Как ездить по трамвайным путям?

Правила разворота влево через трамвайные рельсы

Если даже в каком-то месте находится «сплошная», разворот влево делать не нужно. Этот поворот вам обойдётся в 600 р. Также когда линии трамвая находятся слева от автомобиля и расположены в уровне с трассой.

Перед тем как делать разворот, надо определить положение на пути трамвая попутного движения

Обратить внимание стоит не только на перемещение трамвая в попутном движении, но также и встречном

Делая разворот через встречное направление, заезд на них необходимо производить под углом 90 градусов. Таким образом, встречная линия обязана быть расположена для вас перпендикулярными.

В противном случае инспекторы ГИБДД оценят ваш разворот, как заезд на полосу встречной линии. Что при этом карается суммой в 6 тыс. руб. либо административным предупреждением в виде изъятия прав.

Езда на перекрестке

При проезде перекрестка, на котором автомобили двигаются только прямо, левый поворот и разворот должен проводиться только с трамвайных путей. Другие случаи на перекрестках с железной дорогой при подобных маневрах требуют, чтобы водитель перестроился и дальше продолжил с них маневр.

Вначале водитель должен убедиться, что его поворот абсолютно безопасен. Нужно всегда знать о преимуществе рельсового транспорта. Исключением будет случай, когда трамвай движется на зеленую стрелку светофора, а автомобиль еден на зеленый свет (основной). Если в городе интенсивное движение, то водителю трудно заметить, на какой свет едет трамвай. Поэтому лучше пропустить его, а затем ехать самому.

Иногда в некоторых случаях можно пересекать рельсы на нерегулируемом перекрестке. Перечислим их более детально:

  • Автомобиль и трамвай ехали в одну сторону к перекрестку, пути расположены справа от водителя, а трамвай едет прямо.
  • Автомобиль и трамвай едут в одну сторону параллельно, рельсы расположены справа от автомобиля, и оба транспортных средства планируют левый поворот.
  • Трамвайные пути находятся справа, машина едет прямо, а трамвай принял намерение поворачивать налево.

Виды и размеры штрафов за трамвайные пути

Законодатель устанавливает следующую ответственность за правонарушения в рассматриваемой сфере:

  1. За ДТП, произошедшее на трамвайных рельсах, водитель может быть подвергнут административному и уголовному преследованию: по статье 12.24 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции до 25 тыс. руб. или лишение свободы сроком до двух лет; по статье 264 УК РФ — до 9 лет в зависимости от последствий происшествия.
  2. Въезд на путь встречного направления влечет ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
  3. Если автовладелец не заехал на крайнюю левую часть рельсов, выполняя поворот налево, ему грозит предупреждение или административный штраф 500 рублей по ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ, такой же штраф установлен за неправильный разворот на путях.
  4. За вынужденный простой трамвая ввиду создания помехи водителем предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
  5. Если в ходе проезда регулируемого перекрестка будет создана помеха трамваю, имеющему преимущество, предусмотрены штрафные санкции на сумму 1 тыс. рублей по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ.

Когда можно и нельзя ездить по трамвайным путям

Согласно сегодняшним правилам движение по трамвайным путям возможно, при соблюдении ряда условий:

  • езда по трамвайным путям попутного направления;
  • если рельсы трамвая находятся в уровне с автомобильной дорогой;
  • когда трамвайная дорога находится слева;
  • заняты все полосы движения.

С учётом вышеописанного списка условий, можно выявить случаи, когда движение по трамвайным путям запрещается:

  1. Запрещается езда по встречным путям общественного транспорта — это расценивается как нарушение ПДД, за него водитель автомобиля сможет получить административный штраф в форме изъятия прав вождения.
  2. Запрещается езда по путям общественного транспорта, когда они проходят справа от автомобильной трассы. Это правило нужно не забывать, поскольку в крупных городах, в которых хорошая организация передвижения трамваев, эти случаи часто встречаются.
  3. Запрещается езда по рельсам, когда те находятся не в уровне с дорогой, например, на газоне. В этом варианте рельсы являются разделительной полосой и заезд на них запрещается. По какой причине? По ПДД, разделительная полоса запрещена для перемещения и стоянки автомобилей.

ПДД не полностью ограничивают перемещения по трамвайным рельсам. Пути можно использовать для следующих действий:

  • разворота налево;
  • передвижения прямо;
  • поворота.

Основное правило, которое нужно не забывать во время выезда на рельсы — вы не должны мешать манёврам трамвая. При этом помните, что трамвайную дорогу категорически запрещается использовать для разворота вправо — это действие расценивается, как нарушение ПДД.

Дополнительно езда по рельсам попутного движения может ограничиваться при помощи установленных знаков или разметки.

Например, может находиться сплошная линия по пути следования трамвайной дороги либо расположение двух указателей «Полоса движения» и «Въезд запрещается». В этом случае необходимо подчиняться установленным знакам и двигаться лишь по выделенным полосам.

Передвижения по линиям общественного транспорта на перекрёстке


полосы передвижения заняты

Водителю нужно не забывать, когда необходимо уступить на перекрёстке, где находится регулировщик:

  • Автомобиль и трамвай стоят на перекрёстке, заехав в одном направлении. Рельсы трамвая находятся справа от трассы и он будет двигаться влево. Вам нужно продолжить передвижение прямо либо выполнить разворот влево.
  • Трамвай и автомобиль подъехали на перекрёсток в одном направлении. Рельсы в этом случае находятся слева и вы хотите сделать разворот влево.
  • Если автомобиль и трамвай стоят на перекрёстке едут в одном направлении. Рельсы находятся справа, вам нужно развернуться направо, а трамвай поедет вперёд.

В этих ситуациях регулировщик будет находиться левым боком, с вытянутой правой рукой. Чтобы соблюдать правила, надо на перекрёстке отдать преимущество общественному транспорту.

Оглавление

Предисловие

Введение

ГЛАВА I. Сети городских путей сообщения

§ 1. Назначение и классификация городских путей сообщения

§ 2. Принципиальные схемы путей сообщения в городах

§ 3. Теоретические основы проектирования сети городских путей
сообщения

§ 4. Основные показатели улично-дорожной сети города

ГЛАВА II. Уличные пути сообщения

§ 5. Магистральные улицы и дороги

§ 6. Улицы и дороги грузового движения

ГЛАВА III. Внеуличные пути сообщения

§ 8. Сети линий метрополитена

§ 9. Железнодорожные диаметры и глубокие вводы

§ 11. Городские скоростные дороги

§ 12. Линии монорельсового транспорта

§ 13. Воздушный транспорт в общей системе городских путей сообщения

ГЛАВА IV. Узлы городских путей сообщения

§ 14. Классификация узлов городских путей сообщения

§ 15. Регулируемые транспортные узлы

§ 16. Саморегулируемые пересечения

§ 17. Пересечения в разных уровнях

§ 18. Комбинированные пересечения

§ 19. Сравнительный анализ вариантов пересечения

ГЛАВА V. Пропускная способность городских путей сообщения

§ 21. Пропускная способность одной полосы проезжей части

§ 22. Пропускная способность магистральных улиц

§ 23. Пропускная способность транспортных узлов

§ 24. Пропускная способность линий массового транспорта

ГЛАВА VI. Связь городских путей сообщения с внегородскими
автомобильными дорогами

§ 25. Принципиальные схемы сочетания сети городских и внегородских
автомагистралей

§ 26. Экономическое обоснование строительства обходных дорог

§ 27. Улицы-въезды в город

ГЛАВА VII. Транспортные проблемы центральных районов
крупных городов

§ 28. Пассажирское тяготение к центральной зоне

§ 29. Специфика формирования сети путей сообщения в центральном
районе

§ 30. Пешеходные зоны

§ 31. Использование подземного пространства

ГЛАВА VIII. Градостроительное обеспечение безопасности
движения

§ 32. Система «город—транспорт—пешеход»

§ 33. Анализ дорожно-транспортных происшествий

§ 34. Пешеходные пути сообщения

§ 35. Логика одностороннего движения

§ 36. Инженерно-планировочные мероприятия по повышению уровня
безопасности движения

ГЛАВА IX. Дорожно-транспортные сооружения на сети
городских путей сообщения

§ 37. Типы городских дорожно-транспортных сооружений

§ 38. Геометрические элементы дорожно-транспортных сооружений и
подходов к ним

§ 39. Экономическое обоснование целесообразности устройства
дорожно-транспортных сооружений

Михаил Самуилович Фишельсон

д‑р техн. наук, профессор

ГОРОДСКИЕ ПУТИ СООБЩЕНИЯ

Зав. редакцией В. Г. Акатова

Редактор Н. Н. Попова

Мл. редактор Ю. П. Кочергина

Художник А. А. Акимов

Художественный редактор В. П. Бабикова

Технический редактор Р. С. Родичева

Корректор Р. К. Косинова

ИБ № 2146

Изд. № Стр.-341. Сдано в набор 04.03.80. Подп. в печать 18.08.80.
Т—15027. Формат 60×901/16. Бум. тип. № 2.
Гарнитура литературная. Печать высокая. Объем 18,5 усл. печ. л.
18,84 уч.-изд. л. Тираж 9000 экз. Зак. № 250. Цена 90 коп.

Издательство «Высшая школа», Москва, К-51, Неглинная ул., д.
29/14.

Московская типография № 8 Союзполиграфпрома при Государственном
комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли,
Хохловский пер., 7.

Штраф за въезд на трамвайные пути

В последние годы количество ДТП с участием трамваем постоянно растет. В больших количествах происшествий виноват именно водитель, так как при выезде на полосу, предусмотренную для рельсового общественного транспорта, он не обратил внимания на трамваи.

Размер ответственности за нарушение правил пересечения трамвайных путей, напрямую зависит от пункта законов, которые были проигнорированы.

  1. Если автомобилист остановил свое транспортное средство, ему придется заплатить 1,5 тысячи рублей (за аналогичное нарушение в Санкт-Петербурге и Москве придется заплатить 3 тысячи рублей).
  2. Если своими действиями автомобилист создал помехи трамваю, передвигающемуся в попутном направлении, ему придется заплатить штраф в 500 рублей.
  3. Если во время выполнения разворота были нарушены правила дорожной разметки, размер штрафа составит от 500 рублей до 1,5 тысяч рублей.
  4. За выезд на встречную полосу предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей или лишится своего удостоверения на право управления транспортом сроком до полугода. За повторное нарушение придется лишиться своих водительских прав на год.
  5. Выезд на встречные трамвайные рельсы для объезда препятствия будет стоить штрафа в размере 1-1,5 тысяч рублей.

При выполнении любых маневров, связанных с пересечением рельсов, предназначенных для рельсового общественного транспорта, важно убедиться в отсутствии трамваев. В противном случае, он может получить не только штраф, но и серьезные повреждения

Согласно статистике, лишь малое количество столкновений с трамваем заканчивается без травм и летального исхода.

Выполнение разворота через трамвайные пути

В Правилах я не содержится определения понятия «разворот». На практике, под таким маневром подразумевается процесс перемещения автомобиля на противоположную от изначальной полосу дорожного движения.

При выполнении разворота через трамвайные рельсы нужно придерживаться определенных правил:

  1. Разворот может быть выполнен только с крайней левой полосы, которой, в таком случае, выступает полоса для рельсового общественного транспорта.
  2. Перед выполнением разворота нужно убедиться, что выполняемые им действия не противоречат закону(нет запрещающих маневр знаков и разметки).
  3. Перед разворотом нужно убедиться в его безопасности и и отсутствии трамвая на попутной и на встречной полосе. Если рельсовый транспорт находится поблизости, лучше на время отложить разворот и пропустить трамвай.
  4. При выполнении разворота необходимо двигаться таким образом, чтобы его автомобиль находился перпендикулярно трамвайным путям. Если же после выполнения разворота автомобилист некоторое время будет двигаться по встречной полосе, сотрудники ГИБДД вправе привлечь его к ответственности по соответствующей статье.

Размеры штрафов

Сумма штрафных санкций за движение по рельсам трамваев непосредственно зависит от серьезности нарушения:

  1. Если рельсы трамвая отгорожены от другой части проезжей части сплошной разметкой – водителя могут наказать штрафной санкцией размером 500 рублей, или он получит предупреждение.
  2. Если автомобиль движется в одном направлении с трамваем, но создает ему помехи, то в таком случае по закону есть наказание в виде штрафа 500 руб.
  3. Остановка машины на путях трамвая – серьезное нарушение, за которое назначается штраф 1 500 рублей. В крупных городах федерального значения сумма может быть повышена до 3 000 рублей.
  4. Если совершено движение автомобиля по встречным рельсам, то водителю полагается штраф 5 000 руб., либо лишение удостоверения водителя на 6 мес.
  5. Выезд водителя на «встречку» для объезда препятствия – штраф 1 500 рублей.
  6. Если подобные нарушения будут выявлены второй раз, то инспектор ГИБДД может лишить водительских прав на 12 месяцев.
  7. Если данное нарушение будет выявлено системой автоматической фиксацией, то штраф 5 000 рублей, но водительские права останутся у водителя.

Разрешённая езда

Пункт 9.6 ПДД разрешает безрельсовому транспорту езду через рельсы тогда, когда каждый ряд попутного вам направления занят. Ездить через трамвайные пути можно при их расположении с левой стороны от вашей машины.

Уровень колеи при этом должен быть вровень с основным асфальтовым покрытием, а маршрут автомашины — совпадать с направлением бесколёсного средства.

На линию движения трамвая запрещается выезжать и при следующих обстоятельствах:

  • рельсы располагаются справа от вашей машины;
  • полоса с рельсами находится ниже либо выше основного уровня автомобильной дороги и отделена от неё конструкциями;
  • если на асфальте нанесена сплошная линия разметки, запрещающая проезд, либо установлены запрещающие дорожные указатели;
  • чтобы повернуть направо;
  • когда создаются помехи работе рельсовой машине.

Лучше не нарушать эти простые каноны. Тогда дорожные службы не будут иметь к вам никаких претензий.

Watch this video on YouTube

Когда нельзя, а когда можно ездить по трамвайным линиям

Железная дорога, предназначенная для движения трамваев, не относится к проезжей части, и является элементом дороги.

По Правилам ездить по ним можно, при условии соблюдения следующих требований:

  1. ПДД в 2019 году разрежают езду по трамвайным рельсам, если другой возможности движения по обычной дороге нет, и если направление совпадает с трамваем. Но при этом автомобиль не должен создавать помехи трамваю.
  2. Если рельсы проложены на одном уровне с проезжей частью.
  3. Пути расположены по левую сторону от автомобиля.
  4. Все полосы заполнены другим транспортом.

Когда запрещено ехать на машине по дороге для трамваев:

  • Если железная дорога встречного движения – это чревато выпиской постановления. Водитель может быть наказан лишением водительского удостоверения.
  • Если пути организованы справа от дороги. Условие больше подходит для больших городов, в которых правильно организовано движение трамваев.
  • Когда рельсы размещены на газоне, и не совпадают по уровню с дорогой. Они играют роль разделительной полосы. Согласно ПДД, езда по разделительной полосе запрещена, а также нельзя стоять.

Передвижение по трамвайной линии можно использовать для маневров:

  1. Поворота.
  2. Движения прямо.
  3. Разворота налево.

Если на дороге стоят запрещающие знаки законного содержания, то выезжать на пути трамвая нельзя. Например, в попутном направлении с трамваем могут располагаться знаки «Въезд запрещен» или другие подобные, а также обозначена сплошная линия. При этом следует пользоваться указаниями на знаках, и ехать только по разрешенным полосам.

Если вдоль железной дороги размечена сплошная линия, то пересекать ее запрещается. Она означает край дороги, и даже если по одну сторону ехать по путям одного направления можно, то за пересечение этой линии вам придет штраф. Чтобы разделить смежную проезжую часть, используют отдельные пути трамваев – это специальный элемент дороги. Они не являются местом для езды автотранспорта.

Особенности разворота на трамвайных путях

На перекрестке

Разворот на трамвайных путях в правилах дорожного движения возможен, когда дорога, по которой подъезжают к перекрестку, разделяется трамвайными рельсами вровень с ней. Соблюдая п.п. 8.5, 9.6 допускается разворачиваться с выездом на пути, но при этом должны отсутствовать помехи для иных ТС, и надо соблюдать знаки (5.15.1, 5.15.2) а также разметку, если они есть.

Кто кому должен уступать регламентировано п. 13.6, а именно: трамваю всегда предоставляется преимущество, если светофор допускает одновременное движение этих ТС. Водители рекомендуют пропускать его всегда и даже при грубом нарушении им правил и это логично, поскольку от столкновения с этим ТС больше пострадает машина или пассажиры.

Из указанного правила есть исключение: если автомобиль двигается согласно стрелке, активированной в дополнительной секции вместе с красным/желтым сигналом, машинам, двигающимся с иных направлений, дорогу уступает трамвай.

Вне перекрестка

Разворачиваться можно и вне перекрестка. При этом допускается осуществление маневров от правого края дороги, с обочины по правую сторону, если не хватает места, чтобы сделать это из крайнего левого ряда, как обычно. Во время этого попутному и встречному транспорту должна уступаться дорога.

Правильные действия при разворачивании не на перекрестках поэтапно:

  • убедиться, что рельсы находятся по левую сторону и вровень с дорогой, а также, что нет ограничительных знаков с разметкой;
  • попутному рельсовому транспорту, если такой двигается, нужно уступить;
  • совершить перестраивание на рельсы с попутным движением;
  • уступать всему встречному транспорту и подождать пока он проедет;
  • задействовать поворотник и, внимательно проверив, нет ли трамваев, развернуться.

Типичные ошибки такие:

  • маневрировать начинают с проезжей части, а нужно сначала перестроиться на пути и с них разворачиваться. За это законом не предусмотрены санкции, но такой вариант движения более предрасположен к возникновению аварийных ситуаций – возможно столкновение с машиной, уже находящейся на путях;
  • неполный выезд на рельсы провоцирует аварийную обстановку;
  • поворот с рельсов, на которых движение встречное (п. 9.6);
  • машина едет перпендикулярно по отношению к рельсам с движением навстречу. В этом случае штраф могут выписать за выезд на «встречку»;
  • маневрирование происходит слева по отношению к предполагаемому движению припаркованного авто. Разворот нужно начинать, когда капоты будут расположены на одной линии. Это уменьшит риск аварий.

Налево

Выше описанным способом можно свернуть налево с пересечением путей или съехать с них на прилегающий участок или дворовую территорию.

Водитель при этом должен действовать по такому алгоритму:

  • начиная маневрировать, уточнить, есть ли знаки 5.15.1 – 2, разметка 1.18;
  • убедиться, что отсутствуют помехи в виде попутного транспорта, включая рельсовые ТС;
  • задействовать поворот;
  • уменьшить скорость, осуществить перестраивание на попутную часть путей;
  • повернуть налево, учитывая правила преимущественного проезда (п.п. 13.4, 13.12). В равных условиях встречные ТС пропускают.

Ситуации, связанные с пересечением трамвайных путей и разворотом на/вне перекрестка, возникают часто по причине того, что на дорогах ездят транспортные средства различных видов — автобусы, машины, трамваи, троллейбусы и др. Для движения трамвая выделяется отдельная линия, он движется по заданному пути без препятствий.

Он передвигается по трамвайным путям. Именно взаимодействие машин с трамвайными путями может вызвать нарушения при развороте на/вне перекрестка. Главное правило, которым должен руководствоваться водитель автотранспортного средства, заключается в том, что его движение через трамвайные пути не должно препятствовать и создавать помех для остальных участников автотрафика.

Движение через трамвайные пути при развороте на перекрестке правомерно и возможно при следующих обстоятельствах:

  • другие полосы на дороге заняты;
  • рельсы от трамвая располагаются по левую сторону от водителя;
  • попутное направление трамвайных линий;
  • отсутствие знаков, которые предусматривают иной алгоритм движения и запреты;
  • движение не должно создавать помех трамваю и другим ТС;
  • водитель при развороте на перекрестке должен уступать дорогу встречному автотранспорту.

Передвижение навстречу трамваю

Правила регламентируют следующие исключения:

  1. Часто на расположении полосы проводятся ремонтные работы. Дорожные службы организовывают направление потока транспорта в объезд. Подобная ситуация позволяет работникам автоинспекции разрешить объезд препятствия по встречным рельсам трамвая.
  2. Бывает, что рядом с рельсовыми путями произошло ДТП. Чтобы досконально разобраться с причинами происшествия, работники дорожных служб направляют каждый автомобиль в объезд полосой встречного потока трамваев.
  3. Иногда возникает дорожная ситуация, при которой водитель автомобиля везёт больного с критическим состоянием здоровья. Человеку необходима экстренная помощь врачей и его надо госпитализировать как можно скорее. Дорога пролегает только через встречные пути с рельсами. Если отсутствуют другие маршруты для проезда, как исключение, разрешается проезд полосой встречного потока трамваев с соблюдением повышенных мер безопасности.

Часто даже при благосклонном постановлении суда нарушитель подвергается наказанию. Сотрудники правоохранительных органов выписывают материальное наказание, которое нарушитель обязан оплатить.

Ссылка на основную публикацию