Эффективные кластерные решения

В каких законах говорится об установке ксенона

Все нарушения ПДД регламентируются КоАП РФ (глава 12). Под несанкционированную установку ксеноновых лампочек на частную машину подпадают два пункта статьи 12.5:

  • 1 – наличие неисправностей и ряда условий, при которых эксплуатирование авто запрещено (включая ксенон);
  • 3 – установление впереди автотранспорта несоответствующих ни по цвету, ни по режиму осветительных приспособлений.

Штраф или лишение за ксеноновые фары

Исходя из п.3 ст.12.5 КоАП, за ксенон в туманках, в ближних, а также в дальних фарах, положен не денежный штраф, как думают многие, а изъятие прав на срок от 6 до 12 мес. А также конфискация осветительного прибора.

Лишь в отдельных случаях можно переквалифицировать правонарушение и «провести» его пунктом 1, предусматривающим штраф в сумме 500 р.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки

В целом, поставить ксенон в ПТФ можно при тех же условиях, что и в иные передние фары. То есть, потребуется соответствующая маркировка от фирмы-изготовителя авто. Для безнитевых лампочек – это лат. буква D. Соответственно, должен быть один из трех вариантов:

  • ближний и дальний свет – DCR;
  • отдельно ближний – DC;
  • отдельно дальний – DR.

Ставить ксеноновые лампочки в противотуманки автопроизводители считают нецелесообразным. То есть найти маркировку на ПТФ, разрешающую применять в противотуманных фарах данные газоразрядные лампы, невозможно. Их просто нет.

За нештатный ксенон в ПТФ полагаются вышеописанные санкции и штрафы, поскольку он подпадает под ту же статью КоАП.

Ответственность за ксенон в противотуманках

ПТФ – это тоже внешнее осветительное устройство авто, расположенное впереди ТС. Следовательно, согласно п.3 ст.12.5 КоАП, ставить ксенон в противотуманные фары противозаконно.

Почему запрещено самостоятельно устанавливать ксенон?

Как уже было сказано выше, ксеноновые лампы действительно во многих аспектах лучше галогеновых.

Вот базовый список преимуществ ксенона:

  • потребляет меньше энергии и снижает нагрузку на аккумулятор;
  • имеет больший срок службы;
  • качественнее и мощнее освещает дорогу;
  • во многих ситуациях улучшает внешний вид авто.

Но если ксеноновые фары почти во всех критериях лучше галогеновых, то почему водителей наказывают за их установку? Все дело в том, что ксенон, установленный в рассеиватели для галогеновых фар, приносит больше вреда, чем пользы:

  • несоответствие лампы и рассеивателя приводит к тому, что новые фары ослепляют встречных воителей, а, следовательно, приводят к аварийным ситуациям;
  • еще одна проблема самостоятельной установки ксенона – неверный угол наклона фар; новые лампы светят сильнее, но не под тем углом, в результате чего видимость дороги только ухудшается.

Таким образом, самостоятельно установленный ксенон нарушает официальные стандарты безопасности, а значит, и законодательство.

Можно ли ставить память с разными таймингами

Устанавливать оперативную память с разными таймингами можно, как и планки отличающегося объема или частоты. В таком случае тоже происходит выравнивание скоростей по самому медленному элементу. Если одна планка имеет задержки CL15, а вторая – CL17, то они будут работать вместе с таймингами CL17. Как и при несовпадении частот, если с двумя планками компьютер не стартует, нужно вручную снизить частоту и увеличить задержки в настройках UEFI BIOS.

В большинстве случаев ставить разную оперативную память можно, все будет работать в штатном режиме. Поэтому если альтернативы нет, вы можете покупать модули DDR3 или DDR4, отличающиеся от установленных. Главное, перед этим проверьте характеристики материнской платы и процессора, чтобы удостовериться, что нужный вам объем ОЗУ ими поддерживается.

Чтобы минимизировать риск несовместимости, в первую очередь учитывайте частоту и задержки. Далее за ними следует объем, а вот производитель играет последнюю роль. То есть, к примеру, к модулю 8 ГБ DDR4-2133 CL15 Kingston лучше поставить 4 или 8 ГБ DDR4-2133 CL15 Samsung, чем 8 ГБ DDR4-2400 CL17 Kingston.

Один хлопок? Или же бурные овации?
Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.

Дмитрий Заруцкий

Подписаться

Carpe diem, quam minimum credula postero!

Почему ксенон запрещают

Многие водители удивляются почему им не позволяют установить ксеноновую лампу в фары и противотуманки. Почему на одних автомобилях можно использовать такое освещение, а на других нет? Свет ксеноновых фар похож на дневной, его пучок шире и за счёт этого значительно улучшается видимость дороги. При этом свет не создаёт лишней нагрузки на зрение водителя и легко проходит сквозь туман и капли дождя. При этом ксенон потребляет в два раза меньше энергии и имеет более длительный срок службы. В связи с чем, не удивительно желание многих водителей эксплуатировать такие лампы на своём авто.

Автомобили, чьи фары предполагают использование ксенона оснащены специальными, отрегулированными осветителями. Такие приборы не создают помех для движения других автомобилей и официально разрешены.

Газоразрядные источники освещения, чья маркировка на цоколе начинается с буквы D в соответствии с правилами ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 предназначены для эксплуатации в фарах типов DR, DCR и DC.

Какие проблемы создают ксеноновые лампы, установленные в не предназначенные фары:

  • Неотрегулированные фары с ксеноновыми лампами без соответствующего рассеивателя светят очень ярко и слепят водителей транспортных средств, движущихся по встречной полосе. Это, в свою очередь, создаёт аварийную ситуацию на дороге. Отражатели, не предназначенные для ксенона, направляют свет не в том направлении, которое необходимо.
  • Считается, что большое количество света, выдаваемого газоразрядными лампами улучшает видимость. Это относится именно к санкционированному использованию. Когда производитель изначально проектирует автомобильные фары под эксплуатацию ксенона. В этом случае используются специальные отражатели, рассеиватели и фильтры, благодаря которым и достигается нужный эффект. Самовольное вкручивание лампочек в не предназначенные световые приборы нужного эффекта не даст.

Слепящий в глаза свет газоразрядных фар не только раздражает водителей встречных автомобилей, но и способно спровоцировать аварию, в которой встречный транспорт, скорее всего, врежется именно в автомобиль, оснащённый неправильным освещением.

Таким образом, штраф за ксенон не предусмотрен, водители могут использовать лампы только в специальных фарах, в противном случае инспектор ГИБДД может лишить нарушителя прав сроком до 1 года. Какими фарами оснащён ваш автомобиль? Как вы относитесь к водителям, самовольно использующим газоразрядные лампы в неприспособленных фарах?

Разрешен ли ксенон в России?

Многих волнует вопрос: запрещен ли ксенон официально? Хочется успокоить всех владельцев легального «ксенона»: к Вам никаких претензий со стороны ГИБДД нет и быть не может, так как фары данной категории автотранспортных средств сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света. Также хочется отметить, что сам «ксенон» как таковой не запрещен, и в Кодексе об административных правонарушениях ответственность за использование именно «ксенона» не предусмотрена.

Важно!

Однако следует отметить, что в КоАП РФ предусмотрена ответственность водителей автотранспортных средств, у которых в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания (в том числе галогенными), установлены газоразрядные источники света, они же «ксеноновые» лампы. Данные фары не сертифицированы и не предназначены для данного типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

Говоря иными словами, если согласно сертификации и ГОСТу в Ваших фарах должны быть установлены лампы накаливания (в том числе галогенные), устанавливать в них ксенон нельзя, но если у вас с завода в автомобиле установлен источник света с газоразрядными лампами, то вас сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности.

Легализация ксенона

Несколько лет назад еще можно было сделать ксенон легальным. Для этого надо было собрать не один документ и пройти множество проверок. 24 февраля 2014 года в силу вступил Приказ МВД России от 22.12.2014 года № 1123, который отменяет действия приказов разрешающие легализацию различных изменения в конструкции транспортного средства.

Помимо ксенона, такой запрет коснется водителей-инвалидов, для которых необходимо переоборудование автомобиля под ручное управление. Но и это еще не все, в автошколах просто необходимо для обучения иметь автомобиль, который будет оснащен дополнительными зеркалами и педалями.

Для тех, кто начал переоборудовать свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, то вся процедура будет завершена по старым правилам. Что касается автошкол, то для того, чтобы изменит конструкцию транспортного средства, им необходимо обратиться в коммерческие структуры и пройти процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено правилами для единичного транспорта.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Маркировка на блок-фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее

 Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.

По умолчанию считается, что буква D — ксенон, а H — галоген. Однако есть небольшие исключения.

Итак, если на фаре машины имеется маркировка:

— DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);- DC (ксенон ближний света);- DR (ксенон дальний свет);

некоторые из японских машин имеют маркировку

— HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего).

Вот это самый тяжелый вариант. Так как некоторым инспекторам придется доказывать, что у вас все хорошо!

Собственно главным критерием возможности установки ламп будет вовсе не маркировка, это уже следствие

Важно смотреть на заводское предписание, озвученное в руководстве по эксплуатации! Если по руководству можно ставить лампу, то нет проблем, если нет, — то нарушен режим работы лампы. Режим работы лампы как источника света является главным камнем преткновения в этом вопросе

Подробнее о режиме работы ламп в статье «Режим работы лампы в машине». Если соответствующей маркировки нет, да и в руководстве ничего не написано на счет возможности поставить ксенон, то установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы или не допустимы к применению, будет крепление для блока розжига на фарах. Обычно это отливы-крепления, к которым закреплены стандартные блоки розжига. Они или есть или нет. Но это уже аргумент, а не факт!

Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара. Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет

Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.

 Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них. 

Можно ли ставить оперативную память разного объема

Производители рекомендуют попарно использовать идентичные DIMM-модули, чтобы добиться максимальной производительности. Однако ничего страшного не случится, если вы поставите оперативную память неодинакового объема. Главное – соблюдать максимальный объем, который поддерживается процессором или платой. Потому что если вы добавите к модулю на 4 ГБ 2 планки по 8 ГБ в плату, которая умеет работать только с 16 ГБ – процессор может их не увидеть.

При использовании одновременно трех и более модулей ОЗУ разных объемов старайтесь ставить отличающиеся планки в слоты одинаковой четности. Большинство ЦП работают с RAM в двухканальном режиме, чтобы удвоить скорость обмена данными. При этом слоты, принадлежащие соседним каналам, помечаются цветом и/или чередуются по четности. То есть нечетные разъемы подключены к первому каналу, четные – ко второму.

Четные и нечетные слоты помечены цветом. Одинаковые модули лучше ставить в одинаковые разъемы Wikimedia Commons

Если у вас есть, например, 2 модуля по 8 ГБ и 1 на 4 ГБ, ставьте планки по 8 ГБ в первый и третий разъем, а на 4 ГБ – во второй или четвертый. В таком случае первые 16 ГБ на некоторых платах могут работать в двухканальном режиме (Dual Channel Asymmetric). Без подобной возможности ОЗУ тоже заработает, просто прироста от двухканального подключения не будет.

Разрешены ли такие туманки на территории Российской Федерации?

Как было написано выше, никакого наказания непосредственно за ксеноновые огни нет. А это означает что и никаких запретов на использования данного типа огней не существует в современном законодательстве.

Если фары полностью соответствуют всем нормативам, то езда со ксеноном конечно же разрешается. Это подтверждается широким выпуском автомобилей (в основном зарубежных) с заранее предустановленном в них ксеноновым светом — водители преспокойно с ними ездят, не подвергаясь наказаниям со стороны ГИБДД.

И даже если инспектор и попробует придраться к фаре, то максимум что он сможет сделать — проверку маркировки на фарах. И если все в порядке, то никакого протокола о нарушении он составить просто не сможет. Даже если ему понятно, что ксеноновые фары не заводские — он не сотрудник тех. надзора и не в силе что-либо предпринимать, если фары соответствуют огням по ГОСТу.

То есть, у автовладельца существует только две возможности законно ездить со ксеноном:

  • Если огни автомобиля подразумевают установку ксеноновых ламп.
  • Если ксенон идет в штатном порядке с автомобилем — огни установлены еще с завода и имеют соответствующую маркировку.

Общаемся с инспектором, если у Вас установлен ксенон

Итак, инспектор ГИБДД остановил Вас за ксенон. Что делать?

1Просим инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде. После чего переписываем данные удостоверения, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части. Данные сведения Вам пригодятся в случае возникновения какой-либо конфликтной ситуации, например, обращения в суд для обжалования действий инспектора.

2Согласно Приказу МВД России от 23.08.2017 N 664, для остановки транспортного средства, должны быть соответствующие основания. Получается, что незаконный ксенон относится к признакам нарушения, которые были установлены визуально

Обратите внимание на то, что за данное нарушение вас могут остановить где угодно, так как на стационарном посту отныне останавливают только для проверки документов. При этом остановка инспектором запрещена в тех местах, где их остановка запрещена ПДД

3Для того чтобы инспектор убедился в том, что у вас установлен «левый» ксенон, ему необходимо будет открыть капот.

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ

Так как это будет являться досмотром (не путать с осмотром), то для этого необходимо обязательное присутствие двух понятых или видеосъемка.

Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ

4В протоколе о досмотре транспортного средства должна быть указана вся информация о том, кто его составлял, в отношении кого он составлен, а так же все, что касается вашего автомобиля. В графе «Обязанности и права разъяснены» указываем «Права и обязанности не разъяснены» — проставляем подпись, но только в том случае, если это действительно так.

Инспектор обязан именно разъяснить Вам права, а не указать на самостоятельное прочтение их на обороте. По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий, сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

5При заполнении протокола, в графе «объяснения лица» указываем, «с вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката». Зачастую, существует большая вероятность выиграть дело и добиться того, чтобы водительские права остались у вас на руках.

6Направить автомобиль на штрафстоянку не имеют права.

Как избежать лишения прав за ксенон?

Есть три основных пути пойдя по которым автомобилист не лишиться прав, и не подвергнется любым другим наказаниям за установку ксеноновых ламп в фары своего автомобиля.

Путь №1 Не устанавливать ксеноновые лампы в фары автомобилей конструкция которых не предусматривает ксеноновый свет фар.

Путь №3 Официально зарегистрировать переделку автомобиля под ксеноновый свет фар в ГИБДД. Вариант дорогой, сложный, требующий терпения и целеустремленности, однако все возможно.

Как зарегистрировать установку ксенона по закону:

  • Шаг 1. Получить справку экспертной организации о гипотетической возможности переделки автомобиля под ксеноновые фары.
  • Шаг 2. Получить дозволение технадзора при ГИБДД на основе предварительной оценки экспертов
  • Шаг 3. Купить полный список лицензионных запасных частей, включающий ксеноновые лампы, линзы, омыватели фар высокого давления и корректоры.
  • Шаг 4. Установить оборудование в лицензированном техническом центре
  • Шаг 4. Повторная экспертиза проведенных работ в экспертном центре
  • Шаг 5. Получение новой диагностической карты (техосмотра)
  • Шаг 6. Финальная экспертиза в ГИБДД и получение ПТС на которой в особых отметках будет указан ксенон в фарах.

Законная переделка обычных фар, к примеру Лады, на ксенон обойдется в пятизначную цифру в рублях и потребует месяца, проведенного в кабинетах даже в Москве. Это сложно, однако узаконить ксенон в 2020 году как мы видим все-таки реально.

Особенности ксеноновых ламп

Вряд ли сегодня найдется водитель, не знающий о ярких, мощных и запрещенных для многих автомобилей ксеноновых лампах. Данный тип осветительных элементов взял свое название от инертного газа. Хотя сегодня для заполнения колбы таких ламп используют различные виды газовых смесей, «ксенон» уже стал именем нарицательным.

Преимущества газонаполненных осветителей неоспоримы:

  • яркое свечение;
  • спектр, приближенный к дневному свету;
  • высокая устойчивость к вибрациям и тряске;
  • невосприимчивость к перепадам температур и влажности;
  • долговечность и экономичность.

Если сравнить показатели популярных сегодня галогеновых и ксеноновых моделей, достоинства последних более чем очевидны:

Параметр

Ксенон

Галоген

Цветовая температура

4 300 К – 7 000 К

3 000 К

Световой поток

3 200 Лм

800 – 1 500 Лм

Мощность

35 – 50 Вт

55 – 100 Вт

Срок службы

3 000 часов

350 – 500 часов

Ввиду существующих особенностей, такие лампы нельзя устанавливать в фары, изначально предназначенные для классических или галогеновых аналогов. Возникает логический вопрос – в чем особенность ксеноновых фар? Давайте разбираться.

Омыватели

Наверное, многие слышали, что патрульные часто определяют установлен на авто ксенон с завода или «в гараже» именно по наличию (либо отсутствию) омывателей.

Дело в том, что любая грязь на линзах приводит к возникновению эффекта рассеивания пучка света, что не только ухудшает видимость самому водителю, а и  является основной причиной ослепления встречных участников дорожного движения. Естественно, а автомобилях, где установлен эконом-пакет retrofit-kit ни о каких омывателях речь не идет.

Автокорректор фар

Яркое свечение, конечно, существенно облегчает движение в темное время суток. Но, если оно сочетается с неправильной корректировкой оптики, то превращается в реальную опасность, ведь при ослеплении человек практически слепнет и теряет ориентацию в пространстве.

Основная задача автокорректора – регулировать направление пучка света относительно корпуса автомобиля. На самых современных моделях, оснащенных мощными ксеноновыми фарами, также предусмотрена функция автоматического занижения высоты светового пучка при сближении с встречным транспортным средством.

Особенности конструкции

Пластик классических фар не выдерживает избыточное воздействие ультрафиолета, продуцируемого ксеноном, и быстро темнеет, что опять-таки приводит к рассеиванию пучка и вытекающим из этого негативным явлениям.

Также стоит учитывать, что такие лампочки необходимо заменять в паре, так как с речением времени ксенон тускнеет, и разница в свечении старой и новой лампы будет действительно ощутима.

Определение параметров

Перед тем как поставить новую «оперативку» пользователь должен знать:

  • Какой тип ОЗУ используется компьютером (DDR4, DDR3 или более ранние версии).
  • Есть ли место для установки новых микросхем (у большинства «материнок» их 2 или 4, но иногда встречается и большее количество).
  • Какую скорость работы поддерживают ЦПУ и материнская плата (частота оперативной памяти и процессора не совпадают, но должны соответствовать друг другу).
  • Какие параметры имеет установленная «оперативка».

Ответить на вопросы поможет бесплатная утилита CPU‑Z. Ещё больше информации позволяют получить платные программы типа AIDA64. При наличии места и всех необходимых сведений переходят к подбору подходящего варианта.

Как общаться с инспектором ГИБДД, если у вас установлен ксенон

В случае если автовладельца остановили за ксенон работники автоинспекции, не нужно пугаться. Сотрудники ГИБДД обременены «буквой закона», и все их действия строго регламентированы. Главное – знать собственные права.

При остановке ТС за установку ксенона инспектор обязан:

  1. Представиться и показать служебное удостоверение (в таком виде, чтобы водителю было видно фото и ФИО сотрудника госавтоинспекции). Фамилию следует запомнить.
  2. Указать причину остановки (приказ МВД №380 от 30.03.2015).
  3. Чтобы проверить предположение, сделанное визуально, об установке ксенона, инспектор должен попросить открыть капот. Досмотр ТС проводится без нарушения цельности всей конструкции автомобиля. При этом должны присутствовать понятые либо вестись съемка.
  4. После досмотра работник ГИБДД заполняет протокол, где указываются все сведения, касаемо происшествия. Инспектор обязан познакомить остановленного гражданина с его правами (порядок обжалования, телефон дежурного, его местонахождение).

Чтобы иметь возможность опротестовать действия сотрудников дорожной инспекции, избежать лишения прав и отделаться штрафом, следует придерживаться нескольких правил:

  • в графе «Права разъяснены» автоводителю нужно указать, что этого не произошло, и расписаться;
  • в графе «Объяснения лица» прописать о несогласии с вменяемым правонарушением;
  • не следует самостоятельно выкручивать лампу, чтобы ее проверил госинспектор;
  • снять собственное видео, на котором будут зафиксированы действия работника ГИБДД (есть большая вероятность, что госавтоинспектор совершит ошибку, и водитель сможет отделаться штрафом).

Все имеющиеся возражения нужно указать в протоколе.

Распространяется ли запрет на противотуманные фары?

Бытует мнение, что на противотуманки запрет на ксенон не распространяется, однако это не больше чем слух. Довольно легко понять, как он зародился. Противотуманные фары включаются гораздо реже обычных, поэтому и обнаруживается это нарушение нечасто.

Если же снова обратиться к КоАП, то найти в статьях разделения на «фары» и «противотуманные фары» не выйдет. В ч. 3 ст. 12.5 говорится о световых приборах «на передней части авто». И противотуманные, и обычные фары располагаются именно там. А обнаружить нарушение могут во время технического осмотра ТС, и тогда водитель будет нести ответственность за нарушение ч. 1 ст. 12.4. Текст этой статьи аналогичен ч. 3 ст. 12.5, только вместо управления ТС с проблемными фарами она наказывает за установку таких фар.

Однако наказание предусмотрено немного другое:

  • штраф 3.000 руб. – для физ. лиц;
  • штраф 15.000-20.000 руб. – для должностных лиц;
  • штраф 400.000-500.000 руб. – для юридических лиц.

Что же касается «теоретического» и законного наказания, оно также запрещает использовать ксенон в противотуманках, если такая возможность не была предусмотрена изготовителем. Соответствие линз и ламп должно соблюдаться в каждой фаре, в том числе, в противотуманках.

Как оформить переоборудование галогеновых фар на ксеноновые?

Если автовладелец решает переоборудовать автомобиль, установив ксеноновые фары вместо галогеновых, ему следует знать следующее. Техническим регламентом таможенного союза «о безопасности транспортных средств», куда входят Россия, Казахстан и Беларусь, по поводу установки ксеноновых ламп написано следующее:

3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении данной фары, и информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения,  либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света,  цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

Итак, класс источника света должен строго соответствовать фаре, о чем выше и говорилось.

Также есть еще и российский технический регламент «О безопасности транспортных средств», процитируем соответствующий пункт:

«Приложение № 5 «ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКАЕМЫМ В ОБРАЩЕНИЕ ЕДИНИЧНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ»

1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.»;

Итак, допустим, мы на наш автомобиль с галогеновыми лампами решили установить ксенон. В соответствии с требованиями регламента таможенного союза, нужно обязательно поставить фары, предназначенные именно для ксеноновых ламп (с соответствующей маркировкой). Для соблюдения требований технического регламента «О безопасности транспортных средств» дополнительно к фарам должны быть установлены система омывателей фар (которая обычно встраивается в бампер, т.е. передний бампер нам тоже понадобится от автомобиля со штатным ксеноном) и работоспособная система автоматической коррекции фар.

Является ли установка перечисленных компонентов достаточной для эксплуатации автомобиля? Нет.

Потребуется оформить переоборудование в ГИБДД. Сначала получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, оформив таким образом свой автомобиль как единичное транспортное средство, и только потом внеся изменения в регистрационные документы автомобиля в ГИБДД, навсегда зафиксировав изменение типа фар, установленных на автомобиле.

Подведем итог. Однозначно нельзя устанавливать ксеноновые лампы в основные и противотуманные фары, не предназначенные для них в соответствии с маркировкой. Маркировка фар для ксеноновых ламп имеет в составе букву «D». Наказанием является лишение прав на срок от полугода до года. В то же время законом разрешается установка ФАР для ксеноновых ламп, для этого нужно соблюсти три условия:

  1. наличие омывателя фар
  2. наличие работающего автоматического корректора
  3. оформление автомобиля как единичное транспортное средство через свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства

Older Posts

Ссылка на основную публикацию