Код (статья) косгу: 251

Запреты в легкой промышленности

Постановление правительства № 791 от 11.08.2014 устанавливает запрет на допуск импортных товаров по 44-ФЗ при покупке легкой промышленности и услуг по их прокату, к которым относятся:

  • ткани текстильные;
  • одеяла;
  • белье постельное, столовое, туалетное;
  • ковры и прочее.

Предусмотрены два перечня: отдельно для федеральных нужд и отдельно для нужд субъекта и муниципальных нужд. Федеральный перечень охватывает большее количество групп.

Дополнительным требованием к поставщикам является не только поставка товара, который произведен в ЕАЭС, но и использование при их производстве или оказании услуг материалов или полуфабрикатов из стран ЕАЭС. К примеру, при покупке одеял нитки, из которых они сделаны, не имеют иностранного происхождения.

Подтверждающим документом является декларация поставщиков о стране происхождения.

Есть исключение: если такая продукция легкой промышленности не производится на территории ЕАЭС. Заключение об этом выдает Министерство промышленности и торговли РФ.

Нормативный акт ПП № 791 от 11.08.2014.
Когда применять

Запрет на закупку иностранных товаров по перечню при проведении любых конкурентных процедур и в закупках у единственного поставщика.

Дополнительное требование: использовать отечественные материалы (ЕАЭС) при проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (ч. 2 ст. 31 закона № 44-ФЗ).

ПП № 791 не применяется, если заказчик получил заключение Минпромторга, что на территории РФ не производятся товары из перечня (приказ Минпромторга от 10.09.2014 № 1776).

Как применять

Запрет на закупку иностранной продукции. Дополнительное требование: использовать при производстве отечественные материалы и полуфабрикаты (ЕАЭС).

Что прикладывают к заявке на участие Декларация страны происхождения товара, материалов и полуфабрикатов, из которых он изготовлен (в свободной форме).
Можно ли включить в закупку позиции как не из НПА, так и из НПА

Нет запрета, но не рекомендуется.

При совмещении будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь..

Покупка ракетницы?

Сергей1234 28-07-2008 22:23

Чтоб купить ракетницу в РФ надо ли разрешение (лицензия) МВД? Какова процедура покупки этого предмета в двух словах?

Спасибо за помощь?

DENI 28-07-2008 22:59

Что значит «ракетница»? Если вы ведете речь о сигнальном пистолете калибра более 6мм, то обязаны для приобретения оного оружия получить лицензию на оружие самообороны (в прстонародье — газовую-РС).

Сергей1234 28-07-2008 23:33

спасибо имелось ввиду именно калибра более 6 мм

medved 73 28-07-2008 23:44

только чтото ненаблюдаю я их (ракетниц) в магазинах

Doq 31-07-2008 16:06

В качестве ракетницы очень даже катит «Оса».Есть сигнальные патроны к ней 18×45 трёх цветов, также есть осветительные.Сам салютую регулярно.

Для неё, знамо дело, нужно лицензию на оружие самообороны.

medved 73 31-07-2008 17:11quote:Для неё, знамо дело, нужно лицензию на оружие самообороны. так для ракетници само собой тоже тока нету их в магАзинахDoq 31-07-2008 17:59

А чем Оса — не ракетница?

Какие требования к ракетнице?

Billy Kid 31-07-2008 20:43

Были раньше ракетницы калибра емнип 26 мм, затем из продажи исчезли, и появился т.н. «сигнал охотника». Видно неспроста.В продаже нет, имхо не стоит и заморачиваться по этому поводу.

Vovan-Lawer 01-08-2008 10:25

Проблема состоит в следующем — действительно, ракетницу калибра 26 мм. можно приобретать, хранить и носить на основании лицензии на приобретение оружия самообороны. Однако, отечественных ракетниц этого калибра всего две: СПШ-44 и СП-81. И разрешители категорически отказываются их регистрировать, так как это армейские изделия, для гражданского оборота не сертифицированные. Вот и получается парадокс — с точки зрения закона можно, фактически нельзя.А Осу и все прочие детские хлопушки, советую не предлагать. Тот, кто хоть раз стрелял из армейской ракетницы, поймет о чем идет речь.

Doq 01-08-2008 14:36

Тогда вопрос: самооборона с помощью ракетницы — это законно?

Или ещё проще: допустим, после салюта я в Осе забыл сигнальный патрон. Нападение, применение, попадание. Каковы результаты этого события? Практические (воздействие на нападающего) и юридические (допустим, были свидетели, и я вынужден сообщать в милицию о применении)

Vovan-Lawer 01-08-2008 16:06quote:Originally posted by Doq:Тогда вопрос: самооборона с помощью ракетницы — это законно?

Или ещё проще: допустим, после салюта я в Осе забыл сигнальный патрон. Нападение, применение, попадание.

Ограничения при закупке медицинских изделий

Ограничивайте поставку иностранных медицинских изделий при закупке продукции из перечней № 1 и 2, утвержденных ПП РФ № 102 от 05.02.2015. Правила применения подтверждающих документов зависят от типа и группы закупаемой продукции.

Ограничения не устанавливаются при заказе медицинской продукции, реализуемой для программ пограничного сотрудничества (п. 5 ПП 102). Для проведения такой госзакупки надлежит оформить заключение в Минпромторге.

Ограничения работают так:

  1. Приобретение товаров из перечня № 1 и продукции, отсутствующей в нем, в рамках одной закупки невозможно.
  2. Подтверждением страны изготовления является сертификат СТ-1.
  3. Заявки, содержащие предложения иностранных медицинских изделий, отклоняются при соблюдении правила «третий лишний» (если есть две соответствующие требованиям заявки). Если вы не отклонили предложения с зарубежной продукцией, применяйте условия допуска (п. 2 ПП 102, п. 1 приказа 126н).
  4. Исполнение госконтракта проходит без замен поставляемой продукции на заграничную.

Медицинские продукты одноразового применения закупаются аналогичным образом, но с некоторыми нюансами:

  • НМЦК, цена единицы товара, начальная сумма цен и максимальное значение цены госконтракта рассчитываются по методике, закрепленной в приказе Минздрава № 759, Минпромторга № 3450 от 04.10.2017;
  • все цены обосновываются заказчиком;
  • в закупку включаются только изделия из перечня № 2 ПП 102;
  • страна-изготовитель подтверждается сертификатом СТ-1;
  • доля зарубежного сырья в стоимости продукции фиксируется в акте экспертизы ТПП РФ или другим документом от уполномоченной организации из ЕАЭС;
  • иностранные предложения отклоняются при наличии минимум двух заявок, удовлетворяющих требованиям о соответствии;
  • при определении соответствия учитывается процентная доля зарубежного сырья в цене (ПП РФ № 967 от 14.08.2017) и наличие документов по ГОСТ ISO 13485-2017;
  • условия допуска применяются к переложениям с заграничными изделиями из перечня 126н, которые не отклонил заказчик;
  • контракт реализуется без замен товаров и производителя медицинских изделий.

В перечне № 2 есть дополнительные требования. При заказе медицинских изделий для обеспечения потребностей некоторых федеральных и государственных бюджетных учреждений учитываются условия из пп. «а», «б» п. 1 ПП № 967 и п. 2 ПП РФ № 1589 от 19.12.2018. К таким доптребованиям относится обязанность выбора поставщика из числа производителей продукции из перечня № 2, осуществляющих локализацию собственного производства, и изготовителей, у которых показатель локализации собственного производства соответствует ежегодному достижению значения, установленного в постановлении правительства № 967.

Обзор документа

Типовые контракты (типовые условия) обязательны к применению при условии одновременного соответствия показателей для их применения, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку.

Неприменение типовых контрактов является нарушением Закона N 44-ФЗ и влечет административную ответственность.

Типовые контракты содержат отдельные условия, которые не подлежат изменению при их применении и включаются в контракт (постоянная часть), и условия, предусматривающие возможность выбора одного или нескольких вариантов (переменная часть).

Для изменения (удаления) условий, не предполагающих изменений, предлагается обращаться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный разрабатывать и утверждать типовые контракты в соответствующей сфере деятельности.

Отмечено, что ЕИС предусматривает использование ОКВЭД2 (КДЕС Ред. 2) и ОКПД2 (КПЕС 2008). Поэтому при корректировке типовых контрактов федеральным органам в целях обеспечения функциональных требований ЕИС целесообразно использовать указанные классификаторы для оценки применения типового контракта (типовых условий).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Штрафа не будет?!!

А есть ли такие случаи, когда можно принимать обязательства без ЛБО? Да, есть. Они прямо предусмотрены Бюджетным кодексом РФ (см., например, ).

Кроме того, о применении речь не может идти, если дополнительные обязательства возникли на основании судебного акта или решения налоговой инспекции о взыскании долга по налогам.

При составлении раздела 3 формы 0503175 надо обособленно отражать принятые сверх бюджетных назначений бюджетные обязательства:

  • по обязательным платежам в бюджет (налогам, сборам);
  • в части публичных нормативных обязательств.

Это не случайно. Если такие обязательства обоснованы, то есть приняты в силу закона и в пределах полномочий организации, протоколы обычно не оформляются.

НАША СПРАВКА

Часто бухгалтеры казенных учреждений задают вопрос: можно ли в конце года перечислить в бюджет налоги и взносы авансом?

По сути, речь идет об оплате обязательств следующего года в пределах ЛБО года текущего. Некоторые специалисты Минфина ничего предосудительного в этом не видят (Письмо Минфина России от 23 августа 2013 г. № 02-03-09/34753). Правда проверяющие могут придерживаться другого мнения… Если вы все-таки решили перечислить такого рода платеж, обоснуйте его. Перечисляйте в бюджет суммы в пределах задолженности по налогам и взносам, которая будет показана в годовых декларациях (расчетах) и подлежит перечислению в первые месяцы следующего года. В конце-концов всегда можно сказать, что в январе к сроку платежа просто могло не оказаться ЛБО и пришлось бы платить пени (штрафы).

Кредиторку прошлых лет можно погасить за счет ЛБО текущего года (Письмо Минфина России от 26 марта 2014 г. № 02-01-04/13195, Письмо Минфина России от 16 февраля 2012 г. № 02-07-10/512, письмо Федерального казначейства от 21 июня 2006 г. № 42-7.1-15/5.1-257, постановление ФАС Северо-Западного округа от 25 ноября 2010 г. № Ф07-11678/2010, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26 апреля 2004 г. № А74-2151/03-К2-Ф02-1275/04-С1, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11 апреля 2005 г. № А29-4790/2004а, постановление Шестнадцатого ААС от 23 ноября 2009 г. № 16АП-2489/09). Порядок оплаты таких обязательств может быть определен на уровне публично-правового образования. Например, на оплату кредиторской задолженности учреждение может получить дополнительные ЛБО (п. 6-8 постановления Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. № 1456 «»). Не дождались доплимитов и погасили долг за счет текущего финансирования – не беда, поступившие потом доплимиты можно будет использовать на текущие нужды (Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 29 января 2016 г. №№ 02-03-08/4126, 07-04-05/05-66).

Если ЛБО были доведены позднее, оснований для освобождения от административной ответственности нет. Тем более, если они были доведены в следующем году (Решение ВС Республики Хакасия от 10 февраля 2016 г. по делу № 7р-29/2016). Впрочем, по мнению специалистов Минфина, в этом случае нет вредных последствий для публично-правового образования (Письмо Минфина России от 13 апреля 2016 г. № 02-10-06/21200). А значит, штраф могут отменить в связи с малозначительностью нарушения согласно . Главное, не пропускайте срок обжалования – он составляет 10 суток ().

Но! Малозначительность все-таки является оценочной категорией и в каждом конкретном случае суд будет определять ее с учетом всех обстоятельств (Решение ВС Чувашской Республики – Чувашии от 29 мая 2015 г. по делу № 21-295/2015). Минфин регулярно формулирует свою позицию по вопросам применения КоАП РФ в части бюджетных нарушений. Однако его письма нормативными актами не являются. Так что далеко не факт, что суд обязательно согласится с критериями определения малозначительности, предложенными Минфином (Решение ВС Республики Калмыкия от 18 марта 2016 г. по делу № 21-18/2016).

ВНИМАНИЕ!

Показатели Бюджетной сметы должны соответствовать доведенным объемам ЛБО (). Поэтому вносите изменения в смету одновременно с получением ЛБО. За нарушение порядка ведения бюджетной сметы могут оштрафовать дополнительно ().

Непременное условие привлечения к административной ответственности – вина должностного лица (). Нет вины – нет и ответственности.

Например, вас не оштрафуют, если обязательство принято в пределах ЛБО, а затем деньги отозвали

В таких ситуациях важно своевременно предпринять все действия по защите интересов государства. Надо свести к минимуму ущерб, непроизводительные расходы

Например, согласно и надо согласовать новые условия контракта. А фактически понесенный в связи с этим ущерб компенсировать только по требованию контрагента.

Владимир Пименов, руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Соответствие плана закупок лимитам

Заказ государственных и муниципальных услуг осуществляется на основании действующего плана закупок и плана-графика (с 2020 года – только на основании плана-графика). Плановая документация готовится строго с учетом предоставленных заказчику лимитов по бюджетным обязательствам на текущий год.

Учреждение-заказчик по 44-ФЗ не вправе планировать и проводить государственный заказ без утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Также государственной или муниципальной организации запрещено закупать товары, работы и услуги сверх лимитов. Таким образом, порядок действий заказчика следующий: сначала ему утверждают лимиты, а затем он приступает к планированию.

Об этом свидетельствуют положения законодательства о контрактной системе. На основании ранее действующей ч. 7 ст. 17 44-ФЗ план закупок на 2019 год разрабатывался в рамках формирования бюджета. На 2020 год, согласно изменениям по 71-ФЗ от 2019 года, заказчики по 44-ФЗ будут разрабатывать только планы-графики, план закупок упраздняется. Заказчик обязан согласовать и утвердить план-график в течение 10 дней после доведения лимитов распорядителем (на основании ч. 7 ст. 16 44-ФЗ).

По п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса все государственные и муниципальные контракты по результатам закупок в рамках 44-ФЗ включаются в планы-графики в пределах обязательств. Исключение составляют контракты на выполнение таких работ, производственный цикл по которым превышает период действия лимитов бюджетных обязательств по п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса.

При планировании и осуществлении государственного заказа и дальнейшего подписания госконтракта в обязанности заказчика входит проверка достаточности лимитов для оплаты по контракту.

На этапе планирования закупок заказчику следует проанализировать объем выделенных средств и составить план закупок в пределах установленных ограничений. После того как заказчик сформировал план закупок, контрактный управляющий разрабатывает план-график. С 2020 года заказчик разрабатывает только план-график.

Контрактный управляющий или специалист по закупкам должен прописать в документах по планированию общий объем финансового обеспечения, который выделен на закупки. Это положение законодательства также косвенно указывает на обязательное соответствие плана-графика закупок лимитам бюджетных обязательств.

Алгоритм «Как собрать пятнашки»?

Как-то раз, собирая пятнашки, заметил, что чем меньше поле ячеек в игре пятнашки, тем проще их собрать. Получается, что проще всего собрать пятнашки размером 3х3 ячейки, чем например, пятнашки размером 4х4.

Пятнашки размером 3х3 элемента собираются очень легко, особенно если отсортировать все костяшки по порядку вокруг поля:

Для этого нужно перемещать самую первую костяшку по кругу против часовой стрелки, и при первой же возможности поставить следом за первой костяшкой, вторую, потом третью, собрав, таким образом, паровозик из костяшек от первой до последней.

Главное, чтобы последние две костяшки, в данном случае 7 и 8 стояли наоборот, то есть. паровозик из цифр должен выглядеть так: 1 2 3 4 5 6 8 7. Если мы поделим этот паровозик на строки, то как раз и получим собранные пятнашки.

Посмотрите еще раз на картинку выше, там костяшки 1 2 3 уже стоят на своем месте, осталось всего-то переместить костяшки 4 5 6 на второй ряд. В результате этого переноса костяшки 7 и 8 уже будут стоять в третьем ряду в нужном порядке.

Разделяй и властвуй

Это очень простой способ сбора пятнашек, однако, собрать таким способом пятнашки размером 4х4 ячейки уже намного сложнее, не говоря уже о пятнашках бОльшего размера.Если приосмотреться к этой игре внимательно, то можно увидеть, что ничего сложного нет, если разделить поле 4х4 ячейки на 3 части и собрать эти 3 части по отдельности.

Часть первая, костяшки 1 2 3 4

В первую очередь лучше собрать костяшки 1 2 3 4 и расположить их на своем месте, после чего просто “забыть” про них, будто их нет:

После того как мы про них “забыли”, дальше остается собрать пятнашки с размером поля уже 4х3, вместо 4х4.

Часть третья, оставшиеся костяшки

Теперь, когда мы уже поставили костяшки 1 2 3 4 и 5 9 13 на свои места, рабочее поле уменьшилось до размеров 3х3, и осталось только собрать пятнашки размером 3х3:

Единственное отличие заключается только в номерах костяшек, которые нужно отсортировать так же по возрастанию, поменяв последние две костяшки наоборот, чтобы получился паровозик: 6 7 8 10 11 12 15 14, который так же разделится на 3 ряда:

Проблема может быть только в том, что костяшки могут встать не по порядку. Вместо паровозика из цифр 6 7 8 10 11 12 15 14 может получиться последовательность 6 7 8 10 11 12 14 15. В таком случае нужно будет постараться поменять эти костяшки местами. Зачастую для этого приходится ломать уже построенные костяшки 5 9 13 или 1 2 3 4, но зато они потом так же быстро выстраиваются снова.

Алгоритм изменений

Шаг 1. Определить, является ли качество новой продукции улучшенным по сравнению с ранее предполагаемой к поставке.

Образец улучшенных характеристик товара по 44-ФЗ можно посмотреть ниже.

Шаг 2. Проверить, есть ли запрет по национальному режиму.

Шаг 3. Согласовать новые показатели между поставщиком и заказчиком.

Шаг 4. Внести изменения в договор. Для этого потребуется подписать дополнительное соглашение. Его образец представлен ниже.

5. Опубликовать данные в реестре контрактов Единой информационной системы (далее — ЕИС).

Согласно ч. 3 ст. 103 в случае, если были внесены изменения в условия договора, заказчик публикует данные сведения в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Условия

По 44 ФЗ замена товара с улучшенными характеристиками возможна, это предусмотрено в положениях ч. 7 ст. 95. Такая возможность допускается при одновременном соблюдении следующих требований:

  1. Условия замены согласованы обеими сторонами договора: заказчиком и поставщиком.
  2. Потребительские свойства, технические и функциональные характеристики новых товаров лучше по сравнению с предполагаемыми к поставке изначально.
  3. Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации национального режима (ст. 14 44-ФЗ), не запрещают такую замену.

Если первое условие не вызывает трудностей, то два последних требуют особого внимания.

Поставку товара с улучшенными характеристиками 44-ФЗ явно не регламентирует. В законе не установлены критерии, по которым можно однозначно определить, что показатели улучшились. Заказчик вправе решить это самостоятельно, при этом не допускается изменять предмет договора. Такая позиция изложена в письме Минэкономразвития от 09.12.2014 № Д28и-2705.

Стоит учитывать, что контрольные органы при проведении проверок могут потребовать обосновать изменение характеристик поставляемой продукции. Особенно в двоякой ситуации, когда нельзя однозначно сказать, что стало лучше. К примеру, при поставке автомобиля изменение объема двигателя, с одной стороны, может рассматриваться как увеличение мощности, что хорошо, а с другой — как рост расхода топлива, что плохо.

И последнее условие — соблюдать национальный режим. При исполнении контракта на поставку продукции, которая попадает в перечни Постановлений Правительства (от 14.07.2014 № 656, 11.08.2014 № 791, 16.11.2015 № 1236, 14.01.2017 № 9, 5.02.2015 № 102, 30.11.2015 № 1289, 26.09.2016 № 968, 22.08.2016 № 832), а также Приказа Минэконома от 25.03.2014 № 155, не допускается замена страны происхождения, а в некоторых случаях и производителя. Отдельные нормы вышеуказанных ограничений разрешают замену, в результате которой страной происхождения будет являться государство — член Евразийского экономического союза (Россия, Казахстан, Белорусия, Армения, Киргизия). Подробнее о правительственных ограничениях читайте в статье о национальном режиме в сфере госзакупок.

Запреты товаров машиностроения

В постановлении правительства № 656 от 14.07.2014 указано, на какие виды транспортных средств распространяется запрет на поставку товаров машиностроения иностранного происхождения:

  1. Строительная техника: бульдозеры, тракторы, грейдеры, катки, погрузчики, экскаваторы.
  2. Средства для перевозки людей: автомобили, автобусы, троллейбусы.
  3. Специальные автомобили: пожарные, скорой медицинской помощи, для аварийно-спасательных служб, полиции.
  4. Прочие автотранспортные средства.

Имеются и исключения, когда закупают перечисленные товары зарубежного происхождения. Перечислим некоторые из них:

  1. Производство по специальному инвестиционному контракту (абзац 2, подпункт «а», постановление № 656). Подтверждающим документом в таком случае является копия этого контракта.
  2. Если нет аналогов российского производства и они соответствуют требованиям РФ к такой продукции, которые перечислены в постановлении № 719 от 17.07.2015 (монтаж двигателей, системы электрооборудования, органов управления, наличие сервисных центров на территории стран ЕАЭС и др.). Подтверждающим документом является акт экспертизы, который выдается Торгово-промышленной палатой РФ.
  3. Страной происхождения является государство — член ЕАЭС. Подтверждающим документом является сертификат о происхождении, который выдается уполномоченным органом государства — члена ЕАЭС.

Запрет не распространяется на деятельность дипломатических и консульских учреждений при заказах не на территории РФ.

Нормативный акт ПП РФ № 656 от 14.07.2014.
Когда применять Запрет на закупку товаров машиностроения распространяется при проведении конкурентных процедур и закупок у единственного поставщика.
Как применять Запрещено приобретать иностранные товары.
Что прикладывают к заявке на участие Любой из документов:

  1. Копия СПИК.
  2. Акт экспертизы (выдает ТПП, приказ ТПП № 64 от 25.08.2014).
  3. Разовый сертификат СТ-1 (приказ ТПП № 64 от 25.08.2014).
Можно ли включить в закупку позиции как не из НПА, так и из НПА

Не запрещено, но не рекомендуется.

При совмещении будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь товаров.

Ссылка на основную публикацию