Работа контролером технического состояния автотранспортных средств в москве

Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”

5 декабря 2018

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30, ст. 4590, 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30, ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52, ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29, ст. 4359, № 48, ст. 6706, 6723; 2016, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27, ст. 4192, 4229; 2017, № 31, ст. 4753) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок).

2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 6 апреля 2017 г. № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2017 г., регистрационный № 47160).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 г. со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 7921), за исключением Порядка, утверждаемого настоящим приказом.

4. Установить, что Порядка, утверждаемого настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2019 г.

Министр Е.И. Дитрих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 декабря 2018 г.

Регистрационный № 52861

УТВЕРЖДЕН Минтранса Россииот 8 августа 2018 г. № 296

Какие специальности входят в группу 23.00.00

«Техника и технологии наземного транспорта»

23.01.01 Оператор транспортного терминала Водитель погрузчика, Водитель электро- и автотележки,
Машинист крана (крановщик) Оператор диспетчерской движения и
погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном (морском, речном)
транспорте
23.01.02 Докер-механизатор Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на
погрузочно-разгрузочных работах, Стропальщик, Машинист крана
(крановщик), крановый электрик, водитель погрузчика, водитель электро- и
автотележки
23.01.03 Автомеханик Слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля, Оператор заправочных станций
23.01.04 Водитель городского электротранспорта Водитель трамвая, Водитель троллейбуса
23.01.05 Слесарь по ремонту городского электротранспорта Слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, электрогазосварщик
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин Машинист бульдозера, машинист скрепера, машинист
автогрейдера, машинист экскаватора одноковшового, машинист катка
самоходного с гладкими вальцами, машинист компрессора передвижного с
двигателем внутреннего сгорания, машинист трубоукладчика, тракторист
23.01.07 Машинист крана (крановщик) Водитель автомобиля, машинист крана автомобильного, машинист крана (крановщик)
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, электрогазосварщик
23.01.09 Машинист локомотива Слесарь по ремонту подвижного состава, помощник машиниста
электровоза, помощник машиниста тепловоза, помощник машиниста
дизель-поезда, помощник машиниста электропоезда
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов, слесарь по
осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания,
слесарь по ремонту подвижного состава
23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
23.01.12 Слесарь-электрик метрополитена Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту металлоконструкций
метрополитена, слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту оборудования
метрополитена, слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту станционного и
тоннельного оборудования метрополитена, слесарь-электрик по
обслуживанию и ремонту эскалаторов
23.01.13 Электромонтер тяговой подстанции Электромонтер тяговой подстанции, электромонтер контактной сети
23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки
23.01.15 Оператор поста централизации Дежурный стрелочного поста, оператор поста централизации, сигналист
23.01.16 Составитель поездов Составитель поездов, регулировщик скорости движения вагонов, кондуктор грузовых поездов
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей Слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Техник, старший техник
23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение Техник, специалист по автомобиле- и тракторостроению
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Техник, старший техник
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) Техник, старший техник
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) Техник-электромеханик
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог Техник, старший техник
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей Специалист

Особенности профессии

Контролер работает в транспортных компаниях, на балансе у которых более 100 единиц коммерческого транспорта. Этот специалист должен иметь хорошую квалификацию, опыт работы и безупречные профессиональные знания, ведь несвоевременно выявленная поломка может привести как к аварийной ситуации на дороге, так и к материальным убыткам компании.

Специалист ежедневно должен выполнять следующий перечень работ:

  • проверка тех. состояния автотранспорта перед каждым выездом на работу и после возвращения в гараж;
  • заполнение путевых/ремонтных листов;
  • при необходимости проверка тех. состояния во время эксплуатации автотранспорта;
  • проверка документов водителя (страховка, права и другие);
  • ведение документации (оформление заявок на ремонт и т. д.);
  • проверка состояния автомобиля до и после ремонтных работ;
  • контроль расхода тех. жидкостей, горючего;
  • контроль соблюдение БДД;
  • инструктаж для водителей;
  • проверка показаний спидометра и замеры топлива, занесение данных в специальный журнал;
  • специалист обязан доставить машину на базу в случае ДТП или поломки ТС.

Обязанностей много, работа сложная и нервная, а вот заработная плата этого специалиста невысокая!

Контролер технического состояния транспортных средств обязанности

2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г. N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Дополнительно

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов. Для проверки рабочей тормозной системы на въезде в пункт осмотра водитель резко останавливает ТС. Состояние стояночного узла оценивается на выезде. В смотровой яме выполняется осмотр и проверка герметичности гидравлического тормоза и прослушивание пневматической системы (при нажатой педали). Суммарный люфт рулевого управления замеряют на неподвижном ТС специальным устройством, фиксирующем угол и начало поворота. Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Допуск необходимо подтвердить подписью сотрудника, выполнявшего проверку. Автограф проставляется в путевом листе. Исправное ТС принимается водителем, подтверждающим надлежащее состояние машины подписью.

Основные принципы составления документа

В ТК нет положений о должностной инструкции. Поэтому наниматели могут адаптировать её содержание под свои нужды, при условии, что она не противоречит разделам трудового договора. Что касается формы инструкции, то используются определённые установившиеся правила. Так, стандартный документ содержит следующие положения:

  • Общий раздел.
  • Предполагаемые функции специалиста.
  • Его права.
  • Меры его ответственности.

К этим типовым разделам наниматели часто добавляют:

  • Условия работы.
  • Критерии оценки качества работы.
  • Порядок должностных взаимосвязей.

Чем больше компания-работодатель, тем популярнее включение дополнительных частей. Причина — множество сотрудников и многообразие их функций. Проще расписать все рабочие моменты в должностной инструкции, а не объяснять их каждому сотруднику в индивидуальном порядке.

Общие положения

Начальная часть, в которой даны базовые для специалиста положения. Здесь поясняются следующие параметры:

  • на кого возлагается замена сотрудника;
  • у кого контролер находится в подчинении;
  • от какого менеджера зависит прием и увольнение специалиста;
  • на какие нормы должен ориентироваться сотрудник;
  • каковы знания, требуемые от сотрудника;
  • какие требования предъявляются к опыту и образованию кандидата.

Внимание! Если от контролера требуется доскональное знание техники определенной марки, то нужно отдельно написать об этом в списке требуемых навыков

Функции

Эта часть посвящена перечислению обязанностей, которые возложены на специалиста. Типовые функции, которые нужны для позиции контролера, прямо прописаны в соответствующих постановлениях Минтранса. К ним можно добавить и некоторые второстепенные, при условии, что они не мешают в выполнении специалистом его основных обязанностей.

Внимание! Необходимость данной должности обусловлена Приказами Минтранса №296 от 08 августа 2018 года и №141 от 06 апреля 2017 года. А основные требования к квалификации и навыкам работника на этой позиции изложены в Приказе Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года

Ответственность

В этой части перечислены несколько основных возможных нарушений, за которые может быть наказан сотрудник. Меры наказания описывают в общей форме, поскольку конкретная ответственность может быть определена лишь в ходе судебных и досудебных разбирательств, где будут выясняться все конкретные нюансы.

Права

В данной части для любых профильных специалистов содержатся несколько типовых прав: на получение данных, на получение условий, необходимых для нормальной работы и т.д. Для профессии контролера рекомендуется отдельно упомянуть право на принятие мер, необходимых для профилактики нарушений. Это значит, что при обнаружении нарушений в машине он может просто не выпустить её на трассу. Также лучше отдельно упомянуть право на ведение специального регистрационного журнала, где отображаются результаты предварительной проверки машины. Включение этих прав базируется на Приказе Минтранса №296 от 08 августа 2018.

Для контролера транспортных средств, чью позицию описывают специальные приказы Минтранса, очень важно составить качественную должностную инструкцию, чьи положения не противоречат рекомендуемым нормам. В противном случае компания-работодатель, если возникнет аварийная ситуация, может быть привлечена к дополнительной ответственности

Поэтому текст инструкции должен обязательно согласовываться с юристом и другими специалистами. Только после данного согласования документ можно отдавать директору компании. Далее инструкция распечатывается с соблюдением всех требуемых атрибутов официального документа, и с ней знакомится сам сотрудник в процессе приема на работу. Окончательным этапом введения должностной инструкции в действие является её подписание руководителем компании, специалистами, с которыми согласовывалось данное назначение, и самим контролером автотранспортных средств.

Обязанности механика гаража

Существует отдельная категория – это обязанности механика гаража. Это так называемые автомеханики, работники автосалонов, СТО и прочих предприятий связанными с машинами. В обязанности механика гаража входит обслуживать транспортные средства всех клиентов, которые обратись в их СТО или автомастерскую. Гарантировать качественный и правильный ремонт транспортных средств клиентов. Осуществлять такие функции: ремонт двигательной системы, тормозной системы, карбюратора и прочее. Также, в обязанности механика гаража входит обсуждение с клиентом вопросов дальнейшей эксплуатации дорожного средства, его инструктаж относительно особенностей машины. Конечно же в обязанностях механика гаража — следить за наличием всех необходимых ему материалов, для починки транспортных средств. Одним словом, обязанности механика базовые и понятные каждому специалисту.

И зная все обязанности и права своей профессии, можно стать незаменимым сотрудником своего предприятия. А уж тем более, если у вас образование по специальности «механик». Достойные, трудолюбивые механики нынче в дефиците. Поэтому, если у вас образование механика и вы знаете все, что должны делать на предприятии, то можно быть уверенным, что такой механик никогда не пропадет, и всегда окажется нужным на том или ином производстве. Быть механиком становится модно и престижно.

Сен 10, 2019

Компании, которые оказывают услугу — механик по выпуску автотранспорта на линию обучение в Санкт-Петербурге, указаны ниже

Тренинг конлсалт

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 3500 руб.

Санкт-Петербург, 2-я Советсткая, д. 14

+7(920)211-67-25

Питерский центр обучения

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 2700 руб.

Санкт-Петербург, Гражданский проспект, 97

+7(961)170-29-21

Питерское обучение

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 4000 руб.

Санкт-Петербург, Невский проспект, 19

+7(906)581-43-22

Городской центр обучения

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 1100 руб.

Санкт-Петербург, Невский проспект, 7

+7(961)074-54-30

Центр консалтинга и обучения

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 1200 руб.

Санкт-Петербург, проспект Мечникова, 11

+7(909)019-34-07

Студия обучения

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 2400 руб.

Санкт-Петербург, Каменноостровский пр-кт, 8

+7(906)581-43-22

Марвекс

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 3200 руб.

Санкт-Петербург, Комендантский проспект, 7

+7(967)463-18-65

Мастер обучения

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 3500 руб.

Санкт-Петербург, Невский пр-кт, 126

+7(967)664-50-13

Центр образования

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 3800 руб.

Санкт-Петербург, Краснопутиловская улица, 7

+7(905)974-10-04

Центр доп обучения

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 4800 руб.

Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, 12

+7(961)170-29-21

Академия доп образования

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 4000 руб.

Санкт-Петербург, ул. Пугачева, 15

+7(967)463-18-65

Университет повышения квалификации

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 1800 руб.

Санкт-Петербург, Шоссе революции, 31

+7(905)191-43-09

Конценсус

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 3000 руб.

Санкт-Петербург, Мясная, 15

+7(960)790-00-21

Иволга

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 3800 руб.

Санкт-Петербург, Кемская, 7

+7(905)974-10-04

Лидер

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 1100 руб.

Санкт-Петербург, Московский проспект, 12

+7(965)553-62-10

Центр доп мастерства

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 2300 руб.

Санкт-Петербург, Реки Мойки набережная, 16

+7(961)318-63-30

Обучение и квалификация

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 4800 руб.

Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 7

+7(961)381-91-08

Центр Северная столица

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 4800 руб.

Санкт-Петербург, Ленинский пр., 40

+7(968)186-18-68

Международный центр обучения

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 3900 руб.

Санкт-Петербург, Б. Разночинная, 12

+7(967)809-69-02

Столичный центр обучения

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 5000 руб.

Санкт-Петербург, В.О. 11 линия, 36

+7(960)790-00-21

Валерия

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 3000 руб.

Санкт-Петербург, Антонова-Овсеенко, 8

+7(962)525-23-68

Центр Кристина

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 1000 руб.

Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., 42

+7(905)832-60-97

Отдел повышения квалификации

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 2300 руб.

Санкт-Петербург, Лиговский пр., 13

+7(909)019-34-07

Профессор

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 3900 руб.

Санкт-Петербург, Караванная, 7

+7(965)553-62-10

Инновационный центр образования

Механик по выпуску автотранспорта на линию обучение от 3000 руб.

Санкт-Петербург, Васильевский остров, 11 линия, 2

+7(967)809-69-02

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Контролирует техническое состояние автотранспортных средств.

2.2. Осуществляет контроль и проверяет техническое состояние автотранспортных средств перед выездом на линию и после возвращения их на место стоянки.

2.3. Использует (при наличии) средства компьютерного диагностирования.

2.4. Выполняет запрет выезда на линию автотранспортных средств с техническими неисправностями.

2.5. Осуществляет контроль качества работ после выполнения технического обслуживания автотранспортных средств.

2.6. Осуществляет контроль качества работ, предусмотренных техническими требованиями, во время приема составляющих единиц и агрегатов автотранспортных средств после ремонта и окончательной сборки.

2.7. Обеспечивает оформление установленной документации на повреждения и заявок на ремонт и устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.8. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.9. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Права

Контролер может:

  1. Принимать меры по устранению и предотвращению любых несоответствий и нарушений.
  2. Получать гарантии, предусмотренные законодательством.
  3. Требовать оказания содействия в реализации задач, поставленных перед ним.
  4. Знакомиться с содержанием проектов документов, относящихся к его деятельности.
  5. Требовать формирования организационно-технических условий для надлежащего выполнения обязанностей, предоставления необходимого инвентаря и оборудования.
  6. Запрашивать и получать документацию, информацию, материалы для осуществления своей деятельности, реализации положений актов, принятых руководителем.
  7. Повышать квалификацию.
  8. Сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации.
  9. Знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы.

Образец должностной инструкции контролера технического состояния автотранспортных средств

1. Общие положения

  1. В ходе выполнения своих рабочих функций контролер технического состояния автотранспортных средств находится в подчинении у руководителя соответствующего отдела.
  2. Лицо, которое претендует на данную позицию, должно соответствовать одному из следующих квалификационных стандартов:
    • законченное среднее профильное образование, с защитой диплома по специальности 23.02.03 (опыт работы не нужен);
    • законченное среднее профильное образование по специальности 23.00.00 (трудовой опыт — от года в сфере обслуживания транспорта);
    • законченное среднее профессиональное образование и пройденная профильная переподготовка, удостоверяемая соответствующим дипломом.
  3. Кандидат на данную позицию обязан знать:
    • действующие нормативы безопасности и обслуживания для транспортных средств;
    • актуальные нормы ПДД;
    • правила заполнения нужной технической документации;
    • принципы работы и устройства транспортных средств;
    • особенности и отличия основных марок проверяемых автомашин;
    • правила оценки качества выполняемой работы;
    • правила проведения профилактики автомашин, а также проверки качества их ремонта;
    • методы выявления неисправностей транспортных средств;
    • порядок проверки технического состояния проверяемых автомашин;
    • правила ухода за используемым оборудованием и инструментом;
    • правила использования соответствующего оборудования и инвентаря при проверке машин;
    • основы профильного законодательства, а также положений в сферах пожарной безопасности и охраны труда.
  4. Специалист руководствуется:
    • актуальным законодательством;
    • действующими профильными нормами и приказами;
    • документацией организации;
    • положениями этого документа.
  5. На срок временного отсутствия специалиста его замещает другой контролер, выбранный директором организации.

2. Функции

  1. Отслеживание технического состояния автотранспорта перед выездом на трассу, а также после возвращения из рейса.
  2. Запрет выезда на трассу машины с неисправностями.
  3. Мониторинг качества планового и срочного ремонта машины.
  4. Донесение до водителей и менеджеров сведений об имеющихся и возможных неполадках.
  5. Контроль за качеством узлов и агрегатов, установленных после ремонта.
  6. Соблюдение ПДД, норм пожарной безопасности и охраны труда.
  7. Уход за рабочим местом, предоставленным оборудованием и инвентарем.
  8. Проставление подписей в путевом листе и журнале регистрации по результатам проверки машин перед их выходом на трассу.
  9. Ведение соответствующей документации.

3. Ответственность

Контролер может быть привлечен к ответственности при следующих обстоятельствах:

  1. За ненадлежащее исполнение (невыполнение) должностных функций — в пределах, данных в трудовом законодательстве и документах организации.
  2. За ущерб, который причинен работодателю вследствие его некомпетентных действий — в границах, обозначенных правилами организации и соответствующими разделами законодательства.
  3. За нарушения законов, совершенные в ходе его служебной деятельности — в порядке статей соответствующего раздела законодательства.

4. Права

  1. Вносить предложения менеджменту организации по вопросам совершенствования работ в области своей деятельности.
  2. Принимать меры для предотвращения и ликвидации нарушений в области безопасности осматриваемых транспортных средств.
  3. Получать от коллег служебную информацию, которая требуется в рабочей деятельности.
  4. Получать от работодателя необходимый инвентарь, который востребован для осмотра и тестирования машин.
  5. Информировать менеджмент о возможных проблемных моментах в области проверяемого транспорта.
  6. Подписывать в соответствующем журнале заключения о результатах проверки автомашин.
  7. Требовать от менеджмента организации создания и поддержания условий, которые нужны для выполнения своего комплекса рабочих функций.

ФАЙЛЫСкачать образец должностной инструкции контролера технического состояния автотранспортных средств .doc

Механик — квалификационные требования

Перед тем, как устраиваться на работу на должность механика, к вам будут выдвинуты определенные квалификационные требования. Прежде всего, давайте разберемся что это такое. Квалификация – это специальный уровень подготовки, который предоставляют высшие или средние учебные заведения в России. Существует два вида уровня квалификации: среднее профессиональное и высшее образование. В наше время, чтобы устроится на хорошую и высокооплачиваемую работу необходимо иметь законченное высшее образование.

Для того, чтобы получить должность механик, квалификационные требования следующие. Необходимо иметь среднее техническое образование (это диплом колледжа или проф-тех училища) и определённый опыт работы – около 4-5 лет. Или же, высшее профессиональное образование (это диплом вуза) и небольшой опыт работы – около 2 лет. Естественно, квалификационные требования к механику не всегда предполагают опыт работы по профессии, устроиться можно и без него, но что точно — с высшим образование сейчас берут куда охотнее, чем без него. И все-таки в данной профессии большую роль играет опыт. Если вы опытный механик и не один год возитесь с железяками, то вам некогда будет отдохнуть.

Обязанности техника-механика

Прежде всего, в обязанности механика на предприятии входит своевременный и надлежащий ремонт всего оборудования. Механик обязан следить за правильной эксплуатацией оборудования, если кто-то что-то делает не так, он должен проинформировать этого человека о правильной работе с той или иной техникой. Также, обязанности механика на предприятии включают составление графиков плановых осмотров и ремонтов всей техники на предприятии. Это делается для предотвращения нежелательных поломок, в качестве профилактики, для лучшей работы оборудования.

Еще одной из главных обязанностей механика является проведения замены старой изношенной техники на новую. И установка, и знакомство с новым оборудованием. Каждая новая техника должна быть осмотрена и приведена в работу под присмотром механика. Также механик должен пробовать и внедрять новейшие технологии по усовершенствованию эксплуатации оборудования и упрощению его ремонта.

В обязанности механика на производстве входит ведение отчетной документации. Например, расход смазочных материалов, запчастей и прочего

Это также очень важно в профессии механика потому, что все эти материалы достаточно дорогостоящие и за их расходом должен осуществляться контроль вышестоящих по производству. Очень важно знать, сколько всего затрачено или нужно в дальнейшем, чтобы не остаться виноватым в краже или недостачи материалов

Зачем нужна должностная инструкция

Для обеих сторон должностная инструкция позволяет повысить эффективность рабочих взаимоотношений и снизить вероятность конфликтов

Опираясь на её содержимое, стороны могут спокойно взаимодействовать, что особенно важно в больших компаниях со множеством работников

Для нанимателя документ необходим как средство подробного разъяснения пунктов трудового договора.

Сотруднику документ позволяет яснее понять спектр его должностных обязанностей и определить права, которыми он наделен на работе.

Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях.

Послерейсовый осмотр

Еще совсем недавно технический контроль исправности автомобиля после выполнения рейса был не обязательным. Теперь осмотр ТС должен проводиться дважды – перед выездом на смену или в рейс и после возвращения на базу. Таким образом, в путевке ставятся два штампа.

В том случае, если разные люди работают на одном автомобиле или автобусе по сменам, то технический осмотр производится в начале и окончании каждой смены. При этом каждому из водителей путевой лист оформляется индивидуально.

Если автомобиль, принадлежащий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, не будет иметь отметки о предрейсовом контроле, то ответственность за данный факт будут нести как владелец автомобиля, так и его водитель, а также контролер транспортного средства. Согласно части 3 статьи 12.31.1 КОАП РФ, на каждого из них будет наложен штраф:

  • водителю – 3 000 рублей;

  • контролеру – 5 000 рублей;

  • организации, которой принадлежит автомобиль, — 30 000 рублей.

Итоги предрейсового конт­роля необходимо фиксировать в путевом листе

По итогам прохождения транспортным средством предрейсового конт­роля его технического состояния заполняется путевой лист. Если несоответствий требованиям Порядка не обнаружено, конт­ролер проставляет в путевом листе отметку «прошел предрейсовый конт­роль техничес­кого состояния», указывает дату и время проведения предрейсового конт­роля и заверяет эти данные своей подписью с указанием фамилии и инициалов (п. 16.1 приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»).

Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового конт­роля и подписи конт­ролера не допускается.

Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового конт­роля. Журнал регистрации результатов предрейсового конт­роля должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование марки, модели транспортного средства;

  • государственный регистрационный знак транспортного средства;

  • ­ФИО водителя транспортного средства;

  • ­ФИО конт­ролера, проводившего предрейсовый конт­роль;

  • дату и время проведения предрейсового конт­роля;

  • показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового конт­роля;

  • отметку о прохождении предрейсового конт­роля;

  • подписи водителя и конт­ролера.

Также в журнале регистрации результатов предрейсового конт­роля могут указываться дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления перевозок.

Документ вступит в силу в декабре 2017 г.

Об обязанностях, которые накладывает на компанию владение автомобилем, и различиях между профессиональными перевозчиками и обычными собственниками транспорта читайте в материа­ле «Компания имеет автомобиль: какие обязанности это накладывает на нее?», «ЭЖ», 2017, № 22.

Ссылка на основную публикацию