Госдума повышает штрафы за вождение без техосмотра

Техосмотр просрочен, что делать?

Владельцам легковых автомобилей с категорией «В» в России не нужно предоставлять ТО на проверку сотрудникам ГИБДД. Но оформление диагностической карты необходимо для самого водителя и его уверенности в исправности автомобиля. Прохождение техосмотра позволяет убедиться в исправности таких важных моментов как:

  • состояние двигателя;
  • рулевая система;
  • тормозная система;
  • световые устройства;
  • стеклоочистительные приборы.

Если автомобиль новый то первые три года на нем можно ездить без ТО, затем до семи лет нужно проходить ТО раз в два года, а после семи лет – ежегодно. Автомобили, которые перевозят людей и опасные грузы, обязаны не иметь просроченного ТО, а проходить его раз в шесть месяцев.

О том, какое грозит наказание за езду с просроченным техосмотром подробнее смотрите ниже.

Дополнительная информация: Штраф за утерянный паспорт гражданина РФ.

Если просрочен техосмотр но есть страховка

Наказание за езду без страховки в России 500 рублей, об этом автомобилисты знают и поэтому стараются соблюдать сроки. При оформлении страховки обязательно иметь действующую диагностическую карту. Ограничений по сроку ее изготовления нет, даже если срок диагностики истекает завтра, сегодня можно приобрести страховку.

Для езды на автомобиле владелец должен иметь полис, чтобы чувствовать себя защищенным и не получить штраф. Отсутствие диагностического талона не препятствует вождению автомобиля и его движению по дорогам.

О том, как продлить водительские права, если срок их действия закончился, читайте в статье:

Какой штраф за просроченный техосмотр в России?

Водители России, которые не подпадают под категории ТС, обязанных проходить ТО раз в полгода, такие как автобусы, грузовики с опасными грузами и машины с пассажирскими местами от 8 человек, не могут получить штраф за езду без диагностического талона.

А перечисленные категории транспортных средств по закону могут получить штраф в размере 500 рублей

Обратите внимание, что за данное правонарушение никаких других наказаний последовать не может

Санкция за поездку без карты

Оштрафовать автомобилиста без техосмотра может инспектор ГИБДД при проверке документов. В правилах дорожного движения, среди документов, которые следует передать инспектору на проверку, нет диагностической карты. Но сотрудник Госавтоинспекции вправе пробить авто по базе техосмотра. Если ДК нет — будет штраф.

Наказание устанавливают по камерам фиксации: система пробивает автомобиль по базам данным. Сотрудники станций техосмотра по новому регламенту обязаны передавать сведения в базу ЕАИСТО. Летом 2019 года эксперимент с камерами выявил тысячи поддельных страховок, писал «Выберу.ру».

В будущем правительство планирует отказаться от бумажных диагностических карт и перейти на электронные записи. С работниками станций «договориться на месте» не выйдет. Проверку ужесточат, так как сегодня оператор чаще всего бегло осматривает машину. Сам автомобилист редко противится. Диагностическая карта до вступления в силу новой редакции КоАП нужна для оформления ОСАГО.

  1. За «беглый осмотр» авто и получение фиктивной карты водителю грозит штраф 5 000 — 10 000 рублей.
  2. Техническим экспертам, должностным лицам придётся заплатить 30 000 — 50 000.
  3. Предпринимателям и юридическим лицам — 200 000 — 300 000.
  4. За ТО без аккредитации также введут санкции: до 300 000 руб. для юрлиц за первое нарушение и до 500 000 — за повторное.
  5. Если осмотр авто проводит человек, который не внесён в реестр, станцию оштрафуют на 20 000.
  6. За работу с регулярными нарушениями юрлицам грозит до 6 месяцев ареста по ст. 171 Уголовного кодекса РФ.

Инспектор ГИБДД должен пробить авто по базе ЕАИСТО, чтобы найти сведения о прохождении ТО. Фото: d-cd.net.

Действующая редакция ст. 14.4.1 КоАП предусматривает наказания только для бизнеса. Но в июне 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о полной фото и видеофиксации проверки транспортного средства и переход на электронные ДК. Операторы станций отмечают, что из-за сложностей перехода на новый техрегламент вырастет стоимость услуги. Пункты придётся оснастить камерами, огромные объёмы информации — где-то хранить.

В силу новые редакции КоАП и Уголовного кодекса вступят не раньше лета 2020 года.

Подведём итоги

Водители ссылаются на ПДД, отмечая, что в Правилах нет пункта об ТО и наличии ДК. Правила — документ, который гораздо слабее Федерального закона и Административного кодекса. С лета 2020 года автомобилистам придётся соблюдать строгие нормы КоАП не только, чтобы получить ДК для покупки ОСАГО и не ездить без страховки.

Штраф за отсутствие техосмотра

На сегодняшний день штраф за отсутствие техосмотра предусмотрен статьями 12.1 и 12.3 КоАП РФ, правда из-за действующего моратория на ТО (привязан к окончанию полиса в 2012 году) с середины 2011 штрафы в России не выписывают.

Если вы просто не имеете при себе талона ТО, вас могут предупредить или оштрафовать на 100 рублей, согласно пункту 2 статьи 12.3 административного кодекса. За управление транспортным средством, не прошедшим ТО, предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей в соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, штраф за отсутствие ТО или за просроченный техосмотр зависит от ситуации: забыли вы талон дома или вообще не выполнили обязанность по его прохождению.

Можно ли считать талон ТО просроченным, если он закончился в 2011 году?

Федеральным законом от 01.07.2011 N 170 установлено, что срок талона ТО, истекающего в 2011 году, продлевается до окончания полиса ОСАГО в 2012 году, следовательно, тех.осмотр будет считаться непройденным только в 2012 году после окончания полиса ОСАГО. В этом случае сотрудник ГИБДД не имеет права наложить штраф за езду без техосмотра. Однако эта норма касается не всех ТС, а только имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 т., и не используемых для оказания услуг по перевозкам, а также мото-транспортных средств.

С 1 января 2012 года штраф за отсутствие талона техосмотра при себе вообще исключен из КоАП РФ (п. 2 ст. 28 ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ). Предполагается, что владелец ТС предъявляет талон ТО страховщику при заключении договора ОСАГО. Сотруднику же ГИБДД достаточно будет предъявить полис.

Если полис действует с 2011 года и заканчивается в 2012 году, то считается, что техосмотр действителен до его окончания. Если договор заключен в 2012 году, то предполагается, что техосмотр проверен страховщиком, ведь согласно подпункту е) пункта 3 статьи 15 Закона об ОСАГО с 1 января 2012 года автовладелец обязан будет предъявить талон ТО при заключении договора ОСАГО (изменения внесены ст. 29 ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

Также следует знать, что вы не сможете заключить договор ОСАГО, если ТО пройден в 2011 году, но истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора. Например, договор ОСАГО вы хотите заключить в феврале 2012 года, а срок ТО истекает в июне 2012 года, т.е. до окончания договора ОСАГО более 6 месяцев. В этом случае страховщик вам откажет. Нужно сначала пройти ТО, а потом заключить договор ОСАГО.

Штраф за техосмотр, если он вовсе не пройден, с 1 января 2012 года будет налагаться только на владельцев следующих ТС:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок людей, с числом мест для сидения более восьми;
  • специализированных ТС, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов;

(пункт 2 статьи 12.1 КоАП РФ с изменениями, внесенными ст. 28 ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

Кроме того, если при наступлении страхового случая виновником ДТП будет являться владелец указанных ТС, и срок ТО истек, то страховщик компенсирует потерпевшему убытки, а потом предъявит регрессное требование к виновнику. Это условие также вступает в силу первого января 2012 года.

Таким образом, в 2011 году сотрудники ГИБДД могут проверять наличие талона ТО и штрафовать. А вот с января 2012 года проверка наличия действующего ТО – прерогатива страховщика ОСАГО, за исключением некоторых ТС, перечисленных выше.

Что такое реформа техосмотра?

 

Напомним, что рассмотренные в Госдуме поправки – это лишь один из этапов глобальной реформы техосмотра в России, за которую ответственно Министерство экономического развития, разработавшее помимо вышеуказанных законопроектов и другие изменения в Федеральный закон №170-ФЗ «О техосмотре», в Административный кодекс и Уголовный кодекс.

Так, согласно другим законопроектам планируется ввести на всей территории России фотовидеофиксацию процесса прохождения техосмотра. То есть в случае принятия законопроекта операторы техосмотров обязаны будут фиксировать процесс прохождения техосмотра на видео. В том числе, чтобы избежать подделки диагностических карт, планируется сделать их электронными. 

Порядок прохождения техосмотра

К состоянию прицепных устройств на техосмотре предъявляются определенные требования. Механизмы нужно подготовить к прохождению проверки

В первую очередь инспектор полиции обратит внимание на состояние:

  1. Тормозной системы.
  2. Сцепного устройства.
  3. Рамы.
  4. Рессор.
  5. Колес.
  6. Световых сигналов.

Рабочие цепи, закрепочные тросы должны быть целыми.

После прохождения осмотра владелец получает на руки диагностическую карту.

Для юридических лиц

Под грузовым прицепом понимают крытые и бортовые тележки, трейлеры, имеющие собственную массу больше 3,5 т.

Нет необходимости отправлять на технический осмотр новый транспорт. Первые три года принадлежащие ООО и ИП прицепные устройства не нуждаются в прохождении процедуры освидетельствования их технической исправности.

Техника, возраст которой от 3 до 7 лет, должна направляться на техосмотр один раз в два года. Грузовые механизмы, срок эксплуатации которых свыше 7 лет, проходят проверку исправности ежегодно. Периодичность осмотров рассчитывают, выбирая за точку отсчета дату выпуска механизма.

Больше 3,5 тонны весят трейлеры и прицепы-тяжеловозы, которые крепятся к грузовому автомобилю. Перед отправкой таких приспособлений на проверку убеждаются в исправности:

  • подсветки госномера;
  • электропроводки;
  • световых сигналов.

ТС представляют на экспертизу чистым. Специалисты могут отказаться от осмотра грязного механизма.

Все устройства, которые используются для перевозки особо опасных грузов, должны проходить экспертизу через 6 месяцев. Оформление страховки ОСАГО для таких ТС тоже продлевается каждые полгода. Таким образом, техосмотр проходят чаще те механизмы, которые:

  • подвергаются активной эксплуатации;
  • используются для перевозки легко воспламеняющихся, химических жидкостей;
  • имеют возраст больше 7 лет.

Для физических лиц

Частным лицам немного проще. Техосмотр проходит только та прицепная техника, которая весит меньше 3500 кг. Перед экспертизой необходимо привести в порядок, при необходимости отремонтировать:

  • сцепное устройство;
  • тормозную систему;
  • электропроводку;
  • сигнальные огни;
  • тросы, цепи;
  • ходовую часть.

Если все узлы будут в порядке, осмотр прицепа пройдет быстро и гражданин без проблем получит диагностическую карту.

Наказания за махинации с картами техосмотра

Следующие два законопроекта в пакете поправок расширяют административную и вводят уголовную ответственность для нарушителей правил проведения техосмотра. Их Госдума рассмотрела в первом чтении. Основные наказания направлены на компании, которые выпускают на дороги непроверенные автомобили.

В частности, за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО должностным лицам, а именно РСА, назначат штраф в размере 30-50 тысяч рублей, а юридическим — 50-200 тысяч рублей.

Штрафы грозят за оформление диагностической карты без проведения техосмотра. Штрафовать будут и в том случае, если оно проводилось, но автомобиль на самом деле не соответствует требованиям безопасности, должностные лица будут оштрафованы на 5-10 тысяч рублей, а юридические лица — на 100-300 тысяч рублей.

Аналогичные суммы будут взысканы за передачу в электронную базу (ЕАИС техосмотра) ложных сведений о проведении диагностики.

В том случае, если техосмотр проведёт мастер, о котором нет сведений в реестре операторов ТО, либо он не уполномочен на проведение такой диагностики, то должностные лица заплатят штраф в размере трёх-пяти тысяч рублей, а юридические  — 30-50 тысяч рублей.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

За повторное нарушение этой статьи грядет более серьезное наказание. Штраф уже и для граждан составит 10-20 тысяч рублей, должностным лицам грозит дисквалификация на один-три года, а  юрлицам — штраф 300-500 тысяч рублей.

Законодатели также провели рокировку в Кодексе об административных правонарушениях. Положение о штрафе для такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, будет упразднено.

Для водителей такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, вместо штрафа вводится ответственность за вождение транспорта без диагностической карты. Этот пункт включён в статью, посвящённую управлению неисправным транспортом.

Штраф теперь распространяется на всех автомобилистов. Его размер увеличен до двух тысяч рублей. Фиксировать нарушения будут автоматические средства фото- и видеофиксации, а штраф будут выписывать не чаще одного раза в сутки с момента истечения срока действия диагностической карты.

«Основная задача — сделать систему «умной» и принимать решения на основании данных, получаемых с помощью автоматизированных систем. Это как раз и должно снизить коррупционную составляющую», — заметил по поводу автоматической фиксации нарушителей Савва Шипов.

Зачем нужно ужесточать ответственность за техосмотр?

 

Но больше всего ужесточений ждет тех, кто выдает диагностические карты. Напомним, что в настоящий момент большая часть автолюбителей приобретает диагностические карты без фактического прохождения технического осмотра, поскольку большинство операторов и пунктов техосмотра практически существуют только на бумаге.

В итоге за последние годы на дорогу было выпущено огромное количество аварийных транспортных средств, которые представляют опасность для участников дорожного движения. Естественно, это отразилось на аварийности во всей стране. Органы ГИБДД открыто признают, что отмечается рост аварий, произошедших по вине автомобилей с плохим техническим состоянием. Виной всему, конечно, доступность покупки диагностических карт. 

Как сделать онлайн проверку штрафов по водительскому удостоверению

Опытные эксперты советуют не только внимательно следить за всеми своими нарушениями, но и своевременно их оплачивать. Проверить их очень просто. Все что вам потребуется, это:

Для проверки необходимо посетить раздел «Сервисы» и указать:

  • серию и номер водительских прав;
  • дату получения.

Вся информация предоставляется не только бесплатно, но и за считанные минуты. Указанный сервис работает круглосуточно, даже в праздничные и выходные дни.

Также проверить все нарушения можно лично в отделении ГИБДД. При себе необходимо иметь только оригинал водительских прав. При этом информация предоставляется по устному запросу, что очень удобно.

Предлагаем вам, читатель, оставить комментарий и поделиться своим опытам. Нам будет полезно узнать, выписывали ли вам штраф за отсутствие бланка диагностической карты. Если вы знаете, как законно избежать наказания, то также будет благодарны, если вы своим опытом поделитесь с нашими читателями.

Ну и конечно вы всегда можете воспользоваться услугой опытного эксперта на нашем сайте, который максимально быстро поможет решить любую проблему и подскажет, как действовать в сложившейся ситуации.

В завершение предлагаем посмотреть видео, на котором показана процедура осмотра транспортного средства на специализированной станции. О том, что такое пункт технического осмотра вы можете более подробно узнать далее.

Какие документы нужно всегда иметь с собой водителю

Фото: ПГ/Игорь Самохвалов

Минэкономразвития разработало поправки в КоАП, предполагающие увеличение штрафов для водителей за езду без техосмотра (ТО) до двух тысяч рублей, а за его незаконное проведение ввести уголовную ответственность.

За процедуру техосмотра без аккредитации от Российского союза автостраховщиков (РСА) могут быть введены штрафы для предпринимателей на сумму до 300 тысяч рублей, а если деяние было совершено группой лиц или же получен особо крупный доход, им может грозить лишение свободы до пяти лет. В данный момент шоферу без диагностической карты приходится заплатить всего 500-800 рублей, но при повторном совершении того же нарушения размер штрафа вырастает в 10 раз — до 5000 рублей. Штрафы действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, а также для автомобилей экстренных и специальных служб. 

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО
Самозанятых предлагают освободить от заключения трудовых договоров

Без «прав» не выезжай

Согласно ПДД каждый водитель должен всегда иметь при себе водительское удостоверение, подтверждающее право управлять транспортным средством данной категории, регистрационные документы на машину и страховой полис ОСАГО, а также предъявлять их по требованию сотрудника полиции. Самые серьёзные последствия наступают за езду без прав. В случае если вы просто забыли документ дома, вам выпишут штраф в размере 500 рублей или могут даже ограничиться предупреждением. Но не думайте, что вы отделаетесь так легко —  получение штрафа или предупреждения не даёт водителю оснований продолжить движение. Соответствующая статья 27.13 КоАП предусматривает необходимость задержания автомобиля до устранения причины задержания. Если вы готовы устранить причину немедленно, сделайте в протоколе отметку, что вы готовы устранить причину задержания без отправки на спецстоянку в течение получаса. За это время необходимые документы на пост ГИБДД могут подвезти родственники или знакомые, кроме того, вы сами можете воспользоваться такси. Иначе ваш автомобиль будет доставлен на спецстоянку. 

В случае же если вас остановили инспектора, а прав у вас никогда и не было, либо вы их лишены, то последствия будут самые суровые. За отсутствие прав вы будет обязаны заплатить от 5 до 15 тысяч рублей. Просроченные права приравниваются к отсутствию последних, поэтому и ответственность за данное правонарушение та же. Если вы были лишены прав, но всё равно сели за руль, штраф будет составлять уже 30 тысяч рублей. Кроме того, существуют и альтернативные методы привлечения к ответственности — 100-200 часов обязательных работ либо 15-суточный административный арест. Во всех случаях ваш автомобиль также будет задержан и отправлен на спецстоянку.

Полис ОСАГО необходим

Читайте по теме

Исправность общественного транспорта отследят удалённо

Езда без полиса обязательного автострахования наказывается штрафом 500 рублей либо просто предупреждением. Это в случае если вы просто забыли полис дома. У дорожной полиции есть доступ к базе автостраховщиков (РСА). Инспектор всегда может выяснить, есть ли у водителя полис ОСАГО, либо с персонального компьютера, либо связавшись с диспетчером. Владельцам электронных полисов рекомендуется всегда иметь при себе распечатанную на принтере версию документа либо электронную копию на смартфоне. В случае если вы вовремя не купили страховку или полис просрочен, штраф составит 800 рублей. В любом случае вы сможете продолжить движение.

Забытое дома свидетельство о регистрации автомобиля грозит водителю той же ответственностью, что и забытое водительское удостоверение, — предупреждением или штрафом 500 рублей, а также задержанием машины до устранения причин с помещением на спецстоянку. Последней точно так же можно избежать, приняв меры к быстрейшей доставке необходимых документов к посту ДПС.

Штраф за просроченный техосмотр

Штраф за непройденный техосмотр придется оплатить водителям все тех же категорий машин, так как диагностический талон фактически становится недействительным. К тому же, сюда могут добавиться штрафные санкции за отсутствие страхового талона, которой нельзя получить без пройденного ТО.

В настоящий момент, если вы не являетесь водителем транспорта, предназначенного для извоза пассажиров или же специальных работ, штраф за отсутствие техосмотра не грозит. Но стоит помнить, что страховку без ТО не оформить, а от исправности именно вашего авто зависит уровень безопасности на дороге.

Кстати, необязательно проходить технический осмотр в том случае, если вы являетесь владельцем нового ТС отечественного производства. Новым считается автомобиль, с момента покупки которого прошло не более 3 лет. В течение этого времени вы можете спокойно передвигаться по дороге, а также оформлять различные страховые полисы. С собой достаточно иметь документ, подтверждающий возраст автомобиля.

Но этот пункт не касается категорий транспортного средства, которые уже упоминались выше. Исправность такого авто является ключевым моментом, так как перевозка пассажиров и проведение различного рода работ — это большая ответственность за человеческие жизни, и даже совсем маленькая поломка может привести к достаточно серьезным и необратимым последствиям.

Чтобы оставаться в курсе того, какой штраф, если нет техосмотра в 2018, нужно следить за изменениями в текущем законодательстве. Штрафные санкции – это не только метод наказания, но и мера пресечения опасностей на дороге, которых и так достаточно много.

В настоящий момент штраф за отсутствие или просрочку технического осмотра грозит только водителям специальных транспортных средств, а также авто специального назначения. Сумма относительно небольшая, но она может возрасти при повторном нарушении. Просроченный диагностический талон приравнивается к его отсутствию, а платить придется тому, кто находится за рулем транспорта, так как на момент управления он является ответственным за состоянием машины и тех, кто находится внутри.

Поможет ли реформа реально навести порядок в сфере техосмотра транспортных средств?

 

Однозначно на этот вопрос, к сожалению, ответить нельзя. Сами знаете, как в нашей стране бывает – хотели как лучше, а получилось как всегда.

Да, конечно, в любом случае ужесточение контроля за соблюдением законодательства в сфере техосмотра неизбежно. Но говорить о том, что новая реформа техосмотра в России приведет к искоренению злоупотребления и выдачи техосмотров без фактического осмотра, нельзя. В любом случае предприимчивые «торговцы» техосмотрами придумают еще 1001 способ продавать автовладельцам диагностические карты. 

Также есть вопросы и к единой базе техосмотров ЕАИСТО, за которую отвечает Госавтоинспекция. Напомним, что в эту базу данных вносится информация о диагностической карте после прохождения автомобиля через пункт техосмотра. К сожалению, в настоящий момент, по данным газеты Коммерсант, база данных имеет низкий уровень защиты, что приводит к утечкам логинов и паролей. В итоге доступ в ЕАИСТО получают злоумышленники, которые вносят информацию о левых техосмотрах в базу данных. 

 

Также не стоит забывать и горький опыт тех времен, когда техосмотр был в ведении ГИБДД, которая также торговала талонами техосмотра направо и налево. В том числе и под прицелом видеокамер, которыми в свое время оснастили все государственные пункты техосмотров. Если помните, видеофиксация так и не искоренила коррупцию в этой области. В итоге властям, скрипя зубами, пришлось отнять у ГИБДД право контролировать технические осмотры автотранспорта. Так что введение фото- и видеофиксации процесса прохождения техосмотра не решит проблему левых диагностических карт. 

Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:

  • такси;
  • грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны;
  • автобусы (если он вмещает более восьми человек);
  • специальный транспорт.

Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода. Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2020 году

Штраф за езду без техосмотра – от 500 до 800 рублей (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.

Штраф за непройденный техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.

Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:

  • без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;
  • езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.

В 2020 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей. Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами. Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.

Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.

Кто платит штраф?

За отсутствие технического осмотра штраф накладывается не на хозяина машины, а на водителя. В связи с этим, транспортные компании и организации с личным автопарком мотивированы своевременно проходить процедуру.

Как оплатить штраф за езду без техосмотра?

Со штрафами ГИБДД действует та же система, что с государственными налогами их сборами: то, как их заплатить, решать самому человеку. Назовем основные способы:

  • В банке. Для оплаты водитель предъявляет в кассу заполненную квитанцию. Ее бланк скачивается на оф. сайте госслужбы либо оформляется в отделении (операционистом на основе проставления);
  • В банкомате/терминале. В устройство вводятся реквизиты – дата постановления, ФИО и адрес. Оплату можно внести наличными либо перевести с карты;
  • Через интернет-банк. Деньги переводятся в личном кабинете с любого счета – например, зарплатного. Для оплаты нужен номер постановления, водительского удостоверения или СТС;
  • Через платежную систему. Деньги можно перевести с электронного кошелька, открытого в одном из сервисов, – Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi и др. Водитель указывает номер постановления либо свои данные;
  • На сайте ГИБДД. В разделе «Проверка штрафов» водители могут не только посмотреть список правонарушений, но и внести плату;
  • На сайте госуслуг. Платежи доступны пользователям, которые подтвердили учетную запись. После в систему достаточно внести номер водительского удостоверения и СТС – список правонарушений отобразится автоматически.

Перед оплатой стоит уточнить размер комиссии. Например, госуслуги и сайт ГИБДД совсем не взимают процент, а вот системы вроде Qiwi и Сбербанк Онлайн всегда берут комиссионные отчисления – от 1 до 3,5%.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Ссылка на основную публикацию