Билет 36 вопрос №7

Неофициальные жесты

Однако сигналы, регламентированные ПДД, не позволяют мотоциклистам вести общение друг с другом, не сбавляя скорости. Поэтому байкерские ассоциации разрабатывают собственные сигнальные системы на основе специальных жестов. Конечно, в отдельных организациях значение жестов может меняться, причём общее количество доходит до сотни. Мы рассмотрим в статье только универсальные жесты, которые будут одинаково поняты в любой стране мира и не вызовут никаких конфликтных ситуаций либо недопонимания.

Сигналы рукой могут подаваться не только на ходу, но и до начала движения. Согнутая в локте левая рука с вытянутым указательным пальцем означает готовность — если предводитель группы подаёт такой сигнал, все должны надеть шлемы, проверить экипировку, убедиться в наличии достаточного количества топлива, и, при необходимости, дать знать о наличии проблем другим участникам команды. Если сделать несколько вращений указательным пальцем против часовой стрелки, это скажет о необходимости завести и прогреть двигатели. Далее нужно определиться с режимом движения — поднятая наискось над головой ладонь (пионерское приветствие) означает, что мотоциклисты строятся в одну колонну, а выставленные вверх указательный и средний пальцы (знак peace, мир) — в две колонны. Сигналом к началу движения служит резкий взмах левой руки снизу вверх, причём на ходу он также означает необходимость ускориться.

Кроме того, быстрое покачивание левой рукой с ладонью, поднятой вверх, означает, что едущий сзади транспорт может без малейших помех обгонять мотоциклиста. Наоборот, если ладонь опущена вверх и мотоциклист совершает движения сверху вниз, это означает, что обгон будет опасным либо он сам собирается вырваться вперёд, и просит пропустить его, чтобы не создавать аварийной ситуации. Плавное движение левой рукой сверху вниз покажет, что колонна мотоциклистов должна замедлиться, чтобы избежать опасности, представленной плохой дорогой либо постом ГИБДД. Если водитель, который едет рядом, забыл выключить указатель поворота, необходимо сложить большой и указательный палец кольцом (знак ОК), и несколько раз сомкнуть-разомкнуть образовавшийся круг. При обнаружении на дороге опасного объекта на него следует показать указательным пальцем левой руки либо правой ногой — так поступают, если видят препятствие, яму либо иную помеху, которая может стать причиной значительной проблемы.

Во многих ситуациях мотоциклистам приходится останавливаться, поскольку движение не может продолжаться бесконечно. Если особенных причин для этого нет, но остановка всё же потребовалась, например, для переговоров или для осмотра достопримечательностей, стоит опустить левую руку вниз под углом примерно 45 градусов и направить ладонь по ходу движения. При наличии определённой причины сигнал остановки подаётся путём выставленного вбок локтя и вытянутого большого пальца, который должен указывать в нужном направлении:

  • Нужно перекусить — большой палец показывает на рот (на шлем);
  • Нужно отдохнуть либо мотоциклист плохо себя чувствует — палец направлен на грудь;
  • Нужно заправиться — палец указывает на бак.

Когда остановка колонны выполнена, следует сделать резкое движение рукой, согнутой в локте, слева направо — это будет означать, что все ездоки должны заглушить двигатели.

Однако стоит понимать, что особенности национальной культуры некоторых стран не позволяют использовать определённые сигналы мотоциклистов, поэтому стоит внимательно прочитать эту информацию, отправляясь в дальнее путешествие. В США поднятый вверх указательный палец вместе с оттопыренным большим пальцем означает, что человек считает собеседника неудачником, поэтому местные байкеры будут вовсе не рады увидеть такие знаки. В Греции нужно показывать жесты любыми пальцами, кроме большого, поскольку его поднятие означает нецензурное ругательство, а вот полностью раскрытая ладонь с растопыренными пальцами покажет, что вы хотите обозвать грека «пиндосом». Миролюбивый жест с разведёнными в сторону указательным и средним пальцем в странах бывшей Британской Империи (Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Индия, Гонконг) означает то же, что и средний палец в других культурах, а сведённые кольцом в символе ОК пальцы являются обвинением человека в нетрадиционной сексуальной ориентации. Конечно, эти традиции постепенно уходят в прошлое благодаря глобализации, но у вас всё ещё есть шанс попасть в глупое положение, отправляясь за границу.

Центральное косое столкновение автомобилей.

Место первичного контакта ударяемого автомобиля локализуется у сагиттальной оси, а ударя­ющего — вблизи одного из краев передней поверхности Такое столкнове­ние происходит при объезде препятствий на дороге с выездом на встреч­ную полосу движения

Следы торможения на дороге наблюдаются относительно редко, но всегда имеют место следы юза ударяемого автомобиля. На дороге лежат осыпавшаяся краска, грязь, стекла фары и подфарника обоих автомобилей, пластмасса ударяющего автомобиля, иногда осколки лобовых стекол и передней двери ударяемого автомобиля. Автомобили передними поверх­ностями обращены в сторону движения ударяющего автомобиля. Передняя поверхность ударяемого автомобиля вогнута, иногда следы скользящего удара, переходящие в разрыв металла и осыпавшаяся, растрескавшаяся краска. На ударяющем автомобиле изогнут передний бампер, разбиты фары, подфарник (у автомобилей с вагонной компоновкой кузова повреж­дено ребро, соединяющее переднюю и боковые поверхности кузова, у легковых — пластмассовые накладки). На обоих автомобилях имеются следы скольжения с наложениями краски. В кабине или салоне ударяемого автомобиля на передней панели — вдавление, расположенное правее или левее рулевой колонки, разбиты стекла вблизи передней стойки и лобовое стекло на некотором удалении от нее, что обусловлено направлением удара, наличием водителя и пассажира. Пострадавший обычно находится на сво­ем месте.

Травма водителя. Механизм травмы состоит из косого удара, который в зависимости от угла вызывает вращение или поступательное движение вперед, сочетающееся с вращательным. При ударе слева под углом, при­ближающимся ч прямому, водитель ударяемого автомобиля поступательно начинает перемещаться вперед, контактируя с рулем переднебоковой по­верхностью левой половины тела, а областью коленного сустава — с пе­редней панелью. После этого туловище начинает поворачиваться вокруг вертикальной оси в направлении удара, и водитель, взаимодействуя передненаружной поверхностью левого плеча со стеклом двери, головой с лобовым стеклом и заднебоковой поверхностью правой половины спины со спинкой сиденья, получает соответствующие повреждения.

В случаях столкновений под очень острым углом фаза продвижения вперед отсутствует и водитель травмируется от трения во время вращения вокруг вертикальной оси.

Повреждений на одежде и обуви, характерных для действия тупых предметов в данном подварианте травмы, как правило, не встречается. Изредка наблюдаются повреждения разрушившимися стеклами.

Травма пассажира переднего сиденья отличается большей площадью повреждений и более значительной тяжестью, что объясняется худшей фиксацией. Травме подвержены те же области тела, что и у водителей, но только с противоположной стороны.

Травма пассажира заднего сиденья справа отличается от травмы во­дителя и пассажира переднего сидения справа отсутствием повреждений, вызванных контактом с рулем, передней панелью, лобовым стеклом, мень­шей глубиной, большей площадью и локализацией повреждений на перед­ней поверхности гела

Травма пассажира заднего сиденья слева зеркально отображает травму пассажира заднего сиденья справа

Что означают жесты водителей на дороге

Для предупреждения других участников дорожного движения об опасности водители используют не только жесты, но и световые, звуковые сигналы. Если с последними всё понятно, то язык жестов знают не все, поэтому на нём остановимся более подробно.

Самые популярные и распространённые жесты водителей:

  1. Поднятая ладонь — благодарность, извинение или приветствие.
  2. Мах рукой — водитель хочет пропустить пешехода и предлагает ему пройти.
  3. Рука показывает на обочину — предупреждают о том, что автомобиль ведёт себя странно и надо остановиться, чтобы проверить его техническое состояние.
  4. Хлопки ладонью в воздухе или же поднятый большой палец — в машине открыт или неплотно закрыт багажник.
  5. При этом опущенный большой палец указывает на незакрытый бензобак.
  6. Хлопки по двери или жесты в её сторону предупреждают, что неплотно закрыта дверь или ремень безопасности выглядывает из салона авто.

  7. Круговые вращения кистью указывают на спущенное колесо.
  8. Рука поднята вверх — вас просят притормозить. Такое же движение может использоваться мото и автолюбителями, когда не работают световые сигналы, предупреждающие о торможении.
  9. Жест рукой, напоминающий движение из детского танца маленьких утят — водитель не выключил поворотник. То же означает и указание пальцем на глаз.
  10. Два пальца, показывающие в глаза — предупреждение о необходимости включения света, если вы находитесь за пределами города. Это же значение может иметь жест, когда водитель рукой имитирует включение и выключение лампочки. Два пальца, направленнае на глаза показывают ещё и в том случае, когда водитель движется под запрещающий знак, тогда он означает: «Ты что, ослеп?».
  11. Кукиш. Если показать такой жест водителю легкового авто, то он воспринимается негативно. Для водителей большегрузных автомобилей показанный кулак или кукиш означает, что между задними спаренными колёсами застрял камень.

  12. О том, что впереди авария или большая пробка, водители со встречной полосы могут предупреждать скрещенными на мгновение руками.
  13. Если же водитель другого авто ударяет пальцами по своему плечу, он предупреждает вас о посте ГИБДД.

Видео: жесты водителей на дороге

Язык жестов должны хорошо знать не только профессиональные водители, но и начинающие автолюбители. Умение предупредить другого участника движения об опасности, а также понимание того, что показывают другие водители, может увеличить безопасность на дороге. Язык жестов позволяет не только выразить свои эмоции, но и помогает создать единый и правильно взаимодействующий поток машин.

Боль в локтевом суставе правой руки

Боль в локтевом суставе правой руки часто свидетельствует о наличии множества проблем, поэтому для постановки диагноза необходимо пройти ряд исследований.

Этот сустав представляет сочленение локтя, плечевых и лучевых костей. Они защищены хрящевой тканью, что позволяет суставу плавно двигаться в различных направлениях.

Связка и сухожилие скрепляют мышцы, которые окружают кости локтя, поэтому он достаточно хорошо защищен.

Сустав находится практически в постоянном движении, поэтому нередко могут возникать болевые ощущения, вызванные травмами, либо другими факторами.

Почему не разгибается рука в локте?

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей…

Обычно на то, что не разгибается рука в локте в полной амплитуде физиологических движений, люди обращают внимание слишком поздно, когда патологический процесс уже перешел в хроническую стадию своего течения. Первичные симптомы при этом могут оставаться длительное время не замеченными, поскольку локтевой сустав не несет на себе той функциональной нагрузки, которая накладывается на крупные суставы нижних конечностей. Между тем, первичный симптоматический комплекс может включать в себя скрип при движении, быстрое наступление ощущения усталости при определенной группе движений, ноющую боль в конце рабочего дня

Именно так начинается тендовагинит локтевого сустава. С целью уменьшить боль человек перестает постепенно разгибать руку в полном объеме. Это приводит к укорочению связочного и сухожильного аппарата. Для лечения может потребоваться длительное время. В нашей клинике предлагается набор методов мануального воздействия с целью восстановить подвижность в полном объеме

Между тем, первичный симптоматический комплекс может включать в себя скрип при движении, быстрое наступление ощущения усталости при определенной группе движений, ноющую боль в конце рабочего дня. Именно так начинается тендовагинит локтевого сустава. С целью уменьшить боль человек перестает постепенно разгибать руку в полном объеме. Это приводит к укорочению связочного и сухожильного аппарата. Для лечения может потребоваться длительное время. В нашей клинике предлагается набор методов мануального воздействия с целью восстановить подвижность в полном объеме.

Не редко проблемы с тем, что не разгибается рука в локте, возникают после длительно срастающихся переломов луча в типичном месте. Во время ношения гипса происходит частичная обездвиженность верхней конечности, пациент старается не беспокоить больную руку и отказывается выполнять даже привычные движения. Это приводит к развитию контрактуры, которая очень трудно поддается лечебному воздействия. У традиционной медицины вообще не существует консервативных методик воздействия. Чаще всего при существенном ограничении амплитуды движений назначается хирургическая операция по иссечению сросшихся связок.

Мы предлагаем нетрадиционные методы лечения, которые заключаются в постепенном физиологическом восстановлении связочного, мышечного и сухожильного аппарата. В комплекс лечебных мер может быть включена акупунктура и рефлексотерапия, лечебный массаж и физкультура, мануальное воздействие.

Видео — О жестах и сигналах водителя в программе Главная дорога

При взаимодействии на дороге с фурами можно использовать язык знаков, который обычно используют эти шоферы для общения между собой. Все опытные дальнобойщики используют эти сигналы, и при знании их вы можете планировать свое поведение на дорогах. 

Случается так, что вы оказываетесь в движении рядом с большой фурой, передвигаясь по узкой дороге: при этом видимость для вас закрыта, и вы не знаете, стоит ли обгонять машину

В этом случае важно предупреждать поведение водителя. Если вы замечаете, что фура моргает правым поворотником, значит, шофер сообщает о том, что вы беспрепятственно можете обогнать ее

Если моргает левый поворотник, шофер сообщает о том, что на обгон идти нельзя, так как впереди едет транспорт. Как видите, такие «переговоры» на дороге являются весьма конструктивными, и могут предотвратить много дорожных неприятностей. 

Несмотря на то, что ПДД предписывают не общаться друг с другом посредством сигналов, многие водители все же используют звуковые эффекты для общения. Звуковые сигналы тоже могут означать определенные сообщения, но так, как большинство водителей не знакомы с этим языком, смысл их часто путается. Так, к примеру, непрерывный гудок может в одном случае означать приветствие, а в другом неудовольствие. Самыми распространенными звуковыми сигналами являются короткий гудок машины сзади, который означает требование двигаться поскорее, и один или два длинных громких гудка, которые означают полное неудовольствие вашим стилем вождения, своеобразная автомобильная «нецензурщина», причем, чем длиннее и громче гудок, тем агрессивнее реакция.

Впрочем, сигнализировать гудками о чем-либо не рекомендуется: приучившись к выражению своих водительских эмоций с помощью всяческих звуковых эффектов, вы рискуете попасть в категорию «невоспитанных водителей». Поэтому с самых первых дней вождения используйте язык сигналов фарами вместо звуковых и оставайтесь вежливыми на дороге. 

3.18.2 «Поворот налево запрещен».

Запрещает поворот налево.

ОБРАТИТИЕ ВНИМАНИЕ: знак не запрещает разворот. 1

Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства (трамвай, троллейбус, автобус).
2. Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак

1. Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства (трамвай, троллейбус, автобус).
2. Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак.

Знак можно встретить на Автостанции, АЗС и дороге с односторонним движением. Знак запрещает только поворот налево и действует до первого перекрёстка. Разрешается движение прямо, направо и в обратном направлении.

Если на знаке желтый фон, то знак является временным.

Фары

Одно короткое мигание дальним светом — просьба обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе — просят пропустить (более корректно для этой цели использовать мигание левого поворотника — см. ниже)

Если вы не намерены пропускать — коснитесь тормоза так, чтобы кратко сработали стоп-сигналы. Если вам мигают в спину, а перестроится возможности нет (но, тем не менее, вы собираетесь пропустить) — включите правый поворотник, который будет символизировать: «пропущу при первой же возможности».

Если мигают сбоку — просят пропустить для того, чтобы вклиниться в плотный поток при выезде с второстепенной дороги или при перестроении.

Однократное (иногда двукратное) короткое мигание также означает: «проезжай, пропускаю», а при встречном разъезде одно мигание может использоваться как знак благодарности.

В ночное время одно короткое мигание дальним светом может означать: «выключите дальний — слепит». Соответственно, нужно переключиться на ближний или выключить противотуманки. Если вы при этом едете при включенном ближнем свете — мигните дальним — это будет означать: «вот дальний, я еду на ближнем».

Два коротких мигания дальним светом — впереди опасность (иногда ошибочно мигают лишь один раз).

Два коротких мигания дальним светом — впереди опасность

Опасность может быть разного характера (на постсоветском пространстве этот знак чаще всего применяют, предупреждая о нарядах ГАИ). В любом случае, следует снизить скорость и быть внимательнее.

Водителя, предупредившего об опасности, принято благодарить поднятием открытой ладони или кивком головы. Заметьте, — не ответным миганием, а жестом

Эта традиция также идет со времен Советского Союза: если вас предупредили о засаде ГАИ, мигание в ответ привлечет внимание наряда, который может остановить ваше авто за «неправомерное использование световых сигналов»

Один длинный сигнал дальним светом — требование обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе — настоятельно требуют пропустить. Длинный сигнал дальним светом означает также «не могу (или не хочу) пропустить» при разъезде

Иногда сопровождается также звуковым сигналом

Длинный сигнал дальним светом означает также «не могу (или не хочу) пропустить» при разъезде. Иногда сопровождается также звуковым сигналом.

Жесты

В плотном потоке, желая перестроиться или повернуть, включенный поворотник иногда дополняют вытянутой рукой с открытой ладонью.

В качестве благодарности за предупреждение встречным водителем об опасности — кивают головой или поднимают руку с открытой ладонью.

Соседний водитель указывает на обочину — у вас неисправность, нужно остановиться; хлопает ладонью в воздухе — открыт багажник; кисть руки описывает круг и показывает вниз — спущено колесо; описывает круг, сложив кисть в фигу, — камень застрял в колесе (это актуально для грузовых авто).

Жесты, заменяющие сигналы поворотников (используются в случае их неисправности):

  • поворот налево, а также разворот, перестроение налево, начало движения от правого края проезжей части — сигнал подается левой рукой, вытянутой в сторону, или правой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом;
  • поворот направо, а также разворот, перестроение направо, начало движения от левого края проезжей части — сигнал подается правой рукой, вытянутой в сторону, или левой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом.

В случае неисправности тормозной системы, сигнал торможения подается левой или правой рукой, вытянутой вверх.

Когда и зачем был введен новый образец?

Решение об изменениях в форме нагрудных знаков, выдаваемых на службе подведомственным сотрудникам МВД, было принято по инициативе президента в рамках внедрения нового Федерального закона №3 от 07.02.2011 года «О полиции». Изменения были приняты в ходе реформы МВД, которая была реализована в этот период. Согласно нововведениям, сотрудникам было вменено в обязанность носить жетоны в общественных местах при несении службы с целью упрощения их личной идентификации. На рисунке 2 представлен нагрудный знак инспектора ДПС.

Рисунок 2 — Нагрудный знак ДПС нового образца

Нагрудная эмблема сформирована из двух частей, одна из которых является основной, а вторая накладывается на первую и таким образом закрепляется. Код региона и личный номер сотрудника размещается на второй части знака. Кодовое значение, размещаемое на нагрудном знаке, находится в его нижней части. Оно сформировано цифровыми комбинациями:

  • Первые две цифры определяются код региона, в котором служит владелец эмблемы;
  • Следующие четыре цифры определяются личный номер служащего;
  • Трехбуквенный код региона отсутствует у сотрудников ДПС, но отображается у сотрудников других подведомств.

Нагрудный знак изготовлен из алюминиевого сплава. Причина такого выбора заключается в его легкости, что может способствовать более легкому креплению на одежде. Ранее жетоны изготавливались из медного сплава, который намного тяжелее нового материала. Разработчики также побеспокоились об усовершенствовании крепления элемента. На старых образцах знаков (см. рисунок 3) было предусмотрена только булавка. На новых моделях к ней был добавлен такой крепежный элемент как пуговица.

Рисунок 3 — Нагрудный знак ДПС до 2011 года

К нагрудным знакам были доработаны нарукавные знаки (шевроны). Изначально предполагалось,  что у всех сотрудников Министерства внутренних дел, нашивки будут единого образца. В регионах были введены нашивные идентификаторы, отличающиеся для различных подразделений полиции. Остальным структурам нашивки были выданы с эмблемами, соответствующими роду деятельности.

Аварийка и поворотники

Однократное (а лучше — двукратное) мигание аварийкой — знак благодарности или знак извинения — в зависимости от ситуации.

Иногда аварийку включают также при вынужденном перестроении (равнозначно одновременной просьбе пропустить и извинению за доставленные неудобства).

Поворотники достаточно многофункциональны.

Включение сигнала поворота машиной, идущей впереди, без последующего перестроения сигнализирует о том, что на дороге со стороны включенного поворотника находится препятствие.

Как следствие, включение левого поворотника на впереди идущей машине также означает: «обгонять нельзя, впереди препятствие» или «дорогу уступить не могу».

Включение правого поворотника — «обгоняй, путь свободен» (в этом случае нужно удостовериться — не собирается ли водитель авто просто поворачивать).

Чаще всего такие сигналы используют водители больших авто (грузовиков, фур), габариты которых серьезно ограничивают видимость водителям, едущим сзади.

Встречные машины, предупреждая об опасности, двойное мигание дальним светом фар могут дополнить включенным поворотником, указывающим с какой стороны следует ожидать опасность.

Водитель автомобиля, движущегося в левом ряду, включив левый поворотник, — просит водителя впередиидущей машины пропустить.

Знаки благодарности↑

Считается вежливым поблагодарить водителя, уступившего вам дорогу,  предупредившего об опасности или совершившего какой-либо другой маневр, облегчающий вам движение.

В Европе «аварийку» включают, когда въезжают в пробку или впереди наблюдается внезапное затруднение движения. Это делается для того, чтобы едущие позади автомобили сбавляли скорость заранее.

В зависимости от положения машины на трассе, благодарность выражается либо миганием, — однократным включением, — «аварийки» (если машина находится сзади), либо выставленной ладонью левой руки (если машина едет по встречной полосе). Это — общепринятые жесты благодарности в любых ситуациях.

Также моргание «аварийкой» может использоваться для извинения.

Если вам уступили дорогу, предупредили, да и вообще повели себя вежливо, обязательно поблагодарите водителя описанными выше условными знаками благодарности. 

Условные знаки световыми приборами

Однократное мигание дальним светом от машин, едущих по встречной полосе, означает опасность (авария и пр.). Двукратное мигание дальним – предупреждение о том, что впереди пост или инспектор ДПС. Лучше сбавить скорость и ехать осторожнее.

Бывает, что сотрудники ГИБДД, если заметят, останавливают автомобилистов, предупреждающих встречные машины о постах дорожной полиции. Но, по сути, предъявить обвинений и выписать штрафов они не могут.

Просьба уступить дорогу, обозначенное миганием дальним светом «в спину», весьма часто используется на территории бывшего Союза. В Европе в таких случаях приято включать сигнал левого поворота.

Едущий за вами автомобиль сигналит дальним светом – настойчивая просьба уступить дорогу. В таких случаях рекомендуется освободить левую полосу и перестроиться в правый ряд, а если это затруднительно, включите правый поворотник, чтобы спешащий водитель знал, что вы уступите ему дорогу при первой возможности. 

Одиночный короткий сигнал дальним светом фар говорит о том, что – вас пропускают

Также он может быть просто попыткой другого водителя обратить на себя ваше внимание. Иногда такой условный знак может быть ответом на требование уступить дорогу

Чтобы не запутать автомобилиста, готового вас пропустить, покажите направление своего движения жестом руки.

Дальний свет ночью – водитель, едущий по «встречке» сообщает, что свет фар вашего автомобиля его ослепляет. То же самое может означать «длинный» дальний свет.

Если вы едете с включенным дальним светом, а вас кто-то обгоняет или опережает, дождитесь, пока ваши машины поравняются и переключите свет на ближний, чтобы не ослепить водителя через зеркало.

Если во время движения произошла поломка и нужно съехать на обочину, будет не только вежливым, но и безопасным включение «аварийки» на ходу, до начала маневра и торможения. Таким образом, водители машин, едущих сзади, заблаговременно узнают, что у вас что-то случилось, и вы будете снижать скорость. Если этого не сделать, может случиться ДТП – вам «въедут в зад».

Если у движущейся спереди машины (обычно этот знак используют дальнобойщики и водители автобусов) постоянно включен левый поворотник, вас предостерегают от обгона. Впереди опасный участок дороги, который вы не видите из-за большой машины. Особенно это опасно в условиях плохой видимости. Если в конце концов загорелся правый поворот – опасность миновала и можно обгонять.

В случае, когда обогнавшая вас машина включила правый поворотник, нужно остановиться. Её водитель видит то, что не видите вы и это, скорее всего, опасно.

Помните, когда вы едете или везете кого-то на буксире, обе машины обязаны включить «аварийку», как это и предписано Правилами дорожного движения.

«Токовая петля»: унифицированный аналоговый сигнал 4-20 мА

Аналоговый сигнал 4-20 мА (ещё называют «токовая петля») так же как сигнал напряжения 0-10 В используется в автоматике для получения информации от датчиков и управления различными устройствами.

По сравнению с сигналом 0-10 В сигнал 4-20 мА имеет ряд преимуществ:

  • Во-первых, токовый сигнал можно передать на большие расстояния в сравнении с  сигналом 0-10 В, в котором происходит падение напряжения на длинной линии, обусловленное сопротивлением проводников.
  • Во-вторых, легко диагностировать обрыв линии, т.к. рабочий диапазон сигнала начинается от 4 мА. Поэтому если на входе 0 мА — значит на линии обрыв.

Электронная система жестов водителей

Несколько лет назад в России был особенно популярен необычный прибор, заменяющий моргание фарами и другие сигналы светом автомобиля. Приборчик крепился на заднее стекло автомобиля, а водитель при помощи пульта мог выражать свою благодарность или недовольство смайликами. В копилке прибора было пять рожиц, демонстрирующих ту или иную эмоцию. Однако использование такого гаджета быстро сошло на нет.

Всё дело было в том, что смайлики нужно было вводить со специального пульта. А для этого водителю приходилось отпускать руль. К тому же, стоил он немало, цена гаджета была сравнима с неплохим видеорегистратором. Водители быстро смекнули, что старые добрые сигналы фарами и клаксоном не стоят ничего, и тратиться на какое-то приспособление просто глупо. А с хамами можно «поговорить» и условными сигналами.

Использование жестов

Конечно, справиться с неполадками электрических цепей в мотоцикле помогает современная техника, однако и её потенциал также не безграничен. Поэтому официальные жесты, предписанные ПДД, должен знать каждый водитель. Кроме того, байкерам, которые часто ездят в группах, также следует выучить язык нестандартных жестов, который помогает общаться даже на ходу. Его использование поможет избежать неприятных ситуаций и аварий, а также синхронизировать начало движения, ускорение, замедление и остановку. С помощью неофициального языка жестов вы можете получить сигнал об опасности от другого байкера или дать ему аналогичное предупреждение.

Жесты руками

Фото: Надежда Кей

1. Рисует круг в воздухе

Если вы видите, что водитель указательным пальцем «рисует» в воздухе круг, это значит, что он пытается сообщить вам, что у вас спущено одно колесо.

2. Поднятая рука

Этим жестом часто пользуются для приветствия (например, дальнобойщики, которые частенько встречаются на дорогах). Но еще чаще — как знак благодарности.

4. Рука у груди

Этот жест означает извинение. Например, часто прикладывают руку к груди, когда кого-то подрезали и хотят попросить за это прощение.

5. Похлопывание по плечу

Этот жест интуитивно понятен даже тем, кто не знает его точного значения. Так водители пытаются предупредить других о находящихся поблизости сотрудников ГИБДД.Ранее мы рассказывали, как правильно прогревать двигатель в холода.

По материалам lifehacker. ru.

ОБЖ 9 класс

«Виды кровотечений и первая помощь» — Признаки. Виды кровотечений, первая помощь при кровотечениях. Движение крови по сосудам в организме человека. Бриллиантовая зелень. Венозное кровотечение. Сердце. Система, осуществлющая движение крови по сосудам. Проверь себя. Кровь выполняет важную функцию. Табельные средства. Упражнение-энергизатор «К друг к дружке». Кровотечение. Типы кровотечений. Подручные средства. Движение крови по сосудам человека.

«Ураган — ветер» — Но дома получили сильные повреждения, некоторые полностью обрушились. Были уничтожены почти все дороги, дома и мосты. Скорость ветра составляла более 156 км/ч. Ущерб составил 26,5 миллиардов долларов. Ураган прошелся по южному побережью Майями, обрушив множество жилых домов. Скорость ветра составляла 140 км/ч, а высота волны более 8 метров. Из-за отсутствия приборов отслеживающих ураганы, люди на острове были застигнуты врасплох.

«Предупреждающие знаки» — Опасные повороты. Предупреждающие знаки. Перегон скота. Предупреждающие знаки дорожного движения. Сужение дороги. Выезд на набережную. Затор. Искусственная неровность. Двустороннее движение. Дорожные работы. Крутой спуск и подъём. Пересечение равнозначных дорог. Тоннель. Пересечение с велосипедной дорожкой. Дикие животные. Низколетящие самолеты. Разводной мост. Опасная обочина. Неровная дорога. Пересечение с круговым движением.

«Мы против экстремизма» — Мы против экстремизма. Взрыв на рынке Владикавказа. В московском аэропорту «Домодедово» произошел теракт. Взрыв жилого дома в городе Волгодонск. Суть терроризма.. Взрыв многоквартирном жилом доме на Каширском шоссе. Взрыв на рынке во Владикавказе. Цель насилия. Взрывы на станциях московского метро . Захват школы №1 в городе Беслан в Северной Осетии. Взрыв у многоквартирного дома. Минеральные Воды.

«Оружие Второй мировой войны» — Мр-3008. Пулемет МГ-42. Gewehr 4. ДШК. Volkssturmgewehr 1-5 (Винтовка фольксштурма). Оружие Второй Мировой войны. СВТ. Источники. Танковый пулемёт ДТ. Пулемёт Максима.

«Правила безопасного поведения» — Бытовой газ и его свойства. Общие правила. Отключение прибора. МЧС. Правила безопасного обращения с газовыми приборами. Правила пользования газовыми приборами. Единая государственная система. Правила безопасного поведения в жизни и быту. Как избежать отравлений. Правила пользования электроприборами. Горящие электрические устройства. Помни и знай. Правила работы за компьютером. Права и обязанности граждан РФ.

«ОБЖ 9 класс»

Ссылка на основную публикацию