Закон рт от 3 августа 2009 г. n 43-зрт «об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории республики татарстан»

Проектирование, строительство, ремонт автодорог

Действия, производимые с автодорогой, согласно определению законодателя, относятся к понятию дорожной деятельности. Помимо них, понятие включает содержание трассы. Вопросы, связанные с дорожной деятельностью, затронуты в главе 3 НПА.

Так, определяющими законодательными актами, помимо рассматриваемого, в части проектирования, строительства и ремонта названы Градостроительный Кодекс РФ и ФЗ о безопасности дорожного движения.

Помимо этого, глава разграничивает сферы ответственности органов исполнительной власти по этапам работ, проводимых на дороге:

  • правила составления проектной документации, требования к ней и процесс отправки на согласование в экспертизу, определяются Прокуратурой;
  • разрешение на проведение работ по реконструкции или строительству трассы выдается в соответствии с требованиями ГрК РФ органами исполнительной власти федерального, регионального или местного уровней в зависимости от принадлежности дороги.

Обязательным условием при проведении масштабных ремонтных работ является сообщение об этом водителям и иным пользователям трассой.

https://www.youtube.com/watch?v=4yMRhjN3h4Q

Обзор документа

Разъяснено, что вопрос отнесения объекта к недвижимости может быть решен при проведении кадастровых работ и государственного кадастрового учета, а также на стадии получения разрешительной документации.

Так, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости. Он включает отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдачу в эксплуатацию.

Согласно позиции судов вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.

В частности, ими делается вывод о необходимости представления доказательств того, что подъездная дорога создана как объект недвижимости на земельном участке, отведенном для его строительства, с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил, введена в эксплуатацию в установленном порядке.

По мнению Минэкономразвития России, права на дорожное покрытие из гравия и щебня не подлежат госрегистрации.

Также отмечается, что если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовка проектной документации на него предусмотрены действующим законодательством, техплан объекта должен быть оформлен на основании такого разрешения или проектной документации. Копии последних включаются в состав приложения к техплану.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Суть федерального закона

Федеральный закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой в третьем чтении 18 октября 2007 года и одобрен Советом Федерации 29 октября того же года. Закон был подписан президентом и вступил в силу 8 ноября 2007 года.

ФЗ-257 регламентирует порядок использования автомобильных дорог, включая платные трассы, а также особенности осуществления дорожной деятельности на территории Российской Федерации. Настоящее законодательство действует на все автомобильные дороги в РФ, независимо от их назначения и форм собственности.

Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности преследует следующие цели:

  • обеспечение основных требований для использования автомобильных дорог и их качественного функционирования в интересах пользователей и собственников;
  • улучшение госуправления в сфере дорожной деятельности;
  • соблюдение целостности автодорог, их развития и технического совершенствования;
  • внедрение передовых технологий в область дорожной активности и их национальная стандартизация;
  • наблюдение за эффективной и здоровой конкуренцией на рынке дорожных услуг и работ;
  • расширение возможностей для инвестиций в сферу использования автодорог и работ на них;
  • интеграция автомобильных путей в международную транспортную сеть.

Фз-257 состоит из 11 глав, заключающих в себя 63 статьи. Краткое содержание законодательного акта:

  • Глава 1 — Общие положения — описывает область применения текущего закона, его цели, основные термины, а также классифицирует автомобильные пути и формы их собственности;
  • Глава 2 описывает полномочия государственных, федеральных, муниципальных и местных органов управления, а также субъектов РФ в сфере использования автомобильных путей и дорожной деятельности;
  • Глава 3 — Дорожная деятельность — устанавливает порядок планирования и осуществления дорожных работ, а также ремонт и прокладку новых автомобильных и железнодорожных путей;
  • Глава 4 — Особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения дорог — предусматривает правила предоставления территорий, находящихся в государственной и муниципальной собственности для прокладки новых транспортных сетей и условия проведения указанных работ;
  • Глава 5 — Использование автомобильных дорог — устанавливает правила использования транспортных путей, права и обязанности их пользователей, а также порядок установки определённых ограничений в передвижении и особенностей перемещения тяжёлых транспортных средств;
  • Глава 6 — Финансирование дорожной деятельности — предусматривает порядок предоставления финансовых средств на проведение дорожных работ федерального и местного значения;
  • Глава 7 — Использование платных автомобильных дорог и дорог, содержащих платные участки — описывает правила прокладки указанного типа путей, предоставления проезда по ним, способы оплаты и предусмотрение льгот для отдельных лиц и видов транспорта;
  • Глава 8 — Особенности осуществления дорожной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения, состоящая лишь из одной статьи, предусматривает порядок проведения автомагистральных работ в федеральных субъектах на государственном и местном уровнях;
  • Глава 9 — Международное сотрудничество Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности — устанавливает правила, способствующие международной интеграции автотранспортных сетей;
  • Глава 10 — Ответственность за нарушение закона Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности — предусматривает меры наказания за несоблюдение положений текущего законодательного акта;
  • Глава 11 — Заключительные положения — охватывает перечень изменений других законов, относящихся к использованию и строительству дорожных путей.

Смотрите здесь о последних изменениях в законе об обороте земель сель-хоз назначения.

Статья 41. Право льготного проезда или проезда без взимания платы по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог

1. От платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождаются:

1) транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

3) транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;

4) иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог или публичным партнером в случае, если в отношении платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги заключены соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве и такая автомобильная дорога, такой участок автомобильной дороги находятся в собственности частного партнера.

2. Собственник платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе принять решение о предоставлении права льготного проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги отдельным категориям пользователей платной автомобильной дорогой, платными участками автомобильной дороги и в отношении отдельных категорий транспортных средств.

3. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения решение собственника платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с концессионером, если концессионным соглашением не предусмотрено иное.

3.1. В случае использования на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве находящихся в собственности частного партнера платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, решение публичного партнера о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с частным партнером, если указанным соглашением не предусмотрено иное.

4. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, в случае, если это предусмотрено решением об использовании автомобильной дороги или участков автомобильной дороги на платной основе.

5. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения концессионер либо на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве частный партнер вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, отдельные категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, если иное не предусмотрено концессионным соглашением или соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве и в концессионном соглашении, соглашении о государственно-частном партнерстве, соглашении о муниципально-частном партнерстве отсутствуют положения, указанные в пунктах 5 — 7 части 3 статьи 38 настоящего Федерального закона.

Статья 16. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог

1. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и настоящим Федеральным законом.

2. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков, состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции автомобильных дорог, их участков, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Разрешение на строительство, реконструкцию автомобильных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдается:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении автомобильных дорог федерального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

2) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

3) органом местного самоуправления городского поселения в отношении автомобильных дорог в границах населенных пунктов городского поселения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах городского поселения;

3.1) органом местного самоуправления сельского поселения в отношении автомобильных дорог в границах населенных пунктов сельского поселения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах сельского поселения, в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении данных автомобильных дорог, а в случае отсутствия такого закрепления — органом местного самоуправления муниципального района;

4) органом местного самоуправления муниципального района в отношении автомобильных дорог муниципального района, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях;

5) органом местного самоуправления городского округа в отношении автомобильных дорог городского округа, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах городского округа.

4. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

5. В случаях реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких реконструкции, капитального ремонта и о возможных путях объезда.

6. В местах подходов автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения к Государственной границе Российской Федерации могут устанавливаться пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Порядок установления и функционирования пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством о Государственной границе Российской Федерации. Требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию