На участке большой якиманки ввели двустороннее движение

Обжалование штрафа

Некоторые статьи КоАП предусматривают, что наказание по ним может выносить только суд. Штраф (или лишение прав) за выезд на встречку при одностороннем движении как раз относится к такой категории.

Право на обжалование постановления о привлечении к соответствующей ответственности предусматривается статьёй 30.1 КоАП РФ. Правом на обжалование обладает лицо, в отношении которого протокол был вынесен.

Порядок действий при обжаловании штрафа за выезд на встречку в зоне действия знака «односторонее движение»:

  1. Получить текст определения о привлечении к ответственности в суде. Можно не брать данный документ, но для полноценного обжалования и подготовки своей позиции, необходимо полностью изучить постановление.
  2. При необходимости – ознакомиться с материалами дела. Например, такой шаг потребуется, если имелись существенные процессуальные нарушения, на основании которых дело и пересматривается. Нужно сделать копии из протокола. Если данная процедура не может быть произведена в срок для обжалования, нужно указать этот момент в жалобе.
  3. Подготовить текст жалобы.
  4. Подать жалобу мировому судье, который рассматривал дело, либо сразу в суд, который будет вести процесс обжалования штрафа за выезд на встречку в зоне действия знака «дорога с односторонним движением».
  5. Принять участие в судебном заседании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ, срок для обжалования составит 10 суток с момента получения копии постановления.

Текст жалобы должен содержать:

  • Реквизиты суда, который вынес постановление.
  • Реквизиты суда, который будет рассматривать жалобу.
  • Реквизиты сторон, то есть заявителя, отдела ГИБДД и третьих лиц, если такие имеются.
  • наименование документа.
  • Основной текст. В нём указывается, когда был составлен протокол, в чём не согласен заявитель, когда вынесено постановление, какие нарушения со стороны сотрудника ГИБДД и суда обжалуются, указываются ссылки на правовые акты.

В конце перечисляются приложения, ставится дата и подпись.

Скачать образец заявления за выезд на встречку в зоне действия знака «одностороннее движение» можно здесь.

Понятие «проезжая часть дороги»

Проезжая часть – сложная составляющая дороги, организованная для движения транспорта. Имеются в виду безрельсовый, так как для трамваев, поездов она чисто технически не пригодна.

Помимо автомобилей здесь могут ехать мопеды и иногда велосипеды. На некоторых участках этого пространства, обозначенных символами или разметкой, имеют право находиться пешеходы. Им разрешается идти вдоль него, если движение по тротуару или обочине невозможно.

Проезжие части дороги в ПДД рассматриваются очень подробно, поскольку правила езды на разных участках отличаются.

Рекомендуем прочитать о правильной парковке задним ходом. Из статьи вы узнаете о том, как правильно выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, заезд в гараж задним ходом

А здесь подробнее о видах стоянок для автомобилей и требованиях к ним.

Дороги с четырьмя полосами движения

В том случае, если дорога с двусторонним движением имеет 4 или более полосы, ТС запрещено выезжать на полосу встречного движения для обгона или объезда, поскольку это может привести к лобовому столкновению. На таких дорогах левые повороты и развороты можно выполнять только на перекрестках, а также в других местах, предназначенных для этого.

Подобные ситуации не вызывают вопросов, если имеется дорожная разметка, которая разделяет полосы встречного движения. В редких случаях, когда дорожной разметки нет, водитель должен быть очень внимательным, и не забывать, что выезжать на левую половину дороги для выполнения маневра (в местах не предназначенных для этого) нельзя.

Пример:

Какие участки станут односторонними

Благодаря введению одностороннего движения в столице появятся дополнительные парковочные места.

ВАО

Полностью односторонней станет 1-я Прядильная улица. Это позволит оборудовать 56 парковочных мест — на 32 больше, чем было при двустороннем движении. Шесть мест будет предназначено для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Зеленоград

Односторонней станет отрезок Каштановой аллеи — от Озерной аллеи до въезда на территорию больницы имени М.П. Кончаловского. На этом участке появится 45 дополнительных машино-мест, пять из которых предназначено для людей с ограниченными возможностями здоровья.

ЦАО

Благодаря введению одностороннего движения на участке Пречистенского переулка от Староконюшенного до Большого Левшинского переулка появится 23 парковочных места, два из них для людей с ограниченными возможностями здоровья. Всего в этом месте припарковать можно будет 48 автомобилей.

Одностороннее движение введут еще на пяти улицах в центре города. Это избавит автомобилистов от хаотичной парковки и конфликтов при встречном разъезде.

ЗАО

97 парковочных мест (девять для людей с ограниченными возможностями здоровья) появится на улице Попутной — на участке от Производственной улицы до улицы Богданова.

СЗАО

На северо-западе столицы сразу два участка станут односторонними — 3-й Щукинский проезд от улицы Маршала Василевского до улицы Маршала Новикова и улица Академика Александрова от улицы Маршала Новикова до улицы Маршала Василевского. Благодаря этому появится 50 и 82 новых машино-места соответственно (пять и девять мест для людей с ограниченными возможностями здоровья).

ЮАО

Односторонним станет проезд возле дома 37 на Ленинском проспекте — от улицы Орджоникидзе до Гагаринского тоннеля. Это позволит организовать девять машино-мест, два из которых будут предназначены для людей с ограниченными возможностями здоровья.

ЮВАО

181 парковочное место появится на участке улицы Льва Яшина — от улицы Ухтомского Ополчения до проспекта Защитников Москвы.

Двухполосные и трехполосные дороги

Автомобильные дороги могут быть двухполосными, трехполосными и многополосными. Двухполосные дороги встречаются в нашей стране чаще всего. Движение на них организовано достаточно просто: одна полоса с ТС, едущими в одну сторону, и вторая с ТС, следующими в другую сторону. Однако именно двухполосные дороги являются самыми опасными. По причине отсутствия на них разделительной полосы любая водительская ошибка может привести к выезду на встречную полосу и последующему лобовому столкновению. Такие ДТП случаются, когда водитель совершает опасный обгон на высокой скорости, засыпает за рулем или просто не справляется с управлением автомобиля.

Принимая во внимание безопасность дорожного движения, следовало бы совсем запретить обгоны на таких дорогах. Однако сделать это невозможно, так как всем водителям придется ехать со скоростью самого медленного ТС, что значительно усложнит дорожную обстановку

Поэтому любому водителю приходится периодически совершать обгоны и выезжать для этого на встречную полосу

При этом очень важно соблюдать необходимые меры предосторожности.. Выше уже говорилось о том, что любая дорога с количеством полос большим, чем две, даже трехполосная, намного безопаснее двухполосной. Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ

Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения

Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ. Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения.

Выше уже говорилось о том, что любая дорога с количеством полос большим, чем две, даже трехполосная, намного безопаснее двухполосной. Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ. Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения.

На трехполосной дороге движение может быть организовано двумя способами. Первый из них предполагает деление дороги на отрезки одинаковой протяженности. На таких отрезках средняя полоса поочередно относится то к одному, то к другому направлению. Если на каком-то отрезке две полосы предназначено для движения в Вашу сторону и одна полоса встречная, то на следующем участке в Вашем направлении будет только одна полоса и две у встречных ТС. На расширенном отрезке дороги водитель может выполнить опережение медленно движущегося ТС без выезда на встречную сторону проезжей части. Для правильной ориентации участников движения встречные направления отделяют друг от друга сплошной линией разметки, а попутные – прерывистой.

Второй вариант организации движения описан в пункте 9.3. ПДД. Он используется исключительно на хорошо просматриваемых прямых горизонтальных участках дорог. Все три полосы разделены между собой прерывистыми линиями разметки. Крайняя правая полоса предназначена только для движения в прямом направлении. Крайняя левая полоса – встречная. Двигаться по ней несмотря на наличие прерывистой, а не сплошной линии разметки, категорически запрещено, что является исключением из общего правила.

Средняя полоса на таких дорогах играет большую роль. Она нужна для объезда препятствий и опережения других ТС. Этой полосой могут пользоваться водители двух направлений. Однако, при такой организации движения все равно существует риск столкновения с ТС, движущимся навстречу и также начавшим маневр по опережению, но такие ситуации встречаются достаточно редко. Так как участок дороги хорошо просматривается, водитель имеет возможность заранее увидеть, что средняя полоса занята и, соответственно, воздержаться от маневра до тех пор, пока полоса не освободиться. При этом риск лобового столкновения намного ниже чем на обычной двухполосной дороге.

Помимо этого средняя полоса может применяться для поворота налево и разворота. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. На двух полосной дороге такой маневр задерживает другие автомобили, едущие прямо. На дороге со средней полосой остальные участники движения, двигающиеся сзади, могут свободно продолжать движение в прямом направлении. Тем, кто движется навстречу по крайней левой полосе, также ничего не мешает. Значит, никаких предпосылок для образования заторов и пробок на таких дорогах не существует.

Приложение №2

01

Далее будут указываться сокращённые наименования: Правила технической эксплуатации, Инструкция по сигнализации .

02

Все требования этой главы распространяются на поезда и маневровые составы.

03

Формы приказов и распоряжений, приведённые в настоящей Инструкции, носят рекомендательный характер и с учётом особенностей и условий эксплуатации мертополитенов РФ могут быть изменены Управлением метрополитена .

04

Требования данного подразделения не распространяются на передвижение составов в пределах парковых путей.

05

Под неисправностью рельсовой цепи понимается ситуация, при которой при исправном состоянии рельсов и свободности впередилежащего блок-участка АЛС-АРС на указателе АЛС в пределах данной рельсовой цепи имеется сигнальное показание «0» или «НЧ» («ОЧ»).

06

Длинномерным является груз, для перевозки которого используется сцеп из 2-х и более платформ, а также груз, длина которого более длины платформы.

07

Кривые радиусом 100 м и менее.

1

Абзац дополнен (изменён) согласно Приказу № 368 от 25.09.2003 «О некоторых особенностях действия на Петербургском метрополитене отдельных положений».

2

Абзац изменён на основании решения Совета Международной ассоциации «Метро» от 30.03.04 (постановление № 40) и с учётом местных условий на Петербургском метрополитене.

3

Изменена форма приказа на основании решения Совета Международной ассоциации «Метро» от 30.03.04 (постановление № 40) и с учётом местных условий на Петербургском метрополитене.

Приказ № 160 от 14.04.2004 «О внесении в действующие ПТЭ РФ, ИСИ РФ, ИДП РФ».

4

Изменена форма приказа согласно Приказу № 368 от 25.09.2003 «О некоторых особенностях действия на Петербургском метрополитене отдельных положений».

Деление проезжей части на полосы движения

Проезжая часть дороги делится на полосы движения. Границы полос обозначаются линиями разметки. Пункт 9.7. ПДД требует от водителей двигаться строго по полосам. Таким образом, исключается возможность столкновения с попутными или встречными ТС, едущими по соседним полосам. При необходимости водитель может сменить занимаемую полосу или перестроиться в другой ряд. После окончания перестроения необходимо придерживаться выбранной полосы движения. Недопустима езда правыми колесами по одной полосе, а левыми по другой, а также перестроение через сплошные линии.1.1. и 1.3.

Если разметки нет, она загрязнена или скрыта под водой или снегом, а знаки, распределяющие движение по полосам, отсутствуют, водитель должен самостоятельно приблизительно определить границы полос и следовать тем же требованиям (пункт 9.1.). Соответственно, находясь на дороге с двухсторонним движением без разделительной полосы нужно придерживаться правой стороны дороги, в то время как левая предназначается для встречных ТС.

Если дорога довольно широкая, попутные ТС могут двигаться по ней в два, три и более ряда. При отсутствии разметки следует мысленно вообразить границы полос движения и ехать, соблюдая пределы одной из них. При возникновении сложностей можно просто повторять траекторию впереди идущего транспортного средства.

Особенности въезда на дорогу с односторонним движением

Дорогой с односторонним движением называют транспортную магистраль, по которой автотранспорт перемещается в одном направлении, вне зависимости от количества полос. Она обозначается специальным знаком – 5.5, размещаемым в начале такой зоны и на пересечениях с другими дорогами.

Встречается несколько ситуаций, при которых водитель въезжает на дорогу с односторонним движением. Детальнее об особенностях въезда.

Продолжая двигаться прямо

Если обычная дорога переходит в одностороннюю, а направление движения автомобиля не изменяется, водителю не нужно перестраиваться, оставаясь в том же ряду.

Поворачивая в правую сторону

Предварительно, при подъезде к перекрестку, занимается крайний правый ряд, чтобы въехать на аналогичную полосу дороги с односторонним движением. Но, при отсутствии помех, разрешается занимать любую из полос, при условии передвижения по ним в попутном направлении.

Поворачивая в левую сторону

Эта ситуация аналогична проезду обычного перекрестка, с той разницей, что отсутствует полоса встречного направления. Водитель, до поворота, занимает крайнюю левую полосу. Если по центру дороги размещены трамвайные пути, не выступающие над уровнем полотна по высоте, занимается эта зона. В этом случае нельзя оставаться перед поворотом на крайней левой полосе.

Выполнив маневр, занимают любой свободный ряд.

Это интересно — объективная сторона правонарушения

Законодательство Российской Федерации настолько сложно, что порой правительству приходится принимать дополнительные решения к утвержденным статьям, чтобы хоть как-то утихомирить хитрость своих же граждан, которые пытаются найти пробелы в законах. И статья 12.16 КоАП не исключение, поскольку ей в противовес, как кажется на первый взгляд, есть другие разрешения. Теперь по порядку.

Примечательным является то обстоятельство, что хотя передвигаться навстречу общему потоку при одностороннем передвижении автомобилей запрещено, но разрешено двигаться в том же направлении задним ходом. Об этом говорится в Правилах дорожного движения РФ пункт 8.12:

«Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.»

Если заехал навстречу одностороннему движению, независимо от того, какой нарушил при этом знак — виноват в нарушении ст.12.16 ч.3 КоАП:

«Нарушение водителем требований любого дорожного знака, повлекшее движение управляемого им транспортного средства во встречном направлении по дороге с односторонним движением, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ (например, нарушение требований дорожных знаков 3.1 «Въезд запрещен», 5.5 «Дорога с односторонним движением», 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением»)».

Передвигаться задним ходом навстречу одностороннему движению можно только при наличии весомой причины. Если ее нет — виноват в нарушении ст.12.16 ч.3 КоАП:

«При применении этой нормы следует иметь в виду, что, исходя из содержания пункта 8.12 ПДД, движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки). Нарушение водителем указанных выше условий образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ.»

Заезжать задним ходом навстречу одностороннему движению запрещено!

«По этой же норме следует квалифицировать действия водителя, выехавшего задним ходом на дорогу с односторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен» (прим. Имеется ввиду норма о виновности в нарушении ст.12.16 ч.3 КоАП, описанная выше в п.1).

Особенности расположения ТС, мотоцикла на проезжей части

Расположение ТС на проезжей части ПДД регламентируют пунктом 9:

  • при определении верного местонахождения нужно смотреть на разметку, а в ее отсутствие определять свою полосу, разделив дорогу пополам (вторая половина предназначена для встречного движения);
  • нельзя заезжать за разметку, если только она не прерывистая, а авто не перестраивается;
  • на многополосной дороге запрещается обгонять по «встречке»;
  • можно двигаться по попутным трамвайным путям, если они слева, а другие ряды заняты;
  • правые полосы движения должны использоваться чаще, левые – только при интенсивном движении или для осуществления поворота, обгона, разворота;
  • обязательно держать дистанцию между ТС, находящимися впереди (позади) и справа-слева.

Есть и иные важные правила:

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Расположение мотоцикла на проезжей части ПДД устанавливает такое же, как для авто. Но с учетом их размеров, эти ТС могут проехать между рядов машин в отсутствие разметки и при достаточной ширине пути.

Ссылка на основную публикацию