Статья 122. нарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками дорожного движения

Что делать при аварии?

Аварии – вещь непредсказуемая, поэтому необходимо придерживаться некоторых правил, которые помогут избежать их возникновения. При ДТП водитель останавливает транспортное средство, обязан включить «аварийку» и выставить необходимый знак.

Категорически запрещено переносить из одного места в другое предметы, имеющие непосредственное отношение к ДТП.

Когда есть граждане, которые пострадали от ДТП, на водителя накладывается обязанность вызвать скорую помощь, оказать первую помощь всем, кто пострадал.

Если случай экстренный, потерпевшего необходимо срочно, при помощи попутного транспорта (такси, случайный автомобиль), доставить в больницу.

Если это невозможно, тогда, в крайнем случае, используется собственный автомобиль. До этого момента при свидетелях фиксируется обстановка места происшествия, расположение предметов и следов ДТП на дороге.

Что касается ограничений для участников движения, они, безусловно, существуют.

Обязанности водителей

Свод положений, регулирующих обязанности водителей транспортных средств прописан в Правилах дорожного движения в разделе № 2. Так, обязанности водителя транспортного средства: заключаются в следующем:

  • Иметь при себе документы, необходимые для управления ТС (водительские права, ПТС, СТС, страховка ОСАГО) и предъявлять их по необходимости сотруднику ГИБДД.
  • Проверять исправность ТС перед выездом на дорогу.
  • Предоставлять свое транспортное средство по требования сотрудников полиции или работников медицинской службы.
  • Использовать жилет со световозвращающими элементами при вынужденной остановке ТС вне населенного пункта после захода солнца.

В случае ДТП водителю запрещается покидать место аварии и самовольно отъезжать на обочину с дороги (за исключением случаев, когда из-за ДТП полностью останавливается движение на дороге). Также в случае ДТП водитель должен оказать первую помощь пострадавшим и вызвать необходимые экстренные службы: скорую и МЧС.

Также ему запрещено опасно вождение, которое выражается в неоднократном перестроении с полосы на полосу («игра в шашки»), необоснованном резком торможении и т. д.

Что представляет собой дорожное движение?

Дорожное движение существует в каждом современном государстве независимо от уровня его развития и состоятельности местного населения: где-то народ разъезжает на шикарных сверкающих автомобилях, где-то — на «бэушных» машинах среднего возраста, граждане нищих государств считают удачей иметь какую-нибудь развалюху вроде старых «Жигулей» или «Москвича» (как на Кубе). Ну а помимо машин, на дорогах мира ездят гужевые повозки, рикши, телеги, сани и прочие подобные виды транспорта.

Очевидно, что дорожное движение в обязательном порядке должно быть организовано — иначе в постоянных авариях будут калечиться и гибнуть люди, а также биться машины. Поэтому в любой стране имеется официально принятый документ, который предназначен для организации и регулирования дорожного движения. Этот документ — Правила дорожного движения (сокращенно ПДД).

ПДД представляет собой свод всех норм, требований и правил, имеющих отношение к организации дорожного движения. Они обязательны к исполнению каждым участником движения — будь то пешеход, водитель транспортного средства или кто-то еще. Нарушение ПДД везде считается грубым правонарушением, в наказание за которое человека могут оштрафовать, лишить прав и даже отправить в тюрьму.

Стоит отметить, что Правила дорожного движения — хоть и главный, но не единственный документ по организации дорожного движения. Например, в России есть также Федеральный закон о безопасности дорожного движения, Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ (этот документ регламентирует работу дорожно-патрульной службы ГИБДД), Приказ Минздрава РФ «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» с прилагающейся к нему Инструкцией по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. Среди других документов, регулирующих вопросы организации дорожного движения в РФ, отметим следующие:

□ Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;

□ Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;

□ Положение об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО);

□ Правила перевозки опасных грузов.

Однако дорожное движение регулируется не только нормативными документами, но и специальными техническими средствами. К ним относятся, в первую очередь, знаки дорожного движения, дорожная разметка и светофоры (рис. 1.1). При отсутствии или неисправности светофора движение может регулироваться работником ГИБДД (регулировщиком), сигналы и жесты которого должен знать каждый участник движения.

Поскольку не все водители строго соблюдают ПДД (особенно это касается России и стран бывшего СССР), для обеспечения порядка на дорогах и контроля исполнения требований ПДД в любом государстве имеются специальные службы. Например, в России эта служба называется ДПС ГИБДД (Дорожно-патрульная служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения), в Беларуси — ГАИ (Государственная автомобильная инспекция) и т. д. Отметим, что эта служба всегда является силовой структурой и внутренним подразделением МВД (или другого аналогичного ведомства).

Основные вопросы организации международного дорожного движения изложены в Конвенции о дорожном движении. Этот документ, полный текст которого вы найдете в Приложении 1, был разработан и принят с целью повышения безопасности дорожного движения путем унификации и стандартизации правил дорожного движения 8 ноября 1968 года в Вене на конференции ЮНЕСКО.

Кто считается участником дорожного движения?

Это водитель, пешеход, пассажир транспортного средства.

По Правилам существуют не два, а три вида участников. К ним относятся:

  1. Водитель
  2. Пешеход
  3. Как ни странно, пассажир

Рассмотрим более детально? Разумеется!

Если кто-то думает и сейчас думает, что правила были созданы только для водителей, тогда пора снять розовые очки и как следует разобраться.

Безусловно, водитель играет главную роль как участник дорожного движения, большое количество правил написаны для них, но и об остальных забывать не нужно.

Кто же такой водитель? Водитель – тот, кто осуществляет управление транспортом, осуществляет погоню или ведет стадо или верховых животных. Важный момент: к водителю приравнивается то лицо, которое учится управлять машиной.

При этом к категории «пешеход» приравниваются и те лица, которые передвигаются при помощи колясок для инвалидов, не имеющих двигателя, управляют велосипедом, мопедом, везут тележку, коляску с инвалидом или ребенком, те, кто для перемещения используют ролики, самокаты, сигвеи и другие средства передвижения.

Пассажиром является то лицо, которое находится в транспортном средстве, однако не осуществляет управление им, лицо, которое использует транспорт для передвижения, при этом не управляет им.

Конечно же, созданы правила и нормативы, обязательные для всех, кто находится на проезжей части.

Без разницы, как осуществляется перемещение авто по проезжей части, любой из вышеперечисленных субъектов должен в обязательном порядке смотреть на цвет светофора, знаки, учитывать все распоряжения регулировщиков, нормы правил и законов.

Еще раз повторюсь, что человек, который  находится за пределами автомашины, при этом не осуществляет любой вид работ в пределах трассы, выступает в качестве пешехода. Все должны перемещаться по определенным участкам — полосам, переходам.

Правила безопасности предусматривают актуальные вопросы пользования тротуарами, специальными дорожками.

А в том случае, когда таковые отсутствуют, перемещаться можно по обочинам.

Перемещение велосипедистов допустимо по направлению и против передвижения транспортных средств. За населенными пунктами, если отсутствуют специальные полосы, обочины можно аккуратно идти навстречу потоку автомобилей по краю трассы.

Пешеход

Теперь попробуем разобраться с пешеходом, но сначала выдержка из текста правил:

Как Вы поняли, пешеход – это человек находящийся вне транспортного средства на дороге. А как же тротуар или обочина, так кто же передвигается тогда там?

Для того чтобы в Ваших знаниях не осталось не одного пробела, вспомним элементы дороги:

  • проезжая часть
  • тротуар
  • обочина
  • разделительная полоса
  • трамвайные пути

Да, да – это все элементы дороги, поэтому человек на тротуаре или на обочине – тоже пешеход.

Еще одним обязательным условием является нахождение вне ТС. Получается, что водитель, остановивший свой автомобиль и вышедший из него, мгновенно становиться пешеходом, а как только вернется в машину, становиться вновь водителем.

К пешеходам не будет относиться тот, кто выполняет ту или иную работу на дороге, например: дворник, дорожный рабочий и даже регулировщик, но об этом подробнее в заключительной части статьи.

И самое главное, согласно определению к пешеходам приравнены:

  • люди в инвалидных колясках
  • велосипедисты, мотоциклисты и лица управляющие мопедом, если они спешились и везут его
    передвигающиеся на роликах и самокатах

Водитель

Термин водитель, согласно ПДД, получает более широкий смысл, нежели просто человек, управляющий транспортным средством.

С Вашего позволения рассмотрю более подробно этот термин, а сделаю акцент на фразе «лицо, управляющее каким-либо транспортным средством».

Чтобы досконально разобраться, с тем, кто же такой водитель, необходимо процитировать еще один термин из Главы 1 правил.

Получается, что человек управляющий мотоциклом, мопедом и велосипедом – это тоже водитель.

Водителем также является погонщик, перегоняющий стадо (чабан, пастух и т.д.). И что самое интересное к водителю приравнивается и инструктор автошколы, так как у него также имеются органы управления автомобилем (педаль тормоза и сцепления) и он в любой момент может вмешаться в процесс управления автомобилем. Складывается парадоксальная ситуация – в учебном автомобиле два водителя: обучающийся и инструктор.

Можно сказать, что водитель – основной участник движения, так как он управляет средством, поэтому если вы посмотрите на обязанности участников движения, то у него их, гораздо больше, чем у остальных.

Статья 53. Основные права и обязанности участников дорожного движения

1. Право участников дорожного движения на безопасные условия движения по дорогам общего пользования гарантируется государством и обеспечивается исполнением настоящего Закона, соблюдением законодательных и нормативных актов Республики Казахстан в данной сфере и международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.

2. Реализация прав одних участников дорожного движения не должна нарушать права других участников дорожного движения.

3. Участники дорожного движения имеют право на:

1) безопасные и удобные условия для движения по дорогам, возмещение ущерба, причиненного им вследствие несоответствия дорог, улиц, площадей и железнодорожных переездов требованиям безопасности движения;

2) получение из государственных органов и от уполномоченных должностных лиц достоверной информации об условиях дорожного движения, о причинах изменения направления, введения временного запрещения или временного ограничения движения по дорогам, о качестве продукции, работ и услуг, о правах, обязанностях и ответственности должностных лиц в сфере дорожного движения;

3) получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, спасательных работ и другой необходимой помощи при дорожно-транспортном происшествии от организаций и должностных лиц, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения;

4) обжалование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, осуществляющих государственное регулирование, управление и контроль в сфере дорожного движения;

5) возмещение ущерба в порядке, установленном страховым либо гражданским законодательством Республики Казахстан, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза либо причинения иного материального ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия.
Участники дорожного движения имеют иные права в сфере дорожного движения, предусмотренные законами Республики Казахстан.

4. Участники дорожного движения обязаны:

1) знать и соблюдать правила дорожного движения, требования настоящего Закона;

2) выполнять требования сигналов регулировщика и светофора, дорожных знаков, дорожной разметки, которые применяются для регулировки дорожного движения, звуковых и световых сигналов, используемых при дорожных работах, специальных световых и звуковых сигналов транспортных средств оперативных и специальных служб;

3) создавать безопасные условия для дорожного движения, своими действиями или бездействием не причинять вреда другим участникам дорожного движения, их транспортным средствам и иному имуществу;

4) не повреждать и не загрязнять дорожное покрытие, не снимать дорожных знаков, не заслонять и не повреждать их, не устанавливать самовольно дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации дорожного движения;

5) не затруднять дорожное движение или не создавать угрозы его безопасности выбрасыванием, разгрузкой или оставлением на дороге предметов или материалов, мешающих движению, воздерживаться от любых действий, которые могут создавать помехи для дорожного движения, представлять опасность для людей или причинять ущерб имуществу;

6) принять меры в случае обнаружения или создания на дороге препятствия для дорожного движения по устранению этого препятствия, а если это невозможно – обозначить это препятствие в соответствии с требованиями настоящего Закона или иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, и сообщить о препятствии в уполномоченный орган или владельцам дорог;

7) действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми, не создавать препятствий и опасности для дорожного движения;

8) не допускать загрязнения дорог, в том числе не выбрасывать мусор, предметы, создающие опасность для движения, и иные предметы вне специально отведенных мест;

9) исполнять иные обязанности в сфере дорожного движения, установленные законами Республики Казахстан.

5. Участникам дорожного движения запрещается:

1) выполнять ремонт транспортного средства и его обслуживание на проезжей части дороги, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан;

2) создавать препятствие для дорожного движения или опасность для движения;

3) повреждать дороги и технические средства регулирования дорожного движения;

4) допускать загрязнение окружающей среды.

← Статья 52

→ Статья 54

Админ сайта PDDOK. Предложения и замечания присылайте на: admin@pravila.online

pravila.online. Перепечатка материалов возможна при наличии активной ссылки

Особые случаи применения горизонтальной дорожной разметки

Администратор     
25 января 2016      Просмотров:  
     

В отношении горизонтальной дорожной разметки необходимо рассмотреть еще два принципиальных момента, относящихся к особым случаям ее применения:

1. Соотношение дорожных знаков и горизонтальной разметки;
2. Соотношение постоянной и временной горизонтальной разметки.

1. Дорожные знаки и горизонтальная дорожная разметка

Иногда в реальных условиях дорожного движения возникают противоречия между регулирующими механизмами, с одной стороны, знаков, а с другой, — разметки.

Для иллюстрации подобной «дилеммы» рассмотрим конкретный пример.

Как видно из рисунка, указания знака «Объезд препятствия слева» (который предписывает единственно возможное направление объезда) вступают в противоречие с требованиями «одинарной сплошной» линии разметки 1.1 (которую, кстати, категорически запрещается пересекать с любой стороны).

И в этой ситуации Правила однозначно отдают преимущество дорожному знаку. Согласно ПДД, водитель обязан действовать в строгом соответствии с дорожными знаками и выполнять исключительно их требования, невзирая на то, что они противоречат горизонтальной разметке. А это означает, что единственно возможный вариант объезда препятствия – слева, пусть и через сплошную линию разметки 1.1.

Давайте зададимся вопросом о мотивах подобной квалификации. А все просто.

Во-первых, горизонтальная разметка может поизноситься и стать трудноразличимой, покрыться слоем грязи или пыли, льда или снега и пр. А вот дорожные знаки – практически всегда актуальны.

Во-вторых, изменить регулирующий механизм разметки (нанести, например, временную разметку) намного сложнее, чем выставить необходимый в конкретных условиях знак.

Очевидно, этими двумя моментами и руководствовался законодатель, позиционируя превосходство дорожных знаков по отношению к горизонтальной разметке.

Водителю важно помнить главное: если знаки и горизонтальная разметка противоречат друг другу, – СМОТРИ НА ЗНАКИ!

2. Постоянная и временная горизонтальная дорожная разметка

Анализируя различные виды горизонтальной разметки, мы отмечали их преимущественно белый цвет исполнения (за исключением трех желтых вариантов – 1.4, 1.10 и 1.17).

Однако Правила предусматривают и использование временной – ОРАНЖЕВОЙ – горизонтальной разметки. Это делается с целью ввести временный механизм регулирования движения (чаще всего  в условиях проведения дорожных работ).

В подобной ситуации водитель обязан выполнять требования ВРЕМЕННОЙ (ОРАНЖЕВОЙ) линии разметки, а, следовательно, на указанном участке дороги он должен воздержаться от выезда на встречную полосу.

Подведем итоги.

В том случае, когда требования дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки значения противоречат друг другу, водитель обязан выполнять требования дорожных знаков.

В том случае, когда требования временной и постоянной горизонтальной дорожной разметки противоречат друг другу, водитель обязан выполнять требования временной разметки.

Пдд онлайн от команды autoass!

Безопасность дорожного движения

Пункт 1 статьи 24 ФЗ № 196 сообщает, что безопасность на дороге гарантируется за счет выполнения требования законодательства РФ. Один из самых важных документов в этом отношении – Стратегия безопасности дорожного движения.

За весь 2017 год в России было зафиксировано 169 432 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 19 088 человек, и было ранено 215 374 человека. С 2013 года показатель аварийности на дорогах РФ неизменно падает, но остается все еще высоким. В связи с этим 22 января 2020 года премьер-министром РФ был подписан указ о разработке упомянутой Стратегии, суть которой сводится к тому, чтобы к 2024 году уменьшить количество смертности на дорогах до уровня 4 человек на 1 000 жителей РФ. По состоянию на 2017 год уровень смертности составлял 7.5 человек на 1 000 жителей РФ.

Планируется, что уровень аварийности будет снижен благодаря принятию следующих мер:

  • Развитие структуры для велосипедистов.
  • Повышение общего уровня безопасности для пешеходов.
  • Отслеживание водителей, склонных к агрессивному вождению.
  • Ужесточение санкций, применяемых к нарушителям.
  • Развитие общественного транспорта, в том числе и системы водных путей.
  • Сокращение транспортных средств, которые имеют право пользования спецсигналами.

Ответственность за нарушение ПДД

За нарушение правил дорожного движения предусмотрена административная ответственность. Конкретный вид наказания определяется 12 главой КоАП РФ. Если нарушение ПДД повлекло тяжелые последствия (например, смерть человека), может быть применена уголовная ответственность.

Согласно КоАП РФ административные санкции за нарушение правил дорожного движения в разных случаях могут быть применены к следующим причастным лицам:

  1. Пешеходам.
  2. Велосипедистам.
  3. Водителям.
  4. Должностным лицам, ответственным за допуск ТС к эксплуатации.
  5. Юридическим лицам, которым принадлежат транспортные средства.

6.9.1.1 «Предварительный указатель направлений»

Администратор     
18 мая 2015      Просмотров:  
     

Информационный дорожный знак «Предварительный указатель направлений» (6.9.1) является знаком индивидуального проектирования. Иными словами, в поле знака в зависимости от географии его размещения могут использоваться необходимые названия населенных пунктов и прочих объектов.

Знак «Предварительный указатель направлений» специально создан для того, чтобы указать водителю определенный маршрут следования.

Например, на данном рисунке знак информирует о направлениях движения к конкретным населенным пунктам.

Правила дорожного движения предусматривают неисчислимое количество вариантов исполнения знака (благодаря вариации названий населенных пунктов, профилей дороги и пр.).

И здесь необходимо более подробно остановиться на магии цвета, используемой в многочисленном семействе знаков «Предварительный указатель направлений».

Совсем не трудно догадаться, что зеленый цвет знака означает движение в условиях автомагистрали, синий — вне населенного пункта, а белый — в населенном («настоящем» населенном!) пункте.

Возьмем для примера один из вариантов знака.

Попробуем его проанализировать. Итак, мы двигаемся по автомагистрали (зеленый цвет знака) с максимально допустимой скоростью на транспортном средстве категории «В» — 110 км/ч.

На ближайшем пересечении (перекрестке) при повороте направо мы сможем попасть в Смоленск, но в этом случае движение будет осуществляться уже по дороге вне населенного пункта (синий цвет) со скоростью 90 км/ч.

Однако, проехав на указанном перекрестке прямо, через некоторое расстояние мы сможем попасть в Витебск (тоже повернув направо). Но и здесь мы будем двигаться вне населенного пункта (синий цвет).

И лишь решившись продолжать следование в прямом направлении (на Москву), мы останемся на автомагистрали (зеленый цвет) и сможем двигаться с соответствующей скоростью.

Важно отметить, что для достижения максимальной информативности знак «Предварительный указатель направлений» всегда устанавливается ПРЕДВАРИТЕЛЬНО (об этом можно судить даже по его названию). Так, в населенных пунктах он размещается за 50-100 метров, вне населенного пункта — за 300-500 метров, на автомагистрали — за 800-1000 метров до конкретного участка дороги (пересечения), где и будут актуальны указанные на знаке направления движения к объектам

Так, в населенных пунктах он размещается за 50-100 метров, вне населенного пункта — за 300-500 метров, на автомагистрали — за 800-1000 метров до конкретного участка дороги (пересечения), где и будут актуальны указанные на знаке направления движения к объектам.

Глобальные различия в дистанции объясняются просто: они зависят от характера скоростного режима. Кстати, расстояние до указанного на знаке пересечения фиксируется в нижней части поля знака.

Знак «Предварительный указатель направлений» может применяться и для организации объезда участка дороги, на котором некоторыми запрещающими знаками вводятся ограничения для движения.

Это, прежде всего, знаки: «Ограничение массы» (3.11), «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» (3.12), «Ограничение высоты» (3.13), «Ограничение ширины» (3.14) и «Ограничение длины» (3.15).

Изображения данных запрещающих знаков располагается в поле знака «Предварительный указатель направлений», который информирует водителей о возможности объехать запрещенный участок дороги.

И последнее. Конечно, в эпоху создания JPS-навигации ценность данного знака, указывающего направления движения к интересующим объектам, несколько упала. Но, согласитесь, куда более приятным и информативным является «живой» знак на дороге, подтверждающий правильность маршрута, проложенного навигатором.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • предварительный указатель направлений
  • какой цвет знаков на трассе
  • знак 9 1

Обязанности пешеходов

Четвертый раздел ПДД отдельно устанавливает свод обязанностей пешеходов. Так, здесь указаны следующие положения:

  • Пешеходы обязаны двигаться по тротуару, велосипедной дорожке или обочине. Только при отсутствии всех вышеуказанных вещей разрешается движение по краю проезжей части по направлению транспортного потока.
  • При необходимости, допускается передвижение на проезжей части организованных пеших групп. Максимальная ширина одного ряда – 4 человека. Спереди и сзади группы идут сопровождающие, которые несут с собой флажки красного цвета в дневное время, и фонари красного (сзади) и белого (спереди) цвета после захода солнца.
  • При пересечении дороги на нерегулируемом пешеходном переходе изначально необходимо убедиться в безопасности такого перехода.
  • В случае приближения транспортных средств с включенными спецсигналами (звуковой сиреной, а также маячками синего и сине-красного цветов) пешеходы обязаны пропустить такие ТС, прежде чем переходить дорогу.

Термин

Так как правила движения распространяются на всех его участников, то первым делом необходимо прояснить, кто к ним относиться. А вот здесь возникает первая сложность, как человек более 7 лет, преподававший ПДД, могу смело заявить, что большинство из Вас к участникам ДД, относят только водителя и пешехода.

Чтобы развеять этот миф, необходимо обратиться к Главе 1 ПДД «Общие положения».

То есть получаем:

  1. водитель
  2. пассажир
  3. пешеход

Но и этого для полного понимания картины недостаточно, так давайте подробнее разберем каждый из пунктов. Ведь для каждого участника движения прописаны правила, которые он должен соблюдать, перефразируя, скажу, что не только у водителя есть определённые обязанности.

Что же делать?

20 сентября прошла всероссийская акция «На работу на велосипеде». Она проходит в России три раза в год. Нас убеждают, что ездить на велосипеде по ежедневным делам может быть легко и удобно, для этого не требуется специальная одежда или подготовка.

Это не шоу, люди просто едут по своим делам. Чтобы мотивировать новичков поехать на работу на велосипеде впервые, организаторы акции и компании устраивают конкурсы и делают в городе «энергетические точки», партнёры акции предоставляют участникам скидки и бонусы.

Таким образом, если развивать велосипедное движение, то закономерно ожидать появления и велодорожек. Вот только не всегда и не везде их можно построить.

Ширину улицы не всегда можно увеличить. Но, очевидно, если найдется место для передвижения велосипедистов, то по этим же дорожкам могут ездить и скутеристы.

Ссылка на основную публикацию