В новосибирске лихач въехал в патрульную машину

Следы мотоциклов

Интерпретация следов мотоцикла связана с определенными трудностями ввиду того, что каждое его колесо затормаживается независимо от другого. Опытный мотоциклист всегда применяет прерывистое торможение передним колесом перед тем, как ввести в действие ножной тормоз. В этом случае следы мотоцикла исследуются так же, как и следы торможения других транспортных средств, когда известно, что каждое колесо было заблокировано или торможение происходило в режиме, близком к блокировке. Если использовался только задний тормоз, то снятие вертикальной нагрузки с заднего колеса вследствие перераспределения массы проявляется в удлинении пути торможения, по которому трудно определить фактическую потерю скорости.

Ее можно оценить только при контрольном торможении одним задним тормозом на мотоцикле той же марки, причем вес водителя должен быть равным участвовавшему в ДТП

Важно, чтобы этот эксперимент проводился опытным мотоциклистом, так как очень сложно затормозить мотоцикл до полной остановки при блокировке заднего или переднего колеса

Для чего нужно, чтобы водитель присел в их автомобиль

Примем за безоговорочный факт, что инспекторы ГИБДД – самые настоящие психологи, и в нынешнее время, когда значительную часть работы у них забирают камеры и роботы, они пытаются из любой ситуации выжать как можно больше.

У каждого патруля, по всей видимости, есть какой-то план на штрафы и протоколы. Поэтому, чтобы побыстрее всё сделать и поехать на отдых или по своим делам, нужно просто обработать водителей, которые по психологическим качествам больше всего к этому подходят.

Вы садитесь в патрульную машину, вместе с этим сразу ощущаете дискомфорт. Во-первых, парни в погонах – практически на каждого человека действует такая психологическая атака, а когда вы еще и не в своей машине, вы чувствуете себя скованнее.

В этой ситуации многие пытаются как-то поддакивать инспектору, пытаясь расположить его к себе, именно этим и делают самую большую ошибку. Почувствовав вашу слабость, вас начнут раскручивать в прямом смысле, и в 90% из 100% у инспектора это получится.

Если водитель трезв и не угрожает обществу и безопасности дорожного движения, то его никто не имеет права заставить сесть в патрульный автомобиль. Весь разговор можно вообще проводить через приоткрытое стекло, и даже если вы что-то нарушили, вы можете сказать, чтобы инспектор составлял протокол и принес вам его на подпись.

На сегодняшний день все патрульные автомобили ГИБДД оборудованы камерами, которые записывают все, что происходит в салоне автомобиля. Под хитрым прессингом гаишников вы скажете, мол, ну может быть и правда, что-то сделал не так, или вовсе скажете – виноват, исправлюсь.

Милая беседа, вот только вам составляют протокол за то, что вы в принципе не совершали, и после этого, даже если вы не согласитесь с протоколом и подадите в суд, эта видеозапись будет играть против вас.

В подобных ситуациях нудно собраться и понимать, что инспектор не всемогущ, он обычный смертный человек на работе, у него есть свои полномочия, но в то же самое время есть ограничения и обязанности.

Не спешите оправдываться, порой вас могут остановить просто для проверки документов, но завидев, что вы начинаете суетиться и оправдываться, инспектор может заподозрить вас в том, чего вы не совершали, и просто подвести как вас к этому, они это делать умеют.

В то же самое время грубить инспектору не надо, не нужно переходить на личности и оскорбления, иначе все может закончиться вообще плачевно.

Никогда не говорите, что у вас есть знакомые в прокуратуре, среди их начальства, еще какие-то там знакомые, если такого на самом деле нет. Это приводит в бешенство сотрудников автоинспекции, и в дело может вступить принцип.

Повреждения дорожного покрытия после столкновения

Транспортное средство, взаимодействуя с различными преградами в процессе ДТП, оставляет на них поверхностные и вдавленные (точечные и линейные — динамические) следы. Исследование этих следов позволяет решать идентификационные и ряд диагностических задач, что дает возможность уточнить место контактирования объекта с ТС и направление его движения после такого взаимодействия.

Этот вид следов может быть сгруппирован следующим образом:

  • царапины, наслоения, трассы, потертости на проезжей части дороги, образующиеся поврежденными частями ТС (тяги, рычаги, кожух защиты картера двигателя и др.)
  • повреждения дорожного покрытия при столкновении. Следы, возникающие во время столкновения, обычно короткие, но порой глубокие из-за развивающихся при столкновении огромных усилий. Иногда части транспортного средства отрываются при ударе и углубляются в покрытие дороги. Примером этому является карданный механизм, часто разрушающийся при встречном столкновении. По таким выбоинам зачастую может быть идентифицировано конкретное транспортное средство, а иногда они дают единственную возможность для определения точного месторасположения транспортного средства в момент удара
  • царапины, трассы, оставленные диском колеса ТС при повреждении шины и движении его на шине с недостаточным давлением
  • царапины, наслоения лакокрасочного покрытия (ЛКП), образующиеся при опрокидывании ТС

Царапины как следы очень важны для определения положения транспортного средства во время столкновения и особенно его перемещения после столкновения. Подобные следы могут появиться и при удалении транспортных средств с места аварии. Их можно исключить из рассмотрения, опросив при необходимости лиц, управляющих после аварийной эвакуируемой техникой.

Повреждения, показывающие путь перемещения транспортного средства после столкновения, часто имеют форму длинных тонких царапин, прочерченных его поврежденными частями, которые касались поверхности дороги (например, деталями подвески, после отрыва колеса, углом кузова и т.д.) Иногда повреждения могут быть в виде ссадин, коротких, плоских либо широких царапин, появляющихся из-за большой площади контакта автомобиля с дорогой, например при скольжении его крыши.

Тщательное изучение и сопоставление повреждений и материала покрытия с состоянием кузова и наоборот, можно использовать для определения не только пути перемещения транспортного средства, но и взаимного положения транспортных средств.

Важное значение для расследования ДТП имеют следы в виде отделившихся от ТС частиц и макро частиц ЛКП:

  • осыпи мелких частиц
  • осыпи почвы или грунта при ударе в момент наезда или столкновения. Место расположения наиболее мелких частиц или пыли в сочетании с другими признаками указывает на место столкновения
  • отделившиеся частицы и микрочастицы ЛКП помогают определить место контакта ТС с препятствием и направление перемещения ТС при его отбросе (их расположение может изменяться под действием ветра)
  • осколки стекол фар, подфарников, фонарей заднего вида. По участкам их рассеивания можно приближенно установить траекторию движения ТС после контактирования и определить место его остановки (при отсутствии ТС на месте происшествия)
  • следы выхлопных газов. По ним удается установить место остановки ТС, в том числе относительно границ проезжей части

Из каких элементов состоит LDWS

Система состоит из следующих компонентов:

  • Клавиша управления – запускает интерфейс. Расположена на центральной консоли, приборной панели или рычаге указателя поворота.
  • Видеокамера – захватывает расположенное перед автомобилем изображение и отцифровывает его. Как правило, расположена за зеркалом заднего вида на лобовом стекле в объединенном блоке с элементом управления.
  • Электронный блок управления.
  • Подрулевой переключатель — информирует систему о контролируемом изменении полосы движения (например, при перестроении).
  • Исполнительные механизмы – элементы, которые оповещают об отклонении от заданного маршрута и выхода за пределы полосы. Могут быть представлены: электромеханическим усилителем руля (в случае необходимости корректировки движения), вибромотором на рулевом колесе, звуковым сигналом и контрольной лампой на приборной панели.

Схема компонентов системы

Для полноценной работы системы полученного изображения недостаточно, поэтому разработчики включили ряд датчиков для более точной интерпретации данных:

  1. ИК-датчики – выполняют функцию распознавания дорожной разметки в темное время суток с помощью излучения в инфракрасном спектре. Располагаются в нижней части кузова автомобиля.
  2. Лазерные датчики – обладают принципом действия, как и у ИК-приборов, проецируя на задаваемый маршрут четкие линии, для последующей обработки специальными алгоритмами. Чаще всего располагаются в переднем бампере или решетке радиатора.
  3. Видео-датчик – работает так же, как обычный видеорегистратор. Расположен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики комплексов приведены в таблице 2. Таблица 2

Наименование параметра

Значение параметра

1 Несущая частота передатчика, ГГц

24,150

2 Допускаемая относительная погрешность несущей частоты

1,25 10″7

3 Ширина диаграммы направленности антенны по уровню минус 3 дБ: в плоскости Е, … ° в плоскости Н, … °

10 ± 0,1 10 ± 0,1

4 Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч

—    при радиолокационном измерении скорости

—    при измерении скорости по видеокадру

—    при измерении скорости на участке между комплексами

от 20 до 300 от 0 до 300 от 0 до 300

Наименование параметра

Значение параметра

5 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС, км/ч

—    при радиолокационном измерении скорости ТС в диапазоне от 20 до 300 км/ч

—    при измерении скорости ТС по видеокадру:

—    в диапазоне от 0 до 100 км/ч

—    в диапазоне от 100 до 300 км/ч

—    при измерении скорости ТС на участке между комплексами в диапазоне от 0 до 300 км/ч

± 1

± 1

± 2

± 2

6 Пределы допускаемой инструментальной погрешности определения географических координат комплекса, м

± 1,5

7 Пределы допускаемого отклонения показаний внутреннего таймера комплекса от шкалы времени UTC(SU), с

—    при использовании модуля ГЛОНАСС/GPS

—    при использовании протокола NTP

± 10-6 ± 2

8 Минимальное расстояние при измерении скорости движения ТС на участке между двумя комплексами, м

200

9 Максимальная ширина зоны контроля, м

16 (до 5 полос)

10 Диапазон рабочих температур комплекса, °С

от минус 40 до 50

11 Напряжение питания от сети переменного тока частотой от 49 до 51 Гц, В

от 198 до 242

12 Степень защиты, не хуже

—    видео модуль

—    модуль радиолокационного измерения скорости

IP65

IP65

Порядок осуществления надзора

Для прояснения ситуации нужно обратиться к тексту Административного регламента ГИБДД, точнее, к пунктам 60-64 документа. По закону инспектор может выполнять свои обязанности по контролю за дорожной ситуацией в пешем порядке, используя служебную машину (как движущуюся, так и припаркованную), а также на стационарном посту. При осуществлении надзора запрещается эксплуатация техники, не состоящей на балансе отдела полиции в качестве патрульной.

При этом допускается использовать служебный транспорт без цветографических схем. Внешне такие автомобили могут быть неотличимы от обычных (гражданских). В подобных случаях Административный регламент предписывает инспекторам ГИБДД организовывать взаимодействие с другими нарядами, несущими службу на бело-синих машинах. Это необходимо, чтобы в случае невыполнения требования полицейского об остановке можно было организовать преследование нарушителя.

Сведения о государственной функции

32rus

Проведение экзаменов на право управления ТС и выдача ВУ

Осуществляет:
Отделение № 1 (по экзаменационной работе) межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области []

Проведение экзаменов на право управления ТС и выдача ВУ

  • Выдача международных водительских удостоверений
  • Прием экзаменов по первоначальным навыкам управления ТС
  • Прием экзаменов в условиях дорожного движения
  • Оказание государственной услуги, соответствующей типу деятельности
  • Возможность предварительной записи через ЕПГУ
  • Оборудование места осуществления деятельности средствами для доступа инвалидов

Обслуживается:Российская Федерация

Адреса мест приема практических экзаменов

г. Брянск, пер. Московский д.7
Брянская обл., Брянский р-он., пос. Супонево, ул. Болохоновская д.20
Брянская обл., Брянский р-он., Брянский лесхоз, Фокинское лесничество, квартал 104
Брянская обл., Брянский р-он., пос. Супонево, на юго-восток от ориентира, ориентир-в/ч №92929

Прием экзаменов по первоначальным навыкам управления ТС

  • A мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • A1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт
  • C грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны
  • CE автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов
  • D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя
  • M мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт
  • BE ТС кат. «В», сцепленные с прицепом, РММ которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; ТС кат. «В», сцепленные с прицепом, РММ которого превышает 750 кг, при условии, что общая РММ такого состава ТС превышает 3500 кг
  • B автомобили (за исключением ТС категории «A»), РММ которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8
  • DE автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, РММ которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы

Прием экзаменов в условиях ДД

  • C грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны
  • CE автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов
  • D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя
  • BE ТС кат. «В», сцепленные с прицепом, РММ которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; ТС кат. «В», сцепленные с прицепом, РММ которого превышает 750 кг, при условии, что общая РММ такого состава ТС превышает 3500 кг
  • B автомобили (за исключением ТС категории «A»), РММ которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8
  • DE автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, РММ которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы

Контактные телефоны

(4832) 72-84-76

Приемные часы

Понедельник неприемный день
Вторник 08:30 — 18:00
Среда 08:30 — 18:00
Четверг 08:30 — 14:00
Пятница 08:30 — 16:30
Суббота 08:30 — 18:00
Воскресенье неприемный день

Адрес осуществления госфункции

обл Брянская, г Брянск, пер Московский, 7

Загрузка карты…

Экзаменационные маршруты
Брянск маршрут № 3 категории С, СЕ, D, DE в Фокинском и Володарском районах

Загрузка карты…

Брянск маршрут №1 категории В, ВЕ Фокинский район

Загрузка карты…

Брянск маршрут № 2 категории С, СЕ, D,DE в Советском и фокинском районе

Загрузка карты…

Брянск маршрут №4 категории В, ВЕ Володарский район

Загрузка карты…

Брянск маршрут № 2 категории В, ВЕ в Фокинском районе

Загрузка карты…

Брянск маршрут №4 категории С, СЕ, D, DE в Бежицком районе

Загрузка карты…

Брянск маршрут №1 категории C, CE, D, DE в Советском и Бежицком районе

Загрузка карты…

Брянск маршрут № 1 категории В, ВЕ в Володарском районе

Загрузка карты…

Брянск маршрут № 2 категории В, ВЕ в Бежицком районе

Загрузка карты…

Брянск маршрут № 3 категории В,ВЕ Володарский район

Загрузка карты…

Брянск маршрут № 3 категории В, ВЕ Бежицкий район

Загрузка карты…

маршрут №4 В ВЕ Бежицкий район г.Брянска

Загрузка карты…

маршрут №1 В ВЕ Бежицкий район г.Брянска

Загрузка карты…

маршрут №2 Брянск в Володарском районе «B» «BE»

Загрузка карты…

Брянск маршрут № 4 категории В, ВЕ в Фокинском районе

Загрузка карты…

Брянск маршрут №3 категории В, ВЕ в Фокинском районе

Загрузка карты…

Следы торможения (скольжения)

На асфальтированных сухих покрытиях — это смазанная в направлении движения полоса, а на грунтовых покрытиях — разрыхленная борозда.

Следы скольжения (юза) — это полосы, оставленные на дороге шинами заторможенных (не вращающихся) колес. Если шина скользит в плоскости колеса, то ее след легко отличить от отпечатка, так как рисунок протектора хотя и не виден поперек следа, но может оставлять определенное количество продольных линий. Когда шина скользит параллельно оси колеса, ширина следа равна длине зоны контакта шины с дорогой. В этом случае никакие особенности рисунка протектора не видны.

Влияние перераспределения массы автомобиля на следы скольжения. Перераспределение массы по осям при торможении транспортного средства часто позволяет определить, какими колесами оставлен след скольжения — передними или задними.

Если давление в шинах соответствует рекомендованному изготовителями, то при нормальном движении вертикальная нагрузка в зоне контакта протектора с поверхностью дороги распределена равномерно. При интенсивном торможении увеличение нагрузки на передние колеса создает такой же эффект, как и пониженное давление в шинах, а уменьшение нагрузки на задние колеса равносильно влиянию повышенного давления. Следы скольжения передних колес при перегрузке шин светлее в центре и темнее по краям. Это более характерно для радиальных шин, чем для диагональных.

Следы шин разгруженных задних колес светлее, с четкими продольными линиями от протектора, по которым можно определить длину следа, и с несколько размытыми краями.

Следы скольжения задних колес. В тех случаях, когда имеются следы скольжения только задних колес, необходимо вначале выяснить, не обусловлено ли это применением одного ручного тормоза (что часто приводит к заносу). Если это так, то следует уточнить мотивы действия водителя: или главная тормозная система неисправна, или нога водителя соскользнула с педали и пользование ручным тормозом было естественной реакцией на это. Следовательно, в зависимости от обстоятельств может понадобиться экспериментальное определение силы сцепления, развиваемой в дорожных условиях одним ручным тормозом. Для этого необходимо идентичное аварийному транспортное средство и с таким же грузом.

Однако, если затормаживались все колеса, то будет правильно заключить, что следы оставлены вследствие перераспределения массы, в результате чего уменьшилась сила, блокирующая задние колеса. Для подтверждения исправности тормозов на передних колесах следует проверить транспортное средство.

Необходимо отметить, что блокирование только задних колес при экстренном торможении представляет опасность, для уменьшения которой многие транспортные средства, особенно переднеприводные, снабжаются предохранительными клапанами, ограничивающими давление в гидроприводе тормозов задних колес. Однако эти устройства не всегда надежны, особенно на дорогах с низким коэффициентом сцепления.

Как вести себя водителю?

Итак, сотрудники ДПС имеют право останавливать транспорт, даже если в их распоряжении нет стандартной патрульной машины. Выполнение указания о торможении, поступившего от пешего сотрудника ГИБДД строго обязательно. За игнорирование требования водителю в соответствии с частью 2 статьи 12.25 КоАП РФ будет назначен штраф в размере 500-800 рублей.

Вынести постановление лично «гаишник» не может. На это уполномочены только начальник ГИБДД, командир роты (батальона, полка), а также их заместители. Поэтому для рассмотрения дела водителя обяжут явкой в орган полиции.

А если возникли подозрения, что стоящий рядом с инспектором автомобиль может быть личным? Нужно записать или запомнить символы регистрационного знака машины, а также фамилию сотрудника ГИБДД. Можно воспользоваться фото- или видеокамерой сотового телефона. После этого нужно обратиться в дежурную часть территориального отдела полиции с заявлением о проведении проверки. Если транспортное средство, которое использовал «гаишник», действительно окажется гражданским, инспектора непременно накажут.

Итак, при подаче сигнала о торможении остановиться необходимо, даже если рядом с инспектором нет бело-синего автомобиля. При этом не имеет значения, где происходит действие — в черте города или на шоссе. Не нужно угрожать сотруднику ДПС подачей жалобы и повышать голос. Сообщить руководству ГИБДД о допущенных подчиненными нарушениях можно без конфликта «на месте».

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) комплекса, выполняет следующие функции:

—    обеспечение взаимодействия всех аппаратных компонентов комплекса;

—    контроль работы комплекса (функции самотестирования и обнаружения сбоев);

—    фото-видеофиксация ТС с формированием пакета данных.

—    осуществление расчета скорости движения ТС по результатам измерений интервалов времени, расстояния, разности частот сигналов;

—    выявление фактов нарушения ПДД;

—    передача сформированного пакета данных по защищенному каналу в центр обработки информации.

Идентификационные данные ПО комплексов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

StrelkaPlus

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 2.00.01

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления идентификатора ПО

Уровень защиты ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Преимущества и недостатки

Оборудование обладает рядом преимуществ:

  1. При высоких скоростях повышается точность обработки данных с полным контролем движения транспортного средства.
  2. Возможность мониторинга состояния, в котором пребывает водитель машины.
  3. Водитель в режиме реального времени может «общаться» с системой, контролирующей ситуацию вокруг автомобиля. Наличие возможности переключения в режим полного контроля или частичного подруливания. Это достигается за счёт распознавания пешеходов, дорожных знаков и активации функции экстренного торможения.

В силу того, что интерфейс по большей мере находится в стадии разработки и адаптации к реальным условиям, он имеет не только преимущества, но и ряд недостатков:

  1. Для правильной работы всех механизмов системы дорожное полотно должно быть ровным с четким нанесением разметки. Деактивация интерфейса происходит из-за загрязнения покрытия, отсутствия разметки или постоянного прерывания рисунка.
  2. Ухудшается управление за счет снижения уровня распознавания разметки на узких полосах, что приводит к переходу системы в пассивный режим с последующей деактивацией.
  3. Ассистент движения в рамках дорожной полосы работает исключительно в условиях специально подготовленного полотна или автобанов, которые оборудованы согласно существующим стандартам.

Интерфейсы LDWS – это уникальные системы, которые помогают водителю следовать в одной из выбранных полос движения на автобанах. Подобное техническое обеспечение автомобиля существенно снижает аварийность, что особенно актуально при длительном пребывании за рулем. Кроме видимых преимуществ, система контроля полосы движения обладает одним существенным недостатком – способность работать только на тех дорогах, которые оборудованы согласно существующим стандартам и с четко нанесенной разметкой.

Следы, возникающие при наезде на пешеходов:

  • деформации частей ТС, которыми был нанесен удар (вмятины на капоте, крыльях и других частях ТС, повреждения передних стоек кузова, лобового стекла). По таким следам можно судить о местонахождении пешехода относительно полосы движения ТС, а с учетом расположения следов колес ТС — уточнить место наезда
  • отпечатки фактуры ткани одежды на пластмассовых частях ТС (бампере), следы крови, волосы потерпевшего. По ним можно установить факт наезда, идентифицировать ТС, совершившее наезд
  • следы наслоений и отслоений на боковых частях ТС. Такие следы свидетельствуют о факте контактного взаимодействия ТС с пешеходом при касательном ударе

Следы контакта частей салона ТС с пассажирами и водителем

К данной группе следов относятся отпечатки рисунка накладок педалей на подошвах обуви водителя, рисунка ковриков на подошвах обуви пассажиров и водителя, следы и повреждения на различных деталях внутренней части салона (деформация рулевого колеса, приборного щитка, лобового стекла, пятна крови и др.), место нахождения лиц после ДТП.

При производстве комплексной судебно-медицинской и автотехнической экспертизы, изучив следы внутри автомобиля, направление действия сил на лиц, находившихся в нем на момент ДТП, а также характер телесных повреждений, можно установить взаимное расположение лиц, которые находились в ТС в момент ДТП.

Назначения и главные функции

Поскольку причиной большинства аварий считается нарушение скоростного режима, инженеры автомобильных компаний задались целью искоренить данную проблему. Для этого в машину устанавливается система распознавания знаков. Основные функции которой:

  1. Определение и подтверждение информации о дорожных знаках.
  2. Поиск информации в базе данных и уведомление водителя.
  3. Предупреждение с помощью светового или звукового сигнала, если скорость движения не изменяется.

Возможности систем зависят от поколений разработки. Первоначальные решения могли распознавать только ограничители скорости, запреты на обгон и некоторые дополнительные знаки. Современные системы могут расшифровывать информацию о жилых зонах, начале и конце населенного пункта, конце зоны ограничений, въезд запрещен и многое другое.

Ссылка на основную публикацию