Билет 3 cd вопрос 2

Четвертая и пятая категории дорог

Четвертая категория автодорог отличается наличием покрытия довольно низкого качества. Из-за этого движение по ним может быть сильно затруднено, особенно в осенне-весенний период. Такие пути могут пропускать не более 1000 автомобилей в сутки, а скорость движения по ним ограничена 80 км/ч. Большегрузным же автомобилям проезд по таким дорогам чаще всего закрыт совсем, связано это с тем, что движение тяжелого транспорта приводит к быстрым и серьезным разрушениям дорожного покрытия.

Ярким представителем пятой категории является «классическая» проселочная дорога. Дороги этой категории чаще всего вообще не имеют какого-либо покрытия, а двигаться по ним со скоростью, превышающей 60 км/ч, вряд ли удастся.

Рассмотрим отличия в Правилах дорожного движения обеих стран, вытекающие из определения главной дороги:

Главная дорога — ПДД РБ Главная дорога — ПДД РФ
Термин и его определение 2.11. главная дорога — дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия, дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает её равной по значению с пересекаемой «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твёрдым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает её равной по значению с пересекаемой
Знаки — совпадение
Отличие 1. Знаки Непонятно, как определить главную дорогу в случае, когда  «дорога обозначена знаком 5.3 и есть примыкающая к ней дорога»
В ПДД РБ таких знаков нет 2.3.4–2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»
Отличие 2. Понятие покрытия

Понятие усовершенствованного покрытия

Есть термин «».

«Усовершенствованное покрытие» — покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебёночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.

Понятие твёрдого покрытия

Термина «Твёрдое покрытие» нет.

Неявно «твёрдое покрытие» — асфальто-, цементобетон, каменные материалы и тому подобное

 — переход с  в гравийную или грунтовую дорогу. В РБ исходя из СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» знак 1.6 «Конец дороги с усовершенствованным покрытием» допускается не устанавливать:

«Пункт 5.2.9. Знак 1.6 «Конец дороги с усовершенствованным покрытием» должен устанавливаться для обозначения расположенных вне населённых пунктов мест перехода дороги с усовершенствованным покрытием в дорогу с переходным (гравийное, щебёночное покрытие, булыжной мостовой) или низшим (грунтовое покрытие) типом покрытия. Если место перехода дороги с усовершенствованным покрытием в дорогу с переходным или низшим типом покрытия расположено на расстоянии менее 50 м от границы населённого пункта, обозначенной знаком 5.23.1 (5.23.2), знак 1.6 допускается не устанавливать…»

В ПДД РФ такого знака нет
Отличие 3. Отличие по покрытию И в РБ, и в РФ:гравийная дорога по отношению к грунтовой является главной дорогой; щебёночная дорога и гравийная дорога является равнозначными; а отличия следующие:
а) щебень / грунт равнозначные дороги главная дорога – щебень, грунтовая – второстепенная
б) асфальт / гравий главная дорога – асфальт, гравийная – второстепенная равнозначные дороги
в) асфальт / щебень главная дорога – асфальт, щебёночная – второстепенная равнозначные дороги

Сложная технология устройства дороги с применением стабилизаторов

Когда тает снег или начинаются проливные дожди, грунтовая дорога становится непригодной и опасной для проезда по ней легковых автомобилей.

Инженеры-строители разработали инновационные материалы и новейшие технологии для строительства прочных дорог. Такими материалами являются полимерные стабилизаторы грунта, разработанные американской компанией Enviroseal.

Инженеры компании, которая является лидером в сфере производства дорожных покрытий и материалов, разработали специальные вещества, которые способны укрепить и стабилизировать основание и рабочие слои дорожного покрытия. Они используются в плановом строительстве дорог, а также в случаях срочного обустройства дорожного полотна в трудных геологических условиях, когда не хватает качественных стройматериалов.

При обработке грунта стабилизатором он делается очень прочным и выдерживает огромные нагрузки без разрушений.

Итак, вы получили теоретические знания и практические рекомендации по строительству и укреплению грунтовых дорог.

Насколько важно проводить ремонт дорог

Как известно, далеко не все автомобильные дороги России могут похвастаться новым качественным покрытием, а ведь это один из важнейших факторов, которым не стоит пренебрегать. От качества дорожного покрытия зависит довольно много, ведь для обеспечения качественной жизни человека грузоперевозки (не говоря уже о пассажирах) должны осуществляться максимально быстро, безопасно и эффективно.

Часто несоответствие дорожного покрытия требованиям современных транспортных реалий и все увеличивающемуся потоку движения могут привести ко многим негативным последствиям: росту числа аварий, ускорению износа автотранспортных средств, перерасходу топлива, снижению скорости движения и многих других. Страшно даже представить, что, например, чья-то жизнь может зависеть от того, по какой именно дороге будет доставлен тот или иной медицинский препарат или насколько быстро сможет приехать пожарная машина. Так что покрытие дорог также играет в классификации далеко не последнюю роль.

Самая простая технология строительства

Строители давно создают недорогие грунтовые дороги по надежной технологии по определенной последовательности.

Вначале грейдером снимается растительный слой, толщина которого составит около 30 см. Дно полученного «корыта» выполняется в форме двухскатного профиля и утрамбовывается катком. Для улучшения дренажных качеств дороги на поверхности дна создается подушка из песка толщиной около 20 см. На утрамбованный песок настилается слой щебенки, гравия, шлака или асфальтной крошки толщиной не более 20 см в середине и по 10 см по краям дороги.

В небольшие кюветы, образованные по краям будущей грунтовки будет стекать дождевая вода. В общем-то, после всех этих мероприятий дорога к загородному участку может считаться готовой. Поверхность можно утрамбовать катком или тяжелым грузовым автомобилем, который подвозил щебень.

Такое грунтовое покрытие можно считать надежным, но при интенсивной эксплуатации долговечность такой дороги сомнительна. Чтобы насыпное покрытие не расползалось со временем, используются более совершенные технологии.

Разные категории

Категории автомобильных дорог в разных странах мира имеют разнообразные критерии оценивания, однако, немного обобщив их, можно составить примерно такой перечень:

  • Е — путепроводы европейского значения;
  • М — маршруты федерального значения;
  • Р — дороги, соединяющие административные центры;
  • А — федеральные и региональные автодороги, подъезды к крупнейшим транспортным узлам — аэропортам, морским и речпортам;
  • К — региональные дороги;
  • Н — прочие дороги местного подчинения.

Существует также еще несколько критериев, по которым можно классифицировать дороги разного назначения:

  • по ширине покрытия и количеству полос движения;
  • по принципу и способу пересечения с автодорогами разных видов;
  • по наличию или отсутствию разметки и разделительной полосы.

Именно последний разделительный принцип говорит о том, является ли дорога действующей, пересекается ли она с другими автодорогами и сколько раз, как осуществляется регулирование движения, сколько на ней поворотов и другие параметры.

Обозначение грунтовых дорог на карте

Изображение улучшенной грунтовой дороги на карте сопровождается обозначением добавки, которая использовалась для укрепления грунта при ее сооружении, а также ширины трассы. При этом ширины необходимо подписывать только на участках, где проезд возможен только по самой грунтовке — в лесу, на болоте и в подобных местах.

В случае, если грунтовая дорога пролегает в малообжитом и труднодоступном районе, ее изображение на карте может сопровождаться уточняющими подписями, характеризующими проходимость. Например: «Движение автотранспорта возможно с июня по октябрь со скоростью до 50 км/ч». Также на карте должны быть отражены транспортные развязки, стоянки для автомобилей и придорожные сооружения.

Правильный выбор ширины грунтовой дороги любой категории очень важен для ее комфортной и беспроблемной эксплуатации в течение всего срока службы

Если вы собираетесь делать грунтовку самостоятельно, вопросу о том, какой она будет, следует уделить особое внимание. При этом учитывайте предполагаемую интенсивность движения и срок службы трассы

Если позволяет ваш бюджет, лучше сделать двухполосную дорогу шириной не менее семи метров. Если вы ограничены в средствах, вы можете остановиться на однополосном варианте шириной от двух до пяти метров. Однако имейте в виду, что такая трасса быстрее приходит в негодность, и ей будет чаще требоваться ремонт, поэтому в итоге затраты могут даже превзойти расходы на обслуживание более широкой грунтовой дороги.

Щебеночное покрытие

Этот ремонт осуществляют на дорогах с небольшой интенсивностью движения (до 200 автомобилей в сутки). Применяется дробленый камень, чаще всего известняковый.

Щебеночное покрытие укладывают на песчаный слой, также для основания используют ракушку, шлак или гравий. Принцип ремонта заключается в следующем.

Щебень размером до 50 мм необходимо рассыпать на заранее подготовленном основании. Затем его выравнивают согласно заданной ширине дороги и утрамбовывают катками до состояния неподвижности камней.

Далее укладывают мелкий щебень для ровной укатки дороги. Во время укатывания щебенку поливают водой для того, чтобы материал лучше зацементировался, а покрытие было более качественным.

Какие сведения необходимо сообщить диспетчеру для вызова скорой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)?

1. Указать общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП. Сообщить о количестве пострадавших, указать их пол и возраст.
2. Указать улицу и номер дома, ближайшего к месту ДТП. Сообщить, кто пострадал в ДТП (пешеход, водитель автомобиля или пассажиры), и описать травмы, которые они получили.
3. Указать место ДТП (назвать улицу, номер дома и общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП). Сообщить: количество пострадавших, их пол, примерный возраст, наличие у них сознания, дыхания, кровообращения, а также сильного кровотечения, переломов и других травм. Дождаться сообщения диспетчера о том, что вызов принят.

Асфальтобетонное покрытие

Такие дороги относятся к капитальным с большим сроком эксплуатации. Для укладки используются горячая, теплая и холодная асфальтобетонная смесь, которую изготавливают в специальных установках.

В зависимости от состава смеси бывают щебеночные, гравийные, битумные. К основному материалу добавляют песок, минеральный порошок. Во все составы добавляют битум в разных пропорциях.

Асфальтовое покрытие бывает однослойным и двухслойным. Укладывают его на бетонную подложку, а для лучшего сцепления основание предварительно обрабатывают битумом или дегтем. По количеству и толщине слоев покрытие бывает разным, все зависит от конструктивных особенностей дороги и экономической ситуации в конкретном регионе.

Асфальтобетонной смесью покрывают дороги самоходные асфальтоукладчики, проводятся точные расчеты на прочность. Покрытие окончательно формируется через три недели после интенсивного движения автомобилей, которые движутся со скоростью 50 км/час. Асфальтобетонному покрытию придают шероховатую поверхность, обрабатывая их смесью с высоким содержанием щебня.

Недостатки асфальтобетонного покрытия

Несмотря на то что это качественное и долговечное покрытие, все-таки у него есть некоторые недостатки. Темный цвет асфальта может создавать аварийные ситуации при поездках в вечернее и ночное время, так как он сильно поглощает свет. Во время строительства асфальтобетонной дороги может применяться специальный осветлитель, который увеличивает яркость покрытия в вечернее время. Для этого в асфальтобетонную смесь добавляют естественный щебень, искусственные или синтетические материалы: термолит, дорсил, которые получают путем обжига и кристаллизации шлака и других минеральных материалов, имеющих белый цвет.

Строительство дорог в России всегда начинается с геологической разведки на местности. Учитывается состав грунта, перепады высот, экономические особенности региона и другие важные показатели. В зависимости от этого выбирается наиболее подходящий тип покрытия и подготавливается проектно-сметная документация.

Строительные работы начинаются с уплотнения грунта, подготовки и возведения наиболее подходящего основания. Затем укладывается смесь, уплотняется и обрабатывается верхнее полотно. Дорожная разметка на грунтовом полотне не проводится. Ремонт дорог в России или их отдельных участков должен осуществляться каждый год.

Лесные дороги — классификация

Отдельным видом классификации можно назвать назначение дорог. Отдельным видом дорог в России являются лесные дороги. Как уже понятно из названия, обустраиваются они в лесных массивах и служат для беспроблемного доступа транспорта в эти части России.

  • лесохозяйственные — предназначены для осуществления контроля за состоянием лесных массивов, именно по ним егеря обходят вверенные им территории;
  • лесовозные — обеспечивают транспортное сообщение при валке леса в промышленных и санитарных целях; так как по ним передвигается тяжелый грузовой транспорт — они дополнительно укрепляются для обеспечения повышенной проходимости большегрузных автомобилей;
  • противопожарные — призваны обеспечить доступ пожарных расчетов к очагам вероятных возгораний;

В прежние времена к этому перечню можно было бы добавить еще один тип дороги — лежневую, однако сейчас их практически не строят, а старые давно пришли в негодность. Дело в том, что дорожное полотно в этом случае представляет собой настил из цельных бревен. Построить такую дорогу можно быстро, однако это нецелесообразно — ведь древесина нынче недешева, а уйдет на подобный тракт ее очень много. Да и срок службы такого покрытия по сравнению, например, с асфальтным — невелик, древесина быстро гниет и портится в неблагоприятных погодных условиях.

Что такое твердые дорожные покрытия

Дороги принято разделять на грунтовые дороги и дороги с твердым дорожным покрытием. Оба типа дорог делаются строительными организациями с выполнением всех необходимых технологических этапов дорожного строительства. Асфальтирование дорог относится к устройству дорог с твердым дорожным покрытием.

Под грунтовыми дорогами не понимается протоптанная тропинка, раскатанная до дорожных размеров. Грунтовая дорога это искусственно сделанная дорога без твердого поверхностного покрытия. Делается грунтовая дорога по всем правилам устройства дорог, со снятием почвенного слоя, уплотнением дорожной колеи, обработкой грунта стабилизаторами. Для строительства грунтовых дорог используются стандартная дорожная техника. У грунтовых дорог нет только одного поверхностного твердого покрытия. Из-за этого, грунтовые работы недолговечны, быстро разрушаются тяжелыми машинами и тем более строительной техникой.

Стоит отметить, что грунтовые дороги делаются в строящихся загородных поселках на этапе застройки и только после полного окончания строительства и подключения всех домов поселка к коммуникациям, грунтовые дороги ремонтируют и переделывают в дороги с твердым покрытием.

Дороги с твердым покрытием

К дорогам с твердым дорожным покрытиям относятся:

  • Дороги, покрытые утрамбованной щебенкой;
  • Дороги, покрытые дорожными пиитами;
  • Асфальтированные дороги.

Стоит отметить, что дороги покрытые щебенкой также используются как временные дороги на период застройки загородных поселков.

Разновидности и типы дорог

Существуют три основных категории дорог:

  • дороги I категории — трассы шириной 33 м, по которым за час проезжает более 100 автомобилей;
  • дороги II категории — дороги шириной 22 м, количество автомобилей — от 15 до 100;
  • дороги III категории — дороги шириной 19 м, по которым в течение часа проезжает не более 15 машин.

Также все дороги можно делятся на 7 основных типов:

  • Автострады: дороги с покрытием, выполненным из асфальтобетона или цементобетона. Толщина такого покрытия может достигать полуметра. Количество полос в каждом направлении дороги этой категории — от двух до пяти, ширина дороги — от 15 до 56 м.
  • Усовершенствованные шоссе: такие дороги имеют твердое основание и прочное покрытие из асфальта, цементобетона, клинкера или брусчатки. Ширина трассы — не меньше шести метров, таким образом, автомобили могут двигаться в два ряда. Интенсивное движение транспорта на таких дорогах возможно в любое время года.
  • Шоссе: основание такой трассы выполнено из песка, камня или твердых грунтов, в качестве покрытия используются асфальт, а также гравий, щебень и шлак, которые обрабатываются вяжущими составами. Ширина дорожного полотна, как правило, находится в пределах шести метров. Этого достаточно для того, чтобы на трассе могли разъехаться встречные автомобили. Транспорт моет передвигаться по таким дорогам в течение всего года.
  • Улучшенные грунтовые дороги: дороги этой категории представляют собой профилированные трассы без твердого основания и без покрытия. Грунт при строительстве может быть улучшен гравием, щебнем или песком, также широко применяется обработка грунтов вяжущими веществами для придания дороге прочности и долговечности. Такие трассы требуют регулярного обслуживания для поддержания их в пригодном к использованию состоянии. По этим дорогам в течение почти всего года может передвигаться мало- и среднетоннажный транспорт.
  • Грунтовые дороги (проселочные дороги): непрофилированные дороги без покрытия. Как правило, они используются в качестве трасс, которые соединяют небольшие населенные пункты или служат выездом из такого населенного пункта на основную дорогу. Проходимость проселочной дороги сильно зависит от характеристик грунта, его увлажненности и климатических условий. Ширина их, как правило, не превышает пяти метров, но может составлять и 7-9 метров.
  • Полевые и лесные дороги: представляют собой дороги местного назначения, пригодные для эпизодического передвижения по ним транспорта. Как правило, они используются в сезон лесозаготовок или полевых работ. Ширина не превышает пяти метров.
  • Караванные пути и вьючные тропы: могут представлять собой основные пути передвижения в малонаселенных районах, особенно горных или пустынных. Такие тропы пригодны только для пешего передвижения.

Таким образом, грунтовые дороги занимают промежуточное положение между шоссе и тропами по всем параметрам, в том числе и по ширине.

Двухполосные и однополосные грунтовые дороги

Грунтовые дороги различаются по количеству полос движения и по их ширине. Последний параметр определяется в зависимости от габаритов автомобилей, которые будут по ним перемещаться. Стандартный вариант — двухполосная грунтовка, в большинстве случаев при этом хватает ширины от 5 до 9 метров. В таком случае два автомобиля всегда смогут разъехаться на ней, а сама трасса будет дольше сохраняться в пригодном для использования состоянии за счет того, что на каждый квадратный метр дорожного полотна будет приходиться меньшая нагрузка.

Однако сооружение такой широкой дороги — дело достаточно затратное. Поэтому часто в случаях, когда не предполагается интенсивное движение автомобилей по трассе, строятся однополосные грунтовки шириной до 7 метров. Также нужно иметь в виду, что в случае, если ширина дороги составляет от 9 до 4 метров, через каждые 300-400 метров на всем протяжении трассы должны быть расположены ровные расширенные площадки — разъезды для встречного транспорта.

Если же вы, к примеру, собираетесь построить дорогу непосредственно до своих ворот, и использовать ее будете только вы, вполне достаточно будет и однополостной грунтовки шириной до двух метров.

В профиле грунтовки любой категории можно выделить три основные части, из которых и складывается полная ширина дорожного полотна:

  • ось дороги — располагается по центру дорожного полотна, представляет собой высшую точку дорожного полотна;
  • бровка насыпи — участок, который прилегает вплотную к оси дороги и находится на уровне чуть ниже ее;
  • откос — самый низкий участок дорожного полотна, расположенный непосредственное перед кюветом.

Для создания профиля необходимо использовать грейдер. Нож в форме дуги позволяет легко создать необходимый уклон. Чем больше ширина трассы, тем меньше должен быть угол этого уклона, узкая трасса, соответственно, в поперечном профиле должна быть должна быть более крутой.

Какие знаки требуют обязательной остановки?

1. Только А и Б.
2. Только Б.
3. Только Б и В.
4. Все.

Ответ

Только знак (Б) «Движение без остановки запрещено» обязывает водителей остановиться у стоп-линий, а при ее отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части; на железнодорожном переезде, перед знаком.
Знак стоп-линия (В) показывает лишь место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.
Знак уступи дорогу (Г) обязывает водителя уступить дорогу, при необходимости, на пересечении дорог.
Знак (А) «Преимущество встречного движения» обязывает водителя уступить дорогу, при необходимости, на узком участке дороги.
Ссылка на основную публикацию