Московская кольцевая автомобильная дорога (мкад)

Меры ответственности за нарушение скоростного режима

Законодательная база Российской Федерации предусматривает следующие меры административной ответственности за нарушение скоростного режима на МКАДе:

  • Денежные штрафы в размере от 500 до 5000 рублей;
  • Лишение прав на период от 6 месяцев до года.

При этом уголовного наказания за вождение без прав не предусмотрено, как и фиксированного административного. Злостных нарушителей, регулярно замеченных в превышении скоростного режима, только штрафуют. Те из них, кто попадается за вождением без прав, несут административную ответственность в виде дополнительных штрафов и незначительных общественных работ.

Законодательная практика Европы и США в данном случае предусматривает уголовную ответственность в виде лишения свободы. И хотя в области введения ограничений скоростного режима законодательные власти регулярно ссылаются на опыт европейских коллег, ввести уголовную ответственность для злостных нарушителей ПДД они до сих пор не решились. Видимо, наполнение бюджета штрафами важнее реального обеспечения безопасности движения на дорогах.

трасса МКАД — общая информация

Основная информация

На странице представлены полные сведения о трассе МКАД : , район, , дома. Информация об , находящихся на этой трассе. А так же можно узнать, сколько стоит снять или купить квартиру или комнату.

Трасса относится к районам: Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Братеево, Орехово-Борисово Южное, Чертаново Южное (ЮАО)Северное Бутово, Теплый Стан, Ясенево (ЮЗАО)Кунцево, Можайский, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино (ЗАО)Выхино-Жулебино, Капотня, Люблино (ЮВАО)Митино, Покровское-Стрешнево, Северное Тушино, Строгино, Южное Тушино (СЗАО)Дмитровский, Западное Дегунино, Левобережный, Ховрино (САО)Вешняки, Восточное Измайлово, Гольяново, Ивановское, Метрогородок, Северное Измайлово (ВАО)Бибирево, Лианозово, Лосиноостровский, Северное Медведково, Ярославский (СВАО)Мосрентген (НАО)

МКАД: он или она? Как правильно говорить?

Еще один интересный момент относительно МКАДа относится к области филологии. Многие не знают, как грамотно говорить: МКАД — это он или же она?

С точки зрения логического мышления, раз это дорога (она), то и аббревиатура должна иметь женский род. Однако в обществе и даже в прессе МКАД очень часто употребляется в мужском роде. Как же все-таки нужно говорить правильно?

В официальной речи все же необходимо употреблять женский род аббревиатуры. Например: «МКАД в следующем году будет реконструирована». В то же время в неофициальной речи вполне допустимо употреблять это слово в мужском роде.

В справочнике 746 793 организации

Популярные рубрики
Все разделы

Гос. организации
Администрация президентаИсполнительная властьЖилищные инспекцииДЕЗ, ЖКХ районовЦентры МФЦПенсионный фондПаспортные службыСоцобслуживание

Медицина
АптекиБольницыПоликлиникиСтоматологияДиспансерыМедлабораторииМедтехникаМедицинские центры

Туризм
Отели и гостиницыТурфирмыМузеи

Места отдыха
КафеРестораныБары, пабыРазвлекательные центрыНочные клубыПаркиТеатрыКинотеатры

Образование
Детские садыШколыВУЗыГимназииШколы-интернаты

Финансы
БанкиЛомбардыНалоговые службы

Трудоустройство
Кадровые агентстваЦентры занятостиВакансии на MoscowMap

Недвижимость
Агентства недвижимостиБюро БТИСтроительные организации

Услуги
ПарикмахерскиеСалоны красотыСалоны тату

Покупки
Торговые центрыМагазины одеждыМагазины обувиКосметика, парфюмерияМебельные магазиныБытовая техникаКомпьютеры, электроникаДетские товарыМагазины — дача, сад, огородМагазины сантехникиПродуктовые магазиныКомиссионные магазиныЮвелирные магазиныРынкиЯрмарки

Что сделано

Первый этап реконструкции начался в 2011 году и уже подходит к концу. В него вошла модернизация развязок, замена нерезультативных «клеверов» на пересечении с вылетными магистралями и организация полос для торможения и разгона.

На месте 12 устаревших развязок уже появились современные направленные съезды – эстакады и тоннели, которые более эффективно справляются с плотным трафиком, поскольку не допускают пересечения транспортных потоков.

В 2012 году реконструировали развязку с Ленинградским шоссе. В 2013 – с улицей Подольских Курсантов. В 2014 году – Волгоградский проспект и Бусиновскую развязку, а также Мичуринский проспект. В 2015 году завершилась реконструкция Рязанского проспекта, а в 2016 – Дмитровского, Каширского, Ленинского, Можайского шоссе и Молодогвардейской развязки.

Кроме того, в 2016 году запустили первые эстакады и тоннели на Калужском шоссе. На 13-й развязке – пересечение МКАД с Профсоюзной улицей – работы планируют завершить в этом году.

Клеверные развязки имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же «встают» все остальные. Но после реконструкции пропускная способность каждой увеличивается на 25–30 процентов.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Из истории

МКАД построили вокруг Москвы еще в 60-х годах. Тогда четырехполосная дорога совпадала с границей города. Уже с 80-х годов в состав столицы стали включать районы за пределами кольцевой, и сегодня административная граница города проходит по дороге лишь частично.

В середине 90-х магистраль реконструировали, расширив ее до десяти полос, установив освещение, барьерное ограждение, соорудив внеуличные переходы и клеверные развязки на пересечении с вылетными магистралями.

В начале нового столетия территорию вокруг МКАД активно застраивали, возводили гипермаркеты и торговые центры. Таким образом, из транзитной магистрали кольцевая автодорога фактически превратилась в торговую улицу.

В 2011 году столичные власти заявили о подготовке очередной полной реконструкции магистрали. В планах – переделать транспортные развязки, построить дублеры МКАД, а также возвести рядом с кольцевой дорогой транспортно-пересадочные узлы.

Старт масштабному проекту реконструкции был дан в 2013 году. Общая стоимость проектирования и строительных работ составит около 100 миллиардов рублей.

Планируется, что после реконструкции пропускная способность участков МКАД достигнет 8–9 тысяч автомобилей в час, а вокруг кольцевой появится еще около 200 километров дорожного полотна. Завершить реконструкцию хотят в ближайшие 5–10 лет.

Способы фиксации нарушений на МКАДе

Конечно, согласно ПДД, на дорогах обязательно должны быть установлены специальные знаки, указывающие на ведение съёмки. Однако, отсутствие данных знаков не избавляет нарушителей от административной ответственности. Этим активно пользуется столичное ГИБДД. Законодательные органы уже не первый год обещают рассмотреть и принять ряд поправок к ПДД, регулирующих правила установки фото и видеокамер на автомобильных дорогах. Но на данный момент этот пункт ПДД имеет достаточно расплывчатые рамки.

Так, например, ПДД не регулируют количество средств автоматической фиксации на одном участке дороги. Поэтому на МКАД и других московских дорогах функционирует более 500 устройств одновременно. Благодаря этому нарушитель может получить сразу несколько писем со штрафами за превышение скорости на одном участке дороги.

Кроме автоматических средств фото и видеофиксации, на дорогах Москвы и Подмосковья встречается немало постов ДПС с радарами. Как и десять лет назад, многие патрули сидят в засаде, в надежде на выполнение планов по нарушителям.

Впрочем, все эти меры по фиксации нарушений не сильно влияют на количество нарушителей. Законопослушные граждане и так придерживаются обозначенного скоростного режима, а злостных нарушителей не останавливает даже лишение прав.

Что это

IQ-intelligence quotient – коэффициент умственного развития, отражающий уровень интеллектуальных данных. Определяя этот критерий, за основу был взят среднестатистический человек средних лет.

Таким образом, IQ – пропорциональное отношение умственного и истинного хронологического возраста исследуемого индивида.

Методика исследования строится на тестировании, например Айзенка. Итоговое значение коэффициента представляет собой попытку оценить фактор общего интеллекта (g).

Тесты IQ разрабатывались так, что каждая полученная цифра имела не только возможности настоящего времени, но и потенциал человека, включая другие его особенности, которые помогут рассказать о его жизненных успехах и месте работы.

На новый круг

В 1995 городскому правительству удалось изыскать средства для серьезного капитального ремонта МКАД. В первую очередь по всей длине дороги на разделительной полосе была установлена сплошная железобетонная стенка с 11 тыс. осветительных фонарей на металлических мачтах. Дорога стала светлой и более безопасной. Земляное полотно было расширено до 50 м, проезжая часть — до 30, что позволило организовать четырех-пятирядное движение в обе стороны. Появилась возможность увеличить разрешенную скорость до 80, а потом и до 100 км/ч. Было сооружено 53 новых подземных и надземных пешеходных перехода, общее число которых достигло 77. В ходе реконструкции пришлось проложить и переделать 3365 действующих коммуникаций, построить или капитально перестроить 76 мостов и путепроводов, в том числе, шесть больших над Москвой-рекой и железнодорожными путями, прорыть 11 транспортных и коммуникационных тоннелей, реконструировать 47 транспортных развязок. Это титанические усилия и затраты, которые сделали МКАД едва ли не самой совершенной магистралью страны, во всяком случае, на момент ее открытия в 1998 году.

МКАД_3

Реконструкция одного из участков Московской кольцевой автомобильной дороги. 1996 год

Фото: РИА Новости/Андрей Соломонов

Прошло еще 10 лет, и дорога снова перестала справляться с нагрузкой. Особенно это стало заметным после того, как был запрещен въезд в Москву транзитного большегрузного транспорта. Главной бедой оставались старые развязки на пересечении с вылетными магистралями, часть которых оставались неизменными с 1960-х годов. Ими всерьез занялись уже при мэре Сергее Собянине. С 2011 года, когда была принята новая программа реконструкции, полностью переделаны более десятка развязок, примерно столько же сейчас в работе и будут введены в ближайшее время. Второй проблемой стали крупные магазины, торговые и выставочные центры, во множестве открывшиеся вдоль МКАД за последнее десятилетие. Изначально дорога не была на них рассчитана, и около съездов к ним стали возникать заторы. Эта проблема сегодня тоже решается, посредством строительства специальных «карманов».

Если смотреть правде в глаза, то свой потенциал МКАД практически исчерпала и никакими ремонтами далее увеличивать пропускную способность дороги уже невозможно. Поэтому следующим шагом станет создание дублеров как внутри МКАД, так и за его пределами и, прежде всего, 50-километрового кольца, или бетонки, как ее обычно называют москвичи. Эта дорога должна принять на себя транзитный большегрузный транспорт, следующий мимо Москвы, таким образом, разгрузив от него МКАД. А несколько хордовых дорог внутри окружной должны перенаправить потоки автомобилей для движения между районами без использования кольцевой.

МКАД_5

Транспортная развязка на пересечении МКАД с Каширским шоссе

Фото: РИА Новости/Евгений Самарин

После включения в состав столицы большого участка подмосковных земель на юге и юго-западе окружная практически потеряла статус административной границы города. Москва теперь далека по форме от круга, а МКАД на значительной своей части превратилась во внутригородскую магистраль. И развитие ее, видимо, будет идти в том числе по направлению интеграции с другими московскими транспортными системами — метро, скоростным трамваем, наземным общественным транспортом. Не исключено, что через какое-то время МКАД для удобства горожан будет разделена на улицы, как некогда Садовое или бульварное кольца. А статус «последнего московского кольца», видимо, останется с ней навсегда.

Северо-Восточная хорда(СВХ)

Северо-Восточная хорда — магистраль длиною в 35 километров, обеспечивающая диагональную связь между тремя округами столицы — северным, восточным, юго-восточным. Задача СВХ соединить крупные автомагистрали:

Измайловское шоссе;

  • Щелковское;
  • Дмитровское;
  • Алтуфьевское;
  • Открытое.

Согласно проекту магистраль СВХ должна быть полностью завершена к 2021 году. Процесс строительства разбит на этапы, то есть, строится хорда участками.

СВХ от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе

Половина участков — от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе строятся над землей. Это 5 км дороги, на которых расположены:

  • 7 эстакад;
  • путепровод;
  • мост.

Именно такая концепция обустройства дороги позволяет обойтись без светофоров. Северо-Восточная хорда снижает транспортную нагрузку на вылетные магистрали, освободится также центральная часть столицы, ТТК (в восточном секторе) и МКАД.

Северо-Восточная хорда состоит из 8 участков, поэтапно строящихся и вводящихся в эксплуатацию. На специальной дорожной карте Москвы есть подробная схема СВХ.

В текстовом варианте схема строительства СВХ выглядит следующим образом:

  1. Участок 1-й. Шоссе Энтузиастов — МКАД. 12 км дорог и 6 эстакад.
  2. Участок 2-й. Шоссе Энтузиастов — Измайловское. 22, 84 км дорог, 15 эстакад.
  3. Участок 3-й. Измайловское шоссе — Щелковское. 13,39 км протяженность, 5 эстакад, транспортный тоннель.

На указанных выше участках строительство завершено.

СВХ от Щелковского шоссе до Открытого

  1. Участок 4-й. Щелковское шоссе — Открытое. Работы ведутся. 4,9 км открыты для движения 20 августа 2018-го.
  2. Участок 5-й. Открытое шоссе — Ярославское. Ведутся проектные работы 8-километровой магистрали.
  3. Участок 6-й. Ярославское шоссе — Дмитровское. Идет проектирование, предполагается 26 км дорог.
  4. Участок 7-й. Фестивальная улица — Дмитровское шоссе. Строительство, начатое в 2016 году завершено.
  5. Участок 8-й. Еще в декабре 2014 было завершено строительство и открыто движение: улица Фестивальная — Бусиновская развязка и транспортная развязка в месте пересечения с Фестивальной. На участке протяженностью 7,8 км построено 19 эстакад.

Бусиновская развязка

Скоростной режим в Троицком и Новомосковском округах

В состав присоединенных территорий вошли многие загородные магистрали, например, Киевское и Калужское шоссе, где сохранился скоростной режим 90 километров в час. Но в населенных пунктах недопустимо превышение скорости 60 километров в час.

Сотрудники полиции фиксируют превышение скорости с помощью мобильного радара. Если факт подвержен прибором, то инспектор ГИБДД на месте оформляет протокол и выписывает квитанцию.

Кроме того, используются стационарные радары. Их устанавливают на специальных дорожных конструкциях в местах интенсивного движения и на шоссе с выделенными полосами. Эти приборы имеют функции фото- и видеофиксации автомобиля и номеров машины. Вся информация о правонарушителях отправляется либо на пост сотрудников ДПС, либо в ГИБДД.

Если превышение скорости или выезд на выделенную полосу зафиксировали стационарные радары, то ожидайте квитанции по почте.

Сюжеты:
Москва для автомобилистов
, Тренды города: все, что волнует столицу
, Нормативы Москвы

С какой скоростью разрешено двигаться на МКАД?

Скорость движения транспортных средств регулируется в рамках ПДД. Данный свод правил учитывает все нюансы, влияющие на безопасный скоростной режим:

  • Тип транспортного средства;
  • Наличие прицепа или опасного груза;
  • Целевое назначение транспорта;
  • Качественное состояние дорожного полотна;
  • Наличие жилых объектов вблизи дороги.

По правилам дорожного движения, минимальную скорость в 20 км/ч следует соблюдать в жилых районах и дворах многоквартирных домов. На автомагистралях разрешена максимальная скорость – 130 км/ч. Впрочем, самой спорной является та скорость, с которой можно передвигаться в черте города и за его пределами. В правилах дорожного движения она обозначена ясно и чётко, однако столичное ГИБДД и департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы постоянно вносит свои коррективы.

Например, начиная с 1999 года и до сих пор разрешенная скорость движения на МКАДе составляет 100 км/ч. Казалось бы – проверенное временем ограничение, вполне разумное и логичное для крупной кольцевой дороги. Но столичное ГИБДД выступило с инициативой ввести дополнительное ограничение скорости движения на МКАД до 80 км/ч. Данное ограничение позиционируется как временное, вводимое ровно на период проведения ремонтных работ на МКАДе. При этом абсолютно не учитывается то, что Мосавтодор проводит ремонтные работы регулярно. Это значит, что временное по документам ограничение по факту станет бессрочным.

Причиной таких нововведений столичное ГИБДД называет большое количество аварий, происходящее из-за резкого сокращения полос на ремонтируемых участках. В ответ хочется отметить, что в данном случае проблема состоит вовсе не в интенсивности движения транспортных средств. Проблема в неправильной организации ремонтных работ и отсутствии соответствующих указателей на дороге.

Глава департамента транспорта также ссылается на европейскую практику. По его данным, скорость движения в европейских столицах значительно ниже, чем в Москве. Соотношение размеров и населённости городов при этом не учитывается.

Собственно, московские автовладельцы не сомневаются, что новые ограничения вводятся исключительно с целью получения большего количества штрафов. Ведь в час пик общая скорость потока и так едва превышает 70 км/ч, а в ночное время движение по трассе с максимально допустимым скоростным режимом совершенно безопасно.

МКАД: история

1956-1963 гг. – период возведения МКАД. Первоначально Минская автодорога имела категорию третьей магистрали с шириной проезжей части 7.5 м и одной полосой движения в каждую сторону. Реконструкция МКАД началась с 1980 г., итогом которой стали построенные дороги 1-й категории (26,8 км) и двухполосные дороги 2-й категории (29,4).

В конце 90-х гг. XX века МКАД уже не выдерживало нагрузок и большого машинопотока. Одними из причин являлись и наличие остановочных пунктов общественного транспорта с небольшими расстояниями между ними, одноуровневые пересечения с другими дорогами, светофоры. Поэтому с 2001 года началась вторая волна реконструкции автодороги, которая завершилась 07.11.2002 г.

80 и ниже

Такие результаты свидетельствуют об умственной отсталости, которая в зависимости от степени тяжести и требует корректировки в специальных заведениях, обучения в спецшколах. Люди, набравшие 21-70 баллов, могут позаботиться о себе, а что качается IQ 20 и ниже в силу развития не могут обучаться, их трудно воспитывать, поскольку они живут в своем мире и требуют заботы опекунов.

Тест на IQ и его средние результаты не повод для расстройства, поскольку этот показатель возможно улучшить. Мозг можно и нужно развивать, тренировать мышление и аналитику, выполняя нестандартные задания, решая интересные и сложные задачи.

Каких транспортных средств коснутся нововведения на МКАДе?

Что касается других участников дорожного движения, то их скоростной режим и так ниже максимально разрешённого. Например, грузовые автомобили категории «С» сейчас передвигаются по МКАД со скоростью 90 км/ч. После введения ограничений их скоростной режим, соответственно будет сокращён до 70 км/ч.

Как известно, Москва – город огромных размеров. Такой мегаполис требует интенсивного снабжения в больших объёмах. Это значит, что МКАД заполнит невероятное количество тихоходных грузовиков, и движение окончательно встанет. Конечно, большую часть года проезд по МКАД для грузовиков разрешён только в ночное время. Но это ненамного решает проблему возникновения пробок. В конце концов жизнь и работа в столице требует круглосуточного участия. А значит движение транспорта в ночное время достаточно интенсивное.

Кроме грузовых автомобилей новые ограничения также сократят скорость передвижения автобусов и маршрутных такси. Это значит, что жители активно заселяемых микрорайонов в Подмосковье будут добираться на работу с более длительным интервалом времени.

Минская кольцевая дорога в современности

Главные характеристики Минской кольцевой автодороги в настоящее время:

  • Первая категория автодороги.
  • 6 полос движения.
  • Ширина проезжей части – 29 м.
  • Дорога оснащена фонарями, шумозащитными экранами (2,4 км), двусторонними барьерными ограждениями (100 км), дорожно-измерительными станциями с датчиками и электронными табло, надземными и подземными переходами (22).
  • Отсутствуют одноуровневые пересечения, светофоры, наземные переходы.
  • Пропускная способность – 85 000 автомобилей в сутки.
  • С 2014 г. на некоторых участках МКАД допускается движение со скоростью 100 км/ч. Однако в целях недопущения аварий по существующим нормам безопасная скорость на Минской магистрали – 90 км/ч.

Основные автомобильные развязки

Основные развязки на МКАД (съезд с автодороги в город):

Пр-т Независимости (0 км), ул. Ф. Скорины (2 км), ул. Байкальская (8 км), Партизанский пр-т (9 км), ул. Магистральная (11 км), ул. Ташкентская (14 км), ул. Чижевских (16 км), ул. Маяковского и Игуменский тракт (18 км), ул. Кижеватова (21 км), ул. Казинца (23 км), ул. Напалеона Орды (24 км), пр-т Дзержинского (24 км), ул. Громова (27 км), ул. Слободская (28 км), ул. Шаранговича (31 км), ул. Мазурова (33 км), ул. Притыцкого (34 км), ул. Тимирязева (39 км), пр-т Победителей (40 км), Долгиновский тракт (46 км), Логойский тракт (53 км), ул. Всехсвятская (56 км).

Основные развязки на МКАД (съезд на автодорогу из города):

Московское шоссе М2 (0 км), ул. Купревича (2 км), Могилевское (М4) и Гомельское (М5) шоссе (9 км), ул. Магистральная (11 км), ул. Бабушкина (18 км), Слуцкое шоссе Р23 (21 км), ул. Курчатова (24 км), Брестское шоссе Р1 (25 км), ул. Громова (27 км), Озерцовский тракт (28 км), 4-й пер. Монтажников (31 км), Раковское шоссе (34 км), Заславское шоссе Р28 (39 км), Папернянское шоссе Р58 (46 км), Логойское шоссе М3 (53 км), ул. Гинтовта (56 км).

Для разгрузки данной автодороги в 2015 году открыта вторая магистраль – МКАД-2 протяженностью 160 км.

Что будет сделано

На втором этапе запланировано строительство уже новых развязок и съездов – они появятся за счет инвесторов около крупных торговых центов, а также в планах ремонт отдельных участков дороги. Работы начались в 2016 году.

На сегодняшний день ведется реконструкция Профсоюзной улицы. Также готовится к работам улица Верхние поля, Щелковское шоссе, Волоколамское шоссе, улица Генерала Дорохова, Липецкая улица и Бесединское шоссе.

В рамках развития МКАД построят 200 километров дорог. Реконструируют участок от Волоколамского до Ленинградского шоссе. Там появятся разгонные полосы, с внешней стороны 71–72 километра МКАД построят боковые проезды. Также предстоит реконструировать путепровод и развязку на пересечении кольцевой с улицей Свободы. Будет продлен и левоповоротный направленный съезд с Ленинградского шоссе.

Работы ожидаются на участке Дмитровского, Осташковского, Ярославского шоссе. На участке от Дмитровского до Осташковского шоссе протяженностью 9,3 километра реконструируют транспортную развязку на пересечении с Алтуфьевским шоссе. С внешней стороны 78–79 и 86–87 километров построят боковые проезды. Возле них появятся переходно-скоростные полосы, также будут реконструированы надземные пешеходные переходы.

Протяженность участка от Осташковского до Ярославского шоссе – 5,1 километра. Здесь сделают боковые проезды и переходно-скоростные полосы.

Запланировано и строительство путепровода МФК «Ханой – Москва». Всего в рамках реконструкции участков МКАД построят 22 переходно-скоростные полосы, длина которых будет варьироваться от 150 до 520 метров, и обустроят освещение. Встречные потоки на участках МКАД разделят четырехметровой полосой со встроенным освещением.

Одной из новых мер по налаживанию транспортной ситуации станет закрытие несанкционированных съездов и выездов, построенных с нарушениями. Всего нормам безопасности дорожного движения не соответствуют более 200 таких элементов дороги.

Поворачивающие на такой съезд машины сбиваются в затор, растягиваясь на несколько полос и перегораживая дорогу основному потоку транспорта.

Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности у МКАД обследовала их. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом в 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами. 25 из них могут закрыть, другие потребуют серьезной реконструкции. Около каждого съезда сделают разгонные полосы.

В 2017 году начнется разработка проектов реконструкции 10 участков МКАД. Речь идет о следующих участках:

  • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от проезда Карамзина до Ленинского проспекта;
  • реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы, продление эстакадного съезда с Ленинградского шоссе на МКАД на участке МКАД от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе;
  • строительство путепроводов и направленных эстакадных съездов на участке МКАД от проспекта Маршала Жукова до Волоколамского шоссе;
  • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой;
  • строительство многоуровневых транспортных развязок на участке МКАД от Варшавского шоссе до проезда Карамзина;
  • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от Можайского шоссе до улицы Молодогвардейская;
  • участок МКАД от Ленинградского шоссе до Дмитровского шоссе;
  • реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе, транспортных развязок типа «клеверный лист» со строительством направленных съездов и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от Дмитровского шоссе до Осташковского шоссе;
  • реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД и Осташковского шоссе и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от Осташковского шоссе до Ярославского шоссе;
  • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от проезда Карамзина до Ленинского проспекта.

Ожидается, что пропускная способность магистрали после реконструкции увеличится от 20 до 40 процентов. Кроме того, реконструкция МКАД позволит серьезно обновить инженерную инфраструктуру, поскольку вокруг магистрали проложено огромное количество коммуникаций: газопровод, водопровод, канализационные коллекторы.

Развернуть спираль

То, что Москва развивалась кольцами, не более чем миф. Строго говоря, первым настоящим кольцом стал лишь «скородом», или земляной вал, построенный в конце XVI века, на четвертом столетии существования города. Кремль, возведенный на остром мысу при впадении Неглинки в Москву-реку, имел форму, подобную не очень правильному треугольнику. Китай-город был пристроен к нему с той единственной северо-восточной стороны, которая была свободна от речных преград (там находился Алевизов ров), поэтому замысловато-треугольная форма города в целом сохранилась. Лишь построенный в 70-е годы XVI века Белый город, стена которого проходила по нынешней линии бульваров, первым получил округлую форму, но до целого круга не дотянул, поскольку краями своими упирался в Москву-реку. И только деревянный «скородом» первым гордо перешагнул реку и стал настоящей полной окружностью с центром в виде Кремля. И первой круглой границей Москвы, ведь по понятиям тех времен городом и считалось то, что внутри укрепления.

На карте Москвы Маттеуса Мериана (1638 года) желтым цветом показан Белый город. Он окружает Кремль и Китай-город. Вокруг Белого города — Земляной город

Произошло это в 90-е годы XVI века при царе Федоре Михайловиче, а побудили его к созданию 15-километрового укрепления регулярные набеги крымского хана. В Смутное время дощатые укрепления «скородома» сгорели, но при Алексее Михайловиче их устроили заново и стали именовать Деревянным городом. Это была уже более надежная защита — со рвом и валом, на котором стояли деревянные стены, а проходила она по линии нынешнего Садового кольца. Некоторые историки считают, что граница Земляного города XVII века не везде точно совпадала с первоначальным «скородомом» Федора Михайловича, но это уже частности.

Московия росла и крепла, так что новым столичным укреплениям более ни разу не пришлось оборонять город от врагов, разве что сами москвичи использовали их во время нередких бунтов. А вскоре ушло в прошлое и значение земляных валов как границ города — разросшиеся слободы вышли за их пределы

В те времена это было весьма важно, поскольку таможенные сборы взимались не только с товаров иностранных, но и со своих, привезенных из других городов и губерний. Для контроля городу нужны были некие явные рубежи

Поэтому в 30-е годы XVIII века по новым реальным границам Москвы был возведена таможенная линия, известная как Компанейский, или Камер-Коллежский, вал. Это были земляные сооружения из рва и насыпи, только без укреплений. По верху ездили конные патрули, ловившие контрабандистов, старавшихся обойти 18 таможенных застав. Заставы упразднили только в 1754 году, после отмены внутренних таможенных сборов, но вал еще долго существовал как административная граница города. Кстати, он остался в городской топонимике названиями Грузинский Вал, Пресненский Вал, Рогожский Вал, Сокольнический Вал, Сущевский Вал. Остались и заставы — Калужская, Серпуховская, Дорогомиловская… Правда, в отличие от Земляного города, который превратился в замкнутое Садовое кольцо со сквозным круговым движением, Камер-Коллежский вал единой цепочкой улиц не стал. Но примерно по его линии (не совсем точно) в начале ХХ века пойдет Московская окружная железная дорога, рядом с которой уже в наше время будет проложено Третье транспортное кольцо.

Тверская заставa в конце XVIII в. Вид c северо-запада. Картина Ф. Кампорези

Кстати, первые разговоры о таком проекте начались еще до войны. В Генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года трасса условно названа вторым бульварным, или парковым, кольцом, поскольку должна была пройти через Останкино, Сокольники, Измайлово, Лефортовский парк, Воробьевы (тогда Ленинские) горы, парк Красная Пресня, Петровский и Тимирязевский парки. Ее предполагали как городскую окружную дорогу, примерно соответствующую границам Москвы того времени. И почти одновременно пошли разговоры о создании следующей круговой автомагистрали, которая станет перспективной границей Москвы на ближайшее будущее. Это и был прообраз МКАД.

Ссылка на основную публикацию