Медкомиссия

Получаем лицензию

Если медосмотры будут проводиться медицинским работником самого работодателя, то он обязан получить лицензию на осуществление медицинской деятельности.

На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона от  04.05.2011 №  99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №  99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») отнесена к лицензируемой.

Из упомянутого закона и позиции компетентных органов (см., например, письмо Минэкономразвития России от  22.12.2008 №  Д05-5875, далее – Письмо №  Д05-5875) следует, что предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры могут проводиться только при наличии лицензии на право осуществления данных работ и услуг в составе медицинской деятельности, т. к. их выполнение прямо включено Правительством РФ в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, подлежащую лицензированию (постановление Правительства РФ от  16.04.2012 № 291, далее – Постановление № 291).

В то же время арбитражные суды разъясняют, что требование о наличии названной лицензии распространяется на тех юридических лиц, для которых такая деятельность является основной. А если предрейсовый медицинский осмотр водителей в организации проводит штатный работник организации – медсестра, имеющая соответствующий сертификат, то лицензия не требуется (постановления ФАС Поволжского округа от  05.07.2007 по делу №  А12-2901/07, ФАС Волго-Вятского округа от  18.06.2008 по делу №  А31-6296/2007–13, ФАС Восточно-Сибирского округа от  11.08.2008 по делу №  А74-985/ 08-Ф02-3737/08).

Однако, несмотря на подобную судебную практику, наличие у медработника необходимого сертификата не избавляет организацию от необходимости собирать документы для получения лицензии на право осуществления данных работ и услуг как вида медицинской деятельности (Письмо №  Д05-5875, ч. 1 ст. 12 Закона №  99-ФЗ).

Оформляем медработника

Минфин России в письме от  01.06.2009 №  03-03-06/1/357 разъяснил, что медицинский работник, проводящий предрейсовые медицинские осмотры водителей, может выполнять работы по договору гражданско-правового характера, заключенному с предприятием. Однако более перспективно заключить с таким лицом трудовой договор, т. к. часть установленных законом лицензионных требований напрямую связана с кадровым обеспечением организации, которая занимается оказанием медицинских услуг.

Организуем рабочее место

Согласно п. 4 Типового положения работодатель должен выделить помещение для проведения предрейсовых медицинских осмотров, оснащенное необходимыми медицинскими приборами, оборудованием и мебелью, а также средствами связи. Оно должно состоять не менее чем из двух комнат (для проведения осмотров и отбора биологических сред).

Что это такое телемедицинский осмотр водителей?

С 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. . Официальный документ гласит, что медицинская помощь может быть оказана с применением телемедицинскиих технологий, то есть с помощью дистанционного медицинского наблюдения за здоровьем конкретного человека. В законе закреплено точное определение телемедицины:

Мониторинг состояния здоровья будет осуществляться с помощью специального электронного терминала. Установить такой терминал можно прямо на территории логистической компании — так руководство транспортного предприятия сможет в рабочее время сотрудников организовать быструю связь с медперсоналом.  Онлайн-осмотр каждый сотрудник также сможет платно пройти в организации, специализирующейся на дистанционной проверке здоровья граждан.

Онлайн-система осмотра подразумевает видеосвязь между водителем и врачом. К электронному терминалу подключат медицинское оборудование:  термопринтер, алкотестер, тонометр, пирометр. На основе визуального осмотра и полученных с медицинских приборов данных врач примет решение о выдаче или невыдаче путевого листа. Этот документ даёт перевозчику право осуществления (продолжения) движения по маршруту.

Медкомиссия водителям старше 60 лет

Формально срок действия водительской справки составляет 1-2 года и зависит от состояния здоровья и возраста водителя. Предъявляются ли какие-то особые требования к водителям, достигшим пенсионного возраста? Что может потребовать инспектор, если увидит, что в «правах» есть специальные отметки?

Редакция ABW.BY получила от читателей два вопроса, касающихся водителей-пенсионеров, и готова дать ответы на них.

«Какова периодичность прохождения медосмотра для получения медицинской справки на право управления транспортным средством для водителя легкового автотранспортного средства категории «В» в возрасте 65-70 лет?» Это значит, что он ни для кого не представляет опасности и в состоянии управлять своим автомобилем.

В 2020 году медицинскую справку для водительского удостоверения нужно получать в следующих случаях:

  1. получение новой категории;
  2. обучение в автошколе;
  3. утеря документа;
  4. замена удостоверения с истекшим сроком действия;
  5. восстановление удостоверения после лишения права управлять автомобилем.

Иногда необходимо пройти дополнительную комиссию. Процедура выдачи справок регламентируется «свежим» приказом Минздрава от 15 июня 2015 года, призванным «закрутить гайки». Сотрудники поликлиник передают сведения о здоровье претендента на права сразу в ГИББД, благодаря чему вероятность выдачи «липовой» справки приближается к нулю.

Прочитайте эту статью и узнайте, каков срок действия медицинской справки для водителей в 2020 и 2020 году и как водителю получить справку. В 2020 году стандартная справка для водителя имеет срок действия в 2 года. Нужно ли мне проходить медкомиссию каждый год.

1. Нужно мне проходить в этом году медкомиссию? Нужно её проходить каждый год?

3. Можно сейчас ездить без медсправки? Из письма Минздрава НО № 315-04-07/542 от 13.12.2010 Для того, чтобы получить подобную справку, нужно пройти ряд кабинетов врачей (медицинских работников). Какие требования есть к медицинской справке на право управления автомобилем для лиц старше 60 лет? Каков срок ее действия? Иван К. Отвечает Иван Четвериков, инспектор ГИБДД МУ МВД России «Бийское»: * Все большее количество жителей могут позволить купить себе автомобиль.

И не удивление, что в городах открываются автосалоны различных производителей авто-мототехники .

В точках продажи можно найти новинки автомобилестроения, это Renault Fluence, Ford Transit, Кадиллак и многими другими. Здесь явно видна достоверность цитаты «Спрос рождает предложения».

Отстранение

Действия медика при отстранении водителя от работы будут отличаться в зависимости от того, по какому из двух оснований ему нельзя садиться за руль.

Если отстранение связано с общим неудовлетворительным состоянием здоровья, а не воздействием алкогольных либо наркотических средств, водителю выдается справка за подписью медика, проводившего осмотр. В ней указывается точное время отстранения от работы, общие сведения о выявленных признаках недомогания. В дневное время водитель направляется к дежурному врачу в поликлинику, который принимает окончательное решение о предоставлении больничного.

Если же отстранение обусловлено признаками алкогольного либо наркотического опьянения, то медик в зависимости от ситуации может:

  • самостоятельно составить акт о нахождении работника на рабочем месте в нетрезвом состоянии, если состояние опьянения определенно подтверждено проведенными исследованиями и не вызывает сомнений;
  • направить работника в медицинское учреждение для проведения врачебного медицинского освидетельствования и установления факта употребления алкоголя или других психоактивных веществ с приложением протокола контроля трезвости, когда по результатам сделанных анализов с уверенностью диагностировать состояние опьянения невозможно. Если такое освидетельствование зафиксирует отсутствие признаков опьянения, несмотря на то, что они были выявлены при предрейсовом осмотре, работник должен быть допущен к работе.

Какими бы курьезными и подозрительными для работодателя ни казались утверждения водителя, что он не пил, а принимал лекарства, освежал дыхание мятными пастилками и т.п., не стоит сразу подозревать его во лжи. В качестве примера можно привести случай, когда алкотестер при предрейсовом осмотре водителя показал наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе. Водитель при этом настаивал, что такой эффект дают его леденцы от кашля. Работника направили на освидетельствование в наркологический диспансер, и проведенное буквально через час исследование показало, что признаков опьянения не обнаружено. Для чистоты эксперимента предприятие на следующий день вновь обследовало этого водителя, предварительно попросив его не употреблять подозрительных леденцов. Первый анализ был отрицательным, затем работник при медике съел леденец – и через 10 минут алкотестер показал 0,3 промилле. А вот результаты проверки еще одного работника, которому был вручен точно такой же леденец, оказались отрицательными.

Законодательная база

Предрейсовые осмотры регулируются целым рядом нормативных актов:

  • Приказом Минздрава от 15 декабря 2014 года №835.
  • Письмом Минздрава от 21 августа 2003 года №2510/9468-03-32.
  • Приказом Минздрава от 29 сентября 1989 года №555.

Отдельные особенности выполнения обследований устанавливаются статьей 23 закона №196. Самая новая редакция закона о предрейсовом осмотре – Приказ Минздрава №835 от 1 мая 2015 года.

ВАЖНО! Практически все нормативные акты устанавливают необходимость ведения в компании журнала регистрации. В нем фиксируются итоги обследования

Обязанность ведения журнала возлагается на работодателя. Указания по форме журнала зафиксированы в приказе Минздраваот 29 сентября 1989 года №555.

Особенности проведения предрейсового осмотра по новому закону

Новые требования к обследованию устанавливаются приказом Минздраваот 15 декабря 2014 года №835. Рассмотрим некоторые из них:

  • Обследование проводится перед рабочей сменой для того, чтобы человек с противопоказаниями не попал на рейс.
  • Оплачивается и организуется осмотр работодателем.
  • Обследовать водителя могут только квалифицированные сотрудники медицинских учреждений с соответствующей лицензией.

В новом законе прописаны следующие ступени предрейсового осмотра:

  • Сбор анамнеза.
  • Визуальный осмотр человека.
  • Замер температуры тела.
  • Замер артериального давления и пульса.
  • Проверка на предмет алкогольного опьянения.
  • Определение содержания алкоголя в крови (в процентах).
  • Проверка наличия в крови психоактивных элементов.

Результаты обследования докладываются работодателю. Если противопоказания есть, человеку выписывается направление на полный осмотр.

Последние законодательные новшества о предрейсовых осмотрах

29 июля 2017 года был принят новый Федеральный закон № 242 о предрейсовом осмотре водителей автобусов и таксопарков. Он вступил в силу в начале 2018 года, и в нем содержатся некоторые принципиально новые моменты, с которыми необходимо ознакомится водителям и работодателям.

Самая главная новинка заключается в возможности дистанционного предрейсового осмотра. Врач может находиться на своем рабочем месте, далеко от пациента, а заключение давать посредством телеметрии. Доктор не будет лично ставить свою подпись на путевом листе, как это было ранее, а отправлять свой вердикт в электронной форме, скрепляя его ЭЦП – электронной цифровой подписью. Планируется, что подвергаться осмотру водители будут непосредственно за рулем перед самым началом рейса. Механизм подобной процедуры пока не разработан, но такая задача поставлена перед Минздравом РФ. Телемедицина поможет сберечь время на осмотры и средства на их организацию.

Второе изменение касается ужесточения самих требований к осмотру. Увеличилось количество поводов, по которым врач законно сможет отстранить водителя от участия в рейсе. К ним добавились:

  • повышенное артериальное давление;
  • значительно участившиеся сердцебиение;
  • острая форма заболевания.

Когда нужно проходить медкомиссию

Необходимость медицинского обследования автомобилистов регламентируется Приказом Министерства здравоохранения №344н от 15.06.2015. Есть также глава 23 закона “О безопасности дорожного движения, в которой расписаны цели врачебного осмотра и особенности его проведения”. Существуют и другие нормативные акты, требующие прохождения процедуры.

Медкомиссия позволяет выявить патологии или временные состояния, при которых автомобилист может стать опасен, будучи за рулем.

В пункте 4 Приложения 1 Приказа №344н перечислены обстоятельства, при которых должно быть выполнено обследование:

  • получение водительских прав после учебы в автошколе и сдачи экзамена;
  • замена документа, утратившего силу по окончании срока годности;
  • возврат прав после лишения из-за административного или уголовного правонарушения, если наказание налагалось за употребление алкоголя за рулем либо дополнялось запретом водить машину в течение определенного периода;
  • обнаружение при периодическом осмотре у профессионального водителя признаков заболеваний, которые являются противопоказаниями к управлению ТС;
  • поступление на работу водителем.

Кроме того, последняя категория автомобилистов проходит регулярное медицинское переосвидетельствование.

Если права были утеряны раньше окончания срока действия или испорчены, водитель их восстанавливает, проходить медосмотр и предоставлять в инспекцию справку не нужно. Нет необходимости в повторном обследовании и у тех, кто оформляет новое ВУ из-за смены личных данных.

Рекомендуем прочитать о получении прав после лишения. Вы узнаете о законе, регламентирующем получение прав, порядке возврата ВУ, необходимых справках для ГИБДД.

А здесь подробнее о том, как проходит расследование ДТП.

Послерейсовый медосмотр – разберем, кто обязан его проходить

Управление любым транспортом требует усиленного внимания, готовности к повышенным физическим и психологическим нагрузкам, и, как следствие, крепкого здоровья. Именно по этим причинам законодательство РФ предъявляет усиленные требования к контролю состояния организма водителя, который обязан проходить различные виды осмотров, включая предварительные, периодические, после- и предрейсовые.

  1. Закон по безопасности ДД (дорожного движения) № 196-ФЗ от 10.12.95 г.
  2. Статьи 212-213 ТК РФ.
  3. Приказ Минздрава РФ № 835н от 15.12.14 г., утверждающий Порядок осуществления медосмотров различного назначения – предрейсовых, предсменных, послерейсовых, послесменных.

Организацией медосмотров на соответствие персонала норме занимается предприятие-работодатель, а если освидетельствуемое лицо уклоняется от участия в таких мероприятиях, допуск на работу закрывается. Порядок действий при проведении осмотров регламентируется Законом № 196-ФЗ от 10.12.95 г. с актуальными изменениями. Согласно п. 2 стат. 23 обязательный послерейсовый медосмотр осуществляется в течение всей продолжительности занятости водителя, вне зависимости от его стажа работы, если деятельность по перевозке связана с транспортировкой пассажиров или грузов, признанных опасными.

В данном случае под перевозкой людей-пассажиров подразумевается перевозка других граждан помимо водителя, включая сотрудников организации-перевозчика. Таким образом, на прочих водителей, не занимающихся транспортировкой людей или опасных грузов, подобное требование о выполнении регулярных послерейсовых осмотров не распространяется. Оказанием услуг по осмотрам занимаются специальные аккредитованные медучтреждения, получившие лицензию на этот вид деятельности. Предварительно необходимо заключить договор с ЛПУ на услуги по медосмотру.

Согласно разъяснениям Минздрава в Письме № 2510/9468-03-32 от 21.08.03 г. организовать прохождение медосмотров можно различными способами по выбору работодателя. Это прием по трудовому договору в штат предприятия медицинского работника. Или заключение договора на услуги с медучреждением (обязательно приложите копию лицензии для экономического обоснования расходов компании). Либо по п. 8 Приказа № 835н перевозчик может самостоятельно оформить соответствующий код ОКВЭД на выполнение осмотров, получить разрешительную лицензию и проводить освидетельствование водителей собственными силами (также требуется наличие медицинской единицы в штате предприятия).

Какие действия выполняет медработник во время осмотра водителей:

Проводит сбор анамнеза – собирает данные о текущем самочувствии, жалобах и недомоганиях, проверяет состояние здоровья на момент осмотра

Для этого измеряется давление, температура тела, выполняется визуальный осмотр внешнего вида, кожных покровов и т.д.
Особое внимание уделяется измерению артериального давления. Если показатели оказываются вне пределов нормы, исследование повторяется: только полученный дважды результат (с промежуточным интервалом в 20 мин.) может служить основанием для отказа в выходе на работу.
Выявляются признаки алкогольного, наркотического и токсикологического опьянения

При необходимости используется лабораторная и/или инструментальная диагностика с замером количества выдыхаемого человеком алкоголя. Если же выявляются признаки опьянения, а результат оказывается отрицательным, возможно дополнительное исследование мочи на содержание соответствующих веществ.

По полученным результатам медсотрудник выносит заключение о наличии/отсутствии противопоказаний и дальнейшем допуске/отстранении от выполнения рабочих обязанностей.

Каких врачей и комиссии нужно пройти

В связи с тем, что на бланках больше не указываются специалисты, даже опытные водители зачастую не знают, каких врачей нужно пройти для выдачи тракторных прав. Однако список не изменился с момента введения нового образца справки. Итак, комиссия состоит из:

  • терапевта;
  • окулиста;
  • невролога;
  • ЛОРа;
  • хирурга.

Выдача медсправки на тракторные права без освидетельствования невозможна. Подделанный документ легко проверить по базе, так как на бланках указывают серию и номер, а также клинику, выдавшую заключение. Если факт подделки подтверждается, справка и удостоверение тракториста—машиниста признаются недействительными. Пройти комиссию возможно за несколько часов, поэтому нарушать закон не имеет смысла.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Сельхоз и спецтехника

Общий балл
1087

94

+

1181

Лодка

Общий балл
799

80

+

879

Квадроцикл

Общий балл
436

46

+

482

Снегоход

Общий балл
362

20

+

382

Катер

Общий балл
257

15

+

272

Гидроцикл

Общий балл
77

13

+

90

Яхта

Общий балл
58

15

+

73

Суда на воздушной подушке

Общий балл
28

14

+

42

Сколько стоит справка

Средняя стоимость медицинской справки на управление тракторами и иными самоходными машинами колеблется от 900 до 2500 рублей. Министерство здравоохранения РФ установило цену заключения не более 1675 рублей, но это распространяется только на государственные поликлиники. В частных клиниках цена чаще всего около 1800-2500 рублей. Все зависит от города, больницы и времени, так как срочное оформление обходится намного дороже.

Управлять трактором, комбайном или другой самоходной техникой невозможно без прав. После медкомиссия для Гостехнадзора и ГАИ выдается справка нового образца, однако форма осталась неизменной — 003-В/у.

Как выглядит образец штампа медицинского работника на путевом листе

Работники-водители обязаны информировать руководство о своем маршруте и затраченных на поездку ресурсах. Для этого принято использовать унифицированные формы листов для нескольких видов транспорта, утв. Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Но предприятие может разработать собственный бланк и использовать его в работе. Главное, чтобы в нем содержались реквизиты, указанные в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, в том числе поле, куда вписать образец штампа медосмотра на путевом листе (2020 год). Использованные и принятые к учету бумаги регистрируют в специальном журнале, а затем хранят в архиве 5 лет.

С 01.03.2019 в Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 внесены поправки. Слова «гараж», «стоянка», «парковочное место» меняются на понятие «парковка». С весны технический контроль транспортного средства должен быть предсменным либо предрейсовым. Чиновники также переписали пункт 10 Приказа, отказавшись от предельного срока оформления бумаг — «на срок, не превышающий одного месяца». С 1 марта период можно будет не указывать. Но саму путевку предстоит оформлять до начала выполнения рейса, если его длительность превышает продолжительность рабочей смены водителя, или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель совершает несколько поездок.

Путевки оформляются для сотрудника каждый раз, когда он использует в рабочих целях служебный транспорт. В них содержатся сведения:

  • о номере листа;
  • сроке его действия;
  • собственнике (владельце) транспортного средства;
  • самом транспортном средстве (тип и модель, регистрационный знак);
  • пройденном километраже;
  • маршруте поездки и данные об остановках;
  • потраченных ГСМ;
  • количестве часов, отработанных водителем.

На каждый выписанный бланк отметка медработника ставится в соответствии с п. 16 Порядка проведения медосмотров, утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н. Здесь же дается образец печати медика на путевом листе (2020 год). Он выглядит как оттиск со следующим содержанием:

Медработник обязан не только поставить штамп, но и указать Ф.И.О., число и время обследования, расписаться.

Если работник не проходит контроль (по медицинским показаниям), то для такой ситуации образец штампа медика на путевом листе (2020 год) не предусмотрен. Врач просто пишет, что работник не допущен, а затем дублирует эту запись и в журнале предрейсовых осмотров.

ВАЖНО!

С 01.03.2019 штамп медицинского работника в листе ставить не обязательно. Врачу достаточно указать, что работник прошел осмотр, поставить дату и время осмотра, расписаться.

Отметка механика о контроле технического состояния автомобиля

Помимо состояния здоровья водителя, в путевой лист заносится информация о контроле технического состояния автомобиля перед рейсом. Механик, который выпускает транспортное средство с парковки или гаража, должен указать:

  • дату и время проверки автомобиля;
  • подпись, Ф.И.О.

Как и виза врача, отметка механика является обязательным реквизитом. А возможно ли оформление путевого листа в 2020 году, если нет механика и медика в штате?

Такое возможно, например, если оформить нужных специалистов на неполную ставку по совместительству. Второй правильный вариант — использовать аутсорсинг.

После принятия в России закона о телемедицине (Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья») руководители организаций могут решить, что допустимо пользоваться и таким вариантом. Но Минздрав пока против. В Письме от 29.03.2018 № 14-1/3035046-2123 чиновники напоминают, что проведение медицинских осмотров водителей удаленным способом не предусмотрено действующим законодательством.

Кому это нужно

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить обязательные медицинские осмотры водителей с привлечением медицинских работников, дипломированных и сертифицированных надлежащим образом.Федеральный закон от  10.12.1995 №  196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

В Федеральном законе от  10.12.1995 №  196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон №  196-ФЗ) установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей (абз. 7 п. 1 ст. 20).

Названную деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, следует понимать достаточно широко. Все организации и предприниматели, эксплуатирующие ТС, вне зависимости от осуществляемых видов деятельности, количества единиц автотранспорта и штатной численности водителей, обязаны организовывать регулярные медицинские осмотры водителей.

Данный вывод подтверждается материалами судебной практики (постановления ФАС Волго-Вятского округа от  03.06.2008 по делу №  А82-9455/2007–29, ФАС Поволжского округа от  15.01.2010 по делу № А72-4961/2009).

Однако, некоторые суды придерживаются иной позиции, согласно которой положения законодательства о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей распространяются только на организации и предпринимателей, перевозящих пассажиров и грузы (постановление ФАС Центрального округа от  23.11.2009 по делу № А36-706/2009).

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.Водитель транспортного средства – лицо, управляющее транспортным средством (в т.ч. обучающее управлению им). Водитель может управлять ТС в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

Руководствоваться в этом вопросе следует:

  • приказом Минздрава России от  15.12.2014 № 835н, утвердившим Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее – Порядок медосмотров), вступил в силу 1 мая 2015 г.;
  • письмом Минздрава России от  21.08.2003 № 2510/ 9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», содержащим Методические рекомендации по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей (далее – Методические рекомендации) и Типовое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (далее – Типовое положение).

Медицинские осмотры водителей проводятся в организациях, имеющих автомобильный транспорт, независимо от того, находятся ТС в собственности компании либо во временном пользовании на основании договора аренды (с экипажем или без него). Прохождение медосмотра обязательно также и для ИП, которые самостоятельно управляют ТС.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность ( в т. ч. медицинским работником, состоящим в штате работодателя при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по предрейсовым, послерейсовым медицинским осмотрам (п. 8 Порядка медосмотров).

Организация проведения медосмотров возлагается на работодателя и проводится за его счет (абз. 7 п. 1, п. 5 ст. 23 Закона №  196-ФЗ, абз. 12 ч. 2 ст. 212, ч. 7 ст. 213 ТК РФ).

Поскольку проведение предварительных и периодических медосмотров водителей относится к мероприятиям по охране труда, целесообразно поручить организацию этой работы тому специалисту, в чью трудовую функцию входят вопросы охраны труда. Сотрудник, ответственный за организацию проведения медосмотров, назначается специальным приказом по основной деятельности (приложение 1). Эти функции должны быть прописаны и в его трудовом договоре (должностной инструкции).

Не обязательно проводить все медосмотры в одной медицинской организации.

Новые правила прохождения медкомиссии для водителей с 26 марта 2020 года

Обновление 28.03.2016: Новая форма медсправки для водителей вводится с 01.07.2016 года.

Старые бланки медицинских справок будут также действовать до 01.07.2020 года. Новый порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств, а также кандидатов в водители — медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством Осмотр врача психиатра осуществляется по месту постоянной или временной регистрации водителя или кандидата в водители.

То есть, все водители которые хотят пройти осмотр психиатра для получения медсправки должны обращаться в психодиспансер в своем районе проживания. Согласно новым правилам Минздрава 2020 года, помимо осмотра водителя психиатром также проводятся следующие исследования: — анализ мочи на наличие психоактивных веществ — анализ крови на качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) Новые правила проведения обязательного медицинского освидетельствования обязывают провести медкомиссию в отношении следующих лиц: 2.

Водители, у которых истек срок действия водительских прав 3.

Водители, у которых истек срок лишения прав для возврата которых необходимо представить в ГИБДД медицинскую справку.

Какие врачи должны осматривать водителя или кандидата в водители при прохождении водительской комиссии? Согласно новым правилам Минздрава РФ

, во время проведения осмотра, водители в зависимости от открытых в правах категориях допуска к управлению ТС, проходят осмотр у определенных медицинских специалистов. Для первичного получения категорий «М», «А», «А1», «В», В1″, «ВЕ», обмена водительских прав или возврата после лишения водители проходят осмотр следующих врачей: врач-терапевт или врач общей практики (семейный врач) При проведении медкомиссии водителей или кандидатов в водители которые имеют или хотят открыть категорию прав «С», «D», «СЕ», «DE», «Tm», «Тb» и подкатегории «С1», «D1», «С1Е», «D1E», проводится осмотр следующими специалистами: врач-терапевт или врач общей практики (семейный врач) Также, помимо осмотра вышеуказанными медицинскими специалистами, кандидаты в водители или водители с категориями прав «С», «D», «СЕ», «DE», «Tm», «Тb» и подкатегориями «С1», «D1», «С1Е», «D1E» обязательно должны пройти электроэнцефалографию головы (ЭЭГ).

Что будет, если у водителя или кандидата в водители будет выявлено врачом-психиатром симптомы и синдром заболевания (состояния) являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами?

На основании приказа Министерства здравоохранения РФ, который вступает в силу 26 марта 2020 года медицинская справка выданная водителю или кандидату в водители действительна 12 месяцев (1 год) со дня даты выдачи. Порядок выдачи медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами

Ссылка на основную публикацию