Гост р 51256-2018

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 53170-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования

ГОСТ Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования

ГОСТ Р 54306-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования

ГОСТ Р 54809-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

(Измененная редакция. Изм. № 1).

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

4 Классификация дорожной разметки

4.1 Разметка подразделяется на две группы:

— горизонтальная разметка;

— вертикальная разметка.

Каждому типу разметки присваивается номер, имеющий следующую структуру из двух или трех цифр или двузначных чисел, разделяемых точками:

первая цифра номера обозначает группу, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);

вторая цифра или число обозначают порядковый номер разметки в группе;

третья цифра (при наличии) — разновидность разметки.

4.2 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении (таблицы и ).

Допускается наносить разметку — , , со структурной и профильной поверхностью. Внешние границы горизонтальной разметки со структурной поверхностью не должны выходить за пределы, установленные настоящим стандартом.

Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении (рисунки — ).

4.3 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка, кроме , , , должна быть белого цвета, разметка , , — желтого цвета (см. приложение ).

Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки необязательно.

Функциональная долговечность временной разметки ограничивается продолжительностью дорожных работ или иных событий, потребовавших ее нанесение.

Форма, цвет, размеры дорожной разметки

Таблица А.1

Форма, цвет, размеры в м

Назначение

Разделение транспортных потоков противоположных направлений.

Обозначение полос движения.

Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен.

Обозначение границ мест стоянки транспортных средств

1.2.1

Обозначение края проезжей части

1.2.2

v £ 60 км/ч, l1 = 1,00 l2 = 2,00;

v > 60 км/ч, l1 = 2,00, l2 = 4,00;

l1l2 = 1:2.

v — скорость движения*

Обозначение края проезжей части на двухполосных дорогах

* Здесь и далее под скоростью движения v следует считать скорость, установленную Правилами дорожного движения на данной дороге

1.3

Разделение транспортных потоков противоположных направлений

1.4

Обозначение мест, где запрещена остановка транспортных средств

1.5

v £ 60 км/ч, l1 = 1,00 — 3,00, l2 = 3,00 — 9,00;

v > 60 км/ч, l1 = 3,00 — 4,00, l2 = 9,00 — 12,00.

l1l2 = 1:3

Разделение транспортных потоков противоположных направлений.

Обозначение полос движения

1.6

v £ 60 км/ч, l1 = 3,00 — 6,00, l2 = 1,00 — 2,00;

v > 60 км/ч, l1 = 6,00 — 9,00, l2 = 2,00 — 3,00.

l1l2 = 3:1

Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки

1.7

Обозначение полос движения в пределах перекрестка

1.8

P = 0,4 — на автомагистралях

Р = 0,2 — на прочих дорогах

Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части

1.9

v £ 60 км/ч, l1 = 3,00 — 6,00, l2 = 1,00 — 2,00;

v > 60 км/ч, l1 = 6,00 — 9,00, l2 = 2,00 — 3,00.

l1l2 = 3:1

Обозначение границ полос движения, на которых осуществляете» реверсивное регулирование.

Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование (при выключенных реверсивных светофорах)

1.10

Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств

1.11

В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории l1 = 0,9, l2 = 0,3

v £ 60 км/ч, l1 = 3,00 — 6,00, l2 = 1,00 — 2,00;

v > 60 км/ч, l1 = 6,00 — 9,00, l2 = 2,00 — 3,00;

l1l2 = 3:1

Разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений в местах, где необходимо ограничить маневрирование на проезжей части.

Обозначение мест, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и т.п.)

Обозначение места остановки транспортных средств — стоп-линия

Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу

1.14.1

Обозначение пешеходного перехода при 6,00 ³ Р ³ 4,00

1.14.2

Обозначение пешеходного перехода при Р > 6,00 (см. рисунок )

1.15

Обозначение переезда для велосипедистов

1.16.1

Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений

1.16.2

Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления

1.16.3

Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков

1.17

Обозначение остановок маршрутных транспортных средств и стоянок автомобилей такси

1.18

Обозначение направлений движения по полосам (см. рисунок )

1.19

Обозначение приближения к сужению проезжей части или к сплошной линии продольной разметки (см. рисунок )

1.20

Обозначение приближения к поперечной линии разметки (см. рисунок )

1.21

Обозначение приближения к поперечной линии разметки (см. рисунок )

1.22

Обозначение номера дороги (см. рисунки — )

1.23

Обозначение полосы проезжей части предназначенной исключительно для движения маршрутных транспортных средств (автобусы, троллейбусы) (см. рисунок )

1.24.1

Дублирование предупреждающих дорожных знаков*

* Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290, увеличенным до необходимого размера

1.24.2

Дублирование запрещающих дорожных знаков

1.24.3

Дублирование дорожного знака «Инвалиды»

1.25

Обозначение искусственных неровностей

ТаблицаА.2

Форма, цвет, размеры в м

Назначение

2.1.1

2.1.2

2.1.3

Н В £ 0,30, а = 0,10;

Н В > 0,30, а = 0,15;

Н³ 2,00, В > 0,30, а = 0,20

Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.).

2.1.1 — слева от проезжей части;

2.1.2 — на проезжей части;

2.1.3 — справа от проезжей части данного направления движения

2.2

Обозначение нижнего края пролетного строения путепроводов, мостов, тоннелей

В£ 0,30, а = 0,10;

В > 0,30, а = 0,15

Обозначение круглых тумб на островках безопасности

Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п.

2.5

Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках

Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог

2.7

l1 = 0,20 — 1,00;

l2 = 0,40 — 2,00;

l1 : l2 = 1 : 2

Обозначение бордюра на опасных участках и боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности

Методы контроля дорожной разметки

Г.1.1 Координаты цветности х и у и коэффициент яркости bv разметки измеряют при спектральном распределении излучения стандартного источника света D65 по ГОСТ 7721.

Г.1.2 Измерение проводят при геометрии 45°/0°, когда источник света 3 расположен под углом 45°, а фотоприемник измерительного прибора 1 перпендикулярно к поверхности 2 разметки (рисунок ).

Г.1.3 Площадь поверхности дорожной разметки, на которой проводят измерение, должна быть не менее 5 см2.

Г.1.4 Измерения должны проводиться не менее чем на трех образцах. Окончательным результатом измерения является среднее значение.

Г.1.5 При помощи измерительного прибора определяют координаты цветаX, Y, Zисследуемого образца дорожной разметки и вычисляют координаты цветностипо формулам:

(Г.1)

(Г.2)

1 — спектрофотометр или колориметр, 2 — дорожная разметка, 3 — источник света

Рисунок Г.1 — Схема измерения координатцветности и коэффициента яркости дорожной разметки

Коэффициент яркости bv, дорожной разметки определяют координатой цвета Y. Он численно равен координате цвета Y, выраженной в процентах.

Возможно непосредственное измерение координат цветности при помощи колориметра.

Г.2.1 Условия проведения измерения должны моделировать видимость разметки из автомобиля при ее освещении светом фар на расстоянии 30 м, при этом уровень расположения глаз водителя над дорожным покрытием должен быть равен 1,2 м.

Г.2.2 Коэффициент световозвращения разметки RL, мкд × лк-1× м-2, рассчитывают по формуле:

RL = L/E^, (Г.3)

где L — яркость измеряемой поверхности образца дорожной разметки в условиях освещения и наблюдения, показанных на рисунке , мкд × м-2,

E^ — освещенностьизмеряемой поверхности образца дорожной разметки в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света, лк.

Г.2.3 Фотоприемник и источник света должны находиться в одной плоскости, перпендикулярной поверхности разметки. Угол наблюдения a составляет 0,95°.

Угол между направлением освещения и поверхностью дорожной разметки e составляет 1,34° (рисунок ).

1 — фотоприемник, 2 — источник света, 3 — поверхность разметки b = 87,7°, a = 0,95°, e = 1,34°

Рисунок Г.2 — Схема измерения коэффициента световозвращения дорожной разметки для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии

Г.2.4 При измерениях следует использовать источник направленного света типа А [ТЦВ = (2856 ± 50) К].

Г.2.5 Апертура измерительных устройств не должна превышать 0,33°.

Г.2.6 Измеряемая поверхность дорожной разметки должна быть не менее 50 см2. Вся поверхность измерения дорожной разметки должна иметь равномерную освещенность.

Г.3.1 Методика измерения коэффициента световозвращения разметкианалогична изложенной в разделе .

Г.3.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо вылить с высоты 0,5 м на поверхность дороги горизонтального участка в зоне измерения около 10 л чистой воды. Через 1 мин должно быть проведено измерение величин L и Е для расчета величины RL.

Г.4.1 Методика измерения коэффициента световозвращения аналогична изложенной в разделе .

Г.4.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо при помощи специальной дождевальной установки (рисунок ) имитировать дождь без тумана и испарений интенсивностью 20 ± 2 мм/ч на поверхности в два раза шире разметки, но не менее 0,3 м и на 25 % длиннее, чем измеряемая поверхность разметки.

1 — яркомер, 2 — источник света, 3 — дождевальная установка, 4 — шланг, 5 — сетка, 6 — дорожная разметка (Расстояния в метрах)

Рисунок Г.3 — Схема измерения коэффициента световозвращения дорожной разметки для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и дожде

Г.4.3 Измерение величин L и Е для расчета величины RL должно быть проведено через 5мин после начала имитации дождя.

Г.5.1 Коэффициент сцепления следует измерять прибором ПКРС-2, ППК-МАДИ-ВНИИБД или другими приборами, показания которых приведены к показаниям ПКРС-2.

Г.5.2 Измеряемая поверхность дорожнойразметки должна быть увлажнена, а при необходимости предварительно очищена.

Г.5.3 Измерение необходимо повторить не менее пяти раз. Когда измеряемые величины коэффициента сцепления не будут отличаться друг от друга более чем на 0,03, вычисляют среднее по результатам измерений, которое и будет искомой величиной. В ином случае, измерение следует повторять до тех пор, пока три подученных величины не будут отличаться более чем на 0,03.

Ключевые слова: разметка дорожная, типы линий, размеры, технические требования, методы контроля

Дорожная разметка «Вафельница» в тексте ПДД

Ну и наконец требования к «Вафельнице» в тексте Правил дорожного движения. В новой редакции изложен пункт 13.2 Правил дорожного движения. Текст дублируется из описания знака и разметки.

Пункт 13.2 ПДД Пункт 13.2 с 28 апреля 2018 года
13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. 13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток, пересечение проезжих частей или участка перекрёстка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

С добавлением разметки в этот пункт все понятно. Интересное дополнение «впереди по пути следования» — то есть, вне зависимости от направления движения. Это уточнение, если затор образовался слева или справа выезжать на перекресток явно запрещено.

Исключением является остановка для поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Это случаи остановки для пропуска встречных транспортных средств или пешеходов. Возникает справедливый вопрос почему не упомянут разворот? Ответа нет. Это недоработка.

Известно, что постановления о нарушении требований этого пункта будут выноситься после обработки операторами. Камера фиксирует 3 кадра, которые доказывают, что транспортное средство остановилось. Остальная работа по выявлению нарушения проводится оператором, который должен определить состав правонарушения, а именно, что причиной остановки стал затор и было создано препятствие для движения в поперечном направлении. Эта тема за рамками статьи о изменениях в ПДД, обязательно раскроем ее, когда будет складываться практика по таким штрафам.

В сухом остатке, кроме того что «вафельница» поможет штрафовать водителей, она в первую очередь помогает ориентироваться на перекрестке и показывает места пересечений транспортных потоков. Создание препятствия для поперечного движения — одна из значимых причин образования пробок на дорогах.

Приложение Б (обязательное)

На всех рисунках фон и разметка приведены с обратной окраской (негативное изображение). Все размеры указаны в метрах

Рисунок Б.1.1 — Расположение стрел на разметке типа .

Рисунок Б.1.2 — Форма и размеры стрел на разметке типа .

Рисунок Б.2 — Форма и размеры стрел разметки типа

Размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице

Таблица Б.1

V, км/ч

L

L1

а1

а2

b

d1

d2

е

f

k

≤ 60

5,00

2,05

0,70

0,80

0,50

0,35

2,60

0,50

0,30

0,45

> 60

7,50

2,05

1,20

1,30

0,50

1,45

4,60

0,50

0,30

1,05

Рисунок Б.3 — Форма, расположение и размеры стрел разметки типа

Размеры даны для V > 60 км/ч (в скобках — отличающиеся размеры для V≤ 60 км/ч)

Рисунок Б.4 — Форма и размеры разметки типа

Рисунок Б.5 — Форма, расположение и размеры букв разметки типа

Рисунок Б.6 — Форма, расположение и размеры цифр разметки типа

Рисунок Б.7 — Форма, расположение и размеры цифр разметки типа

Рисунок Б.8 — Форма, расположение и размеры букв разметки типа

Рисунок Б.9 — Форма и размеры разметки типа 1.23

Рисунок Б.10

Рисунок Б.11

Рисунки Б.10, Б.11 (Введены дополнительно. Изм. № 1).

3.2 Контроль геометрических параметров разметки

3.2.1 Средства контроля

Линейки — по ГОСТ 427.

Рулетки измерительные металлические — по ГОСТ 7502.

Курвиметры со следующими характеристиками:

— предел измерений — не менее 900 м;

— точность измерения — не более 0,05 м.

3.2.2 Порядок проведения контроля

3.2.2.1 Отклонение линий дорожной разметки от проектного
положения определяют для каждого типа горизонтальной дорожной разметки.

3.2.2.2 Для контроля фактического положения разметки в
поперечном профиле измерения проводят от оси параллельно расположенных линий в
поперечном направлении. Для разметки 1.11 (по ГОСТ
Р 51256) измерения проводят от оси сплошной линии. Для линии 1.3 и 1.9 (по ГОСТ
Р 51256) измерения проводят от осей линий.

3.2.2.3 Геометрические размеры горизонтальной дорожной
разметки в плане измеряют при помощи линейки (для измерения линейных размеров
до 1 м), для контроля линейных размеров, превышающих 0,4 м, применяются
рулетки. Для контроля фактического положения разметки в продольном профиле при
линейных размерах, превышающих длину 20 м, допускается применение курвиметра.

3.2.2.4 При контроле длин штрихов и разрывов
горизонтальной дорожной разметки (1.2.2; 1.5 — 1.11; 1.15) по ГОСТ
Р 51256 измерения повторяют не менее чем на трех штрихах и разрывах.

3.2.2.5 Измерению подлежат размеры, нормируемые ГОСТ
Р 51256 и ГОСТ
Р 52289.

3.2.3 Обработка результатов

За окончательный результат принимаются все полученные
геометрические размеры горизонтальной разметки в плане (включая длины штрихов и
разрывов), выраженные в метрах и округленные до сотых долей.

Ссылка на основную публикацию