Анализ группы «духи121343» вконтакте

Изменение ПДД по поводу использования жилета на дороге

 Итак, нашим правительством было подписано постановление от 12 декабря 2017 г. № 1524 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации». При этом также оговорены и сроки его вступления в силу, — 90 дней с момента его официального опубликования. Опубликовано 16 декабря, значит вступило в силу 16 марта 2018 года. Согласно этому постановлению вводится следующий пункт ПДД

 2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождениина проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Собственно тут и своими словами говорить что-либо излишне. Теперь при вынужденной остановке, будь то прокол колеса или поломка, а может и ДТП,  водитель должен одеть еще и светоотражающий жилет. Еще раз скажем о том, что такое вынужденная остановка, определением из «Основных положений» в ПДД

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

 Примечательно, что в пункте нет упоминанию ни о водителе, ни о пешеходе, то есть тем самым здесь как бы стирается граница, кем по сути становится водитель, после такой остановки.  Собственно это сделано намеренно, дабы не разводить демагогии по поводу определения статуса нарушителя, а значит прикрыть тем самым возможные лазейки и дыры. Кроме того, такой пункт автоматически можно перенести и на пассажира, если бы не одно «НО», о нем далее. Остается лишь возрадоваться, что при остановке скажем для отдыха или по нужде, водитель (пассажир) может спокойно отлучиться от машины и без жилета!

Контакт моя страница, общение по работе и дружба.

Познавательные развлечения. Техника. Технологии. Сайт techstop-ekb.ru

* Меню раздела *

Список основных автомобильных дорог и трасс в России.

Раздел :: Погода

Погода : как пользоваться ?

Погода и климат

Гроза / шторм онлайн

Камеры (город)

Камеры ПК ЦУП

Камеры (регион)

Камеры УпрДор

Погода Урал / область

Погода Урал, на Восток

Погода Урал, на Юг

Погода Урал, на Запад

Calc инфо

Calc ППМ (области)

Calc ППМ (города)

А-114

А-119

А-121

А-130

А-142

A-146

А-147

А-149

А-151

А-153

А-154

А-155

А-157

А-158

А-159

А-160

А-161

А-162

А-164

А-165

А-167

А-180

А-181

А-212

А-216

А-217

А-229

А-240

А-260

А-270

А-280

А-290

А-295

А-300

А-305

А-310

А-320

А-322

А-331

А-333

А-340

А-350

А-360

А-361

А-370

А-371

А-375

А-391

А-392

М-1

М-10

М-11

М-2

М-3

М-4

М-5

М-7

М-8

М-9

Р-119

Р-120

Р-132

Р-158

Р-176

Р-178

Р-193

Р-208

Р-21

Р-215

Р-216

Р-217

Р-22

Р-228

Р-23

Р-239

Р-240

Р-241

Р-242

Р-243

Р-254

Р-255

Р-256

Р-257

Р-258

Р-297

Р-298

Р-351

Р-354

Р-402

Р-404

Р-504

Р-56

Р-600

Р-92

Погода на автодорогах и метео / обстановка на автотрассах.

techstop-ekb.ru, www, 2020.

Движение в темное время. Встречный разъезд

Двигаясь по неосвещенной дороге предпочтительней пользоваться дальним светом фар. Но всегда нужно помнить том, что существует возможность ослепления встречных водителей. Ослепить могут и вас, поэтому необходимо выработать в себе привычку в момент разъезда смотреть правее на дорогу, а не на встречные фары. Во-первых, справа от дороги, чаще всего, могут находиться препятствия, которые вы можете не увидеть, будучи ослепленным. Во-вторых, можно ориентироваться по разметке, отбойнику, правому краю проезжей части, обочине.

Переключать фары с дальнего света на ближний нужно заблаговременно – не менее чем за 150м до встречного автомобиля. Но если встречный водитель сигнализирует кратковременным переключением «ближний-дальний-ближний», то сделать это необходимо раньше. Когда встречный автомобиль поравняется с вашим, можно будет опять переключиться на дальний свет.

Бывает, что встречный водитель не переключается на ближний свет, а продолжает ехать с дальним светом, ослепляя вас. В таком случае можно напомнить ему о переключении, несколько раз кратковременно поморгав с ближнего света на дальний. Но ни в коем случае, не следует его так сказать «учить» ответным ослеплением.

У встречного автомобиля может быть нарушена регулировка фар – он едет с ближним светом и его водитель не понимает, почему вы ему моргаете, может его водитель просто забыл переключить свет, а может у него, в этот момент исправен только дальний. А что может быть хуже двух ослепленных водителей, которые едут навстречу друг другу и ничего при этом не видят?

Если вас все же ослепили, и вы с трудом различаете то, что происходит на дороге – плавно погасите скорость, сразу включите аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, остановите автомобиль. После того, как зрение восстановится, можно будет ехать дальше.

Очень опасно неожиданное ослепление встречным автомобилем, выезжающим из-за поперечного профиля перелома дороги (на вершине подъема). Приближаясь к такому участку и видя зарево встречных фар, будьте готовы к тому, что встречный автомобиль может не успеть переключить фары на ближний свет – заранее поморгайте ему своими фарами, чтобы он не забыл это сделать. При появлении встречного автомобиля на спуске, необходимо так же, раньше, переключиться на ближний свет.

Бывают ситуации, когда водитель видит, что навстречу движется какое-то транспортное средство с одной включенной фарой. Это может быть мотоцикл, а может быть и автомобиль. Если рассмотреть не удается, то всегда нужно предполагать, что это автомобиль и единственная его рабочая фара – правая! В таком случае для разъезда следует принять как можно правее, а если это невозможно – остановиться и включить аварийную световую сигнализацию. Это нужно для того, чтобы едущие сзади вас смогли лучше увидеть ваш автомобиль на дороге и вовремя среагировать.

Когда два автомобиля, двигаясь в темное время суток, встречаются на дуге поворота, то получается так, что один водитель едет по внешней дуге, а другой – по внутренней. Таким образом, фары автомобиля едущего «внутри» поворота начинают раньше слепить встречный автомобиль. Поэтому ему необходимо переключиться на ближний свет чуть раньше. Водитель автомобиля, который движется по внешней дуге поворота, может переключиться на ближний свет несколько позже, если видит, что свет его фар не мешает встречному транспорту.

Прилегающая территория

Выезд с заправки

Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п.). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Прилегающая территория всегда ограничена реальной или воображаемой линией, соседствует с дорогой и имеет на нее выезд. Выезды с прилегающей территории не образуют перекрестка. Это имеет значение, поскольку для перекрестков существуют одни правила проезда, а для выездов с прилегающих территорий — другие.

При выезде с прилегающей территории вы должны пропустить все транспортные средства и пешеходов, которые движутся по дороге.

Парковка (парковочное место)

Парковка

Специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Что такое дистанция в ПДД: определение

По ПДД принято называть ездовое расстояние от одной машины к другой
дистанцией без риска. Как правило, в современных дорожных условиях всегда
встречается машина, идущая впереди, и риск аварии исключён только в одном
случае: должен быть обеспечен такой промежуток до неё, который достаточен для
торможения. Большая часть столкновений происходит как раз из-за короткого
тормозного пути между автомобилями. Водитель не успевает сориентироваться,
когда передний участник движения резко тормозит. В более тяжёлых случаях это
приводит к цепной реакции и бьётся несколько машин подряд, например, зимой или
в дождь.

  1. По ПДД, при определении
    наименьшей дистанции между
    автомобилями при движении, за основополагающий критерий берётся
    скорость ТС. Это значение делится на 2, и выводится самое оптимальное
    расстояние.
  2. Любой водитель со стажем
    автоматически сбрасывает скорость при сближении с впереди идущими машинами.
  3. Страховые агенты рекомендуют
    определять безопасный метраж как две трети длины кузова машины.

Метеосреда на трассе в России, а/д, в дороге.

Обратите внимание на то, что номера М-трасс действительны только в пределах России, до границы. Гидрометцентр / Экстренная информация о состоянии и метеоусловиях :

Гидрометцентр / Экстренная информация о состоянии и метеоусловиях :

Гидрометцентр. Погода. Экстренная информация

Гидрометцентр, погода на трассе, а/д, веб-камеры онлайн, метео обстановка по маршруту.

Прогноз погоды от Гидрометцентра на сайте techstop-ekb.ru указывается на сегодня, на завтра и на 3 дня. Для сайта — это регион Урал, в области и городах : Екатеринбург, Нижний Тагил, Серов, Ханты-Мансийск, Тавда, Тюмень, Курган, Челябинск, Уфа, Красноуфимск, Пермь, Березники. Для водителей и дальнобойщиков — это метео состояние и обстановка в дороге по маршруту на основных трассах а/д М- , Р- , А- … Погодные явления на трассе М / Р / А по всем основным направлениям движения транспорта по России …

Cведения о климате предоставляет Гидрометцентр России, бесплатный сервис для сайта. Гидрометцентр автоматически ежедневно обновляет прогноз микроклимата : на сегодня до 14:30, на завтра после 14.30 московского времени.

Гидрометцентр / Росгидромет предсказывает, какая будет окружающая обстановка на завтра, условия стихии в районе и на дорогах трасс … Погодная атмосфера в камере — используя широко / доступные веб видео источники можно наблюдать текущее состояние метео обстановки онлайн — удаленно, с экрана монитора комьютера / ноутбука … Сегодня удачное решение смотреть сейчас дороги и трассы по городам, используя онлайн камеры для наблюнения за метеосредой … Температура днем и ночью, осадки (дождь и снег), скорость и направление ветра дополняют метео предупреждения на ближайшие 24 часа : пожароопасность в лесах ; сильный ветер ; туман ; сильные дожди, грозы и снегопад ; наводнение ; обледенение и заморозки на почве ; экстримальные высокие и низкие температуры воздуха окружающей среды … Используйте метео информацию погодных информеров для безопасности и работоспособности на рабочих местах и в быту …

На состояние авто / дорожного полотна влияют все факторы текущего окружающего метео фона : ветер, влажность, давление, осадки в мм на день недели, температура и даже часовой пояс, косвенно определяющий интенсивность солнечной активности (которая, в большей мере — зависит от облачности и плотности облаков) … Ухудшение погодных условий обязательно провоцирует ухудшение видимости, снижение скоростного режима движения и создает пробки на дорогах … Обстановка на дорогах по метеорологической карте — это не новость, а важная информация для водителей легкового и грузового транспорта …

6:15 13.11.2019

Самые читаемые разделы сайта

Последние публикации

  • Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21
  • Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15
  • Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11
  • Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26
  • Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3
  • Дорожная разметка. Общие положения
  • Таблички 8.21 — 8.25
  • Таблички 8.16 — 8.20
  • Таблички 8.11 — 8.15
  • Таблички 8.7 — 8.10

Наиболее читаемые статьи

  • Выполнение разворота. Часть 1
  • Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков
  • Выполнение разворота. Часть 2
  • Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила
  • Проезд т-образных перекрестков
  • Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места
  • Управление автомобилем. Часть 9. Парковка
  • Управление автомобилем. Часть 3. Педали
  • Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  • Что ожидает водителей и пешеходов в 2015-м году

Организованная транспортная колонна

Автоколонна

Группа из трех или более механических ТС, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного ТС с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

Участники организованной транспортной колонны пользуются на дороге теми же правилами, что и сопровождающее их транспортное средство с включенными спецсигналами. Водителям остальных ТС запрещается пересекать организованную транспортную колонну и присоединяться к ней.

Сопровождать организованные транспортные колонны могут только автомобили Госавтоинспекции и Военной автомобильной инспекции.

Разрешенная максимальная масса

«Газель»

Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, т.е. сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

В ПДД разрешенная максимальная масса упоминается в тех случаях, когда какое-либо правило, ограничение, действие дорожного знака нужно распространить на определенные виды ТС. Чаще всего о ней вспоминают, когда речь идет о разграничении легковых и грузовых автомобилей. Уже сейчас полезно запомнить общее правило: с точки зрения ПДД, грузовыми считаются автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны. Легкие грузовики (например, марки «Газель»), с разрешенной максимальной массой 3,5 тонны или меньше, приравниваются к легковым автомобилям.

Ночное движение за городом

Самое главное при движении по ночным загородным дорогам – правильный выбор скорости. Нужно учитывать многие факторы: тип и состояние дорожного покрытия, метеоусловия, интенсивность движения, и конечно же, на сколько знакома вам дорога, по которой едете. На неосвещенной дороге вне населенного пункта надо иметь ввиду, что в большинстве случаев препятствия находятся на краю дороги. Там может оказаться яма, может стоящий неосвещенный автомобиль, а может быть все, что угодно. Поэтому не стоит близко прижиматься к краю проезжей части.

Когда вы движетесь за впереди идущим автомобилем (движение за лидером), переключите свет с дальнего на ближний и внимательно следите за безопасной дистанцией. В этом случае контроль за всевозможными препятствиями и опасностью на дороге берет на себя лидер. Ваша задача – внимательно следить за его габаритными огнями и световой сигнализацией. И еще раз – дистанция. В темноте все объекты кажутся дальше, чем они находятся на самом деле.

Если в роли лидера вы, то, если позволяет обстановка, включите дальний свет фар, чтобы можно было раньше разглядеть препятствия на дороге. Если приходится ехать с ближним светом (например, часто приходится разъезжаться со встречными, которых можете ослепить) и дорогу плохо видно, тогда снижайте скорость.

Но в этом случае вас могут догнать и, как еще говорят, «сесть на бампер». А видеть свет фар, отраженный в своем зеркале заднего вида очень неприятно. В таком случае не смотрите в зеркало, а дайте себя обогнать. Как в этом случае вести себя водителям обгоняемого и обгоняющего автомобилей изложено в статье Маневрирование в дорожном потоке. Прочтите обязательно.

Если вы намереваетесь сделать остановку на неосвещенной дороге, то даже на обочине это делать небезопасно. Выберите для такой остановки место, где вы сможете или съехать с дороги, или как можно дальше отъехать от проезжей части. Если такой возможности нет, постарайтесь заехать на обочину, и включите аварийную световую сигнализацию, чтобы быть заметнее на дороге.

Во время длительной ночной поездки при движении по хорошей ровной загородной дороге может наступить так называемое состояние монотонности. Чем оно опасно?

Ровное и спокойное движение потихоньку усыпляет бдительность и уровень внимания к окружающей обстановке снижается. Иногда водитель незаметно для себя «отключается» от действительности. Другими словами, он засыпает прямо с открытыми глазами. Это очень опасно, потому что в этот момент водитель не в состоянии следить за дорожной обстановкой. Сказывается усталость, тем более что биологически ночное время отведено для сна. Поэтому, при малейшем проявлении признаков усталости, немедленно сделайте остановку, выйдете из машины и разомнитесь.

Есть один способ как водителю определить, устал он или нет. В обычной ситуации водитель смотрит прямо на дорогу, рулит, тормозит, разгоняется, в общем, едет. И кажется, что все нормально. Но усталость накапливается постепенно, и трудно определить момент, когда организм устал. Опытные водители, особенно дальнобойщики, знают по себе, что такое усталость, а вот тем, кто за рулем недавно, возможно, этот совет пригодится.

Вообще, рекомендуется делать остановки для разминки как можно чаще, с интервалом 2-3 часа, но если так случилось, что вы едете ночью и едете долго без остановок, то выберите место и остановитесь. Заглушите двигатель.

Теперь внимание: смотрите сначала на дорогу перед машиной, затем поверните голову и посмотрите на дорогу через левое окно. Если дорога «поплыла» перед глазами, значит, вы устали и пора сделать остановку для отдыха

Попробуйте выйти из машины, только не резко. Шатает? Мозг вроде бы все осознает, а тело как будто не слушается. В таком случае тем более нужно сделать остановку и отдохнуть – вы очень устали. Дальнейшее движение может быть небезопасным. Но лучше себя до такого состояния не доводить и делать остановки для отдыха как можно чаще, тем более, если поездка ночная.

Размер штрафов за несоблюдение расстояния

Штраф в 1500 рублей за несоблюдение расстояния выписывается по закону
только после образования аварии. Часто такие происшествия возникают в больших
городах, где образуется много заторов. Отмечается несоблюдение по двум пунктам
— неправильная скорость и расстояние.

Помните, что правила не дают чёткую картину действий. Водителю всегда
следует надеяться на самого себя, ездить аккуратно, и не понимать ПДД
буквально. Например, дистанцироваться в городском потоке на пять метров просто
невозможно, иначе образуется пробка. И сами правила дорожного движения
указывают, что двигаться надо со скоростью автомобильного потока.

Могут ли взять штраф с пассажира в случае вынужденной остановки

 Что на счет пассажира, который выйдет вместе с водителем и если он станет помогать водителю? Скажем при смене колеса. Но предположим что у пассажира нет жилетки, то это будет нарушением!? Заметьте, что введенный пункт 2.3.4 относится к главе «Обязанности водителя». Это означает, что и применяться может только в отношении водителя. В итоге получается, что на настоящий момент это опять закон с дырой, где водитель должен одевать жилетку, а пассажир, вроде, — нет! Однако здесь можно обратиться к пункту 4.1 ПДД «Обязанности пешехода»

 При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

…а пешеходом из определения является даже тот, кто просто вышел из машины

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу…

То есть получается, что водитель должен одевать жилетку исходя из норм «Обязанности водителя», а пешеход исходя из норм «Обязанности пешехода». Здесь можно еще поспорить на счет фразы по поводу работы, но лучше перестраховаться, дабы остаться живым и не получить штраф.

Знак «Ограничение минимальной дистанции»

Этот знак предупреждающий. Он запрещает движение автомобилей, если между
ними промежуток меньше, чем указано на табло. Как правило, устанавливается на
сложных участках пути, где имеются мосты, тоннели, ледовые переправы,
инженерные коммуникации, понтоны. В ПДД прописан как 3.16.

Установка этого знака решает две важнейшие задачи:

  • облегчает контроль над порядком
    автомобильного движения, адекватно оценивается степень опасности
    конкретной машины из движущейся колонны;
  • разряжается плотность
    автопотока на сложных участках дорог, связанных с движением по пролётным
    строениям.

Встретить этот знак, например, можно перед таможней. Обгонять других
участников движения здесь не получится: образуется своеобразная зона ожидания.
Любая попытка маневра приведёт к большому ДТП, в котором пострадает несколько
машин.

Погодная атмосфера в городах. Крупные транспортные узлы.

  • Астрахань :
    Р-22 Каспий,
    Р-215,
    Р-216, 12А, 12Р.

  • Благовещенск :
    Р-297 Амур, Р-461, Р-465, Р-468, Р-469.

  • Гвардейск :
    А-216,
    А-229, Р-512, 27А, 27К.

  • Волгоград :
    А-260,
    Р-22 Каспий,
    Р-220,
    Р-228, 18А, 18Р.

  • Воронеж :
    А-134, М-4 Дон,
    Р-193,
    Р-298, 20К.

  • Екатеринбург :
    М-5 Урал,
    Р-242,
    Р-351,
    Р-354, 65К.

  • Иваново :
    М-7 Волга,
    Р-600, 24К, 24Н, 24Р.

  • Калининград :
    А-190, А-195, А-217 Приморское полукольцо,
    А-229, 27А.

  • Казань :
    А-295,
    М-7 Волга,
    Р-239,
    Р-241, 16К.

  • Краснодар :
    А-146, А-289,
    М-4 Дон, 03К, 03Н.

  • Красноярск :
    Р-255 Сибирь,
    Р-257 Енисей, Р-409, 04К, 04Н.

  • Москва :
    А-103, А-104, А-105, А-106, А-107 ММК, А-108 МБК, А-109, А-110, А-111, А-112, А-113 ЦКАД,
    А-130,
    М1 Беларусь,
    М-2 Крым,
    М-3 Украина,
    М-4 Дон,
    М-5 Урал,
    М-7 Волга,
    М-8 Холмогоры,
    М-9 Балтия,
    М-10 Россия,
    М-11,
    Р-22 Каспий, 46К.

  • Новосибирск :
    Р-254 Иртыш,
    Р-255 Сибирь,
    Р-256 Чуйский тракт, 50К, 50Н.

  • Омск :
    А-320,
    Р-254 Иртыш, Р-393,
    Р-402, 52К.

  • Орел :
    М-2 Крым,
    Р-92,
    Р-119,
    Р-120, 54А, 54К.

  • Ростов-на-Дону :
    А-135, А-280,
    М-4 Дон, 60К, 60Н.

  • Санкт-Петербург :
    А-118 КАД-СПб, А-120 СПб-ЮПК,
    А-121 Сортавала,
    А-180 Нарва,
    А-181 Скандинавия,
    М-10 Россия,
    М-11,
    Р-21 Кола,
    Р-23 Псков, 41А, 41К.

  • Саратов :
    А-298, Р-22 Каспий,
    Р-158,
    Р-208,
    Р-228, 63К.

  • Тамбов :
    А-143, Р-22 Каспий,
    Р-119,
    Р-193,
    Р-208, 68Н.

  • Тюмень :
    Р-254 Иртыш,
    Р-351,
    Р-402,
    Р-404, 71Н.

  • Ульяновск :
    А-151,
    М-5 Урал,
    Р-178,
    Р-241, 73К, 73Р.

  • Хабаровск :
    А-370 Уссури,
    А-375 Восток, А-376,
    Р-297 Амур, 08А.

  • Южно-Сахалинск :
    А-391,
    А-392, Р-492, Р-493, 64Н.

  • Якутск :
    Р-004, Р-503, А-331 Вилюй
    — переправа / зимник — Р-502, Р-504 Колыма,
    А-360 Лена

Можно ли заплатить штраф за жилет (отсутствие в темное время суток) со скидкой

 Небольшие поблажки для добросовестных водителей и пешеходов появились еще в 2016 году, когда внесли поправки в статью 32.2 КоАП РФ. Именно в ней прописано о возможности заплатить штраф со скидкой, если он уплачен в 20-дневный срок с момента вынесения постановления и статья не является «тяжкой». То есть для такого штрафа как отсутствие жилеты в темное время, это вполне подойдет, а значит такой штраф можно заплатить со скидкой. То есть если штраф будет выписан для водителя и пешехода, а это по сути два разных нарушения, так как это два разных лица, то каждый из них сможет оплатить штраф со скидкой.

Ссылка на основную публикацию