Делаем прицеп своими руками: требуемые материалы и особенности проводимых работ

Можно не оглядываться

Более подробно нужно остановиться на системе TailGUARDTM, разработанной компанией WABCO для повышения безопасности во время движения задним ходом.

Система базируется на работе ультразвуковых датчиков, установленных сзади на прицеп, которые обнаруживают объекты в «слепой зоне». Поскольку грузовой прицеп может достигать 4 м в высоту, то и набор датчиков может быть разный. Самый простой комплект будет контролировать «слепую зону» позади прицепа только на уровне пола. Максимальный же комплект сможет различить объекты и на уровне погрузочной рампы, и даже на уровне крыши. Система работает с любым типом грузовиков и автоматически активируется при включении заднего хода.

Когда датчики обнаруживают объекты на расстоянии в пределах 3 м позади автоприцепа, пульт дистанционного управления автоприцепом (Trailer Remote Control) в кабине показывает расстояние до объекта блоками, окрашенными в зелёный, жёлтый или красный цвет.

Система заставляет водителя замедлить движение, когда скорость при движении задним ходом превышает 9 км/ ч, с помощью импульсного задействования тормоза автоприцепа.

На расстоянии от 30 до 200 см (задается параметрами) система автоматически остановит прицеп. Затем водитель сможет продолжить медленное движение задним ходом, чтобы, например, состыковать прицеп с погрузочной платформой.

Повреждения задней части прицепа очень распространены, а ремонт даже в случае небольших повреждений может быть достаточно дорогим.

Отдельно стоит отметить важность подобных систем, например, для мусороуборочных машин, у которых в задней части расположены дорогостоящие гидравлические системы, а движение задним ходом достаточно распространённый вид перемещения на узких улочках и во дворах. Редакция журнала благодарит специалистов компании WABCO за помощь при подготовке материала

Редакция журнала благодарит специалистов компании WABCO за помощь при подготовке материала.

Подвеска

Подвеска также является основным узлом любого прицепа. Подвеска у прицепов с небольшой грузоподъемностью бывает двух типов: рессорная и резино-жгутовая.
Об особенностях и типах подвесок вы можете также прочитать в статье Технические характеристики прицепа

В ролике демонстрируется работа рессорно-амортизаторной подвески курганского прицепа ТАЙГА II, размер  колес R15. Дорога — плитняк с выбоинами. В прицепе загружено около 400 кг.Скорость движения прицепа — 80 км/ч.

Также вам могут быть полезны статьи:
1. Колеса для прицепа — подвеска и ступица
2. Перевозка длинномерных грузов в прицепе
3. Тягово-сцепные устройства — удлинитель дышла — видеоролик по установке

Повышенная безопасность

Мелкие и крупные ДТП, простой транспортного средства, повреждение груза, компенсации другим участникам движения – всё это существенно повышает издержки и, как следствие, снижает шансы сохранить свой бизнес в нужной конкурентной среде. Всё это входит в понятие «общая безопасность».

На передовой повышения безопасности стоят такие функции прицепа, как уже упомянутая антиблокировочная система ABS (Anti-lock Braking System) и система предотвращения опрокидывания (RSS – Roll Stability Support). ABS не допускает блокировки колёс во время торможения, что значительно улучшает управляемость прицепа при экстренном торможении. В дополнение к ABS широко распространена функция предупреждения об экстренном торможении, благодаря которой стоп-сигналы прицепа начинают мигать, информируя идущие следом автомобили, что водитель применил экстренное торможение. Сама же ABS использует информацию с датчиков скорости вращения колёс, распознавая колёса, имеющие тенденцию к блокировке, и определяет, следует ли понизить, задержать или снова повысить тормозное давление.

Функция RSS также анализирует информацию о скорости вращения колес, о нагрузке, величине замедления и поперечного ускорения. Задача этой функции, в превентивных целях притормаживать прицеп, когда возникает угроза опрокидывания в повороте. При превышении расчётной величины поперечного ускорения, производится контрольное торможение прицепом за счёт рабочей тормозной системы. Если водитель не принимает меры, производится полное торможение, на забегающий борт подается максимально допустимое давление в тормозные камеры и ограниченное давление – в тормозные камеры отстающего борта с целью стабилизировать движение прицепа и препятствовать опрокидыванию.

Датчик поперечного ускорения обеспечивает ещё одну функцию, оберегающую водителей от опрокидывания самосвального прицепа при разгрузке – это предупреждение о крене. При превышении заданного угла наклона рамы, водителю выдается предупреждение с индикацией на пульте управления прицепом либо гудком, либо включается проблесковый маячок. В свою очередь другая функция – безопасный старт – будет автоматически притормаживать прицеп, если водитель начнёт движение с поднятой ковшовой частью.

Если вы часто эксплуатируете прицепы в городских условиях, где много крутых поворотов или участков с круговым движением, то вам будет полезна функция помощи при маневрировании, которая во время прохождения крутых поворотов или круговых движений, может поднять подъёмную ось, тем самым уменьшая радиус поворота и повышая манёвренность.

Кузов

Кузов универсального грузового прицепа может быть металлический сварной, сборный оцинкованным или окрашенный. Бывают модели, у которых каркас металлический, а пол и борта деревянные. Задний борт может откидываться для облегчения погрузки и разгрузки прицепа. Существуют модели, имеющие надставные борта для увеличения полезного объема кузова (об этом мы писали в статье Дополнительные борта на прицеп).

Обычно универсальные прицепы снабжаются съемным прорезиненным тентом, монтируемым на разборном металлическом каркасе. Те прицепы, которые предназначены для перевозки техники, оснащаются специальными регулируемыми ложементами (полозьями), на них укладывается перевозимый груз. Самые дорогие модели имеют крышу и пол из стеклопластика, у них имеются лебедками и опускающаяся платформа, которая нужна для удобства погрузки и разгрузки техники.

Прицепы-автовозы имеют массивную платформу, которая приспособлена для надежного крепления автомобиля, предназначенного для транспортировки. У таких прицепов имеется мощная лебедка, упорные стойки, которые не дают опускаться платформе при погрузке. Трапы у них перфорированы, что не позволяет колесам автомобиля скользить.

Кузова коммерческих прицепов прицепов-дач делают из сандвич-панелей (многослойных панелей), которые закрепляются на металлическом каркасе. Туристические прицепы имеют кузов с пластиковым или металлическим коробом, внутри кузова расположен складной палаточный домик.

Прицепы для легковых автомобилей бывают одноосными и двухосными. Прицеп с 2 осями, между которыми расстояние меньше 1 м, называется прицепом со спаренной осью (тандемом).

Ссылка на основную публикацию