В музыкальном микрорайоне краснодара отремонтируют дороги

Общие положения

Местами производства работ на территории дороги являются зоны: обочины, проезжие части, мосты, разделительные полосы, откосы земляного полотна, дорожки для велосипедистов и пешеходов и иные работы, требующие изменения движения пешеходных потоков, велосипедных и транспортных.

Перед началом работ необходимо определиться с пропуском машин, велосипедов и пешеходов, порядком их движения на участках выполнения дорожных действий для безопасности участников дорожного потока и лиц, занятых в производстве.

Зоны производства работ оснащаются техническими средствами организации движения на дороге, направляющими и ограждающими элементами.

В период строительства дороги, ее реконструкции и капитального ремонта, для оснащения мест, где ведутся работы, используют:

  • временную разметку проезжей части;
  • временные дорожные знаки;
  • средства сигнализации;
  • дорожные устройства;
  • направляющие устройства и ограждающие.

Место временного изменения движения подразделяется на пять зон:

  1. Зона предупреждения.
  2. Зона отгона.
  3. Далее идет продольная буферная зона.
  4. Рабочая зона.
  5. Зона возвращения.

Работы проводятся в соответствии с установленной схемой движения и ограждения территории, где проводятся дорожные работы. Несоблюдение схемы, а также применение поврежденных технических средств недопустимо.

Установку требуемых средств проводят перед самым началом работ в следующей последовательности:

  1. Дорожные знаки.
  2. Дорожные светофоры.
  3. Далее идет дорожная разметка.
  4. Направляющие устройства.
  5. Ограждающие устройства.

1.3 Улица

Понятие «улица» несколько шире, чем «дорога». Улица включает себя дорогу вместе с прилегающими к ней газонами и домами, являющимися элементами улицы.

Какие улицы называются односторонними и двусторонними?

Существуют улицы с одно- и двусторонним движением. Первые возникли тогда, когда в городах появилось очень много машин. Старые улицы оказались настолько узкими, что двум встречным машинам на них не разъехаться. Одной приходилось забираться на тротуар и ждать, пока другая проедет. Поэтому две такие улицы, проходящие параллельно, де­лают односторонними. По одной машины направляются в одну сторону, по другой — в противоположном направлении, не мешая друг другу. Чтобы перейти через такую улицу, сначала нужно определить, в какую сторону движутся машины. Только тогда можно переходить спокойно, поглядывая только в ту сторону, откуда они появляются.

Тротуар — это часть улицы безраз­дельно принадлежит людям.

Первые мощеные дорожки для пешеходов появились всего двести лет назад в Париже. Это были обтесанные гранитные плиты, выложен­ные вдоль главных улиц города и отгороженные чугунными трубами с надписью «Тротуар» (на русском языке — дорога для пешеходов). До этого пешеходам приходилось прижиматься к стенам домов и заборам, когда мимо проезжала карета или скакал всадник.

Такие же каменные плиты, отделенные чугунными трубами, появились вскоре в Петербурге, а затем в Москве. Некоторые из них сохранились и сегодня на окраинах городов. А на оживленных улицах проезжую часть отделяют теперь от тротуаров яркими оградами. Для чего тротуары устраивают всегда немного выше, чем проезжую часть? Главным образом, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода к водосточным колодцам. А попутнодля того, чтобы ни одна машина не заехала случайно правыми колесами на тротуар и не задела бы прохожего.

Обочиной называется немощеная полоса вдоль дороги. На нее съезжают с асфальта машины, когда им надо остановиться, чтобы высадить пассажиров

Есть одно важное правило, касающееся обочины. Если вдоль дороги нет пешеходной дорожки, то пешеходу следует идти по обочинена навстречу движению

Тогда во избежание несчастного случая он вовремя сумеет отойти в сторону от шоссе.

Еще один элемент дороги — кювет. Когда-то кюветами называли наполненные водой канавы перед стенами крепостей. Они должны были преграждать дорогу солдатам, идущим на приступ. С тех давних временслово «кювет» сохранилось, хотя и приобрело другой смысл. Кюветами называют глубокие, по большей части сухие канавы, которые обычно тянутся с обеих сторон вдоль каждого шоссе. Для чего же нужны эти канавы? Главным образом для того, чтобы после сильного дождя в них стекала с дороги вода и дорога просыхала быстрее. Для того же и проезжую часть всякой благоустроенной автомобильной доро­ги делают с небольшим наклоном к краям. Кювет нужен и для того, что­бы водители всегда держались не у самого края проезжей части и не заезжали ненароком на тропинки, по которым обычно идут пешеходы.

Переносные и желтые

Желтые временные дорожные знаки нередко путают со стационарными, расположенными на прямоугольной основе такого же цвета. Но во втором случае этот фон внешний. Внутри постоянный символ белый, и на нем рисуют главное изображение. А желто-зеленое окружение позволяет лучше видеть его в темноте.

У временного указателя желтый фон располагается внутри окантовки. На нем находится основное изображение. Одновременно с установкой непостоянной таблички стационарные должны быть сняты или скрыты. Но они нередко остаются видимыми.

Характерной особенностью символов, используемых ограниченный срок, является способ установки. Их могут располагать прямо на проезжей части в виде «раскладушки». Переносные временные дорожные знаки проще и быстрее монтируются и убираются. Кроме того, на одной раскладной опоре можно оформить сразу несколько указателей. Способ узаконен ГОСТом:

В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

Развитие региональной столицы обсудили на совещании по вопросам градостроительной деятельности на территории Кубани.

В заседании, которое провел Вениамин Кондратьев, приняли участие первый заместитель главы региона Андрей Алексеенко, мэр города Евгений Первышов и представители общественных организаций.

В частности, на совещании обсудили развитие поселков Знаменский и Новознаменский.

– Это главный резерв застройки города. Но прежде чем здесь появятся новые ЖК, будут решаться проблемы, связанные с логистикой, плотным движением по М4-Дон, – отметил Вениамин Кондратьев.

Сейчас разрабатывается новая транспортная схема северо-восточной части Краснодара, которая охватывает почти две тысячи гектаров.

– Это перспективная магистральная дорога, она будет одним из главных въездных маршрутов и даст развитие пригородным поселкам, – заверил первый вице-губернатор Андрей Алексеенко.

Первым этапом предусматривается снятие нагрузки с двух выходов на магистраль М-4 Дон – улицы Уральской и двухполосной дороги через поселок Индустриальный, которая не соответствует нормам.

— Для этого будут созданы их дублеры: по улице Тихорецкой до транспортной развязки у поселка Лорис, — уточнили в пресс-службе администрации Краснодарского края. — Это позволит создать дополнительную связь со Знаменским.

Второй этап предполагает расширение сети дорог в районе поселков Плодородный, Краснодарский с выходом на улицу Милютинская через 1 Мая и Российскую.

— Таким образом, будет создана непрерывная городская магистраль восток – запад, — заключили в пресс-службе администрации Краснодарского края.

Как сообщали «Кубанские новости», строительство дальнего Западного обхода Краснодара планируют начать в 2019 году.

— Краснодар — важная транспортная артерия. Поток, который идет на Крым, не должен заходить в город, иначе краевая столица встанет в пробку. Поэтому обход Краснодара должен строиться максимально быстрыми темпами, — подчеркнул губернатор.
По словам Вениамина Кондратьева, необходимо дать возможность жителям края и гостям комфортно добираться к курортам, обеспечить подъезд к Крымскому мосту на высочайшем уровне.

По версии городской администрации, пробки в Краснодаре создают 150 тысяч иногородних автомобилей и почти 400 тысяч машин самих горожан.

— 150 тысяч автомобилей — это ежедневный иногородний трафик в Краснодар. То есть такое количество машин въезжает в город, передвигается по дорогам краевой столицы и выезжает вечером. В этой статистике все: легковые, грузовые, автобусы, тракторы, мотоциклы. Это актуальные данные от ГИБДД, — написал на своей странице в Фейсбуке помощник мэра города Евгения Первышова Владимир Вербицкий.

Каждый день в Краснодаре происходит около 100 аварий, большинство из них — без жертв и пострадавших. С завидным постоянством иномарки и лучшие образцы отечественного автопрома бьются на одних и тех же перекрестках, попадая под прицел камер ЕДДС.

Какие трассы Краснодарского края отремонтируют в 2018 году и сколько это будет стоить.

Ремонт дорог в Краснодаре 2019

Наименование объекта

Округ

1

ул. Ставропольская от ул.Суворова до ул.Вишняковой

ЦВО

2

ул. им. Суворова от ул.Станкостроительной до путепровода по ул.Суворова и от ул. Постовой до ул.Дмитриевская Дамба

ЦВО

3

ул. Шоссе Нефтяников от ул.Красной до ул.Стахановской

ЗВО

4

ул. Солнечная от ул. 1 Мая до ул. Ростовское Шоссе

ПВО

5

ул. Пролетарская от ул. Чонгарской до ул. Северной (ст.Старокорсунская)

КВО

6

ул. им. 40-летия Победы от ул.Российской до ул.Восточно-Кругликовской

ПВО

7

ул. Российская от ул. Жлобы до ул. Солнечной

ПВО

8

ул.Леваневского от ул.Ленина до дома № 195/1

ЦВО

9

ул.Ломоносова от ул.Будённого до ул.Промышленной

ЦВО

10

ул.Базовская Дамба от ул.Мира до ул.Салтыкова-Щедрина

ЦВО

11

ул.Базовская от ул.Ленина до ул.Гоголя

ЦВО

12

ул.им.Володи Головатого от ул.Щорса до ул.Передовой

ЦВО

13

ул.им.Володи Головатого от ул.Академика Трубилина до ул.Костылева

ЦВО и ЗВО

14

ул.Рылеева от ул.Передерия до ул.Каляева

ЗВО

15

ул. Советская от ул. Рашпилевской до ул. Кубанская Набережная

ЗВО

16

ул.Заполярная от ул. Азовской до дома № 136

ПВО

17

ул. 4-я Линия от ул.Славянской до въезда в кладбище

ПВО

18

ул.Круговая от дома № 24 по ул.Круговой до ул.4-я Линия

ПВО

19

ул. Красная от ул. Буденного до ул. Офицерской

ЦВО и ЗВО

20

ул.Совхозная от ул.Атарбекова до ул.Круговой

ПВО

21

ул. им. Вишняковой от ул.Переходной до ул.6-я Линия Поймы реки Кубань

ЦВО

22

ул.Урицкого от ул.Минская до ул.Гагарина

ЗВО

23

ул. Минская от ул. Харьковской до ул. Каляева

ЗВО

24

ул. им. Калинина от ул. Западный обход до ул.Лукьяненко

ПВО

25

ул. Звёздная от а/д «п.Северный-п.Колосистый» до ул.Труда (пос. Колосистый)

ПВО

26

ул. Раздольная от ул. Оружейной до ул. Наримановской (х. Ленина)

КВО

27

ул. Пригородная от ул. Ростовское шоссе до ул. Изосимова

ПВО

28

ул. Красная от ул. Калинина до ул.Восточной (ст. Елизаветинская)

ПВО

29

ул. Калинина от ул. Красной до ул. Набережной (ст. Елизаветинская)

ПВО

30

ул.Космонавтов от ул.Карасунской до ул.Кирова (ПМР)

КВО

31

ул. им. Невкипелого от ул.Автолюбителей до ул.Снесарева

КВО

32

ул. им. Гаврилова П.М. от ул.Красной до ул.Коммунаров

ЦВО

33

ул.Новокузнечная от ул.Красноармейской до ул.Базовской

ЦВО

34

ул. Колхозная от ул. Офицерской до ул. Клинической

ЦВО

35

ул. Колхозная от ул. МОПР до ул. Ипподромной

ЦВО

36

ул.Березанская от ул.Казачьей до ул.Буденного

ЦВО

37

ул.Щорса от ул.Промышленной до путепровода по ул.Северной

ЦВО

38

ул.Геологическая от ул.Ростовское Шоссе до ул.Российской

ПВО

39

ул.Дорожная от ул.3-й Трудовой до ул. Пригородной

ПВО

40

ул.Агрохимическая от ул.Солнечной до ул.Шолохова

ПВО

41

ул. Евдокимовская от ул. Милютинской до ул. Весенняя (пос. Индустриальный)

ПВО

42

ул. им. Александра Покрышкина от ул.Дзержинского до дома № 2/2

ПВО

43

ул. Бургасская от ул.Димитрова до ул.Айвазовского

ЦВО

44

ул.им. Демченко от ул.Крупской до ул.Джубгинской (ПМР)

КВО

45

ул. Российская от ул. Пригородной до ул. Ростовское шоссе

ПВО

46

ул.Харьковская от ул.Минской до ул.Калинина

ЗВО

47

ул. Старокубанская от ул.Бургасской до ул.Уральской

КВО

48

ул. им. Тюляева от ул.Комсомольской до ул.Сормовской

КВО

49

ул. Сормовская от ул. Селезнева до ул. 1 Мая

КВО

50

путепровод по ул. Суворова

ЦВО

Глава Краснодара Евгений Первышов 26 февраля выступил с открытым отчетом перед горожанами.

Мэр рассказал реконструкции и строительстве дорог в столице Кубани.

— Мы принимаем активное участие в проектировании новых дорог, новых участков — эти работы ведутся по 30 объектам — это те планы, которые мы разрабатываем вместе с жителями, смотрим наиболее сложные, наиболее узкие участки, которые возможны к реконструкции, — заверил Евгений Первышов.

По словам мэра, один из наиболее проблемных участков — это улица 40-летия Победы — от Восточно-Кругликовской до Героев Разведчиков. К ее реконструкции специалисты приступят уже в этом году.

— Мы завершили почти все работы по новому въезду в Юбилейный микрорайон, также в планах дорога на хутор Копанской — старый Почтовый тракт. Ну и, наверное, одна из главных дорог — улица Есенина в Музыкальном микрорайоне — тоже планируем привести в порядок в этом году, — продолжил мэр.

Глава крайцентра также напомнил, что к реализации готовится проект транспортного коридора от улицы Володарского, улицы Тихорецкой до трассы М-4 «Дон» — новый современный въезд-выезд из кубанской столицы.

— Конечно, главная задача — это выполнение программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города, которую мы разработали до 2030 года, — подчеркнул мэр. — В этом году мы приступим к реализации проекта по перекрестку улиц Дзержинского и Кореновской. Реконструкция этого сложного перекрестка, по мнению специалистов, должна увеличить пропускную способность до 90%.

Реконструкция Старокубанского кольца
Видео: Краснодар

Евгений Первышов напомнил, что в городе внедряют систему «умных светофоров» — они уже работают на трех участках.

— 38 перекрестков у нас уже оборудованы такими датчиками. В целом в Краснодаре — 400 перекрестков, которые будут задействованы, и которые оборудованы светофорными объектами. Конечно, мы ожидаем эффект, но пока идёт наладка оборудования, программного обеспечения. Однако мы также предусматриваем и создание «зеленой волны» для наших трамваев — уже провели тестовые мероприятия, — резюмировал мэр.

Напомним, в Краснодаре на трех перекрестках заработали «умные светофоры».

«Умные светофоры» уже работают на пересечении улиц Лизы Чайкиной и Сормовской; улиц Российской и Солнечной; улиц Восточно-Кругликовской и Школьной.

Речь идет об адаптивных светофорах: датчики реагируют на так называемые «разрывы» в потоке — если в течение трех секунд автомобили не пересекают стоп-линию — сигнал переключается, движение продолжает другой поток транспорта.

Говорил глава Краснодара и о создании выделенных полос. Только в 2019 году выделенные полосы, которые появились в Краснодаре, составили 10,5 км.

— В общей сложности у нас сегодня 20,7 км выделенных полос. Это позволяет наладить более качественное движение общественного транспорта, оборачиваемость маршрутов становится быстрее, — подытожил Евгений Первышов.

Напомним, в краснодарском Музыкальном микрорайоне реконструируют 12 участков дорог. Из них по проекту восемь участков дорог сделают асфальтовыми, а на четырех участках, помимо асфальтирования, выполнят полную реконструкцию со строительством сетей ливневой канализации.

— В Музыкальном микрорайоне предстоит выполнить самые масштабные работы, здесь нужно делать буквально все. И мы делаем, — отметил глава крайцентра.

В течение трех месяцев специалистам предстоит привести в порядок 4,6 километра четной стороны улицы.

Глава города Евгений Первышов провел рано утром выездное совещание на ул. Ставропольской. Ремонт ее четной стороны от ул. им. Вишняковой до ул. Трамвайной (4,6 км) – один из самых протяженных участков, включенных в федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году в Краснодаре.

В совещании также приняли участие заместитель главы краевого центра Артем Доронин, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, директор подрядной организации – фирмы «Дортранссервис» Аскер Хабаху.

– Ставропольская – одна из важнейших транспортных артерий Краснодара, с интенсивным движением автомобильного и общественного транспорта. Ремонт ее четной стороны давно назрел, – сказал Евгений Первышов

– Важно то, что работы начаты раньше запланированного срока почти на полмесяца. Это еще раз доказывает качественную организацию дорожного ремонта в этом году

И такие темпы необходимо сохранить.

Евгений Первышов поручил отремонтировать важнейшую транспортную магистраль оперативно и качественно.Фото: Ярослав Потапов

В течение трех месяцев специалистам предстоит привести в порядок 4,6 километра четной стороны ул. Ставропольской. В ходе работ заменят асфальтобетонное покрытие проезжей части, въездов парковок, выровняют колодцы инженерных коммуникаций, выполнят ремонт плиточного покрытия, заменят бордюры, нанесут разметку, установят дорожные знаки и заменят перильные ограждения.

В настоящий момент на 13 участках улиц, включенных в перечень реализации в Краснодаре федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», ремонт практически завершен. В целом работы уже идут на 51 из 63 объектов, включенных в план обновления. Общая протяженность отремонтированных участков превысит 70 км.

Работы на четной стороне ул. Ставропольской стартовали 15 мая, подрядчик – фирма «Дортранссервис». Аскер Хабаху рассказал, что на объекте ежедневно работают около 30 человек, задействовано 13 единиц спецтехники. Сейчас идет первый этап работ – демонтаж старого бордюрного камня.

Артем Доронин отметил, что этот этап будет завершен к началу июня. Примерно через две недели подрядчик приступит к ремонту дорожного полотна.

Работы будут продолжаться в круглосуточном режиме. При этом, с учетом высокой загруженности улицы, ремонт дорожного полотна – фрезеровка старого покрытия и укладка нового – планируется вести ночью. Днем Ставропольскую будут освобождать от техники.

Артем Доронин добавил, что в целом дорожный ремонт в краевом центре в 2018 году ведется с опережением графика, качество работ контролируют специалисты.

Работы будут продолжаться в круглосуточном режиме. Фото: Ярослав Потапов

Второй граффити-парк откроют в Краснодаре

Эту инициативу глава города Евгений Первышов поддержал на встрече с представителями творческого объединения KRACITY.

– Современное искусство, стрит-арт работы, давно вписались в облик современных мегаполисов. Сейчас в Краснодаре 16 уличных картин, в ближайшее время появятся еще четыре, – рассказал Евгений Первышов. – Стрит-арт – это возможность по-новому взглянуть на город, создать новые достопримечательности и особое настроение в привычных местах. Также это интересное, перспективное направление творчества, которое активно развивается. Готов и дальше его поддерживать на территории кубанской столицы.

Возможности единственного в городе граффити-парка по ул. Сормовской, открытого в 2017 году, исчерпаны. Его необходимо расширять. Для нового граффити-парка после оценки всех возможных территорий совместно с художниками выбрана территория рядом со спорткомплексом «Олимп» в районе парка им. 30-летия Победы – подпорные стены, ограждающие песчаную территорию Затона.

Новый граффити-парк откроется 2 июня в 10.00. Первые работы на стены нанесут авторы из разных городов и районов Краснодарского края. А уже в июле на базе граффити-парка пройдет первый в Краснодаре Международный фестиваль уличного искусства.

Ранее Евгений Первышов в ходе выездного совещания поручил изучить вопрос расширения спортивных возможностей парка – создания дополнительной волейбольной площадки, воркаут-зоны, проведения фестиваля граффити.

На встрече также обсудили Всероссийский фестиваль стрит-арта «Арт-Премьера», который прошел с 14 по 18 мая на базе краснодарского культурно-оздоровительного центра «Премьера» в Анапе. 16 граффити-художников из Краснодара, Екатеринбурга, Перми, Челябинска, Ростова-на-Дону, Волгограда, Ставрополя, Туапсе создали уличные картины на поверхностях зданий и сооружений на территории центра.

Информационные знаки

скачать

6.1

Общие ограничения максимальной скорости

скачать

6.2

Рекомендуемая скорость

скачать

6.3.1

Место для разворота

скачать

6.3.2

Зона для разворота

скачать

6.4

Место стоянки

скачать

6.5

Полоса для аварийной остановки

скачать

6.6

Подземный пешеходный переход

скачать

6.7

Надземный пешеходный переход

скачать

6.8.1

Тупик

скачать

6.8.2

Тупик

скачать

6.8.3

Тупик

скачать

6.9.3

Схема движения

скачать

6.13

Километровый знак

скачать

6.14.1

Номер маршрута

скачать

6.14.2

Номер маршрута

скачать

6.15.1

Направление движения для грузовых автомобилей

скачать

6.15.2

Направление движения для грузовых автомобилей

скачать

6.15.3

Направление движения для грузовых автомобилей

скачать

6.16

Стоп-линия

скачать

6.18.1

Направление объезда

скачать

6.18.2

Направление объезда

скачать

6.18.3

Направление объезда

скачать

6.19.1

Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть

скачать

6.19.2

Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть

2.1.Что знают дети о дорожных знаках?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели анкетирование среди учащихся начальной школы МБОУ СОШ «ЦО№1». В анкетировании приняли участие 60 учащихся 1 – 4 классов.

Вопросы анкеты были такие:

1. Что обозначает этот знак? (показываем знак «Движение пешеходов запрещено»)

2.Для чего нужны дорожные знаки?

3.Как раньше называли дорожные знаки?

4.Как называли первые светофоры?

5.Сколько цветов было у первых?

6.Сколько светофоров устанавливается?

7.Из чего делают дорожные знаки?

8.Какой цвет в дорожных знаках используются для запретов?

Результаты анкетирования:

На первый вопрос ответили 50% опрошенных.

На второй вопрос ответили все участники анкеты.

На третий – пятый вопросы ответов не было, так как нет знаний об истории дорожных знаков.

Шестой вопрос вызвал трудность у первоклассников.

Седьмой – восьмой вопросы подтвердили знания учащихся о знании современных дорожных знаков.

Мы пришли к выводу, что у первоклассников мало знаний о дорожных знаках.

Второклассники и третьеклассники имеют представления о дорожных знаках и знают некоторые из них, могут сказать, что знак обозначает, где встречается и какое имеет значение и назначение.

Учащиеся 4-ых классов показали более высокий результат в знаниях о дорожных знаках.

Таким образом, чем старше становиться ребенок, тем больше он приобретает знаний по правилам дорожного движения и становиться более внимательным пешеходом на дорогах города. Во избежание чрезвычайных ситуаций на дорогах города среди младших школьников надо знакомить всех детей с дорожными знаками, объяснять им их значение.

Список литературы

  1. Коваленко В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. 1 – 4 классы. Москва «ВАКО», 2004.

  2. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. Москва: Творческий центр «Сфера», 2003.

  3. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные планы. 1 класс. Составитель Г.Н.Шевченко. Волгоград «Учитель», 2013.

  4. Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями. Москва, 2012.

  5. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Творческий центр. Москва, 2008.

  6. Уроки по правилам дорожного движения в 5 – 9 классах. ЗАО «Калан», Екатеринбург, 2000.0

  7. Эйгель С. Словарь дорожных знаков. Москва: «Эксмо-пресс», 2012.

Приложение

Рис. 1. Первые предупреждающие знаки

а – неровная дорога, б – крутые повороты, в – железнодорожный переезд,

г – перекресток

Запрещающие знаки

скачать

3.1

Въезд запрещен

скачать

3.2

Движение запрещено

скачать

3.3

Движение механических транспортных средств запрещено

скачать

3.4

Движение грузовых автомобилей запрещено

скачать

3.5

Движение мотоциклов запрещено

скачать

3.6

Движение тракторов запрещено

скачать

3.7

Движение с прицепом запрещено

скачать

3.8

Движение гужевых повозок запрещено

скачать

3.9

Движение на велосипедах запрещено

скачать

3.10

Движение пешеходов запрещено

скачать

3.11

Ограничение массы

скачать

3.12

Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства

скачать

3.13

Ограничение высоты

скачать

3.14

Ограничение ширины

скачать

3.15

Ограничение длины

скачать

3.16

Ограничение минимальной дистанции

скачать

3.17.1

Таможня

скачать

3.17.2

Опасность

скачать

3.17.3

Контроль

скачать

3.18.1

Поворот направо запрещен

скачать

3.18.2

Поворот налево запрещен

скачать

3.19

Разворот запрещен

скачать

3.20

Обгон запрещен

скачать

3.21

Конец запрещения обгона

скачать

3.22

Обгон грузовым автомобилям запрещен

скачать

3.23

Конец запрещения обгона грузовым автомобилям

скачать

3.24

Ограничение максимальной скорости

скачать

3.25

Конец ограничения максимальной скорости

скачать

3.26

Подача звукового сигнала запрещена

скачать

3.27

Остановка запрещена

скачать

3.28

Стоянка запрещена

скачать

3.29

Стоянка запрещена по нечетным числам месяца

скачать

3.30

Стоянка запрещена по четным числам месяца

скачать

3.31

Конец всех ограничений

скачать

3.32

Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено

скачать

3.33

Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющими грузами запрещено

Виды ограждений

Ограждение участков, где ведутся ремонтные работы, предусматривает установку самого ограждения, знаков, указывающих на дальнейший путь движения транспорта, временных знаков, необходимых для предупреждения и просматриваемых вдали.

Существуют дорожные ограждения временные и постоянные.

Постоянные

Для ограждения используют следующие материалы:

  • дорожная разметка;
  • блоки (железобетонные и полимерные);
  • щит (сетчатый и сплошной);
  • световозвращающие барьеры;
  • шнур с флажками;
  • оградительные ленты.

Если работы осуществляются более суток, то ограждение участка проводят с использованием цветных блоков, размещая их по периметру ремонта дороги. Ограждение внутри полое, после установки он заливается водой или засыпается песком.

Если продолжительность ремонта более трех суток, ограждение должно быть в виде блоков из железобетона, размещенных без разрывов.

Если ремонт занимает много времени, следует комбинировать виды ограждений. Всю площадь отделяют сетчатыми щитами. Обязательно наличие светоотражающих элементов и предупредительных знаков. Первая информация о дорожных работах должна появляться за 10 м до места ремонта.

Дорожная разметка по ГОСТ Р 51256-1999 целесообразна на участках, где период проведения работ составляет более трех суток. Для дорожной разметки применяются: синтетическая лента, краска, конусы, полимерные предметы оранжевого цвета, пластины, конусы.

Временные

Для ограждения участка производства непродолжительных работ на дорогах с двумя полосами устанавливают конуса дорожные, на многополосных дорогах применяют направляющие пластины. Ограждающие элементы размещаются по всему периметру участка производства работ.

Использование временных дорожных знаков проводится согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации….». Размеры знаков не должны быть меньше тех, которые должны использоваться для определенной категории дороги или улицы согласно имеющемуся стандарту. На опасных участках целесообразно монтировать знаки увеличенного типоразмера. Возможно наличие изображения знаков на щитах, имеющих флуоресцентный желтый цвет.

Такие знаки следует расставлять друг от друга на расстоянии не менее 50 м и 25 м (для населенного пункта).

Что это за знаки, когда их устанавливают

Действие временных дорожных знаков на желтом фоне при производстве ремонтных работ

Предупреждающие временные знаки

Устанавливаются непосредственно перед участком дорожных работ, особенностей полотна или в случае погодных катаклизмов.

11.25 “Дорожные работы”.

2Знаки 1.15 “Скользкая дорога”, 1.16 “Неровная дорога”, 1.18 “Выброс гравия”, 1.19 “Опасная обочина” применяют аналогично знаку 1.25.

31.20.1 — 1.20.3 “Сужение дороги”используют при особенностях дороги, в данном случае, при сужении.

4Для изменения движения и об опасности предупреждают знаки 1.21 “Двустороннее движение”, 1.32 “Затор”, 1.33 “Прочие опасности”, 1.34.1 — 1.34.3 “Направление поворота”

Знак 1.25 — “Дорожные работы”

Временные знаки приоритета

При ремонтных работах на переезде, мостах, тоннелях, и т.п. применяют знаки 2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.6 “Преимущество встречного движения” и 2.7 “Преимущество перед встречным движением”.

Запрещающие временные знаки

Служат для запрета движения по массе, габаритам, высоте, длине и т.п. и последующей отмены. К ним относятся:

13.11 “Ограничение массы” и 3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”,3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 “Ограничение ширины”, 3.15 “Ограничение длины”, 3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

2Запрет маневрирования устанавливается знаками 3.18.1 “Поворот направо запрещен” и 3.18.2 “Поворот налево запрещен”, 3.20 “Обгон запрещен”, 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен” и 3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

3Отмена запрета — знаки 3.21 “Конец зоны запрещения обгона”, 3.23 “Конец зоны запрещения грузовым автомобилям” и 3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

Знак 3.11 — “Ограничение массы”

Предписывающие временные знаки

Указывают направление движения по участку ремонта — знаки 4.2.1 — 4.2.3 “Объезд препятствия”.

Знак 4.2.2 — “Объезд препятствия слева”

Информационные временные знаки

1Для закрытого участка дороги используются знаки 6.17 “Схема объезда”, 6.18.1 — 6.18.3 “Направление объезда”, а также Табличка 8.1.1 “Расстояние до объекта”.

2На место поворота в сторону опасных участков дороги указывают Таблички 8.1.3 — 8.1.4 “Расстояние до объекта” со знаком 1.25.

Знак 6.18.1 — “Направление объезда”

Особенности обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ

Участки проведения работ ограждают барьерами, щитами, дорожными знаками, конусами, канатными ограждениями. Работники должны находиться в светоотражающих жилетах, имеющих ярко-оранжевый цвет. Техника в темный период времени убирается за границы земляного полотна, на расстояние 1,5 м от ближайшей полосы движения. При этом машины должны быть ограждены барьерами и сигнальными фонарями, которые должны быть зажжены в темное время. Барьеры располагают на расстоянии 10-15 м от техники.

Первым делом организовывают объезды, на время монтируют дорожные знаки, ограждения. На территории объезда должны стоять знаки «Схема проезда» и «Направление объезда».

В случае тумана на дорожном отрезке устанавливают красные фонари. Для продольного ограждения используют щиты со светоотражающими знаками или фонарями, находящихся на расстоянии 15 м. При наличии возле ограждений постоянных знаков, не соответствующих временным, их на время убирают или зачехляют.

После окончательного завершения работ можно убирать временные знаки и ограждения. В завершение исключают все выезды и съезды временных объездов.

Ссылка на основную публикацию