Топ-10 самых длинных дорог в мире (10 фото)

Полезная длина железнодорожного пути

Полезная длина железнодорожного пути – это часть полной длины пути, ограниченной предельными столбиками и маневровыми или выходными сигналами, стрелочными переводами и упорами, в пределах которой может находиться подвижной состав, не нарушая габарита соседнего пути (рис. 1). Так, полезная длина пути I рассчитывается от предельного столбика до выходного сигнала. Для путей 2 и 3, имеющих выходные сигналы для отправления поездов в нечетном и четном направлениях, полезная длина пути определяется отдельно для каждого направления между выходным сигналом и предельным столбиком.

На сети железных дорог РФ установлены для путей приема-отправления грузовых поездов стандартные полезные длины 850, 1050 и 1250 м. В обоснованных случаях могут проектироваться все или часть путей удвоенной длины. Полезная длина станционных путей промышленных и грузовых станций для приема-отправления грузовых передач может проектироваться менее стандартной длины, но не менее длины передачи, устанавливаемой по ее массе в зависимости от местных условий.

Полезная длина тупиковых путей определяется от сигнала до упора или от предельного столбика до упора и должна быть кратной 50 или 100.

Рис. 1 – Схема определения полной и полезной длины станционных путей

Чтобы пропускать поезда на большом расстоянии без изменения их веса и длины, выбирают стандартную полезную длину приемо-отправочных путей для связанных направлений на основе специальных расчетов, которыми определяют наивыгоднейшую массу и унифицированную длину поездов на десятый год эксплуатации с учетом крутизны руководящего уклона, серии локомотива, намечаемого на расчетный срок, и стоимости работ в случае необходимости удлинения путей. В пределах участков двойной тяги полезная длина приемо-отправочных путей увеличивается на 30 м с учетом второго локомотива.

На новых линиях I и II категорий полезная длина путей должна быть не менее 1050 м.

Автодорога «Беларусь»

Протяженность ее составляет 440 км. Проходит она по Московской и Смоленской областям. Эта федеральная трасса России строилась заключенными. В феврале 1936 года был создан лагерь НКВД, получивший название «Вяземский участок». Правительством было принято решение задействовать заключённых в строительстве автомагистрали Москва — Минск. Впоследствии название исправительно-трудового лагеря менялось не раз. Однако сущность этого учреждения оставалась прежней. Начальник Вяземлага возглавлял и строительство автомагистрали. В начале сороковых эту должность занимал инженер-подполковник Г. А. Саркисьянц. Численность лагеря была внушительная. В 1936 году в нём пребывала более 12 тыс. заключённых. Впоследствии это число увеличивалось.

Строительство автодороги, которая стала одной из важнейших федеральных трасс России, завершилось в 1941 году.

Федеральная трасса М4

Автодорога «Дон» переполнена в летние месяцы. По ней москвичи продвигаются в сторону Краснодарского края. Нередко на трассе М4 можно увидеть и машины с петербургскими номерами, то есть жители Северной столицы преодолевают расстояние около 700 км до Москвы, затем по МКАД добираются до Липецкой улицы, где берёт начало трасса «Дон», а затем направляются в сторону Новороссийска. Такой маршрут довольно утомителен, однако ради отдыха на морском побережье жители мегаполисов готовы на всё.

М4 – это не самая длинная трасса из тех, что ведут из Москвы. По протяженности лидирует М5. Но и расстояние между столицей и Краснодарским краем немалое. Протяженность трассы составляет 1540 км. Она идет через юг Подмосковья, пересекает Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области. В Краснодарском крае дорога проходит через станицы Кущёвскую и Павловскую. Завершается трасса в Новороссийске.

С июня 2017 года на трассе «Дон» действует восемь платных участков. В 2020 году их общая длина составит 892 км. Стоимость проезда по М4 может составлять, в зависимости от времени и типа автомобиля, более 1000 руб. Трасса М4 получила статус дороги федерального значения в 1991 году. Приблизительно в это время ее удлинили на 500 км посредством присоединения одного из участков бывшего маршрута, ведущего из Ростова-на-Дону в Беслан. Активное строительство автодороги было возобновлено в конце девяностых. В 1998 году в эксплуатацию был торжественно введен платный участок, расположенный в Липецкой области.

Длина или длинна?

Сразу отметим, что оба варианта написания этого слова будут правильными: можно написать с одной Н или с двумя – но написание при этом зависит от смыслового значения. А точнее – от того, что в данном конкретном случае это слово означает, и к какой части речи относится. Выяснить это нетрудно: к слову нужно задать подходящий по смыслу вопрос.

Если в предложении слово ДЛИН/ННА отвечает на вопрос «что?» – это существительное. Например: «Длина нашего коридора составляет четыре метра». «Что составляет четыре метра? Длина».

В этом случае пишется оно с одной Н в середине, при этом корень – «-длин-», суффикс – отсутствует, окончание –  «-а». Как большинство существительных единственного числа, женского рода, первого склонения, существительное ДЛИНА изменяется по числам и падежам. :

  • Им. п.: ед. ч. ДЛИНА, мн.ч. ДЛИНЫ (ударение на 1 слог);
  • Род. п.: ед. ч. ДЛИНЫ, мн. ч. ДЛИН;
  • Дат. п.: ед. ч. ДЛИНЕ, мн. ч. ДЛИНАМ (ударение на 1 слог);
  • Вин. п.: ед. ч. ДЛИНУ, мн. ч. ДЛИНЫ (ударение на 1 слог);
  • Тв. п.: ед. ч. ДЛИНОЙ, мн. ч. ДЛИНАМИ (ударение на 1 слог);
  • Пр. п.: ед. ч. ДЛИНЕ, мн. ч. ДЛИНАХ (ударение на 1 слог).

Обратите внимание: в любом падеже, в обоих числах существительное всегда пишется с одной согласной Н. Если же к слову можно задать вопрос «какой?» — это прилагательное, и пишется оно с парной НН в середине

Например: «У нас длинная улица – целых четыре километра». «Улица какая? Длинная». Двойное НН в середине обусловлено наличием одной Н в корне «-длин» и второй – в суффиксе «-н-»

Если же к слову можно задать вопрос «какой?» — это прилагательное, и пишется оно с парной НН в середине. Например: «У нас длинная улица – целых четыре километра». «Улица какая? Длинная». Двойное НН в середине обусловлено наличием одной Н в корне «-длин» и второй – в суффиксе «-н-».

Прилагательное «длинная» может изменяться по числам, родам и падежам в зависимости от определяемого им существительного:

  • Им. п., ед. ч., ж. р.: Длинная улица;
  • Род. п., ед. ч., м. р.: Длинного волоса;
  • Дат. п., мн. ч.: Длинным волосам и т.д.

Как видим, в любом из указанных примеров в середине слова сохраняется двойная НН.

При этом «длинный» — прилагательное качественное, значит, имеет сравнительную степень «длиннее». И в этом случае, как можно убедиться, двойная НН сохраняется.

В свою очередь, если в предложении к слову ДЛИН/ННА можно задать вопрос «какова?», то это слово – краткое прилагательное, образованное от полного «длинная», и пишется оно также с двумя НН в середине: корень «-длин-» + суффикс «-н-»: «Эта улица довольно длинна – целых четыре километра». «Какова улица? Длинна».

Примеры предложений

  1. Сразу после дня рождения Мария отрезала косу: давно считала ее слишком длинной.
  2. На столбе висело объявление: «Покупаем волосы длиной не менее 50 сантиметров».
  3. Год на Дальнем Востоке Михаилу показался длиннее десятилетия на родине.
  4. Одной из любимых Катиных книг была «Пеппи Длинный-Чулок» про смешную рыжую озорную девчонку.
  5. Дорога из родительского дома – самая длинная из дорог.
  6. — Да, длину надо убирать, — глядя на юбку, заявила бабушка.
  7. — Длина слишком длинна, — скаламбурил Петька.

Ошибочное написание

В написании слов ДЛИНА/ДЛИННА могут случиться и другие ошибки, помимо неправильного количества Н в середине. Иногда встречаются слова «длЕна» или даже «длЕННА».

В данном случае гласная И легко проверяется превращением существительного в прилагательное: «длинА» (ударение на 2 слог) – «длИнный» (ударение на 1 слог, то есть именно на гласную И).

РАЗРЕШЕННЫЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ ГАБАРИТЫ ГРУЗА И АВТОМОБИЛЯ2020 год

Приложение № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом
Утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Значение

ДЛИНА: Одиночное транспортное средство

12 метров

ДЛИНА: Прицеп

12 метров

ДЛИНА: Автопоезд

20 метров

ДЛИНА: Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать

2 метра

ШИРИНА: Все транспортные средства

2,55 метра

ШИРИНА: Изотермические кузова транспортных средств

2,6 метра

ВЫСОТА: Все транспортные средства

4 метра

Примечание:Предельно допустимые габариты груза, автомобилей и иных транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Груз, который выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости, помимо опознавательных знаков, груз, который выступает за габариты автомобиля должен быть обозначен спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Опознавательный знак «Крупногабаритный груз» представляет собой прямоугольный щиток размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

При превышении автомобилем или иным транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанных предельно допустимых габаритов, такой автомобиль относится к категории крупногабаритного.

Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.

С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Маршрут движения автомобиля с превышением допустимых габаритов груза согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

За оформление одного специального разрешения на движение и перевозку груза крупногабаритным транспортным средством предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.

Ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ответственность за превышение допустимых габаритов груза и автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.

В зависимости от величины превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, измеряемых в сантиметрах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.

Чем больше величина превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.

Штраф за превышение разрешенных допустимых габаритов автомобиля

Допустимая нагрузка на ось автомобиля / транспортного средства

Разрешенная максимальная масса автомобиля / транспортного средства

Основные виды

Разберемся в классификации автомобильных дорог по их значению. Как уже было сказано выше, друг от друга трассы отличаются по различным признакам. Но даже начинающий автовладелец знает о том, что существует автодороги, название которых начинается на «М», «А» или «П». Префикс указывает на принадлежность трассы к определённой категории. Именно в этой классификации следует разобраться прежде всего.

Федеральные трассы разделяют на следующие виды:

  1. Соединяющие Москву с другими государствами.
  2. Соединяющие между собой исключительно административные центры РФ.
  3. Подъездные дороги (автомагистрали).

К первой категории относятся федеральные трассы, названия которых начинаются на префикс «М». Ранее к ним относились и те, что соединяют крупные административные центры России. Ко второму типу относятся дороги с префиксом «Р». К третьему — с префиксом «А».

Почему мы разместили форму сбора денежных средств?

Проект изначально планировался некоммерческим, и его разработка базировалась на энтузиазме нескольких человек. После выхода в свет, проект жил своей жизнью, и сейчас мы не располагаем достаточными ресурсами для продолжения активной разработки. Тем не менее, мы старались не бросать поддержку проекта и, в то же время, минимизировать количество рекламы. Однако, начиная с июля 2018 года, сервис Google карты, которым мы пользуемся на проекте, стал платным. В текущей ситуации переход на другого поставщика карт практически невозможен ввиду отсутствия ресурсов для разработки и спонсоров на проекте. А взимание платы за использование карт компанией Google фактически ставит под угрозу существование проекта в целом. В сложившейся ситуации мы будем благодарны любой финансовой помощи. Этим вы поможете проекту оставаться онлайн, а возможно простимулируете его дальнейшее развитие!

Самые длинные автомобильные дороги в России

Федеральными автомагистралями называются крупнейшие дороги России. Федеральные артерии имеют неоценимое  значение для жизни страны. Без транспортных путей остановилась бы экономика, сельское хозяйство, производство и прочие сферы жизнедеятельности.

В нашей стране множество автомагистралей протяженностью более 1000 км. Наиболее длинные из федеральных магистралей:

Трасса «Вилюй» или А331 по праву считается самой длинной дорогой России. Ее длина до 3 тыс км

 Она важное транспортное звено между Якутией и Иркутской областью.  Она проходит через Братск, Мирный и Усть-Кут, а конечная точка в Якутске

Трасса «Урал», она же М5. Это одна из старейших дорог страны, которая существовала в 1930 году.  Проложена от Челябинска до столицы. Пересекает города Уфа, Тольятти, Пенза, Рязань. Протяженность – 2608 км.

Трасса «Амур» или Р297 (до 2011 года М58). По ней из Читы через Благовещинск можно добраться до Хабаровска. Дорога является составной частью евроазиатского коридора «Транссиб».Ее протяженность — 2 097 км.

Трасса «Колыма» Р504 проложена от Якутска до Магадана. (2 032 км, из которых 1197 пролегает в республике Саха, 835 км – в Магаданской области). Это одна из ключевых дорог дальневосточной России и обеспечивает выход к Тихому океану.

Трасса «Кола» начинается от Санкт-Петербург и граничит с Норвегией. Она также обозначается как Р21 и М18 (1 590 км).

Трасса «Дон» М4 протянулась от столицы до Новороссийска и пересекает несколько населенных пунктов: Воронеж, Ростов-на-Дону, Джубгу, Краснодар, другие (1 517 км).

  • Трасса «Волга», обозначаемая М7. Соединяет Москву с Уфой (1 350 км).
  • Трасса «Каспий» протянулась от федеральной трассы «Дон» до г. Астрахань. Ее шифр М6 и Р22 (1 380 км).

Трасса М8, которая также называется «Холмогоры», соединяет Москву и Архангельск. (1 270 км).

Автодорога «Лена», которая также именуется А360 и М56. По ней из Невера движется транспорт до Якутска (1 235 км).

Трасса «Кавказ» (она же М29 и Р217) тянется от автомагистрали «Дон» до Азербайджана и захватывает такие города, как Грозный, Владикавказ и Махачкала. (1 118 км).

Автотрасса «Байкал» (М55 и Р258) идет от Иркутска до Читы, пересекая Улан-Удэ. Она не только красива, но и опасна (1 113 км).

Самые длинные тоннели в России

Гимринский автодорожный тоннель — самый протяженный автодорожный тоннель в России и странах СНГ. Расположен в Дагестане. Соединяя село Гимры и Буйнакск, тоннель обеспечивает наиболее короткую и не зависящую от погодных условий транспортную связь строительства Ирганайской ГЭС, а также 9 районов горного Дагестана с железной дорогой и центром республики. Длина — 4285 м.

Самым длинным железнодорожным тоннелем в России считается Северо-Муйский тоннель, являющийся частью Байкало-Амурской магистрали и открытый 5 декабря 2003 года. Тоннель имеет протяжённость в 15 343 м и проходит под Северо-Муйским хребтом (максимальная глубина 1,5 км) . Строительство заняло 27 лет.

Ро́кский тонне́ль (осет. Ручъы тъунел) — автодорожный тоннель на Рокском перевале под горой Сохс между Северной и Южной Осетией.

Протяжённость тоннеля 3660 метров, он расположен на высоте 2,5 км над уровнем моря. Через Рокский тоннель проходит Транскавказская автомагистраль.

Тоннель был спроектирован инженером Рутеном Гаглоевым во второй половине 1920-х годов. Строительство завершено в 1985 году.

Кто-то однажды высказался, что Россия славится своим бездорожьем. Но как видите  — это неправда. В необъятной стране множество магистралей, мостов, тоннелей для комфортного туризма и  жизнеобеспечения различных сфер деятельности.

Самые длинные железнодорожные пути

Транссибирская железная дорога – гигант среди мировых железнодорожных путей

Самая длинная в России и во всем мире железная  дорога —  это Транссибирская железная дорога (сокращенно Транссиб). Ее историческое название Великий Сибирский Путь. Длина пути составляет 9 288,2 км.

Магистраль построена в 1891 года, с тех пор модернизирована и имеет современный вид. Сегодня железная дорога  — это двухколейная электрифицированная линия с новейшей системой связи и поездами. Она охватывает Восточную Сибирь, Дальний Восток и пересекает основные железнодорожные выходы в Азию, меняя по пути следования 8 часовых поясов. Она соединяет города: Владивосток, Новосибирск, Красноярск, Омск, Екатеринбург, Ярославль, Пермь, Москву и другие населенные пункты.

Всего железнодорожный маршрут включает около 87 городов, 5 федеральных округов и пересекает 16 крупных водных артерий. По пути Вы совершите 120 остановок и попадете из начального в конечный пункт за 7 суток.

Эта магистраль стратегически важная составляющая страны. Она соединяет Европу и Азию. Причем  дорога покрывает территорию Азии на 80%, а Европы только на 20%. Самый скоростной поезд, который идет по Транссибу носит имя «Россия». Он способен преодолевать расстояние от Владивостока до столицы всего за 6 суток и 2 часа.

На сегодняшний день рассматривается проект создания второй ветки Байкало-Амурской железной дороги, так как ресурсы Транссиба практически исчерпаны.

Дальневосточная железная дорога

Дорога занимает второе место по протяженности пути. Длина колеи составляет 6826,2 км. Путь пролегает через Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область, Хабаровский и Приморский край. Всего в пути 416 станций, 3 пограничных перехода.

Туристы в пути смогут вдоволь насладиться видами национальных заповедников, зоны вечной мерзлоты.

Горьковская железная дорога

Горьковская железная дорога построена в 1936 году. Ее длина составляет 5296 км. Она соединяет столицу с Нижним Новгородом. С 2010 г железнодорожная артерия модернизирована. По ее колее успешно перевозят пассажиров современные поезда фирмы «Сапсан». С помощью электротранспорта время пути сократилось до 3,5 часов.

Ежегодно горьковская железная дорога принимает  свыше 52 млн пассажиров. Туристов путь привлекает живописными ландшафтами и большими лесными массивами.

Николаевская железная дорога

Дорога построена в 1851 г и соединяет Москву и Санкт-Петербург. Протяженность пути составляет 644 км. Время поездки– 5 часов.

Николаевская дорога хоть и не считается одной из самых длинных, но ее особенность заключается в том, что колея проложена по прямой линии. Исключение составляют два небольших изгиба. По легенде, инженеры воспроизвели путь, следуя линии, начертанной Николаем I, а изгибы получились после того, как карандаш на карте наткнулся на палец императора.

7 Методика выполнения измерений

7.1 Измерения передвижными лабораториями

7.1.1 Измерения на двух- и трехполосных дорогах производятся по основным полосам в прямом и обратном направлениях. На дорогах с многополосной проезжей частью измерения следует производить по крайней левой полосе движения каждого направления. За протяженность автомобильной дороги (участка) принимается полусумма протяженности дороги, измеренная в двух направлениях.

7.1.2 Не допускается проводить измерения в условиях ограничения видимости, а также в случае невозможности движения дорожной лаборатории по заданной траектории, например, при сильном порывистом ветре или плотном тумане.

7.1.3 В случае, если привод измерительного датчика передвижной лаборатории связан с ведущими колесами автомобиля, не допускается движение автомобилей со значительными продольными ускорениями.

7.1.4 Для обеспечения требуемой точности измерений следует ежедневно контролировать давление воздуха в шинах колес, на которых установлены датчики.

7.1.5 Отметки промежуточных объектов, например, километровых знаков, производят в соответствии с инструкцией к соответствующим средствам измерений.

7.2 Измерения мерным колесом и мерной лентой

7.2.1 При измерении мерным колесом протяженности дороги с единой проезжей частью и отсутствии движения следует перемещать его строго по оси проезжей части. При наличии движения по дороге, а также на дорогах с разделительной полосой мерное колесо допускается перемещать по правому краю проезжей части как в прямом, так и в обратном направлениях. Измерения выполняют в соответствии с руководством по эксплуатации мерного колеса. В процессе движения следует не допускать виляния колеса. Не допускается применение мерного колеса при наличии на покрытии выбоин и значительных неровностей.

7.2.2 За протяженность участка автомобильной дороги принимается полусумма протяженности этого участка, измеренная в двух направлениях в соответствии с п. .

7.2.3 Измерения мерной лентой производят по аналогии с методикой, изложенной в п. . Точки, соответствующие концам ленты, при каждом измерении следует отмечать на покрытии дороги краской или мелом. При измерениях не допускается провисания ленты. В полевом журнале отмечают количество приложений ленты и ее длину.

7.3 Измерения с помощью спутниковых систем

7.3.1 Для измерений общей протяженности автомобильных дорог допускается применять спутниковое оборудование, обеспечивающее точность измерений, соответствующую требованиям технического задания на выполнение работ и разд. настоящего методического документа.

7.3.2 При измерениях следует руководствоваться методикой, изложенной в руководстве по эксплуатации используемого спутникового оборудования.

7.3.3 В случае необходимости корректировки расстояния, измеренного с помощью дорожных лабораторий, например, с целью приведения в соответствие расстояния и географических координат, следует сравнить расстояние, полученное с помощью лаборатории, с расстоянием, определенным с помощью спутникового оборудования, и определить поправочный коэффициент. На указанный коэффициент следует умножить длину участка, измеренную с помощью дорожной лаборатории.

7.3.4 Корректировку расстояния рекомендуется выполнять по данным спутниковых систем на участках протяженностью не менее 50 км.

Канатные дороги

В  России кроме дорог для автомобилей существуют подвесные пассажирские дороги. Одной из самых  протяженных  дорог считается канатная дорога в Нижнем Новгороде. Ее общая длина равна 3 661 м. Она соединяет Нижний Новгород и соседний  город Бор, который находится за рекой Волга. Для местных жителей она давно перестала быть диковинкой. С ее помощью новгородцы перемещаются на работу, отдых, а вот для приезжих это целый аттракцион. Сюда приезжают толпы туристов, чтобы покататься на воздушной трассе. На маршруте 30 кабин. В каждую из кабин вмещается 8 пассажиров. Канатная дорога занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.

Нельзя не вспомнить воздушную дорогу в Сочи в Красной Поляне, которая открылась в честь Олимпиады-2014. Ее протяженность более 5000м. Она соединяет такие достопримечательности, как  хребет Аибга, хребет Псехако и способна принять около 3000 пассажиров за час в оба направления.  Дорога оснащена 50 кабинами грузоподъемностью 30 человек.

В ближайшем времени планируется создание более масштабной по длине дороги Самара-Рождествено. Она соединит через реку Волга поселок Рождествено с г.Самара. Ее проектная длина составит  5500м.

Строительство

В 1889 году в планах масштабного проекта планировалось построить железную дорогу, но в результате (в 1923 году) план был изменен в пользу автомобильной дороги.
В 1925 году была проведена конференция в Буэнос-Айресе о строительстве Панамериканского шоссе. Оно должно было полюсом начинаться и полюсом заканчиваться, по пути преодолевая Скалистые горы, Анды и Кордильеры. С тех времен и до нашего времени дорожная сеть продолжает усовершенствоваться и расширяться, кроме территории Дарьенского пробела. Эта местность остается незавершенной не из-за отсутствия технологий и невозможности преодолеть джунгли, а скорее через протесты местных жителей, которые боятся за экологическое состояние окружающей среды и за свою самобытную культуру. Экологи также протестуют за сохранность достояния Всемирного наследия ЮНЕСКО – национального парка Дарьен. Правительство же опасается, что проложив путь через сельву к Колумбии, увеличится наркотрафик.
Как альтернатива автомагистрали, работают паромы из города Турбо в панамский порт.

В чем интерес?

Достоинство этой системы дорог не только в ее протяжности, но и в том, что она связывает воедино страны двух Америк. Свое начало шоссе берет в северной части города Фаербекс, что на Аляске. Но официальной точкой отсчета является город Нуэво-Ларедо в Мексике.
Панамериканская автомагистраль проходит через Южную и Центральную Америку, Мексику, США и Канаду. Кроме того, она пересекает целую цепь больших городов Мексики и столицы всех стран Центральной Америки, кроме Тегусигальпы, которая в Гондурасе, но к ней примыкает отдельная ветка магистрали. В общем, Панамериканское шоссе делится условно на Южную часть, Дарьенский пробел, Северную часть.
Самыми знаменитыми участками дороги можно назвать Аляскинскую трассу и Межамериканское шоссе. Протяженность Аляскинской трассы – 2 237 километров. Не мало! А Межамериканское шоссе является основным транспортным звеном между США и Панамским каналом.
Еще одной особенностью шоссе является ее «пробел». Он так и называется – Дарьенский пробел. Его протяженность составляет 87 километров, и располагается он в джунглях между Колумбией и Панамой. Проехать этот участок на обычном транспорте просто невозможно. Если б не этот небольшой нюанс, то можно было бы сказать, что Панамериканская дорога соединила национальные сети магистралей континентальных стран Америки в одно целое.
 

Инструкция по выставлению рейтинга

1) Рейтинг 1 получают трассы, о которых отзываются не иначе как “полная ж..а”, “танкодром” и т.п.
Состояние этих трасс не позволяет передвигаться со скоростью выше 30 км/ч, постоянные ямы и неровности,
дорожное полотно разрушено полностью, иногда о них говорят не как о дорогах, а как о направлениях.

2) Рейтинг 2 получают трассы, вызывающие устойчиво негативное отношение.
Как правило данные трассы можно проезжать со скоростью 60-80 км/ч, однако очень часто
встречаются крупные ямы и участки, которым смело можно ставить рейтинг 1.
Также под эту категорию попадают трассы с постоянно плохим дорожным полотном, постоянными неглубокими яма и неровностями.

3) Рейтинг 3 получают трассы со значительными разрушениями дорожного полотна, однако позволяющими двигаться со скоростью до 100 км/ч.
Иногда встречаются глубокие ямы и неровности, для преодоления которых приходится снижать скорость практически до нуля, в связи с чем
проезд в темное время суток затруднен. Отношение к данным дорогам нейтрально-негативное.

4) Рейтинг 4 получают трассы с относительно ровным дорожным полотном, небольшими ямами и неровностями.
Отношение к таким трассам устойчиво положительное, “комфортно можно держать 120 км/ч”.

5) Рейтинг 5 получают дороги с идеальным или близким к идеальному покрытием. Отсутствуют ямы и значительные неровности,
можно расслабленно двигаться со скоростью выше 100 км/ч.

6 Применяемое оборудование и требования к нему

6.1 В зависимости от решаемых задач рекомендуется применять следующее оборудование:

— передвижные дорожные лаборатории;

— мерные ленты или рулетки;

— мерные колеса (курвиметры);

— спутниковые навигационные системы или геодезические приборы;

— оптические дальномеры.

Все применяемое оборудование рекомендуется освидетельствовать в соответствии с действующим законодательством о техническом регулировании и обеспечении единства измерений.

6.2 Передвижные дорожные лаборатории применяют при обследовании протяженных участков дорог, как правило, более 1 км. Если погрешность измерителя расстояния, установленного на дорожную лабораторию, не превышает величины, указанной в таблице , допускается измерять протяженность участков длиной от 20 м.

Таблица 1 — Пределы допускаемой погрешности измерения протяженности дороги

Протяженность участков автомобильных дорог

Допускаемая погрешность измерения

Менее 1000 м

±0,1 м

Более 1000 м:

при диагностике автомобильных дорог

±0,1 %

при паспортизации автомобильных дорог

±0,05 %

6.3 Передвижные дорожные лаборатории должны быть оборудованы механическими датчиками с приводом от колес (колеса) автомобиля или бесконтактными приборами. Механический измерительный датчик рекомендуется устанавливать на левом неведущем колесе передвижной дорожной лаборатории. Не допускается использовать дорожные лаборатории с датчиками, установленными на ведущем колесе или на коробке передач автомобиля, при измерениях на скользком покрытии, где возможно пробуксовывание колес.

6.4 Бесконтактные приборы следует использовать в строгом соответствии с инструкцией по их эксплуатации. Оптические бесконтактные измерители расстояния допускается применять только при отсутствии осадков. Указанные приборы оснащаются системой контроля работоспособности, исключающей пропуск регистрируемых данных или ложное срабатывание прибора.

6.5 Пределы допускаемой погрешности измерения протяженности дороги с помощью передвижной дорожной лаборатории не могут превышать значений, указанных в таблице .

6.6 Мерные ленты и мерные колеса применяют при обследовании участков дорог, как правило, протяженностью не более 1 км. Указанное оборудование необходимо привести в соответствие с техническим паспортом на прибор.

6.7 Используемая мерная лента не должна иметь вмятин и перегибов. Разматывание и наматывание ленты на барабан производится без заеданий. Все деления на ленте должны быть видны и однозначно считываться.

6.8 Мерным колесам необходимо иметь ровную беговую дорожку без повреждений и деформаций. Колесам необходимо свободно вращаться при движении по дорожному покрытию, радиального и осевого биения колеса не допускается.

6.9 Спутниковые навигационные системы и геодезические приборы допускается применять при обследовании протяженных участков дорог, как правило, более 50 км с целью корректировки суммарной протяженности дорог по реперным точкам, расположенным через 50 — 100 км вдоль дороги. В качестве реперных точек рекомендуется использовать капитальные инженерные сооружения, например, мосты, путепроводы, эстакады, железнодорожные пути (в случае наличия пересечений в одном уровне), точки пересечений осей автомобильных дорог, углы капитальных зданий, находящихся вблизи дорог и т.д.

6.10 Спутниковые системы могут обеспечивать возможность измерения длины траектории движения подвижного объекта (например, автомобиля) с погрешностью не более, указанной в таблице .

6.11 Оптические дальномеры допускается использовать только для определения расстояний в пределах прямолинейных участков дороги.

Ссылка на основную публикацию