Десятки водителей в первый же день нарушили правила остановки на «вафельнице» в москве

Какой смысл в штрафе за «вафельницу»

В целом, оштрафовать водителей за нарушение правил проезда на перекрестке могли уже давно. В ст. 12.13 КоАП указано, что в случае, если водитель создает своими действиями или бездействием препятствие для проезда других машин, благодаря которым создается пробка, инспектор ГИБДД имеет все основания для вынесения штрафа. Проблема заключалась в том, что зафиксировать правонарушение можно было только в местах с камерами фото- и видеонаблюдения. Доказать вину водителя в данном случае было практически невозможно без прямых доказательств. Теперь положение исправлено благодаря «желтой сетке».

В нововведении есть экономический смысл: разметка призвана снизить заторы на перекрестках с повышенным трафиком. Так, например, на Лубянской площади в Москве даже в час пик утром нет задержек благодаря «вафле».

Интересная информация! В 2018 г. в рамках эксперимента разметка была нанесена на 79 столичных перекрестках. Было замечено, что, в целом, скорость движения на московских дорогах, по данным Департамента транспорта, после нововведения увеличилась на 80% утром в час пик и на 15% вечером. Поэтому говорить об эффективности нововведения не приходится – цифры говорят сами за себя.

Сетчатая разметка позволяет:

  • сократить число пробок из-за столпотворения машин на наиболее загруженных местах дорог;
  • снизить аварийность;
  • повысить внимательность водителей;
  • снизить времязатраты инспекторов ГИБДД на проведение дорожной экспертизы.

Новый дорожный знак «Участок перекрестка»

Некоторые эксперты, впрочем, считают, что вина зачастую лежит не только на плечах водителя: из-за несовершенства городской инфраструктуры правильный проезд перекрестков, порой, представляется затруднительным. Кроме того, неопытные водители, которые не умеют рассчитывать время проезда, находятся в зоне особого риска, пока не научатся хорошо прогнозировать динамично изменяющуюся дорожную обстановку.

Вафельная разметка: где наносится и зачем нужна

Заторы на перекрестках возникают по нескольким причинам: из-за неправильной организации зоны работы светофоров, нарушений в работе самих светофоров, но чаще всего – из-за того, что водители не умеют правильно рассчитать загруженность на дороге и нарушают ПДД: выезжают на перегруженный перекресток и перегораживают своими машинами пути движения.

Если пересекающие перекресток авто резко останавливаются и перегораживают дорогу, то перпендикулярный поток движения также блокируется. Возникает затор по всем четырем направлениям движения, который сотрудникам ГИБДД приходится разблокировать «вручную». В часы «пик» такие ситуации создают серьезную нагрузку на дорожное движение.

До недавнего времени такие проблемные ситуации регулировались положением ПДД, которое запрещало водителям выезд на регулируемый перекресток, если по ходу движения впереди образуется затор. При его нарушении водитель наказывался штрафом в 1000 рублей (статья 12.13.1 КоАП РФ). Однако эффективность этого правила оказалась невысокой, так как сотрудники ГИБДД не могли четко определить факт нарушения и момент въезда нарушителя в зону перекрестка.

Исправить этот недостаток теперь помогает горизонтальная разметка типа «вафельница» (1.26), которая:

  • точно обозначает зону перекрестка, которая теперь отчетливо видна для водителей;
  • ограничивает зону нарушения порядка пересечения перекрестка и упрощает инспекторам ДПС и камерам видеофиксации определение факта нарушения ПДД;
  • позволяет сократить количество заторов на перекрестках в пиковые часы дорожного трафика.

То есть, разметка облегчает соблюдение ПДД: теперь водителю стало проще рассчитать скорость потока транспорта и время на пересечение перекрестка, чтобы не нарушить правило пересечения перекрестков. А заодно избежать штрафных санкций и исключить спорное толкование своих действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Где можно будет встретить новую разметку в текущем году (2018)?

«Теперь «вафельница» легализована правилами. Требования к ней (толщина линий, расстояние между ними) установлены ГОСТом, который вступит в силу с 1 июня. В 2018 году разметку нанесут еще по 79 адресам в разных округах Москвы на проблемных перекрестках, где образуются пробки», – говорится в сообщении газеты «Коммерсант».

ЦАО

Китайгородский пр.—Москворецкая наб.;

Астаховский мост—Яузская ул.;

пл. Яузских Ворот—Устьинский пр.;

Котельническая наб.—Устьинский пр.;

Ленинский пр-т—пр. Апакова;

3-й Крутицкий пер.—Новоспасский пр.;

Садовая-Самотечная ул.—Цветной бул.;

Садовая-Самотечная ул.—Самотечная ул.;

1-я Тверская-Ямская—ул. Чаянова;

1-я Брестская ул.—Васильевская ул.;

2-я Брестская ул.—Васильевская ул.;

ул. Чаянова—2-я Тверская-Ямская ул.;

ул. Серафимовича—Софийская наб.;

ул. Покровка—ул. Земляной Вал;

ул. Б. Лубянка—Рождественский бул.;

ул. Сретенка—Рождественский бул.;

Якиманский пр.—ул. Большая Полянка;

ул. Коровий Вал—Люсиновская ул.;

Зубовская ул.—ул. Льва Толстого;

Смоленская ул.—ул. Плющиха;

ул. Земляной Вал—Верхняя Радищевская ул.;

пл. Ильинские Ворота—Старая пл.;

Лубянский пр.—ул. Маросейка;

САО

Коровинское ш.—Талдомская ул.;

ул. Софьи Ковалевской— ул. 800-летия Москвы;

Тимирязевская ул.—ул. Всеволода Вишневского;

Башиловская ул.—4-й Вятский пер.;

Вятская ул.—2-я Квесисская ул.;

ул. 8 Марта—ул. Верхняя Масловка;

СВАО

пр. Шокальского—Енисейская ул.;

Октябрьская ул.—ул. Сущевский Вал;

Осташковская ул.—Студеный пр.—Северодвинская ул.;

ул. Менжинского—ул. Летчика Бабушкина;

Долгопрудненское ш.—ул. Ак. Флёрова;

Череповецкая ул.—Хотьковская ул.;

ВАО

ш. Энтузиастов—Главная ал.—1-я Владимирская ул.;

ш. Энтузиастов—ул. Плеханова;

пр-т Буденного—Кирпичная ул.;

пр-т Буденного—Измайловское ш.;

Уральская ул.—Алтайская ул.;

Носовихинское ш.—Городецкая ул.;

Суздальская ул.—Городецкая ул.;

Носовихинское ш.—Никольско-Архангельский пр.;

ЮВАО

Краснодарская ул.—Совхозная ул.;

Краснодарская ул.—Цимлянская ул.;

ул. Академика Скрябина—Ферганская ул.;

Люблинская ул.—ул. Юных Ленинцев;

Южнопортовая ул.—3-й Угрешский пр.;

Угрешская ул.—Южнопортовая ул.;

ул. Трофимова—пр-т Андропова;

ЮАО

Россошанская ул.—дублер Варшавского ш.;

Бакинская ул.—Кавказский бульвар;

Бакинская ул.—Севанская ул.;

Котляковский пр.—пр. вдоль д. 22а по Каширскому ш.;

Восточная ул.—ул. Ленинская Слобода;

Ореховый бульвар—пр. вдоль д. 13 по Ореховому бульвару;

Б. Тульская ул.—съезд с внутреннего ТТК в центр;

Б. Тульская ул.—внешнее ТТК в область, два пересечения ВП и выездов с ТТК;

Севастопольский пр-т – ул. Каховка;

ЮЗАО

ул. Обручева—Профсоюзная ул.;

Севастопольский пр-т—ул. Каховка;

Профсоюзная ул.—ул. Миклухо-Маклая;

ул. Архитектора Власова—ул. Воронцовские Пруды;

Ленинский пр-т—ул. Миклухо-Маклая;

Ленинский пр-т—ул. Кравченко;

ЗАО

Б. Дорогомиловская ул.—2-й Брянский пер.;

Молодогвардейская ул.—ул. Боженко—ул.Ярцевская;

Мосфильмовская ул.—дублеры Ломоносовского пр-та;

пр-т Вернадского—ул. Удальцова;

пр-т Вернадского—ул. Лобачевского;

СЗАО

ул. Маршала Василевского—Щукинская ул.;

Мякининский пр.—Неманский пр.;

Пятницкое ш.—Цариков пер.;

Пятницкое ш.—1-й Митинский пер.;

ул. Митинская—Цариков пер.—Новотушинский пр.;

бул. Яна Райниса—Туристская ул.;

ЗелАО

Панфиловский пр-т—ул. Каменка;

ТиНАО

п. Московский;

ул. Атласова—ул. Никитина;

ул. Атласова—ул. Москвитина

Напомним, что столичные власти дали водителям время «бесплатной» апробации нового типа разметки. В течение трех лет в Москве обкатывалась «вафельница». Сейчас она используется на 76 пересечениях дорог.

Семь раз подумай, один раз поезжай

Правозащитники сходятся во мнении, что штрафы за «вафельную» разметку обеспечат огромное число штрафов городу, а ГИБДД — толпы недовольных в группе разбора.

— Полагаю, что в ГИБДД будут очереди из автовладельцев, желающих оспорить это правонарушение. На самом деле это большой миф о том, что водитель может спрогнозировать беспрепятственный проезд перекрестка. Пробка перед ним может образоваться внезапно, достаточно кому-то замешкаться, кому-то не успеть повернуть и запрудить перекресток — и вот вам уже прилетают «письма счастья», — моделирует ситуацию президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Виктор Травин.

DJI_0047

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

DJI_0068

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

DJI_0053

DJI_0081

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

DJI_0089

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Группы разбора ГИБДД не справятся с нагрузкой от потока желающих оспорить неоправданные штрафы за «вафельницу», считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

— Проблема в том, что в случае с автоматической видеофиксацией правонарушений у нас работает принцип презумпции виновности. То есть водитель должен будет доказывать государству, что он не виноват, а произошла ошибка. Мы опустим эмоциональную составляющую, но для государства поток таких граждан в группы разбора — это тоже большие затраты. В ГИБДД придется увеличивать штат сотрудников для обработки огромного потока вероятных ошибок, — полагает Ифанов.

По словам Александра Шумского из «Пробок.нет», штрафы за «вафельницу» помогут увеличить скорость движения на отдельных перекрестках на 70%. По оценкам ЦОДД, эта инициатива города позволит снизить задержки движения автомобилей и городского транспорта в пиковые часы на 15–20%.

Когда начнут штрафовать на «вафельной» разметке?

Сегодня ЦОДД (Центр организации дорожного движения) обозначил дату, начиная с которой все получившие желтую сетку перекрестки в стране станут пополнять бюджет из карманов нарушителей в автоматическом режиме, – 1 марта 2019 года.

«Наказывать в автоматическом режиме пока будут только за блокирование одного перекрестка в центре города – на пересечении Садового кольца и Орликова переулка», – передает «Российская газета» со ссылкой на пресс-службу Центра организации дорожного движения Москвы.

За нарушителями проследят сразу с нескольких камер фото- и видеофиксации, при этом доказательная база будет опираться на запись видеомомента остановки на перекрестке. Сейчас штраф может выписать исключительно инспектор ГИБДД. Поэтому все равно будьте очень бдительны на таких перекрестках. Следите за разметкой и знаками:

Мнения экспертов о новой желтой разметке на перекрестке в Москве

Многие эксперты уверены, что правонарушения, связанные с «вафельницей», происходят посредством неопытности некоторых автомобилистов, которые со временем смогут правильно прогнозировать обстановку на трассе.
Большинство из них сошлось на том, что новая жёлтая разметка на перекрёстках Москвы будет полезна всем без исключения автомобилистам, а в особенности тем, которые ранее совершали административные правонарушения. Водителям «вафельница» в некоторой степени окажет помощь в ориентировании на перекрёстке. Однако, как ни печально, в борьбе с заторами «вафельница» бессильна.

Александр Шумский, руководитель экспертного центра «Пробок.нет», пояснил, что за нарушения данного ПДД в будущем размер штрафа со временем увеличится от 1 500 до 3 000 рублей. Он также напомнил о том, что автолюбителям не стоит расслабляться на тех перекрёстках, на которых ещё не нанесена новая разметка. Нарушения ПДД на всех перекрёстках предполагают такой же размер штрафа – 1 000 рублей. Эксперт считает, что нужно сравнять права автомобилистов и владельцев мотоциклов, ведь из-за последних бывает много аварийных ситуаций, несмотря на их хорошую маневренность.

Напоминаем правила кругового движения

Согласно давно назревшим предложениям МВД РФ, которые были приняты после длительных консультаций, в России с октября прошлого года были изменены правила проезда на перекрестках с круговым движением. Поправки, по мнению авторов инициативы, позволяют исключить двоякою трактовку ПДД, а также разночтения в правилах, имеющихся в различных регионах.

Согласно действующим сейчас правилам, на перекрестке с круговым движением преимущество всегда имеет автотранспорт, который движется по кругу, если иное нее предусмотрено дорожными знаками.

То есть, говоря простыми словами, тот, кто уже едет по кругу, всегда «главнее» того, кто только въезжает на круговой перекресток. Это значит, что въезжающие обязаны уступать дорогу тем, кто уже едет. Такие правила приняты во всем мире.

В России раньше такое требование тоже было, но только в случаях, если оно предусматривалось соответствующим дорожным знаком «уступи дорогу». При отсутствии такого знака круговое движение имело статус «нерегулируемого перекрестка» со всеми вытекающими…

Ранее, когда введение этой нормы еще только обсуждалось, независимый автомобильный эксперт Сергей Асланян объяснил Федеральному агентству новостей, почему у нас введение подобного правила может вызвать серьезные проблемы. По мнению Асланяна, проблема не столько в ПДД, сколько в менталитете российских водителей, которые не приучены к вежливости и взаимным уступкам на дорогах.

Что ж, остается наделяться, что и в этом случае штрафы будут способствовать более эффективному «воспитанию» российских автолюбителей.

Штраф водителям за выезд на вафельную разметку

Согласно ПДД, выезжать на вышеуказанный участок перекрестка в случае большого скопления автомобилей запрещено.

Также нельзя выезжать на «вафлю» на красный свет, в настоящее время водителям-торопыгам за такой проступок грозит штраф в размере 1 500 руб – если водитель «встал» на перекрестке с соответствующей маркировкой, то штрафная санкция составит 1 000 руб.  В случае если будут нарушены границы разметки, наказание составит 500 руб.

Фиксируются подобные нарушения посредством камеры видеонаблюдения: избежать наказания вряд ли получится. Кроме того, штрафовать нерадивых водителей вправе инспекторы ГИБДД на месте совершения административного правонарушения.

В 2019 г. ГИБДД планирует установить порядка 200 специальных камер, которые позволят отслеживать водителей, не пропускающих людей на пешеходных переходах. В настоящее время 3 из таких устройств уже работают. При этом средства фиксации делают не только фото-, но и видеоролики. Данные хранятся в базе определенное время; благодаря этому они могут быть использованы для спорных ситуаций.

Теперь в случае, если во время затора автомобилист заехал на эту зону и создал помехи другим участникам движения, ему будет грозить штраф в размере 1 500 рублей.

При этом какой в этот момент горел свет – красный, желтый или зеленый – совсем неважно. Исключения делаются лишь для тех водителей, которым нужно повернуть на перекрестке направо или налево

Исключения делаются лишь для тех водителей, которым нужно повернуть на перекрестке направо или налево.

В столице на сегодняшний день существует порядка 100 перекрестков с «вафельной» разметкой, однако реально работающая камера (пока, правда, в тестовом режиме, она не рассылает штрафы) находится лишь на Орликовом переулке.

Главным вопросом остается то, смогут ли дорожные камеры контролировать проезд перекрестков с новой разметкой, поскольку автоматически невозможно достоверно определить, создал ли автомобиль помехи для машин, двигающихся в поперечном направлении.

По прогнозам экспертов, в будущем планируется увеличить штраф за «вафельницу» до 3 000 руб. в Москве и до 1 000 руб. в других регионах России. Кроме того, планируется изменить классификацию данного нарушения в КоАП: рассматривать нарушение «вафельной» разметки как стоянку транспортного средства в неположенном месте.

Как оплатить штраф за выезд на вафельную разметку

Сотрудник ДПС останавливает нарушителя

Любой штраф автоматически фиксируется в базе данных ГИБДД: поэтому наличие выписанного постановления необязательно.

Оплатить штраф можно 4 способами:

  • через портал ГИБДД;
  • через «Госуслуги»;
  • через мобильное приложение;
  • через отделение Сбербанка.

Важно! Наиболее рациональным решением является оплата любых штрафов онлайн, так как с 1 января 2016 г. у автолюбителей появилась возможность получить скидку 50% от суммы выписанного штрафа при оплате на сайте ГИБДД или «Госуслугах»

При повторном нарушении одного и того же правила в течение 1 г. с момента выписки первого штрафа скидка не предоставляется.

Как пересекать вафельную разметку правильно?

Правило пересечения вафельной разметки – это правило пересечения загруженных перекрестков, согласно которому водитель должен рассчитать скорость потока впереди идущих авто и время на пересечение перекрестка так, чтобы:

  • при смене светового сигнала светофора успеть остановиться до пересечения разметки;
  • при выезде на перекресток не останавливаться на нем более 5 секунд;
  • успеть покинуть зону перекрестка до момента, когда загорится зеленый сигнал светофора для автомобилей, движущихся в перпендикулярном потоке.

То есть, при подъезде к перекрестку вам следует рассмотреть знак ПДД 1.35 («Перекресток») и разметку 1.26 (вафельница), оценить количество транспорта перед вами и опасность затора, длину вафельной разметки и время до смены сигнала светофора. Далее необходимо принять правильное решение: или проехать перекресток без остановки или остановиться или переждать.  

Если в момент загорания разрешающего зеленого сигнала для автомобилей, движущихся в перпендикулярном потоке, ваша машина окажется на вафельной разметке хотя бы одним колесом – это нарушение, которое фиксируется сотрудниками ДПС или видеокамерами и штрафуется.

Штраф за нарушение вафельной разметки

Как мы уже упоминали, штраф за нарушение правила выезда на перекресток «в случае образовавшегося затора, остановку на перекрестке и создание препятствий для движения транспорта в поперечном направлении» составляет 1000 рублей (статья 12.13 КоАП РФ, часть 1).

До введения вафельной разметки фиксировать выезд на перекресток было сложно не только камерам ГИБДД, но и инспекторам ДПС. «Вафельница» четко обозначающая границы зоны перекрестков ситуацию упростила: въезд авто даже на одну из линий разметки с остановкой в течение 5 и более секунд расценивается как нарушение ПДД.

Еще раз! Согласно правилам дорожного движения вас могут оштрафовать в двух случаях:

  1. Вы не остановились перед перекрестком, на котором образовался затор, а выехали на разметку и вынужденно остановились на 5 и более секунд.
  2. Вы остановились на «вафельнице» и преградили путь автомобилям, движущимся через перекресток в перпендикулярном направлении.

Никакие другие ситуации не штрафуются! При образовании затора на перекрестке, вам не запрещен, например, поворот/разворот на вафельной разметке, остановка для пропуска встречного потока транспорта/пешеходов при наличии разрешения на левый поворот. Главное, чтобы эти маневры совершались в соответствии со стандартными требованиями ПДД и не создавали помех другому транспорту.

Штраф с видеокамер

С весны 2019 года нарушения правил пересечения перекрестков с вафельной разметкой начали фиксироваться видеокамерами ГИБДД. «Вафельница», которая четко обозначает границы зоны перекрестка, позволяет зафиксировать остановку автомобилей на разметке дольше, чем на 5 секунд.

Перекрестки, где производится видеофиксация этого нарушения, должны быть помечены знаками разметки 1.35 и установки видеокамер 8.23. Соответствующим образом скорректировано правило пересечения перегруженных перекрестков – внесено упоминание о разметке.

Водители теперь будут получать «письма счастья» с квитанцией об уплате штрафа и пакетом из шести фото (4 фото нарушения с траекторией движения автомобиля, номером авто, 1 фото – автомобиля, которому создана помеха и 1 фото режима работы светофора в момент нарушения). Параллельно в базе ГИБДД будет сохраняться видеофиксация нарушение режима пересечения перегруженного перекрестка на случай возникновения спорных моментов (можно будет получить по запросу).

Скидка при уплате штрафа

Стандартная сумма штрафа составляет 1000 рублей. Однако, согласно законодательству РФ, на этот штраф может распространяться льготный режим (скидка 50%), если вы оплатите его в течение 20 дней с момента получения постановления о штрафе.

Если же у вас есть возражения по поводу точности фиксации нарушения и справедливости штрафных санкций, у вас есть 10 дней, чтобы обжаловать постановление в вышестоящих инстанциях ГИБДД или суде.

В заключении следует отметить, что введение в дорожную разметку «вафельницы (разметка типа 1.26) и внесения некоторых изменений в ПДД о пересечении перегруженных перекрестков – это удобное новшество. Вафельная разметка четко обозначила границы зоны перекрестков, что позволяет водителям точнее рассчитывать время, скорость авто и свои возможности при пересечении перекрестков, на которых образовались заторы, и избежать ненужных штрафов (1000 рублей).

Новые правила проезда перекрестков

Запрет остановки на желтой «вафельной» разметке больше не эксперимент, а полноценное правило дорожного движения, а значит за него теперь будут штрафовать. Такая оплошность обойдется нарушителям в 1000 рублей.

Ответственность за остановку на перекрестке на красный, мешающую проезду автомобилей, существовала и раньше, но оштрафовать за нее было сложно, поэтому водители зачастую пренебрегали этим правилом. При этом остановка на забитом перекрестке всегда ведет к негативным последствиям для дорожного движения: создает дополнительные пробки, блокирует перпендикулярные улицы. В результате создается эффект «коробочки»: вы в нее въехали, а выехать невозможно, потому что сами себя заблокировали. С вступлением в силу новых правил штрафовать водителей, создающих заторы на перекрестках, станет намного проще.

Раньше для выявления нарушения камере нужно было зафиксировать три кадра за 10 секунд — если машина на всех кадрах на одном месте, очевидно, что она стоит. И если при этом горит красный сигнал светофора, ей выписывается штраф, — рассказывает один из инициаторов введения в России «вафельной» разметки, глава экспертного центра «Пробок нет» Александр Шумский. — Сейчас, когда «вафельная» разметка официально вошла в правила дорожного движения, уже не надо доказывать, стояли ли вы десять секунд, помешали ли другим машинам. Вы просто остановились на ней на запрещающий сигнал — всё, одного этого факта уже достаточно для штрафа. Фиксировать это несложно, делать это можно было бы и без «вафельниц», но «вафельница» нужна, чтобы дополнительно простимулировать водителя не нарушать правила. Можно сказать, что это дублирование, но это разумное дублирование — это диалог с водителем, и чем больше мы будем разговаривать с водителями и объяснить простые вещи, тем больше водители будут отвечать нам взаимностью.

Вафельную разметку можно проезжать, но на ней нельзя останавливаться. Вот по сути единственные два правила. При этом речь идет только о пересечении перекрестка по прямой — если же на перекрестке вам нужно повернуть направо или налево, то, пожалуйста, поворачивайте. Не волнуйтесь, в этом случае вас точно никто не оштрафует.

Что значит вафельная разметка на перекрестках и для чего она нужна?

Такая разметка выполняется желтыми диагональными линиями, которые обрамлены желтыми границами. Применяется она на регулируемых светофорами перекрестках, где чаще всего могут возникать заторы. Вафельная разметка обозначает участок проезжей части, выезд на которую в случае возникновения пробки запрещен. В ПДД она называется «Разметка 1.26». Она может быть нанесена не только на стандартные перекрестки, но и на те, которые имеют более сложные пересечения.

фото вафельной разметки на дороге

Впервые она была нанесена в 2015 году в Москве на улице Велозаводской. Тогда это еще не было закреплено на законодательном уровне, а делалось лишь ради эксперимента. После того, как его результаты показали эффективность такой организации движения, разметка была введена в действие официальным документом и стала наноситься на другие проблемные перекрестки не только в столице, но и в других городах России. Одним из первых был Краснодар, где блокирование перекрестка имело тяжелые последствия. Экперимент также оказался успешным, количество заторов несколько снизилось.

Как избежать штрафа

К сожалению, избежать штрафа не получится в связи с тем, что такая разметка наносится сейчас только на регулируемых перекрестках со средствами видеонаблюдения. Нарушение фиксируется с камеры и передается в реестр штрафов ГИБДД в автоматическом режиме.

Поэтому, чтобы не пришлось платить 1 тыс. руб., лучше отказаться от разворота на оживленной дороге.

Важно внимательно следить, чтобы за перекрестком не было затора: в случае малейшего подозрения на затор лучше подождать, пока другие автомобилисты проедут, и только после того, как место для маневра без остановки на «вафле» будет свободно – осуществить проезд. Абсурдной является ситуация, когда водитель при повороте налево убедился в том, что машин нет и встал для того, чтобы пропустить встречные машины

При этом встречный автотранспорт также может повернуть налево и тогда затора не миновать. Эта коллизия пока правилами ПДД никак не комментируется, хотя, по существу, должна предусматриваться, да и подобная ситуация имела место на российских дорогах и до появления новой «вафельной» разметки

Абсурдной является ситуация, когда водитель при повороте налево убедился в том, что машин нет и встал для того, чтобы пропустить встречные машины. При этом встречный автотранспорт также может повернуть налево и тогда затора не миновать. Эта коллизия пока правилами ПДД никак не комментируется, хотя, по существу, должна предусматриваться, да и подобная ситуация имела место на российских дорогах и до появления новой «вафельной» разметки.

Таким образом, водителям стоит усилить контроль над проездом сложных перекрестков. И «вафельная» разметка поможет им лучше контролировать маневры и не попадать в аварийные ситуации и пробки на дорогах. В случае возникновения споров между автомобилистами и инспекторами ГИБДД справедливость восторжествует, ведь доказать невиновность или вину водителя может только камера наружного наблюдения и видеорегистратор автомобиля.

*Суммы штрафов актуальны на июль 2018 года.

По просьбам общественности

Рисунок дорожной разметки в виде пересекающихся желтых линий (в обиходе — «вафельница») был закреплен в ПДД 28 апреля 2018 года. А саму разметку в Москве стали наносить на перекрестках еще в 2015 году. Инициатором нововведения выступил автор проекта «Пробок.нет» общественник Александр Шумский. Власти города идею сразу поддержали и организовали эксперимент, целью которого стало выявление нарушений правил проезда перекрестков с помощью камер видеофиксации. В результате за небольшой срок было вынесено порядка 6 тыс. штрафов. Позже ГИБДД решила прекратить эксперимент из-за недостатка доказательной базы и спорности некоторых решений.

Вафельница_3

Автомобили на «вафельной» разметке в Москве

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Госавтоинспекция изначально была против инициативы Шумского, но ему удалось пробить свои идеи на уровне правительства. В результате Минтрансу, МВД, Минэкономразвития и Минюсту было поручено внести проект поправок в ПДД, нормативно закрепляющий «вафельницу». Автомобилистам дали срок на адаптацию до 1 марта 2019 года. Сейчас желтая разметка нанесена по меньшей мере на 150 перекрестках Москвы, которые столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) определил как наиболее проблемные из-за заторов.

— Если ты самый умный, это не значит, что ты быстрее всех проедешь, это значит, что ты быстрее всех получишь штраф, — объясняет «Известиям» Шумский. — Если будет администрирование данного правонарушения, то порядок сам появится. Водители станут более аккуратными, хотя бы потому что уже будут знать, что ведется контроль за нарушением «вафельной» разметки.

Новый вид разметки

Вафельная» именно такое название получила разметка, состоящая из пересекающихся диагональных линий желтого цвета (см. фото).

Как Вы знаете, что на выезд на перекресток если за ним образовался затор запрещен. Но многие водители пренебрегают этим правилом, заезжают на пересечение и стоят там, тем самым перегородив дорогу автомобилям, едущим в поперечном направлении. Складывается такая ситуация: изначально пробка образовывается на перекрестке в одном направлении, из-за перечисленных выше действий она расширяется на перпендикулярно идущий транспортный поток, доходит до следующего пересечения, а там аналогичная ситуация.

Вафельница» призвана визуализировать зону перекрестка, чтобы водители могли представлять его границы, за которые им нельзя заезжать при образовавшимся заторе.

Ссылка на основную публикацию