Билет 10 вопрос 11 пдд 2020

Нужно разобраться в терминах

Изучая движение по правилам, многие водители не уделяют достаточного внимания терминологии. В частности, не все понимают разницы между обгоном и объездом – базовыми маневрами автомобиля. Некоторые особенности, возникающие даже при стандартных ситуациях, добавляют сложностей и нередко становятся причиной путаницы.

Различия обгона и объезда

Обход движущегося транспортного средства считается обгоном. Его совершение слева с пересечением сплошной полосы в любом случае влечет нарушение правил ПДД и чаще всего карается штрафом, может привести к лишению прав. Исключения составляют случаи, когда иные действия водителя невозможны, т.е. даже остановка в большей мере представляет для участников движения опасность.

Например, объезд автобуса, остановившегося на остановке в плановом порядке, будет считаться обгоном, если для совершения маневра надо пересечь сплошную. Как обгон расценивается объезд автомобильного затора или транспортного средства, которое неправильно припарковано. Даже несмотря на то, что объекты движения при этом стоят.

Правильный объезд

Рекомендации, соблюдение которых снизит вероятность появления проблем, вызванных неправильным совершением объезда с пересечением сплошной:

  • надо проанализировать ситуацию и убедиться, что объект является препятствием, а не затором или местом временной остановки транспорта;
  • если есть возможность, объезд надо осуществить с правой стороны от препятствия. Лучше заехать на обочину, а не пересечь сплошную;
  • согласно официальным рекомендациям сотрудников ГИБДД и других дорожных служб, в идеале надо остановиться и сообщить о ситуации по номеру телефона 112. Приехавший инспектор оценит проблему, подскажет лучший вариант совершения объезда. На практике вариант становится причиной серьезных заторов, поэтому используется редко;
  • положение на дороге рекомендуется снять на видео с помощью телефона или регистратора, чтобы потом иметь возможность доказать необходимость пересечения сплошной. Это особенно актуально в случае возникновения ситуации на двухполосной дороге, когда нет возможности совершить объезд справа.

Объезд припаркованного в неположенном месте автомобиля или автобуса, вынужденного встать на дороге из-за отсутствия отдельного кармана, считается нарушением.

При этом у инспектора могут возникнуть сложности с трактованием такого случая и определением наказания. Многое зависит от особенностей ситуации, лояльности сотрудника ГИБДД.

Маневрирование по знакам

По ходу движения водителя нередко возникают знаки, которые выставляются дорожными службами, инспекторами ГИБДД. Автомобилист должен уметь читать их и действовать в соответствии с ситуацией.

Случаи выставления дорожного знака «объезд»:

  • проведение ремонтных работ по улучшению состояния дорожного полотна;
  • ДТП, требующее перекрытие одной или нескольких полос;
  • работа коммунальных служб, полиции.

Что можно считать препятствием на дороге

Свод ПДД называет препятствием неподвижный объект на полосе движения, который мешает автомобилю проехать. Чаще всего им оказывается другой автомобиль, остановившийся в результате неполадки. По правилам его водитель должен включить знаки аварийной остановки и выставить позади машины объекты, дополнительно обозначающие препятствие. Также причиной объезда может стать наличие на дороге массивного объекта, неисправности самого полотна, работа специальных служб.

Согласно своду правил дорожного движения машину можно припарковать при условии сохранения расстояния не менее трех метров до разделительной полосы. На практике многие водители игнорируют норматив, что приводит к сложностям с проездом. При этом по закону такой объект не является препятствием, для объезда которого можно выехать на сплошную.

Существуют ли исключения из правил

Но на дорогах часто случаются ситуации, которые имеются в исключениях из данных правил. Пересечение данной разметки может быть вынужденным маневром. Например, во избежание дорожно–транспортного проишествия или для спасения жизни людей. Ведь если одни водители создают опасные ситуации, то остальные могут нарушить правила, чтобы спасти собственную жизнь и других участников дорожного движения.

Если все же авария произошла и имеется пересечение непрерывной линии, сотрудники уточняют все обстоятельства случившегося. Для уточнения информации могут опрашиваться очевидцы и свидетели, в том числе и проезжающие водители. Помимо этого, сотрудники ГИБДД составляют план–схему для понятия общей картины произошедшего. На основании этого применяются штрафные санкции.

В КоАП имеются все формы, которые описывают действия водителей и наложение на них штрафных санкций. Имеются здесь и понятия о крайней необходимости совершаемого маневра.

К таковым стоит отнести:

  1. возникновение маневра во избежание угрозы жизни человеку или иных его интересов. Основным правилом при этом становится невозможность устранения ситуации иными способами. Признак проявляется в размере ущерба, если бы он был причинен другим участником дорожного движения. Эти основные правила должны быть выполнены при выполнении правонарушений;
  2. еще одним положительным правонарушением становится, если водитель совершает обгон через сплошную при отсутствии возможности проезда по своей полосе. Например, если дорога перекрыта. Объезд совершается слева, пропуская встречный поток машин. Если осуществляется объезд справа, то имеются штрафные санкции.

Ответственность за обгон тихоходного транспортного средства

Обгон медленно движущего транспорта без каких-либо опознавательных знаков – рискованный маневр, который может привести к нежелательным последствиям. В такой ситуации водитель легко может лишиться своего удостоверения.
Если сразу после совершения маневра, автомобили могут быть остановлены для проверки сотрудниками ГИБДД. Если в ходе такой проверки выяснится, что в паспорте медленно двигающегося транспортного средства, нет отметки о том, что оно является тихоходным (развивает скорость более 30 км/ч), водитель автомобиля, совершившего маневр, будет привлечен к ответственности:

  1. Штраф размером 5000 рублей.
  2. Изъятие водительского удостоверения сроком до полугода.

Ранее в правилах дорожного движения содержалась норма, согласно которой водитель не имел права обгонять транспортное средство, если на нем нет специального опознавательного знака. Сейчас же водитель имеет право обогнать любой транспорт на свое усмотрение, однако если в ПТС этого средства передвижения максимальная скорость будет более 30 км/ч, он будет привлечен к административной ответственности.

На практике, лучше всего проехать опасный участок дороги за медленно движущимся транспортом, чем потом доказывать свою правоту в суде.

Виды наказания

В КоАП РФ подробно описаны последствия выезда на сплошную разметку, наезда на линию или ее пересечения. Обстоятельства нарушения могут быть разными, поэтому статьи кодекса содержат несколько вариантов взыскания. В зависимости от тяжести проступка водителя ожидает штраф или лишение прав на срок до года.

Штраф за обгон через сплошную

Самые суровые варианты наказания подразумеваются за движение транспортного средства по встречной полосе. В случае с обгоном избежать такого действия во время выполнения маневра практически невозможно. Несмотря на это, адвокаты в суде зачастую настаивают на том, чтобы переквалифицировать нарушение на менее значительное и иногда преуспевают.

Действия, влекущие нарушение ПДД при обгоне и их последствия:

  • обгон с пересечением сплошной линии или объезд пробки – 5 тыс. рублей;
  • наезд на сплошную во время обгона – 5 тыс. рублей. В редких случаях штраф может быть снижен до 1,5 тыс. рублей, если наезд был совершен только одним колесом;
  • пересечение сплошной для объезда препятствия – до 1,5 тыс. рублей. Такое случается, если обгон проводится по правилам через прерывистую разметку, но в конце маневра водитель заметил помеху и был вынужден продолжить движение, задев сплошную;
  • начало маневра обгона или его завершение с заходом на непрерывную линию – 5 тыс. рублей;
  • выполнение поворота налево с предварительным непродолжительным движением по встречной – до 5 тыс. рублей.

В большинстве ситуаций факт обгона с последующим движением по встречной полосе все же оказывается очевиден. Тогда решение о назначении штрафа ГИБДД или лишении прав остается на усмотрение судьи.

В таких случаях во внимание принимаются обстоятельства, в которых было совершено нарушение. Оценивается уровень созданной опасности для других участников движения

Лишение удостоверения

Вероятность наступления административной ответственности в виде ограничения права на управление ТС максимальна при пересечении сплошной и выезде на полосу со встречным движением. Также такое наказание часто назначается водителям, выполнившим поворот налево, не доехав до прерывистой линии. Более суровое взыскание объясняется созданием повышенной опасности для других участников движения. В зависимости от тяжести правонарушения суд лишает гражданина ВУ на 4-6 месяцев. Увеличение срока лишения прав до года грозит автолюбителям, совершившим нарушение повторно.

Как правильно защищаться

Прежде чем давать объяснения сотруднику ДПС, нужно выяснить, как им зафиксирован проступок. Если есть видео-, фотоматериалы следует попросить ознакомиться с ними.

Когда нарушение будет четко зафиксировано, даже не на спец.оборудование, то шансов отпираться мало.

Но при документировании по принципу «сам видел», следует стоять на своем конца. Не признавать вины и требовать, чтобы доказательства были весомее, чем «глаз» сотрудника ДПС, свидетельские показания и пр.

Часто водители совершают ошибку, допуская маневры на разметке, которая слабо видна из-за погодных условий, давности нанесения, думая, что это их железное оправдание. Но при этом не собирают доказательств, то есть не производят фото-, видеосъемку, не просят работника госавтоинспекции указать об этом в протоколе. А когда они начинают говорить об этом в суде, то такие слова воспринимаются, как голословная попытка уклонится от ответственности.

Обжалование штрафа

Если гражданин не согласен с вмененным наказанием, он может попытаться его обжаловать. На выполнение процедуры дают 10 суток с момента вручения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ). Когда документ вручил непосредственно инспектор, период начинает исчисляться со следующих суток (ст. 4.8 КоАП РФ). На практике обгон на пешеходном переходе может быть зафиксирован камерами. Постановление о привлечении к ответственности в виде штрафа придет по почте. Иногда в процессе доставки документа возникают задержки. Срок начнет исчисляться с момента вручения. Документ предоставляют под расписку. Подача жалобы за назначение штрафа за обгон на пешеходном переходе в 2020 году происходит по следующей схеме:

Гражданин получает постановление, внимательно изучает его, принимая во внимание все доводы представителя уполномоченного органа.
Происходит составление жалобы. Документ рекомендуют дополнить доказательствами, если они присутствуют.
Происходит обращение в уполномоченный орган

Жалобу может рассмотреть начальник подразделения ГИБДД или районный суд. Обращаться нужно в орган, расположенный по месту совершения правонарушения. Документ может быть подан во время личного визита, выслан по почте или отправлен в режиме онлайн. В последнем случае нужно воспользоваться официальным сайтом Госавтоинспекции.
Заявитель дожидается рассмотрения жалобы за назначение штрафа за обгон на пешеходном переходе. Срок предоставления ответа зависит от инстанции, в которую направлен документ. Если жалоба подана начальнику подразделения ГИБДД, процесс рассмотрения займет 10 дней. Срок начинает исчисляться с момента получения документа представителем уполномоченного органа (ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ). Суды рассматривают дело в течение 2 месяцев (ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

Статистика показывает, что вероятность успешного рассмотрения обращения повышается, если сразу направить жалобу в районный суд. На практике при подаче документа может быть допущена ошибка. Если лицо обратилось не в тот орган, бумагу в течение 3 дней перенаправят по верному адресу, руководствуясь частью 4 статьи 30.2 КоАП РФ.

Процесс обжалования штрафа не облагается госпошлиной. Документ с претензией за назначение штрафа ГИБДД за обгон на пешеходном переходе должен быть составлен правильно. Лучше использовать готовый образец. Его можно скачать здесь.

Важно соблюдать сроки, установленные законодательством. Если период пропущен, обжаловать штраф за обгон на пешеходном переходе будет сложнее

Ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ позволяет в 2020 году подать ходатайство о восстановлении пропущенных сроков. Оно направляется в адрес той инстанции, которая будет рассматривать жалобу.

Что делать при фиксации нарушения?

Если водителя остановили и предъявили нарушение в пересечении сплошной разделительной полосы, если он при этом уверен в своей невиновности, важно предпринять определенные действия. На полученном фото обязательно должны присутствовать такие объекты, как:

На полученном фото обязательно должны присутствовать такие объекты, как:

  • трасса;
  • знаки;
  • разметки;
  • автомобиль.

В процесс оформления протокола не нужно обозначать свое согласие с нарушением, не нужно прописывать факт заезда на сплошную разметку и сколько по времени было совершено перемещение по встречной.

Достаточно просто отразить все проведенные замеры и указать, что к протоколу прикладывается фотография.

В процессе беседы с инспектором стоит обратить его внимание на то, что нарушены были не правила допустимого опережения, но расположения автомобиля. Неправильно совершать опережение и завершать обгон – это разные вещи

Если есть какие-либо противоречия и несогласия с сотрудником ГИБДД, стоит обязательно зафиксировать свое несогласие в протоколе. Обязательно нужно потребовать от инспектора составления данного документа, максимально подробной схемы нарушения.

Нелишним будет упомянуть, что все действия инспектора и его нежелание развираться в ситуации, будут обжалованы в суде.

Разрешен ли обгон через сплошную линию в крмп радмир

Большинство водителей знает о том, что обгон через сплошную линию считается запрещенным приёмом. Но некоторые случаи допускают его совершение безнаказанно даже в свете российского законодательства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и !

Есть также и другие особенности, связанные с заездом на встречную полосу и пересечением сплошной черты.

Напоминаю, что «лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению» , – ст. 2.1 КоАП.

Опираемся на ГОСТ 52289-2004. Он гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6). В городе – 50 метров. На скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунд.

Именно благодаря сплошной линии обозначается более четко ширина обочины.

На некоторых участках делают её достаточно широкой для свободного перемещения велосипедистов или пешеходов. На других же – узкой обочиной.

В любом случае совершать обгон справа или (что совсем нереально) слева, затрагивая барьерные линии – запрещается. Точно также нельзя ездить по обочине, если есть такого плана разметка.

Островки могут играть роль «постового регулировщика», указывая не только направление, но и тип езды без пересечений сплошных линий, которые предстоит встретить впереди.

Стоп-линия указывает на то, где требует автомобилисту остановиться. Обычно это участок дороги перед пешеходным переходом, оснащенным светофором, либо без наличия такового.

Левый обгон

Выезд на полосу встречного движения в зонах, где данный маневр запрещен, будет грозить нарушителю лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Появится также ответственность за езду по трамвайным путям. В этом случае водителю грозит лишение водительского удостоверения уже на срок до 1,5 лет.

Значительные проблемы с драйверами также оказываются на сужающихся дорогах. В такой ситуации водитель ремня, который не закончил, имеет приоритет. Если две полосы переходят в одну, водители, двигающиеся по правому краю дороги, будут иметь приоритет. Как насчет переулка в очереди на кольцевой развязке? Ну, в случае, когда два автомобиля хотят снять кольцевую развязку с той же рампой, которая идет на две полосы, автомобиль, движущийся по правому краю, будет иметь приоритет. Все потому, что он может позаботиться о выбранной полосе и не должен поддерживать правильную сторону.

«п. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения»

«п. 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

Также в этом случае мы имеем дело с некоторыми исключениями. Таким образом, это правило не применяется, когда сплошная линия окрашивается на проезжей части, что заставляет водителя вводить определенную полосу. Также помните, что никакие правила не будут работать, если мы не сохраним безопасность и надлежащую заботу о дороге. Поэтому смена полосы должна сигнализироваться достаточно рано. Кроме того, мы также должны зависеть от потока трафика. На практике лучше всего использовать пояс. Кроме того, смена полосы слева будет положительно получена, когда мы увидим водителя, который хочет войти в трафик, войдя в пригород.

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу»

«п. 11.4. Обгон запрещен:

Если мы будем достаточно осторожны, путешествие по дороге не вызовет у нас никаких проблем, и, что более важно, мы не будем открывать других участников. Так что безопасность прежде всего

Велосипедный замок — часть проезжей части на пересечении пересечения по всей ширине проезжей части или выбранной полосе, предназначенной для остановки велосипеда, чтобы изменить направление проезда или вылета приоритета, обозначенного соответствующими дорожными знаками.

Это означает, что два велосипедиста, которые тренируют велосипедистов, могут ездить бок о бок, а не только назад. Однако это возможно только в этом случае, если они не препятствуют трафику другим участникам дорожного движения. Допускается ездить на велосипеде на велосипеде на дорогах, отличном от велосипеда или мопеда, если это не препятствует движению или иным образом угрожает безопасности дорожного движения.

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью»

Возможные ситуации и ответственность за нарушения:

Байкер в исключительных ситуациях имеет право передвигаться по тротуару

Эти случаи чрезвычайно плохие погодные условия, такие как сильный дождь, снег, обледенение, туман. Но и такой закон имеет родителя или опекуна, ухаживающего за ребенком до 10 лет на втором велосипеде

Однако важно помнить, что пешеходы имеют абсолютный приоритет на тротуаре

ПДД

Пункт 1.2 ПДД говорит обо всех понятиях, используемых на дороге. Но понятие тихоходного ТС там так и не указано. Но если рассматривать более подробно, то в пункте 8 главы 26 приводятся основные положения по допуску автомобиля к эксплуатации. Здесь же оговаривается и знак с соответствующим названием.

Такой знак подлежит размещению на задней части автомобиля, можно и на стекле, если это предусматривает конструкция. Подразумевается знак для ТС, которые по техническим характеристикам не могут набрать скорость свыше 30 километров в час.

Если автомобиль не имеет такого знака, но едет тихо, то он не является тихоходом. И за обгон такого автомобиля водителю придется заплатить штраф или лишиться права на управления на определенный срок.

Дорожный знак 3.20

Данный знак оговаривает запрет обгона на конкретных участках дороги, где существует разметка или знак. Дорожный знак 3.20 оговаривает запрет обгона всех ТС, кроме тихоходов, описанных ранее. Действие знака происходит с места монтажа до пересечения первого перекрестка. При отсутствии пересечение дорог, то выполняется действие до окончания населенного пункта.

Знак не прекращает свое действие при выезде с прилегающей территории, а также при пересечении второстепенной и главной дороги при отсутствии запрещающих и специализированных  знаков. Действие знака в принципе ограничивается иными знаками. Например, 3.21 или таблицей 8.2.1. Чаще они размещаются в конце зоны действия первого знака.

При отсутствии разметки или при нанесении прерывистой линии и при наличии зн.  3.20 человек вправе совершать обгон тихохода.

Разметка 1.1 и 1.11

Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную  – это опасный маневр. Правила обгона тихоходного ТС через сплошную оговариваются в ПДД и КОАП. Пункт 1. 1. 11 ПДД вовсе ставят запрет на обгон тихохода. При отсутствии зн. 3.20 этот запрет не действует. Часто дорожники ставят знаки–противоречия. Например, может присутствовать знак 3.20 и сплошная линия разметки (1.1 и 1.11). В таком случае уже присутствует противоречие. В таком случае, в соответствии с постановлением ВС, обгонять тихохода все же необходимо.

В соответствии с новыми поправками, вступивших в свое действие 2016 году, обгон тихохода возможет даже при отсутствии обозначающего знака.  Теперь возможен обгон через сплошную таких средств. Но перед выполнением маневра все же стоит удостовериться в реальности максимальной скорости. Иначе можно получить штрафные санкции или лишиться водительского удостоверения.

При отсутствии знака 3.20, но при наличии иных запрещающих знаков, обгон тихохода автоматически запрещается. Например, при наличии опасного поворота или пешеходного перехода.

Линию разметки можно и не заметить, если она подстерлась. Многие сотрудники ГИБДД именно так и фиксируют правонарушения или останавливают водителя с целью выписки административного штрафа. В этом случае необходимо зафиксировать дорожную обстановку чтобы в судебной инстанции предъявить отсутствие линии разметки.

Но несмотря на постоянные споры автовладельцев и представителей ГИБДД, возможно избежать штрафа, если доказать плохую видимость нанесения разметки. Доказать это возможно только при видеофиксации или фотофиксации в судебном порядке. Чисто свидетельские показатели здесь неважны. По возможности необходимо предоставить подтверждения, которые дадут понять точку зрения виновного.

Такие доказательства имеют юридическую силу. И даже если после оформления протокола будет нанесена разметка, то фото покажет картину на момент составления документа. Мало того, разметка должна соответствовать стандартам и ГОСТу. По факту она ни в одном городе не соответствует. Доказать свою правоту можно при отсутствии разметки на значимых местах и если трудно различить непрерывную линию на покрытии.

Для проверки факта такого нарушения выезжают представители ГИБДД. Они же анализируют покрытие асфальта и составляют протокол о правонарушении. В этом случае водитель также фиксирует линию разметки, указывает на ненадлежащее покрытие или отсутствие возможности просмотра линии на расстоянии нескольких метров. В документации нужно четко определить плохую различимость линии и подписать его.

Доказать свою правоту в судебной инстанции будет непросто. Однако, как показывает судебная практика, можно добиться результата и оспорить постановление. Мало того, судебная инстанция часто идет на встречу заявителю и возвращает уплаченный штраф по предоставленной квитанции. Главное иметь при этом доказательную базу и подтверждающие документы. Желательно привлечь к процессу высококвалифицированного юриста.

Самп что будет за пересечение сплошной линии

— При виде ТС со включенным спец.

— Разрешен в случае отсутствия угрозы столкновения.В каком случае стоит пристегивать ремень безопасности?

сигналом водитель обязан?Постепенно снизить скорость и прижаться к обочине. — Что следует делать при возникновении ДТП в первую очередь?Оставаться на месте и вызвать сотрудников ПО. — Когда в городе можно включать дальний свет фар?На трассе. — Разрешен ли обгон при двойной сплошной линии?Запрещен. — Какова максимальная скорость ТС по автомагистрали?150 км/ч.

— Какова максимальная скорость ТС по городу?60 км/ч. — Разрешен ли обгон впереди двигающегося транспорта по городу?Разрешен в случае отсутствия угрозы столкновения. — В каком случае стоит пристегивать ремень безопасности?В любом случае.

— Разрешено ли движение задним ходом на магистрали?Нет, не разрешен. Водитель закончил маневр на сплошной полосе, хотя начинал с прерывистой полосы В этом случае ему, конечно же, грозит наказание. Какой штраф

Ссылка на основную публикацию