Билет 18 вопрос 20

Зачем нужна дорожная разметка?

Представить дороги современных мегаполисов без сплошных и прерывистых линий невозможно, но такая дорожная маркировка в России появилась недавно. В 1933 г. первые разметочные линии нанесли в центре столицы, инициативу подхватили и другие города. До 60-х годов прошлого века никакими документами нанесение разметочных полос не регламентировалось.

Новички и опытные автомобилисты ориентируются на дороге благодаря линиям разметки. Это обязательные элементы полотна, которые указывают на запрет или разрешение маневра при передвижении транспортного средства. В зависимости от плоскости нанесения разметочные линии делят на горизонтальные, вертикальные.

Вертикальные линии наносятся на элементы дорожного оборудования и другие сооружения на дорогах. Цель – сориентировать участников дорожного движения по габаритам объектов. С помощью черно-белых полос можно визуально определить края тоннелей, границы опасных элементов дороги.

Горизонтальные линии представляют собой более обширную группу. Такая разметка регламентирует движение транспортных средств или предоставляет автомобилистам важную информацию об особенностях передвижения в конкретной зоне. В горизонтальной разметке используются сплошные и прерывистые линии, полосы, стрелки, буквы, цифры и другие символы. Некоторые дорожные знаки дублируются и дорожной маркировкой.  

Линии горизонтальной разметки можно разделить на постоянные и временные. Белой краской прорисовывают постоянные разметочные линии. Исключение – линии, запрещающие стоянку и остановку, обозначающие места стоянки такси и остановки общественного транспорта. Их наносят желтой краской. Временные разметочные линии (окрашивают оранжевой краской) нужны для ограждения участков ремонтных работ, при замене дорожных покрытий и т.д.

Как грамотно выбрать дистанцию?

Существуют некоторые моменты, важные при выборе безопасной дистанции и бокового интервала:

Состояние дорожного покрытия и погодные условия – логично, что на обледенелой или мокрой дороге затормозить гораздо сложнее, чем на сухой, поэтому дистанция в таком случае должна быть значительно больше.
Скоростной режим – еще со времен обучения в автошколе водители помнят, что с увеличением скорости расстояние до впереди едущего авто и боковой интервал также нужно увеличить.
Технические особенности и характеристики автомобиля – каждый автолюбитель оценивает состояние и возможности своего транспортного средства, на них стоит обращать внимание при выборе дистанции. Например, если едущая впереди вас машина на шипованной резине резко тормозит, то вы, предпочитающий всесезонку, при непродуманной дистанции просто не успеете остановиться, став виновником ДТП.
Место движения – как правило, в городских условиях, где частым явлением оказываются пробки, стандартное расстояние между автомобилями меньше, чем при езде по автомагистрали

Почему? Из-за различий в скорости – в городском цикле скоростной режим существенного ограничен.
Время реакции автомобилиста – обычно новичку на дороге требуется несколько больше времени, чтобы начать действовать при возникновении нестандартной ситуации, поэтому при выборе дистанции водителям следует учитывать индивидуальные особенности.

Одним из главных параметров, позволяющих перейти от гипотетических рассуждений к реальным и всеми любимым цифрам, является время, за которое водитель отреагирует на проблему. То есть человек не может молниеносно нажать на тормоз, увидев на дорожном полотне препятствие, на это требуется время. У всех оно разное, но экспериментальным путем было доказано, что время реакции у абсолютно разных людей отличается и находится в интервале от 0,4 до 1,6 секунды. Тогда среднестатистический человек сориентируется за 1 секунду, но неопытным водителям лучше примерять на себя максимальный вариант – 1,6 секунды.

Но есть и другой нюанс – технике время тоже необходимо. Инженерами было определено, что гидравлический привод тормозной системы срабатывает через 0,1-0,4 секунды после нажатия педали тормоза. Таким образом, автомобиль будет продолжать ехать около 2 секунд после того, как человек, сидящий за рулем, увидит опасность. Только потом начнется торможение. А при небезопасной дистанции за это время можно легко и непринужденно въехать в задний бампер машины, двигающейся впереди.

Это пример расчета для неопытного или медлительного автолюбителя. Для самого быстрого водителя (со временем реакции 0,4 секунды) безопасное расстояние до впереди едущего авто составит около 18 метров (при скорости 80 км/ч и времени срабатывания тормозной системы 0,4 секунды). При мокрой или грязной дороге цифры возрастут примерно в полтора раза, в дождь или гололед – минимум в 3 раза.

Штраф за несоблюдение дистанции

Проехав за рулем тысячи километров, некоторые водители начинают считать себя слишком опытными, чтобы утруждаться в соблюдении правил дорожного движения. Вместе с тем управление автомобилем всегда связано с риском аварии, а игнорирование ПДД в разы увеличивает угрозу неблагоприятного исхода.

Несоблюдение дистанции по пункту 9.10 ПДД статьи КОАП грешат очень многие автомобилисты. Зачастую это становится причиной ДТП, которого легко можно было избежать, придерживайся водители дорожных правил.

Правила соблюдения дистанции между автомобилями на дороге

Правила движения на дороге не дают четкого ответа на этот вопрос. Пункт 9.10 ПДД говорит, что водителю надлежит соблюдать такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, которая позволит ему избежать аварии в случае, если придется предпринять экстренное торможение.

Это значит, что вы должны сами выбрать расстояние до другой машины, ориентируясь на:

  1. Погодные условия. Очевидно, что сухом асфальте тормозной путь будет короче, нежели на укатанном снегу или гололеде. А видимость машин в дождь хуже, чем в ясный день.
  2. Скорость движения. Чем медленнее автомобиль едет, тем легче ему будет остановится.
  3. Скорость реакции. Опытные водители намного быстрее распознают опасность, чем новички, а значит больше вероятность, что они смогут избежать ДТП.
  4. Индивидуальные особенности автомобиля. Состояние тормозной системы – колодок, дисков – напрямую влияет на скорость полной остановки машины.

Помимо прямой дистанции между машинами, указанный пункт правил предписывает водителям соблюдать безопасный боковой интервал. Грубо говоря, не прижиматься к боку другой машины.

Кому выписывают штраф за несоблюдение дистанции при ДТП

Административная практика в России сложилась таким образом, что в аварии, причиной которой стало несоблюдения водителями безопасной дистанции, виноват тот, чей автомобиль находится сзади.

Даже, если по-вашему мнению, вы держались на порядочном расстоянии от впереди идущей машины, но врезались в нее, когда та резко затормозила, в подавляющем большинстве случаем вы будете названы виновником этого ДТП

Именно поэтому очень важно соблюдать надежную дистанцию

Кроме того, слишком маленький интервал между машинами может спровоцировать и другую аварийную ситуацию.

Но для этого ему приходится применить экстренное торможение, что создает опасную обстановку на дороге и повышает риск того, что уже другие участники движения не смогут затормозить и повредят заднюю часть машины нашего водителя.

Какой штраф за несоблюдение дистанции

Наказание на неправильно выбранную дистанцию определяет статья 12.15 Административного Кодекса. Размер штрафа за несоблюдение дистанции равен 1500 рублей. При повторном нарушении размер взыскания остается прежним.

Кроме штрафа, виновному водителю придется компенсировать ущерб пострадавшему. В пределах 400 тысяч рублей это сделает за него страховая компания по ОСАГО. Остальной же ремонт придется оплатить из своего собственного кармана.

Кроме этого свою машину тоже придется чинить из собственных средств, поскольку ОСАГО в этом случае действует только для пострадавшей стороны. Конечно, это справедливо только для тех виновников, кто не застраховал свою машину по КАСКО. Если же на автомобиль имеется полис добровольного страхования, беспокоится не о чем, ремонт оплатит страховщик.

Когда штраф может быть выписан

О неправильно выбранной дистанции свидетельствует факт дорожно-транспортного происшествия. Поэтому штраф за несоблюдение дистанции накладываются на водителя именно после того, как произошло ДТП. Инспектор ГАИ не может остановить водителя на дороге и вменить ему нарушение дистанции.

Но даже в случае наезда на другой автомобиль, наказание за несоблюдение интервала не всегда может быть выписано водителю. Если вы врезались в припаркованную машину, штраф по ст. 12.15 КоАП не применяется, поскольку считается, что стоящий автомобиль не является участником дорожного движения.

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП может быть выписан при условии, что автомобили находились в движении и являлись участниками дорожного движения.

: Опасное вождение и несоблюдение дистанции между автомобилями.

Штрафные санкции за пересечение сплошной разметочной линии

Сплошная может быть как двойной, так и одинарной – сумма взыскания от этого не меняется. Виды нарушений включают:

  • поворот (направо, налево), разворот машины;
  • выезд на полосу встречного движения машин;
  • объезд препятствия.

Указанные маневры, при которых авто пересекает линию разметки, запрещены. Наказание предусмотрено главой 12 КоАП. Автомобилиста оштрафуют, если он:

  • пересек полосу и попал во встречный поток транспорта. Такой маневр грозит серьезной аварией, поэтому штрафные санкции, указанные в статье 12.15 (часть 4), не ограничиваются денежным взысканием в 5 тыс. руб. Судья вправе лишить водительских прав на период от 4-х мес. до полугода. Если нарушение правил повторяется второй раз за 12 мес., то наказание будет более серьезным – конфискация удостоверения водителя на год. Однако при фиксации видеокамерой последует штраф в размере 5-ти тыс. даже при вторичном нарушении;
  • развернулся или повернул через сплошную разметочную полосу. Штрафные выплаты регламентированы статьей 12.16 (часть 2), где предусмотрено взыскание от одной до полутора тыс. руб. Данная статья применяется и при наказании автолюбителя, который после выезда из придомовой территории (двора) совершает поворот, пересекая сплошную. Увеличение штрафа при вторичном нарушении не предусмотрено;
  • объехал возникшее на дороге препятствие. При этом препятствием считается неподвижный объект (упавшее дерево, провисшие провода, автомобиль с выставленным аварийным знаком). Медленно едущее транспортное средство, пешеход или дорожный затор в этот список не входят. Штраф за объезд препятствия, в соответствии со статьей 12.15 (часть 3), составляет от одной до полутора тыс. руб.

В последнем случае сотрудник дорожной полиции вправе оштрафовать на 5 тыс. руб., если у автомобилиста была возможность объехать препятствие с другой стороны, но он ею не воспользовался. Камеры, фиксирующие нарушения, не различают, по какой причине было совершено пересечение сплошной. Поэтому штраф придет не 1,5, а 5 тыс. руб. Чтобы оспорить сумму взыскания, необходимо располагать убедительными доказательствами (съемкой с видеорегистратора, фотографиями, показаниями свидетелей и т.д.), что для объезда была веская причина.

Наиболее частые конфликтные ситуации

В случае если владелец машины затонировал задние стоп-сигналы в целях тюнинга – что снизит видимость при включении для сзади едущего водителя. Поэтому нужно быть предельно внимательным, если впереди двигается машина с такими «наворотами».

При столкновении в таком случае, обычно возникает конфликт. Одна из сторон доказывает, что не могла или не видела зажегшихся огней стоп.

Это не освободит человека от административной ответственности – соблюдение дистанции должно осуществляться независимо от того, затонированы фары или нет у впереди следующего транспорта.

Однако можно добиться на законных основаниях, наложения штрафа на владельца «тюнингованного» авто.

И еще один пример, впереди следующая машина «обута» в шипованную резину, что сокращает ее тормозной путь. Это нередко становиться причиной аварии, с сзади идущим автомобилем, у которого «обычная» зимняя резина.

Одна из сторон может обвинить другую в том, что на заднем стекле не был наклеен значок, что колеса с шипами. Но и это не освобождает основного виновника ДТП от ответственности.

Понятие безопасной дистанции и бокового интервала

Два этих термина очень важны при вождении автомобиля по автомагистрали либо в черте города. Они отражены в ПДД и за их игнорирование, предусмотрена административная ответственность.

Человек, находящийся за рулем, обязан соблюдать безопасную дистанцию, которая бы дала возможность ему избежать столкновения – п. 9.10 правил дорожного движения.

Научная литература еще трактует это понятие как определенное расстояние до ближайшего автомобиля, позволяющее экстренно остановить транспортное средство, не создавая угрозу столкновения.

Пункт 9.10 ПДД также предписывает придерживаться определенной дистанции с автотранспортом, двигающимся рядом, т. е. так называемый, боковой интервал. Дословно – это расстояние до рядом едущей машины, которое позволяет беспрепятственно совершать на трассе любые маневры, не повышая риск возникновение аварий.

Таким образом, в случае перестроения или обгона, сбоку должен быть безопасный зазор для манипуляций по снижению угрозы столкновения.

Рекомендуется обратить внимание на еще один фактор – скорость. В соответствии с п.10.1 ПДД управлять автомобилем его владелец, должен в скоростном режиме, с учетом установленных Правилами ограничений

При управлении автомобилем учитывается:

  • плотность потока автомобилей и динамика их передвижения;
  • состояние асфальтового или грунтового покрытия;
  • видимость и погодные условия;
  • масса перевозимого груза.

Проанализировав все эти факторы, водитель обязан обеспечить полный контроль над складывающейся ситуацией на дороге, выполнить указания, предписанные ПДД, и не допустить возникновения аварии.

Можно сделать вывод, что ехать по магистрали нужно в таком режиме, чтобы была возможность экстренно затормозить, либо без проблем сделать маневр, уйдя от предполагаемого столкновения.

Поэтому когда один водитель въехал в машину сзади – это происходит из-за несоблюдения скоростного режима либо дистанции.

Минимальные величины необходимой дистанции

Как было указано выше, расстояние между машинами на автомагистрали должно быть безопасным, чтобы управляющий транспортом человек мог постоянно контролировать ситуацию.

Для вычисления этой величины, следует учитывать ряд объективных и субъективных факторов, влияющих на нее.

Чтобы оперативно остановить машину либо осуществить маневр, не причинив вреда иным участникам движения, необходимо принять во внимание следующее:

  • состояние дорожного покрытия;
  • профессиональный уровень подготовки человека, находящегося за рулем;
  • видимость обзора;
  • скорость реакции;
  • время года и складывающуюся погоду.

Все перечисленное прямо оказывает влияние на протяженность тормозного пути, исходя из этих данных, вычисляется безопасная дистанция на дороге.

Чем негативных погодных и иных факторов больше, тем расстояние должно быть длиннее. Можно выделить несколько случаев, при которых обязательно увеличение промежутка пути до впереди двигающегося грузовика или легковушки.

Это делается при следующих условиях:

  1. Асфальт мокрый от осадков.
  2. На трассе гололедица.
  3. Впереди движется колонна транспортных средств.
  4. Видимость существенно снижена из-за ландшафта либо погодных условий.
  5. На участке дороги необходимо увеличить скорость.

Есть несколько вариантов, чтобы рассчитать требуемую дистанцию.

Первый – разделить скорость на два. На практике, особенно в условиях города это может не сработать, так как при скорости в 40 километров в час, это расстояние должно составлять не менее 20 метров, что в подавляющем количестве случаев невозможно.

Наиболее правильным алгоритмом вычисления дистанции, будет определение временного интервала, необходимого для безопасного торможения и недопущения аварии, по отношению к впереди следующему транспорту. Это отрезок пути, который проедет автомобиль до полной остановки.

Приведем основные временные значения, при которых можно будет полностью контролировать ситуацию:

  • на сухом асфальте при хорошей видимости в ясную погоду – 2 сек.;
  • на мокрой дороге (независимо от того мокрый снег или дождь) – от 4 сек.

В городе на перекрестке при запрещающем светофоре, достаточно придерживаться расстояния в 2-3 метра, аналогично и в «пробке».

Однако для грузовика расстояние должно быть иным – ввиду большего количества времени для его полной остановки. Для этого потребуется больше трех секунд. Если это рассчитать с учетом его массы, то отрезок может соответствовать 4-5 метрам.

В чем опасность перевозки лишних пассажиров

Превышение числа пассажиров – риск для их жизни и здоровья. В России люди часто относятся недостаточно серьезно к обеспечению безопасности на дороге. Некоторые водители пренебрегают правилом перевозки людей или фиксации детей при помощи специальных креплений.

Но ПДД основаны на печальном опыте и пишутся исходя из реальной обстановки на дороге с целью предотвращения гибели граждан

Важно помнить и понимать следующее

У переполненной машины смещается центр тяжести, что приводит к сложности маневрирования. Это увеличивает риск заносов, аварий, выхода из строя деталей авто.
Превышение установленной нормы по пассажирам приводит к увеличению тормозного пути.
Переполненному авто требуется больше времени для обгона

Иногда водители не берут этот факт во внимание, из-за чего возникают аварии на трассе.
Давление пассажиров на задние двери может привести к их открытию и падению людей на дорогу из движущегося автомобиля.

Кроме того, перегруз пассажиров вредит автомобилю и ведет к быстрому изнашиванию деталей. Машина может выйти из строя во время движения из-за чрезмерной нагрузки на заднюю подвеску.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО БОКОВОЙ ИНТЕРВАЛ

Среди ДТП с материальным ущербом в Брянске достаточно часто встречаются такие, когда один автомобиль, что говорится, «притёр» другой. Иными словами, не был соблюден боковой интервал.

Слово интервал в водительском понимании не совсем такое, которое мы часто применяем в повседневной жизни. Интервалом между поездами в метро или интервалом между автобусами мы часто называем время, которое мы проводим в ожидании, пока не появится следующий по расписанию автобус или поезд. Интервал в водительском понимании не совсем привычный для нас. Слово интервал профессиональные водители употребляют всегда только со словом боковой. Для начала воспроизведите в памяти картинку, как водители ездят по городу. В частности, как транспортные средства расположены на полосе движения. Давайте найдем ответы на следующие вопросы. Всегда ли водители придерживаются разметки? Может ли водитель внезапно «вильнуть» в сторону соседней полосы до такой степени, что на время окажется на ней? Что, вероятнее всего сделает водитель, если на его пути появится препятствие, начнет тормозить или ему будет проще «вильнуть»? Согласитесь: водители не всегда придерживаются разметки дороги, а когда на пути внезапно появляется препятствие, водитель часто «виляет» в сторону соседней полосы и даже выходит на нее. Маневрирует водитель (отворачивает в сторону) от того, что из-за высокой скорости уже точно не удастся остановиться, а маневр вполне может спасти ситуацию. Это – истинная картина происходящего. Хотя кое-кто из участников дорожного движения скажет – «А что же он, забывает о требовании ПДД посмотреть в зеркала перед маневром? Для того, чтобы понять, что происходит, нам надо принять тот факт, что ситуация разворачивается очень быстро и желание объехать препятствие и при этом отсутствие времени на зеркала делают свое черное дело. Как же можно защититься? Ответ на этот вопрос может показаться вам очевидным. Всё очень просто. Для безопасного проезда рядом с водителем, который, может быть, «вильнет», надо иметь большое расстояние между вашим автомобилем и его. Почти все водители «виляют» максимум на 60-70 сантиметров. И это в большинстве случаев. А раз люди почти всегда уходят на такое расстояние, то стоит придерживаться его при движении рядом друг с другом.

Проезжая мимо стоящего автобуса, вероятность того, что кто-то из пассажиров станет обходить его спереди и побежит через дорогу, очень велика. Точно также, проезжая мимо стоящего автомобиля, из которого еще не вышел водитель или в нем есть пассажиры, эффективно ехать на расстоянии, большем чем открытая дверь. Тогда пассажир, открывая дверь, не достанет до вашего автомобиля, и вы сохраните много нервных клеток и времени. Точно также необходимо проезжать мимо любого объекта, где вероятность появления препятствия на пути велика. Какое взять боковое расстояние, решаете вы и только вы, и если хотите достичь безопасности, не делайте его маленьким. А как проехать между двух машин, если изначально видно, что боковой интервал будет маленьким. Тут вообще не должно быть никаких трудностей. Проезжать надо очень медленно. Ваша скорость при движении через такое место должна быть буквально меньше, чем у пешехода. И вот почему. Во-первых, у вас нет возможности объезжать препятствие, которое может возникнуть, вы можете полагаться только на торможение. А на малой скорости остановить машину проще и быстрее. Во-вторых, проезжая мимо особо узкого пространства вам, скорее всего, потребуется посмотреть, прошло ли левое зеркало, не заденет ли правое крыло автомобиля за какой-нибудь выступ, не ударится ли правое зеркало о препятствие… Раз на каждое место нужно выделить хотя бы по полторы секунды, вам надо ехать с такой скоростью, чтобы, пока вы просмотрите все направления, ваш автомобиль проезжал не более метра. Тогда безопасность вам будет гарантирована!

Кому выписывают штраф за несоблюдение дистанции при ДТП

Административная практика в России сложилась таким образом, что в аварии, причиной которой стало несоблюдения водителями безопасной дистанции, виноват тот, чей автомобиль находится сзади.

Даже, если по-вашему мнению, вы держались на порядочном расстоянии от впереди идущей машины, но врезались в нее, когда та резко затормозила, в подавляющем большинстве случаем вы будете названы виновником этого ДТП

Именно поэтому очень важно соблюдать надежную дистанцию

Кроме того, слишком маленький интервал между машинами может спровоцировать и другую аварийную ситуацию. Например, водитель едет очень близко к другому автомобилю, однако успевает отреагировать на быстрое замедление его хода и избежать ДТП. Но для этого ему приходится применить экстренное торможение, что создает опасную обстановку на дороге и повышает риск того, что уже другие участники движения не смогут затормозить и повредят заднюю часть машины нашего водителя.

Правила соблюдения дистанции между автомобилями на дороге

Правила движения на дороге не дают четкого ответа на этот вопрос. Пункт 9.10 ПДД говорит, что водителю надлежит соблюдать такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, которая позволит ему избежать аварии в случае, если придется предпринять экстренное торможение.

Это значит, что вы должны сами выбрать расстояние до другой машины, ориентируясь на:

  1. Погодные условия. Очевидно, что сухом асфальте тормозной путь будет короче, нежели на укатанном снегу или гололеде. А видимость машин в дождь хуже, чем в ясный день.
  2. Скорость движения. Чем медленнее автомобиль едет, тем легче ему будет остановится.
  3. Скорость реакции. Опытные водители намного быстрее распознают опасность, чем новички, а значит больше вероятность, что они смогут избежать ДТП.
  4. Индивидуальные особенности автомобиля. Состояние тормозной системы – колодок, дисков – напрямую влияет на скорость полной остановки машины.

Помимо прямой дистанции между машинами, указанный пункт правил предписывает водителям соблюдать безопасный боковой интервал. Грубо говоря, не прижиматься к боку другой машины.

Остановка и стоянка при разметке различного типа

Обочина дороги может быть использована для остановки и стоянки транспортного средства, если это не противоречит требованиям нанесенной разметки. Какой штраф за несоблюдение разметки могут вам выписать, зависит от обстоятельств правонарушения.

Если по краю проезжей части имеется желтая непрерывная полоса (разметка 1.4), то остановка и стоянка на таком участке запрещена. За нарушение данного требования предусмотрена ответственность в соответствии с п.1 ст.12.19 КоАП РФ:

«Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Для Москвы и СПб размер штрафа увеличен до 2500 рублей, на основании п.5 ст.12.19 КоАП.

Так называемая гребенка (разметка 1.17) применяется для обозначения мест остановки общественного транспорта. Если вы нарушили требования этой разметки, то будьте готовы оплатить штраф, выписанный в соответствии с требованиями п.3.1 ст.12.19 КоАП РФ:

«Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки… влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

Для Москвы и СПб размер будет административного взыскания составит 3000 рублей (п.6 ст.12.19 КоАП)

Стоит отметить и нарушения, связанные со стоянкой на парковочных местах для инвалидов, отмеченных соответствующей разметкой. Если вы воспользовались такой возможностью, но не в силах доказать правомерность своих действий, то будьте готовы понести наказание по п.2 ст.12.19 КоАП РФ: 

«Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»

Обжалование штрафа за лишнего пассажира

У гражданина есть 10 суток со дня, когда ему была вручена копия постановления, на то, чтобы его обжаловать. Если этот срок пропущен, период обжалования штрафа за лишнего пассажира могут возобновить при наличии веских оснований.

Основные этапы обжалования штрафа за лишнего пассажира в 2020 году можно обозначить следующим образом:

  1. поиск доводов в свою пользу, сбор материала;
  2. определение места рассмотрения;
  3. составление текста жалобы (образец прилагается);
  4. проверка его корректности и достоверности данных;
  5. направление документа адресату;
  6. принятие участия в рассмотрении.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за лишнего пассажира можно здесь.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

  1. Необходимо подобрать доводы, которые убедят судью или должностное лицо в Госавтоинспекции, что постановление о назначении штрафа за лишнего пассажира действительно необходимо отменить. Следует собрать все имеющиеся материалы, которые подтверждают правоту. Это может быть видеозапись, на которой запечатлено, что в салоне допустимое число пассажиров, а сотрудник полиции действует незаконно. Возможно, был найден документ, удостоверяющий, что изменения в конструкцию автомобиля внесены по правилам, либо инструкция по эксплуатации, которая подтверждает правоту водителя. В 2020 году основанием для отмены постановления может быть и грубая ошибка в документе, такая как неверно указанные данные о модели транспортного средства.
  2. Необходимо выбрать орган, в котором будет рассмотрена жалоба. Если оспариваемое постановление вынесено сотрудником Госавтоинспекции, можно обратиться в вышестоящий орган, к вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд. Допустимо направить заявление всем адресатам одновременно, но тогда заниматься делом будет вправе только судья. При выборе суда ориентироваться нужно на место, где было выявлено нарушение. Определить искомое подразделение Госавтоинспекции помогут данные, указанные в постановлении. Даже в случае ошибки в выборе должностного лица или суда жалоба должна быть перенаправлена по подведомственности за трое суток без участия гражданина. Для подразделения ГИБДД срок, в течение которого обязаны принять мотивированное решение, ограничен десятью днями, исчисляемыми с момента, когда она поступит со всеми материалами. Для судьи он значительно больше – два месяца. Некоторые граждане опасаются, что сотрудники Госавтоинспекции менее беспристрастны, нежели судьи, и предпочитают ждать дольше.
  3. Составить жалобу с заявлением на обжалование штрафа за лишнего пассажира по предложенному образцу – от руки или на компьютере. Необходимые данные об инспекторе указаны в самом оспариваемом документе. Текст должен быть корректным, разборчивым, не должен содержать грубостей. Обязательно нужно указать данные заявителя, анонимной такая жалоба быть не может.
  4. После составления текста будет не лишним её перепроверить и убедиться, что факты не искажены. На рассмотрении может присутствовать инспектор, а у него может оказаться видео- или аудиозапись, о которой нарушитель не знал.
  5. Готовый документ можно направить заказным письмом или доставить непосредственно адресату. В 2020 году в подразделениях Госавтоинспекции есть специальные опечатанные ящики для приема обращений граждан, можно обратиться в канцелярию или секретариат.
  6. Дождавшись ответа, следует явиться на рассмотрение, чтобы лично отстоять свою позицию. В ряде случаев процедура может быть проведена без заявителя. Решение по жалобе будет озвучено сразу и его также можно обжаловать в вышестоящей инстанции.В сложной с правовой точки зрения ситуации на каждом этапе обжалования штрафа за лишнего пассажира будет полезна помощь юриста. Уверенному в своей правоте и в знаниях человеку не составит труда добиться отмены незаконного решения самостоятельно.

Как определяется нарушитель правил?

В большинстве случаев виновным признается водитель, совершивший столкновение с впереди движущимся автомобилем, так как он нарушил пункты 10.1 и 9.10 ПДД. Почему? Не успел среагировать в связи с недостаточной дистанцией. Конечно, бывают трудные случаи, когда, например, вы движетесь по дороге, соблюдая безопасное расстояние до другого транспортного средства, но внезапно с обочины на полосу выезжает машина, вклиниваясь между вами, что приводит к резкому уменьшению дистанции. Если это авто неожиданно притормозит, то вы можете с ним столкнуться. По логике получается, что виноват тот, кто вклинился, но доказать это обычно сложно, поэтому стоит иметь в автомобиле авторегистратор.

Большинство ДПТ, происходящих по причине игнорирования безопасной дистанции, происходят перед пешеходными переходами, перекрестами, искусственными неровностями, поэтому водителям, приближающимся к подобным объектам, следует учитывать множество моментов и быть предельно внимательными. Автолюбители должны знать, что в большинстве случаев виновным признается тот, кто въехал в другой автомобиль. Штраф за несоблюдение дистанции и бокового интервала выписывается только после случившейся аварии, его размер 1500 рублей.

Ссылка на основную публикацию