Удлинение и конверсия кузовов

Если никуда не вносить изменения в ПТС после изменения высоты бортов на грузовике

 Если обратиться опять же к пункту 4 и статье 15 все того же ФЗ «О безопасности дорожного движения», то в нем есть следующие требования к тем изменениям в конструкции ТС, которые были произведены. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.В общем если что-то сделал, то необходимо пройти проверку на безопасность. Исключением являются лишь сертифицированное дополнительное оборудование или заводское, установленное на производстве, предназначенное для установки на данный вид ТС. Об этом сказано в ТРТС.

 То есть я сказал и об обязательном и об альтернативном. Если же в нашем случае не было ни того ни другого и установка бортов или их наращивание происходило по принципу и «так сойдет!», то это однозначно нарушение связанной с изменением конструкции, а соответственно и с требованием Перечня условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС

В итоге такое нарушение является административным и влечет за собой штраф.Штраф за нарощенные борта на грузовикеЗдесь особо и размышлять нечего, ведь как и в случае с , кенгурятником и лебедкой, что по факту является нечто схожим, будет приниматься во внимание статья 12.5 КоАП РФ

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена,… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

В итоге на дороге вполне могут выписать минимальный штраф за нарощенные борта на грузовике. И конечно же надо сказать, что этот штраф согласно статьи 32.2 КоАП РФ можно будет заплатить «со скидкой» в 50 процентов, если он будет оплачен в 20 дневный срок с момента вынесения постановления. Ну а в какой-нибудь деревне и при хорошем настроении инспектора может это будет и вовсе предупреждение!

Правила организации перевозки сыпучих грузов

По установленным правилам ответственными лицами за перевозки грузов являются как заказчики, так и сам перевозчик, предоставляющий транспорт для доставки. Еще до начала перевозок между лицами, участвующими в погрузке-разгрузке и перевозке, заключается договор по единому федеральному образцу. Договор может быть краткосрочным, но, как правило, заключается на срок до конца года. По заключенному договору определяются объемы, специфика транспортировки и сроки доставки, время на загрузку и разгрузку товара.

Вместе с этим в рамках законодательства РФ все ответственные лица должны соблюдать положения транспортировки. Это позволит избежать такого неприятного момента как штраф за перевозку сыпучего груза. Эти правила изложены в нескольких федеральных документах. Так, по тексту статьи №3 Федерального Закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и дополнительному постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года №272 перевозчик обязан действовать в рамках следующих правил:

  • Сыпучие грузы позволено перевозить с использованием специально предназначенных для этого прицепов, цистерн, контейнеров. При этом автомобиль может быть стандартным грузовиком, самосвалом или иным видом автомобильного транспорта;
  • Перевозка сыпучих грузов в стандартном прицепе без тары запрещается;
  • Специализированный прицеп необходимо завесить тентом с надежным креплением, или другими видами покрытий, таких как брезент, ткань с резиновой основой и др.;
  • Если прицеп не тентованный, уровень сыпучего груза не должен превышать уровня бортов прицепа (некоторые перевозчики прибегают к наращиванию бортов прицепа). При этом груз все же необходимо укрыть так называемым пологом (толстым матерчатым или резиновым покрытием);
  • Масса и объем груза не должны быть сверх указанных параметров грузоподъемности автомобиля.

Несоблюдение положений о перевозке

Штрафы на сыпучий груз при отсутствии полога на машине также изложены в КоАП, за умышленное загрязнение дорожного полотна юрлица могут быть оштрафованы на 300 тысяч рублей.

Прежде чем перейти к штрафным санкциям, рассмотрим дополнительные опасности неисполнения положений о перевозке сыпучего сырья. Так отсутствие специального контейнера или прицепа может привести к нескольким вещам: порче груза, перевозимого ненадлежащим образом, и потере части груза, при высыпании его на проезжую часть. Такая оплошность сулит серьезные убытки заказчикам перевозки – перевозчик должен внимательно отнестись к возможным последствиям. Однако есть и более серьезные проблемы.

Сыпучий груз, высыпавшийся из кузова, травмоопасен — это может спровоцировать ДТП и другие происшествия. Особенно это касается перевозок щебня, камней и порошкового сырья. Здесь перевозчик несет ответственность и отвечает по полной строгости закона. Если нет возможности перевозить груз специальным транспортом, то один из вариантов – упаковать сырье в подходящую тару (пластиковые контейнеры, мешки, ящики, другие емкости).

Ответственность неправильную перевозку сыпучих веществ

Неправильная перевозка, буксировка грузов и штраф за данное нарушение описаны в КоАП, в статье 12.21. Одно из правил гласит, что перед началом движения перевозчик обязан корректно разместить, зафиксировать и упаковать груз во избежание падения, высыпания, повреждения и создания препятствий для других участников движения. Водители, передвигающиеся на автомобилях, превышающих уровень шума, пачкающих и загрязняющих дорожное полотно также признаются нарушителями. В рамках этой статьи штраф составляет 500 рублей.

При повреждении дорожного полотна высыпавшимися сыпучими грузами ответственность на перевозчика налагается также в рамках КоАП РФ. Так, по статье 12.33 о повреждении дорожного, железнодорожного полотна и иных дорожно-транспортных конструкций на перевозчика налагается административный штраф. К этой статье относятся следующие повреждения: умышленное загрязнение полотна и дорожных сооружений, повреждение полотна, дорожной разметки и сопутствующих технических сооружений, создающее помехи для движения автомобильного и иного транспорта. За данные правонарушения налагается штраф за неправильную перевозку сыпучих грузов в размере:

    • Физические лица облагаются штрафом в 5 000-10 000 руб.;
    •  Должностные лица будут оштрафованы на 25 тысяч рублей;
    •  Размер штрафа для юридических лиц — 300 000 рублей.

Чем по сути являются нарощенные борта на грузовике

 Увеличенные борта на машине являются ни чем иным как изменением конструкции. Ведь производитель при выпуске ТС по факту производства соблюдал все те правила по безопасности, которые заложены в международных документах и нашей страны (Правила Евразийского экономического союза и ТРТС). Из определения ТРТС и в том числе ПДД можно узнать, что…

При этом сама безопасность дорожного движения исходя из основных терминов 196 ФЗ это…

В итоге получается, что изменяя высоту борта машины, мы влияем на безопасность, а значит вносим изменение в конструкцию ТС. Собственно об этом мало кто будет спорить и без таких доводов, что я привел выше… Достаточно взглянуть только на некоторых «кулибиных», чтобы и без доказательной базы а исключительно интуитивно понять, что здесь что-то не так!

Однако надо понимать и то, что даже сделанные качественно и при этом надежные борта, в нашем реальном мире без бумажки все равно незаконны. Об этом как раз я скажу пару слов далее.

Удлинение шасси

Удлинение производится с применением вставок рамы в виде швеллера соответствующего сечения из низколегированной конструкционной стали , в средней части рамы и заднего свеса. Крепежными элементами являются стальные заклепки диаметром 10 и 12 мм. Процесс клепки осуществляется при помощи гидравлического инструмента. Устанавливается карданный вал изготовленный и отбалансированный на специализированном оборудовании в условиях сертифицированного производства.

При переоборудовании увеличивается колесная база Вашего автомобиля не в ущерб маневренности и грузоподъемности. Увеличение длины рамы и кузова позволит осуществлять перевозки крупногабаритных грузов.
Все выполняемые на нашем производстве работы сертифицированы по системе сертификации ГОСТ Р и имеют гарантию. Удлинение грузового автомобиля производится в срок от 1 до 2-х дней!

По окончанию работ мы предоставляем всю необходимую документацию для регистрации транспортного средства в ГИБДД.

Удлинение КАМАЗ

Удлинение Газели

Удлинение грузовых автомобилей

Усиление рамы грузовых автомобилей

Удлинение МАЗ

Удлинение рам

Удлинение рамы HYUNDAI

Удлинение рамы Газелей

Усиление рамы

Усиление рамы Камаз

Востановлениее рамы Камаз

Ремонт рамы Камаз

Удлинение заднего свеса рамы автомобиля

При переоборудование рамы автомобиля применяемые материалы и профили должны быть не хуже по качеству прочностным характеристикам материалов и профилей, применяемых в рамах базовых серийных автомобилей.

Болты и заклепки должны быть упрочненными и закаленными, гайки – самостопорящиеся. Болтовые соединения должны затягиваться установленным моментом затяжки.

Удлинение заднего свеса рамы автомобиля

При значительном удлинении заднего свеса необходима установка дополнительной силовой поперечной балки, если расстояние между поперечинами больше 1200 мм.

Для удлинения заднего свеса рамы разрезают и соеденяют с помощью швеллеров (удлинители, скрепляемые с рамой надежным клепанным соединением) . Удлинение  заднего свеса не уменьшает необходимую прочность и долговечность автомобиля.

Удлинение заднего свеса рамы грузового автомобиля

Расчет на прочность рамы при удлинении только заднего свеса следует выполнять только при увеличении заднего свеса более чем на 60 % от колесной базы, или при установке в заднем свесе сосредоточенного груза (например, крана-манипулятора или тяжелого грузоподъемного борта).

Удлинение заднего свеса рамы

По правилам ГИБДД разрешенный свес за рамой автомобиля должен составлять не более 1 метра.

Установка крана манипулятора на задний свес рамы

Установка крана манипулятора на задний свес рамы

Плюсы гидравлических манипуляторов:

  • основной плюс — малый размер в транспортном положении;
  • высокая точность позиционирования грузов;
  • возможность установки КМУ на задний свес рамы автомобиля, что позволяет работать с прицепом; можно также смонтировать манипулятор на полуприцеп;

Установка КМУ на задний свес рамы

Удлинение заднего свеса рамы автомобиля

Ссылка на основную публикацию