Знак обращения на рынке

Что же всё-таки делать, если ситуация с маркировкой неоднозначная?

Первым делом, разумеется — изо всех сил постараться не допускать таких ситуаций.

Для этого ввозить образцы на испытания без знака обращения на рынке, а после получения сертификатов или деклараций — наносить знак на продукцию и ввозить её уже для реализации.

Если же всё-таки ситуация такова, что документы есть, а маркировки нет (или наоборот: документов нет, а маркировка есть), то нужно максимально глубоко вникнуть в требования по маркировке конкретно данной продукции. Для этого сначала изучить все действующие техрегламенты на эту продукцию — там, как правило, содержится вся исчерпывающая информация.

Затем надо изучить все действующие Решения, Постановления, Распоряжения, Приказы и Письма, в которых могут быть описаны какие-то нюансы по маркировке конкретной продукции. Далеко не факт, что такие документы вообще будут, но всё же это необходимо проверить. Самый простой пример — переходные положения по новым техрегламентам.

Исходя из этого, уже можно хотя бы примерно понимать, какие могут быть последствия в конкретной ситуации с конкретной продукцией, и что можно сделать, чтобы эти последствия не были негативными.

О чём ещё следует помнить: если Вы решили обратиться за сторонней консультацией, то старайтесь избегать любых советов в духе «у такой-то компании вот так было — вот чем всё кончилось». Теперь Вы понимаете, почему это в корне неправильно: потому что даже если Вы найдёте ситуацию, на 100% идентичную Вашей (хотя и такого практически не бывает), то в разное время к этой ситуации у надзорных органов может быть разное отношение.

Если Вы ищете тех, кто поможет Вам в этом вопросе, то старайтесь найти не тех, кто высказывает своё решение по ситуации (пусть даже и обосновывает его), а тех, кто готов взять на себя ответственность за его последствия.

Ищите того, кто будет готов не просто консультировать, а взяться при необходимости за доказательное отстаивание своей позиции.

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНОГО ЗНАКА ОБРАЩЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

(в ред. Решения Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС , Решения Совета Евразийской экономической комиссии , )

1. Область применения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе и определяет правила применения, форму и размеры единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (далее — единый знак обращения). (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии )

2. Общие положения

Единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза) процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза). (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии )

Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок Евразийского экономического союза. (в ред. Решений Совета Евразийской экономической комиссии , )

3. Описание изображения единого знака обращения

3.1. Единый знак обращения имеет следующее изображение (рис. 1 и рис. 2): (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии )

Рис. 1 Рис. 2  

Изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии )

3.2. Изображение единого знака обращения представляет собой сочетание трех стилизованных букв «E», «A» и «C», графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом (рис. 1) или на контрастном фоне (рис. 2). (в ред. Решений Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС , Совета Евразийской экономической комиссии )

EAC расшифровывается как Евразийское соответствие (Eurasian Conformity).

3.3. Размеры единого знака обращения определяет изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо, импортер (поставщик), получивший право на его применение. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии )

Базовый размер единого знака обращения должен быть не менее 5 мм. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии )

Размеры единого знака обращения должны гарантировать четкость его элементов и их различимость невооруженным глазом на общем цветном фоне объекта.

Изображение единого знака обращения на масштабной сетке приведено на рисунках 3 и 4. (в ред. Решения Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС )

(в ред. Решения Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС )

    Рис. 3       Рис. 4                

(в ред. Решения Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС )

3.4. Единый знак обращения может быть выполнен любым способом, обеспечивающим четкое и ясное его изображение в течение всего срока службы (годности) продукции. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии )

5. Правила применения единого знака обращения

5.1. Единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию.

5.2. Изображение единого знака обращения должно быть одноцветным и контрастировать с цветом поверхности, на которую оно нанесено. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии )

5.3. Место нанесения единого знака обращения на продукцию, тару (упаковку) и документацию устанавливается в техническом регламенте Евразийского экономического союза (техническом регламенте Таможенного союза). (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии )

5.4. Не допускается нанесение маркировки, знаков и надписей, способных ввести в заблуждение потребителей и заинтересованных лиц относительно значения и изображения единого знака обращения. (в ред. Решений Совета Евразийской экономической комиссии , )

В случае если на продукцию наносятся иные знаки соответствия, в том числе, знаки соответствия добровольных систем сертификации продукции, то они не должны ухудшать видимость, четкость и читаемость единого знака обращения. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии )

Системы маркировки и прослеживаемости товаров

Также в России работают информационные системы, которые контролируют прохождение товаров от производителей до потребителей. Для работы каждой из этих систем требуется специальная маркировка подконтрольных товаров. За соответствием маркировки законам и регламентам, в зависимости от группы товаров, следят соответствующие органы внутри страны и таможенные органы при ввозе товара.

  • ЕГАИС – контроль алкогольной продукции;
  • ЕГАИС учёта древесины и сделок с ней;
  • ЕГАИС «Маркировка» – продукция из натурального меха;
  • ФГИС «Меркурий» – продукция подлежащая ветеринарному контролю;
  • Система голографической маркировки цифровой аудиовизуальной продукции;
  • Единая национальная система цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак».

Знаки соответствия в Системе ГОСТ Р

Национальной Системой ГОСТ Р определены единые правила применения знаков соответствия, которые прописаны в ГОСТ Р 1.9-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения», ГОСТ Р 54009-2010 «Оценка соответствия. Применение знаков, указывающих о соответствии», само изображение знака должно быть выполнено по ГОСТ Р 50460-92 «Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования».

Для продукции, подлежащей обязательной сертификации, после получения документа предусмотрено нанесение знака соответствия, где отражена информация об органе по сертификации, выдавшего сертификат, а именно цифровое и буквенное обозначение.

Знак соответствия при декларировании наносится на продукцию без информационного кода органа по сертификации.

Для информирования потребителя после получения добровольного сертификата, у производителя появляется возможность нанесения знака соответствия с пометкой «добровольная сертификация».

Ссылка на основную публикацию