Смартфон разрулит

Схема ДТП и прочие важные нюансы

Есть еще один важный момент: сделайте фотографии аварии. Это, конечно, не обязательно, но очень желательно. В будущем, при общении со страховщиками, эти снимки значительно облегчат вам жизнь. Фотографии должны отображать положение автомобилей относительно друг друга, их номерные знаки, повреждения, полученные ими в результате ДТП, обломки деталей на проезжей части, следы торможения. Не помешает и пара общих планов. Кроме того, если есть свидетели аварии, постарайтесь взять их контакты.

После того как заполнены все документы и сделаны фотографии, место аварии можно покинуть. Теперь предстоит общение со страховщиками. К заявлению о страховой выплате необходимо приложить заполненный с обеих сторон экземпляр своего «Извещения о ДТП». Важный момент: к ремонту своего автомобиля нельзя приступать ранее, чем через 15 дней после аварии. Если ремонт необходим срочно, авто придется представить на осмотр в страховую компанию.

I. Условия, при наличии которых возможна процедура упрощенного оформления документов о ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД.

Прежде чем принять решение о том, будете ли Вы вызывать для оформления документов о ДТП сотрудников ГИБДД или оформите эти документы без их участия, Вам необходимо убедиться в следующем. 1. В результате данного ДТП не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов).

2. В ДТП участвовало не более двух транспортных средств.

3. Ответственность каждого из водителей — участников ДТП должна быть застрахована по договору ОСАГО, заключенному в отношении транспортного средства, участвовавшего в ДТП. Это означает, что необходимо проверить наличие полиса ОСАГО у другого участника ДТП, причем полис обязательно должен действовать на момент ДТП. Отсутствие водителя в числе лиц, указанных в полисе ОСАГО как допущенных к управлению, не означает, что его ответственность не застрахована.

Если одно из транспортных средств зарегистрировано в иностранном государстве и ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой «Зеленая карта», то данный случай не соответствует критериям упрощенного оформления ДТП, и участники должны вызвать сотрудников ГИБДД.

4. Обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников данного ДТП. Отсутствие разногласий должно быть подтверждено подписями двух водителей — участников ДТП в Извещении о ДТП.

Если имеются подозрения в том, что второй участник находится в состоянии опьянения или если он ведет себя неадекватно, лучше вызвать для оформления ДТП сотрудников ГИБДД. Показания такого участника могут в дальнейшем измениться, а это, в свою очередь, может привести к проблемам при урегулировании страхового случая.

5. Размер ущерба, причиненного Вашему транспортному средству, не превышает 50 тысяч рублей. В соответствии с законодательством Российской Федерации при упрощенной форме оформления ДТП страховщик может осуществить возмещение ущерба, причиненного Вашему транспортному средству, в объеме не более 50 тысяч рублей.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страховой выплаты в размере 50 тысяч рублей не применяется.

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить вред, причиненный имуществу каждого потерпевшего, составляет 400 тысяч рублей. Вместе с тем данное правило действует при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

Итак, если все указанные выше условия выполняются, то Вы можете оформлять ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции. В этом случае Вам необходимо зафиксировать обстоятельства происшествия, а также совместно с другим участником ДТП приступить к заполнению Извещения о ДТП в соответствии с требованиями, установленными Правилами ОСАГО.

Практика выплат по КАСКО и ОСАГО

По КАСКО

Что касается выплат по КАСКО, то, как мы уже отметили, выплаты производятся в подавляющем большинстве случаев. Такие случаи, как правило, включаются в список страховых, поэтому независимо от наличия/отсутствия вины. Но здесь покрывается только ущерб автомобилю. Все остальное (возможный имущественный вред объектам) водитель возмещает самостоятельно. Плюс, во всех случаях по КАСКО следует учитывать и состояние водителя — если имело место алкогольное опьянение, то большинство крупных СК в возмещении отказывают. И нарушение ПДД не играет особого значения.

Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.

Как с 1 июля 2015 года оформить аварию с привлечением сотрудников ГИБДД?

 

Рекомендации по оформлению ДТП, в случае привлечения в дальнейшем сотрудников полиции:

  • При заполнении схемы рекомендуется использовать шариковую ручку (ни в коем случае нельзя использовать стирающиеся пишущие принадлежности), сведения необходимо заполнять разборчивым почерком, либо печатными буквами и без ошибок;
  • В схему вносятся сведения о дате, времени и месте происшествия, транспортных средствах и участниках происшествия;
  • В схеме отображаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), направление движения, конечное положение транспортных средств, дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, следы и предметы имеющие отношение к данному ДТП;
  • При составлении схемы следует придерживаться имеющихся обозначений, к примеру, транспортное средство, записанное под определенным номером, должно быть подписано тем же номером на схеме происшествия;
  • Укажите место первоначального контакта (контактов) между транспортными средствами;
  • Используйте условные обозначения, обязательно дав к ним пояснения;
  • Осуществляя фотографирование или видеосъемку необходимо, сделать общий план места происшествия, при наличии заснять следы торможения, осыпей грязи, стекла, пластика с «привязкой» к транспортным средствам. Заснять транспортные средства крупным планом спереди и сзади, чтобы просматривались регистрационные знаки транспортных средств, а также со стороны направления движения

Нюансы

Помните, что страховые компании будут компенсировать ущерб только в пределах, установленных законодательством. Поэтому, если вы не являетесь участником пилотного проекта, вы должны постараться оценить свой ущерб. Если вы не обратитесь в ГИБДД и ваш ущерб будет выше 100 тысяч рублей, то страховщик вам выплатит только эту сумму. Остальное вы должны будете требовать с виновника ДТП.

Также в этом должен быть заинтересован сам виновник. Так как если страховщик компенсирует не весь материальный ущерб, причиненный им пострадавшему лицу, всю остальную сумму последний сможет взыскать с виновника. Чтобы этого избежать, лучше всегда дополнительно подстраховаться.

Также обязательно проверяйте, действительно ли второй участник имеет страховку ОСАГО. Ее легко проверить на сайте РСА. Потому что при ее отсутствии, вы обязаны фиксировать происшествие с помощью сотрудников ГИБДД, иначе страховщик откажет вам в выплате.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

При каких условиях допускается самостоятельное оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД

Не всегда имеется возможность оформить аварию без ГИБДД.

Когда можно оформить ДТП без ГИБДД? Смотрите ответ в этом видео:

Для этого должны соблюдаться определенные условия:

  • в дорожном происшествии участвовало исключительно два транспортных средства, причем у них не должно быть прицепов;
  • наличие полисов ОСАГО, причем надо убедиться, что они не являются просроченными;
  • не повреждены кроме автомобилей какие-либо другие сооружения или имущество;
  • вред, нанесенный транспортными средствами, в стоимостном выражении не превышает 25 тыс. руб., а если контракты страхования заключены после 2.08.14, то сумма не должна превышать 50 тыс. руб.;
  • схема ДТП ясна и понятна;
  • оба водители пришли к единому мнению о том, кто виновен в происшествии.

Важно! Если ДТП произошло в МО, столице или Санкт-Петербурге, то стоимость нанесенного вреда может превышать 50 тыс. руб., но правильное оформление такой ситуации без ГИБДД возможно исключительно при наличии у водителей электронных устройств, фиксирующих происшествие

Даже если один из вышеперечисленных пунктов не соблюден, то непременно следует обращаться к сотрудникам ГИБДД. Они проводят расследование, на основании которого выясняются причины ДТП, а также решаются материальные вопросы.

Когда непременно вызываются сотрудники ГИБДД

Существуют определенные ситуации, при которых не допускается самостоятельное оформление ДТП частными лицами, поэтому обязательно возникает необходимость обращаться к сотрудникам ГИБДД.

К ним относится:

  • имеются люди, пострадавшие в результате аварии, а в этом случае необходимо вызвать скорую помощь, причем не допускается, чтобы человек или несколько людей находились на дороге в одиночестве;
  • в ДТП участвовало больше двух машин;
  • нанесенный ущерб в стоимостном выражении превышает 25 тыс. руб.;
  • водители не могут самостоятельно прийти к определенному компромиссу.

Важно! Каждый автовладелец должен знать телефон ГИБДД, причем он отличается в разных регионах

Когда можно оформлять европротокол при ДТП.

ДТП с пострадавшими

В случае ДТП водитель в обязательном порядке:

  • останавливается, не перемещает ТС;
  • включает аварийную сигнализацию;
  • выставляет знак аварийной остановки;
  • не меняет положение предметов, которые имеют отношение к аварии;
  • определяет наличие пострадавших.

Если есть пострадавшие или погибшие, водитель:

  • оказывает первую помощь;
  • вызывает скорую помощь;
  • вызывает ГИБДД;
  • фиксирует ФИО, адрес, контакты очевидцев;
  • если случай экстренный, отправляет пострадавших на попутном авто в медицинскую организацию;
  • если доставить пострадавших в больницу можно только на автомобиле участника ДТП, нужно отправить их в медучреждение, показать медработникам свои документы, вернуться на место аварии на своей же машине.

Если из-за аварии транспортный поток встал, участник:

  • фиксирует место ДТП, положение авто, следы, повреждения с помощью фото-или видеосъемки;
  • записывает данные очевидцев, если они есть;
  • убирает автомобиль с проезжей части;
  • ждет сотрудников ГИБДД.

Сотрудники полиции, прибывшие на место происшествия, фиксируют:

  • информацию об участниках аварии;
  • объяснения участников и свидетелей;
  • дополнительные сведения, которые имеют значение для выяснения обстоятельств аварии;
  • выдают справки о ДТП участникам;
  • возбуждают производство по делу о правонарушении, если таковое имеет место.

Документы для обращения в страховую

В течение пяти рабочих дней нужно обратиться к страховщику со следующими документами:

  • паспортом (если водитель — иностранный гражданин, то следует предъявить нотариально заверенный перевод паспорта (или перевод, заверенный в посольстве));
  • доверенность на автомобиль, если водитель — не собственник авто;
  • документы на право собственности имущества (свидетельство о регистрации, паспорт ТС), договор, если авто находится в лизинге/аренде;
  • справка о ДТП (форма №154), приложение к справке, если есть пострадавшие (документ должен содержать: угловой штамп, ФИО сотрудника ГИБДД, составившего справку, данные о месте, дате, обстоятельствах ДТП, номер полиса, название страховой компании, сведения об автомобилях-участниках, сведения о водителях ТС и виновнике, контакты участников, перечень повреждений);
  • протокол об административном нарушении;
  • извещение о ДТП.

Справки не нужны, если ДТП было оформлено по европротоколу.

Важная информация:

  • не подписывайте чистые бланки документов!
  • информация о свидетелях должна присутствовать в протоколе;
  • если водитель не соглашается с определением факта нарушения ПДД или размером штрафа, инспектор составляет протокол;
  • если водитель не согласен с изложенными сведениями, ему следует отметить свою точку зрения в специальной графе, зачеркнуть слово «нарушитель», подписать «водитель», дописать, что не считает себя виновником аварии.

Если авария отвечает определенным условиям, то оформить ее можно по европротоколу. Благодаря подробной инструкции по заполнению извещения в указанной статье, трудностей в оформлении бланка возникнуть не должно.

Выгода и недостатки

Главная выгода такого оформления — нет необходимости дожидаться приезда инспекторов ГИБДД и заполнять все требуемые ими справки и протоколы, что существенно экономит время всех участников происшествия. Также без ГИБДД не будет зафиксировано нарушений ПДД, и следовательно не будет штрафов и прочих возможных наказаний. И в дальнейшем останется только съездить в офис страховой компании, никаких необходимостей ехать куда-либо еще нет.

Важно! Одним из главных недостатков европейского протокола — это то, что его можно оформить далеко не всегда. Даже если ситуация подходит под требуемые условия — при ДТП у водителей нередко возникают разногласия и конфликты, что делает оформление попросту невозможным.. Некоторые не хотят оформлять Европротокол из-за боязни в получении отказа от страховщиков

Однако это по большей части происходит только из-за неправильного заполнения извещения, поэтому грамотно подготовившись к данному моменту можно избежать данного неприятного события

Некоторые не хотят оформлять Европротокол из-за боязни в получении отказа от страховщиков. Однако это по большей части происходит только из-за неправильного заполнения извещения, поэтому грамотно подготовившись к данному моменту можно избежать данного неприятного события.

Если оказалось что при заполнении были допущены серьезные упущения, то никто не запрещает повторно связаться со вторым участником происшествия и полностью заполнить извещение с нуля. Поэтому стоит прибегать к данному протоколу, если второй участник идет навстречу и является полностью адекватным человеком.

Оформление ДТП при помощи Европротокола — отличный способ избежать потерь времени и ненужных штрафов, которые могут возникнуть если оформлять все стандартным способом при помощи сотрудников ГИБДД. И при этом остается возможность получения страховки.

На нашем сайте мы также подготовили ряд статей о нюансах оформления Европротокола по ОСАГО после ДТП:

  • Какие документы нужны для страховой компании?
  • Что такое регресс и что делать, если СК требует возместить ущерб?
  • Как правильно составить бумаги при ДТП на парковке?
  • Оформление протокола по КАСКО – нюансы процедуры.

К сожалению оформить Европротокол можно далеко не во всех ситуациях. А если ситуация дорожного происшествия полностью подходит и оба водителя согласны друг с другом, то остается лишь правильно зафиксировать ДТП, заполнив извещение и в течение пяти суток подав его в страховую компанию для получения возмещения по страховому случаю.

Как правильно оформить европротокол без сотрудников ГАИ на месте ДТП.

Ранее мы уже писали про возможность оформления ДТП без вызова сотрудников Госавтоинспекции. Однако, до сих пор многие водители не пользуются таким правом. В данной статье мы расскажем, как оформить европротокол в случае небольшого ДТП самостоятельно, чтобы затем получить страховую выплату.

Европротоколом называется процесс самостоятельного оформления ДТП его участниками без вызова сотрудников ГАИ. Для его оформления необходим стандартный бланк извещения о ДТП, который вам должны выдать в страховой компании во время оформления договора.

Стоит отметить, что не все дорожно-транспортные происшествия можно оформить по европротоколу. Существуют определенные условия:

  • участниками ДТП стали не более 2 транспортных средств;
  • ущерб был нанесен только автомобилям-участникам ДТП и никакому другому имуществу;
  • в ДТП нет пострадавших или погибших (водителей, пассажиров или пешеходов);
  • у обоих водителей есть водительское удостоверение соответствующей категории;
  • участники ДТП имеют действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности;
  • у участников ДТП нет разногласий относительно обстоятельств и причин ДТП, а также нанесенных автомобилям повреждений;
  • у участников ДТП нет претензий к состоянию друг друга;
  • размер причиненного каждому автомобилю вреда оценивается в размере до 800 евро по курсу НБ.

Все данные условия должны быть соблюдены. Так, самостоятельно оформлять ДТП нельзя, если повреждены три и более автомобиля, светофор или дорожный знак, если один из водителей не согласен с оценкой причиненного ущерба или не признает вину, а особенно если участник аварии пьян или агрессивен.  В таких случаях необходимо вызывать сотрудников ГАИ.  

Если же все условия соблюдены, можете приступать к заполнению бланка.

Порядок действий при оформлении ДТП по европротоколу:

  1. сразу после аварии необходимо остановиться и выставить знак аварийной остановки (все следы ДТП должны сохраниться);
  2. необходимо прийти к соглашению со вторым участником ДТП касательно того, кто является виновником аварии, каковы были причины и обстоятельства, какой вред причинен транспортному средству (помните – размер максимальной выплаты 800 евро по курсу НБ);
  3. далее, совместно со вторым участником ДТП, необходимо заполнить бланк извещения о ДТП: четко укажите личные данные участников, обстоятельства и причины ДТП, виновника ДТП, нанесенные автомобилям повреждения;
  4. соберите максимум доказательной информации о ДТП: фото (видео) на котором будет видно расположение автомобилей после ДТП, номерные знаки на авто, следы торможения, поврежденные детали обоих автомобилей включая осколки и обломки, оставшиеся на месте столкновения;
  5. не лишним будет взять контакты и показания очевидцев ДТП, запись видеорегистратора;
  6. один экземпляр заполненного бланка остается у потерпевшей стороны, чтобы в дальнейшем вместе с заявлением предоставить его в страховую компанию для получения страхового возмещения, второй – у виновника ДТП (оригинал извещения – для потерпевшего, копия – для виновника).

Образец заполненного бланка извещения о ДТП:

Важно: бланк извещения о ДТП должен быть заполнен правильно, без противоречивых показаний, быть легко читаемым, не поврежденным и подписанным обоими участниками ДТП. Не оставляйте в нем пустые строки и графы – при необходимости ставьте либо прочерки, либо «зачеркните» их крест-накрест или буквой Z

Оформив европротокол, участники могут покинуть место аварии.

Затем потерпевший в течение пяти рабочих дней должен обратиться либо в страховую компанию виновника, либо в ту, где был оформлен его договор страхования.

Служба оформления ДТП без ГАИ по номеру 140 заработала с 19 августа 2019 года в круглосуточном режиме. Колл-центр для консультаций по оформлению аварий на дорогах без вызова ГАИ создан Белорусским бюро по транспортному страхованию при участии страховых организаций и принимает звонки по короткому номеру 140 со стационарных телефонов и любых мобильных операторов. Граждане могут прояснить вопросы оформления ДТП без участия сотрудников ГАИ: специалисты пошагово разъяснят порядок действия при оформлении европротокола, помогут заполнить бланк извещения о ДТП, оперативно проверят наличие действующего договора обязательного страхования автогражданской ответственности и т.д. Услуги колл-центра бесплатны, пользователи оплачивают лишь стоимость звонка согласно действующему тарифному плану мобильного оператора.

Поделиться

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Европротокол, по новым правилам с 2014 года, до 400,000 рублей.

 

Напомним, что с 1 октября 2014 года на территории страны, вступил в силу новый Федеральный закон, регулирующий обязательное страхование гражданской ответственности. Так с 1.10.2014 года увеличиваются максимальные выплаты в случае повреждения имущества, а также выплаты пострадавшим. К примеру, максимальный размер выплаты при повреждении имущества увеличен до 400 тыс. рублей. Размер выплаты для пострадавшего в аварии увеличен до 500 тыс. рублей.

Но главное новшество в новом законе об Осаго, это увеличение максимальной суммы ущерба, по которому водители могут оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Вот об этом мы и предлагаем подробнее поговорить.

Так называемый европротокол (оформление аварии без ДПС) действовал на территории нашей страны и до вступления в силу нового закона об ОСАГО. Но максимальный ущерб, по которому было разрешено оформлять дорожно-транспортное происшествие без ГИБДД, был ограничен суммой 25,000 рублей. Люди неохотно пользовались этой возможностью, оформить ДТП без сотрудников ГИБДД, опасаясь, что размер ущерба может превысить установленное значение при оценке, что привело бы к отказу в выплате страховой компанией, поскольку в этом случае ДТП должно быть оформлено только в присутствии ДПС.

Поэтому только 3-4 процента водителей прибегали для оформления аварий к европротоколу.

Новый закон, регулирующий обязательное страхование, увеличил порог ущерба, по которому водителями разрешено оформлять ДТП без сотрудника ГИБДД. С 1.10.2014 года размер ущерба составил 50 тыс. рублей. Теперь любой водитель в случае аварии, в которой пострадало не больше 2 автомобилей, и в которой нет пострадавших, может оформить происшествие без участия сотрудников Госавтоинспекции, если сумма ущерба составляет не более 50,000 рублей. 

Также в четырех регионах РФ, новый закон об ОСАГО с 1 октября 2014 года, ввел возможность оформить аварию без участия сотрудников ГИБДД, если размер ущерба не превышает 400,000 рублей. Напомним, что это положение действующего законодательства действует в городе Москве, Московской области, городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Правда стоит отметить, что новое положение упрощенного оформления аварий для этих регионов, требует для оформления ДТП по европротоколу, соблюдать определенные правила.

Так водители обязаны иметь в своем автомобиле специальные устройства некорректируемой регистрации данных, фиксирующие ускорение, торможение и боковые удары. Но в связи с тем, что на рынке пока эти приборы приобрести, не так легко, а в большинстве новых автомобилей эта специальная электронная техника отсутствует, Правительство РФ приняла очень важный документ  — «Постановление от 1 октября 2014 года №1002 «Об утверждении Правил представления информации о ДТП страховщику и требований к техническим средствам контроля».

Это постановление позволило расширить использование инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве технологической основы для создания системы автоматизации оформления ДТП. 

То есть до 1 января 2016 года водителям Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области разрешено оформлять аварию без участия ГИБДД (если ущерб не превышает 400 тыс. рублей) даже если в машине отсутствует специальное оборудование некорректируемой регистрации данных, следящие за скоростью транспортного средства, за торможением и фиксирующие удары при аварии. Поэтому до 2016 года многие водители могут оформить ДТП по европротоколу, выполнив простые правила, которые указаны в Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2014 года №1002.

Наше интернет издание предлагает Вам полный список документов и рекомендаций, который поможет правильно оформить дорожно-транспортное происшествие на территории Москвы, области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, без участия ГИБДД, если в аварии пострадало, не более двух транспортных средств и нет пострадавших, а также, если сумма ущерба не превышает четыреста тысяч рублей.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Когда необходим разбор дорожно-транспортного происшествия в Госавтоинспекции?

Участники аварии должны первым делом выполнить требования п. 2.6 раз. 2 ПДД. Согласно указанному пункту лицо обязано оказать первую помощь пострадавшим, при возможности направить таковых в ближайшее медучреждение на попутном транспорте (отвезти самостоятельно). Также нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции и ожидать их прибытия.

Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс. рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ).

При наличии разногласий или невыполнении условий, обозначенных в предыдущем абзаце, необходимо уведомить Госавтоинспекцию. Сотрудники, прибывшие на аварию, осуществляют разбор ДТП согласно п. 269 раздела III Приказа МВД РФ № 664. Уполномоченными лицами производится ограждение места аварии, установление участников инцидента и их ТС, поиск и опрос очевидцев, запись персональных данных, осмотр дорожной обстановки. Основным актом является протокол о правонарушении и схема ДТП.

Если причины произошедшего очевидны, а стороны не расходятся в показаниях, то инспектор оформляет штраф нарушителю ПДД. Виновниками могут быть признаны все стороны (обоюдно). При этом стоит разделять гражданскую ответственность, наступающую в связи с нанесением ущерба потерпевшему, и несоблюдение правил дорожного движения. Взимание средств за нарушение ПДД производится в бюджет. Полный перечень санкций можно посмотреть в гл. 12 КоАП РФ. В некоторых случаях при разборе ДТП к виновнику не применяются меры взыскания. Это относится к п. 10.1 (наезд на препятствие), п 8.1 (пользование поворотниками) ПДД РФ. В первом случае действует презумпция невиновности (если водитель двигался с учетом дорожной обстановки), а во втором – инспектор с большой долей вероятности не сможет доказать факт включения сигналов. Помимо всего прочего, нарушение за которое не предусмотрен штраф не повлечет ответственность (например, превышение скорости до 20 км/ч). То же самое касается влияния на ТС обстоятельств непреодолимой силы (ураганный ветер, удар молнии и т. д.).

Бывают случаи, при которых достоверно определить обстоятельства не удается. Тогда протокол ДТП направляется в группу разбора ГИБДД. В тексте документа указывается предполагаемый нарушитель. Участники получают на руки предписание о необходимости посещения группы административной практики (ГАП) в подразделении Госавтоинспекции. В документе указываются точное время и день на которые запланирован разбор ДТП в ГИБДД. Внутриведомственное образование уполномочено на проведение расследования инцидента и вынесение итогового решения.

Часто задаваемые вопросы

  1. Как быть, если второй водитель отказывается заполнять европротокол?

В этом случае потерпевший должен вызвать ГИБДД и заполнить документ самостоятельно, вписав в него номер и марку машины второго участника аварии. То, что один из участников не хочет заполнять документ, никак не отразится на выплате возмещения.

  1. Нет бланка извещения. Что делать?

Не играет роли, чей бланк заполнять. Его может предоставить, как виновник, так и пострадавший. Если же ни у кого из них не оказалось европротокола, его можно попросить у проезжающих водителей. А вот в том случае, когда взять бланк извещения о ДТП у кого-либо не представляется возможным, остаётся либо разъехаться по домам, либо звонить в Госавтоинспекцию.

  1. Если один из участников ДТП погиб на месте, стоит ли заполнять протокол за него?

Нет, в этом случае на место выезжает ГИБДД, а европротокол за погибшего не заполняется.

  1. Что делать, если в протоколе не хватило места?

Эту проблему решить очень просто – можно воспользоваться обычным листом бумаги и дописать важную информацию на нём. Затем на бланке требуется поставить галочку в ячейке «с приложением». После на самом дополняющем документе надо указать, к чему относится это приложение, и кто его заполнил.

Подробнее про возмещение ущерба по ОСАГО читайте далее.

Ждем ваших вопросов.

На нашем сайте работает автоюрист, который может помочь с оформление извещения и защитой ваших интересов в суде. Просто запишитесь на бесплатную консультацию прямо сейчас в специальной форме на сайте.

Просьба оценить пост и поставить лайк.

Ссылка на основную публикацию