Постановление правительства российской федерации от 17 января 2007 г. n 20 г. москва об утверждении положения о сопровождении транспортных средств автомобилями государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел российско

Задачи, функции дорожно-патрульной службы

Дорожно-патрульная служба (ДПС) — это система подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция), осуществляющих в соответствии с возлагаемыми функциями полномочия по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Правовую основу деятельности ДПС составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», федеральные законы. Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», иные нормативные правовые акты МВД России, а также законы субъектов Российской Федерации, изданные в пределах их полномочий.

Деятельность ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан.

В соответствии с нормами ФЗ «О полиции» к задачам ДПС относятся:

  1. сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;
  2. обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
  3. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

Функции ДПС:

  1. оказание содействия и помощи гражданам и юридическим лицам в осуществлении их законных прав и интересов при участии в дорожном движении;
  2. осуществление распорядительно-регулировочных действий и контроль за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения;
  3. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях;
  4. осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортных происшествий;
  5. осуществление мероприятий по сопровождению транспортных средств;
  6. разработка на основе анализа обстановки с аварийностью мер реагирования и предложений, направленных на сокращение числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей;
  7. информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке с аварийностью, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению;
  8. проведение в порядке, определяемом нормативными правовыми актами МВД России, розыска угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП;
  9. участие совместно с заинтересованными федеральными органа ми исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения;
  10. контроль за эксплуатационным состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения;
  11. обеспечение в пределах своей компетенции в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Необходимо отметить, что именно ДПС Госавтоинспекции МВД России — основной субъект, осуществляющий контрольно- надзорную деятельность в области дорожного движения в части обеспечения соблюдения правил дорожного движения его участниками.

ДПС ГИБДД МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

  1. с другими подразделениями территориальных органов МВД России на окружном, региональном и районных уровнях;
  2. с военной автомобильной инспекцией Министерства обороны Российской Федерации;
  3. министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации;
  4. федеральной службой охраны и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
  5. министерством транспорта Российской Федерации;
  6. юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.

Камеры в зоне действия временных знаков

Нарушения скоростного режима в зоне ремонтных дорог, устанавливающие проезд на определенной скорости, наблюдались повсеместно. Ведь ремонт не может длиться вечно, и через несколько дней знаки убирают, а доказать, что водителем нарушен установленный скоростной режим практически невозможно.

Поэтому, согласно новому регламенту, в этих зонах отныне будут устанавливаться видеокамеры, автоматически передающие в центры фиксации все нарушения.

Это во многом может облегчить жизнь водителям, если, например, знак упал или он закрыт. Ведь многие знают, что в зоне обустройства автотрасс скорость ограничивается порой до 20 км в час, поэтому присланный штраф за превышение поможет опровергнуть видеосъемка.

Поверка

осуществляется по документу «Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные «Стрелка-Плюс». Методика поверки. ВАБР.411734.001 МП», утвержденному первым заместителем генерального директора — заместителем по научной работе ФГУП «ВНИИФТРИ» в феврале 2015 г.

Основные средства поверки:

—    имитатор движущегося транспортного средства «Стрелка-И», рег.№ 38390-13, (центральная частота излучения 24,15 ГГц; диапазон формируемых разностей частот от 610 до 16480 Гц±12 Гц; от минус 610 до минус 16480 Гц ±12 Гц; диапазон имитируемых скоростей от 13,65 до 368.49 км/ч± 0,27 км/ч);

—    анализатор спектра FSP40, рег. № 26744-09, (диапазон частот от 9 кГц до 40 ГГц, нестабильность опорного генератора за 1 с 1-10-9);

—    частотомер электронно-счетный Ч3-85/3, рег. № 32359-06, (диапазон измерений частоты

7    9    3

от 0,00014 Гц до 1510 Гц, диапазон измерений интервалов времени от 210 до 710 с);

—    GNSS-приемник спутниковый геодезический многочастотный ALPHA-G3T, рег. № 40861-09, (пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения длины базиса в плане ±3(10+1,010-6D);

—    дальномер лазерный Leica DISTO D5, рег. № 41142-09, (пределы допускаемой погрешности измерений ± 1 мм, измеряемое расстояние от 0,05 до 200 м);

—    курвиметр дорожный универсальный для определения ровности покрытия автодорог УДК «РОВНОСТЬ», рег.№ 38179-08, (измеряемое расстояние от 0 до 100 км, предел допускаемой относительной погрешности измерения расстояния ± 0,1 %);

Изменения с 20 октября 2017 года

Уже действующие поправки в прежний порядок регулирования дорожных ситуаций в целом направлены на правовые действия самих инспекторов ГИБДД.

По сути, это уточняющие, с некоторыми дополнениями, ранее действующие правила, разработанные Министерством Внутренних Дел, разрешающие определенные действия сотрудников правопорядка на автотрассах, и запрещающие некоторые положения регламента старой редакции. В них нет никаких действительно важных изменений, но все-таки новый порядок применения ПДД действующий регламент содержит.

Так чего же ждать водителям на дорогах от инспекторов ГИБДД? Какими новыми правами наделил их вступивший в силу регламент?

Просмотрите короткий видеоролик, освещающий ключевые моменты нового административного регламента:

Ознакомиться с полным текстом регламента, вы можете бесплатно скачав официальный документ:

Приказ МВД №664 об утверждении Административного регламента (pdf)

Если вы не обладаете достаточным количеством времени чтобы читать и подробно изучать все пункты нового регламента, ознакомьтесь с основными изменениями, изоложенными в нашей статье.

А ну-ка тормози

Итак, согласно этому регламенту теперь водителей можно останавливать для проверки документов не только на стационарных постах, но и в любом другом месте на дороге. У сотрудников ДПС и так была такая возможность согласно действующему закону о полиции. И только регламент ставил ограничения. Но эти ограничения довольно легко обходились. Например, можно было сообщить, что проводится спецоперация. Мало кто из водителей станет звонить дежурному, чтобы уточнить, а проводится ли в этом месте такая операция.

Кроме того раньше были проблемы с проверкой документов. Связь работала некачественно, было низкое покрытие, не было Интернета. У сотрудников возникали проблемы, и для проверки документов надо было ехать на пост. Теперь таких проблем нет. Можно все проверить на дорогах. За некоторыми исключениями.

Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами

1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;

составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев;

составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.

3. Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «B» и «C» при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

Проверка документов

Всем водителям, следует знать, что и для проверки документов у сотрудника ГИБДД также должны быть веские причины.

Основания для проверки документов изложены в пунктах 106-107 нового регламента:

  • признаки нарушение ПДД;
  • наличие сведений (ориентировок), позволяющих подозревать в причастности к совершению правонарушения;
  • проведение рейдов ГИБДД (мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций на дороге);
  • потребность в привлечении в качестве понятого.

Итак, по новому регламенту, при остановке, инспектор ГИБДД вправе проверить следующие документы:

  1. водительские права;
  2. документы на машину и перевозимые грузы;
  3. документы любого пассажира;
  4. наличие действующего полиса ОСАГО.

А также у водителей большегрузных машин и пассажирского транспорта на борту должен быть установлен тахометр, проверка его наличия также входит в обязанности инспектора.

Что касается такой важной функции, как предъявление документов на проверку, то водитель, в соответствии с новым регламентом, обязан предъявлять их абсолютно без каких-либо удерживающих устройств, обложек и в развернутом виде. Передача документов должна проходить только из рук водителя в руки дорожного полицейского, а полностью развернутые документы помогут исключить передачу взяток.

Передача документов должна проходить только из рук водителя в руки дорожного полицейского, а полностью развернутые документы помогут исключить передачу взяток.

Ранее водители любили, что называется, «привязывать» подручными средствами передаваемые документы, якобы для того чтобы их невозможно было сразу же отобрать. Но по новому регламенту эти действия будут приравниваться к нарушению ПДД, с применением штрафных санкций.

Многих заинтриговало положение касательно того, как должна проводиться проверка документов у пассажиров, и многие недоумевают по этому поводу: а если в салоне будет малолетний ребенок, то его документы также обязательно нужно предъявлять?

Стоит отметить, что это положение нового регламента касается абсолютно всех пассажиров, находящихся в салоне. Киднеппинг по-прежнему имеет место. Воровство детей в последнее время замечается все чаще, и иметь при себе документы на ребенка стало необходимостью.

Требование инспектора ДПС предъявить документы законно и относится ко всем пассажирам. Не исключено, что в машине находится преступник, которого разыскивает полиция за совершенное преступление в другом районе или даже области.

Новый административный регламент гибдд 2017-2018

В отсутствие владельца досмотр может быть проведен только в неотложных случаях. Осмотр должен проходить в присутствии 2 понятых. Сотрудник ГИБДД перед проведением досмотра должен дождаться, пока пассажиры и водитель выйдут из автомобиля, а также при помощи сотрудников наряда установить контроль за их поведением.

Сотрудник ГИБДД обязан составить акт осмотра автомобиля и груза.

В акте указываются место и дата его составления, данные сотрудника ГИБДД (его фамилия, инициалы, звание и должность), данные присутствовавших при осмотре лицах (имя, фамилия, отчество, номер телефона, адрес проживания), сведения об автомобиле (модель, марка, другие признаки автомобиля), сведения о грузе (количество, вид и другие признаки груза).

Также в акт нужно внести запись о фиксации доказательств (запись на фото, видео), а сами материалы прилагаются к акту.

1

Госавтоинспекция справок о ДТП больше не выдает. Теперь вся информация об аварии будет заноситься только в предусмотренные законом процессуальные документы. Они бывают трех видов: определение о возбуждении дела и проведении расследования, протокол по делу об административном правонарушении и постановление на ту же тему.

Что теперь делать, если попадешь в аварию? Звонишь в полицию по номеру 112 или, если внезапно знаешь номер, в местную дежурную часть, и там тебе рассказывают, как быть. Если на дороге не разошлись только ты и еще один гонщик, никто не пострадал и меж вами не разгорелся диспут, заполняете извещения о ДТП сами и расходитесь миром.

Если завязалась дискуссия, ущерб значителен, что-то не так с документами и прочее, то дежурный, скорее всего, предложит оформить ДТП самим и явиться на ближний пост ДПС. Когда дело совсем плохо, особенно если есть пострадавшие, экипаж прибудет к вам. Инспектор сам решит, какой из трех вышеуказанных документов оформить, и выдаст тебе и остальным участникам аварии копии.

Описание

Датчики предназначены для преобразования угла поворота колесной пары в дискретные электрические сигналы, используемые в измерительных системах, контролирующих направление движения, пройденный путь, скорость и ускорение подвижного состава железнодорожного транспорта при максимальной угловой скорости вращения оси модулятора датчика не более 2123 об/мин.

Датчики имеют два идентичных канала. Сигналы каждого канала сдвинуты между собой на угол, соответствующий по времени четверти периода следования импульсов. Период следования импульсов определяется скоростью вращения колесной пары. Два канала необходимы для определения направления движения локомотива. Преобразование угла поворота в количество импульсов происходит в результате модуляции оптического потока, излучаемого светодиодом. Диск-модулятор вращается синхронно с колесной парой. Фототранзистор, находящийся на одной оси со светодиодом, преобразует оптический поток в электрический сигнал.

Общий вид датчика представлен на рисунке 1.

Основные метрологические и технические характеристики представлены в таблице 1. Таблица 1.

Наименование параметра

Значение

Максимальная угловая скорость вращения оси модулятора датчика, об/мин

2123

Угол поворота оси модулятора датчика, соответствующий N периодам импульсов датчика, … °

8,57-N

Пределы допускаемой абсолютной погрешности угла поворота оси модулятор датчика, … °

± 1,30

Угол поворота оси модулятора датчика, соответствующий интервалу между фронтами выходных сигналов первого и второго каналов датчика, . °

2,14

Пределы допускаемой абсолютной погрешности угла поворота, соответствующего интервалу между фронтами выходных сигналов первого и второго каналов датчика, … °

± 0,80

Длительность фронта и спада импульсов каждого канала датчика, мкс, не более

10

Напряжение питания от источника постоянного тока, В

(35 — 75)

Сопротивление изоляции цепей питания при нормальных условиях, МОм, не менее

100

Масса, кг, не более

5,5

Габаритные размеры (диаметрхвысота), мм, не более

265×85

Диапазон рабочих температур, °С

от минус 60 до 60

Видеофиксация инспекторами ГИБДД

Рассмотрим и обратную сторону вопроса – использование сотрудниками ГАИ видеозаписывающей аппаратуры при исполнении служебных обязанностей.

В соответствии с регламентом, инспектор имеет право проводить аудио и видеозапись происходящего, при этом обязан оповестить всех участников о проводимой съемке. Полученные в результате видеоматериалы приобщаются к протоколу.

Напоминаем, что все действия между сотрудником инспекции и водителем должны сниматься специальным запоминающим устройством, расположенным на форме сотрудника полиции, которое должно быть доступно для обзора участнику дорожного движения.

Благодаря ведению видеосъемки во время общения сотрудника дорожной полиции и водителя, отпала необходимость привлекать понятых для составления протокола о допущенном правонарушении на дороге. В прежней редакции регламента, присутствие понятых было неотъемлемым условием.

«Засады» ГИБДД

Если в ранее действующем регламенте проверка водителя и его документов осуществлялась только на стационарных постах, то с октября 2017 патрульный экипаж имеет право остановить любой автомобиль на дороге.

Приказом руководства конкретного подразделения создается маршрутная карта с определением местоположения каждого патрульного авто, и при желании водитель сможет удостовериться в этом сам, если попросит показать ее для просмотра.

При патрулировании на дороге должны выполняться ряд условий, указанных в новом регламенте:

  1. Никто не отменял основного правила – водитель должен четко видеть патрульную машину автоинспекторов. Правда, она может быть без характерных признаков – полосок и сигнального устройства на крыше, что создаст водителю определенные трудности для ее распознавания на дальнем расстоянии.
  2. Маскировка патрульного автомобиля осуществляется исключительно за счет естественного ландшафта – за бугром, крутым поворотом, дорожными объектами инфраструктуры.
  3. На борту патрульного авто должны быть сертифицированные приборы видео и фотофиксации допущенных правонарушений.
  4. Также дорожный контроль проводится исключительно на участках дорог повышенной аварийности и не может осуществляться по желанию самого инспектора. Для каждого патрульного экипажа определено конкретное место, где он обязан исполнять свои служебные обязанности.

Итак, с момента вступления нового регламента в силу, на наши автодороги вернулись засады ГИБДД.

Коммерческие камеры

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

ГИБДД больше не выдает справку о ДТП

Вступление в силу нового регламента, создало двоякую ситуацию при ДТП.

В соответствии с новым регламентом отменена выдача справок о ДТП по форме №154, поскольку министерство считает, что на оформление справок уходит много рабочего времени, да и все необходимые сведения содержаться в протоколе о нарушении.

Между тем все правила страхования авто по ОСАГО устанавливаются Центробанком, и в них не исключили положения о необходимости справок. Многие страховые компании, особенно в глубинке, для компенсационных выплат по ремонту авто, побывавшего в аварии, требуют справку о месте и дате случившегося ДТП. Требования страховщиков вполне оправданы, ведь они действуют по внутренней инструкции, впрочем, как и сотрудники ДПС.

Поэтому если ваш страховщик по-прежнему не оплачивает ремонт без справки, то поможет только обращение в суд. Это, как известно, дело дорогостоящее и длительное, а ссылаясь на новые нормы, суд по вполне вероятным причинам может отказать в выдаче справки. Обратитесь за квалифицированной юридической помощью и получите бесплатную консультацию наших правовых экспертов.

Следует отметить, что поправка об отмене справки №154 в большей степени касается оформления ДТП по европротоколу. Но не все водители знают тонкости его оформления, поэтому относятся к нему с опаской, и даже при незначительной аварии вызывают дорожных полицейских.

Представленное видео содержит советы эксперта, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации:

Выход из этой неоднозначной ситуации только один – время. И если будет хотя бы судебный прецедент, то справку вернут как обязательный документ для страховщиков, а может быть и нет, если ЦБ изменит действующую инструкцию.

Обзор документа

Если полиции необходимо обратиться к гражданам за помощью в целях раскрытия преступлений и задержания лиц, их совершивших, то принимается решение об объявлении о назначении вознаграждения. Предусмотрено обязательное предварительное согласование в Департаменте по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России вопроса о наличии денежных средств на эти цели.

Установлено, кем принимается решение.

Объявление о назначении вознаграждения действует с момента его размещения на сайте МВД России (включая сайты территориальных органов) и до его удаления. Его также можно найти в СМИ, на информационных стендах территориальных органов Министерства. Определено содержание объявления.

Размер вознаграждения установлен следующим образом: до 500 тыс. руб. — по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России или его заместителя — начальника полиции; до 3 млн руб. — по решению заместителя Министра; свыше 3 млн руб. — по решению Министра.

Вознаграждение выплачивается гражданину в случае инициативного предоставления им достоверной информации в период размещения объявления на сайте МВД России, которая привела к раскрытию преступлений и задержанию лиц, их совершивших.

Решение о выплате вознаграждения принимается после задержания лиц, за розыск которых объявлено вознаграждение, а также после предъявления обвинения лицам, причастность которых к преступлениям установлена по переданной информации либо после принятия по уголовному делу в отношении названных лиц решений о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования по определенным основаниям.

Вознаграждение может быть выплачено наличными деньгами или в безналичной форме. Установлены соответствующие процедуры.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Страховой кошмар

С 20 октября ГИБДД больше не будет выдавать справок о ДТП. Именно тех самых справок, которые так требуют страховые компании, чтобы убедиться, что была авария, в ней пострадал именно этот автомобиль, а за рулем был именно этот человек.

ГИБДД разъяснила, как изменится регистрация транспорта и прием экзаменов

Дело в том, что до 2014 года правила страхования ОСАГО устанавливало правительство России. В них было прописано предоставление этой справки. В соответствии с этим документом ГИБДД такую справку выдавала. Но с 2014 года правила страхования стал устанавливать Центробанк. Он может указывать правила игры страховщикам, но никак не МВД. А поэтому исчез последний нормативный акт, который утверждал справку как документ.

По этой причине этой справки больше нет и в регламенте ДПС. Соответственно сотрудники ГИБДД будут выдавать на руки только процессуальные документы. А именно: определение о возбуждении или отказе в возбуждении административного дела, постановления о наложении наказаний… Но, как утверждают в ГИБДД, в этих документах будут подробно прописаны все данные об аварии и ее участниках.

Однако, пока правила страхования не изменены, у страховщиков с пятницы появится шикарный повод для отказа в выплате всем, кто попал в ДТП после 20 октября этого года и до появления соответствующих поправок в правила страхования ОСАГО.

Сдаемся

14 октября вступил в силу приказ МВД о внесении изменений в регламенты по регистрации транспортных средств и о приеме экзаменов. Этот документ будет полезен большинству водителей. Ведь согласно ему вводятся нормы, которые касаются взаимодействия с ГИБДД через электронные услуги, а также через многофункциональные центры, которые, по идее, призваны убрать пробки из подразделений Госавтоинспекции.

Начнем с регистрации автомобилей. 10 июля вступили в силу поправки в этот регламент. И вот новые. В них уточняется взаимодействие при подаче заявлений на такую услугу от ГИБДД через портал Госуслуг.

Прописано до мелочей, как можно подать такое заявление, что с ним можно сделать, как распечатать или в какие сроки внести в него правки.

Также прописан порядок обжалования по электронной почте. То есть если жалоба направлена через систему досудебного обжалования.

Приказ определяет порядок обмена прав и сроки через многофункциональные центры.

Напомнили в регламенте и о том, что при обращении через портал Госуслуг пошлина на те или иные регистрационные действия должна быть либо оплачена заранее, либо через тот же портал, чтобы в ГИБДД данные об оплате пришли своевременно.

Вторая часть документа касается регламента по проведению экзаменов на управление транспортными средствами. Его можно разделить на две части. Первая часть касается предоставления услуги через так называемые многофункциональные центры, проще говоря, МФЦ. Через них можно обменять права в связи с истечением срока давности .

Госавтоинспекция больше не будет выдавать справки о ДТП

Напомним, что такая возможность появилась в Москве в качестве эксперимента более года назад. Постановлением правительства она была введена по всей территории России полгода назад. И вот теперь вышел в свет ведомственный документ, который разъясняет порядок пользования этой возможностью, а также прописывает необходимые условия для этого, тем более что при эксперименте все было уже отработано.

В МФЦ клиенту должна быть представлена вся информация об обмене национальных удостоверений в связи с истечением их срока действия или о получении иностранных прав. Четко прописано, какие документы должен получить сотрудник МФЦ от водителя и что конкретно сделать. А именно сфотографировать клиента и получить образец его личной подписи в электронном виде.

Установлены предельные сроки для оказания этой госуслуги через МФЦ — 15 дней. При этом заявление, поданное в ГИБДД через такой центр, должно быть зарегистрировано в течение рабочего дня. Для сравнения: заявление, поданное при личном обращении в ГИБДД, должно быть зарегистрировано в течение 15 минут. А заявление, поданное через портал Госуслуг, только при личном обращении водителя в Госавтоинспекцию.

Примечательно, что в этом регламенте особое место отведено оказанию услуг людям с ограниченными возможностями. В том числе разрешено инвалидам находиться в подразделении вместе с собаками-поводырями, а также разрешен допуск тифлосурдопереводчика. То есть речь идет о слепых. Слепой может быть собственником автомобиля. Но получить допуск к управлению автомобилем пока еще не может ни по каким законам. Но получить инвалидность по зрению он мог после того, как получил права. Если ему потребовалась какая-либо справка, то он вправе зайти в экзаменационное подразделение с собакой-поводырем.

Заметно усложнились требования к экзамену на первоначальные навыки управления. Так, теперь при маневре, связанном с движением задним ходом, включать заднюю передачу можно только один раз.

Renault выпустит кроссовер для России
Продажи автомобилей Lada в Европе выросли почти на четверть

Остановка по требованию

Новый регламент разрешает инспекторам останавливать транспортное средство где угодно, и такая формальность, как проверка документов, служит достаточным основанием для остановки автомобиля.

До введения новых правил это допускалось только на оборудованном посту. На автотрассе могли остановить, например, если проводились рейды по поимке преступников или выявлению нетрезвых водителей, а также поводом для остановки могли послужить излишняя тонировка стекол, техническая неисправность авто, привлечение водителя к содействию или любое нарушении правил.

Все эти причины, наряду с простой проверкой документов, являются основанием тормознуть водителя вне поста, благодаря новому регламенту.

Обновленный 185 приказ гибдд с 20 октября изменили на №664

  • Для проведения досмотра, осмотра автомобиля или перевозимого груза или для проведения личного досмотра водителя.
  • Для проведения сверки номеров автомобиля.
  • Если поведение водителя представляет угрозу безопасности инспектора ГИБДД.
  • Если необходимо участие водителя в оказании помощи пешеходам или другим водителям.

В случае наличия у инспектора ГИБДД подозрений в том, что водитель находится в состоянии опьянения, ему должно быть предложено прохождение алкотеста в присутствии двух понятых.

Если водитель не согласен с результатами алкотеста, он должен пройти медицинское освидетельствование.

Если врач подтвердит трезвость водителя, то сотрудник ГИБДД должен доставить водителя к его автомобилю. 2.

Вежливые инспекторы

И наконец, новый административный регламент МВД упорядочил процесс общения инспектора и владельца авто, упор сделан на корректное обращение с водителем:

  • Ему вменяется в обязанность воздерживаться от прямых дискриминационных высказываний в отношении лица, управляющего авто;
  • Он не должен уничижительно упоминать о расе водителя, его вероисповедании, поле, семейном положении и т. п.;
  • Разговаривать в грубой и неуважительной форме, в заносчивом тоне с явным пренебрежением к гражданину;
  • Обвинять водителя в тех действиях, которых он не совершал – на это имеет право только судебный орган;
  • Всячески оскорблять или выражаться нецензурной речью.
  • Также под запретом провокационные призывы к совершению противоправных действий водителем.

Хотя нормальному культурному человеку и так понятно, что в обращении с посторонними лицами следует придерживаться общепринятых норм поведения. Тем не менее руководство МВД решило лишний раз напомнить своим сотрудникам, что им разрешается на законном уровне делать, а какие действия недопустимы, прописав указания в новом регламенте. Видимо, не все так гладко в этой сфере.

Если вас заинтересовали статьи этой тематики, то вы сможете познакомиться с ними на нашем сайте. А если у вас появились вопросы, то наши юристы могут дать оперативный ответ в форме обратной связи.

Ссылка на основную публикацию