Гаи объясняется знаками

Отличие остановки от стоянки

Рассматривая эти два действия, и говоря очень упрощенно, можно отметить главное различие – продолжительность. Но, в первую очередь, это должно быть преднамеренное окончание движения транспортного средства. То есть, если неожиданно перед вами упало дерево на проезжую часть, а вам пришлось прибегнуть к резкому торможению, то это действие не относится к понятиям «остановка» и «стоянка». ПДД определяют данный маневр как вынужденное завершение движения. А остановка и стоянка — это предумышленные действия, о которых вы, скажем так, подумали заранее.

Как уже упоминалось, два данных понятия отличаются временем. Если вы прекратили движение менее чем на пять минут, то это однозначно является остановкой

Поэтому совершенно не важно, что делают пассажиры, и, главное, водитель транспортного средства. Отсутствие хода автомобиля на время более пяти минут, в течение которого загружают вещи или, наоборот, вынимают их из ТС, является остановкой

То же самое и с посадкой (высадкой) пассажиров.

Стоянка — это отсутствие хода ТС на время более пяти минут. Оно также может быть связано с погрузкой вещей и посадкой (высадкой) пассажиров. К примеру, вы вышли из автомобиля покурить. У вас это заняло 4 минуты и пятьдесят девять секунд. Это действие называется остановкой. Вы вышли из автомобиля, закурили и одновременно разгружаете автомобиль. Все это заняло около пяти минут. Действие это также называется остановкой. Третий вариант — прекращение движения с целью поговорить со знакомым. Длительность беседы и, соответственно, остановки транспортного средства, была пять минут и одна секунда. Поэтому, исходя из времени, которое потребовалось для этого действия, можно смело утверждать, что у вас была стоянка.

Где можно и нельзя останавливаться и оставлять машину?

Остановка и стоянка (Глава 12 ПДД) допустимы:

  1. На обочине дороги с правой стороны. Если ее нет, то на проезжей части, ближе к краю.
  2. Можно ли парковаться на противоположной стороне дороги против движения? На левой стороне дороги стоянка и остановка разрешены в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением.
  3. Ставится автомобиль в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные ТС без прицепа можно ставить в два ряда.
  4. Если водитель хочет остановиться для длительного отдыха, то это допустимо вне населенного пункта на специально предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Способ остановки автомобиля или парковки определяет знак 6.4. При сочетании знака с табличками 8.6.4-8.6.9 и линиями дорожной разметки постановка автотранспортного средства разрешается под углом к краю проезжей части в случае, если пространство допускает такое расположение.

Разрешена ли парковка на тротуаре? Необходимо разделять понятия «тротуар», «обочина». Тротуар является пространством передвижения пешеходов, разделенным от автомобильной дороги бордюром, газоном или зелеными посадками.

Парковаться на тротуаре нельзя, иначе можно получить штраф. Автомобиль также могут эвакуировать. Обочина — часть дороги, которая находится на том же уровне, не отделена бордюрами или газоном. Она выделяется особой разметкой. На ней стоянка дозволена.

Парковку на тротуаре можно оправдать, если возникли технические неисправности автомобиля или форс-мажорные обстоятельства. Их необходимо подтвердить документально.

Нарушение данного правила регламентируется статьей 12.9 КоАП РФ, пункт 3. Размер штрафа составляет 1000 рублей.

Что касается допустимых расстояний

Кратко ответим на самые распространенные вопросы:

За сколько метров до остановки можно парковаться? Расстояние составляет не менее 15 метров до остановки маршрутных автотранспортных средств и такси.
За сколько метров до перекрёстка можно парковаться? Расстояние должно составлять не менее 5 метров до перекрестка или пешеходного перехода.
За сколько метров до пешеходного перехода можно парковаться? Расстояние должно составлять 5 метров, не ближе.

На каком расстоянии от поворота можно останавливать автомобиль? Если видимость на участках дорог составляет менее 100 м, останавливать машину перед опасными поворотами нельзя.

Где запрещена стоянка, остановка и парковка в 2020 году?

В соответствии с нормами п. 12.4 ПДД РФ, в 2020 году парковаться запрещено в следующих случаях:

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

  1. Ближе, чем в 5 м перед пешеходным переходом.
  2. На трамвайных путях или в непосредственной близости от них, если автомобиль создает помеху для движения других ТС.
  3. В местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), противоположным краем проезжей или части разделительной полосой и остановившимся транспортным средством менее 3 м.
  4. В тоннелях, на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах. В последнем случае данное правило действует, если для движения в одном направлении присутствует менее 3 полос.
  5. На расстоянии меньше 15 м от мест стоянки или остановки маршрутных или легковых такси. Исчисление расстояния начинается от разметки 1.17. Если она отсутствует, точкой отсчета становится знак остановки. Запрет снимается, если водитель остановил автомобиль для посадки или высадки пассажиров. Однако транспортное средство не должно создавать препятствие для движения такси.
  6. На полосах, предназначенных для движения велосипедистов.
  7. Вблизи опасных поворотов, если видимость хотя бы в одном направлении меньше 100 м.
  8. В зонах, где автомобиль закроет от других водителей знаки и сигналы светофора, создаст помехи для пешеходов или станет препятствием а также приведет к невозможности выполнить въезд и выезд.

Если присутствует знак 3.27, остановка недопустима.

Его действие распространяется только на сторону проезжей части, на которой он расположен. Знак нередко сопровождают табличками.

Если присутствует:

  1. Стрелка вверх, ограничение начинает действовать. В 2020 году водитель имеет право припарковаться до знака, но не после него.
  2. Когда стрелка указывает в обе стороны, это значит, что гражданин находится в зоне действия ограничения. Остановка запрещена до и после знака.
  3. Если стрелка указывает вниз, зона действия ограничения заканчивается. Парковка допустима за знаком.

Когда стрелок нет вовсе, ограничение действует до ближайшего светофора или перекрестка. Если они не встречаются, останавливаться нельзя до выезда из населенного пункта или знака, снимающего все ограничения.

В 2020 году запрет на стоянку регламентирует п. 12.5 ПДД РФ. В нормативно-правовом акте говорится, что автомобиль не может стоять:

  • на расстоянии ближе 50 м от ЖД переездов;
  • в местах, где запрещена остановка;
  • на проезжей части дорог вне населенных пунктов, если трасса обозначена знаком 2.1.

Лицо не имеет права прекратить движение дольше, чем на 5 минут (за исключением случаев посадки, высадки пассажиров или загрузки, разгрузки), если присутствует знак 3.28.

Если он расположен в городе, ограничение распространяется от места установки до ближайшего перекрестка или выезда из населенного пункта. Когда знак размещен на трассе, его действие прекращается с въездом в населенный пункт. Сопутствующие таблички определяют зону, на которую распространяется ограничение. Как и в случае со знаком 3.27, применяются стрелки. Их принцип действия идентичен. Если стрелка указывает:

  • вверх, это говорит о начале ограничения;
  • в стороны – водитель находится в зоне действия знака;
  • вниз – после знака ограничение на парковку снимается.

В 2020 году присутствует несколько разновидностей знака “стоянка запрещена”. Так, знак 3.29 запрещает стоянку по нечетным числам месяца.

Аналогичный запрет по четным дням накладывает знак 3.30.

Применение положений ПДД

Чтобы научиться останавливаться и ставить авто на стоянку без нарушений ПДД, следует внимательно изучить и применять положения главы 12.

В отдельных случаях допускается разместить авто на тротуаре, при условии соответствия обстоятельств, описанных в п.12.2.

ВАЖНО! Наиболее частым вариантом оставления ТС является обочина (при ее наличии). Если обочина имеется, но занята другими средствами, машину оставлять на краю проезжей части нельзя

При отсутствии обочины, допускается остановка авто на дороге, однако выполнять ее нужно от самого края, занимая как можно более правое положение.

Оставление авто с левой стороны

Согласно п. 12.1 ставить автомобиль можно на обочине, с правой стороны, а при отсутствии – на правой части проезжей части. Во второй части того же пункта говорится о возможности оставления ТС слева на проезжей части в условиях одностороннего движения.

Если движение останавливается в пределах города или иного населенного пункта, машину можно поставить в следующих случаях:

  • если дорога с двумя полосами, а движение организовано в двух направлениях, если нет проложенных для движения трамвая рельс между двумя полосами;
  • при наличии сплошной на дорожном полотне, пересекать ее и останавливаться слева недопустимо;
  • при одностороннем движении, вне зависимости от наличия трамвайного пути;
  • прекращение движения слева для грузовиков с левой части допускается только для погрузочно-разгрузочных работ, а длительная стоянка слева запрещена.

Следует также продумать расположение автомашины – колеса авто должны располагаться параллельно краю дороги. Допускается оставление двухколесного средства в два ряда, при условии отсутствия прицепа.

Начинающие водители зачастую не имеют навыков параллельной парковки. В результате автомобиль остается под углом, на краю проезжей части, что считается нарушением и влечет административное наказание в виде штрафа.

Остановка в городских условиях

Следующие положения помогут определить правильное место для оставления машины в условиях города:

  • сложности выбора места и правильного положения транспортного средства есть и при парковке двухколесных средств передвижения (мопедов, велосипедов, скутеров, мотоциклов);
  • при наличии на дорожном полотне расширения, транспортное средство можно оставлять под углом, если есть соответствующий дорожный знак и нанесена разметка;
  • при определении положения автомобиля водитель обязан руководствоваться разрешительными знаками;
  • на тротуаре оставлять грузовую машину запрещено, но для мопеда или легкового транспорта подобная мера допустима.

Что такое паркомат

Паркомат – автоматическое устройство, обеспечивающее расчет и прием денежных средств за промежуток времени нахождения автомобиля на парковке. В зависимости от типа устройства пользователь стоянки имеет возможность самостоятельно выбирать продолжительность парковки и способ оплаты. Таким образом, данные устройства беспечивают максимальный комфорт, безопасность и экономичность организации парковочных пространств.

Функции паркомата

Для удобства пользования и реализации всех функциональных возможностей парковочные кассы обеспечивают:

  • Считывание данных о параметрах парковки (штрих-код, карта, Proximity карта);
  • Расчет стоимости парковки;
  • Выбор временного интервала пользования стоянкой;
  • Демонстрацию пошаговой инструкции по оплате;
  • Прием наличных денежных единиц (монеты и банкноты);
  • Безналичные способы оплаты (банковские карты, nfc);
  • Расчет и выдачу сдачи (монеты и банкноты);
  • Выдачу фискального чека (выездного талона).

Внешний вид паркоматов

Внешние параметры, которые имеет парковочный автомат АП-ПРO 3, зависят от дополнительных элементов, входящих в состав устройства.  Для придания индивидуальных характеристик может быть произведено брендирование устройства с помощью наклеек, дополнительных панелей или иных методов нанесения на корпус, а также окраска в любой цвет по RAL (по умолчанию паркоматы АП-ПРО окрашиваются в цвет RAL 2004).

Паркомат с индивидуальным дизайном пользовательской панели

Типы паркоматов

Модульная структура автоматической кассы позволяет создавать разнообразные модификации изделия в соответствии с требованиями, которые к нему предъявляет заказчик. В связи с этим различают несколько основных особенностей:

  • Выполняющие операции с наличными денежными средствами и не выдающие сдачу. (Превышенную сумму можно зачислить на мобильный номер).
  • Выполняющие операции с наличными денежными средствами и выдающие сдачу.
  • Обеспечивающие прием парковочных карт.
  • Работающие с безналичным расчетом (банковские карты и другие методы).

Учитывая вышеперечисленное, исходя из конкретных целей автомат для парковки может быть реализован под выполнение определенного функционального набора, в том числе и с учетом географических особенностей регионов страны. Для обеспечения энергоэффективности и энергонезависимости устройств может быть реализовано производство паркоматов на солнечных батареях. В состав таких паркоматов входят аккумуляторные батареи, соединенные с солнечными панелями, которые постоянно заряжаются и позволяют осуществлять автономную работу в течение недели. Данные характеристики устойчивы даже в условиях пасмурной погоды. Оборудование для стоянки автомобилей на солнечных батареях обеспечивает выполнение тех же функций, что и паркоматы, работающие от сети. Такие терминалы устойчивы к низким температурам и могут функционировать при температуре до -25 градусов Цельсия.

Паркомат установленный у входа в мебельный центр

Возможности оплаты

Автомат для парковки обеспечивает несколько схем оплаты за пользование парковочного места. В первую очередь это зависит от режима работы самой парковки. На парковках, где посетитель сначала оплачивает услугу на необходимое ему время, а потом пользуется, – самыми простыми реализациями автоматических касс являются модели с приемом только наличных денежных средств (банкнот или монет). После оплаты выдается чек, который помещается под лобовое стекло автомобиля. На основании данных на чеке идет контроль нахождения на стоянке. Еще один способ оплаты – расчет за стоянку с помощью транспортной карты, которая прикладывается к валидатору.

На частных парковках более популярен режим работы, когда оплата производится по факту использования парковочных услуг. Безналичные терминалы оплаты парковки применяются для автоматизации парковок и стоянок такого типа, используют все современные методы оплаты, в том числе с технологией бесконтактной оплаты PayPass, PayWave и NFC для приема средств с мобильных устройств. Современные паркоматы полностью независимые устройства, способные круглосуточно работать автономно, и предназначенные для выполнения операций по оплате парковки всеми возможными способами.

Четные и не четные числа

В некоторых ситуациях запрет или разрешение на стоянку транспортного средства зависит от конкретной даты, в которую осуществляется поездка. Этот знак очень похож на 3.28, Однако, посередине есть римская цифра 1, которая говорит о том, что стоянка запрещена по нечетным числам. То есть, вы можете остановиться в этом месте на длительное время 2, 4, 6, 8 и так далее числа, а вот 1, 3, 5 и так далее уже нет.

Знак стоянка запрещена по чётным числам месяца похож на первый вариант, однако вместо римской цифрой один, там имеется римская цифра два. Здесь уже идет несколько иной посыл, который предполагает, что водители могут останавливаться по нечетным числам месяца в данном месте, например 1, 3 и 5, а вот 16 и 18 уже нет.

Конечно же, в любом правиле есть исключения, поэтому остановка допустима для автомобилей почтовых служб, такси с таксометром, автомобилей, которые принадлежат или везут инвалидов.

Знаки отменяют свое действие в случае, если:

  • Заканчивается населенный пункт;

  • стоит повторный знак со стрелкой вниз;

  • есть указанное количество метров, которое действует данный знак;

  • указатель об отмене всех ограничений.

Знаки 3.29 и 3.30 — «Стоянка запрещена по нечётным (чётным) числам месяца»

В иных случаях, действие знака отменяется обычным перекресткам.

Естественно, за нарушение требований о запрете налагается штраф. Если нарушение было осуществлено в городах федерального значения, то штраф начисляется в размере 3.000 руб. Если речь идет о других регионах, то 1 500 руб. + эвакуация автомобиля на штрафстоянку (если установлена соответствующая табличка “работает эвакуатор”)

Уложиться в нормативы

До 2017 года машино-место не имело юридического статуса. То есть покупатель был владельцем не конкретного места, а лишь претендовал на долевое участие в собственности. Иными словами, приобретая место в паркинге на 100 автомобилей, клиент считался собственником 1/100 его части. Проблемы возникали при продаже такого объекта. Для его реализации необходимо было письменно оповестить всех долевых собственников (в нашем случае – остальных 99 автовладельцев) и получить согласие каждого из них. Естественно, процедура уведомления затягивалась, и чтобы избежать бюрократических проволочек, реализовывать машино-места приходилось с заключением договора дарения.

С 1 января 2017 года вступил в силу новый закон 315-ФЗ, согласно которому машино-место признано отдельным объектом недвижимости, благодаря чему теперь возможна его постановка на кадастровый учет и оформление в собственность. Однако данное правило действует только в отношении машино-мест с определенными габаритами: не менее 5,3 м на 2,5 м и не более 6,2 м на 3,6 м. Если площадь выбранного паркинга не соответствует нормам, вы не сможете стать полноправным владельцем машино-места и будете иметь лишь долю в паркинге со всеми вытекающими из этого последствиями.

Кто отвечает за обустройство придомовой территории

В соответствии с действующим законодательством территория возле МКД находится в собственности жильцов. Жилищный кодекс РФ накладывает на каждого собственника обязанность по содержанию данной зоны в надлежащем состоянии.

Это значит, что владельцы квартир вправе распоряжаться данной территорией с собственной выгодой. То есть, товарищество жильцов может сдать часть земли в аренду с извлечением прибыли для последующего обустройства мест общего пользования. Только собственники могут решить, какой инфраструктурный объект будет расположен на придомовой площади. Но для того, чтобы управлять этой зоной, потребуется заключить контракт с управляющей организацией или создать товарищество.

Чем грозит водителю нарушение ПДД

Нарушение Штраф
Занял место для инвалида 5000 р.
Занял место на пешеходном переходе 1000 р., а для Москвы и Санкт-Петербурга – 3000 р.
За стоянку на тротуаре 1000 р., а для Москвы и Санкт-Петербурга – 3000 р.
За оставление машины дольше 5 минут на остановке общественных ТС 1000 р., а для Москвы и Санкт-Петербурга – 3000 р.
За трамвайные пути 1500 р., а в столице и Санкт-Петербурге – 3000 р.
Парковка машины во втором ряду 1500 р., а в столице и Санкт-Петербурге – 3000 р.
Стоянка в тоннеле и создание помех на дороге 2000 р., а в Москве и Санкт-Петербурге за то и другое действие 3000 р.
Остановка и парковка под запрещающими знаками 1500 р., а в столице и Санкт-Петербурге в 2 раза большей суммой
За все прочие проступки, связанные с кратким прерыванием движения ТС и стоянкой водитель получит предупреждение или 500 р. штрафа

Парковка либо остановка на железнодорожном переезде и в 50 м от него приведет к необходимости выплаты 1000 р. или лишению ВУ по ч.1 ст.12.10.

Запрет ненадолго прекращать движение в некоторых местах, устраивать там стоянку связан прежде всего с безопасностью на дороге. Ею же продиктовано требование воздержаться на парковках или остановках от рискованных маневров. Выполнить условия иногда сложно, но делать это необходимо ради сохранения своей машины, здоровья, а иногда и жизни.

Порядок выполнения остановки и стоянки

Правила выполнения стоянки и парковки (и чем отличаются) зафиксированы в главе 12 ПДД. Согласно данного документа, ставить ТС разрешается на следующих участках:

  1. Останавливать или оставлять на долгий срок машину можно на правой стороне проезжей части на обочине.
  2. Если она отсутствует – на краю дороги.
  3. В некоторых случаях, оговоренных действующим законодательством, водитель вправе выполнить парковку или стоянку машины на тротуаре.

У левого края дороги возможно останавливаться только на территории населенного пункта в следующих случаях:

  1. На автодорогах с двумя полосами (по одной в каждом направлении), но трамвайные пути посередине должны отсутствовать (при их размещении справа или слева запрет отсутствует).
  2. На участках, где действует одностороннее движение. В подобной ситуации наличие трамвайных путей не имеет значения. Но тут введено разрешение для грузовиков: они могут останавливаться на левой стороне автодороги для загрузки или погрузки груза. При этом время ограничено 5 минутами.

Ставить машины допускается в один ряд параллельно окраине проезжей части, максимально близко к ней

То есть, важно, чтобы водитель умел выполнять маневр «параллельная парковка». При постановке авто под углом к дороге, на него может быть наложен штраф

Таким образом, рассмотрены два важнейших понятия из области правил передвижения на автодорогах – парковка и стоянка в ПДД.

Чем отличается автостоянка от парковки и как владельцу добиться компенсации за поврежденную машину?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Чем отличаются парковки от автостоянок

Можно ли возместить ущерб от поджога автомобиля с владельца стоянки, если с ним нет договора, а квитанции сгорели вместе с машиной? Апелляция решила, что это невозможно без предъявления документов, но Верховный суд ее поправил.

Он продемонстрировал жесткий подход к распределению бремени доказывания, который усложнит жизнь платным стоянкам, комментирует эксперт. Калининградский областной суд прислушался к доводам стоянки о том, что истица не представила ни самого договора хранения, ни доказательств его заключения.

Договора у нее и вовсе не было. Но эти доводы не убедили облсуд. Он решил, что Сошенко лишь пользовалась парковочным местом за плату, а охрану ей никто не гарантировал. Таким образом, апелляция в иске отказала. Стороны не отрицали, что машина во время пожара находилась на стоянке.

Это подтверждает факт заключения договора. А что касается документов, хранить их должна была не клиентка, а фирма. Именно последняя обязана оформить договор оказания услуги и огранизовать кассово-бухгалтерский учет оплаты, разъяснил Верховный суд.

Он указал, что утрата квитанции сама по себе не является основанием для лишения потребителя прав, предусмотренных законом. Как указал суд апелляционной инстанции, определение которого отменил ВС, автомобиль истца находился не на стоянке, а на парковке. Разница в том, что в первом случае машина помещается на хранение “автоматически”, а во втором владелец мест не несет за нее ответственности. Исходя из норм п. Эксперты, опрошенные “Право.

Его слова подтверждаются решениями судов по схожим делам. По словам Чермена Дзотова, основателя сервиса по подбору узкоспециализированных юристов “Найдем Адвоката” , подобные конфликты между владельцами автостоянок и собственниками автомобилей нередки.

Правила оказания услуг автостоянок, утвержденные Правительством РФ 17 ноября года, предусматривают, что владелец автостоянки отвечает за хранение автомобилей и иных транспортных средств, за исключением случаев, когда иное оговорено в договоре.

Поэтому суд обычно выносит решения в пользу истцов-автовладельцев, обращающихся с исками к владельцам автостоянок”, — рассказал Дзотов. Если там отсутствуют вышеперечисленные пункты — настаивать на их подписании”, — советует юрист.

Сюжеты 15 августа , Фото Право.

Руководство автостоянок несет ответственность за сохранность автомобилей, а парковок — нет. Поэтому необходимо точно знать, куда ставится машина — на стоянку или парковку

Это принципиально важно:. Ведь про парковки в законодательстве ни слова

И даже если на платной парковке что-то произойдет с вашим авто, ни на какие компенсации рассчитывать не стоит.

Порядок выполнения остановки и стоянки

Правила выполнения стоянки и парковки (и чем отличаются) зафиксированы в главе 12 ПДД. Согласно данного документа, ставить ТС разрешается на следующих участках:

  1. Останавливать или оставлять на долгий срок машину можно на правой стороне проезжей части на обочине.
  2. Если она отсутствует – на краю дороги.
  3. В некоторых случаях, оговоренных действующим законодательством, водитель вправе выполнить парковку или стоянку машины на тротуаре.

У левого края дороги возможно останавливаться только на территории населенного пункта в следующих случаях:

  1. На автодорогах с двумя полосами (по одной в каждом направлении), но трамвайные пути посередине должны отсутствовать (при их размещении справа или слева запрет отсутствует).
  2. На участках, где действует одностороннее движение. В подобной ситуации наличие трамвайных путей не имеет значения. Но тут введено разрешение для грузовиков: они могут останавливаться на левой стороне автодороги для загрузки или погрузки груза. При этом время ограничено 5 минутами.

Ставить машины допускается в один ряд параллельно окраине проезжей части, максимально близко к ней

То есть, важно, чтобы водитель умел выполнять маневр «параллельная парковка». При постановке авто под углом к дороге, на него может быть наложен штраф

В каких случаях можно остановиться?

Если вы являетесь водителем любого автотранспорта, то обязаны запомнить несколько важных правил:

  1. Остановка и стоянка допустимы только на правом краю трассы.
  2. В силу различных причин и обстоятельств вы вправе остановиться и стоять исключительно на том участке, где нет запрета.
  3. Если дорога через населённый пункт не имеет обочины, то возможна остановка на краю проезжей трассы.

Бывают ситуации, когда допускается торможение и остановка с левой стороны трассы. Это разрешено в случае:

  • наличия нескольких полос на трассе (если между ними нет трамвайных путей);
  • одностороннего движения;
  • погрузки и разгрузки груза (для водителей грузового ТС).

ТС допустимо размещать параллельно проезжей части и только единичной полосой. Исключение делается лишь для двухколёсных транспортных средств.

На тротуаре или под углом проезжей дороги разрешено парковаться только мопедам, велосипедам и легковым автомобилям. Для прочих ТС это недопустимо.

Меньше колонн

Несущие колонны рядом с машино-местом – дополнительные препятствия, требующие повышенного внимания. И если опытных водителей с большим стажем парковка в ограниченном пространстве вряд ли смутит, то для «новичков» это может стать причиной потерянных нервных клеток, а также появления царапин и вмятин на корпусе автомобиля. Поэтому стоит внимательно изучить схему парковки, исключив места, ограниченные несущими конструкциями. Кстати, современные технологии позволяют проектировать наземные паркинги с колоннами только по периметру здания. Такой объект уже построен девелопером «Ферро-Строй» в городском квартале «Ривер Парк», где готовится к вводу в эксплуатацию и второй паркинг из металлоконструкций. Кроме того, застройщик также ведет строительство наземных автостоянок из металлокаркаса в нескольких новостройках ГК ПИК.

«Паркинги с несущими колоннами по периметру здания – это не только дополнительное удобство автовладельцев, но и выгода самих застройщиков, – отмечает Григорий Ваулин, генеральный директор компании «Ферро-Строй. – При одной и той же площади здания девелопер может разместить на 15% машино-мест больше, либо же выделить под паркинг меньше земли. Кроме того, паркинги из металлокаркаса благодаря применению легких фундаментов могут строиться на местности со слабыми грунтами и в условиях плотной городской застройки, насыщенной подземными коммуникациями, которые нельзя перекладывать. Учитывая все преимущества технологии, с каждым годом на выбор автовладельцам будет представлено все больше наземных паркингов из металокаркаса без колонн в зоне стоянки автомобилей, благодаря чему сложностей с парковкой не возникнет даже у тех, кто сел за руль сосем недавно».

Подальше от воздуховода

При проектировании паркинга особое внимание уделяется системам вентиляции для поддержания постоянной температуры и эффективной очистки воздуха от выхлопных газов. Для этого по потолку паркинга устанавливают воздуховоды, представляющие собой несколько пластиковых или стальных труб

В местах их соединения между собой часто образуется конденсат из-за перепада температур. В результате с потолка капает вода, что в конечном счете приводит к появлению ржавчины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Поэтому, выбирая машино-место, стоит посетить паркинг лично, чтобы понять, не находится ли над стоянкой стык труб воздуховода. Если же дом пока только строится, даже сами застройщики вряд ли смогут сказать, где будут стыковаться между собой элементы системы вентиляции. Поэтому если вы хотите полностью исключить риски, то придется подождать, пока девелопер приступит к устройству внутренней инженерии.

Ссылка на основную публикацию