Комментарии к «что означают метки на водительских правах?»

Где именно могут быть проставлены метки

Как правило, сотрудники ГИБДД ставят метки на фотографии водителя. Впервые такая тенденция появилась несколько лет назад, и она до сих пор пользуется популярностью у сотрудников дорожной инспекции.

Большинство из значений проставленных меток до сих пор неизвестно для обычных автомобилистов. Однако некоторые обозначения легко разгадать, ведь они известны практически каждому человеку.

Метки на глазах

Если автомобилист замечает, что на его водительском удостоверении есть точка в районе одного глаза, сотрудники ГИБДД пометили такого человека в качестве агрессивного, который легко выходит из состояния душевного равновесия.

Такая отметка означает, что человек во время общения использует ненормативную лексику, может распустить кулаки.

От того, на каком именно глазу проставлена отметка, также зависит ее значение. К примеру, если царапина или точка стоит на левом глазу, значит, с автомобилиста нельзя стрясти деньги.

Если же отметка проставлена на правом глазе, значит, напротив, с водителем можно договориться без оформления протокола.

Существуют отметки сразу на обоих глазах – это «мажоры», которые при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД начинают угрожать своими родственниками. Кроме того, такая метка может встречаться и на документах вредных людей, с которыми тяжело общаться.

Отметки на ушах

Проколы и точки могут быть размещены и на ушах фотографии водителя. Такими метками обозначаются юридически подкованные автомобилисты.

Значение такой отметки очень простое – с ее помощью сотрудники дорожной инспекции предупреждают других полицейских, что таким водителям нельзя предъявлять неоспоримые доказательства.

Если метки проставлены сразу на оба уха, значит, что владельцу удалось выиграть уже несколько судебных разбирательств против сотрудников ГИБДД, поэтому связываться с ним не стоит.

Если точки на фотографии проставлены на одном уровне: на ухе и на уголке глаза, значит, что водитель – провокатор. В ходе беседы он может производить аудио или видеозапись. Получив для проверки такое удостоверение, с большей долей вероятности, сотрудник ГИБДД сразу же отдаст документы водителю и вежливо с ним попрощается.

Метки на лбу

Отметины на лбу – одни из тех меток, про значение которых водители не знают. А все потому, что существует несколько трактовок данных отметок, которые противоречат друг другу.

Чаще всего считается, что такие метки означают водителя, который, несмотря на свою жадность, готов расстаться с небольшой суммой денежных средств, чтобы избежать оформления протокола.

Небольшая черта на лбу означает, что водитель не остановился по требованию сотрудников дорожной инспекции, за что привлекался к ответственности.

Метки на носу

Самые серьезные последствия для водителя – метки, проставленные на носу. Небольшая точка или прокол свидетельствует о том, что ранее водитель привлекался к административной или уголовной ответственности за очень серьезное нарушение правил дорожного движения (управление авто в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, был остановлен при движении по встречной полосе, но откупился).

При повторении такого же нарушения, автомобилисту придется тяжело. При попытках договориться на месте и урегулировать вопрос без оформления протокола, путем дачи взятки сотруднику ГИБДД, ему будет названа огромная сумма.

Такая же ситуация ожидает автомобилистов, на водительском удостоверении которых есть отметка на шее.

Метка на губах

Если водитель замечает на своем удостоверении точку или протокол на губах означает, что он отмечен в качестве конфликтного человека, который любит ругаться и угрожать.

Прочие отметки

Существует еще несколько буквенных отметок, которые также встречаются на водительских удостоверениях. Самая популярная отметка «К», которая дословно обозначает «Козел», также у водителя могут быть нарисованы рога.

Конечно, к таким автомобилистам гораздо строже относятся на постах ГИБДД и при проверке документов, придираются по любым причинам.

Значение некоторых отметок может меняться в зависимости от региона. Однако во всех частях страны есть одна положительная отметка на груди. Она означает, что автомобилист не вступает в конфликты с сотрудниками ГИБДД, общается с ними в дружественной манере.

Скорее всего, такого водителя отпустят с предупреждением, если только совершенное им правонарушение было незначительным.

Еще одна метка располагается на шее сразу под подбородком. Это означает, что водитель любит выпить, на чем он уже однократно попадался сотрудникам дорожной инспекции.

Метки на правах и их значения

Метки на водительском удостоверении могут появиться в любой момент. Поэтому автомобилистам необходимо внимательно изучать свои права при получении документов после проверки сотрудниками ГИБДД. В случае обнаружения повреждений, требуется сообщить об этом в полицию.

Значения меток на правах зависят прежде всего от места нанесения:

  1. Органы зрения. Отмеченные глаза означают водителя, имеющего связи среди высоких чинов в полиции и/или других государственных структурах, склонных бравировать этим и угрожать. В случае прокола в левой части фотографии, имеется в виду крайне агрессивная личность. При этом пометка на правом органе зрения указывает на возможность мирного урегулирования конфликта путем получения взятки. Отметина двух глаз сообщает о невозможности решения проблемы мирным путем;
  2. Органы слуха. Таким способом сотрудники ДПС отмечают водителя, осведомленного со всеми юридическими тонкостями современной правовой системы. Споры с такими людьми чаще всего заканчиваются не в пользу сотрудников Госавтонспекции;
  3. Речевой аппарат. Так принято указывать на любителей поскандалить;
  4. Область носа. Довольно неприятными последствиями для водителя может сказаться появление точки или царапины на дыхательном органе. Такая метка свидетельствует об управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Сотрудник ДПС приложит все усилия для выявления нового правонарушения с целью получения крупной взятки. С такой меткой разрешить конфликт мирным путем не удастся;
  5. Лобная область. Так инспекторы отмечают не очень образованных, но уверенных в своей правоте водителей, склонных к спорам и отказу подчинения. Также наличие подобной метки сообщает о предпочтении урегулирования правонарушения посредством небольшого денежного взноса со стороны подобного автовладельца;
  6. Область грудной клетки. Проколы, царапины и точки в районе грудины или ключицы указывают на открытую и беззлобную личность, готовую к диалогу. Такая метка сулит мирное общение с Госавтоиспекцией, включая возможность обойтись устным предупреждением при незначительном нарушении дорожных правил;
  7. Область от подбородка до грудины. По опасности для водителя сравнима только с меткой в области носа. Сообщает о личности, склонной к вождению в нетрезвом состоянии и не раз выплатившей серьезные суммы за это нарушение. Поэтому водителю следует ждать проверок на алкотестере и быть готовым расстаться с денежными средствами в большом объеме;
  8. Совмещение нескольких областей одновременно. Чаще всего появление нескольких отметин на ВУ одновременно свидетельствует о конфликтах с представителями ДПС с целью видео или аудиозаписи;
  9. Метки в виде буквенных символов. Встречаются не так часто и могут быть расположены в любом месте водительских прав. Чаще всего обозначают ругательные слова в адрес автомобилиста.

Гаишники тайком делают на правах дырки и помечают «мажоров»

Постовые предупреждают друг друга, каков водитель, наколками на «ксиве»

Оказывается, инспектора ГАИ при проверке документов водителей нелегально оставляют на фото еле видимые точки. Так они передают друг другу специальным «секретным» кодом важную информацию о «жадинах» и «быках» (см. инфографику).

Еле заметную дырочку на груди своей фотографии на водительских правах, выданных еще вначале 90-х, обнаружил один из наших коллег. Едва заметный прокол в области сердца явно был сделан очень давно — в ту пору, когда картонные «права» еще не были заламинированы пластиком. Объяснение загадочному проколу дал опытный водитель с 25-летним стажем. «Судя по отметке, ты частенько попадался в молодости инспекторам ГАИ. И старался «решить» вопрос быстро, дружелюбно и без ругани! Такие отметки ставят «гайцы» для передачи друг другу «нужной» информации о водителе».

«Тайные пометки на правах и талонах предупреждений в ГАИ ставили еще со времен СССР, актуальны они и сейчас. Опытный инспектор, знающий «тайный язык» точек, без долгого общения с нарушителем ПДД заранее знал, чего от него можно ожидать. «Шифр» прост — пометка на лбу всегда обозначала, что водитель будет «бодаться» — жадничать, но деньги на лапу все равно даст, — откровенничает ветеран ГАИ Игорь Большаков, — а пометка или проколотые тоненькой иголочкой глаза означают «сынка» или «мажора» — такие любят скандалить и звонить всяким высоким покровителям. У «сынков» в основном взяток не берут, а сразу пишут протокол». Свои тайные значения имеют пометки на разных частях водительской фотографии. Как правило, тайные знаки появляются на правах после недолгого общения с инспектором на дороге. «Большинство «ксив» «наши» не помечают за ненадобностью — нормальные люди сами знают свою вину и не доводят дело до протокола, давая «воздух» (взятку. — Авт.), — признался сотрудник одесского ГАИ Алексей, — а пометки на правах ставят тем, кто не хочет «решать вопрос» на месте. Я помечаю права за секунду-другую, если нарушитель начинает скандалить.

Всего, по словам опрошенных сотрудников ГАИ, существует около десятка различных секретных знаков. Некоторые из них «интернациональны» и ясны даже сотрудникам ГИБДД или ГАИ где-нибудь под Норильском или в Минске. Однако существуют и «региональные» секретные коды, не понятные «чужим» дорожным инспекторам. Например, совсем недавно в Одессе появился знак «иуда». «Помеченные глаз и уши на водительском фото обозначают провокатора, который при остановке из-за нарушения ПДД может вести тайную видеосъемку или включать диктофон. Эту отметка появилась «в обращении» после того, как спровоцировали нашего коллегу Сашу Швеца», — уверяет на условиях анонимности один из офицеров одесского ГАИ. Напомним, сержант из Одессы стал известен после скандального видео с «телячьей мовой».

Официально в ГАИ категорически отрицают существование «секретного» кода на водительских правах украинцев. «Никаких пометок никто из наших инспекторов на правах не ставит. Это глупость — сейчас выдаются новые пластиковые права, которые иголкой не проткнешь», — сообщил нам начальник пресс-службы республиканского ГАИ Евгений Кравец.

«На то и начальство, чтобы все это опровергнуть. А пластиковые права тоже легко пометить. Вот только рассказывать, как это делается, не буду — секрет!» — сказал нам наш источник в ГАИ. К слову, по мнению многих обладателей современных пластиковых водительских удостоверений, на их «корочках» после общения с автоинспектором нередко появляются загадочные характерные царапины, очень похожие на «секретный код ГАИ»…

ЗАГНУТЫЙ УГОЛ — «ГЛУХАРЬ»

По словам наших источников в ГАИ, метятся не только права, но и талоны предупреждений. «Например, пометка возле буквы А в талоне означает, что его владелец — «ангина». Такой водитель будет долго и нудно просить инспектора отпустить его без штрафа, ссылаясь на плохое самочувствие, плохую видимость — мол, не видел запрещающего знака». К слову, свои тайные знаки есть и в других подразделениях силовиков. Например, длинный висящий шнурок или загнутый угол может быть у папки с материалом какого-либо «глухаря» — нераскрываемого, сложного преступления.

Александр Сибирцев, «Сегодня»

Что указано на документе

Водительские права нового образца содержат в себе ряд установленных отметок. Таковыми являются:

  • ФИО автовладельца.
  • Сведения о дате и месте рождения.
  • Число, месяц и год выдачи документа.
  • Период, в течение которого водительские права действительны.
  • Наименование организации, выдавшей удостоверение.
  • Порядковый номер документа.
  • Фотография и подпись владельца.
  • Сведения о категории удостоверения.
  • Дополнительные данные (ношение очков, группа крови и пр.)

Вся информация указывается кириллицей. Если был задействован иной алфавит, обязательно производится дублирование данных латинскими буквами.

Обратите внимание: водитель вправе использовать свое удостоверение как документ, подтверждающий личность.

Как избавиться от меток на правах

Практически любая отметка на правах не несет в себе для водителя ничего хорошего, и от нее необходимо избавиться. Сделать это можно 3 очевидными способами:

  1. Поменять права, сославшись на их потерю или повреждение;
  2. Самостоятельно постараться устранить засечку или наколку – выгнуть права обратно или разгладить метку;
  3. Обратиться к начальнику подразделения ГИБДД. Это можно сделать, если вы полностью уверены, что определенные сотрудники ГАИ пометили ваши права. В такой ситуации составляется жалоба на имя начальника их подразделения, и он может принять некоторые меры. Если будет доказано, что определенная бригада сотрудников ГИБДД сделала отметку на ваших правах, их поменяют бесплатно.

Если вы стремитесь избежать появления меток на своих правах – купите для них хороший прозрачный чехол

Важно отметить, что из матового или цветного чехла сотрудники ГАИ попросят вас вытащить удостоверение во время проверки. Также они могут попросить достать права, если те лежат вместе с другими документами на машину

Нет ничего лучше отдельного прочного прозрачного пластикового кейса.

Особенности российских водительских прав

Текущий стиль водительских прав, введенный в 2011 году, представляет собой ламинированную пластиковую карту, аналогичную европейской карте водительских прав по размерам и внешнему виду, с фотографией и именем владельца (на латинице и кириллицей), обозначением места/даты выпуска, разрешенными категориями, и подписью.

На оборотной стороне карты приведен подробный список разрешенных категорий. Этот новый стиль полностью соответствует Венской конвенции о дорожном движениии, следовательно, приемлем во всех подписавших его государствах и странах.

Российские водительские права также иногда дополняются специальной карточкой под названием «временное разрешение» (временное разрешение), которая служит для регистрации пунктов нарушения и в качестве временной лицензии, если первичные права были изъята властями за серьезные нарушения правил дорожного движения.

Это дополнение отменялось и восстанавливалось бесчисленное количество раз, когда менялись законы работы ГИБДД.

При этом воительский возраст в Российской Федерации составляет 18 лет (16 для мотоциклов (А1 и М только категория, а не ) и 20 автобусов).

  1. Для получения прав необходимо сдать экзамен, проведенный в местном ГИБДД, и оплатить сбор. Тесты делятся на теорию и практику. Теоретический тест обычно представляет собой компьютеризированный тест с несколькими вариантами ответов на различные правила дорожного движения.
  2. Задается двадцать вопросов с несколькими вариантами ответов, только два неправильных ответа допускаются для проходной оценки.
  3. Затем проводится дорожное испытание, которое включает в себя демонстрацию базовых навыков вождения (управление рулем, запуск по склону для транспортных средств с механической коробкой передач и задний ход), полосу препятствий, а также проверку навыков для вождения по дороге. Допускаются четыре незначительные ошибки при сдаче экзамена по вождению на дороге — полоса препятствий не пройдена. Количество повторных попыток не ограничено.

Водительские права выдаются подразделениями Главного управления по безопасности дорожного движения в МВД и предоставляют право на вождение.

Право на вождение внедорожников предоставляется лицензией тракториста-машиниста , которая выдается государственными инспекциями по надзору за техническим состоянием самоходных машин и другой техники (эти государственные инспекции являются частью региональные органы власти субъектов федерации и России могут иметь разные названия).

Министерство сельского хозяйства утверждает форму лицензии и порядок ее выдачи.

Более подробно:

Чем можно управлять

Категория ТС зависит от его габаритов и эксплуатационных параметров. Чтобы обзавестись правом на управление каким-либо транспортом, потребуется пройти обучение.

Какие бывают категории

Желающий сесть за руль должен открыть соответствующую выбранному ТС категорию из перечня предложенных. Виды водительских удостоверений варьируются, в зависимости от общего веса транспортного средства и дополнительных конструкций.

Актуальными являются следующие категории:

Название
Описание
А
Обладатель вправе водить мотоцикл, а также любое механическое ТС с 2, 3 или 4-мя колесами. Допускается наличие бокового прицепа. Масса полностью груженого транспорта должна быть в пределах 400 кг.
В
Масса допустимого к управлению ТС – не более 3,5 т. По количеству отведенных в салоне мест для пассажиров так же имеются ограничения – максимум 8. Допускается управление ТС с прицепом, однако последний в груженном состоянии должен весить не более 750 кг. Если это ограничение нарушено, общая масса всей конструкции должна быть меньше массы свободного от нагрузки автомобиля.
С
Ее наличие разрешает вождение грузового автомобиля массой более 3500 кг вкупе с прицепом, весящим не более 750 кг

Обратите внимание: для управления грузовиками категории D данный документ не подойдет.
D
Владелец прав с указанной категорией может заниматься перевозками людей в автобусе, который имеет более 8-ми пассажирских мест. Дополнительно разрешается фиксация прицепа весом не более 0,75 т.
М
Открывается при наличии любой другой категории

Дает владельцу право на вождение мопеда и квадрицикла.
Tb и Tm
Новые категории. Актуальны при желании трудоустроиться водителем троллейбуса или трамвая. Водительское удостоверение нового образца включает данные категории. Ранее просто проставлялись соответствующие отметки.
BE
Разрешение, которое дает право водить ТС массой до 3500 кг вкупе с прицепом весом более 0,75 т.
CE
Аналогична предыдущему разрешению. Позволяется водить ТС категории С вкупе с прицепом. Вес последнего колеблется в рамках 0,75 – 3,5 т.
DE
Сопоставима с разрешением D. Допустимая масса прицепа – 0,75 – 3,5 т.

Помимо указанных, имеются так же подкатегории.

Подкатегории

Открываются автоматически при наличии открытой соответствующей категории.

Название Описание
А1 Потребуется желающим водить мотоцикл с рабочим объемом ДВС от 50 до 125 см3 (скутеры). Можно открыть в 16 лет.
B1 Актуальна для управления ТС с объемом двигателя в пределах 50 см3 и максимально возможной скоростью до 50 км/ч (трицикл, квадроцикл).
C1 Позволяет водить средние грузовые автомобили, допустимая масса которых 3500-7500 кг. Возможно сцепление с ТС легкого прицепа массой до 0,75 т.
C1E Данная подкатегория аналогична предыдущей, но допускает управление более тяжелым прицепом (свыше 750 кг). Общая масса указанной конструкции (грузовик + прицеп) должна находиться в пределах 12 т. Автоматически открывается водителям, имеющим удостоверение образца CE.
D1 Разрешено управлять средних размеров автобусом (количество сидячих мест колеблется в пределах 9-16). Допускается сцепление ТС с легким прицепом (массой до 0,75 т). Открывается автоматически при наличии категории D.
D1E Подходит для вождения небольшого автобуса, имеющего тяжелый прицеп. Его нельзя использовать для транспортировки людей. Допустимая масса состава – не более 12 тыс. кг. Открывается автоматически при наличии категории DE.

Секретные знаки, метки гаишников на правах (водительском удостоверении). Дополнено

Известно, что у инспекторов ГИБДД существует своя своеобразная система отличительных знаков. Имеются ввиду знаки и отметины на водительских правах. Метки на правах, по слухам, меняются, точнее меняется их значение. Также следует учитывать, что секретные проколы гаишников имеют разное значение в зависимости от региона. Какие же наиболее распространенные знаки и отметины на правах водителей рассекречены?

Маленькая дырочка на месте уха на фото водителя означает его юридическую грамотность и подкованность.

Если инспектор ставит отметину на месте рта , значит водитель за словом в карман не полезет, хамит и ругается.

Дырка на месте правого глаза означает, что водитель — «быдло», но деньги платит.

Прокол на месте левого глаза означает, что водителю было предложено откупиться за правонарушение, но он отказался.

Отметка на лбу говорит о том, что водитель неохотно расстается с деньгами, и надо «попотеть», чтоб с такого что-то стребовать. Это упертые водители, неохотно идущие на уговоры «расстаться полюбовно за купюру».

Если над бровями заметны «уголки», « рога» , непонятные буквы — это может означать, что сотрудник ГиБДД был однажды обижен водителем. Это особо нелюбимый знак гаишников. К такому водителю будут часто придираться и стараться ему всячески насолить.

Прокол на носу часто может означать, что водитель был задержан за серьезное нарушение (в пьяном виде, на встречке, и пр.), но откупился. В общем, это знак того, что водителю уже грозило лишение прав, и в следующий раз с ним надо быть ещё построже.

Буква К в любом месте на водительском удостоверении означает, что его обладатель человек конфликтный.

Если на правах виден прокол на шее , это означает, что водитель был пойман в пьяном виде не один раз.

Жаль, нет ещё такой отметки, которая бы просто обозначала, что связываться с водителем не стоит, а лучше его спокойно отпустить и вообще никогда не останавливать)))))

Кроме этого, существуют и «региональные» секретные коды, непонятные «чужим» дорожным инспекторам. Например, совсем недавно в Одессе появился знак «иуда». «Помеченные глаз и уши на водительском фото обозначают провокатора, который при остановке из-за нарушения ПДД может вести тайную видеосъемку или включать диктофон. Эту отметка появилась «в обращении» после того, как спровоцировали нашего коллегу Сашу Швеца», — уверяет на условиях анонимности один из офицеров одесского ГАИ. Напомним, сержант из Одессы стал известен после скандального видео с «телячьей мовой». news.ukrhome.net

Каким образом появляются отметки

Ошибочно считать, что прокол пластикового водительского удостоверения является единственным способом оставить на них своего рода сигнал для коллег.

Чаще всего водители обнаруживают у себя на удостоверении странные отметины, если при остановке на посту ДПС беседа ведётся одновременно с двумя инспекторами

Взяв права, один будет активно отвлекать внимание разговорами и требованиями, в то время как напарник проведёт необходимые манипуляции с документом

Для инспектора важно сделать пометку максимально незаметной при поверхностном осмотре. То есть такой, чтобы водитель не обратил на неё внимания, забирая свои права обратно

Потому тут в основном используются такие способы:

  • Прокол. Делается сквозное отверстие с помощью тонкой и острой иглы. В итоге получается едва заметное клеймо. Большинство автомобилистов вряд ли его увидят, если не зададутся такой целью;
  • Вмятина. Делается обычно с помощью ручки, наличие в руках которой у инспектора не вызывает никаких подозрений. В то время как увидеть у него в руках иглу как минимум странно. Инспектор просто с силой нажимает на документ, и после этого остаётся вмятина. Удалив следы пасты, след от нажима всё равно останется. Причём навсегда, пока документ не поменяют.

Обнаружив нечто подобное, есть основания заподозрить, что лёгкие дефекты были оставлены специально. Потому сейчас самое время узнать, не оказались ли вы уже на крючке у автоинспекторов.

Что означают метки

В разных регионах страны «азбука меток» может немного отличаться, но чаще всего метки могут означать следующее:

  •  точка или прокол на одном глазу или на обоих: водитель любит поскандалить, может пытаться угрожать высокими покровителями в среде чиновников или ГИБДД.
  •  точка или прокол на носу: водитель попадался пьяным за рулём (либо другое очень серьёзное нарушение) и пытался решить вопрос деньгами.
  •  точка или прокол в области рта: водитель любит ругаться, лучше выписывать официальный штраф.
  •  точка или прокол на ушах: водитель знает законы, Правила дорожного движения и свои права, в случае спора способен довести дело до суда.
  •  точка или прокол на лбу: однозначного трактования нет, может означать, что водитель очень жадный, любит поторговаться, равно как и готов давать взятки, ещё одно значение в том, что водитель не останавливался по требованию инспектора.
  •  точка на глазу и ухе одновременно: водитель может быть провокатором, способен вести скрытую аудио-видеозапись разговора.
  •  подчёркнутая буква «к» в любом месте удостоверения, или нанесённая еле заметно, равно как и дорисованные «рожки» к фотографии могут означать, что водитель чем-то сильно насолил инспектору, при встрече с сотрудниками его не ожидает ничего хорошего.

Изменения в графе 12

Многие водители задаются вопросом, что означают отметки GCL и иные кодировки в ВУ. 2018 г. никаких принципиально новых обозначений не принёс.

Графа 12 имеет такие аббревиатуры:

  1. AS (сокращение от AutomotiveSteering) обозначает «с посадкой и рулём автомобильного типа».Используется для указания определённой трансмиссии транспорта, которая попадает под управление в категориях В и В1. Проще говоря, обозначает запрет нахождения за рулём на мото- и трициклах.
  2. MS (аббревиатура, образованная от MotorcycleSteering) ставится в нововведённой категории «В1» и имеет значение: владелец удостоверения вправе водить квадроциклы и трициклы с посадкой и рулём мотоциклетного вида.
  3. ML обозначает ограничения в автотранспорте категории «М», обоснованные медицинскими предписаниями.

Что касается кодировки AS, то её наличие необходимо в следующих случаях:

  1. Масса средства передвижения, разрешённого для вождения, не превышает 3,5 тонн.
  2. Число салонных мест менее или равно восьми.
  3. Разрешено вождение ТС с прицепом, массой более 750 кг.
  4. Мотоциклом управлять нельзя.

Отметка AS используется для подкатегории B1. Указанное нововведение (В1) используется для разрешения вождения мотоциклов и трициклов со следующими характеристиками:

  • масса ТС (без груза) не должна превышать 550 кг;
  • ТС не способно разогнаться свыше 50 км/ч;
  • объём двигателя не больше 50 см3.

Понятие о метках в правах

Существует вполне официальная водительская метка, которая даёт понять, какие категории прав открыты у конкретного водителя. Но случается так, что документ пометили незаметно, зато преднамеренно. Это уже относится к нанесению неофициальных знаков. Вы удивитесь, но помеченный автомобилист становится фактически открытой книгой для инспектора, поскольку он узнаёт о вас наиболее значимую именно для него информацию.

Соответствующие пометки оставляют сотрудники дорожно-постовой службы. Это специальные знаки, которые нужны для того, чтобы охарактеризовать того или иного водителя. При этом в большинстве случаев они остаются незаметными невооружённым глазом.

В зависимости от конкретной ситуации, метка может быть выполнена в виде миниатюрного отверстия, более крупного прокола, определённой формы или точки. Также метки могут комбинировать.

Помечая водительские удостоверение, сотрудники автоинспекции тем самым незаметно передают информацию своим коллегам по цеху. Есть несколько основных причин таких действий:

  • Наказать проблемного и неуступчивого водителя, чтобы в дальнейшем его останавливали чаще и предъявляли ряд претензий, большинство из которых необоснованные. Своего рода месть.
  • Некоторые символы предупреждают о том, что водитель имеет определённые особенности, с ним могут возникнуть сложности.
  • Идентификация автомобилистов, с которых проще всего взыскать деньги за выдуманное правонарушение.

Водитель, который получил такую метку, в дальнейшем может столкнуться с определёнными проблемами и характерным отношением к себе со стороны сотрудников ведомства. Ведь последние определяют манеру поведения и подход, опираясь на то, что им сообщила обнаруженная метка.

Важно понимать, что инспекторы люди не самые глупые. Они могут за несколько минут общения сформировать ваш психологический портрет, оценить те или иные качества, особенности поведения в разных ситуациях

Это даёт основания сделать личное умозаключение и поставить метку, которая максимально точно отражает ваши характерные особенности.

Что означают специальные знаки от гаишников

Отметины сотрудники ДПС оставляют прежде всего для своих коллег, которым в дальнейшем придется иметь дело с автомобилистом. Они характеризуют человека, особенности его общения с инспектором, возможность получить взятку или ее отсутствие, юридическую грамотность.

Иногда это просто мелкая пакость со стороны защитника дорожной безопасности несговорчивому и скандальному или хорошо знающему законы водителю. Чтобы понимать метки на правах и их значения, нужно смотреть, где именно они расположены. В большинстве случаев это разные места на фотографии водителя.

Одни и те же обозначения в том или ином регионе могут трактоваться неодинаково. Автомобилисту, на правах которого оставлена вмятина, нужно оценивать и стиль общения с ним инспектора. Ведь он может зависеть от полученной с помощью точки на ВУ информации.

На носу

Метка на носу на правах означает, что автомобилист попадался на серьезном правонарушении, но предпочел обойтись без протокола с помощью взятки. И такому водителю даже не нужно намекать на «мирный» способ улаживания дела, он сам его предложит. Точка на носу может стоять на правах тех, кто любит садиться за руль в нетрезвом состоянии.

На глазах

Отметины в области глаз могут иметь противоположные значения, это зависит от места расположения:

  • Точка на левом означает, что водитель не боится вступать в конфликт с инспектором, отстаивать свои права. Ждать, тем более требовать от него взятку не стоит, лучше общаться сугубо официально.
  • Вмятина на правом глазу – свидетельство того, что автомобилист без звука заплатит, лишь бы быстрее уехать. И не придется потом ждать от него жалобы вышестоящему сотруднику.
  • Две отметины на нижних веках означают, что водитель в принципе готов дать взятку за отсутствие протокола. Но много с него не возьмешь из-за жадности.
  • Отметины на обоих зрачках ставят тем, кто любит «качать права». Иногда это означает просто принципиального водителя, в других случаях – наличие у него высоких покровителей. От такого можно ждать неприятностей, даже если его остановили за дело и хотят наказать по закону. Он способен и к рукоприкладству.

На ушах

Метки гаишников на правах в области уха могут значить, что:

  • Водитель хорошо осведомлен о своих правах, изучил законы. Поэтому не стоит пытаться лукавить с ним, тем более вымогать вознаграждение. Точки ставят на обоих ушах тем, кто успешно судился с ГИБДД, или имеет юридическое образование.
  • Значок на одном из них означает, что автомобилист не даст взятку, даже если нарушил ПДД. И лучше работать с ним, соблюдая формальности, то есть с протоколом.

Отметки на ушах разного характера ставят также тем, кто при общении с инспектором может использовать диктофон или вести видеозапись. Чаще они сочетаются с проколами или точками в области глаз.

На лбу

Самые оскорбительные для автомобилиста отметины – рожки или буква К. Они означают, что он, по мнению инспектора, «козел». То есть с таким человеком лучше не связываться, особенно, если не было нарушения. Ведь он считает себя правым в любых ситуациях и потому способен довести до нервного срыва самого стойкого полицейского.

Точка на лбу может означать упрямство, наглость, попытки давить на сотрудника ДПС. Но если такого водителя поймать на реальном правонарушении, можно получить взятку. Ведь он привык решать проблемы не по закону, а по «понятиям». Но это же может означать, что водитель способен затеять драку с полицейским или без разрешения уехать с поста.

Метки могут находиться в разных местах ВУ

На губах

Метки ДПС на правах в области рта свидетельствуют о скандальности автомобилиста, готовности к конфликту вне зависимости от того, есть за ним вина или нет. Их ставят тем, кто готов платить только официальный штраф, но не взятку. И его получить непросто, так как автомобилист скорее всего будет долго доказывать, что ничего не нарушал.

Шея

Знаком в области горла отмечают тех, кого стоит проверить на алкоголь. Ведь этот человек уже попадался пьяным за рулем. И велика вероятность, что он даст взятку, даже если в данный момент трезв, не допустил никаких иных нарушений. С этим автомобилистом можно не церемониться, так как он готов на все, лишь бы быстрее завершить разбирательство с инспектором.

Грудь

Метки в правах от ГИБДД на груди означают человека неконфликтного, достаточно дисциплинированного, добродушно настроенного по отношению к инспектору. Если он и нарушает правила, то по мелочи, и не отказывается отвечать. Значок свидетельствует о том, что водитель может заплатить за отсутствие протокола, если намекнуть. Но не стоит «прессовать» его из-за пустяка, лучше ограничиться предупреждением. Потому что этот автомобилист – просто хороший человек.

О метках на правах смотрите в этом видео:

Как избавиться от пометок

Закономерным является желание убрать из своих водительских прав подобные отметки, которые дают возможность другим инспекторам воспользоваться вашими слабостями и уязвимостями.

Но далеко не каждый захочет связываться с написанием жалоб. А поскольку представить доказательства вины конкретного инспектора сложно, многие водители отдают предпочтение альтернативным способам борьбы с пометками.

Самым надёжным методом является замена. Для этого потребуется обратиться в отделение ГИБДД (МРЭО), предъявить права и написать заявление об их замене. Но если на них имеется лишь незаметное повреждение в виде метки инспектора, сотрудник ведомства скажет, что оснований для выдачи новых документов нет. Как вариант, можете сами их испортить до такого состояния, чтобы ваше требование оказалось правомерным.

Более простым решением считается обращение в ГИБДД с заявлением об утере. Только ни в коем случае не пишите, что права украли. Тогда придётся обращаться в полицию, очень долго ждать. Зачастую это предполагает ожидание сроком 2-3 месяца. Обычно регламентированный срок изготовления документа при утере составляет 30 дней. Но по факту делают их намного быстрее.

Но даже новые права обязательно рекомендуется проверять. Нельзя исключать тот факт, что после замены инспектор из отделения ГИБДД перенесёт ту же самую метку на новый документ. Это редкое явление, но и его лучше исключить сразу.

Если у вас нет желания, возможности или острой необходимости менять права, можно попробовать исправить ситуацию своими руками. Для этого существуют такие методы:

  • Попробуйте затереть отверстие подручными инструментами.
  • Если это след от ручки, просто вытрите её.
  • Отверстие, выполненное не насквозь, можно выдавить в обратную сторону.
  • Некоторые пометки могут разглаживаться.

Если ни один из способов не приносит результат, и маркер остаётся заметным, в особенности для инспектора, то такие документы лучше полностью заменить.

Ссылка на основную публикацию