Методологические подходы к оценке деятельности полиции

Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан

1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

2. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

3. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями.

4. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.

5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества.

Результаты указанного мониторинга регулярно доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

6. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. При федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности;

2) участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности полиции;

3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности полиции;

4) обсуждения вопросов, касающихся деятельности полиции, в средствах массовой информации;

5) осуществления общественного контроля за деятельностью полиции.

8. Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

Обзор документа

Утверждено типовое положение об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа МВД России на районном уровне.

Отдел (отделение, пункт) полиции — структурное подразделение территориального органа МВД России на районном уровне, реализующее задачи и полномочия ОВД России в муниципальном образовании (в поселении или на части внутригородской территории).

Перечислены 8 основных направлений деятельности отдела (отделения, пункта) полиции. Это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания. Розыск лиц. Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний. Обеспечение правопорядка в общественных местах. Контроль за соблюдением законодательства в области оборота оружия. Экспертно-криминалистическая деятельность (в пределах компетенции).

Уделено внимание полномочиям и организации деятельности отдела (отделения, пункта) полиции. Он, в частности, принимает и регистрирует заявления и сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также о происшествиях и своевременно принимает по ним меры

Оказывает первую помощь пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также тем, кто находится в беспомощном либо опасном для их жизни и здоровья состоянии (если специализированная помощь не может быть получена своевременно или отсутствует). Осуществляет ОРД, розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации

Он, в частности, принимает и регистрирует заявления и сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также о происшествиях и своевременно принимает по ним меры. Оказывает первую помощь пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также тем, кто находится в беспомощном либо опасном для их жизни и здоровья состоянии (если специализированная помощь не может быть получена своевременно или отсутствует). Осуществляет ОРД, розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 ИЮЛЯ 1997 Г. N 833

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. «Об установлении минимальных норм питания и материально — бытового обеспечения осужденных к лишению свободы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 28, ст. 3447) приказываю:

1. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УЛИУ организовать питание осужденных к лишению свободы и их материально — бытовое обеспечение в соответствии с нормами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 833.

2. Утвердить:

2.1. Правила применения норм питания осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в учреждениях уголовно — исполнительной системы (приложение 1).

2.2. Нормы замены продуктов при выдаче продовольственных пайков (приложение 2).

3. Признать утратившими силу:

3.1. Приложение 2 к Приказу МВД России от 15 января 1993 г. N 13 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1992 г. N 935», зарегистрированному Минюстом России от 29 января 1993 г., регистрационный N 131.

3.2. Приказ МВД России от 14 октября 1995 г. N 275 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 1994 г. N 1072».

4. Установить, что Приказ МВД СССР от 18 июня 1991 г. N 191 «Об утверждении норм замены одних продуктов другими при выдаче продовольственных пайков военнослужащим и другим контингентам в системе МВД СССР» в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.

5. Учесть, что:

нормы суточного довольствия N N 1, 2 и 6, примечание к норме суточного довольствия N 4 приложения N 1, а также приложение 2 из Постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1992 г. N 935 исключены;

в названии нормы N 4 слова «лиц, содержащихся в тюрьмах Министерства внутренних дел Российской Федерации» заменены словами «неработающих осужденных, водворенных в штрафные изоляторы, переведенных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа или одиночные камеры».

6. Ответственность за организацию исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра, курирующего уголовно — исполнительную систему МВД России.

Министр генерал — лейтенант С.СТЕПАШИН

Приложение 1 к Приказу МВД России от 15 мая 1998 г. N 302

Ссылка на основную публикацию