Буклет «соблюдайте правила дорожного движения» консультация

После выхода из автобуса и перед трамваем

Покинув общественный транспорт, пассажир становится пешеходом, и иногда ему нужно немедленно попасть на противоположную сторону улицы. Случается, что и «зебра» располагается поблизости от остановки. В связи во всем этим человеку может потребоваться решить одну из проблем:

  • Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса. Чтобы понять это, стоит внимательно прочесть пункт 4.8 ПДД. Во втором абзаце сказано, что спешащим на остановку общественного транспорта или от нее людям при пересечении проезжей части следует руководствоваться разделами 4.4-4.7 ПДД. Это возможно, только если подождать, пока автобус уедет с этого места и перестанет загораживать дорогу от пешеходов и их самих от автомобилистов. Огибать его не стоит ни спереди, ни сзади.
  • Как правильно переходить дорогу перед трамваем. Пункт 4.8 ПДД относится и к случаям, когда препятствием для пешехода стал этот вид ТС. Если есть возможность пересечь улицу поблизости от остановки, следует сначала дать трамваю уехать.

Рекомендуем прочитать об обязанностях пешеходов и пассажиров на дороге. Из статьи вы узнаете о правилах, прописанных в ПДД, для водителей, пешеходов и пассажиров, ответственности за нарушения на дороге для пешеходов.

А здесь подробнее о правилах поведения велосипедиста на дороге.

Как правильно переходить дорогу, следует решать, опираясь не только на ПДД, но и конкретную ситуацию. Лучше пропустить мчащийся автомобиль нарушителя, оставшись не только законопослушным участником движения, но целым и невредимым. Надо также помнить, что машинам спецслужб с мигалкой и сиреной обязаны уступать путь даже пешеходы.

Что должны содержать ПДД для детей?

Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:

  • Дорога, проезжая часть
  • Тротуар, обочина
  • Перекресток
  • Переход (пешеходный, подземный, наземный)
  • Пешеход
  • Водитель
  • Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
  • Светофор
  • Дорожный знак
  • Остановка

В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно разделить на четыре группы.

Взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.

Что такое «Детское удерживающее устройство»

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 (СКАЧАТЬ).

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:

  • лямок или гибких элементов с пряжками;
  • регулирующих устройств;
  • деталей крепления;
  • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка,  ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Где и как переходить дорогу согласно ПДД

Для пересечения проезжей части существуют особо выделенные места. Где правильно переходить дорогу:

  • под знаками 5.19.1 и 5.19.2, очерчивающими границы пешеходного перехода;
  • по разметке 1.4.1, 1.4.2, также обозначающей этот участок;
  • на перекрестках по линии тротуара либо обочины.

Есть в пункте 4.3 ПДД и такое правило:

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Группе детей

Особых требований, как правильно переходить дорогу, для детей не существует. То, что должны выполнять взрослые, обязательно и для юных пешеходов

Но им важно объяснить, что:

  • при наличии светофора разрешается идти только на зеленый;
  • если приходится двигаться не через «зебру», нужно выбирать самые безопасные участки, где путь хорошо виден в обе стороны, нет запрещающего знака;
  • до начала следования надо посмотреть налево и убедиться, что едущий транспорт находится далеко;
  • добравшись до середины пути, следует взглянуть направо, и продолжать путь только при отсутствии с той стороны машин;
  • на середине дороги с двусторонним движением есть линия, где при необходимости можно переждать поток транспорта и продолжить идти (но лучше не пользоваться им, а пересекать участок при полном отсутствии поблизости машин);
  • на дороге с односторонним движением такой линии нет;
  • идти нужно быстро, но не бежать;
  • направление движения должно быть под прямым углом к обочине или тротуару.

Иные требования существуют при необходимости сопровождать группу детей. Вот что есть по этому поводу в пункте 4.2 ПДД:

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Если нужно рассчитать, как правильно переходить дорогу группе детей, следует максимально обезопасить их, то есть:

  • воспользоваться пешеходным переходом, желательно регулируемым, надземным или подземным;
  • можно пересекать дорогу на перекрестке со светофором;
  • во главе и в конце колонны поставить взрослых с красными флажками.

При необходимости следования с группой вне «зебры» или перекрестка сопровождающие сначала перекрывают проезжую часть по обоим направлениям движения. После этого дают команду детям идти.

На перекрестке

О том, как правильно переходить дорогу на перекрестке, сказано в пунктах 4.4 и 4.3. ПДД. Первый диктует необходимость слушаться сигналов светофора. Идти можно только на зеленый, горящий на устройстве для пешеходов. В пункте 4.3 есть норма:

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

По светофору

Как правильно переходить дорогу по светофору – самое простое, что может быть при наличии устройства для пешеходов. Следовать можно, когда на нем горит зеленый.

Если же в зоне есть лишь светофор для транспорта, ситуация иная. Придется руководствоваться его сигналами. Идти можно, когда для авто, пересекающих нужное пешеходу направление, горит красный

И соблюдать при этом осторожность

С велосипедом

В том, как правильно переходить дорогу с велосипедом, есть один важный нюанс. Он отмечен в пункте 24.8 ПДД:

Велосипедистам … запрещается: … пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Для следования через проезжую часть велосипедист превращается в пешехода. Свое ТС он должен вести рядом. Ехать на нем через дорогу нельзя, как автомобилю или трактору. В остальном правила те же, что для остальных пешеходов.

С коляской

Если через проезжую часть нужно перейти с малышом, находящимся в коляске, на взрослом лежит двойная ответственность. Особых требований в ПДД к этой категории пешеходов нет

Но все же важно максимально обезопасить от наезда себя и ребенка. Есть два варианта, как правильно переходить дорогу с коляской:

  • Взять дитя на руки, а младенческое «транспортное средство» тащить за собой. Это неудобно, но в случае опасности проще бросить пустую коляску и спастись обоим.
  • Взрослому ступать на проезжую часть первым, после того, как выяснится, что путь свободен. А коляску с ребенком следует везти позади себя.

Эти способы пригодятся, когда нужно следовать через нерегулируемый переход или там, где его нет. Но если приходится идти с коляской и малышом, лучше не лениться и добраться до «зебры».

Уцелеть на круговом движении

Иногда, наблюдая за круговым движением в часы-пик на дорогах, возникает лёгкий шок. А при проезде по такому перекрёстку, пожалуй, даже и не лёгкий. Дело в том, что, опять же, далеко не все водители идеально знают правила и в основном ориентируются на интуицию. Как же правильно управлять автомобилем при проезде по круговому движению?

Первое, на что нужно обратить внимание – это перевёрнутый треугольник «Уступи дорогу» или «Стоп» под знаком, обозначающим кольцевое движение. Если вы видите такие знаки – то кольцо является главным и, прежде чем выехать на него, необходимо убедиться в безопасности манёвра, а при наличии знака «STOP» — остановиться

Если же никаких других знаков, кроме знака «Кольцевое движение», вы не обнаружили, то двигайтесь, опираясь на правило «помеха справа» — это поможет вам сориентироваться в этом хаосе.

Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

STOP – остановись!

Недаром знак «STOP» залит красным фоном – это говорит только о его важности, а форма многоугольника позволяет разглядеть знак даже с обратной стороны, что даст возможность лишний раз запомнить место его расположения. В таком виде знак пришёл к нам из-за границы, где он довольно часто применяется совместно с надписью «All Way», которая означает, что знак действует на всём перекрёстке и вы должны остановиться и уступить дорогу стоящим с других сторон автомобилям

После того как вы уступили им дорогу, следующие водители авто обязаны уступить дорогу уже вам. Таким образом, один лишь знак регулирует весь поток на перекрёстке. Единственным его минусом является то, что он уменьшает пропускную способность перекрёстка, довольно сильно замедляя потоки. Тем не менее этот знак можно считать международным, поскольку он уже применяется во многих странах.

На территории России этот знак довольно часто игнорируется многими водителями. И, если раньше никто не уделял должного внимания этому знаку, то сейчас сотрудников ГИБДД повсеместно заменили камеры, фиксирующие нарушения. Поэтому, если вы не желаете «схватить» штраф за знак «СТОП», то вам нужно просто остановиться перед линией разметки, расположенной напротив самого знака. Если за вами движется большой поток, а автомобили перед вами не останавливаются перед стоп-линией, то имеет смысл начать тормозить заранее. И не обращайте на гудки позади идущих авто – их водители попросту не знают правил. Сильно надо будет – обгонят. Вы не должны рисковать своей безопасностью и своим кошельком только потому, что боитесь задержать большой поток автомобилей.

Практическая работа

Придумайте и выполните различные упражнения, помогающие лучше усвоить эти правила безопасности.

Упражнение 1. “Ищем зебру”

На нарисованной дороге надо найти обозначенный зеброй пешеходный переход и указать направление движения по нему — кратчайшим путем.

Упражнение 2. “Островок безопасности”.

На рисунке показать свободную от машин первую половину дороги, и приближающуюся по другой стороне дороги машину.

Ученик должен встать на “Островок безопасности”.

Упражнение 3. “Опасные прятки”

Вдоль участка дороги надо нарисовать несколько деревьев и кустов. Задача ученика найти безопасное место для перехода улицы.

Дружба светофоров со знаками приоритета

Данная ошибка совершается как водителями-новичками, так и опытными автолюбителями. Такая путаница может привести к серьёзному дорожно-транспортному происшествию, поэтому запомните раз и навсегда:

Если светофор работает – следуйте его сигналам и не обращайте внимание на знаки приоритета, разделяющие перекрёсток на главные и второстепенные дороги.

Если светофор не работает или мигает жёлтым светом – следуйте знакам приоритета или регулировщику, если он присутствует на перекрёстке.

Если светофор не работает, и при этом нет знаков приоритета и регулировщика – следуйте правилу правой руки, уступая автомобилям, приближающимся справа.

Не забывайте обновлять свой багаж знаний и удачи на дороге!

Только по правой!

Если попытаться посчитать, какое из правил дорожного игнорируется больше всего, то, скорее всего это будет правило о том, что занимать левые полосы при езде за пределами населённых пунктов можно только при обгоне или повороте. Чаще у нас принято моргать тем, кто забыл вернуться обратно в правую полосу.

В Европе водители уже давно приучились к тому, что нужно придерживаться правой полосы, и, вместо того, чтобы совершить двойной обгон, они чаще возвращаются в свою полосу и выполняют обгон каждого отдельного автомобиля. Всё верно, ведь европейские штрафы не соизмеримы по сумме с отечественными. И самое интересное, что отечественные автолюбители, управляющие автомобилями в Европе – также беспрекословно соблюдают это правило, а при возвращении на Родину опять его «забывают».

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет

Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться

Это не значит, что учить не надо.

Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:

Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице

Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.
С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет

Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).
С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.
Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie.docx 16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Ученица 8 класса МКС(К)ОУ школа №10 VIII вида Варварич Анна      

Я соблюдаю ПДД.

          В древние времена, когда народ ездил на повозках, запряжённых лошадьми, на дорогах случалось много опасных ситуаций, так как в то время не было правил дорожного движения. Из-за этого люди часто попадали под колеса телег. С развитием цивилизации увеличивалось количество транспорта, люди начали испытывать трудности при передвижении по улицам городов и дорогам. Поэтому возникла необходимость в организации движения. Так стали возникать правила дорожного движения.

           Для организации дорожного движения стали появляться дорожные знаки, регулировщики, а затем уже и светофоры. Задачей регулировщика было управлять транспортными потоками на дороге и обеспечивать безопасный переход людей через дорогу. Благодаря светофорам пешеходы стали себя чувствовать более защищенными на улицах и дорогах.

         В нашем городе много транспорта.  Существуют правила дорожного движения, которые должны выполнять и пешеходы, и водители, и пассажиры. Я являюсь и пассажиром, и пешеходом одновременно.  Когда я иду в школу, то мне приходится переходить несколько улиц, по которым движется транспорт. Я перехожу дорогу в местах, обозначенных знаками пешеходного перехода и зеброй. Если установлен светофор, то я перехожу дорогу только на зеленый свет

Хотя у меня при переходе улицы по пешеходному переходу есть преимущество перед автомобилями, автобусами  и другими транспортными средствами, я проявляю осторожность. Убедившись в том, что все машины остановились, и водители меня видят и пропускают, только тогда я перехожу дорогу

Иногда мне приходится переходить улицу в местах, необорудованных светофором, дорожными знаками. Тогда я смотрю налево, потом направо и если нет машин на близком расстоянии, то перехожу проезжую часть. Иду быстро, но не бегом и стараюсь быть крайне внимательной. Сейчас наступает зима, день становится короче, на дороге появляется гололедица и снежный покров. Эти факторы усложняют дорожную ситуацию и для пешеходов, и для водителей. Надо об этом помнить!

          Первые навыки по правилам дорожного движения и применения их в жизни я получила от своих родных и близких

В нашей школе большое внимание уделяется  правилам дорожного движения. У каждого ученика в дневнике наклеена схема безопасного маршрута учащегося из школы и в школу

Ежедневно на последнем уроке учитель проводит пятиминутку по соблюдению правил безопасного передвижения по городу. В школе организуются профилактические занятия  сотрудниками  дорожно-постовой службы. Также я являюсь активным участником школьных и классных мероприятий на знание дорожных знаков, правил поведения в общественном транспорте, во дворах, на улицах. Я самостоятельно изучаю правила дорожного движения, так как в будущем хочу быть не только пешеходом и пассажиром, но и участником дорожного движения в качестве водителя. У меня есть младшие братья и сестры, и когда мы с ними гуляем по городу, я с удовольствием объясняю им правила перехода через дорогу, обращаю внимание на сигналы светофора.

         В интернете я поинтересовалась количеством дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков по Московской области.  За 9 месяцев 2013 года произошло 538 происшествий, 31 ребенок погиб, 568 были ранены. Это ужасная статистика. Мне было приятно узнать, что наш Ступинский район  не вошел в список, где сложилась наиболее сложная ситуация с детской дорожной аварийностью. Я думаю, что это связано с тем, что у нас в городе проводится большая работа  по ознакомлению детей дошкольного и школьного возраста с правилами поведения на улицах и на транспорте.

              Жизнь — это самое ценное, что есть у человека, поэтому я соблюдаю правила дорожного движения и призываю все своих друзей, одноклассников последовать моему примеру.

Ссылка на основную публикацию