Билет 27 вопрос №11

3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен»

Администратор     
19 мая 2015      Просмотров:  
     

На дорогах с узкой проезжей частью или с достаточно интенсивным встречным движением возникает необходимость запретить обгон не всем, а только габаритным транспортным средствам.

Их выезд на встречную полосу (или сторону дороги, которая предназначена для встречного движения) будет небезопасен.

Правила дорожного движения учитывают данный факт и располагают в своем арсенале специальным знаком — «Обгон грузовым автомобилям запрещен».

Указанный знак категорически запрещает обгон любых транспортных средств, но только водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т. Иными словами, другие транспортные средства, не подпадающие под данную характеристику, могут игнорировать этот знак, т.к. его действие на них не распространяется.

Знак 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен» начинает запрещать обгон с места своей установки, а зона действия его ограничивается следующими участками дороги:

1. Местом установки знака 3.23 «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям»;

2. Ближайшим по ходу движения перекрестком;
3. Местом установки знака «Конец населенного пункта»;
4. Местом установки знака 3.31 «Конец зоны всех ограничений».

Зона действия знака «Обгон грузовым автомобилям запрещен» может быть сокращена путем его установки в сочетании с табличкой 8.2.1. Участок дороги, где будет запрещен обгон, закончится после проезда указанного на табличке расстояния.

Кроме того, иногда существует необходимость временного запрещения обгона грузовым автомобилям с РММ свыше 3,5 т. Например, в условиях интенсивного встречного движения в конкретные дни недели или конкретное время суток.

Поэтому ПДД практикуют использование знака «Обгон грузовым автомобилям запрещен» в сочетании с табличками 8.5.4 — 8.5.7. В этом случае обгон будет запрещен в определенный промежуток времени, обозначенный соответствующей табличкой.

Игнорирование знака «Обгон грузовым автомобилям запрещен» недопустимо; в противном случае, возрастает вероятность возникновения аварийной ситуации. Согласитесь, вряд ли получится на узкой дороге уйти от столкновения с достаточно габаритным транспортным средством. Тьфу-тьфу-тьфу, как говорится…

Пдд онлайн от команды autoass!

  • знак обгон грузовым автомобилям запрещен
  • обгон грузовым автомобилям запрещен
  • знак обгон грузовым автомобилям запрещен исключения
  • назначение знака обгон грузовым автомобилям запрещен

Как прописано в правилах дорожного движения

Правилами движения (пункт 1.2) вводится понятие обгона. В соответствии с указанным документом обгоном признается опережение автомототранспортного средства с выездом на полосу встречного направления и последующим возвращением в ранее занимаемый ряд.

Итак, обгон в соответствии с данным определением выполняется в следующей последовательности:

  • водитель, перед совершением маневра, обязан убедиться в возможности его выполнения, то есть проверить наличие ограничений на обгон, наличие/отсутствие препятствий для маневрирования и так далее;
  • на следующем этапе необходимо предупредить остальных участников движения о выполнении маневра «обгон». Для этого необходимо подать сигнал левым указателем поворота;
  • после предупреждения водителем можно приступить к перестроению на встречную полосу движения;
  • после опережения впереди идущего автомототранспорта требуется предупредить водителей о перестроении на ранее занимаемую полосу, включив правый сигнал поворота;
  • произвести возврат на «свою» полосу для продолжения движения.

Последовательность обгона

В соответствии с пунктом 11. ПДД перед выполнением обгона водитель автомототранспортного средства обязан:

  • убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном расстоянии для выполнения безопасного маневра;
  • проверить возможность беспрепятственного возвращения в «свою» полосу;
  • убедиться, что в ходе выполнения маневра не будет создано помех ни транспорту, движущемуся по «своей» полосе, ни транспорту, который движется во встречном направлении.

Запрещается

Пунктами 11.2 и 11.4 Правил движения запрещается выполнять обгон при наличии определенных условий (11.2) или на определенных участках дороги (11.4).

Так запрещено обгонять, если (пункт11.2 ПДД):

  • автомототранспортное средство, которое движется спереди, приступило к выполнению обгона иного автомобиля или предупреждает о маневрировании левым указателем поворота;
  • автомототранспортное средство, которое движется сзади, выполняет обгон;
  • в процессе возврата на ранее занимаемую полосу движения будут созданы помехи обгоняемому автомототранспорту.

Обгон запрещено выполнять на следующих участках проезжей части (пункт 11.4 ПДД):

  • на пешеходных переходах вне зависимости от наличия/отсутствия пешеходов на данном участке проезжей части;
  • на регулируемых перекрестках;
  • на нерегулируемых перекрестках, если транспортное средство движется по дороге, не являющейся главной;
  • на железнодорожных переездах и за 100 м до переезда;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под данными сооружениями;
  • в тоннелях;
  • в зоне действия запрещающих знаков. Следует отметить, что в зоне действия указанных знаков не запрещается выполнять обгон тихоходных транспортных средств, отмеченных специальными знаками, гужевых повозок, мопедов, велосипедов и мотоциклов, не имеющих бокового прицепа;

Запрещающие знаки

  • на участках с недостаточной видимостью (в соответствии с пунктом 1.2 ПДД видимость считается недостаточной, если она менее 300 м. причины недостаточной видимости могут быть различными: дождь, снегопад, сумерки и так далее);
  • на опасных участках дороги, отмеченных соответствующими дорожными знаками;

Опасные участки дороги

в конце подъема.

В конце подъема

Таким образом, обгон в конце подъема на гору или иное сооружение обгон автотранспорта запрещен при любых обстоятельствах.

А обгонять в начале выполнения подъема при отсутствии запрещающих знаков правилами не запрещается, так как считается, что такой маневр при корректном исполнении не является чрезвычайно опасным и зона видимости достаточна для его выполнения.

Разрешается

В конце подъема не запрещается выполнять опережение автомототранспорта, которое не связано с выездом на полосу встречного движения.

Так же следует отметить, что выполнение обгона разрешается, если:

  • на подъеме достаточная видимость (более 300 м);
  • на проезжей части при подъеме нанесена прерывистая линия разметки;
  • перед подъемом (опасным участком дороги) не установлен специальный знак, запрещающий обгон.

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном в населенном пункте, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:

Причины возникновения аварийной ситуации бывают разные:

  1. психологические причины — это когда в сложной ситуации водитель потерял самообладание.

Движение на нерегулируемом переезде

Таковым объект считается, если на нём отсутствует сигнализирующее оборудование, а также не осуществляется обслуживание дежурными или иными работниками, контролирующими передвижение автомобилей через рельсы. Нерегулируемый железнодорожный переезд также обозначается специальными предупреждающими знаками (1.3.1, 1.3.2, 1.4.1-1.4.6). Если они не установлены, пересекать пути строго воспрещается.

Нерегулируемые сооружения, как правило, оборудуются:

  1. Разметкой 1.12 «Стоп-линия».
  2. Знаком 2.5, запрещающим дальнейшее движение без остановки.

Вероятность безопасного проезда на другую сторону железнодорожного полотна в таком месте определяется самим водителем, который обязан оценить обстановку.

Если в зоне видимости имеется приближающийся состав, запрещено и осуществлять пересечение. При её отсутствии следует останавливаться за 10 и более метров до ближайшего рельса.

Обгон перед нерегулируемым переездом должен быть завершён, как и в случае с оборудованными объектами, не менее чем за 100 метров до него.

Обгон перед железнодорожными рельсами и после них

Итак, мы выяснили, в каких ситуациях на совершение манёвра накладывается полный запрет. Теперь стоит разобраться, когда, находясь вблизи путей, обгон возможен, и что необходимо знать, чтобы не нарушить ПДД.

Как уже говорилось ранее, манёвр запрещён на расстоянии, меньше чем 100 метров до объекта. Конечно, на дорогах никак специально не обозначается этот рубеж. Помощь водителю здесь окажет только глазомер, а также расположение знака 1.4.1 или 1.4.4 (три красные полосы на белом фоне). Если во время разъезда с одним из них водитель уже приступил к выполнению обгона, завершить его необходимо до следующего – 1.4.2 или 1.4.5 (две полосы).

Важно помнить:

  1. Если вы заметили нужный знак во время того, как приступили к выполнению манёвра, правильнее будет не завершать его.
  2. Во избежание нарушения правил необходимо затормозить, дать выехать вперёд обгоняемому автомобилю и вернуться на свою полосу, заняв место за ним.

Внутри населённого пункта, при отсутствии перекрёстков, запрет имеет силу до выезда на загородную территорию. Нужно помнить, что действие знака не заканчивается в зоне выезда с прилегающей территории, а также в местах примыкания (пересечения) грунтовых дорог, не обозначенных в соответствии с ПДД.

Обгон на перекрёстке по главной дороге

В соответствие с правилами дорожного движения РФ, обгонять на перекрёстке разрешено только в одном случае – при движении машины по главной дороге. Но это в основном касается дорог за пределами населённых пунктов.

Часто перед перекрёстками наносится сплошная разметка, которою пересекать категорически запрещено (п. 1.1).

Некоторые начинающие водители идентифицируют зелёный цвет светофора как главную дорогу, но это в корне неверно. На регулируемых перекрёстках нет главных и второстепенных дорог.

Ещё один нюанс, который нужно знать водителю: главная дорога может менять своё направление – направо или налево. Как расценивать данную ситуацию? Можно ли совершать обгон?

ПДД определяют действия водителя в данном случае так: если главная дорога на перекрёстке меняет направление, то водители, движущиеся по приоритетной, а также по второстепенной дорогам должны руководствоваться правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог (п. 13.10).

Это значит, что преимущество имеет автомобиль, приближающийся справа, а обгон на таком перекрёстке запрещён. Помните, что такой манёвр является небезопасным и может привести к ДТП.

Проезд на красный свет

Транспортные средства должны остановиться перед переездом сразу же, как увидели мелькающий сигнал светофора и оставаться в неподвижном положении вплоть до выключения светового сигнала.

Некоторые особо нетерпеливые водители считают, что проезд через переезд возможен, если шлагбаум уже достаточно высоко поднялся, а железнодорожный локомотив остался позади. Это заблуждение. До тех пор пока светофор подает сигналы, проезд через переезд запрещен.

За нарушение правил проезда светофора на красный свет предусмотрен штраф в размете одной тысячи рублей. Если неправомерным поведением водитель-нарушитель создал опасную ситуацию, штраф может быть не применен, у безответственного участника движения изымают права на период до полугода.

Что делать при фиксации нарушения?

Если водителя остановили и предъявили нарушение в пересечении сплошной разделительной полосы, если он при этом уверен в своей невиновности, важно предпринять определенные действия. На полученном фото обязательно должны присутствовать такие объекты, как:

На полученном фото обязательно должны присутствовать такие объекты, как:

  • трасса;
  • знаки;
  • разметки;
  • автомобиль.

В процесс оформления протокола не нужно обозначать свое согласие с нарушением, не нужно прописывать факт заезда на сплошную разметку и сколько по времени было совершено перемещение по встречной.

Достаточно просто отразить все проведенные замеры и указать, что к протоколу прикладывается фотография.

В процессе беседы с инспектором стоит обратить его внимание на то, что нарушены были не правила допустимого опережения, но расположения автомобиля. Неправильно совершать опережение и завершать обгон – это разные вещи

Если есть какие-либо противоречия и несогласия с сотрудником ГИБДД, стоит обязательно зафиксировать свое несогласие в протоколе. Обязательно нужно потребовать от инспектора составления данного документа, максимально подробной схемы нарушения.

Нелишним будет упомянуть, что все действия инспектора и его нежелание развираться в ситуации, будут обжалованы в суде.

В каких же случаях обгон разрешается и когда он запрещён?

Следует отметить, что, вообще, любое пересечение железной дороги допускается, в соответствии с требованиями пункта 15.1 ПДД, только на переезде. Водителя, переехавшего рельсы вне установленного места, ждёт довольно суровое административное наказание.

Само понятие обгона актуально по большей части тогда, когда дорога состоит из двух полос для автомобильного движения: по одной для каждого из направлений. Когда их больше, возможно совершить опережение, избегая перемещения на «встречку».

Обгон – это разновидность манёвра, которая сопряжена с въездом на полосу перемещения транспорта во встречном направлении. Действие совершается для опережения движущегося автомобиля, оно непременно завершается возвращением.

Опережение – движение без въезда на полосу движения встречного потока со скоростью большей, чем у попутного автомобиля (иного транспорта).

Однако на этом участке полотна могут возникнуть и другие ситуации.

Объезд – манёвр, совершаемый при наличии препятствия, сопряжённый с выездом на полосу движения встречного потока либо на соседнюю попутную, либо без выезда с занимаемой полосы.

Не на всех пересечениях автомобильных дорог с железнодорожными путями имеется хороший угол обзора. Бывает, что шоссе встречается с ними в зоне крутого поворота. В таком месте лучше не совершать опережение, так как невозможно проконтролировать встречный поток в условиях недостаточно просматриваемой местности.

Некоторые водители ошибочно думают, что на дороге, которая имеет три полосы, допускается совершать объезд и опережение даже на путях: ведь средняя предназначена для обоих направлений движения. Это не так: она считается и попутной, и встречной одновременно, и за выезд на неё также придётся заплатить административный штраф.

Другая похожая ситуация – необходимость объезда, возникшего перед автомобилем препятствия.

Препятствие – это неподвижный посторонний предмет либо неисправный, повреждённый автомобиль, серьёзный дефект дорожного полотна, делающий невозможным движение по своей полосе.

Для объезда действуют аналогичные правила, что и для опережения транспорта на железнодорожных путях. Однако здесь есть один нюанс. В пункте 15.3 ПДД сказано, что водитель транспортного средства не имеет права совершать объезд стоящего перед рельсами транспорта, сопряжённый с выездом на «встречку». Но на пути автомобиля может возникнуть не только он.

В данном случае требования ПДД имеют пробел, являющийся предметом для многочисленных споров. Ведь разметку 1.1 (одинарная сплошная линия) категорически запрещается пересекать с любой стороны. Выбор остаётся за человеком, но следует помнить, что инспектор ГИБДД, выявивший правонарушение, непременно составит административный протокол, по которому будет назначено наказание.

Нужно знать:

  1. Единственным вариантом в безвыходной ситуации может стать съёмка дорожной ситуации камерой мобильного телефона.
  2. Вынесенное постановление можно будет попытаться обжаловать в суде, тогда есть вероятность, что его отменят и на основании статьи 2.9 КоАП РФ водителя освободят от административной ответственности ввиду того, что нарушение малозначительно.

В большинстве случаев автомобилисты ездят по одним и тем же маршрутам, то есть заранее известно, что предстоит пересечь железнодорожный переезд. Поэтому лучше сразу приготовиться, оценить обстановку и любыми путями постараться не нарушать предписанные законом правила: они всегда должны быть в приоритете.

Watch this video on YouTube

Особенности и условия завершения обгона

По своей сути, обгон через сплошную является одним из самых серьезных нарушений. Избежать наказания за это невозможно. На современных дорогах действителен ГОСТ, касающийся особенностей и правил нанесения разметки.

Если данные белые линии были нанесены без принятия во внимание определенных законодательных требований, доказать свою невиновность будет непросто. Говоря иными словами, ответом на вопрос, является ли нарушением завершение обгона по сплошной, будет положительным

Говоря иными словами, ответом на вопрос, является ли нарушением завершение обгона по сплошной, будет положительным.

Согласно правил ПДД перед тем как на трассе появляется сплошная разделительная линия, в обязательном порядке наносится дополнительная предупредительная разметка. Речь идет стандартной разметке, которая имеет вид небольших белых прямоугольных линий.

Расстояние между ними допускается довольно большое. Как только разметка изменяется по своему виду, то есть линии становятся примерно в три раза длиннее обычных коротких, а также расстояние между ними становится все меньше.

Согласно требованиям ГОСТа, строго запрещается наносить сплошную типовую линию сразу после прерывистой. Между данными категориями линий обязательно должны присутствовать специальные промежуточные знаки.

По ним водитель должен понять, что спустя некоторое время на дороге будет сплошная линия разметки, соответственно совершать обгон настоятельно не рекомендуется.

Если в процессе сложной или аварийной ситуации водитель уверен, что разметка на трассе нанесена неправильно, это обязательно нужно обозначить сотрудникам ДПС. Это поможет сохранить водительское удостоверение и не столкнуться с тем или иным наказанием.

Переезд путей без остановки

Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

  • остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;

  • остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.  

Последствия нарушения правил обгона

Правила выполнения обгона регулируются главой 11 ПДД. Выполнение установленных норм является обязательным для всех водителей.

Несоблюдение правил выполнения такого маневра, как обгон может привести:

  • К наложению на водителя, являющегося нарушителем правил движения административного наказания. В зависимости от обстоятельств правонарушения водитель автомототранспортного средства может быть наказан в соответствии со статьей 12.15 КоАП;
  • К дорожной аварии. Большинство аварий, произошедших вследствие нарушения установленных правил для выполнения обгона, являются наиболее тяжкими, так как происходит лобовое столкновение автомобилей.

В результате ДТП повреждения могут получить:

  • автомототранспортные средства, что приведет к денежным затратам на восстановление. Следует учитывать, что возмещение по страховому полису ОСАГО выплачивается исключительно пострадавшей стороне. Водитель, являющийся виновником дорожного происшествия, производит ремонт своего автомобиля (автобуса, мотоцикла или иного вида транспорта) за счет собственных средств;
  • люди (пассажиры, водители, пешеходы, если столкновение произошло на пешеходном переходе). Вред, причиненный здоровью людей, так же оплачивается виновником дорожного происшествия за счет собственных средств или средств страховой компании (при наличии полиса ОСАГО). Однако вред может быть причинен не только здоровью, но и жизни людей;

Причиненный ущерб так же придется оплачивать виновнику ДТП.

Дорожные знаки

О том, что на пути водителя автомобиля скоро встретится железнодорожный переезд, оповещают знаки, установленные на обочине дороги.

Сам переезд ограничен знаками под номерами 1.3.1 и 1.3.2, которые выглядят как крест из диагональных полос, рамка которых красного цвета. Оповещение с номером 1.3.2 дополнено обозначением в виде стрелки под крестом. Изображение знака можно увидеть здесь.

Приближение к переезду обозначаются по-разному, и зависит это от того, в черте города расположено полотно, которое придется вскоре пересечь или же за пределами населенного пункта.

В городах за сто метров до шлагбаума переезда или до рельсов (если нет шлагбаума) должны быть проставлены знаки под номерами 1.1 и 1.2. Изображения на них довольно просты. На одном знаке отображена железная дорога, на другом паровоз.

Вне черты населенного пункта знаки 1.4.2 и 1.4.5 обозначают приближение к ж/д полотну за сто метров. Вид обозначений также незамысловат, это прямоугольные знаки с двумя диагональными чертами красного цвета.

Как правильно проезжать ж/д переезд

Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

  • при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;

  • на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;

  • нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;

  • строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;

  • нельзя обгонять машины на переезде;

  • при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;

  • при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.

Движение на регулируемом переезде

К таким инженерным сооружениям относятся пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями, оборудованные специальными сигнализирующими устройствами, издающими громкий звук при приближении по рельсам поезда. Помимо этого, регулируемые переезды могут обслуживаться дежурным сотрудником ОАО «РЖД» либо иным работником владельца путей, не предназначенных для общего пользования. Может присутствовать шлагбаум, специальные преграждающие путь металлические щиты.

Первый информационный (предупреждающий) знак размещается за 150-300 метров от объекта за городской чертой, и за 50-100 метров в границах населённого пункта. Он может обозначать переезд, оборудованный шлагбаумом (1.1) и объект без него (1.2).

Для удобства оценки расстояния проезжую часть оборудуют знаками 1.4.1-1.4.6 («Приближение к железнодорожному переезду»). Они представляют собой белый фон, на который нанесены наклонные красные полосы: три, две или одна. По мере приближения к сооружению количество их убывает. Они помогают сориентироваться и определить, в какой зоне начинает действовать запрет на маневрирование, где нужно снизить скорость.

Не только обгонять, но и въезжать на сам регулируемый переезд законом запрещается:

  • в случае если опущен шлагбаум или щиток;
  • если светофор подает сигнал запрета (даже если шлагбаум поднят);
  • при подаче сотрудником воспрещающего знака посредством красного фонаря, яркого флажка или принятия позы с расставленными в стороны прямыми руками;
  • при образовании за переездом автомобильной «пробки», которая не позволит полностью пересечь рельсы.

Ни в коем случае нельзя пытаться вручную поднять шлагбаум либо металлический щит. Водители тихоходного транспорта могут переезжать через железнодорожные рельсы только после разрешения обслуживающего переезд работника.

Границы зоны самого переезда обозначаются с помощью знаков 1.3.1 или 1.3.2. Именно в промежутке между первым и вторым указателем действуют запреты, относящиеся непосредственно к движению через железнодорожные пути.

Законодательство

О том, как правильно пересекать железнодорожное полотно более чем понятно, сказано в правилах по дорожному движению с участием автомобилей.

Вышеуказанные правила придуманы и утверждены не абы кем, а в Правительстве Российской Федерации. Нормативный документ, которым утверждены правила, носит название Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 г. с присвоенным номером 1090.

Нормативы, перечисленные в ПДД, подлежат обязательному исполнению. За нарушения каких-либо правил, описанных в сборнике, нерадивого водителя ожидает наказание в виде штрафа или лишения водительского удостоверения. Все применяемые наказания за несоблюдение правил ДД определены в кодексе об административных правонарушениях.

Оспаривание нарушения и наказания

В определенных ситуациях водитель имеет право оспорить нарушение в процессе обгона транспортных средств через идущую по трассе.

Если процесс обгона был начат на прерывистой линии, а завершен на сплошной, это будет считаться достаточно серьезным нарушением, за которое может последовать серьезное наказание.

Оспорить ситуацию и тем самым избежать возможной ответственности за нарушение правил движения и обгона можно только в единственной ситуации.

Это относится к случаю, когда сотрудники коммунальных и дорожных служб в процессе нанесения разметки на трассу допустили определенные ошибки.

Это серьезный недочет сотрудников дорожных компаний, которые наказывается по той причине, что участники дорожного движения посредством такой разметки автоматически ставятся в рискованное положение.

Если дорожная разметка была нанесена согласно установленным правилам, предотвратить наказание будет невозможно. Нарушитель гарантированно заплатит штраф, а в более сложных и опасных ситуациях будет лишен водительских прав.

Точное наказание будет основано на том, какой степени тяжести было совершено нарушение, какие последствия оно вызвало.

Остановка на ж/д путях

Намеренно останавливаться на железнодорожных путях запрещается, также не разрешена стоянка вблизи ж/д (на расстоянии 50 м от шлагбаума).

За подобное нарушение КоАП предусматривает штраф в размере тысячи рублей. Лишают прав за такое нарушение, если действие спровоцировало опасную ситуацию на дороге. Срок лишения составляет 3-6 месяцев.

Помимо всего прочего, если произошла непредвиденная ситуация и автомобиль остановился на путях следования поездов, например, из-за поломки, водитель машины обязан выполнить ряд действий, которые могут спасти его имущество и жизнь.

Алгоритм действий при поломке автомобиля на железной дороге:

  1. Высадить пассажиров из машины.
  2. Постараться вытолкать ТС в рельс.
  3. Подавать звуковые сигналы по системе 1 длинный и 3 коротких гудка.
  4. Если есть люди, присутствующие при аварийной ситуации, нужно убедить их отправиться вдоль путей на расстояние до одного километра и подавать знаки остановки для машиниста локомотивом.
  5. В момент, когда станет виден поезд, нужно по кругу двигать руками в ярким предметом (красной тряпкой, фонариком).
Ссылка на основную публикацию