Открытый урок тема: «определение годности размера» практическая работа методическая разработка

Движение в дождь

В отличие от тумана, которого можно избежать, не выезжая ночью или рано утром, уберечься от дождя не получится. При этом он таит в себе сразу два угрожающих фактора: ухудшает дальность обзора и увеличение тормозного пути.

Крайне опасны первые капли дождя. На сухой дороге имеется слой пыли, который при попадании воды превращается в смазку, снижающую сцепление шин с дорогой. Проблема в том, что это происходит неожиданно, а скользкие участки невозможно определить на глаз. При этом машина ведет себя также, как в гололед.

Если дождь достаточно сильный и долгий, грязь смывается. Однако это не снимает проблемы скользкой дороги. Даже самые лучшие шины держат машину на мокром асфальте намного хуже, чем на сухом. Если же резина «лысая», то опасность возрастает в геометрической прогрессии. Вода из-под колес отводится по канавкам в покрышках, которые образуются за счет наличия ламелей. Это обеспечивает надежное сцепление с дорогой в «пятне контакта». Изношенный протектор е в состоянии отвести воду, в результате чего возникает крайне опасный эффект аквапланирования, когда машина начинает буквально плыть по лужам, теряя сцепление с асфальтом. Соответственно, траектория движения оказывается крайне непредсказуемой и нередко заканчивается больничной койкой или более грустным финалом.

Советы по безопасному вождению в дождь просты: если не уверены в качестве покрышек, то не спешите и сбавьте скорость, особенно перед поворотами и лужами. Если же уверены — все равно не спешите.

Сущность и порядок движения по азимутам в пешем порядке на открытой местности днем

Сущность движения по азимутам заключается в нахождении и выдерживании на местности заданных направлений и расстояний, точном выходе в назначенный пункт.

Данные, необходимые для движения по азимутам, подготавливаются по топографическим картам наиболее крупного масштаба.

Рис. 1 Подготовка данных для движения по азимутам

Подготовка данных для движения по азимутам включает:

  • изучение местности по топографической карте;
  • выбор маршрута движения и промежуточных ориентиров на его участках;
  • определение магнитных азимутов направлений и расстояний между выбранными ориентирами;
  • оформление данных на карте или составление схемы маршрута движения.

На карте намечают маршрут движения с четкими ориентирами на поворотах и измеряют дирекционный угол и длину каждого прямолинейного участка маршрута. Дирекционные углы переводят в магнитные азимуты, а расстояния при движении в пешем порядке — в пары шагов, при совершении марша на машинах — в показаниях спидометра. Данные для движения по азимутам оформляют на карте, а при ее отсутствии составляют схему маршрута с таблицей.

Движение по азимутам пешим порядком по заранее составленной схеме маршрута выполняется в следующей последовательности:

  • У исходного ориентира (№1) (рис. 1) с помощью компаса определяют азимут направления движения к ориентиру №2.В этом направлении выбирают какой-либо удаленный вспомогательный ориентир и начинают движение;
  • Дойдя до ориентира (№2), уточнив свое местоположение, вновь определяют по компасу направление движения до следующего ориентира (№3) и т. д.

Точность выхода к точкам поворота маршрута при движении по азимутам зависит от характера местности, условий видимости, ошибок определения направлении движения и измерения расстояния.

Обычно отклонение от точки поворота, к которой надо выйти, не превышает 1/10 пройденного расстояния, то есть 100 м на каждый километр пройденного пути.

Поэтому, если заданное расстояние пройдено, а намеченного ориентира не видно, его следует искать в пределах окружности, радиус которой равен 1/10 расстояния, пройденного от предыдущей точки поворота.

В некоторых случаях, например, при движении по азимутам зимой на лыжах, расстояния измеряют приближенно по времени и скорости движения. Чтобы избежать потери ориентировки из-за неточности измерения расстояний, на точках поворота надо выбирать хорошо видимые издали вспомогательные ориентиры.

Чтобы легче выдержать направление движения, кроме промежуточных часто используют вспомогательные ориентиры. Такими ориентирами служат обычно небесные светила: Солнце, Луна и яркие звезды. При пользовании ими необходимо примерно через 15 мин проверять азимут направления движения, так как небесные светила (кроме Полярной звезды) перемещаются по небосводу. Если долго двигаться в их направлении без контроля, можно значительно уклониться от маршрута.

Поведение в критических ситуациях

Если аварии избежать не удается, позаботьтесь о том, чтобы выжить и минимизировать ущерб здоровью и имуществу. Правила поведения в аварийной обстановке таковы:

  • Не пытайтесь выпрыгнуть из машин. Статистика говорит, что это уменьшает шансы на выживание в 10 раз. Лучше доверьтесь прочности металла и системам безопасности вашей машины.
  • Никогда не отпускайте руль.
  • Старайтесь избежать фронтальных столкновений. Забор, кусты или мелкие деревья намного безопаснее, чем лобовое со встречным автомобилем. Особенно если его массы превышает вес вашей машины. По поводу мотоцикла и говорить нечего.
  • Скользящий удар снижает тяжесть последствий. До конца старайтесь свернуть.
  • Перед ударом упритесь в руль руками, а ногами в пол. Напрягите тело и опустите голову.
  • После аварии есть опасность возгорания машины. Поэтому необходимо быстро покинуть транспорт и помочь это сделать другим.
  • По возможности убедитесь в отсутствии утечек топлива и отключите зажигание (лучше — аккумулятор).
  • Если машина упала в реку (озеро, море и т.д.), необходимо дождаться пока вода заполнит салон и после этого открывать дверь. Иначе обратный вашему движению поток воды с силой утащит внутрь, усугубит положение и не даст выбраться. Машина с закрытыми окнами заполняется неторопливо. Это дает время на то, чтобы сориентироваться в ситуации и набрать в легкие запас воздуха.

Движение в тумане

Скопление в воздухе частичек конденсированного пара называется туманом. Нередко он формируется в низинах, где большая влажность может быстро проявить себя и почти мгновенно исчезнуть. Это же касается горной местности, где дороги в буквальном смысле проходят сквозь облака. Вы можете ехать по трассе с отличной видимостью и внезапно оказаться в «молочной пелене». Там может скрываться все что угодно: от дорожных ям до припаркованных грузовиков или поворотом дороги перед обрывом.

Туман опасен не только за счет сверхмалого расстояния видимости. Он обманывает зрение и «отдаляет» объекты. В результате скорость транспортного средства кажется ниже, а расстояние до препятствий больше. Вот что надо делать, оказавшись в такой ситуации:

  • Сбавьте скорость, с «запасом». Не рассчитывайте на свою блестящую реакцию и орлиное зрение.
    Включите противотуманные фары. Их лучи светят под туманом, поближе к земле, где концентрация водяного пара ниже. Это позволяет не только обозначить себя на дороге, но и хоть что-нибудь рассмотреть. При отсутствии «противотуманок» обязательно включите ближний свет. Не пытайтесь ехать «на дальнем», это только навредит. Дальний свет ярко подсветит капли тумана на линии обзора водителя места и сильно ухудшит видимость.
  • Откройте окно. Акустические волны в тумане распространяются лучше, чем в чистом воздухе. При необходимости подайте звуковой сигнал, чтобы предупредить о вашем месторасположении. Лучше ориентироваться на слух, чем вовсе не осознавать дорожной обстановки.
  • Отпустить машину, которая едет перед вами, как можно дальше. Не забывайте об опасной способности тумана искажать расстояния. Оптимально сделать так, чтобы впереди идущее авто было на пределе видимости. Тогда вы сможете ориентироваться по нему, сохраняя возможность вовремя затормозить.

Если туман слишком густой или вы не уверены в своих силах — остановитесь и переждите, заехав подальше на обочину или в подходящий «карман». Поставьте знак аварийной остановки, чтобы более смелые водители, движущиеся в кромешном тумане, смогли вовремя заметить ваше авто. Лучше опоздать на несколько часов, чем не приехать вовсе, встретившись со столбом или, что еще опаснее, залетев под кузов припаркованного грузовика.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТК «АЛГОРИТМ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС6678084182

О компании:
ООО ТК «АЛГОРИТМ» ИНН 6678084182, ОГРН 1176658064637 зарегистрировано 29.06.2017 в регионе Свердловская Область по адресу: 620141, Свердловская обл, город Екатеринбург, улица Артинская, дом 14, ОФИС 7. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала 50 000,00 руб.

Руководителем организации является: Директор — Волынцев Павел Сергеевич, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами и строительными материалами».

Внимание: В результате проверки, сведения об юридическом адресе признаны недостоверными (по данным ФНС)

Статус: ?
Ликвидировано

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

29.06.2017

Дата ликвидации: 25.09.2019

Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?

ОГРН 
?
 
1176658064637   
присвоен: 29.06.2017
ИНН 
?
 
6678084182
КПП 
?
 
667801001
ОКПО 
?
 
16156738
ОКТМО 
?
 
65701000001

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
620141, Свердловская обл, город Екатеринбург, улица Артинская, дом 14, ОФИС 7
получен 24.11.2017
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Волынцев Павел Сергеевич

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
29.06.2017

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
50 000,00 руб.

100%

Волынцев Павел Сергеевич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

50 000,00руб., 29.06.2017 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
46.13 деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами и строительными материалами

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №24 По Свердловской Области
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
29.06.2017

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
075029107231
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
30.06.2017
ФСС 
?
 
661371964666131
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
03.07.2017

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
65401368000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Финансовая отчётность ООО ТК «АЛГОРИТМ» (По данным РОССТАТ) ?

Основные показатели отчетности за 2018 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— 40 321 000,00 руб.
Сумма расходов: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— 40 272 000,00 руб.Уплаченные налоги за 2018 г.:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на имущество организаций: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на прибыль: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
14 418,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на добавленную стоимость: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
27 976,00 руб.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО ТК «АЛГОРИТМ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО ТК «АЛГОРИТМ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО ТК «АЛГОРИТМ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

При движении в условиях тумана расстояние кажется больше

Опасность. Основная опасность которую несет туман, — плохой обзор. Бывает, что из-за него водитель не видит дальше 20-30 метров перед собой.

Неблагоприятную роль играет еще и тот факт, что при движении в условиях тумана расстояние кажется больше, чем есть на самом деле. Это происходит из-за того, что расстояние до объектов связано с толщиной слоя воздуха, который создаёт эффект дымки. Обычно, чем дальше объект — тем толще слой воздуха между ним и наблюдателем, и тем расплывчатее очертания объекта. Из-за тумана создаётся то же самое ощущение, — что между вами и объектом толстый слой воздуха, то есть большое расстояние. Это приводит к неправильной оценке расстояния в частности и ситуации в общем. Например, водителю может показаться, что автомобиль на обочине движется, а на самом деле он стоит на месте.

Еще одна опасность — запотевание стекол. Как правило, это происходит в прохладную и сырую погоду. Разница между температурами воздуха на улице и в салоне провоцирует образование конденсата на стеклах, что еще больше снижает видимость на дороге. При отрицательных температурах мельчайшие капли воды, которые содержатся в тумане, могут кристаллизоваться в льдинки и даже выпасть на поверхность дороги, образовав гололедицу.

Типичные ошибки. Чаще всего, когда видимость на дороге резко ухудшается, водитель инстинктивно включает все световые приборы. Так, например, поступают автомобилисты, когда в темное время суток выезжают из населенного пункта на неосвещенный участок дороги. Однако, при движении в условиях тумана, например, если неожиданно попасть в полосу тумана, такой прием будет не полезен, а даже вреден. Включенный дальний свет фар как бы упирается в мельчайшие капли воды. В результате водитель видит в нескольких метрах перед собой лишь молочно-белую стену.

Неопытные автовладельцы порой неспособны правильно оценить дистанцию до идущего впереди транспортного средства и собственный тормозной путь, если потребуется экстренно затормозить. В тумане и в других условиях ограниченной видимости такая ошибка может обернуться серьезной аварией, поскольку расстоянии до предметов кажутся больше. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Типичной ошибкой может стать и включение вентилятора без подогрева воздуха отопителем. В этом случае вентилятор засосет наружный влажный воздух, из-за чего будет образовываться конденсат на стеклах. Из следующей главы можно будет узнать как избежать аквапланирования, опасен ли удар молнии в машину и как ездить в дождь на машине когда потеют окна в машине в дождь.

Безопасно. В первую очередь при движении в условиях тумана водителю необходимо соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Она должна быть в полтора-два раза больше, чем в нормальных условиях. Собственную скорость стоит поддерживать на 10-20 км/ч ниже максимально разрешенной на таком участке дороги. А в одной из следующих глав можно будет узнать особенности движения в темное время суток — как не спать за рулем ночью и что делать если за рулем хочется спать, можно ли принимать таблетки чтобы не спать за рулем.

Никогда не включайте в тумане дальний свет: это может привести к тому, что вы ничего не увидите перед собой и ошибетесь с выбором направления движения. Закончиться подобное может выездом на встречную полосу или съездом в кювет. Используйте противотуманные фары. Если они установлены и правильно отрегулированы, лучи их света оказываются ниже слоя тумана и хорошо освещают дорогу. Не забывайте также включать задние противотуманные фонари: их свет гораздо ярче габаритных огней. Тем самым вы максимально обезопасите себя от столкновения сзади.

Основные трудности при управлении транспортным средством в условиях ограниченной видимости

Безопасность дорожного движения является основным условием при управлении транспортным средством. Если человек не подготовлен к езде в тумане, по скользкому дорожному покрытию, в снег или дождь, ночное время, от поездки лучше всего отказаться. Управление при сильном тумане создает следующие трудности:

Резко снижается видимость. Водитель зачастую ориентируется только по дорожной разметке. Свет фар встречной машины пробивается сквозь туман на небольшом расстоянии.
В салоне автомобиля запотевает и покрывается капельками влаги лобовое и боковые стекла. За счет такой особенности обзорность снижается еще больше.
Дорожное полотно за счет сильной влажности становится скользким. Часто туманы фиксируются в осеннее время, при низких температурах. В результате дорога может покрываться тонким слоем наледи, опасной при управлении.
Для неопытного водителя туман кажется неприятным явлением и не более того

Отсутствие осторожности и движение в прежнем режиме повышает риск возникновения аварийных ситуаций.
При ограниченной видимости можно легко сбиться с трассы или случайно повернуть с трассы на другую автодорогу.

Управление автомобилем в туман требует от водителя максимальной осмотрительности и осторожности. При этом транспортное средство должно быть в полностью исправном состоянии

В противном случае риск возникновения внештатных ситуаций значительно возрастает.

Как ехать в тумане на машине

Еще один совет опытным водителям по поводу того, как ехать в тумане на машине: старайтесь по возможности прогнозировать развитие дорожной обстановки. Например, обгоняя в условиях тумана автомобиль и поравнявшись с ним, будьте готовы к тому, что водитель внезапно увидит появившееся на дорогу препятствие, попытается избежать столкновения и резко свернет влево, то есть в вашу сторону. Если же вы обратно перестраиваетесь полосу в непосредственной близости от автомобиля, который обогнали, можете подать короткий сигнал, чтобы лишний раз предупредить коллегу о скором появлении перед ним.

Если вам приходится долгое время ехать в тумане за каким-либо автомобилем, неплохим ориентиром для вас послужат его габаритные огни. Направление их движения подскажет о повороте, а изменение расстояние между ними — дистанцию. Ориентируясь на дороге, используйте разметки: их неплохо видно под слоем тумана. Однако не слишком приближайтесь к сплошной линии разметки, которая ограничивает край проезжей части, так как на обочине могут оказаться пешеходы велосипедисты или припаркованные автомобили.

Часто у водителя возникает вопрос: как ехать в тумане на машине, если окна запотевают? Чтобы окна автомобиля не запотевали, держите их приоткрытыми. Если это не помогает, попробуйте включить обдув теплым воздухом лобового и боковых стекол на низкой скорости вентилятора. Можно также воспользоваться кондиционером.

Необходимо также помнить о том, как ехать в тумане на машине в заморозки. Дело в том, что при минусовых температурах на дороге может появиться гололедица. Чаще всего такое происходит ранней весной или поздней осенью, когда дорожное полотно замерзает, хотя воздух остается выше нуля. Тогда необходимо применять плавное педалирование и ступенчатое торможение.

И еще..

Самое главное, что требуется от водителя в условиях тумана, — повышенное внимание к дорожной обстановке. Никогда не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами

Постарайтесь уделять меньше внимания действиям, которые касаются управления автомобилем: перемена передач, включение или выключение указателей поворота, переключение света фар и т. п. Еще лучше, если эти действия доведены до автоматизма.

Старайтесь снизить возможность попадания в плотный слой тумана. Каждый раз перед дальней поездкой следите за прогнозом погоды для той местности, куда направляетесь. Резкое похолодание или потепление после обильных дождей могут вызвать туман, особенно в низинах или недалеко от водоемов и болот.

Как вести себя автомобилисту в случае возникновения густого тумана

  • Нужно увеличить интервал времени между мимо проезжающими автомобилями. В простых привычных ситуациях дистанция до ближайшей машины преодолевается за пару секунд, но в полосе тумана требуется увеличить это расстояние вдвое.
  • Высокая атмосферная влага, оседающая на лобовом стекле, ухудшает реальную картину, поэтому нужно включить дворники.
  • При отсутствии в машине противотуманок нужно включить в ручном режиме ближний свет.
  • Выключить музыку в салоне. Окно двери держать открытым, поскольку в туманной пелене звуки слышны отчётливее — это поможет услышать сигналы других автомобилистов и другие звуки намного раньше, чем увидеть свет фар или силуэты.
  • При запотевании стёкол — открыть окна или включить электрообогреватель заднего стекла.
  • Постоянно контролировать скорость по спидометру.

Чего не нужно делать

  • Подъезжать близко к машине, движущейся впереди.
  • Идти на обгон для скорого выезда из тумана.
  • Смотреть в одном направлении — зрение теряет фокус, глаза начинают слезиться и быстро утомляются.
  • Заезжать на стоянку. В непроницаемой мгле легко не увидеть припаркованный транспорт или пешехода.
  • Совершать резкие манёвры.
  • Пользоваться дальним светом — он слепит встречных автомобилистов, что повышает опасность столкновения с другими транспортными средствами.

Уход за фарами

  1. Загрязнённые световые приборы нужно мыть водой, используя распылитель и мягкую тряпку с микрофиброй.
  2. Нельзя протирать грязные фары мокрой губкой или салфеткой — это приведёт к царапинам и помутнению. Световые лучи будут рассеиваться бесконтрольно и качество освещения существенно снизится.
  3. Нужно следить за состоянием резинок и чистотой вентиляционных отверстий. Если в фару попадёт пыль, сила освещения ухудшиться.
  4. Перегоревшую лампочку следует заменить на такую, которая указана в паспорте авто.

Движение в сильный снегопад

Проблема состоит в плохой видимости, наличии снежного наката и наледи. Более того, свежий снег может скрывать под собой лед, который станет крайне неприятным сюрпризом при попытке остановиться перед перекрестком. Если рассматривать ненастье с этой стороны, то советы по вождению в снегопад будут те же, что для гололеда.

Длительный снегопад несет в себе дополнительную опасность: появление снежных заносов. Толстый покров сложно преодолеть даже на полноприводных машинах с блокировкой дифференциала. Для обычных городских легковушек уже небольшие сугробы могут стать непреодолимым препятствием. Особенно это опасно на трассе, где придется долго дожидаться помощи и нет возможности бросить машину и согреться в помещении. Поэтому планировать загородные поездки нужно с учетом прогноза погоды. Лучше перенести путешествие, чем застрять в снежном плену и не добраться до места назначения.

Если поездка в снегопад неизбежна или он застал вас врасплох, поможет следующее:

  • хорошие зимние покрышки и цепи противоскольжения;
  • удобная совковая лопата.

На заднеприводных машинах можно положить в багажник мешок с песком. Это улучшит сцепление ведущих колес с дорогой и даст просто и эффективный инструмент борьбы с гололедом. Багажник переднеприводной машины при возможности лучше не загружать, но захватить с собой немного песка тоже не помешает.

Перед началом движения дождитесь, пока обогреватель справится с запотевшими или заледеневшими стеклами и обеспечит хорошую видимость.

Алгоритм

Зимнее вождение требует соблюдения следующих правил, которые позволят справиться с заснеженной дорогой:

  • Если не удается тронуться на скользком покрытии, попробуйте стартовать со второй передачи (на автоматической коробке включите «2» или «L»).
  • Выехать из снега помогает «раскачка» — попеременное переключение первой и задней скорости. Можно просто «поиграть» сцеплением, выжимая его в крайней точке траектории, чтобы машина откатилась назад. На АКПП такой фокус не пройдет.
  • Чтобы выбраться из сугроба, нужно очистить снег под ведущими колесами, особенно под тем, что буксует. Насыпьте песок или щебень под колеса.
  • Попросите прохожих или пассажиров подтолкнуть машину. Это самый простой метод, эффективность которого зависит лишь от количества физической подготовки помощников.
  • Если машина сидит на днище, придется лопатой удалить снег из-под него. Процедура нелегкая, но неизбежная.
  • Никогда не выезжайте зимой за город с полупустым баком. Если вам не удастся самостоятельно выбраться из снежных заносов, запас горючего поможет не замерзнуть в машине, дожидаясь подмоги.
  • Ни в коем случае не стойте в низине или в окружении сугробов с заведенным двигателем. Нужно, чтобы выхлопные газы не скапливались возле автомобиля. Иначе угарный газ может проникнуть в салон. Эффект будет не хуже, чем в закрытом гараже. Но оценить его смогут лишь те, кто потом найдет автомобиль. Постарайтесь выехать на бугор или холм, очистить снег вокруг машины. Иначе вы будете поставлены перед грустным выбором: замерзнуть или угореть.

Движение при сильном ветре

На небольших скоростях поток воздуха не несет никакой опасности автомобилисту. Исключение составляют лишь ураганы, которые способны сдвинуть или поднять машину вверх. Для мотоцикла, который обладает худшим соотношением парусности и массы, порывы ветра несут серьезную угрозу. Они могут заставить потерять равновесие или изменить траекторию движения.

На больших скоростях порывы ветра опасны для машин и мотоциклов. Особенно непредсказуемые последствия в сочетании со скользкой дорогой.

Пыль и мелкие предметы, поднятые ветром, могут попасть в глаза. Поэтому первое что надо сделать — закрыть окна в машине и опустить визор мотошлема.

Есть и другие крайне опасные моменты:

  • Порыв ветра может сбить под колеса авто велосипедиста и даже вытолкнуть на дорогу пешехода, пропускающего транспорт.
  • Ветер ломает столбы и деревья, которые внезапно падают на машину или перед ней.
  • Поэтому при движении по дороге, возле которой растут крупные деревья, сбавить скорость до безопасной. Крыша машины может защитить от падения веток. Да и вероятность того, что дерево упадет точно на авто, невысока. Зато итог столкновения с толстым стволом на большой скорости предсказуем и крайне печален. Поэтому, как во всех предыдущих случаях, лучший совет — не торопитесь.

Рекомендации по управлению автомобилем в тумане

Если на улице сильный туман или прогноз погоды обещает подобные явления, от поездки на автомобиле лучше всего отказаться или перенести на другой день. В ситуациях, когда поездку отменить невозможно, исключить внештатные ситуации помогут следующие рекомендации:

Садиться за руль можно только хорошо отдохнувшим, с максимальной концентрацией, уверенностью в своих силах и технических характеристиках транспортного средства.
При первых признаках появления тумана необходимо включить фары, в том числе противотуманные. Если видимость низкая, также включаются задние противотуманные фонари. Дальний свет включать не требуется, так как можно ослепить водителей встречных автомобилей.
Избежать запотевания стекол можно при включении кондиционера и вентилятора. Поступающий воздух осушает салон, улучшает видимость, насколько это возможно

При этом поток воздуха необходимо направлять на лобовое и боковые стекла.
При наличии обогрева заднего стекла, данную функцию также нужно активировать.
Необходимо обратить внимание на увеличение дистанции между автомобилями. Такой подход даст водителю больше времени на реакцию при возникновении внештатных ситуаций.
Снижение скорости позволит сконцентрироваться на управлении, а также больше обращать внимание на разметку и встречный транспорт.
В туман необходимо прекратить любые разговоры в салоне, для того чтобы не отвлекаться от вождения

Желательно отключить музыку.
Если световые приборы забросало грязью, следует остановиться на обочине и почистить фары.
Длительное движение при сильном тумане не допустимо. Если нет возможности перенести поездку, необходимо периодически останавливаться и отдыхать.
Резкие повороты руля и торможения также необходимо исключить. В противном случае возможны заносы и потеря управления. Сзади едущий автомобиль также может не успеть остановиться.

Управление транспортным средством в туман можно сделать безопасным, если следовать рекомендациям. При этом за безопасность находящихся в салоне людей отвечает водитель. Если существует возможность, поездку лучше отменить

В противном случае максимальная аккуратность и осторожность в управлении является обязательными условиями эксплуатации автомобиля в туман

Помочь в управлении автомобилем и обеспечить крепкое сцепление с дорогой в туман помогут хорошие шины: в нашем каталоге вы найдете большой ассортимент летних и зимних шин различных размеров для любых автомобилей.

Движение в гололед

При недостаточном опыте вождения лучше попросту не выезжать на дорогу, покрытую льдом. Особенно это касается знаменитого «дня жестянщика», когда наледь на асфальте появляется впервые еще осенью. Этот тот день, когда «если не ты, то тебя». Одни водители не успевают перестроить поведение на дороге в соответствии с ее состоянием, другие — сменить летнюю резину на зимнюю «липучку» или «шиповку». Третьих ненастье застает врасплох и они, не успев поставить свое авто в гараж до весны, вынуждены добираться по ледяной дороге, не имея навыков.

Главные опасности скользкого покрытия: увеличение тормозного пути и высокая вероятность заноса. С первым можно бороться, снизив скорость. Нарушение движения автомобиля требует активных действий от водителя (если он не фаталист и не предпочитает наблюдать за хаотичным движением своего авто, оставаясь в водительском кресле).

Помните: вождение в гололед на переднем приводе сильно отличается от езды на заднеприводной машине. В обоих случаях нужно выкручивать руль в сторону заноса. Но без «фанатизма»: установите передние колеса точно в желаемом направлении движения. Порядок работы с педалью газа радикально отличается. На переднем приводе нужно чуть добавить обороты, чтобы ведущие колеса вытащили машину. На заднем — отпустить газ, чтобы задние колеса начали притормаживать, выравнивая траекторию. Полный привод требует не менять положения акселератора.

Самое важное — не поддаться панике и не пытаться остановить машину, нажав на тормоз. В этом случае вы полностью утратите контроль над ситуацией и сможете рассчитывать лишь на свою удачу

Важно отметить: везет в таких случаях крайне редко.

В остальном правила езды в гололед те же, что в любых сложных условиях: сбавьте скорость, держите дистанцию и не паникуйте.

Основы безопасного движения

Независимо от погоды, трафика и состояния транспортного средства, можно обеспечить безопасность за счет соблюдения трех параметров:

Дистанция. «Отпустить» автомобиль, движущимся впереди, на такое расстояние, чтобы при изменении ситуации вы успели остановиться. Рассчитывать на маневрирование не стоит: в экстремальных условиях может просто не остаться места для маневра. Проще всего рассчитать безопасную дистанцию по «правилу трех секунд». Независимо от скорости движения, у вас должно оставаться 3 сек.  на то, чтобы остановиться. Одна секунда уходит на реакцию водителя, следующая — на срабатывание тормозной системы, последняя — про запас. Отметьте на дороге элемент рельефа (дорожный знак, дерево, столб), мимо которого проезжает автомобиль, который едет спереди. Вы должны сравняться с  ориентиром не ранее, чем через три секунды.
Соответствующая скорость. Остановочный путь должен быть меньше расстояния видимости

Это особенно важно при движении в тумане или ночью. Кроме того, скорость должна соответствовать состоянию дорожного покрытия и автомобиля

Если выпал снег, а вы не успели «переобуть» шины, просто езжайте как можно медленнее. Это касается и случаев ограниченной видимости из-за поломки «дворников», отопителя или омывателя.
Боковой интервал. Двигаясь «впритирку» к соседям, вы рискуете оказаться в «мертвой зоне» обзора и ограничиваете возможность маневра себе и другим. Особенно часто «грешат» несоблюдением интервала мотоциклисты, вклиниваясь между полос движения. В результате они становятся жертвами своих же ошибок.

Отдельной статьи заслуживает описание безопасного вождения мотоцикла. Рекомендации, сокращенные до одной фразы, выглядит так: «Не рассчитывайте на то, что вас заметят. Относитесь к другим транспортным средствам так, будто их водители желают вас убить».

Ссылка на основную публикацию