Дорожные знаки 4.5.4 и 4.5.5 «пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

Что означает знак?

Пешеходная дорожка — это специально устроенная полоса земли для двигающихся пешком людей (Постановление номер 1090 от 1993-го). Этот указатель имеет нумерацию в Правилах и числится в группе предписывающих знаков, обязательных к исполнению.

Как поясняет Википедия, дорожные знаки – это графические картинки, устанавливаемые рядом с путями в целях безопасного передвижения. В России, как и во многих странах мира, используется Венская конвенция о знаках и сигналах.

Как и все символы из группы предписывающих, знак пешеходная дорожка, смотрите фото (его можно найти в приложении номер один к ПДД), представляет собой круг светло-синего цвета, с белой окаёмкой, на нём нарисована схематичная фигурка шагающего человека. Бывает, что его путают с «пешеходным переходом», который относится к группе знаков особых предписаний и имеет такой же цвет, но отличается квадратной формой.

В группе предписывающих знаков имеются ещё другие указатели, которые:

  • определяют направление движения (поворот, объезд, круговое);
  • обозначают велосипедные, велопешеходные дорожки и их конец;
  • фиксируют отрезок пути с ограниченной скоростью;
  • направляют ТС с опасными грузами.

Интересно, что символ выделяется тем, что у него нет пары, означающей конец маршрута, в отличии, например, от знака «велосипедная дорожка», который имеет пару «конец велосипедной дорожки». Поэтому, когда пешую аллею пересекла дорога, то после пересечения необходимо знак повторить (ГОСТ Р 52289-2004).

Как изложено в требованиях Национального стандарта ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные», пути для пеших людей выполняют из любого твёрдого покрытия, а не обязательно из асфальтобетонных смесей.

Что разрешено и что запрещено для транспортных средств

Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.

Кроме того, нередки случаи, когда после преодоления высокого бордюра у автомобиля оказываются поврежденными колесные диски или покрышки.

Городская инфраструктура не всегда развита настолько хорошо, что вероятность образования «пробок» минимизируется, однако законом и безопасностью пренебрегать в любом случае нельзя.

Движение

ПДД не разрешено передвигаться на автомобиле по тротуарам, пешеходным и велопешеходным секторам дороги (п. 9.9). По полосе для велосипедов допускается только перемещение на мопеде.

При отсутствии иных вариантов, въезжать на указанные объекты могут:

  • техника коммунальных либо дорожно-эксплуатационных организаций;
  • машины, подвозящие товар к магазинам;
  • автомобили, доставившие грузы к предприятиям (объектам), находящимся у обочины или тротуара.

При заезде водитель обязан обеспечить полную безопасность своего маневра для людей. Это означает, что ему предварительно необходимо выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии приближающихся пешеходов, а если они есть – нужно предупредить их о своем намерении.

Следует дождаться, когда люди отойдут на безопасное расстояние, и только после этого можно аккуратно начинать заезд.

Что означает в ПДД термин «уступить дорогу», читайте здесь.

Стоянка или парковка

Совершать остановку или стоянку на тротуарах и дорожках для пешеходов также запрещено действующими нормами законодательства.

На краю тротуара, примыкающего к проезжей части, можно припарковать только:

При этом такое место должно быть обозначено специальным символом (6.4) и соответствующей табличкой, на которой изображен способ размещения транспортных средств.

Погрузка и разгрузка

Личный автомобиль часто используется для перевозки крупной бытовой техники, мебели, строительных материалов. При этом нередко появляется проблема переноса тяжестей от крыльца магазина до багажника машины.

По закону водитель-экспедитор имеет право совершить заезд на пешеходный сектор дороги, если ему нужно передать привезенный товар, заказанный руководством магазина.

Однако на практике инспекторы все равно составляют в таких случаях протоколы и выносят постановления о назначении штрафов.

Если человек обжалует такой документ в суде, уложившись в десятидневный срок и представив документальные доказательства того, что он действительно разгружал товар, у него есть шанс избежать наказания.

Езда на велосипеде, мотоцикле или мопеде

Дети, возраст которых менее 7 лет, могут перемещаться на велосипеде исключительно по тротуарам или секторам велопешеходных дорожек, предназначенным для ходьбы.

Лицам, возраст которых более 14 лет, разрешается езда по данным инженерным объектам, если:

  • дорога не оборудована специальным сектором для велосипедов, либо полотно на нем повреждено, что делает невозможным движение;
  • велосипедист осуществляет перевозку ребенка младше 7 лет или сопровождает второго велосипедиста, который не достиг 14 лет.

Здесь, как мы видим, ситуация противоположная: в целях безопасности детей им как раз запрещено передвигаться по основному полотну.

В случае выезда ребенка на проезжую часть к ответственности будут привлечены его родители либо законный представитель, подобные протоколы рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних.

Стоянка здесь также возможна:

  • в специально отведенных местах;
  • на правой обочине, а если она отсутствует – на краю проезжего полотна.

Разница лишь в том, что если мотоциклы не имеют боковых прицепов («люлек»), то расположить их можно в два ряда, а не в один.

Водитель мопеда может осуществлять езду по велосипедной дорожке, даже если у него имеется возможность перемещаться непосредственно по проезжей части. Заезжать на тротуар категорически нельзя, равно как и на дорожку для пешеходов.

Что собой представляет этот знак

Описание

Начать знакомство со знаком «Пешеходная дорожка» нужно с его описания. Он имеет круглую форму. На синем фоне нарисована схематическая фигурка человечка, который куда-то движется. Контур обозначения имеет белый цвет. Как видите, распознать его не составляет труда.

Если вы увидите данный знак на дороге, то знайте, что на данном участке имеют право находиться только пешеходы. Для транспортных средств нахождение в области действия предупреждающего символа запрещено. Даже короткая остановка будет расценена как нарушение ПДД. Естественно, о парковке и речи быть не может.

Велосипедист может въехать на пешеходную дорожку в том случае, если нет возможности ехать по обочине. В случае когда в данной области в наличии велосипедная полоса, он должен двигаться по ней.

Многие начинающие водители путают пешеходную дорожку с переходом. Этого ни при каких обстоятельствах делать нельзя. Дело в том, что это совершенно разные знаки ПДД и наказание за их нарушение отличается.

Для начала водитель должен понимать, что переход является элементом дороги, функционал которого серьёзно ограничен. Его действие подтверждается как соответствующим знаком, так и зеброй.

Ещё водители часто задают вопрос о тождестве пешеходной дорожки и тротуара. К счастью, ПДД в этом вопросе однозначно. Тротуар — часть дороги. В свою очередь пешеходная дорожка имеет некую автономность.

Эволюция внешнего вида

Безусловно, ПДД, как и автомобильная индустрия, постоянно развиваются. В самом начале своего развития знаки дорожного движения делали из простых палочек, которые привязывали к дорожным столбам. Но прошло множество веков и в 1903 году в Париже появляются первые прототипы современных знаков.

Вначале они имели вид, сильно отличающийся от сегодняшнего. Это были квадратные вывески. На синем или чёрном фоне белой краской было начерчено определенное изображение. Естественно, по началу база возможных обозначений была минимальной, среди первых знаков были:

  • «Крутой спуск»,
  • «Неровная дорога»,
  • «Опасный поворот».

Знак «Пешеходная дорожка» появился позже. В принципе ничего удивительного в этом нет. Ведь даже сейчас появляются новые знаки, мало того, меняется их внешний вид. К ним добавляются автономные системы освещение, обеспечивающие хорошую видимость даже в ночное время суток.

Зона действия

Многие водители задаются вопросом, в каких пределах действует знак «Пешеходная дорожка». Как бы странно это ни прозвучало, но в правилах дорожного движения данный аспект не уточняется. К сожалению, в ПДД есть множество пробелов, которые вызывают немало удивления как у бывалых инструкторов, так и у только что севших за руль новичков.

Поэтому здесь лучше всего пользоваться законами элементарной логики. Если смотреть в суть, то действие знака «Пешеходная дорожка» ограничивается проезжей частью, которая пересекает участок.

Что означает?

Данный знак указывает водителям авто и мотоциклов, пешеходам, что они пересекают или добрались до начала (или конца) велосипедной дорожки.

  1. При пересечении с велосипедной дорожкой водитель автомобиля или мотоцикла снижает скорость. Если велодорожка не просматривается (например, из-за деревьев, домов и зданий, забора и т. д.), водитель обязан притормозить или снизить движение своего транспортного средства до очень малой скорости. Сплошь и рядом попадаются велосипедисты, выезжающие прямо под колёса проезжающих авто.
  2. Автомобилист не имеет права ехать по велодорожке, даже когда зона дороги или площадки вся отведена под неё. Ему лучше добраться до ближайшего автоперекрёстка и объехать это место. Но по статистике ежедневных нарушителей на одну конкретную велодорожку – десятки.
  3. Пешеход также не вправе идти по велодорожке при наличии тротуара рядом. Если тротуара нет, он должен контролировать ситуацию, рискнув пройти по вело- или автодороге. Однако сотни пешеходов, проходя рядом с велодорожкой, каждый день идут по ней, видимо, принимая знак «Велосипедная дорожка» за украшение дороги.

Итак, велодорожка нужна для снижения аварийности при движении на велосипеде. Она же – залог безопасности для пешеходов и автоводителей. Во многих российских городах, особенно в небольших, велодорожек нет вообще. В европейских же городах рядом с каждой автотрассой, улицей или проспектом обязательно проходит велодорожка – в несколько раз большее, чем у нас, количество граждан используют велосипед для решения повседневных задач.

Российские велосипедисты вынуждены рисковать жизнью, постоянно выезжая на проспекты и пересекая их. Их безопасность отчасти обеспечивается светофорами. При зелёном свете для своего потока, в котором движется отдельно взятый велосипедист, он начинает движение одновременно со всеми. Вместе с другими участниками этого же трафика он останавливается, заметив, что сейчас включится (или уже загорелся) красный свет. Зачастую велосипедист следует предписаниям для автоводителей, поворачивая на перекрёстке влево вместе с участниками своей полосы. И при этом он не подаёт какой-либо сигнал о том, что он хочет повернуть туда. А это уже считается нарушением ПДД.

Где можно встретить?

Знак «Велосипедная дорожка» установлен:

  • справа от выделенной полосы, отграниченной от автодороги и тротуара либо бордюрами, либо газоном;
  • сразу же после каждого пересечения с автодорогой – когда велодорожка не заканчивается после него;
  • возле буферной зоны автодороги или по другую сторону от парковочных мест, где есть пешеходно-велосипедная часть;
  • на улицах, по которым закрыто движение для автотранспорта;
  • на набережных, где имеются дорожки, пригодные для катания на велосипеде;
  • в зоне узких улиц и на мостах, где предусмотрено движение и для велосипедистов;

Три последних варианта малопригодны, когда встречаются препятствия в виде:

  • толпы снующих туда-сюда пешеходов;
  • несоблюдения ограничения по скорости езды на велосипеде (возле домов – до 20 км/ч, на велодорожках – до 30);
  • резкое сужение зоны, ведущее к частым наездам велосипедистов друг на друга (при встречном движении) и на пешеходов.

Полоса движения должна помечаться соответствующим маркером. Сам знак (и разметка) часто попадается в парках и на площадях. В мегаполисах велодорожка – частое явление для центральной части города, что создаёт комфорт для всех участников движения. Часто она является односторонней – направление движения по ней совпадает с соседней полосой автотрафика.

В России такое явление пока ещё не прижилось.

Хороший признак, если велодорожка отгорожена от проезжей части перилами, железобетонным перекрытием или забором, имеет сглаженные с автодорогой подъездные кромки и является двухполосной. Направление движения полос также должно быть промаркировано. Съезды на дорогу должны располагаться так, чтобы машинам заехать на велодорожку было затруднительно.

В Норвегии и Швеции велодорожки зачастую соединены с тротуарами. Если бы не разметка и «велосипедный» трафарет, вы бы не обратили на велодорожку никакого внимания.

Как разобраться в очень похожих символах?

Про схожесть со знаком «пешеходный переход» мы уже узнали – символ дорожки можно отличить по круглой форме изображения. Но есть иные изображения с шагающим человечком тоже круглой формы синего цвета, которые относятся к группе предписывающих знаков.

Что они означают и какая им присвоена нумерация:

  1. Знак – велопешеходная дорожка с совмещённым движением. На нём изображён идущий человек, а рядом велосипед. Правила дорожного движения под этим указателем такие же, как и у «пешеходной дорожки», вдобавок велосипедисты могут смело проезжать под этот знак.
  2. Указатели с номером и – велопешеходные дорожки с ясно обозначенными конструктивно или с помощью горизонтальной разметки зонами. Графические рисунки содержат и фигурку человечка и велосипед, но разделённых друг от друга вертикальной линией. В зависимости от того, с какой стороны рисунка изображён пешеход (слева или справа от линии), на той части дорожки он и должен путешествовать. Это правило касается и велосипедиста.

И, конечно же, у каждого символа есть своя пара точно с таким же изображением, но перечёркнутая красной линией наискосок – и , что означает конец действия основного знака.

Чтобы нам быть подкованными на все сто, познакомимся с другими символами, которые содержат рисунок шагающего человечка:

  • предупреждающий знак треугольной формы с красной окантовкой – осведомляет о том, что скоро на вашем пути появится пешеходный переход;
  • запрещающий знак круглой формы с красной окантовкой и красной полосой наискосок поверх фигурки человека – ограничивает передвижение людей на той стороне дороги, на которой он установлен;
  • знаки особых предписаний и в виде синего квадрата, в котором на белом треугольнике изображён идущий человек – пешеходный переход;
  • белая прямоугольная табличка с синим кругом, в котором нарисован белым цветом пешеход под номером – пешеходная зона;
  • информационный знак 6.6 и 6.7 – на синем квадрате идущий вниз или вверх по лестнице человек означает подземный или надземный переход.

Знаки должны размещаться так, чтобы их воспринимали только те, для кого они предназначены, то есть были развёрнуты в нужном направлении, не перекрывались посторонними объектами типа баннеров, деревьев, фонарей (ГОСТ Р 52289-2004).

Помните, что пешие граждане должны гулять по тротуарам, пешеходным и велопешеходным путям, а за их неимением – по обочинам.

1.2 Перекрестки и их виды

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветв­ления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линия­ми, соединяющими соответственно противоположные, наиболее уда­ленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий

Типы перекрестков: четырехсторонние, Т-образные, Х-образные, У-образные, многосторонние перекрестки площадей.

Перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые. В ПДД перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

Перекрестки — опасные участки улиц и дорог, в городах на них скапливается большое количество транспортных средств и пешеходов. Чтобы пешеходы могли безопасно перейти улицу или дорогу на пере­крестке, а машине безопасно проехать его, необходимо организовать регулирование движения. Для этого устанавливают очередность проез­да и перехода перекрестков так, чтобы пешеходы и транспортные сред­ства, движущиеся в разных направлениях, не мешали один другому, не пресекали бы в одно и то же время дорогу.

Начало регулированию проездов перекрестков было положено в 1868 году, когда в Лондоне перед зданием парламента установили первый семафор, имевший два цвета — красный и зеленый. Управлял им специально приставленный к нему человек, который при помощи лебедки поднимал и опускал стрелу с цветным знаком. Потом этот семафор усовершенствовали, добавив к нему газовые фонари. Сигнал стал виден и в темное время суток. Просуществовал такой семафор недолго: вскоре произошел взрыв газа, пострадал регулировщик, и семафор на многиегоды был заменен специально обученными людьми, управляющимидвижением при помощи рук — регулировщиками.

В 1918 году в Нью-Йорке, в США, появился первый светофор, который работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Командовал сигналами тоже регулировщик. Только теперь он не стоял в центре перекрестка, а сидел в специальной будке. Новинка эта понравилась, и вскоре светофоры засветились во многих крупнейших городах мира.

Недостатком первых светофоров было четкое чередование цветов — зеленого и красного, что не создавало полной безопасности дорожного движения. Во избежание столкновений нужен был какой-нибудь промежуток времени между этими сигналами, во время которого въехавший на перекресток экипаж, а позднее автомобиль, успевал бы освободить его при смене сигналов.

В 1929 голу в Москве установили первый в нашей стране светофор с тремя сигналами. Он представлял собой круг, разделенный на три сектора: красный, желтый и зеленый. По кругу, как по циферблату часов двигалась стрелка. Зайдет стрелка на красный цвет, значит движение запрещается, укажет на желтый — надо подождать, пока не перейдет на зеленый, означающий, что путь свободен. Управлял таким светофором специально приставленный к нему регулировщик, но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, действующий и сегод­ня, хотя внешне он, конечно, изменился.

Цвета сигналов подобраны так, чтобы их могли отчетливо различать все участники движения. Наиболее подходящими оказались красный, жел­тый и зеленый. Для запрещающего сигнала выбрали красный цвет. И это не случайно, так как красный цвет хорошо виден и днем, и ночью, а особенно лучше других цветов он различается в тумане. Светофор устанавливают на перекрестке улиц и дорог так, чтобы его сигналы были видны всем участникам движения: водителям и пешеходам.

Когда загорается зеленый (разрешающий) сигнал, он виден только на одной улице и ее продолжении. Красный (запрещающий) видеобеих сторон улицы. Светофор устроен таким образом, что когда одной улице загорается красный свет, на другой, ее пересекающей в то же время появляется зеленый. Когда же загорается желтый сигнал, то он виден с обеих сторон пересекающихся улиц и дорог. Сигналы светофора подаются в следующей последовательности: зеленый — желтый — красный — желтый — зеленый и т.д.

Чаше всего на перекрестке устанавливается по четыре светофора — на каждом углу по одному. Обычно все они действуют как один, согласованно.

Но есть и такие перекрестки, где светофор усиливается в его центре на специальной колонне или на тросах-растяжках.

4.5 «Пешеходная дорожка»

Правила дорожного движения и ГОСТы, отвечающие за технические средства организации дорожного движения, невероятно скудны в анализе и оценке такого понятия, как «Пешеходная дорожка».

Это отчасти оправдывается фактом наличия тротуара, как элемента дороги.

В таком случае, существует ли вообще необходимость и целесообразность организации пешеходных дорожек? Попытаемся разобраться.

Начнем со знака 4.5 «Пешеходная дорожка». Данный знак формирует собой участок дороги, предназначенный для движения исключительно пешеходов. Иными словами, транспортные средства (и механические, и немеханические) не могут воспользоваться данным участком для движения, остановки и стоянки.

Зона действия знака «Пешеходная дорожка» Правилами конкретно не определена, но вычислить ее возможно методически и логически. Так, после пересечения пешеходной дорожки с какой-либо дорогой данный знак должен быть установлен повторно.

Следовательно, зона действия знака «Пешеходная дорожка» может быть определена как расстояние между местом установки знака и ближайшим пересечением дорожки с дорогой (то есть пешеходным переходом).

Именно здесь и необходимо заметить, что начинающим водителям не следует путать пешеходную дорожку с пешеходным переходом. Последний, как известно, является участком проезжей части, предназначенным для пересечения дороги пешеходами, и обозначается соответствующим знаком «Пешеходный переход» и разметкой-«зеброй».

Водитель должен помнить, что Правила все же предусматривают возможность движения транспортных средств по пешеходной дорожке. Так, в разделе 9.9 ПДД указывается, что автомобили коммунальных и дорожно-эксплутационных служб могут двигаться по пешеходным дорожкам до места выполнения неотложных работ, расположенных в зоне пешеходной дорожки.

Таким же правом пользуются водители транспортных средств, которые подвозят грузы к объектам (например, предприятиям торговли и иным предприятиям).

Однако данным правом водитель может воспользоваться, выполнив еще три условия.

Во-первых, необходимо убедиться, что отсутствует иная возможность подъезда к интересующему его объекту.

Во-вторых, движение должно осуществлять по кратчайшему пути.

В-третьих, при подъезде к месту назначения должна обеспечиваться безопасность движения.

Кстати, велосипедисты, водители мопедов, скутеров, мотоциклов могут двигаться по пешеходным дорожкам, предварительно спешившись. В этом случае, как известно, они по Правилам превращаются в пешеходов.

И самое последнее замечание. Оно будет интересно лишь пытливому уму.

Главным отличием пешеходной дорожки от тротуара является то, что тротуар – это элемент дороги. А, следовательно, факт наличия тротуара предполагает наличие и проезжей части.

А вот пешеходная дорожка – это особый и самостоятельный вид дороги, где ее проезжая часть (если вообще применим такой термин) предназначена для движения только пешеходов.

Запрещающие знаки

Один из них, это запрет въезда. Данный указатель имеет прямое отношение к запрещающим фигурам. Он означает, что двигаться по территории, перед которой имеется он, запрещается. Это относится любого транспорта, в частности велосипедов. Если гражданину на этом ТС нужно проехать участок проезжей части, являющийся запретным для машины, рекомендуется продолжать, но в качестве обычного пешехода.

Этот знак знают все по названию «кирпич». Он смотрится как белая прямоугольная фигура на алом фоне. Любые знаки на данном фоне являются запрещающими.

Запрет движения на двухколёсном транспорте

Знак 3.9 — «Движение на велосипеде запрещено»

Представлен в виде запрещающего технического средства безопасности. Велосипед изображен на светлом фоне в кругу с красными границами.

Устанавливать по правилам можно в местах, являющимися опасными для езды на двухколесном транспорте. Обычно, это заполненные транспортом участки дороги.

Нужно отметить, что проезжать на этом ТС запрещено по магистрали, даже когда не будет специального указателя.

Запрет движения пешеходов

Знак 3.10 — «Движение пешеходов запрещено»

Внешне, запрещающий указатель смотрится, как изображение человека, зачёркнутого линией в правильном кругу на светлом фоне и в алой обводке.

Устанавливается знак там, где по правилам дорожного движения, передвигаться пешеходам опасно. Это не обязательно оживленная трасса.

Средство технической безопасности монтируется в качестве временного обозначения на некоторых местах проезжей части, например, когда осуществляется работа на дороге. Опасные участки включают соответствующие знаки.

Дорожный знак 6.6 «подземный пешеходный переход»

Для пересечения дороги в черте города для пешеходов предусмотрено три основных типа переходов – наземный, надземный и подземный.

6.6 Подземный пешеходный переход

Последняя разновидность впервые появилась еще в СССР. Это одна из наиболее безопасных дорожных конструкций, поскольку она полностью исключает контакт пешеходов с водителями, снижает для первых риск столкновения с автомобилем до нуля, в отличие от более недорогих в строительстве, но менее безопасных наземных переходов по «зебре».

Знак подземный переход

Знак «Подземный пешеходный переход» предназначен преимущественно для самих пешеходов, а не участников автомобильного движения, он позволяет увидеть сам переход за несколько сотен метров. Кроме того, водители, которым нужно высадить пассажира в безопасном месте, смогут сделать это непосредственно около перехода, не опасаясь штрафных санкций.

Как выглядит знак подземного пешеходного перехода?

Такое уведомление имеет квадратную форму со сглаженными углами светло-синего цвета и белой полоской по периметру, внутри располагается белое стилизованное изображение человека, спускающегося по лестнице. В зависимости от того, как расположен сам подземный пешеходный переход, знак может иметь ориентировку в правую или левую сторону. Определить это можно по направлению, в котором изображен спуск по лестнице.

Знак подземный переход

Для изготовления знаков используется оцинкованный металлический лист, толщина которого варьируется от 0,8 до 1 мм, двойная отбортовка увеличивает жесткость и ветровую устойчивость конструкции. Знак устанавливают на металлический столб на высоте от 2 метров. Цифровая маркировка изделия – 6.6.

Где устанавливается дорожный знак подземного перехода?

Такое уведомление вешают около каждого входа в подземный переход, располагая его лицевой стороной по направлению к потоку пешеходов. Это позволяет сделать его максимально заметным. В некоторых местах ставят знак со светодиодной подсветкой, что увеличивает видимость в темное время суток и при непогоде.

Знак подземный переход

Подземный пешеходный переход оснащается знаками, расположенными в 1-2 метрах от входа. Согласно п. 4.3. ПДД, если уведомления о наличии подземного перехода находятся в зоне видимости пешехода, то пересекать дорогу поверху он не вправе: это будет нарушением.

Наказание за переход через дорогу не по знаку

Согласно п. 1.2 ПДД РФ, пешеходным переходом считается участок проезжей части или путей для передвижения трамвая, маркированный знаком 5.19.1, 5.19.2 или разметкой соответствующего типа.

5.19.1 — Пешеходный переход5.19.2 — Пешеходный переход

Подземный пешеходный переход оснащается уведомлением 6.6, в связи с чем водители не могут быть оштрафованы как за кратковременную остановку, так и за парковку в зоне такого знака.

6.6 Подземный пешеходный переход

Иначе дело обстоит с пешеходом, который пересек проезжую часть поверху, если знак подземного перехода был в его поле зрения. За такое нарушение выписывается штраф, его размер зависит от статьи КоАП РФ, которая регламентирует проступок:

  • Ст. 12.29, согласно которой размер штрафа составит 500 рублей, как за нарушение пешеходом любого правила ПДД.
  • Ст. 12.30, которая определяет размер штрафной санкции от 1000 до 1500 рублей. Эта статья актуальна, если нарушение пешехода повлекло создание аварийной ситуации, создало опасность для жизни и здоровья других участников движения.

Знак подземного перехода

Именно поэтому следует переходить дорогу только в соответствии со знаками. Если в зоне видимости находится уведомление «Подземный пешеходный переход», гражданину нельзя выходить на проезжую часть.

Ссылка на основную публикацию