Штраф за гбо

Порядок регистрации и установки ГБО

Оформление газобаллонного оборудования – достаточно трудоемкий процесс. Самостоятельно установить и потом зарегистрировать ГБО не получится. Закон указывает на то, что переоборудованием автомобилей под газ должны заниматься сертифицированные организации.

Устанавливаемая система также должна иметь документы, подтверждающие ее качество и безопасность. В связи с этим процесс монтажа ГБО рекомендуется начинать с подбора подходящей организации. Предпочтение рекомендуется отдавать зарекомендовавшим себя компаниям, которые обладают необходимыми сертификатами.

После того, как фирма, которая займется установкой ГБО, будет найдена, нужно действовать по следующему алгоритму.

  1. Получить от выбранной организации справку, подтверждающую возможность установки газового оборудования.

  2. Подать заявление в ГИБДД с прошением об установке ГБО (сотрудники могут провести дополнительный осмотр машины) и получить разрешение на проведение переоборудования.

  3. С заявлением, содержащим разрешительную пометку от ГИБДД, нужно явиться в выбранную фирму и выбрать комплект ГБО для установки на свой автомобиль.

  4. После этого сотрудники организации проведут монтаж оборудования и предоставят владельцу машины соответствующие документы. Он, в свою очередь, должен проследить, чтобы организация выдала полный пакет: паспорт на баллон, договор об оказании услуг, сертификаты на оборудование, справки Ф-2а и Ф-2б.

  5. Далее организация проводит осмотр переоборудованного автомобиля и выдает заключение, в котором указано, что ГБО установлено по существующим нормам, ТС не несет опасности при эксплуатации, в конструкцию машины были внесены изменения.

  6. С полученными документами необходимо явиться на обычную станцию ТО для прохождения осмотра машины.

  7. В завершении процедуры необходимо обратиться в ГИБДД, предоставить необходимые документы, оплатить госпошлину и получить ПТС и СТС с пометками о том, что авто было переоборудовано под газ.

Крупные фирмы, занимающиеся установкой ГБО, могут предложить своим клиентам услугу «под ключ». Она подразумевает оформление всех необходимых документов сотрудником компании. Средняя стоимость переоборудования машины по России составляет порядка 40000 рублей.

Если автопроизводитель предусмотрел в конфигурации машины наличие газового оборудования и в заводском ПТС имеется соответствующая запись, то регистрировать ГБО не нужно.  

Ответственность по закону

Таблица 1. Виды наказания за незаконное ГБО

Норма Кратко суть Санкция
Ч. 1 ст. 12.5 Управление транспортом при недопустимых условиях Предупреждение либо штраф 500 руб.
Ч. 1 ст. 19.3 Неисполнение законного распоряжения сотрудника ГИБДД о запрете эксплуатации авто с неоформленным переоборудованием Штраф от 500 до 1 000 руб. или арест до 15 суток

Справочно! На метане в автомобиле сэкономят до 89 000 руб. в год

Лишение водительского удостоверения: да или нет

Закон не предусматривает наказания за незарегистрированное ГБО в виде лишения прав. Минимальная санкция – предупреждение. Размер налагаемого штрафа за несогласованное газовое оборудование составит 500 руб.

Подвергнуться более жесткой мере ответственности возможно по ч.1 ст. 19.3 КоАП.

Внимание! Когда автолюбитель получит документ об обнаружении в авто неисправности, с которой нельзя управлять, он должен привести ТС в соответствие нормативов. Если это проигнорировать, действия квалифицируются как воспрепятствование законному распоряжению инспектора ГИБДД со всеми вытекающими последствиями в виде штрафа или ареста

Какие еще неприятности подстерегают

Штраф – не единственная санкция к водителю за незаконно установленное ГБО. Ему откажут в заправке транспорта на станции. Это объясняется тем, что контролирующие учреждения предписывают сотрудникам АЗС проверять наличие соответствующих документов на газовое оборудование.

Порядок переоборудования

Существует установленный порядок действий для перевода эксплуатации автомобиля на альтернативный вид топлива. В 2020 году водители должны проходить процесс регистрации с учетом требований Таможенного союза.

Первым и ключевым шагом является поиск подходящей компании, которая на законных основания представит услугу изменения конструкции авто. От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность дальнейшего использования ТС. Искать компанию стоит с учетом реальных отзывов клиентов и действительности лицензии.

В каждом субъекте Российской Федерации расположены по меньшей мере два представителя рынка обсуждаемых услуг. Водитель должен сделать правильный выбор и не соблазняться заниженными ценами на изменение конструкции ТС.

Этапы перевода автомобиль на газовое оборудование после выбора компании представлены следующими шагами:

Получение официальной справки о пригодности транспортного средства к переоборудованию. Бумага представляет собой заполненный бланк, на котором должны присутствовать все формальные элементы.
Составление текста требования о переводе автомобиля на ГБО и направление заявления в ГИБДД. На данном этапе автомобилист должен быть готов к тому, что сотрудники ГИБДД потребуют предоставить авто для дополнительного осмотра.
Представители ГИБДД ставят в заявлении пометку о том, что автомобиль может быть переведен на газовое оборудование.
Автомобилист с полученной бумагой возвращается в организацию, у которой хочет получить услугу и принимает решение относительно особенностей газобаллонного оборудования

На этом этапе важно получить всю прилагаемую приобретенному ГБО документацию: паспорт на баллон, сертификат, экземпляр договора на предоставление услуги переоборудования и справки форм Ф-2 и Ф-2б.
Компания оказывает водителю требуемую услугу.
Водитель следит за проведением финальной технической экспертизы. После завершения переоборудования автомобилист должен получить 3 заключения экспертов, которые будут содержать информацию о:
внесенных в автомобиль изменениях;
том, что дальнейшее использование ТС безопасно;
проведении процедуры установки ГБО в соответствии с действующими требованиями и нормами.

Автомобилист отправляется в любую точку технического обслуживания и проходит обычный ТО, предоставив полученные ранее документы на ГБО.
С обновленным после посещения автосервиса пакетом документов водитель вновь посещает ГИБДД, уплачивает пошлину

На этом этапе собственник транспортного средства получит ПТС и СТС с пометками о внедрении в автомобиль ГБО.

При обращении в крупные компании водитель во многом освобождает себя от обязанности многократного посещения инстанций. Представители организации самостоятельно улаживают проблемы с документами и составляют необходимые бумаги. Данного рода деятельность будет включена в стоимость перевода автомобиля на газ.

На что нужно обратить внимание

Водителю стоит задуматься о ведении процесса переоборудования только с одной компанией, которая готова взять на себя полную техническую и юридическую ответственность за перевод ТС на ГБО. Предоставление услуг «под ключ» обезопасит автовладельца в случае непредвиденных обстоятельств.

Выбор оборудования — не простая формальность. Оборудование серьезно различается по странам-производителям, поколениям и другим важным параметром. Нельзя приобретать ГБО без предварительной подготовки.

Необходимо заранее продумать, где будет находиться конструкция. Расположение датчика остатка топлива и прочих элементов конструкции должно отвечать требованиям удобства и безопасности. Иногда конструкцию размещают в месте для «запаски», но рациональность такого решения всегда определяется индивидуально. Неверно расположенное оборудование доставит определенные неудобства при ежедневном использовании ТС.

Законы регулирующие необходимость регистрации переоборудования автомобиля на альтернативные виды топлива.

Прежде всего, давайте обратимся к законодательным актам регулирующим этот вопрос. Их, как оказалось аж три:

  1. Закон Украины “О дорожном движении”;
  2. Постановление КМУ № 607 от 21.07.2010 года “Об утверждении порядка переоборудования транспортных средств”;
  3. Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины № 1006 от 10.10.2001 года.

Давайте по порядку рассмотрим все эти нормативные акты. О чем гласит закон “О дорожном движении”? Статья 32 этого документа, которая так и называется «Основные требования относительно переоборудования транспортных средств», не дает четкого понятия о том, надо ли регистрировать ГБО если оно установлено на автомобиле.

Обратимся к следующему нормативному документу, а именно пункт 1 Постановления КМУ № 607 от 21.07.2010 года “Об утверждении порядка переоборудования транспортных средств”, который прямо указывает на необходимость регистрации автомобилей переоборудованных для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива.

Теперь заглянем в третий законодательный акт — правила дорожного движения. Пункт 30.1 правил, указывает, что любое переоборудование транспортного средства подлежит регистрации в органах ГАИ в течении 10 календарных дней. Одновременно подпункт “а” пункта 31.3 запрещает эксплуатацию транспортных средств в случае их переоборудования с нарушением требований стандартов.

Каков порядок регистрации установленного на автомобиль ГБО?

Поскольку автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием огромное количество, Кабмин максимально упростил процедуру регистрации переоборудования таких транспортных средств. Все что необходимо, это найти организацию (СТО) устанавливающую ГБО, которая имеет Свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства, согласованное в МВД и Минифраструктуры. При этом, предварительное разрешение МРЕО на установку ГБО не требуется. После того, как организация которая имеет указанное Свидетельство, установила ГБО, необходимо направится в органы МРЕО для регистрации переоборудования вашего транспортного средства. Дополнительно необходимо потребовать от установщика газобаллонного оборудования копию сертификата соответствия на установленный источник альтернативного топлива. В течении 10 дней после установки, направляйтесь в органы МРЕО для регистрации ГБО.

Штрафы за не вписанное в техпаспорт ГБО.

Административная ответственность за незарегистрированное в техпаспорте ГБО наступает по статье 121 Кодекса Украины об админправонарушениях, и влечет за собой наложение штрафа в размере до 340 грн.

Как избежать штрафов за не вписанное в техпаспорт ГБО?

Первое что возможно сделать — это установить альтернативный источник топлива таким образом, чтобы он не был виден на автомобиле визуально. Опытные установщики знают как это можно сделать. Однако, при более детальном осмотре автомобиля, установленное ГБО скрыть невозможно. Если вдруг полицейский решит осмотреть ваше авто, например заглянуть в багажник или салон, требуйте от него составления протокола с участием двух понятых. Помните, осмотр транспортного средства, это процессуальное действие, проведения которого, должно соответствовать нормам уголовного процессуального кодекса, а значит составление протокола и участие двух понятых, является обязательным.

Второй вариант – это занять следующую оборонительную позицию, если вдруг вас остановил сотрудник полиции и выяснил что на автомобиле установлено, но не вписано в техпаспорт ГБО. Можете заявить полиции, что ГБО у вас было установлено только вчера и согласно ПДД его необходимо зарегистрировать в течении 10 календарных дней после установки. При этом документы на ГБО (сертификат соответствия и прочее) водитель возить с собой не обязан. Даже если инспектор полиции решит выписать протокол об административном правонарушении, то его можно обжаловать в суде. Но тут возникает другая дилемма, заплатить штраф 340 грн., или судебный сбор (по состоянию на 2018 год) — 704,80 грн., плюс услуги адвоката.

Защищайте ваши права, и как говорится ни гвоздя, ни жезла!

Как на законных основаниях установить газовое оборудование на автомобиль?

 

Для начала необходимо получить в любом отделении ГИБДД подписанное заявление, на внесение изменений в конструкцию ТС (письмо ГУ БДД №13/5-У-4039 от 02.07.2014).

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года, при внесении изменений в конструкцию автомобиля (установка газового оборудования относится именно к этому виду изменений), необходимо пройти 2 проверки.

Первая проверка включает в себя техническую экспертизу, которая устанавливает, возможно ли внести в транспортное средство изменения. 

Далее в случае, если изменения в конструкцию автомобиля не нарушают требования технического регламента, который действовал на момент серийного выпуска транспортного средства, а также не нарушают требования безопасности автомашины в соответствии с регламентом, владельцу транспортного средства выдается разрешение на установку газового оборудования.

Стоит обратить внимание, что органы ГИБДД не занимаются технической экспертизой, а выдают только разрешения на установку оборудования. Поэтому, пройти экспертизу придется в специализированной организации, которая и выдаст заключение

На основании этого заключения органы Госавтоинспекции обязаны выдать разрешение на установку ГБО.

 

После этого, владелец автомобиля вправе обратиться в компанию которая занимается установкой соответствующего оборудования.

Внимание! После установки ГБО на автомобиль вам обязаны выдать копии сертификатов на установленное газовое оборудование и заявление-декларацию, с печатью организации которая устанавливала газовое оборудование. 

Далее, после установки ГБО, вы обязаны обратиться в ту организацию которая вам выдавала экспертное заключение, о возможности установки на ваш автомобиль газового оборудования для того, чтобы получить свидетельство (АКТ) о соответствии автомобиля, с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, согласно установленным нормам законодательства и ГОСТам. 

Получив свидетельство, вы должны обратиться в органы ГИБДД для того, чтобы они внесли в регистрационное свидетельство соответствующие изменения. 

Штраф за ГБО. Самая свежая информация. 2016 год

 

Внимание! Органы ГИБДД разработали новый административный регламент по оформлению переоборудования автомобиля. Документ выложен для общественного обсуждения на Едином портале правовых актов. Предлагаем подробный обзор этого документа:

Предлагаем подробный обзор этого документа:

Мы живем в трудных экономических условиях. Инфляция в нашей стране в последние несколько лет, бьет по карманам граждан, которые с каждым годом становятся беднее. Для автомобилистов кризис в стране также означает, постоянное удорожание запчастей, страхования и конечно рост затрат на топливо. Как же сэкономить на владении машиной, если все продолжает дорожать? Чтобы существенно уменьшить расходы на содержании транспортного средства, необходимо уменьшить траты на топливо. Но как это сделать? Самое простое решение это установить газовое оборудование на автомобиль. Именно поэтому в последний год в нашей стране установка газового оборудования снова пользуется популярностью. Но не все так просто. 

Дело в том, что согласно действующему законодательству, владелец автомобиля может быть оштрафован за незаконную установку газового оборудования на транспортное средство. Согласно статье 12.5 части 1 КоАП РФ, за незаконную установку газового оборудования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.

 

Многие водители, установившие газовое оборудование на свой автомобиль, могут быть удивлены когда им сотрудникиГИБДД выпишут штраф, за не согласованную установку газового баллона и соответствующего сопутствующего оборудования.

Ведь чаще всего процедура установки газовой системы на автомобиль заключается в посещении технического центра, который устанавливает оборудование. Максимум, что получает водитель в таких центрах, это сертификат соответствия установленного оборудования. Но на самом деле этого мало. 

В первую очередь, для того чтобы установить газовое оборудование, необходимо на начальном этапе получить разрешение от ГИБДД на установку оборудования.

Внимание! Если владелец машины установил газовое оборудование без соответствующего разрешения, то несмотря на наличие сертификата соответствия и установку баллона в специализированной организации, подобное внесение изменений в техническую часть автомобиля не законно!

Также стоит отметить, что существует ответственность за не проведение обязательной проверки газовой системы после получения разрешения и ее установки на автомобиль в техническом центре. Ответственность за отсутствие проверки безопасности газового оборудования предусмотрена статей 12.5 частью 1. Штраф 500 рублей.

Статья 12.5 КоАП ПФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак /Инвалид/»

Часть 1 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как видите, согласно статьи 12.5 части 1 КоАП РФ владелец транспортного средства привлекается к административной ответственности в случае управления автотранспортным средством эксплуатация которого запрещена. 

На первый взгляд эта статья не относится к установки газового оборудования. Но при внимательном ознакомлении перечня неисправностей при которых согласно законодательству РФ запрещена эксплуатация автомобилей и любых транспортных средств, можно найти следующие пункты:

— 7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

— 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Что это значит? Это в первую очередь говорит о том, что для того чтобы установить на законных основаниях газовое оборудование необходимо:

1. Получить разрешение ГИБДД

2. Оборудование не прошло обязательную проверку технического состояния после установки

Регистрация газового оборудования в 2020 году

Переоборудование автомобильных средств регламентируется такими документами:

  1. Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств.
  2. Правилами дорожного движения РФ.

В соответствии с регламентом при установке ГБО будет применятся две проверки:

  1. Предварительная, осуществляется до установки ГБО. В процессе специалисты определяют возможность осуществления переоборудования в зависимости от машины, года выпуска и изменений, которые планируются. После согласования владелец авто производит монтаж оборудования в самостоятельно выбранной мастерской. СТО должна обязательно иметь лицензию на проведение данного рода работ. Копия этого документа понадобится для регистрации ГБО в ГИБДД.
  2. После установки оборудования проводится вторая проверка у автомобильного эксперта. Проверяется безопасность проведенных работ. Только после данной процедуры можно ехать в ГИБДД и вносить сведения о газобаллонном оборудовании, в документы на автомобиль.

При выборе организации, что занимается установкой газового оборудования, важно учитывать, что без копий сертификатов и лицензий, ГБО узаконить невозможно. Если при проверке инспектор ГИБДД заметит установленное оборудование без соответствующих документов, то транспортное средство будет помещено на штрафстоянку, а владельца привлекут к административной ответственности

Если при проверке инспектор ГИБДД заметит установленное оборудование без соответствующих документов, то транспортное средство будет помещено на штрафстоянку, а владельца привлекут к административной ответственности.

В некоторых случаях проверку проходить не нужно. Это касается момента, когда производитель предусматривает установку газового оборудования на автомобиль.

Имеется в виду, что модификацию данной модели, оснащенную ГБО, делают на заводе. Тогда проверка не требуется.

Плюсы и минусы оборудования

В газовом оборудовании можно найти как положительные стороны, так и отрицательные моменты.

Видимые невооруженным глазом плюсы:

  1. Стоимость обслуживания автомобиля снизится в полтора два раза, т.к. на заправке платить придется гораздо меньше.
  2. Газ, обеспечивающий автомобиль движением сгорает во внутренних системах, тем самым не загрязняет их.
  3. Газ считается более экологически чистым в сравнении с жидкими видами топлива.

Помимо преимуществ есть не менее важные недостатки:

  1. Стоимость подходящего газобаллонного оборудования довольно высока.
  2. Требуется внимательно следить за свежестью разрешительных документов на баллон, т.к. не пройдя вовремя одну из полугодовых проверок, водитель автомобиля может схлопотать штраф.
  3. Необходимо менять и очищать некоторые части конструкции, например, воздушный фильтр.
  4. Мощность, передаваемая сжиганием газа, не настолько велика и поэтому может потребоваться более длительное прогревание машины перед началом движения.
  5. Вес и размеры баллона довольно внушительны.

Какой штраф за газовое оборудование без документов

На сегодняшний день размер штрафа определен в 1 части 12.5 КоАП и составляет 500 рублей. Но проблемы, которые возникнут в ходе эксплуатации, могут быть гораздо сложнее.

Исходя из всего вышенаписанного, можно сделать вывод, что проще зарегистрировать газобаллонное оборудование и избежать массы проблем. Пусть на это понадобится некоторое время, но зато владелец автомобиля будет знать, что с автомобилем не начнутся проблемы.

В первую очередь стоит подумать о безопасности пассажиров и всех участников дорожного движения. Намного спокойнее ездить по дорогам, осознавая, что оборудование готово выполнять свои функции без проблем.

Как правило, большинство компаний предлагают свои услуги по регистрации газобаллонного оборудования после его установки. Это значительно облегчает задачу владельцу автомобиля. Специалисты собирают все необходимые оправдательные документы и самостоятельно представляют авто в соответствующий орган ГИБДД. Водителю будет необходимо своевременно приводить автомобиль на проведение освидетельствования.

Когда грозит штраф?

Согластно  КоАП нарушение статьи 12.5 ч.1  влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Санкции могут применяться к водителю в следующих случаях:

  • Владелец транспортного средства не прошел процедуру регистрации ГБО и не оформил документально изменения внесенные в конструкцию автомобиля.
  • Водитель прошел процедуру регистрации, но отметка об установке ГБО отсутствует в тех.паспорте автомобиля.
  • Система газобалонного оборудования не соответствует требованиям безопасности. (Пункт спорный, т.к. инспектор не вправе сам определить соответствует установленная система ГБО требованиям безопасности или нет.)
  • Отсутствуют документы, подтверждающие прохождение периодических проверок системы ГБО (для пропан-бутана один раз в 2 года, для метана один раз в 5 лет.)
  • Номер баллона не соответствует вписанному в сертификат ГБО номеру
  • Газовый баллон закреплен не надежно. (Также спорный пункт)

Следует понимать, что При квалификации правонарушения по ч.1 ст.12.5 инспектор обязан установить и указать какие именно правила Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации нарушены виновным водителем и в чем эти нарушения выразились.

Считается ли установка ГБО переоборудованием?

Согласно п.1 “Порядка переоборудования транспортных средств” №607 переоборудованием транспортных средств, среди прочего, также является установка специального оборудования, не предусмотренного нормативно-технической документацией, что приводит к изменению полной массы и ее распределения по осям, размещения центра веса, типа двигателя, его веса и мощности, в частности для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива.

Поскольку установка в транспортном средстве газобаллонного оборудования (специального оборудования, не предусмотренного нормативно-технической документацией) приводит к изменению его массы и ее распределения по осям, размещения центра веса, типа двигателя, его веса и мощности для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива, такая установка считается переоборудованием транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию