Приказ министерства транспорта российской федерации (минтранс россии) от 13 февраля 2013 г. n 36 г. москва «об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, п

Снизить финансовую нагрузку

Помимо переноса сроков, Министерство экономического развития также ратует за то, чтобы пересмотреть условия использования тахографов для физических лиц.

Во-первых, разработать для них отдельную карту, иначе получится так, что одному человеку придется потратить на карту водителя и карту предприятия порядка 7,5 тыс. рублей и каждые три года (карты необходимо менять) выкладывать не меньшую сумму.

Во-вторых, упростить для физических лиц порядок поверки тахографа и замены блока СКЗИ или вовсе исключить для них такую необходимость.

Замена блока СКЗИ (а ее надо производить каждые три года) стоит 20-25 тыс. рублей, поверка тахографа (проводится приблизительно через 7 лет) — 2-3 тыс. рублей. Плюс, конечно, и изначальная стоимость установки — 30-40 тыс. рублей.

Такие средства на обслуживание контролирующего устройства, как подчеркивается в отчете, не всегда могут найти юридические лица и индивидуальные предприниматели. И это при условии, что они зарабатывают на перевозках, в то время как требование для физических лиц означает, что установить тахограф придется и тем, кто использует грузовик для собственных нужд.

Тахограф цена с установкой

В основном стоимость индивидуального электронного измерительного устройства – тахографа, по России мало чем отличается. Но она напрямую связана с маркой прибора и технических характеристик, т.е. чем он дороже, тем его возможности шире.

Средняя цена колеблется в диапазоне от 30 до 35 тыс. руб. без установки, однако устанавливать прибор должны только лицензированные центры, имеющие право на его монтаж.

Актуальный список мастерских, предоставляющих полный перечень услуг по установке, оформлению и обслуживанию тахографов, размещен на официальном сайте Росавтотранс в разделе Тахографический котроль.

В среднем цена за услугу может составить от 8 тыс. руб. и выше, в зависимости от подключаемых модулей. В среднем за сам прибор и его установку водителю или его руководителю придется уплатить порядка 38-45 тыс. руб.

Специалист выдает сертификат соответствия прибора установленным законом требованиям, что подтвердит легальность как самого прибора, так и его подключение к инженерным системам автотранспорта.

Установка тахографа своими силами не допускается! Неизбежные технические ошибки приведут к неправильной работе устройства, а впоследствии наложению крупных штрафных санкций как на водителя, так и на собственника ТС.

Обратившись в специализированный автосервис, водитель получает:

  1. полностью готовый к эксплуатации тахограф и гарантию мастерской;
  2. современное сервисное обслуживание – подключение датчиков передвижения тахографа и связь со спутниками.

Поэтому уставить индивидуальный тахограф водителю просто необходимо, чтобы в дальнейшем не страдала коммерческая деятельность, как крупного предприятия, так и небольших компаний.

Важно! По истечении 2 лет непрерывной эксплуатации, водитель должен передать оборудование на калибровку для устранения возможных неисправностей и проверки работоспособности имеющихся функций. Однако срывать заводские пломбы запрещено, это может сделать только специалист по наладке и установке оборудования во время калибровки, о чем выдается документ с полным перечнем неисправностей.. Если необходимо заменит колеса водителю или будет замечено, что датчик времени работает неправильно, то следует незамедлительно обратиться в мастерскую для проведения внеплановой калибровки тахографа

Если необходимо заменит колеса водителю или будет замечено, что датчик времени работает неправильно, то следует незамедлительно обратиться в мастерскую для проведения внеплановой калибровки тахографа.

Если у вас остались вопросы, то наши юристы могут дать бесплатную консультацию

Вместо дорожных камер будут устанавливать муляжи

Министерство транспорта разработало новые рекомендации по установке комплексов фотовидеофиксации нарушений. И они среди прочего разрешают устанавливать поддельные камеры.

Так, если на каком-то участке за год не произойдет ни одного ДТП или в течение шести месяцев количество нарушений сократится не менее чем на 80%, установленную там настоящую камеру можно будет заменить на муляж. Хотя сам муляж в запущенном ГИБДД информационном сервисе по-прежнему должен будет обозначаться как действующий стационарный комплекс.

В рекомендациях, кроме того, подчеркивается, что камеры должны устанавливаться не с целью взимания большего количества штрафов, а исключительно для обеспечения безопасности дорожного движения.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей в России по тахографу

Требования закона:

1Можно проводить за рулём не более 9 часов в день. Допустимо продление максимум до 10 часов не более двух раз за одну неделю.

2Лимит вождения в неделю — 56 часов.

3Но общий лимит на две недели — не больше 90 часов.

4Если время отдыха не наступило, а водитель за рулём более 4 часов, можно сделать перерыв на 45 минут.

5Данная пауза может быть заменена перерывом продолжительностью не меньше 15 минут, за которым следует пауза продолжительностью не меньше получаса. Во время пауз нельзя выполнять другую работу.

6Пункты 4 и 5, не должны рассматриваться как ежедневный период отдыха.

7Дневная длительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна быть дольше 13 часов. Общая работа может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не больше 3 рабочих дней, которые он продлил до 15 часов общей работы между любыми двумя недельными периодами отдыха.

8Максимальная длительность безпрерывной второстепенной работы и управления автомобилем не должна превышать шести часов, после чего водитель должен сделать паузу не менее чем на 45 минут, если не наступит время отдыха.

9Нужно соблюдать регламент и не отклоняться от него.

10За сутки нужно отдыхать не меньше 11 часов. Можно отдыхать прямо в авто, если есть специально оборудованное место для отдыха.

Кто имеет право проверять тахограф на грузовом автомобиле на рейсе? Согласно закону, то вариант только один – инспектор ГИБДД ( он же сотрудник ДПС), что утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.

Сущность Приказа

Знание того или иного закона необходимо для того, чтобы избежать его нарушений, следовательно, ответственности за это. Кроме того, осведомлённость и юридическая грамотность помогает не стать жертвой разных мошенников, предлагающих свои услуги. К сожалению, по причине незнания многие люди страдают материально, будучи обманутыми и боящимися того, что им не грозит. Ведь для некоторых лучше заплатить кому-то или воспользоваться его услугами, чем потом нести ответственность.

На кого распространяется закон

Кому же всё-таки нужен тахограф согласно закону? Это важно знать, чтобы избежать лишних затрат на его приобретение и установку. https://www.youtube.com/embed/KzBD7o4TfZk

Приказ 273 Минтранс обязует к установке следующие категории транспортных средств:

  • Автомобили, которые перевозят опасные грузы (категории N2 и N3);
  • Автомобили для междугородних маршрутов категории N3, полная масса которых превышает 15 тонн;
  • Автобусы, которые используются для перевозки пассажиров (категория М2 и М3);
  • Транспортные средства, которые используют для перевозки неопасных грузов (категория N2);
  • Автомобили, которые уже оснащены соответствующими средствами контроля мастерскими (категории M2, M3, N3, N2);
  • Автомобили, на которые установлены соответствующие средства заводом-изготовителем.

Приведённая информация показывает то, что не всем нужен тахограф. Он необходим для грузовиков, масса которых начинается от 3,5 тонны. Соответственно, Газель в нём не нуждается.

Этот Приказ распространяется на пассажирский и грузовой транспорт, не относится к легковым автомобилям. Газель является грузовым автомобилем, но его масса 1,5 тонны, поэтому тахограф не нужен. Пассажирская Газель должна быть оборудована этим прибором.

Есть ещё один важный вопрос. Если автомобиль принадлежит частнику, т. е. физическому лицу, то нужен ли ему тахограф? Минтранс об этом ничего не говорит. Соответственно, обязательство распространяется только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В интернете можно встретить противоположную информацию на сайтах фирм, занимающихся установкой. Поэтому необходимо получить разъяснение о существующем законе. Комментарии и мнения относительно этого на просторах глобальной сети свидетельствуют о том, что физические лица, во всяком случае, пока не обязаны иметь тахограф на борту своего автомобиля.

В отличие от автомобиля Газель, на самосвал нужно устанавливать этот прибор. Ведь самосвал не принадлежит к тем авто, которые выполняют специальные функции. Некоторые, конечно, так и хотят включить самосвал в эту категорию. Однако, Приказ 273 Минтранс об этом точно не говорит. Самосвал является разновидностью грузового автомобиля, имеющего опрокидывающуюся платформу. Эти автомобили, как и другие грузовики, могут совершать междугородние поездки, в том числе, и на дальние расстояния. Поднимаемая платформа или кузов не делают самосвал машиной специального назначения.

Кто имеет право устанавливать тахограф

Кому, согласно закону, дано право на установку тахографа? К сожалению, а может быть, и, к счастью, оснастить свой автомобиль таким оборудованием самостоятельно нельзя. С одной стороны, такие операции, которые разрешены специализированным мастерским, могут быть произведены неправильно. В результате таких ошибок оборудование будет работать с нарушениями, что повлечёт за собой выплату штрафа. Помимо этого, возможен выход из строя дорогостоящего оборудования и связанные с этим материальные затраты на ремонт. Наверное, нет таких автовладельцев, кому бы это было нужно.

С другой стороны, даже если вы сами прекрасно знаете, какие модели тахографов установить и умеете это делать, всё равно придётся переплачивать. Ничего здесь не поделаешь. Приказ 273 Минтранс не допускает самодеятельности.

Разрешённые модели тахографов

Кроме того, кому нужен прибор, необходимо знать какие модели Минтранс разрешил в России. В противном случае можно по своей юридической неграмотности получить проблему. Мастерские должны сами установить нужную модель. Но всё же, внимательность и дополнительный контроль не помешает. В России устанавливаются следующие модели:

  • Касби DT-20M;
  • DTCO 3283;
  • Меркурий;
  • Штрих;
  • ТЦА-20НК;
  • EFAS V2 Rus;
  • Drive5.

Только этим моделям Приказ 273 Минтранс даёт право учитывать режим работы водителя.

Старые автомобили хотят запретить

Члены одного из комитетов Государственной Думы порекомендовали Министерству транспорта и Министерству промышленности и торговли придумать что-нибудь, чтобы запретить эксплуатацию старых автомобилей, использующихся в коммерческих целях.

Депутаты считают, что старый транспорт угрожает, во-первых, безопасности дорожного движения, а во-вторых, экологии.

Отметим, что ранее, в 2014-м году, идею ограничить возраст эксплуатации автомобилей уже воплотить в закон, однако из этого ничего не вышло.

Сейчас два ведомства обещают снова поразмыслить над этой темой.

Пока, подчеркнем, ни о каком конкретном запрете нет и речи и даже непонятно, будет ли он воплощен и в каком именно виде. Очень даже вероятно, что инициатива так инициативой и останется.

Однако мы вот тут прикинули, какие все-таки есть варианты для введения запрета.

Общие сведения

Федеральный закон о тахографах был принят Государственной Думой 25 мая 2012 года, а одобрен Советом Федерации 6 июня 2012 года. Последние изменения в нем вступили в силу 1 января 2017 года. Закон об установке тахографов содержит 2 главы и 12 статей. Этот закон регламентирует приказ Министерства транспорта о том, что каждый грузовой автомобиль, а также транспортные автомобили, осуществляющие перевозку граждан, как, например, автобусы, должны быть оборудованы тахометрами. Под категорию обязательного снабжения тахометрами подходят транспортные средства от трех до 12 тонн.

Краткое содержание Федерального закона о тахографах:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описана процедура, которой следуют мастера при установке тахометров на автомобили. Оформлена информация о способах и нюансах применения настоящего закона для юр. лиц и ИП. Также описана процедура и порядок, по которому устанавливается тахометр на грузовые транспортные средства, за исключением объектов, перечисленных в приказе Министерства транспорта;
  • В главе номер два оформлены процессы и работы по установке тахографов на автомобили. Дан список с описанием машин, в которые, согласно закону в обязательном порядке, должны быть установлены описанные устройства. Оформлена информация о деятельности и выполнении непосредственно работы по установке и проверке. Перечислены и описаны различные категории и виды деятельности, как установка, калибровка, активизация и пломбирование. Описан процесс установки тахометров на автомобили российского производства. Оформлен процесс активации механизма и его блока СКЗИ. Способы проведения калибровки устройства после его установки и блока. Перечислены и описаны нормативы, которые обязательно должны присутствовать на чеке, а также способы передачи чека владельцу устройства. Оформлена процедура опломбирования. В последней статье описаны способы повторной калибровки механизма, если это необходимо.

За основу для установки всех перечисленных процессов и нюансов был взят приказ Министерства транспорта номер 273. Некоторые положения этого приказа были внесены как поправки в Федеральный закон номер 78 (14.06.2012) об обязательном страховании ответственности гражданина, перевозящего пассажиров, в случае причинения им вреда здоровью или жизни.

Последние изменения, внесенные в закон о тахографах

Последние изменения были внесены в закон о тахографах с 1 января 2017 года. В новой редакции закона написано, что каждое устройство подлежит особому процессу по метрологической проверке. Порядок соответствующей проверки устанавливается актами законодательства РФ. Согласно изменениям, водителям категорически запрещено управлять транспортом, если в нем установлены непроверенные тахометры.

Изменения произошли в первой статье закона. В текст статьи была добавлена информация, что в обязательном порядке в каждое транспортное или грузовое средство передвижения нужно установить промышленное средство контроля, которое на протяжении всей работы автомобиля будет регистрировать данные о его скорости и маршруте. Механизм должен быть устроен так, чтобы водители не могли его изменить.

Согласно первой статье, Правительство России устанавливает следующие нормативы:

  • Нормы, а также требования по установке и состоянию тахографов;
  • Виды и категории, необходимые для каждой модели машины;
  • Порядок получения, проверки и калибровки.

Также изменения произошли в статье семь. Согласно этой статье, перевозка пассажиров или грузов на транспортных средствах без использования устройств контроля и надзора считается нарушением. За нарушения водитель будет нести ответственность. Лицо, управляющее автомобилем, будет считаться человеком, нарушившим правила перевозки граждан, а также нарушившее порядок труда и отдыха.

Предыстория

Новые обязанности у физических лиц, эксплуатирующих грузовые автомобили массой свыше 3,5тонн и не зарегистрированных при этом в качестве ИП, появились с 1-го ноября этого года. Когда в силу вступил закон, предписывающий им обеспечивать свои транспортные средства тахографами и следовать временным нормам управления автомобилем и отдыха от вождения.

Однако в течение месяца было непонятно, должны ли «физические» собственники вот прямо сейчас «заводить» тахографы (иначе за их отсутствие они аккурат с 1-го ноября начнут получать штрафы) или для них все-таки предусмотрят некий переходный период.

В первоначальной версии своего приказа, проект которого был представлен в июне этого года, Министерство транспорта, стоит сказать, никакой отсрочки не давало. Там было четко указано, что тахографы в грузовых автомобилях массой от 3,5тонн, которые эксплуатируются физическими лицами, должны быть установлены ровно к 1-му ноября 2019-го года.

Правда, против таких жестких требований выступило Министерство экономического развития. В этом ведомстве все-таки подсчитали, что приобретение тахографа с блоком СКЗИ (а именно такой в соответствии с действующим в России порядком и должен стоять) не такая уж дешевая покупка и что те 30-40тыс. рублей, от которых стартует стоимость устройства, гражданам, не зарабатывающим на перевозках (по крайней мере, в идеале так должно быть), не так уж легко в один момент собрать.

В общем, это Министерство экономического развития указало на то, что для физических лиц необходимо вводить отсрочку. Министерство транспорта, в итоге, было вынуждено редактировать свой приказ, из-за чего, видимо, его принятие на месяц затянулось.

Установку тахографов для физических лиц, возможно, перенесут

Уже через два месяца, в соответствии с принятым чуть ли не год назад законом, тахографы должны стоять и в грузовиках, которые эксплуатируются физическими лицами.

Вот только на данный момент, помимо этого закона, больше ни одного нормативно-правового акта так и не утверждено. Хотя одного закона для того, чтобы ввести новые обязательства для физических лиц, на самом деле мало.

Так, поскольку он диктует, что физические собственники грузовиков тоже должны соблюдать режим труда и отдыха, а этот режим пока действует лишь в отношениях, связанных трудовым законодательством, необходимо еще изменить Правила дорожного движения: внести в них временные нормы управления автомобилем.

Плюс, должны быть откорректированы и Приказы Министерства транспорта (№36 и №273), непосредственно касающиеся установки тахографов.

Однако проекты всех этих документов, когда до даты X остается чуть больше двух месяцев, Министерство экономического развития раскритиковало.

Так, по поводу режима труда и отдыха в ведомстве подчеркивают, что этот режим, в принципе, не может регулироваться Правилами дорожного движения.

А насчет установки тахографов к 1-му ноября недоумевают: почему физическим лицам, в собственности которых находится около 2,15 млн. грузовиков от 3,5 тонн, вообще не дали никакого переходного периода.

Хотя ранее юридическим лицам и ИП такой переходный период на оснащение тахографами СКЗИ предоставляли, а для некоторых он даже составлял чуть ли не 5 лет.

В итоге, в Министерстве экономического развития предлагают перенести срок установки тахографов для грузовиков массой от 12 тонн с 1-го ноября 2019-го года на 1-е июня 2020-го года, для грузовиков от 3,5 до 12 тонн — на 1-е июня 2021-го года.

И так как, повторимся, до 1-го ноября осталось совсем ничего, а документы не только не утверждены, но и отклонены, то очень даже вероятно, что предложение Министерства экономического развития будет принято.

Электронный полис ОСАГО можно будет не распечатывать

МВД решило, наконец-то, исключить все разночтения и подготовило проект изменений ПДД, который должен отменить обязательную распечатку электронного полиса ОСАГО и разрешить предъявлять его в электронном, то есть с мобильного устройства, виде.

По действующим Правилам, отметим, бумажная копия документа все равно должна быть.

Что примечательно: положение о бумажной копии подчеркнули в ПДД 30-го ноября (оно вступило в силу с 8-го декабря), когда уже было известно, что готовится новый закон об ОСАГО и что этот закон распечатки полиса не требует.

Тогда почему-то на этот факт не обратили внимания, а сейчас ПДД будут менять в очередной раз. Чтобы они соответствовали уже принятому закону.

Новые обязанности частных владельцев грузовиков

Большая часть новых требований касается владельцев грузовых ТС из числа физлиц. Для данной категории участников дорожного движения заканчивается вольготный период деятельности под прикрытием «перевозок для дома и семьи», они выравниваются в обязанностях с организациями-перевозчиками.

Как только в ПДД появятся нормы времени управления и отдыха (ожидаемый срок — после 1.11.2019), водители грузовиков будут обязаны осуществлять перевозку с учетом ограничений на максимально допустимое время нахождения в движении и осуществлять предусмотренный в ПДД отдых от управления. И это будет касаться всех водителей грузовиков вне зависимости от формы собственности (частный это автомобиль или нет).

Мероприятия

Конференция и выставка «ИТС регионам»

Воронеж, отель Mariott | 24-25 марта 2020

Ежегодная региональная коммуникационная площадка для дискуссий, обмена опытом и консолидаций усилий в сфере цифровых технологий на транспорте между заказчиками и поставщиками решений. Среди постоянных участников – представители Минтранса России, Росавтодора и подведомственных организаций, ГК «Автодор», ГУОБДД МВД России, региональных министерств и ведомств.

III Международная выставка вооружения и оборонных технологий «ArmHiTec-2020»

Армения, г. Ереван, Выставочный комплекс «ЕреванЭКСПО» | 26-28 марта 2020 г.

Выставка станет резонансным событием на рынке военно-технических разработок, как для самой Армении, так и для представителей промышленности разных стран. А деловая программа соберет представителей госструктур, бизнес-сообщества и промышленного сектора.

16-й Транспортный форум «ЮгТранс»

Геленджик, Kempinski Grand Hotel | 2–3 апреля 2020

Конференция рассчитана на портовиков, фрахтователей, железнодорожников, экспедиторов, фрахтовых брокеров и морских агентов. К участию приглашаются судовладельцы, представители перевозчиков, трейдеров, бункеровочные и стивидорные компании, сюрвейеров, страховщиков, банкиров, морских юристов и всех профессионалов, заинтересованных в развитии бизнеса в Азово-Черноморском и Каспийском регионах.

Бортовые устройства «Платон» меняют по новым правилам

Новые правила вступили в силу с 14-го августа и внесли сразу два весомых изменения.

Во-первых, теперь за неисправные и некомплектные (например, без паспорта и руководства пользователя) бортовые устройства с истекшим сроком службы не надо платить компенсацию. Приборы обязаны принять у владельца транспортного средства без требования возместить ущерб или восстановить комплект.

Во-вторых, отныне взять новое бортовое устройство можно и в том случае, если старое еще не сдано и продолжает эксплуатироваться.

Получить новый прибор можно за 60 календарных дней до истечения срока службы имеющегося устройства.

Устройство же с истекшим сроком службы необходимо сдать в течение 10 рабочих дней после того, как оно перестало действовать.

При этом новые правила, которые ранее, в принципе, не предусматривали замену бортового устройства «Платон», если со дня его изготовления прошло три года, теперь закрепляют эту обязанность и подчеркивают: проезд с незамененным прибором (и без маршрутной карты) считается неоплаченным и наказывается штрафом.

Гостехосмотр по новым правилам

В рамках рассмотрения данной темы стоит обратить особое внимание на изменение процедуры прохождения государственного технического осмотра

Это важно, потому что те перевозчики, которые будут проходить техосмотр 1 ноября и позже, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались

Для начала нужно дать небольшое пояснение по той терминологии, которая была впервые применена в тексте Правил проведения технического осмотра (далее — Правила). Тахографом в тексте Правил называется устройство, предусмотренное в  ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», а контрольным устройством называется устройство, предусмотренное в международном соглашении ЕСТР. Это соглашение регулирует международные перевозки грузов и пассажиров, а Россия является участником данного соглашения.

Что стоит учесть перевозчику перед отправкой грузовика на прохождение технического осмотра:

– информация о проведенной поверке тахографа или контрольного устройства должна быть занесена в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»). Рекомендуется заблаговременно уточнить наличие отметки о поверке устройства на официальном сайте фонда по адресу: http://fundmetrology.ru;

– места соединения тахографа с бортовой сетью автомобиля и датчиками движения должны быть опломбированы пломбами с нанесенным на них префиксом «РФ», а для контрольного устройства пломбы должны содержать префикс RUS; места пломбирования не конкретизированы, но для любого устройства датчик движения на коробке передач пломбируется обязательно;

– настройка тахографа должна быть выполнена не позднее, чем за три года от даты техосмотра, а калибровка контрольного не позднее, чем за два года;

– установочная табличка контрольного устройства должна содержать информацию о характеристическом коэффициенте транспортного средства, эффективной окружности шин колес и дате их измерения (дате калибровки);

– водитель должен уметь делать распечатку из памяти тахографа с информацией о государственном регистрационном и идентификационном номерах транспортного средства, номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени (научите водителя делать распечатку в шкале местного времени, поскольку тахограф делает распечатки как в шкале UTC (SU), так и в шкале местного времени);

– тахограф или контрольное устройство должны быть работоспособны.

Эти новые требования к прохождению техосмотра касаются всех без исключения владельцев транспортных средств, которые по требованию закона должны быть оснащены тахографами или контрольными устройствами, в том числе и физлиц.

Категории транспорта, где установка тахографа обязательна

Владельцам каких машин следует немедленно озаботиться таким вопросом, как установка тахографа? Закон распространяется на следующие авто:

  • Пассажирского транспорта категорий М2 и М3;
  • Грузовиков категорий N2 и N3;
  • Грузовиков, предназначенных для транспортировки опасных грузов.

Пока изменения (как гласит принятый Закон о тахографах с 1 июля 2016) не коснулись «первых» номеров этих категорий – М1 и N1. Но в дальнейшем и такие ТС могут попасть в список транспорта, оснащаемого приборами нового образца в обязательном порядке.

Установить электронный тахограф следовало уже к 1 июля 2016 года

Установка тахографов для физических лиц

Не коснулся Закон о тахографах 2016 физических лиц. На практике это означает, что физическим лицам, не оказывающим транспортных услуг на коммерческой основе, не требуется устанавливать приборы на собственное авто. Они могут использовать автомобиль для перевозок исключительно в личных целях. Причем данный факт должен подтверждаться документально. Под действие закона не попадают следующие ситуации:

  • Использование ТС в личных целях. Допустим, вы везете стройматериалы на собственный участок. В таком случае, готовьтесь предъявить при необходимости именной счет-фактуру, оформленный на ваше имя.
  • Аренда (временная, безвозмездная) машины для использования в личных целях. Закон об установке тахографов 2016 утверждает, что используемое для перевозки личных вещей ТС не нуждается в оснащении прибором. Опять же, потребуются документы, подтверждающие данный факт: временная доверенность, счет-фактура и договор аренды.

Это все категории, указанные в Законе о тахографах 2016, кому не надо устанавливать прибор.

Установка тахографов для юр.лиц и ИП

При оказании коммерческих услуг по перевозке наличие контролирующего прибора обязательно для:

  • Физических лиц – ИП, осуществляющих коммерческую деятельность в сфере грузоперевозок.
  • Физических лиц не являющихся ИП или юридическим лицом, но оказывающих коммерческие услуги по грузоперевозке на любой другой основе. При этом, тахограф (закон для грузовиков 2016) оформляется не на владельца авто, а на эксплуатирующую организацию. В СКЗИ вносятся данные о заказчике услуг (эксплуатирующей организации), и при окончании контракта возникает необходимость смены СКЗИ.

Цифровой тахограф практически невозможно взломать

Кому не надо устанавливать тахограф:

  • Пассажирский транспорт (городской и пригородный, в том числе, троллейбусы);
  • Учебный транспорт (принадлежащий автошколам) и находящийся на дорожном испытании;
  • Международные грузовики (на них устанавливаются приборы европейского стандарта);
  • ТС, находящиеся на балансе силовых ведомств (МВД и военные);
  • Специальная техника, включенная в список Приложения №2 к принятому закону (см. тахограф закон для грузовиков приказ №36).

Как видите, после внесения изменений в Приказ Минтранса, под штрафные санкции попадает транспорт из перечисленных выше категорий с обязательным наличием контролирующего прибора при его отсутствии или неисправности. Также основанием для штрафов может быть использование аналогового устройства или при выявлении фактов фальсификации его показаний. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили (закон 2016), попадающие в обязательный список, нового образца (электронные).

Нужен ли тахограф на газель.

У меня газель, нужен ли тахограф? Давайте рассмотрим подробнее, в каких случаях нужен тахограф для газели:

  • Я занимаюсь перевозкой грузов на газели как физическое лицо. В этом случае ставить тахограф не нужно. Вы можете схлопотать штраф за предпринимательскую деятельность без регистрации, но это уже другая история:)
  • Я управляю маршрутным такси до 7 пассажирских мест в пределах городской зоны. Тахограф не нужен.
  • Газель от 7 пассажирских мест — тахограф нужен. Чтобы было понятно, посадочные места подразумевают и водительское место. Посадочных 8, пассажирских -7.
  • У моей газели есть прицеп — тахограф не нужен. Опять же, речь идет о тех ТС, г/п которых до 3,5 тонн.
  • Я ИП и использую газели для коммерческой перевозки грузов, мне нужно ставить тахографы на все машины? Здесь нужно остановиться поподробней, чтобы избежать двусмысленности.
  • Вы владелец грузового ТС, предприниматель, но не ведете коммерческую деятельность (грузоперевозки), связанную с эксплуатацией грузовиков. Тахограф не нужен
  • Вы ИП или юр.лицо, занимающееся грузовыми перевозками. Тахограф обязателен.(Как выйти из этой ситуации? Оформить газельку на физ.лицо. Но тут тоже спорный вопрос. Оформите вы машину на водителя, а он уволится и «уведёт» машину за собой.
  • На моих Газелях есть ГЛОНАСС, зачем мне тахограф? К сожалению, ГЛОНАСС не отменяет необходимости установки тахографа.
  • Я сдаю грузовые Газели в аренду частникам для личных целей, нужен ли тахограф?

Список ТС, на которые не нужен тахограф

  • Тахограф не нужен для следующих ТС:
  • автобетононасосы;
  • автобетоносмесители;
  • автогудронаторы;
  • автокраны;
  • эвакуаторы;
  • ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог,
  • для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • инкассационные (перевозящие деньги и ценные грузы);
  • ТС оснащено подъемниками с рабочими платформами;
  • автолавки;
  • автомобили-дома;
  • бронированные автотранспортные средства;
  • передвижные лаборатории и мастерские;
  • передвижные телевизионные студии.

Список компаний, аккредитованных на установку тахографов на сайте РОСАВТОТРАНС

Модели тахографов

Перечень сведений о моделях тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации на 09.12.2019 г.

Порядковый номер записи Статус записи
(действующая/ архивная)
Наименование модели тахографа Номер версии программного обеспечения тахографа Наименование организации- изготовителя Адрес организации-изготовителя тахографа
1 2 3 4 5 6
1 действующая «ШТРИХ-ТахоRUS» SM 10042.00.00-13 Основная плата: v.1172
Дополнительная плата: v.112
ООО «НТЦ «Измеритель» 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 4
Основная плата: v.1174
Дополнительная плата: v.114
2 действующая «КАСБИ DT-20M» v.02.00 АО «КЗТА» 248002, г Калуга, ул Салтыкова-Щедрина, д 141
v.02.01
3 действующая «Меркурий ТА-001» v.1.03.0106 ООО «АСТОР ТРЕЙД» 105484, г Москва, ул Парковая 16-я, д 26
v.1.04.0138 ООО «АСТОР ТРЕЙД» 105484, г Москва, ул Парковая 16-я, д 26
ООО «Инкотекс-Т» 105484, г. Москва, ул. 16-я Парковая, д. 26, корп. 4, офис 4102в
4 действующая «DTCO 3283» v.01.00.10 ООО «Континентал Аутомотив РУС» 109544, г Москва, б-р Энтузиастов, д 2
v.10.10
v.01.01.20
5 действующая «ТЦА-02НК» v.2.52 ЗАО «Измеритель-авто» 214031, г Смоленск, ул Бабушкина, д 5
v.03.03 АО «Автоэлектроника» 248017, г Калуга, ул Азаровская, д 18
6 действующая «Drive 5» v.1.03.1698 ООО «ПОС система» 117105, г Москва, ш Варшавское, д 35, комн 13
v.1.03.3280 ООО «АТОЛ ДРАЙВ» 115477, г Москва, ул Кантемировская, д 59А
v.1.03.6210 ООО «АТОЛ ДРАЙВ» 115477, г Москва, ул Кантемировская, д 59А
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ
ДРАЙВА»
127015, г. Москва, ул. Новодмитровская Б, д. 14, стр. 2, этаж техн. пом. 1, ком. 3
7 действующая «ШТРИХ-ТахоRUS» SM 100.42.00.00.14 Основная плата: v.1370;
Дополнительная плата: v.310
ООО «НТЦ «Измеритель» 115280, г Москва, ул Ленинская Слобода, д 19 стр 4
Основная плата: v.1372;
Дополнительная плата: v.312
8 действующая «EFAS V2 RUS» v.01.02 ООО «ИНТЕЛЛИК РУС» 238310, Калининградская обл, Гурьевский р-н, п Малое Исаково, ул Мелиоративная, д 7
v.01.03
9 действующая «Drive Smart» v.1.03.4890 ООО «АТОЛ ДРАЙВ» 115477, г Москва, ул Кантемировская, д 59А
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДРАЙВА» 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская Б, д. 14, стр. 2, этаж техн. пом. 1, ком. 3 
10 действующая «ТЦА-02НК» исполнение «У» v.03.03 ЗАО «Измеритель-авто» 214031, г Смоленск, ул Бабушкина, д 5
АО «Автоэлектроника» 248017, г Калуга, ул Азаровская, д 18
11 действующая «МИКАС 20.3840 10 000» v.1244 ООО «НПП «ИТЭЛМА» 115230, г Москва, проезд Нагатинский 1-й, д 10 стр 1
Ссылка на основную публикацию