Знак «опасные повороты»

Знак пересечение с трамвайной линией

Дорожный знак под номером 1.5 устанавливается перед тем местом, где происходит пересечение дороги с трамвайной линией.

1.5 — Пересечение с трамвайной линией

Особенности знака пересечения с трамвайной линией

«Пересечение с трамвайной линией» относится к предупреждающим знакам. Их задача – сообщать об определенной особенности дороги, в связи с которой перемещение по ней требует соблюдения дополнительных мер безопасности

Такие знаки наделены красной окантовкой или другими элементами того же цвета, чтобы привлекать внимание водителей к возможной опасности. Они выполнены преимущественно в треугольной форме

Знак пересечение с трамвайной линией

Трамвай может передвигаться только по рельсам. Он имеет огромную массу, не может быстро тормозить и не способен к совершению маневров. Это превращает его в опасный объект, при пересечении с которым требуется обязательное соблюдение особенных правил.

Согласно этим правилам, автомобилист обязан уступать трамваю дорогу. Исключение — при выезде из трамвайного депо. На перекрестке на трамвай распространяются те же правила, что и на всех остальных участников дорожного движения.

Правила размещения знака пересечения с трамвайной линией

Предупреждающие знаки ставятся по следующим принципам:

  • В любом населенном пункте такой знак размещается за 50-100 метров до участка, представляющего повышенную опасность. Увидев этот знак, водитель должен вспомнить все вопросы ПДД по знаку «пересечение с трамвайной линией».
  • Так как автомобиль за пределами населенного пункта имеет право развивать более высокую скорость, там этот дорожный знак устанавливается за 150-300 метров до трамвайных рельс.
  • Знак дополняется уточняющей табличкой с дополнительной информацией. На ней указывается точное расстояние до места пересечения дорожных путей.

8.1.1 Расстояние до объекта

Например, табличка вида 8.1.1 сообщает, что трамвайная линия находится на расстоянии в 300 метров. Если от таблички до рельс лежит нетипичная дистанция, точное значение в метрах тоже обязательно прописывается на табличке 8.1.1.

Другие виды предупреждений

К предупреждающим знакам относится также:

Дорожный знак 11.1 означает, что впереди водителя ожидает опасный поворот.

1.11.1 — Опасный поворот1.11.2 — Опасный поворот

Задача водителя – ограничить свою скорость таким образом, чтобы безопасно преодолеть поворот.

Расстояние до знака 1.7 должно составлять как минимум 100 метров.

1.7 — Пересечение с круговым движением

Он сигнализирует о пересечении с круговым движением.

Знак 1.24 – «пересечение с велосипедной дорожкой».

1.24 — Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой

Знаки с 1.4 по 1.6 означают, что необходимо подготовиться к пересечению железнодорожного переезда. За пределами населенных пунктов их устанавливают по несколько раз подряд.

1.4.1 — Приближение к железнодорожному переезду1.5 — Пересечение с трамвайной линией1.6 — Пересечение с трамвайной линией

Точно так же обходятся со знаками 1.9 и 1.10:

  • в первом случае водитель должен иметь в виду, что перед ним находится разводной мост;
  • во втором случае впереди его ждет выезд на набережную.

1.9 — Разводной мост1.10 — Выезд на набережную

Знак 1.25 означает, что рядом проводятся дорожные работы.

1.25 — Дорожные работы

Предупреждение о длительных работах ставится согласно общим требованиям. Краткосрочные работы могут быть обозначены на расстоянии 10-15 метров.

Чудные 1990-е

Из-за прекращения импорта вагонов из Чехословакии в 1990 году впервые провели испытания, а с 1991-го начали закупать для Москвы трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода им. С. М. Кирова. По замечаниям завод выпустил более совершенные модели. В 2004 году начали эксплуатировать вагоны КТМ с более современной контакторно-транзисторной системой управления, а с 2007-го – с асинхронными тяговыми двигателями переменного тока.

В 2002 году в Строгино построили новое депо, куда перевели 25 мая Краснопресненское трамвайное депо. Ускорение проектных и строительных работ потребовалось ввиду реконструкции Беговой улицы в рамках строительства Третьего транспортного кольца. Помимо Беговой улицы в 1992–2004 гг. сняли около 50 км трамвайных путей.

В рамках централизации управления энергохозяйства проведены работы по переводу управления тяговыми подстанциями. Внедрение системы «Транснавигация» улучшило регулирование движения наземного пассажирского транспорта. В 2003–2006 гг. внедрена автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКП).

13 июня 2009 года в Москве впервые состоялся торжественный парад трамвайной техники, который был посвящен 110-летию со дня открытия первой линии электрического трамвая в Москве (1899 г.). Это событие стало уникальным еще и потому, что старые трамваи в движении увидеть трудно, поскольку вагоны рассредоточены на ответственное хранение по разным депо.

1.35 «Участок перекрестка».

Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

Штраф за нарушение правил

Размер штрафа за езду по трамвайным путям напрямую зависит от того, насколько серьезным оказалось нарушение:

  1. Если трамвайная линия отделена от общей дороги сплошной полосой — водитель, который нарушит правила, будет оштрафован на 500 рублей или получит предупреждение от инспектора.
  2. Если автомобильное средство передвигается в попутном направлении, но препятствует нормальной работе трамвая, то водитель получит штрафную санкцию — 500 рублей.
  3. Остановка автомобиля на трамвайной линии — грубое нарушение, за него предусматривается штраф в размере 1500 рублей. В городах федерального значения сумма увеличится до 3000 рублей.
  4. За проезд по рельсам встречного движения в ПДД предусмотрено взыскание денежных средств в размере 5000 рублей или лишение права вождения сроком на 6 месяцев.
  5. Выезд автомобилиста на встречную линию трамвая, чтобы обойти препятствие, наказывается штрафом в сумме 1500 рублей.
  6. В случае повторного нарушения ПДД, автоинспекторы вправе лишить водителя прав на 1 год.
  7. Если нарушение будет повторно зафиксировано видеокамерами — налаживается штраф 5000 рублей.

Ссылки по теме

  • Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
    / Нормативный документ от 9 февраля 2007 г. в 02:14
  • Библия электрика
    / Нормативный документ от 14 января 2014 г. в 12:32
  • Справочник по электрическим сетям 0,4-35 кВ и 110-1150 кВ. Том 10 
    / Нормативный документ от 2 марта 2009 г. в 18:12
  • Кабышев А.В., Тарасов Е.В. Низковольтные автоматические выключатели
    / Нормативный документ от 1 октября 2019 г. в 09:22
  • Правила устройства воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ с самонесущими изолированными проводами
    / Нормативный документ от 30 апреля 2008 г. в 15:00
  • Князевский Б.А. Трунковский Л.Е. Монтаж и эксплуатация промышленных электроустановок
    / Нормативный документ от 17 октября 2019 г. в 12:36
  • Зевин М.Б. Парини Е.П. Справочник молодого электромонтера
    / Нормативный документ от 14 октября 2019 г. в 16:45

1.17 «Искусственная неровность»

Администратор     
13 сентября 2015      Просмотров:  
     

Неровности бывают естественные и искусственные. Кто-то подумает: «Зачем создавать себе проблемы, и так дороги плохие»?

На самом деле есть ситуации, когда водителей необходимо буквально заставить сбросить скорость. Для этих целей на проезжей часть устанавливают лежачий полицейский, который может причинить серьезный ущерб автомобилю. Причем чем серьезней участок, тем выше неровность.

Дорожный знак 1.17 «Искусственная неровность» предупреждает о искусственной неровности впереди, которая служит для принудительного снижения скорости. Так что скорость необходимо сбросить не только ради того чтобы безопасно преодолеть мини-барьер, но и для того, чтобы быть готовым в любой момент остановиться, участок-то опасный!

Лежачий полицейский обычно устанавливают возле детских площадок и школ, в жилых зонах, перед опасными поворотами или в других местах с повышенной вероятностью возникновения ДТП. Лежачий полицейский изготавливают из металлических и пластиковых конструкций или просто из асфальта.

Существуют искусственные неровности нового поколения оборудованные системой противообледенения.

Предупреждающий знак 1.17 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • знак лежачий полицейский
  • как устанавливать знак 1 17 расстояние

Между двумя мировыми

В ноябре 1917 года контактная сеть и несколько вагонов в центре города были повреждены из-за боевых действий. Трамвайные парки стали центрами формирования пролетарских отрядов самообороны. Вагоны валили при строительстве баррикад, на грузовых трамваях, прикрываясь мешками с песком, разъезжали по улицам большевики. (Депо им. Апакова – один из столичных памятников 1909 года – названо в честь вагоновожатого Петра Лукича Апакова, который подвозил боеприпасы и вооружение на баррикады и патрулировал улицы.)

Из-за нехватки топлива для электростанции трамвайные линии с 12 февраля 1919 года фактически были обесточены и запитывались выборочно от районных трансформаторов лишь для подвоза грузовыми трамваями. Парки находились в полном упадке и представляли собой кладбища вагонов и комплектующих. Из-за провала с заказами за границей и на отечественных заводах оборудования и запчастей пришлось поднимать транспорт своими силами. Вагоноремонтные мастерские, получившие новое название «Сокольнический вагоноремонтный завод» (СВАРЗ), капитально отремонтировали, в том числе и во время субботников, 60 вагонов. Были проведены восстановительные работы на трамвайных путях. В 1920 году на базе конки бывшего Андреевского парка открыли ремонтные мастерские путевого хозяйства, позднее преобразовали в Термитно-стрелочный завод. Энергохозяйство в годы войны и разрухи не пострадало, так как мощности длительное время были задействованы на обходных схемах и охранялись как стратегически важные. Наконец, с 16 мая 1921 года движение трамваев возобновилось. В середине лета на линии действовали 290 моторных и 145 прицепных вагонов.

По показателю пассажирских перевозок в 1924-м трамвай вышел на довоенный уровень, а уже через год Москва, Ленинград и Киев впервые заказали отечественным заводам порядка 350 единиц вагонов, рельсы и оборудование, после чего началось возрождение трамвая в Советском Союзе. Сформированный «Мострамвайтрест» занимался до 1937 года вопросами внедрения и содержания столичных троллейбусов. В 1935–1936 годах на СВАРЗе по образцу американского трамваестроения впервые в стране создан двухвагонный цельнометаллический трамвай с косвенной системой управления и возможностью работы по системе многих единиц. Но дальнейшее развитие трамвая было приостановлено военным лихолетьем.

Поскольку в первые дни Великой Отечественной войны из столицы было мобилизовано 800 автобусов для нужд армии, а большинство автобусных маршрутов закрыто, основная нагрузка легла на трамвай. К концу войны в Москве действовало 54 маршрута, работало 2183 трамвайных вагона, 552 км путей. При этом 400 троллейбусов обслуживали 218 км троллейбусных линий, а 403 автобуса лишь 155 км маршрутов.

Конки на выживание

Первый проект конки в Москве был предложен купцом и общественным деятелем Василием Александровичем Кокоревым, о красноречии и богатстве которого слагали небылицы. Но к тому моменту у него были трения с властями всех уровней, и Московская дума в 1863 году решила, что прожект не соответствует достоинству города, поскольку острый на язык индивидуалист-социалист Кокорев усматривал в общественном деле лишь частное предприятие под собственным управлением.

А спустя 9 лет, в 1872 году, первую пассажирскую линию конно-железной дороги (КЖД) на период проведения одной из выставок соорудило военное ведомство на участке от Политехнической выставки (Иверские ворота) по Неглинной, бульварам, Тверской до Смоленского вокзала. После закрытия выставки конку решили оставить, а образованная тем временем комиссия для развития проекта выработала новые требования и заключила контракт с компанией графа Алексея Сергеевича Уварова, объявившего наименьший срок 40 лет на постройку концессионной КЖД.

В 1874–1878 годах были открыты новые линии конки, построен Миусский парк КЖД на улице Лесной. В 1875 году Уваров свою компанию преобразовал в «Первое общество конно-железных дорог», но город уже требовал новых линий, а городскую думу уже засыпали предложениями о дальнейшем устройстве рельсового транспорта. В 1883 году инженер А. Н. Горчаков получил 45-летнюю концессию на устройство второй сети КЖД длиной 30 верст. В 1885 году учреждена «Генеральная компания трамваев Москвы и России» – правопреемница концессии А. Н. Горчакова, она же Бельгийское общество. К 1887 году построили почти все запланированные 13 лет назад линии и открыли две линии на паровой тяге: в Петровско-Разумовское и на Воробьёвы Горы.

К концу 1890-х сеть обоих обществ достигла 70 верст. В 1891 году произошло их неполное объединение, которое финансовых выгод не принесло, а доходность на версту пути даже снизилась вследствии малых пассажироперевозок, низкой скорости и высокой стоимости содержания конного хозяйства, путевых дворников для сбора конского навоза, конюхов, кузнецов и т. д. Кроме того, поголовье лошадей сокращалось из-за эпидемий, что приводило к закрытию линий и карантину сразу всех денников и стойл.

Пересечение, сближение или параллельное следование ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями

2.5.264. Угол пересечения ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями следует принимать близким 90°, но не менее 60°.

2.5.265. При пересечении троллейбусных и трамвайных линий опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции.

Для ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более или со стальными канатами типа ТК сечением 50 мм2 и более допускаются также промежуточные опоры с подвеской проводов в глухих зажимах или с двойным креплением на штыревых изоляторах.

В случае применения анкерных опор на ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе с площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре.

При сооружении новых троллейбусных и трамвайных линий и прохождении их под действующими ВЛ 500 кВ переустройство ВЛ не требуется, если выдерживаются наименьшие расстояния в соответствии с табл.2.5.36.

Таблица 2.5.36. Наименьшие расстояния от проводов ВЛ при пересечении, сближении или параллельном следовании с троллейбусными и трамвайными линиями.

Пересечение, сближение или параллельное следование

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

До 20

35-110

150-220

330

500

Расстояние по вертикали от проводов ВЛ:

а)при пересечении с троллейбусной линией в нормальном режиме ВЛ:

– до высшей отметки проезжей части

11

11

12

13

13

– до проводов контактной сети или несущих тросов

3

3

4

5

5

б) при пересечении с трамвайной линией в нормальном режиме ВЛ:

– до головки рельса

9,5

9,5

10,5

11,5

11,5

– до проводов контактной сети или несущих тросов

3

3

4

5

5

в)при обрыве провода ВЛ в смежном пролете до проводов или несущих тросов троллейбусной или трамвайной линии

1

1

2

2,5

Расстояние по горизонтали при сближении или параллельном следовании:

а) от крайних неотклоненных проводов ВЛ до опор троллейбусной и трамвайной контактных сетей

Не менее высоты опоры

б) от крайних проводов ВЛ при наибольшем их отклонении до опор троллейбусной и трамвайной контактных сетей на участках стесненной трассы

3

4

6

8

10

в) от крайних неотклоненных проводов ВЛ до остановочных пунктов трамваев и троллейбусов, разворотных колец с путями рабочими, отстоя, обгона и ремонта

10

20

25

30

30

Для ВЛЗ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более допускается применение промежуточных опор с усиленным креплением защищенных проводов.

2.5.266. Наименьшие расстояния от проводов ВЛ при пересечении, сближении или параллельном следовании с троллейбусными и трамвайными линиями в нормальном режиме работы ВЛ должны приниматься не менее приведенных в табл.2.5.36:

  • при высшей температуре воздуха без учета нагрева провода электрическим током;
  • при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51.

Расстояния по вертикали от проводов ВЛ площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм2 в местах пересечения с проводами или несущими тросами троллейбусной или трамвайной линии должны быть проверены в аварийном режиме на обрыв провода ВЛ в смежном пролете при среднегодовой температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током. При этом расстояния должны быть не менее приведенных в табл.2.5.36.

При сближении ВЛ 110 кВ и выше с троллейбусными и трамвайными линиями расстояния между их проводами и мероприятия по защите от влияния должны быть определены в соответствии со строительными нормами и правилами на трамвайные и троллейбусные линии.

2.5.267. Защита пересечений ВЛ с контактной сетью осуществляется защитными аппаратами в соответствии с требованиями, приведенными в 2.5.229.

Допускается размещение проводов пересекающей ВЛ над опорами контактной сети при расстояниях по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не менее: 7 м — для ВЛ напряжением до 110 кВ, 8 м — для ВЛ 150-220 кВ , 9м — для ВЛ 330-500 кВ.

От войны до Перестройки

Первые партии нового послевоенного подвижного состава демонстрировали на центральных площадях столицы в день 800-летия Москвы. В 1947–1954 годах на Тушинском авиазаводе было выпущено 493 вагона «московских коробочек» МТВ-82, унифицированных с троллейбусами МТБ-82, которые эксплуатировали до конца 1970-х.

В 1958–1972 гг. в новых жилых районах развивались линии по Открытому шоссе, улице 8-го Марта, к северным кварталам Тушина, в Хорошево–Мневники, поселок Волхонку, Чертаново, к 52-му кварталу Новогиреево.

С 1959 года в Москву начали поступать чешские трамваи Tatra, по дизайну, уровню технической оснащенности и комфорта превосходившие отечественный подвижной состав. Однако степень надежности первых «Татр» оказалась ниже уровня отечественной готовности. В один из морозных дней, например, со всех трамваев полностью слезла краска, трескались РТИ. Работники депо им. Апакова выдвинули заводу ČKD-Praha ряд претензий о доработке вагонов.

В связи с сокращением трамвайной сети в 1976 году трамвайное депо им. Кирова переоборудовали в трамвайно-ремонтный завод, куда перевели капремонт трамваев с завода СВАРЗ, где продолжали ремонтировать лишь вагонные тележки.

8.2.1 «Зона действия»

Администратор     
27 мая 2015      Просмотров:  
     

Среди знаков дополнительной информации (или табличек) особое место отводится группе знаков с названием «Зона действия».

Правила дорожного движения предусматривают применение данных табличек в том случае, если существует необходимость ограничить зону действия некоторых знаков, а также обозначить протяженность опасных участков дороги.

Всего табличек «Зона действия» шесть.

Рассмотрим первую из них – 8.2.1.

Прежде всего, табличка «Зона действия» используется с пятью запрещающими знаками: 1) «Ограничение минимальной дистанции» (3.16); 2) «Обгон запрещен» (3.20); 3) «Обгон грузовым автомобилям запрещен» (3.22); 4) «Ограничение максимальной скорости» (3.24); 5) «Подача звукового сигнала запрещена» (3.26).

Если помните (а это необходимо помнить!), указанные запрещающие знаки действуют с места своей установки и до места установки запрещающего знака «Конец зоны всех ограничений», ближайшего перекрестка, а при движении в населенном пункте — до конца населенного пункта. (Есть и иные способы прекращения их действия, но отмеченные варианты – общие для всех них).

А теперь представьте себе, что зону действия любого из этих знаков нецелесообразно продлевать до указанных участков дороги – знака «Конец зоны всех ограничений», перекрестка или конца населенного пункта. Просто в этом нет необходимости.

И в этих условиях табличка «Зона действия» станет выходом из ситуации. Она укажет протяженность зоны действия установленных с ней запрещающих знаков.

Табличка «Зона действия» часто используется и с целым рядом предупреждающих знаков. Подобное сочетание следует рассматривать в качестве указания на протяженность опасного участка дороги, выраженного предупреждающим знаком.

Однако здесь необходимо отметить, что многие водители делают досадную ошибку в понимании данного сочетания знаков. Возьмем за основу пример дорожной ситуации, изображенный на рисунке.

Несведущие водители полагают, что опасный участок дороги, связанный с опасными поворотами, начнется с места установки знаков и будет продолжаться на протяжении 500 метров. Это в корне неверная трактовка. Правильный вариант иной: через 150-300 метров  с места установки знаков начнется опасный  участок дороги, связанный с опасными поворотами, который будет продолжаться 500 метров.

Согласитесь, это отличие принципиально. Просто не следует забывать о правилах установки предупреждающих знаков (за 50-100 метров в населенном пункте и 150-300 метров вне населенного пункта до начала опасного участка дороги). Табличка лишь укажет на протяженность опасного участка, но не отменит принципов установки предупреждающих знаков. Помните об этом, пожалуйста!

Правилами также предусматривается использование таблички «Зона действия» с двумя информационными знаками — «Рекомендуемая скорость» (6.2) и «Парковка (парковочное место)» (6.4). Если помните, то зоны их действия ограничиваются ближайшим по ходу следования перекрестком. Поэтому табличка «Зона действия» используется  вместе с данными знаками тогда, когда не существует  необходимости распространять действие знаков до перекрестка.

Таким образом, табличка «Зона действия» применяется, во-первых, для ограничения зоны действия установленных с ней знаков, во-вторых, для обозначения протяженности опасных участков дороги, обозначенных предупреждающими знаками.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • знак 8 2 1
  • знак зона действия
  • дорожный знак 8 2 1
  • зона действия знака

Путевые здания

Жилые и общественные здания, предназначенные для всех административных подразделений, в том числе и путевого хозяйства, размещают в поселках при раздельных пунктах. В отдельных случаях при расположении обслуживаемых производственных объектов (охраняемых переездов, обвальных мест и так далее) на расстоянии более 3 км от ближайших поселков жилые дома для работников, обслуживающих эта объекты, могут быть размещены на перегонах.

Современное административное деление, проектируемое с учетом максимальной механизации путевых и других линейных работ, сокращения и укрупнения производственных подразделений, открыло возможности проживания основной массы работников пути и их семей в благоустроенных поселках на раздельных пунктах. Линейно-путевые здания постепенно ликвидируются.

Электрошок

В 1882 году на Всероссийской выставке в Москве на Ходынском поле москвичи, наконец, увидели новую забаву, о которой только читали в газетах, – электрическую железную дорогу. Однако эта новинка появилась только через 9 лет: в 1892 году был открыт первый в России трамвай в Киеве, а в 1894-м – в Казани. За этим последовало открытие трамвайного движения в Нижнем Новгороде (1896 г.), Курске (1898 г.), Орле (1898 г.) и только потом настала очередь Первопрестольной.

Помпезная церемония пуска первого в Москве электрического трамвая на участке от Бутырской заставы до Петровского парка состоялась 25 марта (6 апреля) 1899 года при участии Городского головы князя Голицына. Тем временем до конца года «Бельгийское общество» успело продлить линию до Страстной площади, а «Первое общество» открыло линию от Тверской заставы по Петербургскому шоссе до Петровского дворца.

Однако разразившийся мировой экономический кризис настолько сильно ударил по России, что в момент своего пика 1902 года Дума была вынуждена срочно провести ревизию городского хозяйства и принять меры для обустройства сети электротранспорта, которую разделили на три очереди: первую (1903–1905 гг.), вторую (1906–1907 гг.) и третью (1908–1909 гг.). Проектом предусматривался полный отказ от конки и развития внутригородской наземной и подземной ж.-д. сети в пользу сооружения 12 трамвайных парков, вагоноремонтных мастерских, ремонтных мастерских путевого хозяйства, централизованной системы электроснабжения трамвая, реконструкции старых и укладки новых путей, закупки нового подвижного состава.

За время работы первой очереди к 1905 году трамваи перевезли лишь 22 млн. человек, а конкой воспользовались 37 млн. пассажиров!

С 1907 года начали поступать первые отечественные вагоны Мытищинского, Коломенского, Брянского, Путиловского заводов и РБВЗ. По окончании постройки линий всех очередей трамвая Дума, наконец, решила выкупить и электрифицировать оставшиеся линии конки, трамвая и паровика Бельгийского общества, у которого финансовое состояние и качество обслуживания на линиях было в плачевном состоянии. Из-за износа путей и подвижного состава, снижения скорости движения и оттока пассажиров падали доходы от выручки.

Из 139 вагонов только 18 находилось в исправном состоянии, на всех линиях имелись треснувшие рельсы, стрелки и крестовины, здания требовали капремонта. К 1911 году «бельгийцы» оказались на грани краха. При этом городская сеть развивалась: в течение 1903–1911 гг. построены Петровская, Сокольничья, Георгиевская, Преображенская, Мясницкая линии, уложены трамвайные пути на Сретенке, Лубянке, части Бульварного кольца, в Театральном проезде и прилегающих улицах.

На второй волне кризиса, в 1909 году, «бельгийцы» вынуждены были отдать Москве сеть своих линий. Городская управа обязалась компенсировать ежегодно 55 тыс. руб. и единовременно покрыть долги – 602 тыс. бельгийских франков. Только с концом правления Бельгийского общества в Москве в 1911–1915 гг. удалось сформировать единую общегородскую транспортную сеть. Последняя конка прошла по улицам Москвы 1 (14) ноября 1911 года на Садовнической линии. Накануне Первой мировой войны московский трамвай стал крупнейшим в Российской империи и Азии предприятием гортранса: 821 моторный и 435 прицепных вагонов, 6 парков, 34 маршрута, 265,8 верст трамвайных путей, средний выпуск на линию – 835 единиц.

Ссылка на основную публикацию