Памятка по пдд в зимний период

Разморозка электроинструмента

Также имейте ввиду, что начинать пользоваться электроинструментом в теплом помещении после мороза сразу нельзя. Необходимо обождать несколько часов. Это связано с тем, что при смене температур образуется конденсат, которому нужно время на испарение. Плюс застывшая смазка должна восстановить свои свойства.

Еще один способ разморозки – поместить «мороженый» агрегат в пластиковый пакет

Важно, чтобы он не был дырявым, нужно герметично все закрыть. Также рекомендуется и на морозе их хранить в герметичных мешках, так влага не будет попадать внутрь и оседать на деталях электроинструмента

Вот только помещайте в пакет также на сухом морозе. И не помещайте в полиэтилен теплый инструмент – сперва его нужно остудить.

Герметичный кейс не пустит внутрь инструмента конденсат

На морозе пластик дубеет и более подвержен механическим повреждениям. Чтобы пластик на инструменте не треснул, складывайте его аккуратно, не наваливайте большую кучу, не кладите ничего сверху.

Вообще, если есть теплое место – лучше хранить электроинструмент в нем, однако возникают ситуации, когда этого не избежать, например, холодная дача, где инструмент лежит в мастерской без отопления или гараж зимой. Опять же, часто необходимо возить электроинструмент в багажнике машины в зимнее время.

Когда на АЗС появляется зимнее дизельное топливо?

Большая часть проблем, связанных с эксплуатацией ТС с дизельным двигателем в зимний период, чаще всего появляется из-за использования топлива, не соответствующего этому времени года. Дизельное топливо включает в себя тяжелый углеводород и парафиновую группу. При определенной температуре углеводороды преобразуются в кристаллы, после чего выпадают в твердую фазу (так называемые парафиновые хлопья). Это приводит к тому, что увеличивается вязкость дизтоплива. Кроме этого оно начинает мутнеть, хуже прокачиваться через фильтры и вовсе застывает.

В зависимости от сезона и региона нормами ГОСТ предусмотрено использование дизельного топлива одной из трех марок:

  • летнее дизельное топливо. Оно используется при температуре окружающей среды от 0 °С и выше;
  • зимнее дизтопливо. Оно применяется при температурном режиме от 0 до -30 °С. Как правило, обычно зимние виды дизельного топлива выпускают в районах, где преобладает холодный или умеренно холодный климат;
  • арктическое дизельное топливо марки А. оно используется при температуре ниже -50 °С.

Для корректной работы двигателя необходимо следить за тем, чтобы температура, при которой происходит замутнение топлива, была ниже, чем температура окружающей среды. Стоит отметить, что визуальные отличия летнего и зимнего дизтоплива отсутствуют, т. к. их цвет и запах идентичны.

В регионах умеренной климатической зоны для получения зимнего дизельного топлива используют летнее, в которое дозированно вводят специальные депрессорные присадки. Это топливо имеет температуру помутнения -25 °С, а застывания – -35 °С. Его рекомендуется использовать при температуре воздуха не более -15 °С.

Стоит понимать, что обезопасить двигатель своего автомобиля может его владелец. Для этого достаточно соблюдать несколько простых правил:

заправляйтесь только на проверенных АЗС, которые вызывают доверие. Экономия в 1,5–2 рубля за литр может привести к неблагоприятным последствиям;
на каждую партию покупаемого топлива АЗС имеет сертификат, который вывешивается в специальном месте и доступен для потребителя

В том случае, если его нет, от заправки на такой АЗС стоит отказаться;
обращайте внимание на дату, указанную в сертификате. Как правило, количество топлива, по объему равное резервуарам обычной заправки, успешно распродается в течение 2–3 дней.

Также по теме читайте:

«ТК НЕФТЬ» предлагает выгодно приобрести зимнее дизельное топливо.

Воздействие перепадов температур

Теперь разберемся с перепадами температур, когда необходимо использовать инструмент на морозе. При каких температурах можно работать электроинструментом? Ответ: при любых, но соблюдая простые правила.

При работе инструмент нагревается, а согласно законам физики при нагреве все расширяется и увеличивается в размерах. На морозе горячий инструмент в процессе остывания будет поглощать влажный воздух вокруг себя, т.к. воздух ниже температурой остывающего инструмента. Вообще, лучше горячий инструмент на морозе не оставлять.

Если после этого его внести в теплое помещение – включать также категорически запрещается, даже если он еще теплый. Нужно выждать несколько часов до испарения «впитанной» влаги.

В обратной ситуации, при работе сначала в тепле, а затем в холоде ограничений нет. Можно продолжать работать на морозе горячим инструментом, принесенным из теплого помещения.

Обратите также внимание на шнуры электроинструментов. У дешевого инструмента он может задубеть и лопнуть

Если кабель сделан из резины – он не боится мороза и спокойно выдержит испытание низкими температурами.

Еще одна возможная проблема при использовании инструмента на морозе заключается в том, что густая смазка приводит к усложнению вращения ротора. Это грозит щеткам электроинструмента примерзанием и подгоранием. Но опять же, при использовании нормальных смазочных материалов проблем быть не должно: инструмент прогревается и смазка восстанавливает свои способности по аналогии с заводкой автомобиля зимой.

Если инструмент оборудован коллекторным движком, он на морозе может начать искрить. Это грозит выходом из строя клемм и счеток коллектора. Хотя они по сути и так считаются расходниками для коллекторных движков и их замена – явление не редкое. Но решать владельцу инструмента – можно подождать теплых дней, если хочется немного продлить ресурс комплектующих коллектора.

Новые правила

Из-за перечисленных негативных последствий требования к уровню содержания проезжих частей и пешеходных зон из года в год ужесточаются. В том числе и в России. Если раньше в нашей стране качество уборки регламентировалось только ГОСТ-Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к допустимому содержанию», то с 1 января 2016 г. на территории России вступил в силу еще и межгосударственный ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания».

Документ разработан специалистами Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГБУ РосдорНИИ) и утвержден на уровне странучастниц Таможенного союза. Стандарт устанавливает четкие требования к тому, в каком состоянии должны быть проезжая часть, тротуары и другие элементы дороги в холодный период.

Еще в 2011 г., вступив в Таможенный союз, наша страна подписала соглашение о соблюдении Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011). Он регламентирует правила строительства, реконструкции, эксплуатации и содержания автомобильных дорог и устанавливает минимальные требования к ним. Нормативы обязательны к применению на территории стран – участниц Таможенного союза и записаны в межгосударственных ГОСТах.

Согласно требованиям техрегламента очистка покрытия автомобильных дорог от снега должна осуществляться:

  • с проезжей части;
  • остановок общественного транспорта;
  • тротуаров;
  • обочин;
  • стоянок.

Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки зависят от значения, класса и категории дороги, а также интенсивности движения. Регламентирует эти вопросы межгосударственный ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», который вступил в силу 1 января 2016 г.

Требованиям к допустимому уровню содержания дорог в зимнее время сейчас посвящено лишь несколько пунктов в российском стандарте 20-летней давности – ГОСТ 5059793 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Нормы сводятся к тому, что «коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 – шиной, имеющей рисунок протектора» специальным прибором ПКРС-2. Кроме этого, документ устанавливает максимальные сроки ликвидации зимней скользкости (таблица). 

Сроки устранения зимней скользкости
Интенсивность движения, автомобилей в сутки Сроки ликвидации скользкости, ч
Более 3000 4
От 1000 до 3000 5
Менее 1000 6

Подобные временные интервалы устанавливаются и для уборки тротуаров.

Новый ГОСТ 33181-2014 – более детальный документ. С текстом межгосударственного ГОСТа можно ознакомиться на сайте Ассоциации зимнего содержания дорог. В данной статье остановимся на основных его требованиях.

Закон о зимней резине: принят или нет

Требования и рекомендации Технического регламента Таможенного союза, в которых говорится о безопасном использовании колесных ТС, начали действовать еще в 2015 году. В частности они содержат пункты с обязательными требованиями к резине.

По указанной информации на автомобилях должна быть установлена зимняя резина в течение всего зимнего периода (3 месяца), а летом, соответственно, летняя. Зимний период – это время с 1 декабря по 1 марта (в некоторых регионах Российской Федерации срок может быть увеличен), а летний – с 1 июня по 1 сентября.

При этом на данный момент ни о каких наказаниях за неисполнение этого требования в законах РФ не говорится. Законопроект о введении штрафов за езду на летних шинах в зимний период был подан в Госдуму еще осенью 2016 года, но он до сих пор находится в «подвешенном состоянии».

Применение зимних удорожаний в разные периоды года

Подрядная организация проводила капитальный ремонт жилого здания. Работы велись с 1 апреля по 6 сентября в городе Тюмени. Заказчик при закрытии актов выполненных работ пропустил нам зимнее удорожание только на работы, выполняемые в зимний период (с 1 по 20 апреля) по п. 1.2. табл. 2 ГСНр 81-05-02-2001 с учетом удельного веса зимнего периода в году К = 0,52 (2,39 % : 0,52 = 4,6 %).

Проверяющие из Счетной палаты посчитали это завышенным коэффициентом и спрашивают, откуда мы взяли такую методику? Сначала они прислали замечание, что мы с 1 по 20 апреля должны были закрыть акты выполненных работ с зимним удорожанием — 2,39 %, а после 20 апреля вообще не применять данный коэффициент на остальные виды работ. Теперь их точка зрения состоит в том, что зимнее удорожание с 1 по 20 апреля мы должны были закрыть с понижающим коэффициентом к зимнему удорожанию, согласно п. 3 раздела II ГСН 81-05-02-2007, т. е. 15 рабочих дней (с 1 по 20 апреля) разделить на 109 рабочих дней по договору К — 15 : 109 = 0,138 и на этот коэффициент умножают сумму затрат по зимним удорожаниям из Сводного сметного расчета к договору. В Сводном сметном расчете зимнее удорожание в размере 4,6 % рассчитано только на работы, выполняемые в период с 1 по 20 апреля, согласно графику.

Ответ

Дополнительные затраты при выполнении ремонтно-строительных работ в зимнее время определяются по нормам «Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно- строительных работ в зимнее время» ГСНр-81-05-02-2001. Согласно п. 12. Технической части ГСНр-81-4-02-2001 по нормам табл. 4 раздела I ГСН 81-05-02-2001 (2007) с применением к ним коэффициента 0,8 могут определяться дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время на объектах промышленного строительства. Таким образом, для определения дополнительных затрат при производстве капитального ремонта жилого здания в зимнее время однозначно следует использовать нормативы ГСНр-81-05-02-2001.

На основании данных, приведенных в табл. 3 к ГСНр-81-05-02-2001, территория Тюмени отнесена к V температурной зоне с началом расчетного зимнего периода с 15 ноября и окончанием — 20 апреля. По данным табл. 1 ГСНр-81-05-02-2001 удельный вес зимнего периода в году для V температурной зоны составляет 0,52. Согласно п. 3. Технической части ГСНр-81-05-02-2001: «Нормы дополнительных затрат определяются в процентах от сметной стоимости ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен и являются среднегодовыми. Их следует применять для определения сметной стоимости капитального ремонта и при расчетах за выполненные ремонтно-строительные работы независимо от фактического времени года, в течение которого выполняются работы. Для работ, которые по техническим условиям выполняются только при положительной температуре в отапливаемых помещениях, дополнительные затраты по настоящим нормам не начисляются».

Заказчик, в соответствии с п. 3 ГСНр 81-05-02-2001, при выполнении работ только в летний период имеет право нормативы зимних удорожаний к стоимости ремонтно-строительных работ не применять. Но если Подрядчик будет выполнять работу только в зимний период, то при определении стоимости выполненных Подрядчиком работ нужно будет применять норматив зимних удорожаний не среднегодовой, а норматив для зимнего периода.

Учитывая, что нормативов зимних удорожаний для зимнего периода в ГСНр 81-05-02-2001 нет, то, при необходимости, их следует определять путем деления нормативов из табл. 2 ГСНр 81-05-02-2001 на удельный вес зимнего периода в году для соответствующей температурной зоны, приведенный в табл. 1 Технической части ГСНр 81-05-02-2001. Действия Заказчика по переводу среднегодового норматива зим- них удорожаний в разряд норматива, применяемого на работы, выполняемые в зимний период через удельный вес зимнего периода в году (2,39 % : 0,52 = 4,6 %), и применению норматива 4,6 % к объему ремонтно-строительных работ, выполненных в зимний период (с 1 по 20 апреля), являются правомерными и не противоречащим требованиям ГСНр 81-05-02-2001.

При рассмотрении точки зрения Счетной палаты, нужно отметить, что напрямую указания ГСН 81-4-02-2007 к ремонтно-строительным работам не относятся. Но даже если рассмотреть указание п. 3 Технической части Раздела II ГСН 81-05-02-2007, то там говорится о том, что коэффициент, рассчитанный как отношение числа рабочих зимних дней к общему числу рабочих дней за весь период работы (в данном случае К = 15 : 109 = 0,138), должен умножаться на сумму дополнительных затрат, определенную на полный объем работ, выполненных в период с 1 апреля по 6 сентября.

Можно ли морозильную камеру держать на морозе

Устанавливать морозильную камеру можно в неотапливаемом помещении, отталкиваясь от температуры воздуха. В случае с балконом без остекления и утепления, этого делать нельзя. В результате могут рассохнуть и деформироваться уплотнители, может случиться короткое замыкание и произойти нарушение работы управляющей платы. Кроме того, может пожелтеть и вспучиться декоративное покрытие.

В случае с остекленным, но не утепленным балконом, морозильную камеру также нельзя держать на морозе или на улице. Несмотря на наличие надежной защиты в виде балконного остекления, низкие температуры приведут к тому, что застынет хладоген, на котором работает морозильник, а также сломается компрессор, благодаря которому циркулирует хладоген по агрегату.

Оттепели зимой

В XX веке самой теплой была московская зима 1960-1961 годов. Тогда средняя температура воздуха всех трех зимних месяцев значительно превышала норму: в декабре в среднем на 6,1 градуса, в январе — на 3 градуса, в феврале — на 5,4 градуса. Только в декабре 1960 года было 26 дней с оттепелями, из них самый теплый — 5 декабря с температурой +6,7 градуса. Москвичи впервые встречали Новый год без снега, снежный покров установился только 8 января 1961 года.

В нынешнем столетии необычайно теплым выдался зимний сезон 2006-2007 годов. В период с 1 по 17 декабря 2006 года плюсовыми были не только дневные, но и ночные температуры. Пик пришелся на 15 декабря с дневной температурой +9,2 градуса. С начала 2007 года до 22 января включительно температура днем поднималась выше нулевой отметки. Из них самыми теплыми были 10 (+8 градусов), 11 (+8,6), 19 (+6,3) и 20 (+6,2) января.

В 2008-2009 годах ситуация повторилась, средняя температура каждого зимнего месяца превышала норму (в декабре — на 3,6 градуса, в январе — на 1,9 градуса, в феврале — на 1,3 градуса). Особенно теплым выдался декабрь 2008 г., когда был зафиксирован рекорд тепла для зимы и декабря.

Кроме того, в XXI веке в зимние месяцы температура воздуха поднималась выше +5 градусов 6 февраля 2002 года (+7 градуса), 8 (+7,4) и 9 (+5,2) января 2005 года; 2 (+9), 3 (+9) и 4 (+8) декабря 2009 года; 5 (+6,3), 6 (+7,9), 27 (+5,8) и 28 (+5,8) декабря 2011 г. ; 6 (+5,8), 7 (+7,6), 21 (+9,1), 22 (+8), 23 (+5,9) и 24 (+9,2) декабря 2015 года.

Какие морозильные камеры работают при отрицательных температурах

Некоторые производители выпускают специальные морозильные климатические камеры, работающие при минусовой температуре. К примеру, это модели фирмы Gorenie и Liebherr. Они выдерживают отрицательную температуру не больше -15 градусов.

Лучшие модели

Выбирая оборудования, необходимо смотреть на тип установки, вместимость камеры, климатические параметры и отзывы. Лучшими по всем параметрам признаны морозильные лари и шкафы. Первые располагаются горизонтальным образом. Дверца в нем открываются вверх или бывают раздвижными. Благодаря небольшим размерам можно размещать прибор на балконе. Пространство внутри поделено на несколько отсеков. Есть лари, имеющие прозрачные дверца, которые обеспечивают обзор.

Правила установки и подключения приборов

Чтобы можно было безопасно и удобно использовать балкон, необходимо посмотреть, как основан балкон и есть ли у него повреждения. Плита должна спокойно выдерживать вес прибора и всех находящихся в нем продуктов. Если имеются какие-то выраженные дефекты, требуется провести ремонтные работы.

Устанавливая и подключая морозилку, необходимо соблюдать конкретные правила:

  1. Прибор нельзя устанавливать близко к стене во избежание перегрева компрессора с другими частями системы (не меньше пяти сантиметров от других объектов);
  2. Следует выравнивать морозильный корпус. Благодаря этому можно понизить риск появления вибраций, которые негативным образом влияют на балконное основание;
  3. Нельзя подсоединять прибор к сети, используя удлинители с сетевыми фильтрами. На лоджию нужно провести проводку и установить заземленный и защищенный вид розетки.

Пример

По подсчетам аудиторской компании Moody’s Analytics, снежная буря 2014 г. и вызванные ею ограничения в работе транспорта обошлись бизнесу Нью-Йорка в 200 млн долл. Январская «Снегозилла» 2016 г. стоила северным штатам, по разным оценкам, 1–3 млрд долл.

При этом Шведский транспортный институт подсчитал, что содержать трассы в режиме «черного» асфальта наиболее выгодно для экономики страны: увеличивается автомобильный поток, снижаются издержки на летнюю уборку, уменьшается аварийность, сокращается воздействие на окружающую среду. При содержании дорог под уплотненным снежным покровом происходит совершенно обратный процесс – скорость снижается до 30–40 км/ч, число аварий возрастает на 20–25%, содержание тяжелых металлов, СО2 и бензапирена в воздухе резко увеличивается.

Что говорит налоговое законодательство

Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация вправе списать в размере фактических затрат. Это правило действует и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.

Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданны и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на приказ Минтранса о нормах расхода топлива ГСМ на 2020 год (точнее, на методические рекомендации Минтранса, утвержденные распоряжением от 14.03.2008).

Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Еще в 2010 году в письме от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.

Ссылка на основную публикацию