Категория е

Требования для получения категории В1

Подкатегория В1 присваивается автоматически при наличии водительских прав категории А или В (ст. 25 ФЗ №196). Но если их нет, согласно ст. 26 ФЗ №196 нужно пройти обучение, и  сдать экзамен в автошколе.

Общее количество часов обучения на категорию водительского удостоверения B1 – 190 (Приказ Минобрнауки №1408 от 26.12.13 г. Приложение 12). Все время распределено между тремя направлениями:

  • Теория – 130 часов;
  • Практика на автомобиле – 56 часов;
  • Экзамен – 4 часа.

Согласно ст.26 ФЗ № 196 в 2020 году претендент допускается к экзамену только:

  • Когда ему уже исполнилось 18 лет.
  • При наличии заключения об отсутствии противопоказаний к управлению квадрициклом или трициклом из медучреждения. Справка унифицированной формы 083/У-089.

Во время медицинского осмотра нужно будет посетить таких врачей:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • отоларинголога;
  • офтальмолога;
  • хирурга;
  • на финальном этапе справка подписывается терапевтом.

Не пройти комиссию на получение категории прав B1 возможно ни только по состоянию здоровья, но и по физическим показателям (Постановление Правительства №1604 от 29.12.14). В 2020 году причины могут быть следующие:

  • Человек ниже 1,5 м. В этом случае комиссия подходит к принятию решения индивидуально.
  • Не видит один глаз.
  • Косоглазие.
  • Воспалительный процесс в слезном мешке.
  • Заболевания органов зрения в хронической форме.
  • Ограничение поля зрения на 200 единиц.
  • Отсутствие фаланги или пальца.
  • Ноги короче нормативов больше чем на 6 см.
  • Сахарный диабет, начиная от 3 стадии и выше.
  • Болезни сердечно-сосудистой системы, требующие прохождения терапии в стационарных условиях.

Естественно, что помимо перечисленных условий, претендент на категорию В1 должен хорошо знать ПДД.

Виды и подвиды транспортных средств

Всего, на сегодняшний день, насчитывается 16 категорий. Разберёмся в отличиях каждой из них:

  • М – категория, дающая право управления мопедом с объёмом двигателя не более 50 кубических сантиметров. Она автоматически присваивается при на любой другой транспорт.
  • А1 – к этой категории относятся мотоциклы, объём двигателя которых менее 125 кубов.
  • А – категория, к которой принадлежат мотоциклы, объём двигателя которых более 125 к.с.
  • В1 – трициклы и квадроциклы. Отличительная особенность этого транспорта – мотоциклетный тип управления.
  • В – легковые автомобили. При этом общая масса автомобиля не должна быть больше 3,5 тонн, а количество посадочных мест (кроме места водителя) не больше восьми. Обладателям этой категории разрешено использовать прицеп, масса которого не превышает 750 кг. Также разрешены более тяжёлые прицепы, но при условии, что их масса меньше массы самого автомобиля без нагрузки, а также что их общая масса (автомобиля и прицепа) не больше разрешённых категорией В 3,5 тонн.
  • ВЕ – категория управления легковым транспортом, чья масса больше 3,5 тонн или чей прицеп тяжелее 750 кг и масса больше 3,5 тонн.
  • С – категория для грузовых автомобилей средней тяжести, масса которых превышает 3,5 тонны, за исключением тех, что относятся к категории D. Эта категория также позволяет использовать прицеп массой до 750 кг.
  • С1 даёт право управлять грузовиками от 3,5 до 7,5 тонн, а также такими автомобилями с прицепом при условии соблюдения максимального ограничения суммарной массы.
  • СЕ включает автомобили категории С с тяжёлым прицепом, чья масса от 750 до 3500 кг.
  • С1Е. К ней относятся грузовые автомобили с тяжёлым прицепом более 750 кг. (но не более массы самого автомобиля без нагрузки), чья суммарная масса не превышает 12 тонн.
  • D – водительские права на пассажирский автотранспорт с количеством посадочных мест более восьми (не считая места водителя). Также эта категория допускает использование прицепа весом не более 750 кг.
  • D1 разрешает управлять автобусом с количеством посадочных мест от 9 до 16, а также с прицепом, массой не более 750 кг.
  • D1E – автобусы общей массой не более 12 тонн, с массой прицепа более 750 кг.
  • Tm – право управления трамваем.
  • Tb – право управления троллейбусом.

Такое обилие категорий и подкатегорий вызывает логичный вопрос у обладателей водительского удостоверения старого образца о том, какие именно из новых категорий они получат автоматически при замене водительских прав.

Особенности открытия категорий «DЕ«, «D1» и «D1Е»

Перевозка пассажиров сопряжена с особой ответственностью за безопасность людей. По этой причине открытие категорий серии «D» имеет некоторые особенности. В частности, открытие категорий этих групп возможно лишь для водителей возрастом свыше 21 года. Для начала обучения потребуется иметь права серий «В» или «С», стаж вождения не менее трех лет и отсутствие медицинских противопоказаний. Открытая подкатегория «DЕ» позволяет водителю перевозить пассажиров в автомобилях, попадающих под критерии «D1Е». А сцепками, указанными в подкатегории «D1Е», могут управлять водители с открытыми «D» или «D1», если они были получены не позднее, чем за год до момента управления. Исключения в возрастном плане предусмотрены для водителей, проходящих срочную службу в армии. Им открывают категорию «D» и подкатегорию «D1» и до 21 года, но перевозить пассажиров до достижения возрастного порога они вправе лишь на автомобилях ВС РФ.

Стоимость обучения на права категории М

Цена обучения может существенно меняться в зависимости от ряда факторов. В стоимость входят теория и практика, а также последующее сопровождение в ГИБДД. Лицо имеет право получить дополнительные часы обучения. Три основные ценовые категории:

  1. 7000-10000 руб. Позволяет водителю получить лишь теоретическое обучение. Продолжительность курса варьируется от 1 до 2 месяцев. Все дополнительные услуги оплачиваются отдельно.
  2. 16000-26000 руб. Ученик сможет получить теоретическое и практическое обучение. Дополнительные услуги в сумму не входят. Продолжительность курса составляет 1,5-3 месяца.
  3. 24000-30000 руб. Это цена за расширенное обучение на категорию М. Проходят практические и теоретические курсы. Внутри школы сдаётся собственный экзамен. Человеку помогают подготовиться к аттестация в ГИБДД. Провожают вплоть до получения прав. Потребность в оплате госпошлины и медицинской комиссии исчезает.

Стоимость может отличаться в зависимости от региона. Точную цену удастся узнать, обратившись непосредственно в учебное заведение.

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

К категории С относятся также и большие внедорожники, полный вес которых не укладывается в границу категории В.

Автобусы

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Как получить категорию «М»

Есть 2 пути, но главное требование прав категории «М» — возраст кандидата 16 лет или более и отсутствие медицинских противопоказаний.

Первый способ, простой

Прохождение обучения на любую другую категорию транспортных средств автоматически откроет «М» в водительском удостоверении. Поэтому стоит трижды подумать и соотнести финансовые затраты перед записью на специализированные курсы по вождению скутера или мопеда.Водитель, который обратится в ГИБДД для замены прав уже наделен полномочиями по вождению каким-либо ТС, а это значит, что после обмена у него автоматом проставляется категория «М» на лицевой стороне водительского удостоверения.

Второй способ, сложный — обучение в автошколе и сдача экзаменов в ГИБДД

Если вы выбрали обучение на категорию «М» в автошколе, прежде чем платить за курсы пройдите медицинскую комиссию и оформите медсправку. Не исключено, что часть обучения будет оплачена, а у кандидата обнаружатся медицинские противопоказания для получения прав на скутер. Деньги, за уже полученные знания о мопедах наврядли кто-либо вернет, а водительское удостоверение в ГИБДД вам никто не выдаст.Стоимость обучения на категорию «М» начинается от 18 тысяч рублей, при этом возраст обучаемого должен быть не менее 14 лет. Но получить права, тем не менее, можно не раньше 16 лет. Поэтому целесообразнее обучаться управлению легкими мотоциклами (А1) и получить обе категории.После прохождения теоретического и практического курса будущему водителю выдают водительскую карточку об успешном окончании автошколы и он может сдавать экзамены на права в ГИБДД. В проверку знаний для открытия категории «М» входят:

  • Сдача экзаменационных билетов в Госавтоинспекции (20 вопросов за 20 минут, при допуске более 2 ошибок в билете кандидат «не сдал». За каждую из двух возможных ошибок добавляют по 5 вопросов, ответить на которые нужно правильно, иначе пересдача через 7 дней);
  • Езда на автодроме (троганье с места, змейка, «восьмерка», разгон, маневрирование, парковка, остановка и другие упражнения)

Вождение мопеда (скутера) по территории города сдавать не придется, проверка навыков происходит исключительно на специально подготовленной площадке.

Стоит отметить, что сдать на права без обучения, экстерном, запрещено на законодательном уровне.

Как осуществить открытие новой категории в водительском удостоверении?

Чтобы открыть новую категорию в ВУ в 2020 году, нужно выполнить ту же процедуру, что и при получении своих первых водительских прав, то есть:

  1. достичь указанного возраста для соответствующей категории (ст. 26 ФЗ № 196);
  2. не иметь противопоказаний к езде на машинах и механизмах (отсутствие таковых подтверждается справкой 003-В/у, которая выдается на условиях и в порядке, представленных в Приказе Минздрава № 344н от 15-го июня 2015-го года);
  3. отучиться в автошколе;
  4. подать заявление в территориальный орган ГИБДД на сдачу экзаменов и выдачу национального ВУ по форме, представленной в Приложении 2 к Приказу МВД № 995 от 20-го октября 2015-го года (процедура сдачи и выдачи единая в соответствии с п. 18 Постановления № 1097);
  5. далее сдать квалификационные экзамены, перечень которых различается в 2020 году в зависимости от открываемой категории (п. 9 Постановления № 1097);
  6. оплатить государственную пошлину, размер которой указан в п. 43.1. ст. 333.33. НК РФ – то есть 2000 рублей;
  7. наконец, получить ВУ с внесенной новой категорией и всеми теми, которые ранее были в старых правах (они переносятся автоматически).

Актуальные категории и подкатегории водительских прав

Людям свойственна склонность к упорядочиванию и группированию различных перечней, обладающих общими и индивидуальными признаками. В современной действительности появилось столько видов транспортных средств, что потребовалось внести ясность в этот вопрос. Различий очень много: внешний вид, общее количество колёс, мощность двигателя, проходимость, грузоподъёмность, назначение, вместимость пассажиров и иные отличия, которые отделяют один вид транспортного средства от другого. Причём каждый вид требует специфических навыков управления, которые различаются между собой разными степенями сложности. Для одних людей, перевозящих грузы на огромных фурах — это повседневная профессиональная работа, для других, садящихся за руль семейного легкового автомобиля — любительское занятие.

Как выглядит удостоверение нового образца

Современные российские права разрабатывались с учётом международных требований. В них заложено множество степеней защиты, которые надёжно защищают его от подделок. Все надписи на свидетельстве сохраняются в неизменном виде до истечения срока годности. В новых правах информация содержится на обеих поверхностях. На главной стороне с фото обладателя печатаются данные о водителе, на другой плоскости нанесена сетка со всеми категориями и подкатегориями. Там же вписаны разрешения на те виды колёсного транспорта, которым водителю можно управлять.

Материал изготовления — специальный пластик, дизайн которого выдержан в неярком светло-розовом тоне. На этом фоне нанесён хорошо читаемый текст

Внимательный наблюдатель заметит сетку из тончайших плавно изгибающихся линий, которые играют роль щита на поверхностях пластика, оберегающего их от злостных намерений по подделыванию важного документа. И также есть микротекст и скрытые от глаз изображения

Перевернув свидетельство, на другой плоскости можно увидеть индивидуальный штрих-код, который считывается специальным устройством автоматизированного учёта. Нужные данные внесены в два столбца и девяти строчек на главной плоскости и в 4 столбцах и 17 строчек — на обратной поверхности.

Лицевая часть прав

Вверху размещено название: водительское удостоверение. В левой половине находится цветное фото владельца без головного убора (разрешены мусульманам и иудеям по религиозным соображениям), тёмных очков.

На лицевой части документа личная информация о водителе

Внизу под изображением водитель расписывается так же, как в паспорте. В правой половине удостоверения на кириллице и латинскими буквами напечатаны чётким шрифтом:

  1. Фамилия
  2. Имя и отчество владельца прав
  3. Дата, под ней регион рождения

4а) дата выдачи

4b) дата, в течение которой это свидетельство действительно

4с) регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД, оформившее права

  1. Номер и серия удостоверения
  2. Цветное фото (слева)
  3. Роспись владельца прав (под фото)
  4. Регион проживания
  5. Какие категории открыты

Знакомство с нововведениями в современных водительских правах

На обратной стороне настоящего пластикового свидетельства образца 2018 года нарисована таблица категорий и подкатегорий с надписями, разрешающими водителю управление определённым видом колёсного транспорта.

С обратной стороны пластиковых прав нового образца находится таблица водительских категорий и подкатегорий с отметками какими транспортными средствами владельцу разрешено управление

В графах латинскими буквами и цифрами перечислены категории и подкатегории, а также нарисованы пиктограммы видов колёсной техники. В связи с появлением новых видов транспортных средств, законодатели решили список категорий увеличить с 5 до 7 и ввести 9 разделов подкатегории.

Необходимые документы для получения категории В1

Претендент на открытие подкатегории В1 должен будет подготовить три комплекта документов.  Для каждой инстанции свой пакет бумаг в соответствии с гл. 3 Постановления №1097 от 24.10.14 г..

На начальном этапе обучения на категорию B1 нужны будут документальные подтверждения для обучения в автошколе. В 2020 году перечень входят:

  1. Оригинал и копия паспорта.
  2. Договор между студентом и автошколой. Он выдается на месте. Количество экземпляров – 2.
  3. Квитанция о внесении части оплаты. Стоимость курса разбивается на три равные части. Но при желании можно погасить задолженность одним платежом.
  4. Копия и оригинал медицинской справки. Ее выдают медучреждения, имеющие соответствующую лицензию.
  5. Фото 3х4 (4 шт.).

Когда нормативы в автошколе сданы, нужно готовиться к аттестации в ГИБДД. При себе нужно иметь такие документы:

  1. Заявление от сотрудника автошколы.
  2. Паспорт.
  3. Свидетельство о прохождении обучения в автошколе.
  4. Медицинская справка, которая была выдана до начала обучения на категорию B1.

Если в ГИБДД все прошло успешно, тогда следующим этапом будет подача заявления в ГАИ на получение водительского удостоверения с открытой категорией прав В1. Здесь нужны будут следующие бумаги:

  1. Паспорт.
  2. Оригинал все той же справки о прохождении медкомиссии.
  3. Документ, подтверждающий окончание автошколы.
  4. Справка из ГИБДД о сдаче экзамена.
  5. Чек об оплате госпошлины за водительские права.

Как открыть ВЕ в водительском удостоверении

Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.

Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами — это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.

Прохождение медкомиссии

Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом

Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть

Обучение в автошколе

Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени — срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:

  • Прохождение теоретического курса. Так как «B» уже открыта в водительском удостоверении — восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
  • Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
  • Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.

Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.

Первый этап: экзамен по теории

Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить — за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две — десять.

Второй этап: экзамен на автодроме

Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель «легкового автопоезда» должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:

  • Заезд в гараж задним ходом — тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы «заломить» прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
  • Езда «задом» по коридору, обозначенному конусами.
  • Сцепка прицепа с авто.
  • Маневры в ограниченном пространстве.
  • Параллельная парковка;
  • Остановка.

На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.

Третий этап: езда по городу

Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на «B». Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? — решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.

Категории водительских прав

В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.

Основные категории транспорта    

  • A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.  
  • M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически. 

Дополнительные подкатегории транспорта

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³). 
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач). 
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.  
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн. 
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).             

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы: 

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта. 

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами; 
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста. 

Ссылка на основную публикацию