8 при­чин для остановки ма­ши­ны по­ли­цей­ски­ми, про­пи­сан­ны­е в за­коне «о до­рож­ном дви­же­нии»

Возможные нарушения сотрудником ГИБДД при досмотре автомобиля

Не всегда процедура осуществляется в соответствии с действующими правилами. Сотрудники ГИБДД нередко нарушают законные права граждан, допуская процессуальные ошибки:

  • фактически проводится досмотр, тогда как сотрудник ДПС называет его осмотром;
  • нарушается целостность каких-либо предметов или частей машины;
  • к процедуре не привлекаются свидетели и не производится видеофиксация;
  • сотрудник не оформляет протокол;
  • к процедуре не привлекается один понятой вместо двух.

Эти и другие действия серьёзно нарушают права водителей и могут привести к негативным последствиям по отношению к сотрудникам. Но гражданам необходимо правильно защищать свои законные права и действовать только в дозволенных рамках.

Основания для досмотра автомобиля сотрудником ДПС

В пункте 6.10 Приказа №664 указано, что досмотр автомобиля сотрудником ДПС должен проводиться только при наличии законных оснований. Пункт 202 Приказа №664 содержит конкретные основания для проведения данной процедуры:

  • Проверка поступившей информации о наличии в транспортном средстве запрещённых предметов.
  • Сверка информации о нахождении в машине объектов, которые использовались при совершении противоправных действий.
  • Досмотр при задержании гражданина, если имеются основания для таких действий ( Закона «О Полиции»): -находится в розыске; -совершил или подозревается в совершении преступления; -создал своими действиями опасность для себя и окружающих; -допустил нарушение правил комендантского часа; -уклоняется от исполнения административного наказания; -совершил побег из-под стражи; -уклоняется от военных сборов; -уклоняется от принудительных мер назначенных судом.

Проводить досмотр автомобиля сотруднику ДПС по иным причинам нельзя. При этом одного подозрения сотрудника ГИБДД недостаточно, он должен обосновать причину проведения процедуры и указать её в протоколе.

Особенности составления некоторых протоколов о нарушении ПДД

Есть такие правонарушения, за которые дорожные инспекторы любят привлекать водителей в самую первую очередь или в том случае, когда «зацепиться» больше не к чему. Поэтому стоит знать, как вести себя в подобных случаях и стараться не довести дело до составления протокола и последующей выплаты штрафа. О каких нарушениях идет речь?

  • Непристегнутый ремень безопасности.Если у инспектора ГИБДД нет неопровержимых доказательств того, что вы были не пристегнуты ремнем непосредственно в процессе движения, то всегда можно сослаться на то, что ремень был расстегнут сразу же после остановки. То есть за то время, пока инспектор шел до машины. И пусть попробует доказать обратное;
  • Превышение скорости.В качестве доказательства нарушения скоростного режима на дороге должен выступать технически исправный радар. На нем должно быть четко видно, что замеренная скорость движения относится именно к тому автомобилю, который был остановлен, а сами показания были сняты непосредственно перед остановкой. Если же этих данных нет, то можно смело оспаривать решение инспектора о составлении протокола за превышение скорости;
  • Грязные номера.Хотя в соответствии с техническими регламентами, в том числе с ГОСТ 50577-93, управлять автомобилем с грязными номерами нельзя, зафиксировать это нарушение довольно сложно. Номерные знаки считаются нечитаемыми, если в темное время суток они не видны с расстояния 20 метров даже в свете фонаря дорожного инспектора. То есть для того, чтобы выписать штраф, потребуется создать именно такие условия. На практике это возможно далеко не всегда, поэтому обычно дорожные инспекторы вместо выписывания штрафа лишь просят протереть номера.

Досмотр личных вещей водителя

Досмотр личных вещей водителя или собственника транспортного средства также возможен. Он проводится по тем же правилам, что и досмотр транспортного средства, то есть необходимо наличие причины для его проведения. В данном случае простого подозрения недостаточно, нужно законное обоснование со стороны сотрудника ГИБДД.

Возможность проведения предусмотрена пунктом 6.10 Регламента МВД.

Вопрос о проведении личного анализа решается в соответствии с пунктом 120, в котором указывается, что процедура проводится, если в ходе изучения автомобиля были обнаружены следы совершения противозаконного действия, найдены запрещённые предметы и так далее.

Основания для досмотра личных вещей водителя отражены в пункте 189 Регламента МВД:

  • имеются достаточные основания полагать о наличии у лица предметов, с помощью которых совершалось правонарушение или наличии оружия;
  • проведение мероприятий по задержанию.

Если проводится досмотр автомобиля, а потом личных вещей, то составляет два протокола, отдельно на каждое процессуальное действие. Фиксация одним документом не позволяется, так как предполагается, что это разные мероприятия.

На водителя оформляют протокол

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами. Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Алгоритм общения с инспектором ГИБДД

Порядок остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД подробно прописан в законе. Требуя остановиться, инспектор должен явно указать, где автомобиль необходимо припарковать. Это должно быть разрешенное для остановки места, за исключением особых случаев, описанных выше.

Остановив транспортное средство, сотрудник ГИБДД должен назвать свое имя и должность, сообщить о причине остановке. Кстати, ему разрешено скрыть от водителя истинную причину, по которой остановлен автомобиль, но только в том случае, если водителя или кого-то из его пассажиров подозревают в участии в преступлении или организации ДТП. Их задержание входит в обязанности сотрудников Госавтоинспекции.

Обратите внимание, что по правилам остановки сотрудникам ГИБДД запрещается требовать, чтобы водитель вышел из транспортного средства. Есть только несколько исключений, когда требования сотрудника ДПС выполнить необходимо

Водитель обязан выйти, если его подозревают в том, что он находится в состоянии наркотического, алкогольного или токсикологического опьянения, а также для устранения поломки авто или при выявлении нарушений правил транспортировки грузов, в случае если водители или пассажиры подозреваются в преступлении или помощь нужна другим водителям.

Также инспектор должен предъявить служебное удостоверение. Но тут есть оговорка, что делать это необходимо только по требованию водителя. Конечно, не все на такое решаются, может возникнуть психологический барьер при общении с представителем власти, преодолеть его не всегда удается. Предъявляя удостоверение, сотрудник дорожной полиции не должен передавать его в руки водителю, но должен по требованию сообщить номер своего нагрудного знака. Если остановка произошла по причине нарушения, то полицейский обязан подробно и ясно объяснить, в чем было нарушение.

У инспектора есть право произвести осмотр вашего ТС. Правда, водитель может потребовать составления протокола. Этот документ может вам пригодиться в том случае, если придется оспаривать действия полицейских, а также для решения спорных ситуаций. Кстати, если начать настаивать на оформлении протокола, инспекторы нередко отказываются от досмотра автомобиля, потому что не хотят погрязать в бюрократических документах.

Остановив транспортное средство, сотрудник должен провести все необходимые действия в максимально короткий срок. При этом протестовать против того, что вас задерживают слишком долго, практически бессмысленно. Потому что фактически инспектор может задержать вас на срок до трех часов. Конечно, проверка ваших документов и даже оформление протокола, если водитель что-то нарушил, не являются поводом, чтобы задерживать водителя так долго.

Пока водитель знакомится с протоколом, в котором зафиксировано нарушение, инспектор обязан проинформировать его о правах. Это его прямые обязанности, которые он должен соблюдать неукоснительно. Нарушение этого предписания может привести к привлечению сотрудника ГИБДД к ответственности.

Следует отметить, что в разных регионах России сейчас действуют различные формы протоколов, поэтому с каждым необходимо внимательно знакомиться, прежде чем ставить под ним свою подпись. Если с чем-то вы не согласны, обязательно напишите об этом, обосновав максимально подробно свою позицию. В случае возникновения спорной ситуации именно этот документ будет предоставлен при судебном разбирательстве. Наши советы помогут вам освежить в памяти свои права и обязанности, когда вас останавливает сотрудник правопорядка. Так вы обезопасите себя от полицейского произвола, который сейчас хоть и все реже, но все-таки встречается на российских дорогах.

Прочие права

Важно учесть, что водитель вправе не оплачивать выписанный штраф на месте. Он не уплачивает штраф напрямую инспектору, более того, это считается нарушением закона и приравнивается к даче взятки по ,

Если инспектор вымогает деньги у водителя, то водитель вправе отказаться или написать жалобу на действия сотрудника.

Также водитель имеет право не отдавать водительские права без решения суда, даже если ему грозит лишение права управления ТС по причине опьянения или пересечения двойной сплошной (на основании ). Пока решения суда не будет, водитель может продолжать пользоваться правами. Но когда решение суда уже вступило в законную силу, водитель должен передать права в течение 3 дней, иначе сроки действия лишения прав будут приостановлены.

Когда у инспектора есть подозрения, что водитель находится в нетрезвом состоянии, такому водителю могут предложить пройти проверку на алкоголь. Но водитель имеет право отказаться от нее в пользу прохождения процедуры проверки в медицинском учреждении: в этом случае ему предстоит пройти медицинское освидетельствование. Право на прохождение освидетельствования может пригодиться при наличии сомнений в точности алкотестера, так как оно дает более точные результаты. Но отказ от прохождения освидетельствования приравнивается по нормам КоАП к нахождению в состоянии опьянения и грозит водителю крупным штрафом и лишением прав.

Какие меры административной ответственности предусмотрены для пьяных водителей в 2020 году

Водителю не следует забывать еще об одном праве: о праве на жалобу, защиту своих прав и получение компенсации убытков. Если инспектор нарушает права водителя, и был причинен ущерб, то водитель может  обжаловать принятое решение.

Правила остановки транспортного средства

В соответствии с Административным регламентом (п. 85) требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности).

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Обязанности инспектора ГИБДД после остановки автомобиля

Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации (п.  89 Административного регламента).

При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности участника дорожного движения (п. 45 Административного регламента)

Когда  инспектор вправе заставить водителя выйти из машины

Согласно п. 93.1 Административного регламента ГИБДД 2017 года инспектор может предложить водителю выйти из транспортного средства только в случаях:

  1. наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
  2. для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  3. для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  4. когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  5. необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  6. когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

По окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства водитель вправе продолжить движение только после того, как инспектор ДПС разрешит ему дальнейшее движение.

Кто имеет право останавливать транспортное средство в россии 2020

Когда водителя останавливают представители полиции – это не очень приятный инцидент.Для понимания своих прав, автовладелец должен уточнить причину остановки.Иногда происходит так, что полицейский ищет основания уже во время остановки транспортного средства.

Эти и многие другие вопросы будут затронуты в статье, прочитав которую любой водитель сможет защитить свои права, действуя в рамках закона.А проведение досмотра и вовсе веская причина для стресса! Все действия сотрудников ГИБДД, производимые ими в отношении водителей и транспортных средств, регламентируются законодательно.

До какой границы простираются полномочия сотрудников ГИБДД?К основным нормативным актам, на которые обе стороны – водитель и инспектор – могут ссылаться в случае возникновения спора, относятся: Досмотр также проводится с соблюдением статей перечисленных законов.Но не исключено, что обе стороны процедуры могут трактовать их по-своему, совершая ошибки и нарушения.

Досмотр ТС инспектора проводят редко, в большинстве случаев ограничиваясь проверкой документов. Но к иному повороту событий водители должны быть готовы, а значит хорошо знать, каким образом проводится досмотр и как защитить свои права, если должностное лицо откровенно превышает свои полномочия.Ведь отказ от досмотра или препятствие ему может повлечь за собой серьезные последствия – арест до 15 суток (часть 1 статьи 19.9 Ко АП).

Для большинства автомобилистов различия в этих понятия незначительны или вовсе незаметны.Но с точки зрения закона (Административный регламент, утверждённый Приказом МВД РФ № 664 от ) разница между ними существенна. Кроме указанных выше формулировок действий уполномоченных лиц при остановке авто, существует и еще одна – «обыск».Закон «О полиции» гласит, что в рамках этих манипуляций инспектор может самостоятельно трогать и передвигать вещи в салоне ТС и нарушать его целостность.Но обыску предшествуют: Если инспектор классифицирует свои действия как досмотр, но самостоятельно открывает сумки, лежащие в машине, поднимает сиденья, открывает капот и так далее, то он нарушает ст.27.9 Ко АП РФ и может быть наказан штрафом в размере 20 000 рублей.Этот момент во всей процедуре вызывает больше всего вопросов.

По своему усмотрению проводить досмотр сотрудник ГИБДД не в праве. Главное, что должен запомнить водитель – слова инспектора, не подкрепленные документами, не будут основаниями для досмотра.

Законными причинами проверки авто будут: Ранее отказ от осмотра машины становился поводом к проведению тщательного досмотра без согласия автовладельца.Но в 2020 году в новом прочтении регламента такого пункта в перечне оснований не существует.Если уполномоченное лицо намеренно задерживает владельца ТС, не проводя процедуру досмотра, несмотря на оповещение о ее начале, водитель может немедленно пожаловаться на неправомерные действия звонком в дежурную часть или любое отделение полиции.Поводом для досмотра не может стать объявленный план «Перехват».

Разница между осмотром и досмотром автомобиля сотрудником ДПС

Досмотр и осмотр – это в чём-то похожие, но разные процедуры, отличающиеся по степени «глубины» анализа транспортного средства и его содержимого.

Осмотром считается визуальный анализ автомобиля или иного транспорта и находящихся в нём объектов. При такой процедуре, сотрудник ГИБДД не открывает двери, не нарушает целостность, фактически, он вправе лишь провести поверхностный осмотр через окна, используя дополнительные средства вроде фонарика или иного источника освещения.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Осмотр машины может быть проведён по основаниям, перечисленным в пункте 197 приказа МВД №664. К ним относят:

  • ориентировки о совершении лицом противоправных действий;
  • проверка данных об автомобиле и имеющейся документацией;
  • несоответствие груза и сопроводительных бумаг.

Досмотр автомобиля – это уже более глубокий анализ машины сотрудником ДПС. Понятие даётся в статье 27.9 КоАП РФ. Основания для досмотра автомобиля указаны в пункте 202 приказа МВД №664:

  • сверка данных о присутствии в авто или ином транспорте запрещённых вещей, например, оружия или боеприпасов;
  • сверка информации о наличии орудия совершения противоправного действия;
  • задержание лиц, если имеются основания для таких действий ( Закона «О Полиции»), например гражданин находится в розыске, совершил преступление, создал своими действиями опасность для себя и окружающих, допустил нарушение правил комендантского часа.

Осмотр проводится при наличии ориентировки, то есть это – первичная, поверхностная процедура, для получения общих сведений. Досмотр – это более детальная проверка, при которой запрещается нарушать целостность транспорта и вещей, но можно изучить содержимое более глубоко.

Процесс проведения мероприятий также отличается. Для осмотра не нужно составлять протокол, приглашать понятых или организовывать съёмку. Сотрудник может просто «заглянуть» в машину и проверить свои подозрения. Досмотр автомобиля сотрудником ДПС требует более строгого оформления.

Имеет ли право ространснадзор останавливать фуры.

Для тех, кто ищет быстрый ответ, сразу скажем: Да, имеет. Имеет право останавливать и при этом уже без участия сотрудников ГИБДД. Но производить замеры и взвешивания транспортного средства они имеют право только на оборудованных стационарных или передвижных постах.

Теперь подробнее. Давайте проанализируем приказ 119 от Минтранса, который пришел на смену старому доброму 125-му приказу. Речь идет о приказах, которые регламентируют порядок проведения взвешивания и замера габаритных характеристик грузового автопоезда – фуры, трала, автобуса.

Вот точное название этого приказа: Приказ от 29 марта 2020 г. № 119 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» Старый 125-ый приказ был очень неудобен контролирующим органам тем, что в нем подробно были расписаны полномочия и действия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора по порядку проведения весогабаритного контроля.

Указывалось на каких дорогах, каких перевозчиков и какая структура могли останавливать.

При этом имелась существенная разница в процедуре оформления правонарушений.

Ространснадзор должен был составлять акт с указанием весогабаритных параметров и прочих данных на перевозчика и водителя, а у ГИБДД обязательств по составлению актов не было. При выявлении нарушения сотрудниками ГИБДД сразу составлялся протокол. Ранее безоговорочное право остановки транспортных средств на дорогах РФ сотрудники Ространснадзора имели только в отношении тех автомашин, которые осуществляли международную автомобильную перевозку.

Но если транспортное средство осуществляло обычную внутрироссийскую перевозку, то сотрудники Ространснадзора имели право останавливать такое транспортное средств с целью проверки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на стационарных контрольных пунктах расположенных на федеральных трассах. Все это мы подробно рассматривали в своей предыдущей статье на эту тему: Инспектора Ространснадзора останавливали фуры и тралы везде, где хотели, а оказывается не имели права.

Можем только предположить, что одной из причин отмены приказа №125 послужило большое количество проигранных дел в судах, инициированных перевозчиками в отношении возможных незаконных действий сотрудников Ространснадзора. В том числе и дела инициированные юридической службой АПНегГ по заявлениям участников Ассоциации.

Более того, теперь приказ не распределяет полномочия Госавтоинспекции и Ространснадзора.

Дано общее понятие

(сюда относятся и Ространснадзор, Госавтоинспекция, оператор СПВГК (ППВГК), владелец дороги и др…). Теперь все категории перевозчиков могут быть остановлены любым контрольно-надзорным органом на любой дороге.

Международные перевозки не исключение из правил.

Таким образом, уважаемые друзья, теперь точно нет никаких исключений и Ространснадзор имеет право останавливать на любой дороге.

Пошаговая инструкция проведения

Досмотр машины проводится в строго установленном порядке, с соблюдением определённой последовательности действий:

Остановка транспорта уполномоченным сотрудником ГИБДД (если автомобиль находился в движении).
Указание сотрудником на наличие причины проведения досмотра авто.
Приглашение двух понятых или организация проведения видеозаписи.
Оглашение водителю его прав, ознакомление с документацией.
Фактический анализ транспорта

При этом важно помнить, что нарушать целостность объектов запрещается.

Фиксация результатов в протоколе.
Вручение копии протокола лицу, в отношении которого проводилась процедура, то есть собственнику транспорта или его водителю.. После этого, если в результате не будут найдены какие-либо запрещённые предметы, водитель может двигаться дальше

Если же такие объекты будут обнаружены, то представитель ДПС должен вызвать следственную группу для проведения дополнительных мероприятий

После этого, если в результате не будут найдены какие-либо запрещённые предметы, водитель может двигаться дальше. Если же такие объекты будут обнаружены, то представитель ДПС должен вызвать следственную группу для проведения дополнительных мероприятий.

Если водитель не согласен с результатом, например, указывает, что обнаруженный объект не находился в транспорте изначально, то он вправе сделать соответствующую отметку в протоколе досмотра. Отказ от подписи документа ни к чему не приведёт, так как информация об этом будет внесена сотрудником и подтвердится подписями свидетелей.

Права водителя при остановке машины инспектором ДПС

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора. Остановке предшествует взмах жезла сотрудника. При этом водителю следует внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, точно ли жест указывает на водителя.

Если инспектор указал на вашу машину, то он также укажет и на место для остановки. Остановка авто по требованию – обязанность водителя, иначе он становится нарушителем. Для остановки авто водителю нужно включить правый поворот и прижаться к обочине (если водитель из-за волнения включит другой поворотник, то ему грозит штраф).

Инспектор не может остановить авто без каких-либо оснований. Это будет считаться нарушением законодательства

Стоит обратить внимание, что ранее действующий Приказ МВД №185 утратил свою юридическую силу в 2017 году, и вместо него теперь действует. Существенных изменений в 2020 году не произошло

Права водителя перед сотрудником ДПС 2020г

Оба этих варианта могут использоваться не только для регулирования движения на дороге, но и для полного его запрета; специальные средства. Сюда можно отнести баллончики с газом, электрошокеры, травматические пистолеты и т. д. С ростом числа машин на дорогах растет и количество дорожных правонарушений.

Правила общения с инспектором ГИБДД

В доказательство своей теории эти граждане обычно делятся опытом общения на дороге с нечистоплотными сотрудниками ДПС, протекавшим по подобному сценарию. Но чаще в подобных рассказах в качестве жертв подобного полицейского развода фигурируют знакомые и знакомые знакомых.

  • проявление грубости, оскорбление. Сотрудник ГИБДД также должен воздерживаться от нравоучений и неуместных замечаний;
  • принятие денег или других вещей и предметов;
  • остановка там, где запрещено, за исключением чрезвычайных обстоятельств;
  • нанесение пометок в документах водителя, кроме специально отведённых мест для этого;
  • указание в документах несуществующих фактов и любая другая фальсификация бумаг.

В обратном случае он может быть уверенным в своей невиновности, пока не будет доказано обратное. Для привлечения к ответственности нужны прямые доказательства вины. Вот именно в этом контексте не следует пускать ситуацию на самотёк, а нужно позаботиться о защите своих прав.

Как должен обращаться инспектор ДПС

  • При нарушении правил движения на дороге.
  • Признаки подделки документов.
  • Наличие ориентировки.
  • Для привлечения водителя и пассажиров в качестве свидетелей.
  • Если есть повод для привлечения граждан к административной ответственности.

Инспектор ГИБДД не может сам выбрать место своего дежурства на автодороге. Зона дежурства выбирается вышестоящим начальством. При этом 106 пункт приказа говорит, что проверка документов и остановка автотранспортного средства может осуществляется только при наличии оснований. А основание может быть и устная ориентировка на автотранспортное средство.

Может ли инспектор остановить авто для проверки документов в любом месте автодороге

  • останавливать автотранспорт для обеспечения безопасности движения;
  • проверка документов на право водителя управлять автотранспортным средством;
  • проверять документы на груз и автотранспортное средство;
  • проверять наличие полиса обязательного страхования;
  • задерживать автотранспортное средство, которое возможно находится в розыске;
  • производить осмотр подозрительных автотранспортных средств, грузов;
  • ограничивать или запрещать движение на автодороге;
  • производить освидетельствование водителя на состояние опьянения и направлять в медучреждение.

Не все водители знают, но речь идет не только о сотрудниках ГИБДД (полицейских), но и о работниках военной автомобильной инспекции, о работниках дорожно-эксплуатационных служб, а также о дежурных на железнодорожных переездах и паромных переправах. Однако передавать какие-либо документы необходимо только сотрудникам дорожной полиции.

  1. если водитель нарушил ПДД,
  2. если нужно использовать транспортное средство инспектору ДПС,
  3. если дальше по дороге ехать нельзя (в том числе временно – проезд кортежа, ДТП и т.п.),
  4. если машина похожа на ту, что числится в угоне или розыске,
  5. проверка документов (но для проверки должны быть свои причины – они указаны ниже), в том числе на грузы,
  6. проведение спецмероприятий и спецопераций,
  7. требуется помощь водителя или пассажиров.
  8. Людей нужно привлечь как понятых,

Действия инспектора дпс гибдд при остановке тс 2020

Выдвигать требования уйти с места происшествия или с другого места, по условиям административного дела. Останавливать автомобили и другой транспорт для контроля документов и по другим причинам. Направлять на медицинское освидетельствование на опьянение алкоголем, и проводить

https://youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно приложить документы к стеклу или держать их просто в руках и показывать инспектору. Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664).

Кто из полицейских имеет право остановить ТС?

Что же касается непосредственно сотрудников полиции, то важно понимать, кто имеет право останавливать ТС и при каких условиях. Под определение регулировщиков в первую очередь попадают инспекторы батальонов, рот и полков дорожно-патрульной службы

Если вас останавливают на стационарном посту, то это может сделать и инспектор технического надзора.

Важный момент: на дорогах можно встретить не только сотрудников дорожной полиции, но и стажеров ДПС. Так вот, им запрещено останавливать любые транспортные средства. Это специально прописано в приказе федерального Министерства внутренних дел от 2011 года. В частности, в этом приказе отмечается, что при привлечении стажера к патрулированию сотрудникам полиции строго запрещается поручать ему самостоятельно осуществлять следственные действия, регулировать движение на улицах, составлять документы о дорожно-транспортных происшествиях и оформлять соответствующие протоколы о нарушениях административного законодательства. Так что стажер ДПС официально не является регулировщиком, у которого есть право на остановку автомобиля или любого другого транспортного средства.

Единственный нюанс заключается в том, что форма стажера практически не отличается от формы штатного сотрудника ДПС, поэтому заранее определить, что человек, пытающийся вас остановить, является стажером, не удастся. Зато, если это произошло, вы можете оспаривать законность действий стражей порядка. Это будет весомым поводом для обжалования постановления о попытке привлечь вас к административной ответственности, если такое постановление будет выписано. Все дело в том, что накладывать административное наказание могут только должностные лица, действующие в пределах своих полномочий. А у стажеров, как мы уже знаем, таких полномочий попросту нет.

Ссылка на основную публикацию