Комментарии к главе 12 коап рф

Комментарий к статье 10.12. КоАП РФ:

1. Статья содержит формальный состав с альтернативными признаками объективной стороны. Цель статьи — обеспечение средствами административного воздействия порядка деятельности в области семеноводства. Сфера ее действия распространяется на все этапы оборота семян сельскохозяйственных растений — от их производства до использования; на значительное число физических и юридических лиц — от выращивающих сельскохозяйственные растения до потребителей семян как в сельскохозяйственном производстве, так и для пищевой, косметической, фармацевтической и иной продукции.

2. Правовое регулирование семеноводства осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в том числе ведомственными, в первую очередь принятыми Министерством сельского хозяйства РФ. Базовый акт — Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ «О семеноводстве».

3. Объекты правонарушения — общественные отношения в области семеноводства. Предметы — семена и части сельскохозяйственных растений (клубни, луковицы, плоды, саженцы, собственно семена и др.), применяемые для воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений или для воспроизводства видов лесных растений, обладающие сортовыми и посевными качествами. Определение предмета административного правонарушения зависит от физических и юридических свойств и режима семян: а) семена охраняемого сорта, т.е. сорта, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений; б) семена сельскохозяйственных растений, используемых в сельскохозяйственном производстве; и в) семена лесных растений, используемых в сельском хозяйстве. В зависимости от этапа воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений семена разделяются по категориям: а) оригинальные, б) элитные, в) репродукционные, т.е. семена первой и последней репродукций, а также гибридные семена первого поколения.

4. Объективные стороны правонарушения — действие или бездействие, состоящие в нарушении правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян. Нарушения могут допускаться: а) в использовании для производства таких семян, сортовые и посевные качества которых не соответствуют требованиям государственных стандартов; в использовании для посева (посадки) семян, засоренных семенами карантинных растений, зараженных; в производстве оригинальных семян лицом (не оригинатором), которое не создавало либо не выявило сорт сельскохозяйственного растения; в производстве элитных семян без лицензии; б) при заготовке для формирования федеральных фондов семян запасов семян сельскохозяйственных растений, не предназначенных для этих целей или не имеющих сертификатов, которые удостоверяют их сортовые и посевные качества; в) при реализации с нарушением правил оборотоспособности партий семян, допуске в оборот сортов, не включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, либо без сертификатов, удостоверяющих сортовые и посевные качества, либо без фитосанитарных сертификатов; г) в отсутствии при транспортировке этикеток установленных форм на таре и упаковке, либо при перевозке семян насыпью (в незатаренном виде) без сопроводительных документов, либо в перевозке партий семян, обработанных химическими или биологическими препаратами, в незатаренном состоянии; д) при использовании семян, не прошедших сортового и (или) семенного контроля, и т.п.

Наступления последствий не требуется. Для привлечения к административной ответственности достаточно совершения любого из указанных действий (бездействия) на любом из этапов обращения с семенами сельскохозяйственных растений.

5

Субъективная сторона — вина в форме умысла или неосторожности

6. Субъекты правонарушения указаны в санкции данной статьи.

7. Дела рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения (ст. 23.15).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Послание к Евреям святого апостола Павла

Глава 12.

1Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
2взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

3Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

4Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.

6Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

7Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

8Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

9Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

10Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

11Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

12Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
13и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.

14Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

15Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
16чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.

17Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.

18Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,
19не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,
20ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою);
21и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: «я в страхе и трепете».

22Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

25Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,
26Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.

27Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.

28Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
29потому что Бог наш есть огнь поядающий.

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Другой комментарий к Ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является направленный на обеспечение безопасности дорожного движения порядок управления транспортным средством.

Правилами дорожного движения установлена обязанность водителя механического транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать для проверки:

а) водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;

б) регистрационные документы на транспортное средство;

в) документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством в отсутствие его владельца;

г) в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

д) в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Российской транспортной инспекции лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

иметь при себе регистрационные документы на транспортное средство и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;

иметь на транспортном средстве регистрационный и отличительный знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ в специально обозначенных контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

2. Часть 1 данной статьи устанавливает ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе: документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие владельца.

Документом, подтверждающим право управления транспортным средством, может быть: водительское удостоверение, временное разрешение на право управления транспортным средством, в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение.

Регистрационным документом на транспортное средство является его технический паспорт и номерной знак установленного образца.

Документами, подтверждающими право владения, управления, распоряжения транспортным средством, следует считать документы на право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления. В отсутствие собственника документом, подтверждающим право эксплуатации транспортного средства, является договор аренды, оформленная надлежащим образом доверенность либо иной распоряжающий акт.

3. Часть 2 комментируемой статьи с объективной стороны выражается в отсутствии у водителя транспортного средства лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов.

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного в ч.3 данной статьи, выражается в передаче управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им.

5. Субъектом административного правонарушения может быть лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, управляющее транспортным средством и не имеющее при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения. Знания и умение эксплуатировать транспортное средство не влияют на назначение административного наказания.

6. Ответственность по данной статье наступает при установлении факта отсутствия любого из указанных в ч.1 и 2 настоящей статьи документов.

Водитель-потерпевший и оставление места ДТП

По словам Владимира Меркулова, к новеллам данного Проекта относятся разъяснения по вопросам применения статей о нарушении или правил эксплуатации транспортного средства, которое повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего () и невыполнение обязанностей в связи с ДТП () (). Так, в случае нарушений пешеходами или иными участниками дорожного движения, за исключением водителя, если это привело к обозначенным последствиям, им грозит ответственность в виде штрафа в размере 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. (). При этом судьи ВС РФ отмечают, что при рассмотрении дела необходимо определить, является ли водитель потерпевшим, либо причинение вреда произошло по его вине и в отношении него должно вестись административное производство.

В отношении дел по административным правонарушениям, связанным с оставлением водителем места ДТП, участником которого он является (), судам общей юрисдикции в каждом случае необходимо устанавливать вину водителя

При этом им важно будет учитывать конкретные фактические обстоятельства – погодные условия, габариты транспортного средства, характер наезда или столкновения, размер и локализацию повреждений. В Проекте подчеркнуто, что субъективная сторона состава данного административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины

В целях формирования единообразной правоприменительной практики закреплена следующая позиция – водитель транспортного средства, допустивший нарушения и ставший причиной ДТП с участием других транспортных средств, вне зависимости от того, причинен вред или нет, в случае оставления места происшествия, должен быть привлечен к ответственности (). При условии, что он был уведомлен о факте ДТП, но осознанно покинул место происшествия. Если он оставил место ДТП, к которому причастен, и употребил алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества, то ему грозит штраф в размере 30 тыс. руб. с лишением прав на срок от полутора до двух лет (). Доказательством по делу будет служить акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования. В данном случае отказ водителя от прохождения освидетельствования является основанием для привлечения его к ответственности, размер которой зависит от того, имел ли он право управлять транспортным средством, или нет ().

sixty-seven thousand, seven hundred and forty-two rubles and twenty-six kopecks

Начислить НДС на сумму 67742.26:

Сумма НДС 18% (Россия) = 12193.61 прописью:

На русском языке: двенадцать тысяч сто девяносто три рубля шестьдесят одна копейка На английском языке: twelve thousand, one hundred and ninety-three rubles and sixty-one kopecks

Сумма 67742.26 с НДС 18% (Россия) = 79935.87 прописью:

На русском языке: семьдесят девять тысяч девятьсот тридцать пять рублей восемьдесят семь копеек На английском языке: seventy-nine thousand, nine hundred and thirty-five rubles and eighty-seven kopecks

Сумма НДС 10% (Россия) = 6774.23 прописью:

На русском языке: шесть тысяч семьсот семьдесят четыре рубля двадцать три копейки На английском языке: six thousand, seven hundred and seventy-four rubles and twenty-three kopecks

Сумма 67742.26 с НДС 10% (Россия) = 74516.49 прописью:

На русском языке: семьдесят четыре тысячи пятьсот шестнадцать рублей сорок девять копеек На английском языке: seventy-four thousand, five hundred and sixteen rubles and forty-nine kopecks

Сумма НДС 12% (Казахстан) = 8129.07 прописью:

На русском языке: восемь тысяч сто двадцать девять рублей семь копеек На английском языке: eight thousand, one hundred and twenty-nine rubles and zero kopecks

Сумма 67742.26 с НДС 12% (Казахстан) = 75871.33 прописью:

На русском языке: семьдесят пять тысяч восемьсот семьдесят один рубль тридцать три копейки На английском языке: seventy-five thousand, eight hundred and seventy-one ruble and thirty-three kopeck

Сумма НДС 20% (Украина) = 13548.45 прописью:

На русском языке: тринадцать тысяч пятьсот сорок восемь рублей сорок пять копеек На английском языке: thirteen thousand, five hundred and forty-eight rubles and forty-five kopecks

Сумма 67742.26 с НДС 20% (Украина) = 81290.71 прописью:

На русском языке: восемьдесят одна тысяча двести девяносто рублей семьдесят одна копейка На английском языке: eighty-one thousand, two hundred and ninety rubles and seventy-one kopecks

Выделить НДС из суммы 67742.26:

Сумма НДС 18% (Россия) = 10333.57 прописью:

На русском языке: десять тысяч триста тридцать три рубля пятьдесят семь копеек На английском языке: ten thousand, three hundred and thirty-three rubles and fifty-seven kopecks

Сумма 67742.26 без НДС 18% (Россия) = 57408.69 прописью:

На русском языке: пятьдесят семь тысяч четыреста восемь рублей шестьдесят девять копеек На английском языке: fifty-seven thousand, four hundred and eight rubles and sixty-nine kopecks

Сумма НДС 10% (Россия) = 6158.39 прописью:

На русском языке: шесть тысяч сто пятьдесят восемь рублей тридцать девять копеек На английском языке: six thousand, one hundred and fifty-eight rubles and thirty-nine kopecks

Сумма 67742.26 без НДС 10% (Россия) = 61583.87 прописью:

На русском языке: шестьдесят одна тысяча пятьсот восемьдесят три рубля восемьдесят семь копеек На английском языке: sixty-one thousand, five hundred and eighty-three rubles and eighty-seven kopecks

Сумма НДС 12% (Казахстан) = 7258.10 прописью:

На русском языке: семь тысяч двести пятьдесят восемь рублей десять копеек На английском языке: seven thousand, two hundred and fifty-eight rubles and ten kopecks

Сумма 67742.26 без НДС 12% (Казахстан) = 60484.16 прописью:

На русском языке: шестьдесят тысяч четыреста восемьдесят четыре рубля шестнадцать копеек На английском языке: sixty thousand, four hundred and eighty-four rubles and sixteen kopecks

Сумма НДС 20% (Украина) = 11290.38 прописью:

На русском языке: одиннадцать тысяч двести девяносто рублей тридцать восемь копеек На английском языке: eleven thousand, two hundred and ninety rubles and thirty-eight kopecks

Сумма 67742.26 без НДС 20% (Украина) = 56451.88 прописью:

На русском языке: пятьдесят шесть тысяч четыреста пятьдесят один рубль восемьдесят восемь копеек На английском языке: fifty-six thousand, four hundred and fifty-one ruble and eighty-eight kopeck

  • ← 67742.25
  • 67742.27 →

Водителю и транспортному средству

Первый раздел посвящен вопросам квалификации отдельных административных правонарушений в области дорожного движения. Так, в нем сформулированы основополагающие для правильного разрешения данной категории дел дефиниции: понятия «водитель» и «транспортное средство» (п. 1-2 Проекта). Водителями признаются лица:

  • имеющие право управлять транспортным средством в законном порядке или лишенные этого, а также не имеющие права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств ();
  • обучающиеся вождению при осуществлении учебной езды ();
  • находящиеся за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает следование буксируемого объекта по траектории буксирующего ();
  • ведущие по дороге вьючных, верховых животных или стадо ();
  • управляющие гужевой повозкой (санями) ().

Напомним, сегодня под водителем понимается лицо, управляющее транспортным средством, вне зависимости от наличия или отсутствия такого права, а также гражданина, обучающегося вождению ().

При этом согласно Проекту лицо, управляющее транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации, может быть привлечено к административной ответственности с наложением штрафа от 500 до 800 руб. (). Кроме того, лицу, не выполнившему в установленный срок обязанность по регистрации транспортного средства, также может быть назначен штраф: физлицу – от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб.; должностному лицу – от 2 тыс. до 3,5 тыс. руб.; юрлицу – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. ().

Кроме того, лицо, управляющее транспортным средством, обязано иметь при себе полис ОСАГО, в противном случае ему может быть назначен штраф в размере 500 руб. (). Однако к административной ответственности не будут привлечены лица, имеющие страховой полис в виде электронного документа (п. 5 Проекта). Данная норма является новой, так как на данный момент наличие страхового полиса является обязательным (). Сейчас также разрабатывают законопроект об ужесточении административной ответственности за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.

Подготовленный судьями ВС РФ Проект также затрагивает вопрос установки световых, звуковых приборов на транспортном средстве, нанесения цветовых схем и специальных знаков, в отличие от ныне действующего Постановления. Так, в случае установки на передней части транспортного средства световых приборов, цвет огней и режим работы которых одновременно не соответствуют требованиям (далее – Основные положения), лица, управляющие им, будут привлечены к ответственности ():

  • физлицо – штраф 3 тыс. руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;
  • должностное лицо – штраф от 15 тыс. до 20 тыс. руб. с конфискацией;
  • юрлицо – штраф от 400 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией.

При управлении транспортным средством с указанными нарушениями ответственность будет выражаться в лишении прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений ().

Однако если лишь цвет или режим работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, не соответствуют Основным положениям, то лицу, управляющему таким транспортным средством, может быть предъявлен штраф в размере только 500 руб. ().

Тем не менее, обратная ситуация наблюдается при назначении административной ответственности за установку опознавательного фонаря легкового такси или знака «инвалид» лицами, которые не имеют соответствующего разрешения, и за управление таким транспортным средством. В первом случае штраф для граждан составит 5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; для должностных лиц – 20 тыс. руб. с конфискацией; для юрлиц – 500 тыс. руб. с конфискацией (). При этом во второй ситуации водитель, управляющий таким транспортным средством, заплатит только 5 тыс. руб. с конфискацией предмета нарушения (). В этом случае не будет играть роли, является ли водитель должным лицом или представителем юридического лица.

Важно отметить, что если цветографическая схема, нанесенная на транспортное средство, сходна с цветам, информационными надписями, опознавательными знаками транспортных средств оперативных служб, то владельца транспортного средства можно привлечь к ответственности: за нанесение предусмотрены штрафные санкции, по размерам соответствующие ответственности за нанесение знака «инвалид» (), за управление – лишение прав от года до полутора лет () и за выпуск на линию – штраф. Для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, его размер составит 20 тыс

руб., а для юрлиц – 50 тыс. руб. (). 

Ссылка на основную публикацию