Серия 3.507-1 «сборные железобетонные конструкции для подземных пешеходных переходов» выпуск 1

Пешеходный переход — удар по городскому бюджету


Переход на «Детском мире»

Строительство нового пешеходного перехода стоит около полмиллиарда рублей. Помимо этого надо учитывать расходы на его содержание и ремонт. 1.2 миллиона рублей было потрачено на косметический ремонт трех переходов в Челябинске. Однако по данным директора МУП «Кировка» Ольги Поповой, также требуется отремонтировать гидроизоляционный слой, который находится сверху, под площадью Революции и автомобильной магистралью. Из-за его нарушения подтекает потолок. Но на полный капремонт требуется порядка 5 млн рублей.

Пешеходный переход — это полноценное помещение, которое необходимо убирать, регулярно ремонтировать, обеспечивать его безопасность. Если у города есть деньги — он продолжает их закапывать в каждый подземный переход, пока они не кончатся; если денег нет — переход превращается в злачное место.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Необъяснимо интенсивный синий

В 2011 году два надземных перехода попали в так называемую Черную книгу Петербурга, которую издает Всемирный клуб петербуржцев. Речь идет о постройках над Приморским пр. в Новой Деревне.

«Они небольшие, однако выглядят громоздко. Там много якобы дизайнерских придумок, которые на самом деле не имеют никакого отношения к объекту. Арочки, являющиеся чистой декорацией, необъяснимо интенсивный синий цвет остекления. Множество ляпов, которые, на мой взгляд, позорны», — сказал «ДП» профессор, член клуба и бывший главный художник Петербурга Иван Уралов.

По мнению эксперта, в таких местах, как Приморский пр. в Новой Деревне, нужно делать подземные переходы, поскольку они не «перекрывают довольно приятные виды».

Обитаемый мост

Надземный переход может служить даже торговым центром, как это произошло на пр. Испытателей с «Миллер–центром». В таком случае «мост всегда будет обитаемым, ведь это торговая улица или даже теплое здание с обжитыми пространствами, а не холодная и не слишком ухоженная бетонно–пластиковая труба, куда люди иногда боятся заходить в одиночку», — говорит Александр Стругач.

По его словам, с архитектурной точки зрения открытый мост — «почти всегда выигрышный вариант». Но можно выполнить красиво и крытый переход: «В 2011–2012 годах мы делали проекты железнодорожных переходов с остеклением из немецкого стеклопрофилита (длинные стеклянные армированные балки–швеллеры) — прекрасный качественный материал. Тогда все проекты успешно прошли государственную экспертизу. Правда, до сих пор они не реализованы».

Организация строительной площадки и технологии работ

Конструкция комплекса и технологические процессы проработаны так, что для производства работ необходим стартовый котлован минимальных размеров – 6х8 м – это позволит сооружать подземные пешеходные переходы без выноса инженерных сетей. Одним из важных моментов в организации работ при сооружении пешеходного перехода в условиях плотной застройки мегаполисов является компактность строительной площадки для минимального перекрытия проезжей части в зоне строительства.

Например, при ограниченных размерах строительной площадки для сооружения пешеходного перехода с помощью КСВП может потребоваться перекрыть только одну ближнюю к площадке полосу для установки грузоподъемного крана (рис. схема организации строительной площадки).

Схема организации строительной площадки

Подробно разработана и технология работ по сооружению тоннеля. Сооружается стартовый котлован проектной глубиной, размерами в плане 6х8 метров. С помощью грузоподъемного крана в котловане монтируется домкратная станция (рис. общий вид комплекса КСВП), на поверхности устанавливается вспомогательное оборудование: станция гидропривода, система приготовления и подачи бентонитового раствора, система приготовления и подачи кондиционирующего грунт раствора.

Монтируется головная секция комплекса методом опускания отдельных сегментов: начиная с сегмента оболочки щита с исполнительным органом, проталкивания его в толщу грунта и соединения со следующим опущенным в котлован сегментом оболочки щита. Так, постепенно погружаясь в грунтовый массив, собирается вся головная секция. Такой способ монтажа КСВП обеспечил сооружение стартового котлована с минимальными размерами в плане.

При разработке грунта в забой подается кондиционирующий раствор для поддержания давления в призабойной зоне, снижения абразивных характеристик грунта и приданию грунту нужной консистенции для облегчения транспортировки. Грунтовая масса по шнековому конвейеру из призабойной зоны перегружается в вагоны и лебедкой доставляется к стартовому котловану, откуда выдаётся на поверхность.

По мере продвижения щита обделка продавливается домкратами из стартового котлована. Для уменьшения сопротивления продавливанию за оболочку щита и обделку нагнетается бентонитовый раствор. Монтаж обделки производят в стартовом котловане, опускаются две симметричные секции и свариваются между собой.
Для уменьшения нагрузки на основную домкратную станцию применяется промежуточная телескопическая станция, позволяющая сооружать тоннели до 70 метров длинной. При необходимости сооружения более протяженных тоннелей используется несколько промежуточных домкратных станций.

Основные параметры проходки:

– глубина залегания лотка тоннеля – до 10 м

– сечение разрабатываемого грунта 4,2х3,9 м

– тип обделки – сборная железобетонная

– суммарная потребляемая мощность – не более 200 кВт

– средняя техническая производительность по отбойке – 0,3 м3/мин

– средняя скорость проходки – 6 м/сут

Дорого, да мило

Эксперты сходятся во мнении, что все–таки лучше всего для города подземные переходы. Они, правда, в 3–4 раза дороже. Однако наметилась положительная динамика. Если еще 5 лет назад комитет по развитию транспортной инфраструктуры называл такие проекты «труднореализуемыми» из–за «плотности существующей застройки, многочисленности подземных коммуникаций, а также необходимости полного закрытия движения транспорта на период строительства», то только за 2017–2018 годы появились пять подземных переходов под Дунайским пр. и два — под Пискаревским. Участвовавший в проектировании развязки на Дунайском Александр Стругач подчеркнул, что переходы оборудованы лифтами–подъемниками и облицованы высококачественным природным камнем. «В плане финансирования это был наполовину федеральный объект, отсюда и такие беспрецедентные возможности», — сказал он.

Подземный переход — причина ДТП


Иллюстрация: «Городские проекты»

Пешеходы часто игнорируют подземные переходы, потому что пройти по дороге быстрее, проще, понятнее. В незнакомом месте всегда трудно сориентироваться, на какую сторону ведет подземный переход. В России нет адекватной регулировки светофоров, и пешеходам приходится ждать по 100 секунд, чтобы просто перейти дорогу. Зимой лестницы скользкие и небезопасные.

Человек не хочет создавать себе дополнительных трудностей. В то же время он доверяет своей реакции. Поэтому он перебегает дорогу, несмотря на подземный переход. Это неправильно, но это неизбежное зло, которое решается не заборами, запретами и штрафами, а созданием условий, в которых человеку не захочется нарушать правила.

Пешехода, который неожиданно выскочил на дорогу, могут сбить, даже если движение не очень активное, потому что водитель не ожидает увидеть человека в месте, где есть подземный переход.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Классификация[ | код]

Пешеходный переход на трассе Москва — Нижний Новгород, со встроенной системой освещения зоны перехода

Знак пешеходного перехода с подсветкой в тёмное время суток, работающий от солнечной батареи. Санкт-Петербург

Наземные | код

Наземный пешеходный переход — область, используемая пешеходами для перехода на другую сторону проезжей части или железнодорожного полотна. Обозначается разметкой «зебра», а также другими способами в зависимости от типа и положения.

Диагональный пешеходный переход | код

Основная статья: Диагональный пешеходный переход

Вид с воздуха на диагональный пешеходный переход в Токио

Диагональный пешеходный переход — один из типов наземного пешеходного перехода. Главной отличительной особенностью данного типа наземного пешеходного перехода от других, являться, временная остановка всего автомобильного трафика на перекрёстке и дача возможности всем пешеходам одновременно переходить перекрёсток во всех направлениях и в том числе по диагонали.

Нерегулируемые | код

Наземный регулируемый пешеходный переход в Мурманске

Нерегулируемые пешеходные переходы — самые простые и дешёвые. На таких переходах водители автомобилей и других транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам. Нерегулируемые переходы делаются на небольших улицах, где поток автомобилей сравнительно невелик. В России такие переходы обозначаются знаками 5.19 «Пешеходный переход». К нерегулируемым переходам также относятся пешеходные переходы, оборудованные светофором, но при этом светофор выключен либо работает в режиме мигающего жёлтого сигнала.

Начиная с 2010-х годов на нерегулируемых пешеходных переходах, особенно в крупных городах с интенсивным автомобильным движением, начали применять дополнительные средства обозначения перехода:

  • жёлто-зелёный световозвращающий кант вокруг знака «Пешеходный переход»
  • дублирующий знак над проезжей частью
  • световая анимация знака
  • освещение зоны пешеходного перехода
  • мигающие жёлтые огни
  • «лежачий полицейский» перед переходом
  • шумовые полосы (4—5 небольших «лежачих полицейских» на разном расстоянии, чем ближе к переходу, тем чаще расположены) перед переходом
  • дополнительные оранжевые полосы на «зебре» (между белых полос)

Регулируемые | код

Регулируемые пешеходные переходы — переходы, оборудованные исправным, работающем в штатном режиме светофором.

Чаще всего регулируемые пешеходные переходы обустраивают по линиям перекрёстка дорог, совмещая пешеходный и автомобильный светофоры. Существуют регулируемые переходы вне перекрёстков, в этом случае светофор часто оборудуется кнопкой включения зелёного сигнала по требованию.

Внеуличные | код

Пешеходный переход может находиться не только в одном уровне с дорогой, но и в разных. В этом случае различают подземные и надземные пешеходные переходы. Их строительство — дело дорогое, к тому же они создают серьёзные неудобства для маломобильных граждан. А потому подземные и надземные пешеходные переходы строят на улицах с большим потоком транспорта, где организация наземных переходов привела бы к недопустимому снижению пропускной способности трассы. В результате в некоторых городах происходит борьба с наземными пешеходными переходами, связанная с их неудобством для автомобилистов.

Подземные | код

Основная статья: Подземный пешеходный переход

Обустраиваются под проезжей частью автодорог или железнодорожным полотном.

Надземные | код

Основная статья: Надземный пешеходный переход

Надземный переход (в виде виадука, моста) обустраивают над проезжей частью автодорог или железнодорожным полотном.

На живую нитку

Самые необычные переходы для города на Неве спроектировало ЗАО «Институт «Гипростроймост — Санкт–Петербург». Два находятся над пр. Славы, еще один — над Таллинским шоссе около гипермаркетов в Старо–Панове. Мосты замысловатой формы имеют длинные пандусы, при этом у них отсутствуют защитные «теплицы».

Проектировало надземные переходы и ООО «Инжтехнология». В его портфолио, например, мосты над съездом с пр. Обуховской Обороны на наб. Обводного канала и над Пулковским шоссе перед тоннелем. Гендиректор компании Борис Шендерей уверен, что подход к созданию этих объектов требуется иной, не тот, что практикуется сейчас: «Должна быть легкая, воздушная архитектура, чтобы переход был похож на тонкую серую нитку».

Он посетовал, что многочисленные требования к мостам, особенно необходимость делать их теплыми и непродуваемыми, сводят на нет попытки сконструировать их архитектурно привлекательными. Оба перехода, выполненные по проекту «Инжтехнологии», тоже крытые. Борис Шендерей признает, что идеальными их назвать нельзя.

«Я считаю, что лучше всего подземные переходы. Но с лифтом, а не с длинными спусками, которые занимают много места», — подчеркнул эксперт.

Гендиректор ООО «Симметриа архитектурное бюро» Александр Стругач напомнил «ДП», что проблемы слишком длинных мостов, как над пр. Славы, в 2013 году попытались нивелировать. Теперь взамен пандусов требуется установка подъемных устройств (лифтов, эскалаторов).

Однажды вы не сможете в него спуститься

Каждый из нас периодически становится маломобильным: детская коляска, велосипед, тяжелый груз, травмы ограничивают наше передвижение.

У каждого из нас есть пожилые родственники или знакомые, которые не хотят или не могут лишний раз рисковать своим здоровьем, спускаясь по лестницам перехода. Каждый из нас стареет.

Среди нас живут люди с ограниченными возможностями. Мы не видим их на улицах не потому что их нет, а потому что в городе нет доступной для них среды.

В России более 45 миллионов (30%) маломобильных граждан. Подземные переходы — еще один путь к изоляции маломобильных людей в России.

Многие люди не любят подземные переходы, но объясняют их необходимость пользой:— Зато машина не собьет! Зато пробок на дорогах не будет!
Это заблуждение. Все современные исследования говорят об обратном.

Экспериментальный подземный переход

Привет, урбантрип! Сегодня, 1 марта, отмечается всемирный день гражданской обороны. При всей своей любви к защитным сооружениям ГО, я просто не могла обойти эту дату стороной и отказать себе в возможности опубликовать обзор какого-нибудь хорошего убежища из прежде отснятых. Однако, именно сегодня днём получилось своими глазами увидеть уникальное сооружение — экспериментальный подземный переход с функцией убежища.
За минувшие несколько месяцев это сооружение много кто посетил, и в сети уже опубликовано немало фоток (даже отчеты есть). Однако, на урбане оно, вроде бы, пока не светилось, а сегодняшняя дата — отличный повод это исправить.
Начнём с вводных данных и схемы. Из информационного листка следует, что убежище это рассчитано на 2500 человек, отдельно стоящее и имеет свою скважину, дэс и внушительные размеры.
Схему я на скорую руку изобразила, взяв за основу чертеж системы канализации. Как вы можете видеть, убежище это пристроено к обыкновенному пешеходному переходу под улицей и, по сути, соединяет его со зданием предприятия, к которому ЗСГО относится.
От пешеходного перехода оно отделено при помощи пары таких вот нетрадиционных (для убежищ) гермодверей.
Этими гермухами — «как в метро» — это убежище примечательно для большинства посетителей
Помимо того, нестандартная для убежищ гермуха имеется также со стороны спуска из здания
Она не распашная, а сдвижная, и прячется в нише между стен!
Сложная гидравлическая система запоров
И мотор для перемещения двери
К сожалению, даже при помощи фишая зафоткать её целиком невозможно, а сдвинуть без подключения электричества — нереально.
Основные помещения убежища — отсеки для укрываемых — могут порадовать лишь пустотой и завалами из остатков имущества ГО. К слову, убежище это списано и в ближайшее время, вероятно, будет переоборудовано под обычный подвал. Увы, все защитные системы, скорее всего, окажутся демонтированы.
Полки для отдыха укрываемых
Запчасти для систем вентиляции
Склад автобусных сидушек
Уличные украшения — советские звёзды из лампочек
Такие вот 🙂
И даже крейсер Аврора (перевернутый)
Рядом с помещениями для укрываемых размещены четыре санузла — два мужских и два женских
Впрочем, наиболее интересные помещения — это системы жизнеобеспечения. Обширный вентиляционный отсек радует не только приятно облезлыми стенами, но и нестандартными фильтрами — по размерам это фп-100 или фп-300, а по маркировке — фп-200 (которые обычно гораздо компактнее)
Куча водопроводных вентилей
Ящик для стратегических сухарей
Пара подтопленных помещений — насосная и баки
Помещения с баллонами сжатого воздуха
Сердце объекта — отсек дизельной электростанции со здоровенной гермодверью (надо было кого-то для масштаба поставить — она прям очень большая, ростом под 2 метра)
Внутри дизельной много хлама и заметно высокие потолки
Щитовая
Цистерны под воду и масло
Ну и, собственно, дизельгенератор
Красавец!
Возле дизельной — системы вентиляции под него, а также отсек с регенеративной установкой под третий режим (режим изоляции)
Тут же находим нычку — несколько ящиков цветных ламп под 12 и 36 вольт
Также по соседству находим занятные баки
И водяную скважину
Особый интерес вызывает очень хитрая и запутанная система шлюзов и расширительных камер — из-за обилия нетипичных для гражданских сооружений «военных» гермодверей и люков
В стандартном убежище здесь были бы гермофорточки
Облезлая гермушка
Ух, сколько колёсиков!
Укрутиться можно 🙂
На этом, пожалуй, имеет смысл завершить обзор — потому как закончился ассортимент помещений, которые имело смысл показывать.
Благодарю за просмотр!
Любите бомбари — и тогда бомбари будут любить вас 🙂

Пешеходный переход — криминализированное и опасное место


Переход на Площади Революции

У города кончились деньги, и он больше не следит за пешеходным переходом. Сначала появляются тэги на стенах, плесень и грязь, затем ломается плитка, гаснут лампочки, и все поверхности покрываются ржавыми подтеками

Но городское управление не обращает внимание на неблагополучие под землей, для него это уже не улица, хотя это же управление увело улицу и пешеходов под землю

Люди не чувствуют подземный переход частью улицы, города. Они стараются быстрее его пройти. Агрессивные граждане ощущают неуверенность и беспомощность людей в подземном переходе и пользуются этим, и вскоре переходы становятся своего рода «гетто». Пешеходный переход вынуждает пешехода оказаться в опасном и злачном месте.

Закрепите знания: посмотрите ролик «Городских проектов» о вреде подземных переходов

Ссылка на основную публикацию