Лицензирование пассажирских перевозок предложили вернуть

В чем проблема таких ситуаций

В первую очередь, напрашивается вывод, согласно которому указанные отношения являются арендными (предмет договора – предоставление транспортных средств собственником во временное пользование другого лица). В то же время, фактически исполнитель по заявке заказчика предоставляет ему транспортное средство (автобус) с водителем, который обеспечивает перевозку сотрудников заказчика к месту работы и обратно. Такой договор может быть квалифицирован как договор аренды транспортного средства с экипажем (т.е. с предоставлением услуг по управлению транспортным средством) либо как договор перевозки.

Отключить

Отличительной чертой договора аренды транспортного средства с экипажем является то, что транспортное средство в любом случае передается во владение и пользование арендатора на весь срок аренды (ст. 632 ГК РФ). При этом водитель, являющийся работником арендодателя, подчиняется распоряжениям арендатора, касающимся эксплуатации транспортного средства (куда ехать, с какой целью и т.д.). Если же транспортное средство во владение заказчика не передается на весь срок действия договора, используется только для доставки работников заказчика из одной точки в другую, а все остальное время находится во владении исполнителя, то, на наш взгляд, такой договор скорее отвечает признакам договора перевозки, нежели договора аренды транспортного средства с экипажем.

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации не исключено, что отношения между сторонами будут квалифицированы как отношения, в рамках которых исполнитель оказывает заказчику услуги по перевозки граждан (сотрудников заказчика).

Отключить

Однако, как мы отметили выше, не любая деятельность, в рамках которой владелец транспортного средства оказывает другому лицу (другим лицам) услуги по перевозке пассажиров, подлежит лицензированию. Для этого необходимо, чтобы перевозки осуществлялись не по заказам других лиц, а регулярно, т.е. осуществлялисьпо расписаниям, которые составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства. Кроме того, данная деятельность должна осуществляться со взиманием платы с пассажиров.

Между тем, в данном случае исполнитель оказывает услугу по перевозке именно по заявкам заказчика. Какое-либо заранее утвержденное расписание движения транспортных средств для каждого остановочного пункта отсутствует. Плата за оказание услуг по перевозке вносится исполнителем, а не пассажирами.

Отключить

Исходя из этого, по нашему мнению, даже при квалификации отношений сторон как отношений по оказанию услуг по перевозке пассажиров, данная деятельность АО-1 в соответствии с законом лицензированию не подлежит.

Документы и требования для получения лицензии

Всем без исключения перевозчикам требуется составить грамотное заявление на получение лицензии, а также потребуется приложить к ней квитанцию относительно уплаты госпошлины.

Среди иных документов и требований к перевозчикам, можно отметить:

  1. Копии основных учредительных документов компании или транспортной организации, заверенные нотариусом.
  2. Опись всех прилагаемых документов.
  3. Копии документов, соответствующие положению о лицензировании осуществляемого вида деятельности. Здесь не требуется нотариального заверения.

Также есть особые документы, перечень которых основывается на предъявляемых к соискателю требований.

Если у заявителя есть специальные помещения и оборудование для проведения ТО, ремонта используемых авто, если есть договор на проведение технического обслуживания, потребуется предоставить следующие документы:

  • копии документов, которые подтверждают наличие в распоряжении помещений. Сюда можно отнести справку из ЕГРП, договор купли-продажи, бумаги, подтверждающие оформление помещения в аренду;
  • необходимы документы на используемое оборудование – договоры купли-продажи, лизинга или аренды, товарные накладные и счета-фактуры;
  • копии документов, которые будут подтверждать полное соответствие помещений и используемого оборудования установленным международным требованиям. Как правило, это сертификаты соответствия.

Среди документов, подтверждающих данный фактор, можно отметить:

  1. Водительское удостоверение категории D.
  2. Трудовая книжка.
  3. Медицинская справка, подтверждающая допуск к управлению транспортным средством.

Определенные документы требуются также медицинским сотрудникам, которые проводят осмотры водителей, осуществляющих осмотр. В этом случае потребуется наличие договора на оказание услуг, связанных с медицинскими осмотрами.

Потребуются копии медицинской лицензии на проведение медицинских осмотров перед и после рейса.

Определенным требованиям также должны соответствовать используемые в работе транспортные средства. В них обязательно должны быть установлены приборы для контроля за водителем, за регулированием режима труда и отдыха.

Требуется наличие современной спутниковой навигации ГЛОНАСС. Все это должно быть подтверждено следующими документами:

  • договоры купли-продажи или аренды автомобилей;
  • свидетельство регистрации транспортного средства;
  • копия ПТС и талона, подтверждающего прохождение технического осмотра.

Могут потребоваться иные документы, список которых нужно уточнить в территориальном органе Ространснадзора. Водитель или компания-перевозчик должны четко соблюдать требования, установленные Федеральным законом, свидетельствующем о высоком уровне транспортной безопасности.

Данные сведения можно найти на официальном сайте государственной лицензирующей организации или на современных информационных стендах.

При отсутствии перечисленных документов лицензия на осуществление пассажирских перевозок не будет выдана, соответственно заниматься подобным ответственным делом запрещено.

Как получить лицензию?

Для того чтобы получить разрешение на перевозку пассажиров, которое призвано обеспечить правомерность деятельности предпринимателей, необходимо подготовить пакет необходимых бумаг и предоставить их в орган Ространснадзора в регионе проживания. Пакет документов требуется на каждую категорию перевозок:

  • перевозки внутри населенного пункта;
  • междугородные и международные;
  • перевозки между населенными пунктами.

Для отдельных категорий водителей есть конкретные условия, которые необходимо соблюдать и подтвердить факт документально. Например, водитель международного транспорта должен иметь стаж работы не менее 3 лет.

Необходимые документы

Информацию о перечне документов для получения лицензии можно узнать на портале Федеральной службы по надзору в области транспортных услуг. В список документов включены:

  1. Документ ФНС о регистрации предпринимателя.
  2. Заявление на получение лицензии с указанием типа перевозок, бланк,образец которого Вы можете скачать здесь.
  3. ИНН.
  4. Учредительный документ компании (копия).
  5. Трудовые книжки водителей.
  6. Справка из медицинского учреждения с разрешением на осуществление деятельности.
  7. Информация о помещениях для технического обслуживания и ремонта транспорта – специально оборудованных мастерских.
  8. Декларация о наличии стоянки в собственности.
  9. Сертификат о соответствии помещений принятым нормам.

Дополнительные документы, которые могут понадобиться:

  • договор с медицинским учреждением на предрейсовый осмотр водителей;
  • документ о наличии в собственности или аренде транспортного средства с указанием марки, вместимости, года выпуска;
  • техпаспорт автомобиля;
  • талон техосмотра.

Комиссия по рассмотрению дела о лицензировании может запросить иные справки и подтверждения в зависимости от индивидуальных условий зарегистрированной компании.

Сроки оформления и стоимость

Ространснадзор и другие лицензирующие органы в регионах уполномочены рассматривать вопросы об оформлении лицензий перевозчикам пассажиров. При подаче документов и заявления к пакету бумаг прикладывается квитанция об уплате государственной пошлины. Ее размер – 2 600 руб. Цены на оформление самой лицензии не фиксированные, они зависят от того, о каком регионе идет речь. В среднем предпринимателю придется заплатить сумму от 5 000 руб.

Заявление рассматривается не более 45 дней. Право на транспортировку пассажиров компания получает на 5 лет. В первые 3 дня соискателю могут быть возвращены документы, если проверяющими обнаружены неточности в оформлении или пакет предоставлен не полностью. На исправление ошибок заявителю дается 30 дней. Если компания нарушит правила перевозок, то действие разрешения на перевозки пассажиров прекращается раньше срока.

Условия для получения лицензии

Для получения лицензии для возможности осуществлять пассажирские перевозки компания должна соответствовать условиям:

  1. Штат водителей с необходимым опытом работы по профилю, квалификацией и медицинскими документами, которые свидетельствуют об их надлежащем состоянии здоровья.
  2. Медик в штате сотрудников или договор с учреждением здравоохранения для проведения медицинских осмотров водителей перед рейсом.
  3. Наличие помещения в собственности или арендованное для проведения технических осмотров и ремонта автомобилей. Допускается заключение договора со сторонней организацией об обслуживании транспорта.
  4. Парк автомобилей, годный к эксплуатации и оборудованный для перевозки людей.
  5. Оборудование транспортных средств приборами технического контроля.
  6. Установка в автомобиле навигаторов системы ГЛОНАСС.
  7. Отсутствие нареканий у водителей о нарушениях ПДД.

Берегись автобуса

Закон предусматривает четырехмесячный переходный период, то есть перевозчики должны получить лицензии к концу июня. Нарушителей накажут рублем — в российском КоАПе уже содержится достаточно суровое финансовое взыскание за «осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии». Для граждан и должностных лиц штраф составляет 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — 100 тысяч, для юридических лиц — 400 тысяч рублей. Ольга Милонаец надеется, что благодаря новому закону поток жалоб на организаторов псевдозаказных рейсов через некоторое время иссякнет, а на дорогах станет безопаснее.

В Петербурге проект ВСД вызвал споры среди горожан

— Компании, осуществляющие регулярные перевозки без лицензии, во-первых, представляют потенциальную опасность для участников дорожного движения, во-вторых, наносят вред легальным перевозчикам. Раньше нам приходилось опираться на косвенные доказательства, чтобы подтвердить, что заказная перевозка на самом деле является регулярной.

Сейчас необходимость в таких доказательствах отпала, ведь правила игры и для регулярных, и для заказных перевозчиков стали более схожими, — продолжает руководитель Псковского УФАС.

Система лицензирования заказных пассажирских перевозок и перевозок для собственных нужд существовала в нашей стране и раньше, но в 2011 году ее упразднили в целях либерализации рынка. Низкий уровень безопасности рейсов, которые осуществлялись в уведомительном порядке, стал главной причиной, побудившей законодателей вернуться к лицензированию. За девять месяцев прошлого года случилось 16 трагических ДТП с участием заказных автобусов: 40 человек погибли, более 200 человек получили травмы. По данным Ространснадзора, количество людей, погибших в таких ДТП, выросло в два с половиной раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Система лицензирования существовала и раньше, но в 2011 году ее упразднили

— При обязательном лицензировании заказных перевозок водители должны будут проходить каждый день медицинское обследование, соблюдать график движения, представлять все необходимые документы на транспортное средство. Считаю, что лицензирование заказных перевозок позволит уменьшить число аварий с участием автобусов, — комментирует ситуацию глава профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Нужна ли

Сразу нужно сказать, что для получения транспортной лицензии в сфере транспортировки людей работает одно золотое правило – в случаях перевозки людей в количестве более 8 человек лицензия нужна практически всегда, а в тех обстоятельствах, когда везут людей в количестве менее 8 человек – не всегда.

Для примера можно обозначить самые основные правовые нормативы в отношении пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.

В частности, это следующие положения:

  1. Основной закон о лицензии на пассажирские перевозки автотранспортом – это закон № 99-ФЗ от 04.05.11 г., отредактированный в 13.07.15 г., а изменения в него вносились 30.12.15 г. В частности интересна глава № 2, в которой определены требовании в следующем порядке:
    • ст. 12 раскрывает полноценно весь перечень тех видов деятельности, которые должны лицензироваться в обязательном порядке (для автотранспорта действует пп. 24 п. 1 данной статьи);
    • ст. 13 показывает, какие документы следует подавать соискателям, и в каком порядке предоставляются сами лицензии;
    • ст. 14 – случаи для отказа в предоставлении лицензии;
    • ст. 17 – порядок, при котором выдают дубликаты;
    • ст. 18 – переоформление лицензии (например, когда добавляется подвид основной деятельности);
    • ст. 20 – порядок, при котором действие лицензии приостанавливается или прекращается.
  2. Положение российского Правительства № 280 от 02.04.12 г., отредактированного 26.11.13 г., которое имеет название – «Об утверждении Положения, регулирующее лицензирование автоперевозок пассажиров тем средством передвижения, что предусматривает наличие мест для людей не более 8 штук».
  3. Приказ российского Министерства транспорта № 144 от 29.04.13 г., в который были внесены изменения 23.07.14 г. – «Об утверждении регламента, который регулирует административный порядок предоставления госучреждениями лицензий для автоперевозок пассажиров транспортом, где оборудовано более 8 мест для людей».

В случае, когда нужно определиться с назначением сроков действия той или иной лицензии, необходимо обозначить требования, какие нужно уплатить государственные пошлины и другие моменты – все это освещается в первой главе закона № 99-ФЗ.

Следует также подчеркнуть, что необходимость в наличии лицензии при перевозке людей в количестве менее 8 человек может отпадать в тех случаях, когда перевозка осуществляется по заказу или в целях личных нужд.

Например, если у многодетной семьи имеется микроавтобус, тогда такие перевозки не лицензируются. А вот если это будут уже регулярные маршруты транспортного предприятия, тогда придется оформлять лицензию, даже если извозчик везет малое количество людей каждый рейс.

В общей сложности можно отметить следующие нюансы тех случаев, когда нужно оформлять лицензию, а когда не нужно:

  1. Лицензия нужна, когда регулярно осуществляются:
    • городские или пригородные маршруты;
    • междугородние перевозки;
    • международные перевозки.
  2. Лицензия не нужна, когда регулярно или нерегулярно осуществляется:
    • перевозка людей в такси, где количество пассажирских мест 8 и менее штук;
    • в целях перевозки своих рабочих в процессе ведения хозяйственной деятельности индивидуальным предпринимателем или любым юридическим лицом;
    • в личных целях при перевозке своих родственников, друзей, знакомых и т.д.;
    • перевозки людей (с багажом или без такового) по нерегулярным маршрутам.
  3. Получить лицензию обязательно должны индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые собираются перевозить людей по регулярным маршрутам на транспортных средствах, что оборудованы количеством посадочных в количестве 8 или более мест.

Таким образом, регулярные маршруты с большим количеством людей уже подпадают под требования закона лицензировать такого рода деятельность.

Даже если такие маршруты производятся по графику, например перевозка посменных рабочих (например, шахтные автобусы, что возят шахтеров на смены от посадочного пункта до ствола и, наоборот).

Отвечая на вопрос, нужна ли лицензия на нерегулярные пассажирские перевозки, можно смело ответить, что не нужна, если количество перевозимых людей не превышает 8 человек.

Какие требования предъявляются к соискателю лицензии и какие документы должны быть представлены?

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» соискатель подает в лицензирующий орган заявление, к которому прилагаются:

  • копии учредительных документов организации (например, об учредительных документах для ООО можете посмотреть ), заверенные нотариусом,
  • опись прилагаемых документов,
  • копии документов в соответствии с положением о лицензировании данного вида деятельности (указаны в нижеследующей таблице), заверение которых нотариусом не требуется.

В таблице приведен перечень требований, которым должна соответствовать организация или ИП, обратившиеся за получением лицензии, а также документы, которые должны быть представлены в территориальный орган Ространснадзора.

Требования к соискателю лицензии Документы, подтверждающее соответствие соискателя
наличие у соискателя помещений и оборудования для ТО и ремонта транспортных средств либо наличие договора на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств копия договора на ТО и ремонт либо
1. копии документов, подтверждающие наличие помещений:
1) если помещения зарегистрированы в ЕГРП (сведения о помещениях в форме справки или выписка из ЕГРП — рекомендуется уточнить в личензирующем органе);
2) если помещения не зарегистрированы в ЕГРП (копии договора купли-продажи или иные документы, подтверждающие права на помещения);
3) если помещения находятся на ином праве (копии договоров аренды, безвозмездного пользования и т.д.).
2. Копии документов на оборудование (договры купли-продажи, аренды,лизинга и т.д., счета-фактуры, товарные накладные).
3. Копии документов, подтверждающие соответствие помещений и оборудования установленным требованиям: сертификаты соответствия и другие документы (рекомендуется уточнить).
наличие водителей, имеющих необходимые квалификацию, стаж, работы и прошедшие медицинское освидетельствование Копии документов, подтверждающие квалификацию и стаж: водительское удостоверение с отметкой в графе «D», трудовая книжка, медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством.
наличие лицензии на медицинскую деятельность по медицинским осмотрам или договора на медицинские осмотры с организацией или ИП (действует с 08.07.16) 1. копия договора на оказание услуг по медицинским осмотрам (рекомендуется также приложить копию лицензии исполнителя по такому договору) либо
2. копия медицинской лицензии на медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые)
наличие у соискателя транспортных средств, соответствующих установленным требованиям, оборудованным средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS Копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств и их регистрацию: договоры, купли-продажи, аренды и т.д.; свидетельство о регистрации транспортного средства либо технический паспорт (выданный до введения свидетельств о регистрации).
2. Копия ПТС и талона о прохождение техосмотра (либо диагностическая карта).
Также могут потребоваться и иные документы (в частности, одобрение типа транспортного средства), перечень которых рекомендуется уточнить непосредственно в территориальном органе Ространснадзора.
соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

Подробнее об оформлении категории ТС читайте в специальной статье на нашем сайте.

Кроме того, в соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280, предъявляются лицензионные требования о соблюдении лицензиатом требований, установленных ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и о соблюдении требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. За осуществление перевозок с нарушением лицензионных требований могут привлечь к ответственности (ст. 14.1 КоАП РФ).

Перед подачей заявления рекомендуется уточнить перечень необходимых для получения лицензии документов непосредственно в лицензирующем органе. Эти сведения можно найти на официальном сайте лицензирующего органа или на информационных стендах.

Автомобильным транспортом

Перевозчики при получении лицензии автомобильным средством передвижения должны соблюсти следующие требования:

  1. Каждый водитель должен иметь соответствующее образование и опыт, что в обязательном порядке в кадровом отделе должно подтверждаться соответствующими документами об образовании, а также наличием у водителя соответствующей категории транспорта квалификации и водительских прав.
  2. С каждым водителем, оформленным в штат и по трудовому законодательству, должен быть заключен соответствующее соглашение.
  3. Весь автопарк предприятия должен быть оборудован специальными ремонтными площадками, либо же все автомобили, автобусы и другие виды автотранспорта для перевозки людей должны обслуживаться в специализированных помещениях.
  4. Все водители не должны иметь никаких медицинских противопоказаний.
  5. Автотранспорт обязательно должен быть в правовом владении собственника, который подает заявление на получение лицензии. Законное использование автотранспортного средства может классифицироваться таковым при следующих формах оформления:
    • аренда;
    • покупка;
    • приобретение в лизинг;
    • приобретение в кредит;
    • подарен;
    • получен по наследству.
  6. Каждая машина автопарка должна быть пригодна для перевозок людей.
  7. По каждой машине должны быть в порядке все документы:
    • свидетельство о регистрации ТС;
    • технический паспорт;
    • диагностическая карта на своевременное прохождение технического осмотра;
    • ПТС (паспорт на машину);
    • полис страхования ОСАГО.
  8. Все автотранспортные средства должны быть дополнительно оснащены системой навигации и регистрации системы ГЛОНАСС.

Автобус

Для надлежащего обслуживания автобусов можно не обязательно содержать на территории предприятия специализированный бункер для технического ремонта и иного сервиса по улучшению состояния машин.

Допускается заключение договоров с компаниями по техремонту автотранспортных средств. Выполнения этого условия будет достаточно для получения соответствующей лицензии.

Это категория D – для вождения автобусов. Опыт вождения водителей автобусов, как правило, составляет 5 лет, а прохождение медкомиссии должно осуществляться не реже 1 раза в год.

Такси

Для перевозок людей в легковых автомобилях, состоящих официально на балансе таксопарка или же являющихся собственностью водителей, работающих в таксопарке, тоже требуется соответствующая квалификация и опыт вождения шоферов.

Но вот для такси, которые осуществляют перевозку пассажиров в микроавтобусах, где посадочных кресел может быть 8 и более мест, лицензия нужна обязательно.

Железнодорожным

Получение разрешения на перевозку железнодорожным транспортом пассажиров производится в территориальном отделении Ространса. Все работники железнодорожной службы должны регулярно проходить аттестацию.

Начальник поезда, машинисты, проводники – все проходят медкомиссию в положенное время, в результате которой выдается медсправки по каждому прохождении осмотра. Опыт работы машинистом поезда должен составлять не менее 5 лет.

Весь транспорт должен соответствовать нормативам безопасного состояния, подходящего для перемещения людей. Если лицензия на перевозку пассажиров поездами будет просрочена, то компанию могут оштрафовать.

Водным

Для оформления лицензии на перевозку пассажиров морским или речным судном потребуется подать определенные документы в Ространснадзор (точнее, в управление Госморречнадзора), а также учесть ряд нюансов:

  1. Подаются правоустанавливающие документы на владение судном транспортной компанией.
  2. Транспорт должен быть пригоден для безопасной перевозки людей.
  3. План и документация по разработке мероприятий по обеспечению надлежащих мер безопасности перевозки людей.
  4. План, отражающий мероприятия по эффективной борьбе с загрязнением воды нефтепродуктами.
  5. Все работники морских или речных судов должны быть застрахованы. Страхуется жизнь, здоровье экипажа.
  6. Должна быть на борту каждого судна своя специфическая документация, которая регламентируется ст. 25 КТМ РФ – например, судовой журнал или санитарное свидетельство.
  7. Свидетельство о готовности перевозить пассажиров.
  8. Перечень второстепенных судов, которые помогают обеспечить нормальную перевозку людей морским или речным транспортом.
  9. Заявление на выдачу лицензии, а также все необходимые квитанции по оплате госпошлин и иных лицензионных сборов.

Допускается назначение на эту служебную должность с пятилетним опытом службы старпомом. Кроме того, каждый капитан корабля обязан быть аттестован.

Требования при использовании лицензии

  • автобус можно использовать только при наличии его в специальном реестре;
  • осуществление деятельности по обеспечению БДД;
  • коммерческая перевозка сопровождается использованием договоров с обязательным вариантом страхования;
  • заполнение путевого листа;
  • проведение контроля техсостояния перед сменой или выездом;
  • использование тахографа;
  • использование навигационных средств спутникового характера, в частности ГЛОНАСС/GPS;
  • проведение технического обслуживания транспорта в отведенный срок;
  • наличие парковочного места для стоянки;
  • передача сведений о пассажирах и сотрудниках;
  • допуск лиц с наличием трудоустройства, необходимого стажа и водительского удостоверения;
  • соблюдение режима работы и отдыха для водителя;
  • проведения инструктажа с работником;
  • проведение стажировок;
  • медосмотр при начале или окончании рейса.

Важно! Любая медицинская проверка должна быть зафиксирована специальным актом с подписью ответственного лица.

Еще одним моментом является возможность работы водителем автобуса только при соответствующем получении прав и лицензии. Также гражданин должен быть из страны, где русский язык является официальным.

Инструкция по лицензированию перевозок

Разрешение на перевозку пассажиров выдается далеко не всем желающим. Для того чтобы стать обладателем документа подобного рода, необходимо соблюсти некоторые условия, в число которых входит не только знание и выполнение правил дорожного движения, а также гарантия безопасности физических лиц, выступающих в роли пассажиров, но и такие критерии:

Наличие автопарка. В первую очередь, у юридического лица должно быть достаточное количество места для размещения его автопарка, причем будет ли оно выкуплено либо арендовано, никакого значения не имеет. Помимо того, в наличии должна иметься вся необходимая техника. Самым простым вариантом, который поможет соблюсти данное условие, является подпись соглашения с фирмой, официально занимающейся перевозками, гласящего о том, что она предоставляет в аренду определенному юридическому/физическому лицу свой автомобильный парк.

Нанятые водители

Также очень важно взять на работу целый штат персонала. Причем это должны быть водители разных профилей

Однако обязательным условием является наличие категории D. Помимо того, немаловажным фактором является и опыт работы, который должен составлять как минимум три года. Еще все водители должны быть здоровы. Если физическое лицо мучают какие-то болезни, то высока вероятность того, что недуг даст о себе знать во время перевозки, в результате чего возникает огромный риск попасть в аварию. В связи с этим все водители не только предварительно обязаны пройти тщательное медицинское обследование, но и быть осмотрены доктором перед началом каждого выезда.

Забота об автопарке. Что касается автомобильных парков, то от их владельцев также ожидается выполнение целого ряда действий. В каждом транспортном средстве необходимо установить навигатор, а также приборы, предназначенные для осуществления технического контроля. Также следует провести экспертную оценку, связанную с состоянием транспортных средств, входящих в состав автомобильного парка. Техническое состояние абсолютно каждого из них должно быть в норме. В качестве подтверждения этого факта служит документ, в котором указано, что транспортные средства являются безопасными для трансфера людей.

Если все вышеперечисленные требования соблюдены, то можно смело переходить к следующему этапу, в качестве которого выступает сбор документации, подающейся в службу надзора за транспортом. Понадобится заявление, в котором изложено требование о предоставлении лицензии, документация, связанная с регистрацией юридического лица, а также документ, идентифицирующий личность человека, несущего ответственность за безопасность трансфера пассажиров. Помимо того, потребуется свидетельство, подтверждающее полномочия и квалификацию врача, осмотревшего водителей. Также не обойтись без копий паспортов, трудовых книжек и прав каждого водителя.  Еще необходим будет технический паспорт всех транспортных средств.

Ссылка на основную публикацию