В новосибирске объявлен аукцион по содержанию трамвайных путей за 216,7 млн

Литература

1. Бабков В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М.,
1970.

2. Калужский Я. А., Кисляков В. М., Бегма И. В. Повышение
безопасности движения средствами дорожно-эксплуатационной службы. М.,
1971.

3. Клинковштейн Г. И. Организация дорожного движения. М.,
1975.

4. Лиманов Ю. А. Метрополитены. М., 1971.

5. Свечников Е. В., Фишельсон М. С. Городской транспорт. М.,
1976.

6. Поляков А. А. Организация движения на улицах и дорогах. М.,
1965.

7. Самойлов Д. С., Юдин В. А. Организация и безопасность
городского движения. М., 1972.

8. Пересечения в разных уровнях на городских магистралях / Дубровин
Е. Н. и др. М., 1968.

9. Пропускная способность автомобильных дорог. / Лобанов Е. М.,
Сильянов В. В., Ситников Ю. М., Сапегин Л. Н.
М., 1970.

10. Сигаев А. В. Автотранспорт и планировка городов. М.,
1972.

11. Сильянов В. В. Теория транспортных потоков в
проектировании дорог и организации движения. М., 1977.

12. СНиП II-60—75. Планировка и застройка городов, поселков и
сельских населенных пунктов. М., 1975.

13. Страментов А. Е., Фишельсон М. С. Городское движение. М.,
1965.

Капитальный ремонт трамвайных путей: тишина и безопасность

С 2010 года в Москве отремонтировали 220 километров трамвайных путей, еще около 200 километров планируется отремонтировать к 2024 году. Кроме того, все стрелочные переводы заменят на полностью автоматизированные.

Таким образом, в течение ближайших лет город полностью обновит трамвайную инфраструктуру, которая будет соответствовать строгим европейским требованиям комфорта и безопасности.

Во время капитального ремонта применяют шумопоглощающие технологии, используют композитные шпалы и рельсы, доработанные по техническим условиям Мосгортранса. Это повышает безопасность и комфорт поездок.

Сейчас около 70 процентов трамвайных путей проходит по выделенному полотну, то есть отдельно от автомобильного движения. До 2024 года планируется обособить еще 45 километров трамвайных путей. После этого доля путей, отделенных от автомобильного движения, составит более 80 процентов от их общей протяженности.

Обособление трамвайных путей, а также ввод бестурникетной системы помогли сделать трамвай более надежным транспортом. По расписанию выполняется 95,6 процента всех трамвайных поездок. В 2010 году этот показатель составлял 83,5 процента.

Обособление трамвайных путей также позволило снизить на 60 процентов количество дорожно-транспортных происшествий на таких участках, сократить в 10 раз число задержек трамваев из-за ДТП, связанных с другим транспортом, или из-за неправильной парковки, повысить на 20 процентов скорость движения, а также увеличить на 15 процентов число пассажиров.

Подрезанные трамваем

Еще пару лет назад в Петербурге лидером в ремонте и строительстве трамвайных путей считалась компания «МК-20СХ». Сейчас же она оказалась в сложном положении. В 2015 году, к примеру, «МК-20СХ» получила госзаказов на 2,2 млрд рублей, а оборот компании по итогам 2016 года превышал 1 млрд рублей.

В сентябре 2017 года «МК-20СХ» потеряла контракт с «ЛСР-Строем». В его рамках она должна была закончить один из первых этапов строительства «частного трамвая» — крупного петербургского инвестпроекта. «ЛСР–Строй» привлекла к строительству трамвайных путей больше двух десятков подрядчиков. Один из крупнейших подрядов получило АО «Ник».

Общий объем капитальных вложений в проект «частного трамвая» составляет около 6,9 млрд рублей. Проект реализует Транспортная концессионная компания (ТКК) — совместное предприятие ЗАО «Инвестиционная компания «Лидер» и ПАО «Группа ЛСР». Концессионное соглашение с ТКК Смольный подписал в мае 2016 года. Трамвай должен связать станцию метро «Ладожская» с принадлежащими «Группе ЛСР» 175 га территорий бывшего аэропорта Ржевка во Всеволожском районе Ленобласти.

Перспективный пассажиропоток этой линии оценивается в 33,2 млн человек в год. Концессионер получит трамвайную линию в пользование на 30 лет после завершения строительства.

В сентябре выяснилось, что сдача проекта задерживается на 2 месяца. Городские власти и ТКК обменялись взаимными обвинениями в задержке работ. Из-за проблем с запуском трамвая и пропажи выданного субподрядчику, компании «МК–20СХ», аванса в размере 726 млн рублей из «Группы ЛСР» ушел заместитель генерального директора Борис Мурашов. До марта 2017 года он также возглавлял входящую в группу «ЛСР–Строй» и привлек к работам «МК-20СХ».

Сейчас «МК-20СХ» переходит в собственность подконтрольного «Роснефти» Всероссийского банка развития регионов (ВБРР). ВБРР является санатором банка «Пересвет», который давал гарантию на 726 млн рублей аванса, выданного подрядчику «ЛСР–Строем».

В справочнике 746 793 организации

Популярные рубрики
Все разделы

Гос. организации
Администрация президентаИсполнительная властьЖилищные инспекцииДЕЗ, ЖКХ районовЦентры МФЦПенсионный фондПаспортные службыСоцобслуживание

Медицина
АптекиБольницыПоликлиникиСтоматологияДиспансерыМедлабораторииМедтехникаМедицинские центры

Туризм
Отели и гостиницыТурфирмыМузеи

Места отдыха
КафеРестораныБары, пабыРазвлекательные центрыНочные клубыПаркиТеатрыКинотеатры

Образование
Детские садыШколыВУЗыГимназииШколы-интернаты

Финансы
БанкиЛомбардыНалоговые службы

Трудоустройство
Кадровые агентстваЦентры занятостиВакансии на MoscowMap

Недвижимость
Агентства недвижимостиБюро БТИСтроительные организации

Услуги
ПарикмахерскиеСалоны красотыСалоны тату

Покупки
Торговые центрыМагазины одеждыМагазины обувиКосметика, парфюмерияМебельные магазиныБытовая техникаКомпьютеры, электроникаДетские товарыМагазины — дача, сад, огородМагазины сантехникиПродуктовые магазиныКомиссионные магазиныЮвелирные магазиныРынкиЯрмарки

Трамвай № 43 Угрешская улица – м. Семёновская

Маршрут трамвая № 43

Маршрут: Угрешская улица – Шарикоподшипниковская улица – улица Симоновский вал – 3-й Крутицкий переулок – Абельмановская улица – Малая Андроньевская улица – Трудовая улица – Большая Андроньевская улица – Андроньевский проезд – Волочаевская улица – Красноказарменная улица – Авиамоторная улица – Солдатская улица – улица Госпитальный Вал – Семёновский проезд – проспект Будённого – Измайловское шоссе – улица Измайловский Вал – Малая Семёновская улица (только к м. Семёновская) – Семёновский переулок (только к метро “Семёновская”) – Измайловская улица.Интервал: 10-15 минут.

Движение через перекресток

В отдельных ситуациях разрешается переезжать через колею на перекрестке, который не регулируется:

  1. Трамвай и автомобиль двигались в одном направлении к перекрестку, при этом пути находятся по правую сторону от автомобилиста, а трамвай будет ехать по прямой.
  2. Трамвай и машина двигаются параллельно в одном направлении, линия находится по правой стороне от водителя и оба будут поворачивать налево.
  3. Линия находится справа, авто двигается по прямой, а трамвай собирается свернуть налево.

Но, когда автомобилист выезжает на рельсы, он не должен мешать передвижению общественного транспорта.

За несоблюдение правил передвижения по трамвайным путям, предусмотрены штрафные санкции. Взыскание будет зависеть от серьезности нарушения.

Расписание трамваев на остановке Просторная ул. (от остановки Сокольническая Застава (выс.)) (к остановке Останкино (к/ст, выс.))

  • 06:08
  • 06:31
  • 06:36
  • 06:55
  • 06:56
  • 07:16
  • 07:18
  • 07:34
  • 07:36
  • 07:44
  • 07:51
  • 07:54
  • 08:02
  • 08:06
  • 08:14
  • 08:16
  • 08:25
  • 08:27
  • 08:36
  • 08:38
  • 08:47
  • 08:48
  • 08:58
  • 09:09
  • 09:10
  • 09:20
  • 09:21
  • 09:30
  • 09:32
  • 09:41
  • 09:43
  • 09:51
  • 09:54
  • 10:02
  • 10:05
  • 10:13
  • 10:16
  • 10:23
  • 10:27
  • 10:34
  • 10:38
  • 10:44
  • 10:49
  • 10:55
  • 11:00
  • 11:06
  • 11:11
  • 11:16
  • 11:22
  • 11:27
  • 11:33
  • 11:37
  • 11:44
  • 11:48
  • 11:55
  • 11:59
  • 12:06
  • 12:09
  • 12:17
  • 12:20
  • 12:28
  • 12:30
  • 12:39
  • 12:41
  • 12:50
  • 12:52
  • 13:01
  • 13:02
  • 13:12
  • 13:13
  • 13:23
  • 13:34
  • 13:45
  • 13:55
  • 13:56
  • 14:06
  • 14:07
  • 14:16
  • 14:18
  • 14:27
  • 14:29
  • 14:38
  • 14:40
  • 14:48
  • 14:51
  • 14:59
  • 15:02
  • 15:09
  • 15:13
  • 15:20
  • 15:24
  • 15:31
  • 15:35
  • 15:41
  • 15:46
  • 15:52
  • 15:57
  • 16:02
  • 16:08
  • 16:13
  • 16:19
  • 16:24
  • 16:30
  • 16:34
  • 16:41
  • 16:45
  • 16:52
  • 16:55
  • 17:03
  • 17:06
  • 17:16
  • 17:17
  • 17:27
  • 17:38
  • 17:39
  • 17:48
  • 17:51
  • 17:59
  • 18:03
  • 18:10
  • 18:14
  • 18:20
  • 18:25
  • 18:31
  • 18:37
  • 18:41
  • 18:49
  • 18:52
  • 19:01
  • 19:03
  • 19:12
  • 19:13
  • 19:23
  • 19:24
  • 19:34
  • 19:35
  • 19:45
  • 19:47
  • 19:56
  • 19:59
  • 20:05
  • 20:10
  • 20:16
  • 20:21
  • 20:25
  • 20:33
  • 20:34
  • 20:45
  • 20:55
  • 20:57
  • 21:05
  • 21:06
  • 21:14
  • 21:15
  • 21:24
  • 21:25
  • 21:34
  • 21:44
  • 21:45
  • 21:54
  • 21:56
  • 22:03
  • 22:06
  • 22:13
  • 22:17
  • 22:23
  • 22:31
  • 22:33
  • 22:43
  • 22:44
  • 22:56
  • 23:00
  • 23:08
  • 23:16
  • 23:31
  • 23:32
  • 23:49
  • 23:55
  • 00:05
  • 00:18
  • 00:21
  • 00:38
  • 00:43
  • 05:35
  • 05:58
  • 06:21
  • 06:44
  • 06:59
  • 07:07
  • 07:08
  • 07:18
  • 07:28
  • 07:29
  • 07:38
  • 07:39
  • 07:47
  • 07:50
  • 07:56
  • 08:01
  • 08:06
  • 08:12
  • 08:16
  • 08:23
  • 08:27
  • 08:33
  • 08:38
  • 08:44
  • 08:48
  • 08:55
  • 08:58
  • 09:06
  • 09:08
  • 09:17
  • 09:19
  • 09:27
  • 09:30
  • 09:38
  • 09:40
  • 09:49
  • 09:50
  • 10:00
  • 10:11
  • 10:21
  • 10:22
  • 10:32
  • 10:42
  • 10:43
  • 10:52
  • 10:54
  • 11:03
  • 11:05
  • 11:14
  • 11:15
  • 11:25
  • 11:26
  • 11:35
  • 11:37
  • 11:45
  • 11:48
  • 11:56
  • 11:59
  • 12:07
  • 12:09
  • 12:18
  • 12:20
  • 12:28
  • 12:31
  • 12:38
  • 12:42
  • 12:49
  • 12:53
  • 13:00
  • 13:03
  • 13:11
  • 13:14
  • 13:21
  • 13:25
  • 13:31
  • 13:36
  • 13:42
  • 13:47
  • 13:53
  • 13:57
  • 14:04
  • 14:08
  • 14:14
  • 14:19
  • 14:24
  • 14:30
  • 14:35
  • 14:41
  • 14:46
  • 14:51
  • 14:57
  • 15:02
  • 15:07
  • 15:13
  • 15:17
  • 15:24
  • 15:28
  • 15:35
  • 15:39
  • 15:45
  • 15:50
  • 15:56
  • 16:00
  • 16:07
  • 16:10
  • 16:18
  • 16:21
  • 16:29
  • 16:32
  • 16:39
  • 16:43
  • 16:50
  • 16:53
  • 17:01
  • 17:03
  • 17:12
  • 17:14
  • 17:23
  • 17:25
  • 17:33
  • 17:36
  • 17:44
  • 17:46
  • 17:55
  • 17:56
  • 18:06
  • 18:07
  • 18:17
  • 18:18
  • 18:27
  • 18:29
  • 18:38
  • 18:39
  • 18:49
  • 18:50
  • 19:00
  • 19:01
  • 19:11
  • 19:12
  • 19:22
  • 19:23
  • 19:33
  • 19:43
  • 19:44
  • 19:54
  • 19:55
  • 20:05
  • 20:06
  • 20:15
  • 20:17
  • 20:24
  • 20:28
  • 20:33
  • 20:39
  • 20:43
  • 20:50
  • 20:52
  • 21:01
  • 21:02
  • 21:11
  • 21:12
  • 21:20
  • 21:22
  • 21:31
  • 21:32
  • 21:42
  • 21:52
  • 21:53
  • 22:02
  • 22:05
  • 22:16
  • 22:18
  • 22:27
  • 22:33
  • 22:38
  • 22:49
  • 22:57
  • 23:05
  • 23:21
  • 23:22
  • 23:37
  • 23:46
  • 23:53
  • 00:09
  • 00:10
  • 05:52
  • 06:10
  • 06:12
  • 06:28
  • 06:32
  • 06:43
  • 06:52
  • 06:58
  • 07:12
  • 07:14
  • 07:23
  • 07:32
  • 07:33
  • 07:41
  • 07:49
  • 07:52
  • 07:57
  • 08:05
  • 08:07
  • 08:12
  • 08:18
  • 08:20
  • 08:28
  • 08:30
  • 08:36
  • 08:40
  • 08:44
  • 08:50
  • 08:52
  • 09:00
  • 09:08
  • 09:10
  • 09:16
  • 09:20
  • 09:24
  • 09:30
  • 09:32
  • 09:40
  • 09:48
  • 09:50
  • 09:56
  • 10:00
  • 10:04
  • 10:10
  • 10:11
  • 10:19
  • 10:20
  • 10:27
  • 10:30
  • 10:35
  • 10:40
  • 10:43
  • 10:50
  • 10:51
  • 10:59
  • 11:00
  • 11:07
  • 11:10
  • 11:15
  • 11:20
  • 11:23
  • 11:30
  • 11:31
  • 11:39
  • 11:40
  • 11:47
  • 11:50
  • 11:55
  • 12:00
  • 12:03
  • 12:10
  • 12:12
  • 12:20
  • 12:22
  • 12:30
  • 12:32
  • 12:40
  • 12:42
  • 12:50
  • 12:52
  • 13:00
  • 13:02
  • 13:10
  • 13:12
  • 13:20
  • 13:22
  • 13:30
  • 13:32
  • 13:40
  • 13:42
  • 13:50
  • 13:52
  • 14:00
  • 14:02
  • 14:10
  • 14:12
  • 14:20
  • 14:22
  • 14:30
  • 14:32
  • 14:40
  • 14:42
  • 14:50
  • 14:52
  • 15:00
  • 15:02
  • 15:10
  • 15:12
  • 15:20
  • 15:22
  • 15:30
  • 15:32
  • 15:40
  • 15:42
  • 15:50
  • 15:52
  • 16:00
  • 16:02
  • 16:10
  • 16:12
  • 16:20
  • 16:22
  • 16:30
  • 16:32
  • 16:40
  • 16:42
  • 16:50
  • 16:51
  • 16:59
  • 17:00
  • 17:08
  • 17:10
  • 17:16
  • 17:20
  • 17:23
  • 17:30
  • 17:31
  • 17:39
  • 17:40
  • 17:47
  • 17:50
  • 17:55
  • 18:00
  • 18:03
  • 18:10
  • 18:11
  • 18:19
  • 18:20
  • 18:27
  • 18:30
  • 18:35
  • 18:40
  • 18:43
  • 18:50
  • 18:51
  • 18:59
  • 19:00
  • 19:07
  • 19:10
  • 19:15
  • 19:20
  • 19:23
  • 19:30
  • 19:31
  • 19:39
  • 19:40
  • 19:47
  • 19:50
  • 19:55
  • 20:00
  • 20:03
  • 20:09
  • 20:11
  • 20:17
  • 20:19
  • 20:26
  • 20:27
  • 20:35
  • 20:36
  • 20:43
  • 20:46
  • 20:51
  • 20:56
  • 20:59
  • 21:06
  • 21:12
  • 21:16
  • 21:19
  • 21:25
  • 21:26
  • 21:33
  • 21:36
  • 21:41
  • 21:46
  • 21:49
  • 21:56
  • 21:57
  • 22:05
  • 22:10
  • 22:13
  • 22:22
  • 22:30
  • 22:37
  • 22:51
  • 22:52
  • 23:07
  • 23:11
  • 23:22
  • 23:26
  • 23:37
  • 23:41
  • 23:57
  • 00:01
  • 00:12
  • 00:27
  • 06:25
  • 06:40
  • 06:42
  • 06:55
  • 07:02
  • 07:12
  • 07:22
  • 07:26
  • 07:34
  • 07:42
  • 07:43
  • 07:52
  • 08:01
  • 08:02
  • 08:09
  • 08:17
  • 08:25
  • 08:33
  • 08:41
  • 08:45
  • 08:49
  • 08:57
  • 09:04
  • 09:05
  • 09:13
  • 09:14
  • 09:21
  • 09:24
  • 09:29
  • 09:34
  • 09:37
  • 09:44
  • 09:45
  • 09:53
  • 09:54
  • 10:01
  • 10:04
  • 10:08
  • 10:14
  • 10:16
  • 10:24
  • 10:32
  • 10:34
  • 10:40
  • 10:44
  • 10:48
  • 10:54
  • 10:55
  • 11:03
  • 11:04
  • 11:11
  • 11:14
  • 11:19
  • 11:24
  • 11:27
  • 11:34
  • 11:35
  • 11:43
  • 11:44
  • 11:51
  • 11:54
  • 11:59
  • 12:04
  • 12:08
  • 12:14
  • 12:18
  • 12:24
  • 12:28
  • 12:34
  • 12:38
  • 12:44
  • 12:48
  • 12:54
  • 12:58
  • 13:04
  • 13:08
  • 13:14
  • 13:18
  • 13:24
  • 13:28
  • 13:34
  • 13:38
  • 13:44
  • 13:48
  • 13:54
  • 13:58
  • 14:04
  • 14:08
  • 14:14
  • 14:18
  • 14:24
  • 14:28
  • 14:34
  • 14:38
  • 14:44
  • 14:48
  • 14:54
  • 14:58
  • 15:04
  • 15:08
  • 15:14
  • 15:18
  • 15:24
  • 15:28
  • 15:34
  • 15:38
  • 15:44
  • 15:48
  • 15:54
  • 15:58
  • 16:04
  • 16:08
  • 16:14
  • 16:18
  • 16:24
  • 16:28
  • 16:34
  • 16:38
  • 16:44
  • 16:48
  • 16:54
  • 16:58
  • 17:04
  • 17:09
  • 17:14
  • 17:19
  • 17:24
  • 17:29
  • 17:34
  • 17:39
  • 17:44
  • 17:49
  • 17:54
  • 17:59
  • 18:04
  • 18:08
  • 18:14
  • 18:16
  • 18:24
  • 18:32
  • 18:34
  • 18:40
  • 18:44
  • 18:48
  • 18:54
  • 18:56
  • 19:04
  • 19:12
  • 19:14
  • 19:20
  • 19:24
  • 19:28
  • 19:34
  • 19:36
  • 19:44
  • 19:52
  • 19:54
  • 20:00
  • 20:04
  • 20:08
  • 20:13
  • 20:16
  • 20:21
  • 20:24
  • 20:31
  • 20:32
  • 20:40
  • 20:48
  • 20:49
  • 20:56
  • 21:01
  • 21:04
  • 21:10
  • 21:16
  • 21:17
  • 21:24
  • 21:31
  • 21:39
  • 21:46
  • 21:54
  • 22:02
  • 22:10
  • 22:18
  • 22:22
  • 22:26
  • 22:34
  • 22:42
  • 22:50
  • 22:58
  • 23:02
  • 23:06
  • 23:15
  • 23:22
  • 23:30
  • 23:42
  • 23:45
  • 00:00
  • 00:02
  • 00:15
  • 00:22
  • 00:30
  • 00:45

Новый лидер

Заказчиком ремонта выступило СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». «Ник» предстоит до середины октября 2019 года отремонтировать более 2 км трамвайных путей на участке от Красногвардейской пл. до Крюковой ул. Среднеохтинского пр.

Конкурентом «Ник» на конкурсе выступило ЗАО «Строинвест», которое хоть и предложило провести ремонт на 2 млн рублей дешевле, чем «Ник», но подряд не получило. Заявку «Стройинвеста» отклонила конкурсная комиссия. Судя по данным СПАРК, ранее государство никогда не заказывало компании ремонт трамвайных путей. Основной ее профиль — строительство. С начала года «Стройинвест» получило государственных подрядов на сумму более чем 700 млн рублей, и большая часть из них связана со строительством зданий.

На рынке строительства трамвайных путей «Ник» работает уже 25 лет. Руководит компанией ее совладелец Владимир Нижегольцев. Имена других совладельцев компании скрыты. Оборот компании по итогам 2016 года превысил 537 млн рублей. Пока бывший лидер рынка «МК-20СХ» занят разрешением проблем, которые ей принесло участие в концессионном соглашении, «Ник» активно собирает государственные подряды на ремонт и строительство трамвайных путей. Если в 2016 году «Ник» получила несколько заказов на сумму 350 млн рублей, то с января 2017 года и по настоящий момент они получили подрядов на сумму свыше 1,1 млрд рублей. Крупнейший из них — капитальный ремонт трамвайных путей на пр. Авиаконструкторов за 497 млн рублей.

Штраф за нарушение правил

Размер штрафа за езду по трамвайным путям напрямую зависит от того, насколько серьезным оказалось нарушение:

  1. Если трамвайная линия отделена от общей дороги сплошной полосой — водитель, который нарушит правила, будет оштрафован на 500 рублей или получит предупреждение от инспектора.
  2. Если автомобильное средство передвигается в попутном направлении, но препятствует нормальной работе трамвая, то водитель получит штрафную санкцию — 500 рублей.
  3. Остановка автомобиля на трамвайной линии — грубое нарушение, за него предусматривается штраф в размере 1500 рублей. В городах федерального значения сумма увеличится до 3000 рублей.
  4. За проезд по рельсам встречного движения в ПДД предусмотрено взыскание денежных средств в размере 5000 рублей или лишение права вождения сроком на 6 месяцев.
  5. Выезд автомобилиста на встречную линию трамвая, чтобы обойти препятствие, наказывается штрафом в сумме 1500 рублей.
  6. В случае повторного нарушения ПДД, автоинспекторы вправе лишить водителя прав на 1 год.
  7. Если нарушение будет повторно зафиксировано видеокамерами — налаживается штраф 5000 рублей.

1-й и 4-й Рощинские проезды

Обновят путь трамваев и на протяжении 1-го и 4-го Рощинского проездов в Южном округе в Донском и Даниловском районах. Демонтировать старый путь, прокладывать новые рельсы и менять контактную сеть здесь также планируют по ночам. Всего переложат 2,9 километра трамвайного пути. Для пассажиров трамваев № 26 от метро «Университет» до «Калужской площади» и 38-го от «Черемушек» до метро «Пролетарская» установят новые павильоны, обустроят посадочную площадку и отремонтируют дорожное покрытие. Кроме того, улучшится освещение – новые фонари заменят существующие. В период строительных работ сузят ширину дороги, но сохранят по одной полосе движения в одну и другую сторону. Скорость движения ограничат 40 километрами в час. На некоторых участках ширина дороги будет менее 5,5 метра, поэтому скорость движения сократится до 20 километров в час.

Как же все-таки обогнать трамвай без нарушения правил и возможно ли это

Если водителю нужно обогнать трамвай, при условии отсутствия запрещающих знаков и дорожной разметки, он должен был бы поступить следующим образом:

  • убедиться в безопасности маневра;
  • пересечь трамвайные пути и выехать на дорожную полосу встречного движения;
  • опередить трамвай;
  • вернуться на ранее занимаемую автомобилем полосу.

Пока правила ДД не запрещают такие действия, если нет соответствующих знаков и разметки. Но, на практике, водители обгоняют по приведенному плану очень редко. В основном они с этими целями выезжают на встречные трамвайные пути, а это считается нарушением. За него предусматривается наказание как за обгон на пешеходном переходе, составляющее 1500-5000 рублей.

Оглавление

Предисловие

Введение

ГЛАВА I. Сети городских путей сообщения

§ 1. Назначение и классификация городских путей сообщения

§ 2. Принципиальные схемы путей сообщения в городах

§ 3. Теоретические основы проектирования сети городских путей
сообщения

§ 4. Основные показатели улично-дорожной сети города

ГЛАВА II. Уличные пути сообщения

§ 5. Магистральные улицы и дороги

§ 6. Улицы и дороги грузового движения

ГЛАВА III. Внеуличные пути сообщения

§ 8. Сети линий метрополитена

§ 9. Железнодорожные диаметры и глубокие вводы

§ 11. Городские скоростные дороги

§ 12. Линии монорельсового транспорта

§ 13. Воздушный транспорт в общей системе городских путей сообщения

ГЛАВА IV. Узлы городских путей сообщения

§ 14. Классификация узлов городских путей сообщения

§ 15. Регулируемые транспортные узлы

§ 16. Саморегулируемые пересечения

§ 17. Пересечения в разных уровнях

§ 18. Комбинированные пересечения

§ 19. Сравнительный анализ вариантов пересечения

ГЛАВА V. Пропускная способность городских путей сообщения

§ 21. Пропускная способность одной полосы проезжей части

§ 22. Пропускная способность магистральных улиц

§ 23. Пропускная способность транспортных узлов

§ 24. Пропускная способность линий массового транспорта

ГЛАВА VI. Связь городских путей сообщения с внегородскими
автомобильными дорогами

§ 25. Принципиальные схемы сочетания сети городских и внегородских
автомагистралей

§ 26. Экономическое обоснование строительства обходных дорог

§ 27. Улицы-въезды в город

ГЛАВА VII. Транспортные проблемы центральных районов
крупных городов

§ 28. Пассажирское тяготение к центральной зоне

§ 29. Специфика формирования сети путей сообщения в центральном
районе

§ 30. Пешеходные зоны

§ 31. Использование подземного пространства

ГЛАВА VIII. Градостроительное обеспечение безопасности
движения

§ 32. Система «город—транспорт—пешеход»

§ 33. Анализ дорожно-транспортных происшествий

§ 34. Пешеходные пути сообщения

§ 35. Логика одностороннего движения

§ 36. Инженерно-планировочные мероприятия по повышению уровня
безопасности движения

ГЛАВА IX. Дорожно-транспортные сооружения на сети
городских путей сообщения

§ 37. Типы городских дорожно-транспортных сооружений

§ 38. Геометрические элементы дорожно-транспортных сооружений и
подходов к ним

§ 39. Экономическое обоснование целесообразности устройства
дорожно-транспортных сооружений

Михаил Самуилович Фишельсон

д‑р техн. наук, профессор

ГОРОДСКИЕ ПУТИ СООБЩЕНИЯ

Зав. редакцией В. Г. Акатова

Редактор Н. Н. Попова

Мл. редактор Ю. П. Кочергина

Художник А. А. Акимов

Художественный редактор В. П. Бабикова

Технический редактор Р. С. Родичева

Корректор Р. К. Косинова

ИБ № 2146

Изд. № Стр.-341. Сдано в набор 04.03.80. Подп. в печать 18.08.80.
Т—15027. Формат 60×901/16. Бум. тип. № 2.
Гарнитура литературная. Печать высокая. Объем 18,5 усл. печ. л.
18,84 уч.-изд. л. Тираж 9000 экз. Зак. № 250. Цена 90 коп.

Издательство «Высшая школа», Москва, К-51, Неглинная ул., д.
29/14.

Московская типография № 8 Союзполиграфпрома при Государственном
комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли,
Хохловский пер., 7.

Передвижение по трамвайным путям встречного направления

Не менее важно рассмотреть вопрос, разрешается ли использовать для движения трамвайные пути встречного направления. Ответ будет однозначный — не разрешается

В соответствии с правилами дорожного движения, встречные трамвайные рельсы разрешено только пересекать. Автомобили не могут ездить по путям попутного и по путям встречного движения.

Такие действия могут спровоцировать серьезную аварию, затор, помешать передвижению трамваев.

Но из всех правил существуют исключения. Выделяют случаи, в каких можно ездить по трамвайным путям встречного направления:

  1. Во время проведения ремонтных работ на полосах попутного направления. При этом работники ГАИ организовывают объезд по полосам встречного движения и могут задействовать трамвайные рельсы встречного направления.
  2. Проезд по рельсам встречного направления возможен при крупном ДТП. В таких случаях сотрудники ГАИ обязаны самостоятельно регулировать движение транспортных потоков.

Иногда водителю приходится выезжать на рельсы встречного направления, имея на это весомые причины, например, когда он везет человека в больницу, а другие способы объезда отсутствуют.

В таком случае необходимо представить доказательства во время судебного разбирательства. При положительном исходе, нарушителю грозит только денежное административное взыскание.

Остановки по маршруту: Метро Бульвар Рокоссовского, кольцевой

Маршрут на карте
Улицы по маршруту

Ивантеевская ул.102251

7-й проезд Подбельского проезд

5-й проезд Подбельского проезд1216

3-й проезд Подбельского проезд1818

Погонный проезд7534

1-й проезд Подбельского проезд3

Маршала Рокоссовского бульвар64241

2-й проезд Подбельского проезд

1-я Мясниковская ул.1019

Миллионная ул.2739

3-я Богатырская ул.77

Краснобогатырская ул.194647

1-я Гражданская ул.105

Алымов переулок816

Хромова ул.2380

Большая Черкизовская ул.185572

1-я улица Бухвостова ул.25166

Преображенская ул.713

Суворовская ул.59169

Преображенская площадь1044

Матросская Тишина ул.108174

Стромынка ул.85382

Колодезный переулок41174

Малая Остроумовская ул.6

Большая Остроумовская ул.2519

2-й Полевой переулок713

Барболина ул.4114

Сокольническая площадь9213

4-й Полевой переулок

Жебрунова ул.2368

Маленковская ул.28106

Русаковская ул.68213

1-я Сокольническая ул.53

Шумкина ул.4348

Гаврикова ул.819

1-й Красносельский переулок1021

Леснорядский переулок2238

3-е Транспортное кольцо

Краснопрудная ул.75314

Нижняя Красносельская ул.91132

1-й Новый переулок21

2-й Новый переулок410

Комсомольская площадь89867

Каланчевская ул.69111

Маши Порываевой ул.179

Большой Балканский переулок84

Пантелеевская ул.357

Большая Переяславская ул.6072

Протопоповский переулок35112

Астраханский переулок1536

Мира проспект7883018

Гиляровского ул.108129

Щепкина ул.7790

Выползов переулок67

Дурова ул.2016

Мещанская ул.2013

Лаврский переулок

Олимпийский проспект40132

Делегатская ул.308

Самотечная ул.1227

Никоновский переулок52

3-й Самотечный переулок1639

Селезневская ул.5375

1-й Щемиловский переулок121

Достоевского ул.369

Достоевского переулок1

Чернышевского переулок1911

Новосущевская ул.4435

Образцова ул.6042

Борьбы площадь710

Сущевская ул.47215

Тихвинская ул.2980

Перуновский переулок43

Палиха ул.2654

Новослободская ул.1391098

Лесная ул.71348

1-я Миусская ул.2247

2-я Миусская ул.52

Александра Невского ул.610

1-й Лесной переулок

3-й Лесной переулок

4-й Лесной переулок42

Миусский переулок

3-я Тверская-Ямская ул.32101

Заставный переулок

Тверская Застава площадь11229

1-я Тверская-Ямская ул.44428

2-й Щемиловский переулок131

Грохольский переулок245

Живарев переулок4

Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу

Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  • если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  • если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  • если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.

В начале ноября в Петербурге должны запустить линию частного скоростного трамвая, который свяжет район Ржевки с метро «Ладожская».

Этой осенью в Красногвардейском районе Петербурга начнет ходить частный трамвай. При том что в рамках государственно-частного партнерства вагоны будут комфортнее, быстрее и тише

Трамвай всегда был для Петербурга особенным видом общественного транспорта, отсюда и такое пристальное внимание к этому проекту

Сколько будет стоить проезд в частном трамвае и сохранятся ли льготы, выяснял корреспондент НТВ Антон Зыков.

На проспектах Косыгина и Наставников уже не первую неделю устанавливают специальные трубы. Так слой за слоем появляются новые трамвайные пути. Подрядчики говорят: подземные коммуникации здесь были спроектированы еще в 70-х. И с того момента они превратились в старый клубок проводов, который даже не стали распутывать.Борис Мурашов, заместитель генерального директора компании-инвестора: «Только на первом участке проспекта Наставников нам пришлось переложить 47 различных пересечений. Это водоводы, канализации, теплотрассы, кабельные линии. Все они взяты в футляры, защищены. И понятно, что если вдруг произойдет какая-то авария, то трамвай уже не остановится».

Не остановится он  трехсекционный, двусторонний трамвай. В салоне обещают удобные кресла, низкие полы и разъемы для подзарядки гаджетов и даже розетки для телевизора. Называется состав «Чижик». Правда, напоминает больше гусеницу. Но разве что реактивную, улыбаются подрядчики. Его крейсерская скорость до 65 км/ч.

Борис Мурашов, заместитель генерального директора компании-инвестора: «Этот трамвай не только довезет пассажиров достаточно быстро до Ладожского вокзала, но в том числе снимет многие дублирующие сегодня маршруты. Особенно маленькие маршрутки, которые сейчас довозят людей до вокзала и забивают проезжую часть. Основную массу людей этого микрорайона, по идее концессионного соглашения, должен перевозить именно трамвай».

Трамвай должен ускоряться и за счет большого количества прямых участков. Как видно на карте, поворотов совсем немного. Все дороги ведут к Ладожскому вокзалу. И как раз на подъезде соединяются три ветки путей. Этот ключевой участок на проспекте Косыгина до Хасанской улицы и с поворотом на проспект Наставников и должны открыть первым. К слову, поедут трамваи по железнодорожным рельсам.

Разногласия возникли по поводу укладки рельсов. Дело в том, что подрядчик предлагал на всем протяжении пути буквально залить бетоном. Но у города возникли опасения, что такая система еще не проверена не то что в Петербурге, но даже в России. И рекомендовали остановиться на рельсо-шпальной системе и засыпать пустоты гравием. Долго спорили. В итоге пришли к единому мнению, что на прямой будет рельсо-шпальная система, а на так называемой кривой  на поворотах, остановочных пунктах  всё зальют бетоном. Так и для пассажиров будет спокойнее.

Дальше  сложнее. Оказалось, что подрядчик опаздывает по срокам на два месяца, хотя трамвай планировали запустить с началом учебного года. В самой компании переводят стрелки на Смольный. Мол, они медлили с передачей участков под строительство. В профильном комитете проблем не видят. Ведь землю в итоге отдали, а без сложностей в первом подобном проекте не обойтись.

Дмитрий Синкин, заместитель председателя комитета по инвестициям: «Никогда еще участки автомобильных дорог, которые находятся в госсобственности, не передавались частным компаниям. Такое привлечение частного капитала  это крайне позитивный сигнал. Ведь в такие сложные проекты готовы вкладываться частные инвесторы».

По сути трамвайные пути и сам подвижной состав  в собственности города, а инвестор их арендует со всеми вытекающими последствиями по уходу и ремонту. Но для пассажиров всё новое окажется хорошо забытым старым. Вернутся на свои маршруты привычные «восьмерка» и «десятка», и даже стоимость проезда останется прежней.

Ирина Ефимова, пресс-секретарь комитета по транспорту: «В Красногвардейском районе окажется два участка трамвайной сети, которые будут эксплуатироваться совместно. С одной стороны, на них будут ездить трамваи транспортно-концессионной компании. И по этим же участкам будут работать трамваи „Горэлектротранса“».

Закупка и эксплуатация трамваев с длиной вагона больше 30 метров оценивается в 30 миллиардов рублей. По проекту планируется в год по району перевозить чуть больше 30 миллионов человек. А по окончании концессионного соглашения, то есть через 30 лет, трамвай переходит в руки Смольного. Только до этого еще нужно его запустить. И подрядчик теперь думает, как бы успеть всё закончить к 30 октября.

Мне понравился этот материал10

Спасибо за голос!

Новости СМИ2

Нарушение Правил, и когда нужна юридическая помощь

Выше рассмотрены самые частые и распространенные ситуации, которые помогут вам правильно вести себя в пути, понять, когда и кому стоит уступить, чтобы избежать нарушений Правил дорожного движения. Но случаи бывают разные, особенно, когда кто-то из участников не понимает всех нюансов или, когда участники пользуются противоречащими друг другу знаками и пунктами Правил.

Все ситуации требуют отдельного рассмотрения, поэтому имеет смысл обратиться за помощью к специалисту в области автоправа. Тем более не обойтись без юридической помощи, если нарушение Правил привело к ДТП и судебному разбирательству.

Что необходимо знать при приближении к трамвайной остановке

Самыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?

  1. Если в районе остановки не отведен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, тогда пассажиры остаются до прибытия трамвая на тротуаре, а как только он прибыл и остановился, имеют право переходить через проезжую часть, а водители автомобилей обязаны остановиться и пропустить их. При этом ориентироваться нужно преимущественно на людей, а не смотреть, открыл ли двери водитель трамвая. Современные правила говорят о том, что нужно уступить дорогу пешеходу.
  2. Если в районе остановки есть специальный «островок» для ожидания, то пассажиры ждут общественный транспорт на нем, и никаких помех для движения создаваться не должно.
Ссылка на основную публикацию