Статья 26. придорожные полосы автомобильных дорог

Обзор документа

Правительство планирует утвердить положение о придорожных полосах автомобильных дорог. Это не будет касаться дорог общего пользования, расположенных в границах населенных пунктов.

Заявление об установлении, изменении, прекращении существования придорожных полос будет подаваться заинтересованными лицами в уполномоченные органы госвласти или МСУ. Установят состав сведений заявления и перечень прилагаемых к нему документов. Решение будет направлено в течение 30 дней с даты регистрации заявления.

Ширина придорожной полосы будет зависеть от класса и категории дорог. Владельцы автодорог должны будут обозначать границы придорожных полос информационными щитами. Они должны будут отражать расстояние от границы полосы отвода до придорожной полосы.

В пределах придорожных полос будет запрещено строительство объектов капстроительства за рядом исключений. Определят особенности размещения объектов дорожного сервиса и инженерных коммуникаций в придорожных полосах.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Ограничения на использование

В границах зарезервированной территории запрещается:

  • организовывать деятельность, которая не имеет никакого отношения к осуществлению работ ремонтного характера;
  • базирование различных зданий, не предназначенных для осуществления дорожного обслуживания;
  • распашка земли;
  • валка деревьев;
  • выпас животных;
  • монтаж рекламных конструкций без оформленного разрешения;
  • установка указателей, обладающих второстепенной информативной функцией.

Располагая нормативными значениями параметров полос отвода, упрощается и значительно ускоряется процесс проектирования нового пути

Однако стоит обратить внимание на то, что требования принятого стандарта не распространяются на некоторые участки дорог, к которым относятся подходы к тоннелям и мостам, пути в дорожно-климатической зоне или в гористой местности

Проектирование полосы отвода участка автомобильной дороги: основные размеры

Границы рассматриваемой территории определяются в соответствии с нормализированными параметрами, которые позволяют провести планировку будущего участка

Ширина принятой во внимание площадки напрямую зависит от категории проектируемого пути и принимает следующие значения:

  • 25 м (5);
  • 50 м (3 — 4);
  • 75 м (1 – 2).

При этом возможна корректировка принятых значений, принимающих во внимание приоритет дорожного участка. Так, ширину полосы отвода в 100 метров для подъездных автомобильных дорог принимают в том случае, если они расположены между федеральными центрами

Также данный параметр редактируется для тех дорог, которые наделены федеральным статусом и предназначены для организации объездной траектории города с численностью населения до 250 тыс. человек. Если количество последних превышает 250 тыс. человек, то величина габаритного размера принимает 150 м.

Определение

Согласно официально зарегистрированному единому документу полоса отвода автомобильной дороги подразумевает под собой некоторую площадь прилегающего участка. Здесь размещаются основные конструктивные элементы путей следования. Также возможно разместить в этих границах и объекты для осуществления сервиса «по профилю».

В свою очередь, к рассматриваемому элементу с каждой стороны прилегают придорожные полосы. Пользоваться зарезервированным пространством посторонним объектам запрещено. Это обусловлено:

  • возможностью расширения или перепланировки дороги в дальнейшем;
  • созданием предрасполагающих факторов для проведения работ реконструкционного характера;
  • возможностью очистки полотна в зимних условиях.

Какое расстояние от границы земельного участка должно быть до дороги?

Здравствуйте, Сергей!

Исходите из нижеприведённых правил. Если в реальности не получится соблюсти эти правила, обращаться следует в администрацию поселения.

Согласно СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий (утверждены постановлением Госстроя РФ от 10 сентября 1997 г. № 18-51): 6.6 Жилое строение (или дом) должно отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов не менее чем на 3 м. При этом между домами, расположенными на противоположных сторонах проезда, должны быть учтены противопожарные расстояния, указанные в таблице 2*. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м. 6.7 Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть: от жилого строения (или дома) — 3; от постройки для содержания мелкого скота и птицы — 4; от других построек — 1 м; от стволов высокорослых деревьев — 4 м, среднерослых — 2 м; от кустарника — 1 м. Расстояние между жилым строением (или домом) и границей соседнего участка измеряется от цоколя дома или от стены дома (при отсутствии цоколя), если элементы дома (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю (консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на столбах и др.). При возведении на садовом (дачном) участке хозяйственных построек, располагаемых на расстоянии 1 м от границы соседнего садового участка, следует скат крыши ориентировать на свой участок. 5.7 На территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м. 5.8 На проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м.

Осредненные нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог

Категория дороги

Количество полос движения

Общая площадь полосы отвода (гектаров на 1 линейный километр автомобильной дороги)

на особо ценных угодьях земель сельскохозяйственного назначения

необходимая

поперечный уклон местности не более 1:20

поперечный уклон местности свыше 1:20 до 1:10

поперечный уклон местности не более 1:20

поперечный уклон местности свыше 1:20 до 1:10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

8

7,5

1,8

7,6

1,8

8,1

2,3

8,2

2,3

6

6,8

1,7

6,9

1,7

7,2

2,2

7,3

2,2

I, II

4

6,1

1,6

6,2

1,6

6,5

2,1

6,6

2,1

II

2

4,4

1,4

4,5

1,4

4,9

2,0

5,0

2,0

III

2

4,0

1,3

4,2

1,3

4,6

2,0

4,8

2,0

IV

2

2,4

1,3

2,5

1,3

3,5

2,0

3,6

2,0

V

1

2,1

1,2

2,2

1,2

3,3

2,0

3,4

2,0

Примечания: 1. В графах три, пять, семь и девять указаны осредненные нормы отвода земель, необходимых для размещения автомобильной дороги и (или) объектов дорожного сервиса и установления границ полосы отвода автомобильной дороги.

2. В графах четыре, шесть, восемь и десять указаны осредненные нормы отвода земель, отводимых во временное пользование для нужд строительства (на период строительства).

3. Осредненные нормы отвода земель указаны без учета размеров земельных участков, необходимых для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, предусмотренных норм отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса.

4. Осредненные нормы отвода земель, предоставляемых во временное пользование, учитывают только размеры земельных участков для размещения отвалов снимаемого растительного грунта и проезда технологического транспорта.

5. Участки земель, предоставляемые во временное пользование для других нужд строительства (временные объезды, строительные площадки и др.), следует учитывать дополнительно по данным проектной документации.

Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог II категории с 2-полосным движением, располагаемых на насыпях

(метров)

Высота насыпи

На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов

На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов

с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны

с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны

с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны

с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны

1:4

1:2

1:1,5; 1:1,75

1:1,75; 1:2

1:4

1:2

1:1,5; 1:1,75

1:1,75; 1:2

1

58/38/57

62/81

1.5

58/42/69

66/85

2

58/37/81

70/89

3

58/45

79

4

58/37

58/51

5

58/41

58/56

6

58/45

58/61

7

58/43

58/46

58/55

59

8

58/46

58/50

59

63

9

58/50

58/54

63

68

10

58/53

58/58

11

58/57

62

12

60

66

Ссылка на основную публикацию